Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

Недействующая редакция.

ДУМА ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2006 г. № 55/1-06

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Думы Юргинского муниципального района
от 27.11.2007 № 52/2-07)

В целях повышения эффективности управления и распоряжения государственными землями, осуществления градостроительной деятельности и во исполнение положений Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации, а также в целях установления единого порядка исчисления размера годовой арендной платы за земельные участки, предоставленные в аренду из состава земель, расположенных на территории Юргинского муниципального района, Дума Юргинского муниципального района 1 созыва решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков и осуществления градостроительной деятельности на территории Юргинского муниципального района в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение Думы Юргинского муниципального района от 10.05.2006 № 43/1-06 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков и осуществления градостроительной деятельности на территории Юргинского муниципального района Тюменской области".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на начальника отдела экономики, муниципального имущества и земельных правоотношений Н.В.Мастерских.

Председатель Думы
В.ТИХОНОВ





Приложение
к Решению Думы
Юргинского муниципального района
1 созыва
от 09.06.2006 № 55/1-06

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Думы Юргинского муниципального района
от 27.11.2007 № 52/2-07)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон Тюменской области от 03.06.2005 № 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области", а не постановление Правительства Тюменской области.

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 "О плате за землю", Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Постановлением Правительства Российский Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Уставом Юргинского муниципального района, Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", Законом Тюменской области от 06.12.2005 № 425 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2006 год", постановлением Правительства Тюменской области от 03.06.2005 № 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области", постановлением Губернатора Тюменской области от 03.07.2002 № 245 "О ведении государственного градостроительного кадастра", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, Юргинского муниципального района.
2. Настоящее Положение до разграничения государственной собственности на землю, на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований устанавливает на территории Юргинского муниципального района в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", Законом Тюменской области от 06.12.2005 № 425 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2006 год":
порядок предоставления в собственность или аренду земельных участков, не находящихся в собственности граждан, юридических лиц Российской Федерации, Тюменской области (далее по тексту - земельные участки);
порядок продажи земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка;
расчет размеров арендной платы по видам использования земель, категориям арендаторов и территориальным зонам;
коэффициенты, учитывающие разрешенное использование земель;
порядок осуществления градостроительной деятельности на предоставляемых для строительства земельных участках;
регулирует иные вопросы по предоставлению земельных участков в собственность или в аренду и осуществлению градостроительной деятельности.
После разграничения государственной собственности на землю требования настоящего Положения действуют в части предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность и в аренду земельных участков, находящихся в собственности Юргинского муниципального района.
3. Полномочия арендодателя и продавца при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков осуществляет Администрация Юргинского муниципального района (далее по тексту - Администрация).
Полномочия организатора торгов при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с договором осуществляет муниципальное учреждение "Управление имуществом" либо иная специализированная организация.
В случае если торги проводятся в форме конкурса, организатор торгов осуществляет обеспечение деятельности конкурсной комиссии, состав которой формируется Совместной комиссией по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее - Совместная комиссия) и утверждается распоряжением Администрации.
Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют предоставление земельных участков в собственность или аренду в случаях, определенных законодательствами Российской Федерации и Тюменской области.
4. Предметом договора купли-продажи или договора аренды является земельный участок, не изъятый из оборота и прошедший государственный кадастровый учет.
5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
градостроительный паспорт - это документ, содержащий сведения о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, размещению и параметрам объекта капитального строительства, основанные на результатах инженерных изысканий, комплексных технических условиях на подключение к объектам инженерной инфраструктуры и плате за подключение;
формирование земельного участка - это работы по межеванию земельного участка, постановке его на кадастровый учет, подготовке градостроительного паспорта, оценке земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, а в случае необходимости освобождению от прав третьих лиц.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Земельные участки предоставляются в собственность или в аренду для целей строительства на торгах или, в случаях, предусмотренных законодательством, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
2. Совместная комиссия определяет порядок работ органа местного самоуправления по формированию земельных участков для различных видов строительства (далее - план работ).
Организацию проведения работ по формированию земельных участков обеспечивает администрация Юргинского муниципального района.
Средства для осуществления работ по формированию земельных участков выделяются из местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами, предусмотренными Решением Думы района о бюджете на очередной финансовый год.
Затраты, связанные с формированием земельного участка, организацией и проведением торгов, подлежат возмещению победителем торгов соответственно в местный бюджет и организатору торгов.
Работы по формированию земельного участка осуществляют исполнители, являющиеся победителями конкурсов по выполнению работ (услуг) для государственных нужд, на основании договора с Администрацией или специализированная организация или Администрация. Данные работы подлежат выполнению в срок не более 4 (четырех) месяцев.
Подготовленные документы подлежат передаче исполнителями в Администрацию по акту приема-передачи.
3. Документы по сформированным в соответствии с планом работ земельным участкам рассматриваются Совместной комиссией, которая определяет земельные участки, подлежащие выставлению на торги или предоставлению на основании заявления граждан и юридических лиц, принимает решение о проведении торгов по продаже земельных участков в собственность или по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в тех или иных целях, определяет очередность выставления земельных участков на торги, определяет форму торгов (аукцион или конкурс), начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, размер задатка и существенные условия договора, заключаемого по результатам торгов, а в случае принятия решения о проведении конкурса - условия конкурса.
4. Администрация в течение 7 дней с момента принятия решения Совместной комиссией по каждому земельному участку, по которому принято решение о проведении торгов, издает распоряжение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка для строительства, содержащее начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, размер задатка и существенные условия договора, заключаемого по результатам торгов, а в случае принятия решения о проведении конкурса - условия конкурса.
5. Распоряжение Администрации с документами по формированию земельного участка передается в трехдневный срок после издания распоряжения организатору торгов. Документы по каждому земельному участку, выставляемому на торги, должны содержать сведения о:
местоположении (адресе);
границах;
площади;
целевом назначении;
обременениях;
ограничениях его использования;
кадастровом номере;
сведения, содержащиеся в градостроительном паспорте.
6. Организатор торгов не менее чем за 30 дней до даты его проведения публикует информационное сообщение о проведении торгов в газете "Призыв" и размещает его на официальном сайте Администрации Юргинского муниципального района в сети "Интернет".
Информационное сообщение о проведении торгов по продаже земельного участка или права аренды земельного участка для строительства должно содержать информацию, перечисленную в пункте 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, и быть опубликовано в течение 15 (пятнадцати) дней с момента получения распоряжения Администрации со всеми необходимыми документами.
Организатор торгов принимает заявки на участие в торгах, устанавливает место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов, определяет форму заявок на участие в торгах, порядок внесения и возврата задатка, величину их повышения ("шаг аукциона"), проводит торги, определяет победителя торгов, оформляет протокол о результатах торгов и принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.
В случае отказа организатора от проведения торгов извещение об отказе публикуется организатором торгов в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
Организация и проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства осуществляется в порядке, установленном статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных законодательством для отдельных видов строительства.
7. Победителем торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства признается участник торгов, предложивший наибольшую цену за земельный участок или за право на заключение договора аренды (наибольший годовой размер арендной платы) земельного участка для строительства.
Победителем конкурса признается участник, предложивший наилучший вариант выполнения условий конкурса, а в случае равенства предложенных вариантов выполнения условий конкурса - предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов и победителем торгов. В случае проведения торгов в форме конкурса протокол о его результатах подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на торгах.
В протоколе указываются:
предмет торгов, в том числе сведения о местоположении (адресе), площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
предложения участников торгов;
имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
цена приобретаемого земельного участка или размер годовой арендной платы земельного участка, предложенный победителем;
порядок и сроки уплаты стоимости предмета торгов.
Протокол составляется в двух экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю под роспись, а другой остается у организатора торгов. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Задатки, внесенные участниками торгов, не признанными победителями, подлежат возвращению в течение 3 (трех) банковских дней после утверждения протокола о результатах торгов.
8. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для строительства заключается между Администрацией и победителем торгов в срок не позднее 5 (пяти) дней с момента подписания протокола и заключается при условии осуществления победителем полной оплаты предложенной им цены или годового размера арендной платы и выполнения условия абзаца 4 пункта 2 настоящей главы. Оплата подтверждается платежным поручением, представляемым победителем торгов в Администрацию, с удостоверением банка о принятии платежа.
Администрация вправе поручить осуществлять заключение от имени Администрации договоров купли-продажи или аренды земельных участков организатору торгов.
Передача земельного участка производится по передаточному акту, подписываемому сторонами в сроки, установленные договором купли-продажи или аренды земельного участка.
Неявка победителя торгов в срок, установленный настоящим пунктом, для заключения договора купли-продажи или аренды, а также уклонение его от заключения договора рассматриваются Администрацией как отказ от права на заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Организатор торгов, в случае признания торгов несостоявшимися, на основании решения Совместной комиссии и распоряжения Администрации, объявляет о повторном проведении торгов и может снизить начальную цену и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки земельного участка.
9. При продаже земельного участка для малоэтажного жилищного строительства либо права на заключение договора аренды такого участка не требуется определения параметров разрешенного строительства, основанных на результатах инженерных изысканий.

3. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

Предоставление земельных участков для отдельных видов строительства осуществляется в порядке, определенном для предоставления земельных участков для строительства, предусмотренных положениями главы 2 настоящего Положения, с учетом особенностей данной главы для отдельных видов строительства.

3.1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
2. Продажа земельных участков для индивидуального жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина или юридического лица.
3. Заявители, заинтересованные в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду, обращаются в Администрацию с заявлением о таком предоставлении.
В заявлении указываются:
а) для граждан: фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
для юридических лиц: наименование (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
для предпринимателей: фамилия, имя, отчество, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации, сведения о его местонахождении, наименование органа, выдавшего свидетельство и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
б) испрашиваемое право на земельный участок;
в) срок, на который заявитель желает получить земельный участок в аренду;
г) обоснование примерного размера испрашиваемого земельного участка;
д) местонахождение испрашиваемого земельного участка;
е) цели использования (функциональное назначение) испрашиваемого земельного участка.
4. Заявление подлежит регистрации соответствующим органом в день поступления.
5. На основании решения Совместной комиссии, Администрация, в течение 14 (четырнадцати) дней, издает распоряжение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства, либо опубликовывает сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду указанного земельного участка в средствах массовой информации, указанных в пункте 6 главы 2 настоящего Положения, либо отказывает в предоставлении земельного участка.
6. Проведение аукциона осуществляется в соответствии с правилами, установленными статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
7. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, Администрация издает распоряжение о предоставлении этого земельного участка заявителю, которое вручается ему под роспись в течение 7 (семи) дней.
Договор аренды с заявителем Администрация заключает в двухнедельный срок с момента исполнения заявителем всех действий, которые он должен произвести в соответствии с распоряжением Администрации.

3.2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ
МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ

1. Предоставление земельных участков в аренду для иных видов строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется по правилам, установленным пунктами 3 и 5 статьи 30, статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Для предоставления в аренду данных земельных участков заявители обращаются в Администрацию по месту нахождения земельного участка с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Содержание заявления определяется пунктом 3 главы 3.1 настоящего Положения.
2. Поступившее заявление подлежит регистрации в день поступления.
3. Органы местного самоуправления в течение 14 (четырнадцати) дней готовят проект границ, градостроительный паспорт, акт выбора земельного участка и информируют население о предстоящем строительстве.
После этого материалы по земельному участку направляются органами местного самоуправления на рассмотрение в Совместную комиссию.
4. Совместная комиссия принимает решение о возможности предоставления земельного участка в аренду либо об отказе в его предоставлении. На заседании Совместной комиссии в случае принятия решения о возможности предоставления земельного участка уполномоченные лица осуществляют подписание акта выбора земельного участка.
5. Администрация, в течение 7 (семи) дней с момента получения протокола Совместной комиссии о возможности предоставления земельного участка, издает распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта, которое вручается заявителю под роспись.
Указанным распоряжением на заявителя также возлагается обязанность провести за свой счет формирование земельного участка, включая межевание, постановку на кадастровый учет, и выполнить иные действия, связанные с формированием земельного участка.
6. После выполнения действий, перечисленных в пункте 5 настоящего раздела, заявитель представляет заявление о предоставлении земельного участка в аренду для строительства, с прилагаемыми к нему материалами, в Администрацию для рассмотрения на Совместной комиссии.
7. На основании решения Совместной комиссии Администрация в течение 7 (семи) дней издает распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду и заключает договор аренды с заявителем в течение 7 (семи) дней с момента издания распоряжения.
Передача земельного участка производится по передаточному акту, подписываемому сторонами в сроки, установленные договором аренды земельного участка.

4. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Застройщик (заказчик) после оформления правоустанавливающих документов на земельный участок осуществляет подготовку проектной документации, разработка которой производится на основании архитектурно-планировочного задания (далее - АПЗ), выдаваемого в порядке, утверждаемом Администрацией.
2. Проектная документация (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, на которые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ проектная документация не разрабатывается) рассматривается на общем заседании Совместной комиссии.
3. При положительном решении Совместной комиссии заказчик (застройщик) в случаях, предусмотренных законодательством, направляет проектную документацию в орган государственной экспертизы. Орган государственной экспертизы рассматривает проектную документацию и выдает соответствующее заключение, которое подлежит рассмотрению на заседании Совместной комиссии в части учета замечаний Совместной комиссии при рассмотрении проектной документации и сроков проведения экспертизы. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации определяется сложностью объекта капитального строительства.
4. При положительном заключении государственной экспертизы после рассмотрения на Совместной комиссии проектная документация подлежит утверждению заказчиком (застройщиком). Затем застройщик направляет заявление в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти о выдаче разрешения на строительство.
В случае отрицательного заключения государственной экспертизы проектная документация подлежит доработке с учетом выявленных замечаний.
5. Разрешение на строительство выдается уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления после получения согласования Совместной комиссии о возможности выдачи разрешения на строительство.
6. В случае, если в соответствии с действующим законодательством при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, заказчик (застройщик) заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства направляет в орган государственного надзора извещение о начале таких работ с предоставлением документации согласно части 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
7. В процессе строительства соответствующие органы государственного надзора осуществляют надзор за ходом строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с положениями об этих органах.
8. На заседаниях Совместной комиссии периодически, но не реже чем 1 раз в год, рассматриваются вопросы строительства объектов капитального строительства на предмет соответствия строящихся объектов разрешенному использованию, соблюдения регламентов, ограничений, разрешенных параметров и сроков строительства.
9. По завершении строительства заказчик (застройщик) обращается:
в органы Роснедвижимости для получения технического паспорта. Технический паспорт изготавливается в течение 30 дней;
в государственные надзорные органы для получения заключения на соответствие законченного строительством, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Срок выдачи заключений 14 дней;
в Совместную комиссию для получения в 7-дневный срок согласования о возможности выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
10. Соответствующий орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство данного объекта, в 10-дневный срок выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и вносит информацию о введенном в эксплуатацию объекте в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
11. Заказчик (застройщик) после получения всех правоустанавливающих документов обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, для оформления права на вновь выстроенный объект и земельный участок.

5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ И В АРЕНДУ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНЫХ ЦЕЛЕЙ

1. Предоставление в собственность или в аренду земельных участков, в соответствии со статьей 14 Закона Тюменской области от 05.10.2001 № 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" (в редакции Закона Тюменской области от 23.09.2005 № 400), осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с их компетенцией.
2. Предоставление в собственность или в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Тюменской области от 03.11.2003 № 170 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования".
3. В случае финансирования социально-незащищенных граждан из бюджета муниципального образования процедура разграничения земельных участков производится в соответствии с установленным Федеральным законом № 93-ФЗ от 30.06.2006 порядком, статус социально-незащищенных граждан подтверждается справкой органа социальной защиты населения Юргинского муниципального района.
(п. 3 введен решением Думы Юргинского муниципального района от 27.11.2007 № 52/2-07)

5.1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

1. Предоставление в собственность земельных участков, на которых расположены приватизированные здания, строения, сооружения, осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решение о предоставлении таких земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости на основании решения Совместной комиссии.
Предоставление в собственность или в аренду земельных участков, на которых расположены иные здания, строения, сооружения (за исключением указанных в абзаце 1 настоящего пункта), осуществляется на основании распоряжения Администрации, принятого в соответствии с решением Совместной комиссии по правилам, установленным статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Для предоставления в собственность или аренду земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, заявители обращаются в Администрацию или орган местного самоуправления муниципального образования по месту нахождения земельного участка с заявлением о таком предоставлении.
Содержание заявления определяется пунктом 3 главы 3.1 настоящего Положения.
Дополнительно к заявлению о предоставлении земельных участков прилагаются следующие документы:
для граждан: заверенные нотариально копии государственного акта о предоставлении земельного участка на определенном праве или свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, копии других документов, удостоверяющих права на землю (в случае их наличия);
для юридических лиц: заверенные нотариально копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации, а также, в случае наличия, копии государственного акта о предоставлении земельного участка на определенном праве, или свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, или копии других документов, удостоверяющих права на землю;
для предпринимателей: заверенные нотариально копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации, а также, в случае наличия, копии государственного акта о предоставлении земельного участка на определенном праве, или свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, или копии других документов, удостоверяющих права на землю.
Кроме того, к заявлению прилагаются копии правоустанавливающих документов на здания, строения и сооружения (в случае, если на испрашиваемом земельном участке расположены капитальные здания, строения и сооружения) и иная необходимая для принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду документация (копия технического паспорта, проектная документация и так далее).
3. Администрация регистрирует поступившее заявление с прилагаемым проектом границ земельного участка и направляет его в Совместную комиссию для определения возможности предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность или аренду.
4. Совместная комиссия в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность или аренду либо об отказе в его предоставлении.
5. Администрация, на основании решения Совместной комиссии о предоставлении земельного участка, издает распоряжение о предоставлении указанного земельного участка, которое вручается заявителю под роспись в течение семи дней.
6. Договор аренды с заявителем Администрация заключает в течение 14 (четырнадцати) дней с момента исполнения заявителем всех действий, которые он должен выполнить в соответствии с распоряжением Администрации.
К договору аренды земельного участка, при определении размера арендной платы, условий, сроков и порядка ее внесения, применяются правила главы 4 настоящего Положения.
Договор купли-продажи с заявителем заключает Администрация в течение 7 (семи) дней с момента обращения к нему заявителя.
Расчет цены выкупа земельного участка осуществляется Администрацией либо иной уполномоченной организацией на основании данных, представленных Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тюменской области или иным уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
Полная оплата цены выкупа земельного участка должна быть произведена покупателем в течение 20 (двадцати) дней с момента подписания договора купли-продажи.

5.2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

1. Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется в порядке, определенном для предоставления земельных участков для иных видов строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов (главы 3.2 настоящего Положения) с учетом нижеприведенных особенностей.
2. Заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подаются исключительно гражданами.
3. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в собственность или аренду, по нормам, установленным постановлением Правительства Тюменской области или органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

6. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ,
УСЛОВИЯ, СРОКИ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

1. Размер арендной платы для земельных участков, не превышающих нормативный размер, рассчитывается по следующей формуле:

Ап = Супксз x Снал x Пл x Кдоп x Кнр x Кд x Кi, где:

Ап - размер арендной платы в год;
Супксз - удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка;
Снал - налоговая ставка, устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
Пл - площадь земельного участка, предоставленного в аренду;

]]>
Кдоп - дополнительный (повышающий, понижающий) коэффициент (приложение 1 к настоящему Положению), учитывает функциональное назначение земельных участков в зависимости от места их расположения и категорий граждан и юридических лиц, использующих эти земельные участки.
По обращению арендатора с ходатайством о применении Кдоп для перерасчета арендной платы за земли, указанные в приложении 1, решение о применении Кдоп принимает Совместная комиссия индивидуально по каждому земельному участку.
Решение Совместной комиссии о снижении Кдоп является основанием для внесения соответствующих изменений в договор аренды земельного участка, в постановление органов местного самоуправления муниципальных образований (в случае, если договор аренды не заключен).
Кнр - коэффициент нарушения установленного режима использования земельного участка (приложение 2 к настоящему Положению), учитывает использование предоставленного земельного участка в соответствии с целями и режимом использования, определенными договором аренды. При отсутствии нарушений правового режима использования земель Кнр принимается равным единице. Нарушение правового режима использования земель выявляется Департаментом либо органами местного самоуправления в пределах полномочий, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
Кд - коэффициент детализации (приложение 3 к настоящему Положению), учитывает специфику осуществления деятельности на конкретном земельном участке (строительство, существующие объекты, под размещение временных объектов и т.д.);
Кi - коэффициент, учитывающий изменение потребительских цен за соответствующий период (индекс потребительских цен), применяется с 2007 года.
2. В случае превышения нормативного размера земельного участка применяется коэффициент превышения нормативного размера земельного участка (Кр), который учитывает предоставление земельного участка для целей, определенных договором аренды, в соответствии с нормами предоставления земельных участков по категориям земель и видам их использования, установленных Тюменской областной Думой.
При предоставлении в пользование земельного участка, площадь которого не превышает нормативного размера для данной категории земель, Кр принимается равным единице.
При предоставлении земельного участка, площадь которого превышает нормативный размер для земельных участков аналогичного целевого назначения, Кр в части превышения взимается в двукратном размере.
В этом случае размер арендной платы рассчитывается по следующей формуле:

Ап = Супксз x Снал x (Пл + Пл св x Кр) x Кдоп x Кнр x Кд x Кi, где:

Пл св - площадь земельного участка, превышающая нормативный размер;
Кр - коэффициент превышения нормативного размера земельного участка.
Коэффициент превышения нормативного размера земельного участка (Кр) за часть площади земельных участков, предоставленных под дачные участки, индивидуальные и кооперативные гаражи из земель поселений городов и сельских поселений, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы принимается равным единице. Свыше двойной нормы - в двукратном размере.
3. В исключительных случаях по обращению арендатора с ходатайством о снижении коэффициента детализации Кд (приложение № 3) решение о таком снижении принимает Совместная комиссия индивидуально по каждому земельному участку в зависимости от состояния земельного участка.
Коэффициенты (Кд) могут быть снижены за:
проведение ремонтно-восстановительных работ на предприятиях промышленного производства на весь период выполнения таких работ;
проведение значительных объемов работ по улучшению земельного участка:
работы по водопонижению и по отсыпке грунта, в связи с необходимостью осушения и подъема уровня земельного участка, а также работы по расчистке и рекультивации земли.
Решение Совместной комиссии о снижении Кд является основанием для внесения соответствующих изменений в договор аренды земельного участка, в постановление органов местного самоуправления муниципальных образований (в случае, если договор аренды не заключен).
4. Плата за пользование земельным участком, предоставленным в аренду, вносится ежеквартально в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации, Тюменской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и условиями договора аренды.
В случае возникновения (прекращения) у арендатора права на земельный участок (долю) на условиях аренды либо изменения размера коэффициентов, определенных приложениями 1 - 3 к настоящему Положению, исчисление суммы арендной платы в отношении указанного земельного участка (доли) производится с учетом количества полных месяцев, в течение которых указанный земельный участок (доля) использовался под имущество арендатора, при этом если:
а) Возникновение указанных прав (изменение коэффициентов) произошло:
до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав;
после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц, следующий за месяцем возникновения указанных прав.
б) Прекращение указанных прав (изменение коэффициентов) произошло:
до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц, предшествующий месяцу прекращения указанных прав;
после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.





Приложение № 1
к Положению
о порядке предоставления
земельных участков
и осуществления
градостроительной деятельности
на территории Юргинского
муниципального района

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (ПОНИЖАЮЩИЕ) КОЭФФИЦИЕНТЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛИ
РАЗЛИЧНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (КДОП)

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────┐
│   1. Земли, арендуемые физическими лицами - в отношении  земельных│0,3  │
│участков, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми  водами  (на│     │
│основании  актов  обследования  органа   местного   самоуправления)│     │
│(проведение значительных  объемов  работ  по  улучшению  земельного│     │
│участка: работы по водопонижению и по отсыпке  грунта,  в  связи  с│     │
│необходимостью осушения и  подъема  уровня  земельного  участка,  а│     │
│также работы по расчистке и рекультивации земли).                  │     │
│   2.    Земли,    арендуемые    садоводческими     некоммерческими│0,3  │
│объединениями   граждан   -   в   отношении   земельных   участков,│     │
│затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами  (на  основании│     │
│актов  обследования  органа  местного  самоуправления)  (проведение│     │
│значительных объемов работ по улучшению земельного участка:  работы│     │
│по водопонижению и по отсыпке  грунта,  в  связи  с  необходимостью│     │
│осушения и подъема уровня земельного участка,  а  также  работы  по│     │
│расчистке и рекультивации земли).                                  │     │
│   3. Земли, арендуемые автономными некоммерческими  организациями,│0,01 │
│реорганизованными    из    учреждений,    финансирование    которых│     │
│производилось из областного бюджета и (или) бюджетов  муниципальных│     │
│образований, а  также  вновь  созданными  органами  государственной│     │
│власти  Тюменской  области  или  органами  местного  самоуправления│     │
│автономными    некоммерческими    организациями,    осуществляющими│     │
│деятельность   в   сфере   искусства,   образования,    социального│     │
│обслуживания,   культуры,    физической    культуры    и    спорта,│     │
│здравоохранения  -  в  отношении   земельных   участков,   занятыми│     │
│объектами, используемыми для  оказания  услуг  в  сфере  искусства,│     │
│образования,   социального   обслуживания,   культуры,   физической│     │
│культуры и спорта, здравоохранения.                                │     │
│   4. Земли, арендуемые общественными  объединениями,  выполняющими│0,01 │
│задачи, способствующие укреплению обороноспособности государства  и│     │
│патриотическому воспитанию молодежи, не  имеющие  льгот  по  уплате│     │
│земельного налога.                                                 │     │
│   5. Земли,  арендуемые  объединениями  граждан  по  использованию│     │
│гаражей и овощехранилищ в составе кооперативов, из них:            │     │
│   - овощехранилища и гаражи в 1-м уровне;                         │0,01 │
│   - гаражи 2-х уровней и выше.                                    │0,005│
│   6. Земли,  арендуемые  юридическими  и  физическими  лицами  для│0,01 │
│строительства   объектов   искусства,   образования,    социального│     │
│обслуживания,   культуры,    физической    культуры    и    спорта,│     │
│здравоохранения.                                                   │     │
│   7. Земли, арендуемые гражданами, в отношении которых установлено│0,5  │
│уменьшение  налоговой  базы  в  соответствии  с  п.  5  статьи  391│     │
│Налогового кодекса Российской Федерации.                           │     │
│   8.  Земли,  арендуемые   юридическими   лицами   и   гражданами,│0,5  │
│освобожденными  от  уплаты  земельного  налога  в  соответствии  со│     │
│статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.               │     │
│   9.  Земли,  арендуемые   юридическими   лицами   и   гражданами,│0,5  │
│освобожденными  от  уплаты  земельного  налога  в  соответствии   с│     │
│правовыми  актами  органов  местного  самоуправления  муниципальных│     │
│образований, принятых на основе федеральных законов.               │     │
│   10.  Иные  земли  (в  том  числе   земли   сельскохозяйственного│1    │
│назначения).                                                       │     │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────┘





Приложение № 2
к Положению
о порядке предоставления
земельных участков
и осуществления
градостроительной деятельности
на территории Юргинского
муниципального района

КОЭФФИЦИЕНТЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

┌───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐
│ № │                   Виды нарушений                    │  Коэффициент  │
│п/п│                                                     │               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤
│ 1 │Земли под объектами организаций, не вставших на      │      10       │
│   │налоговый учет по месту нахождения имущества         │               │
│ 2 │Использование земель общего пользования (земли       │               │
│   │поселений) при проведении строительных, ремонтно-    │               │
│   │восстановительных и строительных, ремонтно-          │               │
│   │восстановительных и реставрационных работ за         │               │
│   │границами предоставленного земельного участка:       │               │
│   │- проезжая часть магистралей, улиц и переходов;      │       4       │
│   │- тротуары;                                          │       3       │
│   │- прочие земли                                       │       2       │
│ 3 │Превышение сроков строительства на землях поселений  │               │
│   │свыше 3-х лет на:                                    │               │
│   │- 2 года;                                            │       2       │
│   │- 3 - 4 года;                                        │       3       │
│   │- более 4-х лет                                      │       4       │
│   │Превышение нормативных сроков строительства,         │Устанавливается│
│   │вызванное состоянием земельного участка              │ индивидуально │
│   │(заболоченность, наличие растительности,             │  по каждому   │
│   │затопляемость, захламленность, отсутствие подъездных │  земельному   │
│   │дорог и т.д.)                                        │    участку    │
│   │                                                     │   решением    │
│   │                                                     │  Совместной   │
│   │                                                     │   комиссии    │
│ 4 │Использование участков в границах земель             │       5       │
│   │природоохранного, рекреационного и историко-         │               │
│   │культурного назначения с нарушением режима           │               │
│   │использования                                        │               │
│ 5 │Использование земельного участка с самовольным       │      10       │
│   │изменением целевого назначения, установленного       │               │
│   │договором аренды                                     │               │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘





Приложение № 3
к Положению
о порядке предоставления
земельных участков
и осуществления
градостроительной деятельности
на территории Юргинского
муниципального района

МИНИМАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЕТАЛИЗАЦИИ,
УЧИТЫВАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА КОНКРЕТНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ

┌───────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│                                                           │ Коэффициент │
│                                                           │детализации, │
│                                                           │ учитывающий │
│                                                           │  специфику  │
│                                                           │осуществления│
│                                                           │деятельности │
│                                                           │на конкретном│
│                                                           │  земельном  │
│                                                           │   участке   │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│1. Земельные участки, предоставляемые физическим лицам для │     3,0     │
│индивидуального жилищного строительства                    │             │
│2. Земельные участки, предоставляемые физическим и         │             │
│юридическим лицам:                                         │             │
│2.1. Для многоэтажного жилищного строительства             │     2,0     │
│2.2. Для строительства объектов с предварительным          │     0,3     │
│согласованием места размещения объекта                     │             │
│3. Земельные участки под самовольно возведенными           │     2,0     │
│индивидуальными жилыми домами                              │             │
│4. Земельные участки под административными зданиями:       │             │
│4.1. Финансово-кредитных учреждений (банки, страховые      │     1,6     │
│компании, участники рынка ценных бумаг)                    │             │
│4.2. Производственно-промышленного назначения              │     1,2     │
│4.3. Иными                                                 │     1,0     │
│5. Земельные участки под автозаправочными станциями:       │             │
│5.1. Бензиновыми                                           │     1,6     │
│5.2. Газовыми                                              │     1,1     │
│5.3. Комплексными                                          │     1,4     │
│6. Земельные участки под складами и базами:                │             │
│a. Производственно-промышленного назначения                │     1,5     │
│b. Торговыми                                               │     1,2     │
│7. Земельные участки под торговыми киосками, павильонами,  │   400 <*>
│палатками, лотками на территории рынка                     │             │
│8. Земельные участки под торговыми киосками, павильонами   │   200 <*>
│вне территории рынка                                       │             │
│9. Земельные участки под стационарными объектами           │   50 <*>
│потребительского рынка (торговли, общественного питания и  │             │
│бытового обслуживания)                                     │             │
│10. Земельные участки из прочих земель поселений (в том    │     10      │
│числе геонимы в поселениях и земли - резерв)               │             │
│11. Земельные участки под иными объектами                  │      2      │
└───────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘

--------------------------------
<*> Если площадь земельного участка превышает 50 кв. м, то коэффициент детализации уменьшается в два раза.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru