Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ПРОКУРАТУРА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2009 г. № 7-08-09

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА № 294-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"

Прокуратурой области проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в управлении Государственная административно-техническая инспекция Тверской области.
Установлено, что 4 августа 2009 года управлением Государственная административно-техническая инспекция Тверской области издан Приказ о проведении плановой выездной проверки в отношении негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Тверской учебный центр высшего водительского мастерства".
При издании Приказа была использована Типовая форма распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки, утвержденная Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По итогам проверки был составлен акт по форме, утвержденной указанным выше Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, в котором как на один из недостатков в работе НОУ "Тверской учебный центр высшего водительского мастерства" указано на отсутствие журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Обязанность ведения журнала учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормой части 8 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" для целей реализации данного Закона.
Нормой пункта 1 статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" определено, что государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Согласно уставу НОУ "Тверской учебный центр высшего водительского мастерства" создано и действует в рамках организационно-правовой формы негосударственного учреждения и является некоммерческой организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" данным Федеральным законом регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, а не пункт 2 статьи 2 ГК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 2 ГК РФ под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Как следует из содержания Приказа управления Государственная административно-техническая инспекция Тверской области от 4 августа 2009 года о проведении плановой выездной проверки, предметом данной проверки является исполнение НОУ "Тверской учебный центр высшего водительского мастерства" обязательных требований в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ, выполнение обязательных требований по содержанию объектов коммунальной сферы, инженерных сетей и оборудования, инженерных сооружений и коммуникаций и пр., т.е. выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Тверской области в сфере благоустройства, - требований, не связанных с осуществлением некоммерческой организацией НОУ "Тверской учебный центр высшего водительского мастерства" предпринимательской деятельности.
При таких условиях должностными лицами управления Государственная административно-техническая инспекция Тверской области при организации и проведении проверки в отношении НОУ "Тверской учебный центр высшего водительского мастерства" необоснованно применены нормы Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В связи с изложенным, руководствуясь статьями 22, 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять меры, направленные на устранение и недопущение в дальнейшем нарушений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Решить вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц управления Государственная административно-техническая инспекция по Тверской области, допустивших неправильное применение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О дате и времени рассмотрения настоящего представления прошу заблаговременно проинформировать прокуратуру области.
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо письменно информировать прокуратуру области в течение месяца с момента его получения.

И.о. прокурора области,
старший советник юстиции
А.Н.СЕМЕНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru