Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2009 г. № 1365

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ВРАЧЕБНОГО ПЕРСОНАЛА
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА ТВЕРИ" НА 2009 - 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

(в ред. Постановления Главы администрации города Твери
от 15.10.2009 № 2820)

Для улучшения доступности, своевременности и качества медицинской помощи, оказываемой населению города муниципальными учреждениями здравоохранения, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Подготовка квалифицированного врачебного персонала для муниципальных учреждений здравоохранения города Твери" на 2009 - 2010 учебный год согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Твери А.В. Борисова.

И.о. Главы администрации города Твери
А.Ю.ГОЛОДНЫЙ





Приложение
к Постановлению Главы администрации
города Твери
от 7 мая 2009 г. № 1365

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Подготовка квалифицированного врачебного персонала
для муниципальных учреждений здравоохранения города Твери"
на 2009 - 2010 учебный год

(в ред. Постановления Главы администрации города Твери
от 15.10.2009 № 2820)

I. ПАСПОРТ
ведомственной программы "Подготовка квалифицированного
врачебного персонала для муниципальных учреждений
здравоохранения города Твери" на 2009 - 2010 учебный год

┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы  │"Подготовка     квалифицированного    врачебного│
│                        │персонала    для     муниципальных    учреждений│
│                        │здравоохранения города  Твери" на  2009  -  2010│
│                        │учебный год                                     │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Условное    наименование│Подготовка врачей-специалистов                  │
│программы               │                                                │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи программы │Основной целью программы  является   обеспечение│
│                        │муниципальных    учреждений      здравоохранения│
│                        │врачами-специалистами                           │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Муниципальный   заказчик│Департамент    здравоохранения     администрации│
│программы               │города                                          │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик программы   │Департамент    здравоохранения     администрации│
│                        │города                                          │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки         реализации│2009 - 2010 гг.                                 │
│программы               │                                                │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень        основных│Обучение врачей-интернов на базе   муниципальных│
│мероприятий             │учреждений здравоохранения                      │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы    и    источники│Общий объем средств  для  реализации   программы│
│финансирования          │4517 тыс. руб.                                  │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители программы   │Департамент    здравоохранения     администрации│
│                        │города,        муниципальные          учреждения│
│                        │здравоохранения                                 │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые       конечные│Улучшение   доступности,    своевременности    и│
│результаты              │качества   медицинской    помощи,    оказываемой│
│                        │населению  города  муниципальными   учреждениями│
│                        │здравоохранения                                 │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Система      организации│Департамент    здравоохранения     администрации│
│контроля за  исполнением│города:                                         │
│программы               │-    формирует     заявку     в      департамент│
│                        │здравоохранения Тверской области  о  потребности│
│                        │во врачебных кадрах;                            │
│                        │-   на   основании   приказов    направляет    в│
│                        │муниципальные  учреждения   здравоохранения  для│
│                        │прохождения      одногодичной        интернатуры│
│                        │выпускников ТГМА.                               │
│                        │Муниципальное учреждение здравоохранения:       │
│                        │-  заключает  с   врачом-интерном    договор   о│
│                        │прохождении одногодичной интернатуры;           │
│                        │- назначает руководителя интернатуры;           │
│                        │- выплачивает заработную плату  врачу-интерну  в│
│                        │соответствии   с    действующими    нормативными│
│                        │документами,    устанавливает   и    выплачивает│
│                        │доплату  за  руководство  интернатурой  главному│
│                        │врачу    и    непосредственному     руководителю│
│                        │врача-интерна.                                  │
│                        │Врач-интерн,   успешно  прошедший   одногодичную│
│                        │интернатуру,  в   соответствии   с   заключенным│
│                        │договором   должен   отработать   в    должности│
│                        │врача-специалиста в данном учреждении  не  менее│
│                        │3 лет                                           │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Качество и доступность бесплатной медицинской помощи населению в первую очередь определяются наличием квалифицированных специалистов, являющихся наиболее ценной и значимой частью ресурсов здравоохранения.
Укомплектованность штатного расписания лечебных учреждений города врачебными кадрами на протяжении последних лет остается низкой.
Одинаково остро ощущается дефицит врачей, обеспечивающих первичную медико-санитарную помощь, и врачей узких специальностей:

┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│Наименование врачебных специальностей │ Укомплектованность муниципальных │
│                                      │    учреждений здравоохранения    │
│                                      │       врачебными кадрами, %      │
│                                      ├───────────┬──────────┬───────────┤
│                                      │ 2006 год  │ 2007 год │ 2008 год  │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│терапия                               │   90,3    │   90,2   │   87,3    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│пульмонология                         │   64,5    │   59,3   │   61,5    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│кардиология                           │   78,6    │   81,0   │   82,8    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│гастроэнтерология                     │   66,7    │   50,0   │   40,0    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│диетология                            │   92,3    │   80,0   │   80,0    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│эндокринология                        │   84,2    │   81,0   │   79,1    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│аллергология и иммунология            │   64,5    │   59,3   │   76,9    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│инфекционные болезни                  │   95,2    │   98,8   │   87,4    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│физиотерапия                          │   72,4    │   70,6   │   60,5    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│лечебная физкультура                  │   94,5    │   84,7   │   77,9    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│функциональная диагностика            │   51,9    │   46,1   │   53,7    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│хирургия                              │   79,3    │   80,3   │   71,5    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│торакальная хирургия                  │   87,0    │   52,2   │   52,2    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│колопроктология                       │   69,6    │   69,6   │   69,6    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│травматология и ортопедия             │   53,4    │   52,2   │   49,3    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│урология                              │   83,3    │   75,7   │   69,3    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│нейрохирургия                         │   72,0    │   60,4   │   50,9    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│анестезиология-реаниматология         │   56,2    │   52,7   │   51,7    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│эндоскопия                            │   69,6    │   55,7   │   69,3    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│онкология                             │   40,0    │   40,0   │   40,0    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│стоматология детская                  │   75,4    │   68,8   │   65,6    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│стоматология терапевтическая          │   94,3    │   91,6   │   85,5    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│стоматология хирургическая            │   81,6    │   76,6   │   72,3    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│челюстно-лицевая хирургия             │   76,2    │   76,2   │   95,2    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│акушерство и гинекология              │   81,1    │   84,5   │   81,4    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│педиатрия                             │   79,5    │   82,5   │   78,6    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│хирургия детская                      │   61,5    │   51,6   │   37,5    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│эндокринология детская                │   75,0    │   75,7   │   69,2    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│неонатология                          │   63,2    │   68,4   │   71,5    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│офтальмология                         │   69,4    │   67,5   │   56,9    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│отоларингология                       │   65,0    │   68,5   │   71,0    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│сурдология-отоларингология            │   94,1    │   92,3   │   92,3    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│неврология                            │   76,6    │   74,3   │   73,8    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│психотерапия                          │   87,0    │   69,6   │   62,2    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│бактериология                         │   54,9    │   62,7   │   52,8    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│патологоанатомия                      │   48,0    │   48,0   │   48,0    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│клиническая лабораторная диагностика  │   26,7    │   27,2   │   30,9    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│ультразвуковая диагностика            │   66,7    │   61,0   │   64,8    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│рентгенология                         │   62,7    │   59,5   │   56,6    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│рефлексотерапия                       │   76,9    │   61,5   │   71,4    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│семейная (общая) практика             │   87,2    │   92,7   │   93,9    │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────┤
│ВСЕГО по врачебным специальностям     │   75,2    │   74,4   │   72,0    │
└──────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴───────────┘

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Главы администрации города Твери
от 15.10.2009 № 2820)
(см. текст в предыдущей редакции)

Целью Программы являются подготовка квалифицированного врачебного персонала на базе муниципальных учреждений здравоохранения, улучшение кадрового обеспечения врачами-специалистами для оказания населению города стационарной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи:

┌─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│              Наименование должностей                │ Количество ставок │
│                                                     │  на 2009 - 2010   │
│                                                     │    учебный год    │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Врач-интерн терапевт                                 │         10        │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Врач-интерн хирург                                   │          5        │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Врач-интерн невролог                                 │          2        │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Врач-интерн педиатр                                  │          3        │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Врач-интерн офтальмолог                              │          2        │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Врач-интерн офтальмолог (детский)                    │          1        │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Врач-интерн эндокринолог                             │          2        │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Врач-интерн отоларинголог (детский)                  │          1        │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Врач-интерн невролог (детский)                       │          1        │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Врач-интерн акушер-гинеколог                         │          4        │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Врач-интерн скорой медицинской помощи                │          4        │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Врач-интерн стоматолог                               │          5        │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│Врач-интерн клинической лабораторной диагностики     │          1        │
├─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ИТОГО ставок                                         │         41        │
└─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает подготовку врачей-интернов в течение 2009 - 2010 учебного года.

V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий направлена на улучшение кадрового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения врачами-специалистами посредством обучения врачей-интернов на базе муниципальных учреждений здравоохранения.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Главы администрации города Твери
от 15.10.2009 № 2820)
(см. текст в предыдущей редакции)

Общий объем средств на обучение врачей-интернов составляет 4517 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет города Твери.
Финансовые средства распределяются следующим образом:

┌────────────────────────────────────────┬───────────┬────────────────────┐
│        Наименование учреждения         │   Всего   │    В том числе     │
│                                        │           ├──────────┬─────────┤
│                                        │           │ 2009 год │2010 год │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│МУЗ "Городская клиническая  больница № 1│     662   │    214   │   448   │
│им. В.В. Успенского"                    │           │          │         │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│МУЗ  "Городская   клиническая   больница│     551   │    179   │   372   │
│скорой медицинской помощи"              │           │          │         │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│МУЗ "Городская клиническая больница № 6"│     330   │    114   │   216   │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│МУЗ "Городская клиническая больница № 7"│     881   │    286   │   595   │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│МУЗ   "Детская   городская   клиническая│     110   │     36   │    74   │
│больница № 1"                           │           │          │         │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│МУЗ "Городская детская больница № 2"    │     551   │    179   │   372   │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│МУЗ "Стоматологическая поликлиника № 1" │     331   │    107   │   224   │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│МУЗ "Стоматологическая поликлиника № 3" │     220   │     71   │   149   │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│МУЗ "Родильный дом № 1"                 │     220   │     71   │   149   │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│МУЗ "Родильный дом № 4"                 │     220   │     71   │   149   │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│МУ "Тверская станция скорой  медицинской│     441   │    172   │   269   │
│помощи"                                 │           │          │         │
├────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────┤
│ВСЕГО                                   │    4517   │   1500   │  3017   │
└────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴─────────┘

VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Департамент здравоохранения администрации города:
- формирует заявку в департамент здравоохранения Тверской области о потребности во врачебных кадрах;
- направляет на основании приказов выпускников ТГМА в муниципальные учреждения здравоохранения для прохождения одногодичной интернатуры.
Муниципальное учреждение здравоохранения:
- заключает с врачом-интерном договор о прохождении одногодичной интернатуры;
- назначает руководителя интернатуры;
- выплачивает заработную плату врачу-интерну в соответствии с действующими нормативными документами, устанавливает и выплачивает доплату за руководство интернатурой главному врачу и непосредственному руководителю врача-интерна.
Врач-интерн, успешно прошедший одногодичную интернатуру, в соответствии с заключенным договором должен отработать в должности врача-специалиста в данном учреждении не менее 3 лет.

VIII. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Департамент здравоохранения администрации города как муниципальный заказчик программы осуществляет общее руководство реализацией программы, управляет выделенными на ее реализацию средствами, руководит исполнителями программы и контролирует выполнение условий заключенных договоров.

IX. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе реализации программы ожидаются увеличение численности врачей-специалистов, улучшение доступности, своевременности и качества медицинской помощи, оказываемой населению города муниципальными учреждениями здравоохранения.

Начальник департамента здравоохранения
Ю.Е.ЛОШКАРЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru