ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2007 г. № 492-р
О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН"
В целях совершенствования организации работы администрации и в соответствии с Уставом
муниципального образования Тверской области "Калининский район":
1. Утвердить Регламент
работы администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" (приложение).
2. Заместителям главы администрации района, руководителям отделов, комитетов и управлений привести порядок работы с документами в своих подразделениях в соответствие с требованиями настоящего Регламента
.
3. Отделу организационной и кадровой работы (Беловцева А.Н.) осуществить введение в действие Регламента
во всех отраслевых (функциональных) органах администрации.
4. Считать утратившими силу распоряжения главы администрации Калининского района от 23.05.2005 № 141-р "О планировании работы администрации Калининского района", от 05.07.2005 № 148-р "О регламенте работы администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район" и распоряжение главы муниципального образования Тверской области "Калининский район" от 29.12.2006 № 515-р "Об организации работы с обращениями граждан".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами администрации Грачеву Л.Г.
Глава муниципального образования
П.Ф.ТОЛСТОВ
Приложение
к распоряжению Главы МО "Калининский район"
от 29 декабря 2007 г. № 492-р
РЕГЛАМЕНТ
работы администрации муниципального образования
Тверской области "Калининский район"
I. Общие положения
1. Администрация муниципального образования Тверской области "Калининский район" в соответствии с Уставом
муниципального образования Тверской области "Калининский район" является органом местного самоуправления (исполнительно- распорядительным органом муниципального образования).
2. Администрация муниципального образования Тверской области "Калининский район" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента, Правительства Российской Федерации, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области, постановлениями Законодательного Собрания Тверской области, Уставом
муниципального образования Тверской области "Калининский район" и решениями Собрания депутатов муниципального образования Тверской области "Калининский район".
3. В соответствии с Уставом
муниципального образования Тверской области "Калининский район", главой администрации является глава муниципального образования Тверской области "Калининский район", осуществляющий руководство администрацией на принципах единоначалия.
На время своего отсутствия исполнение обязанностей главы администрации глава муниципального образования возлагает своим распоряжением на одного из заместителей главы администрации.
Заместители главы администрации осуществляют руководство отделами, комитетами и управлениями (далее - подразделения администрации) в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой муниципального образования, и структурой администрации, утвержденной Собранием депутатов.
4. Свои полномочия глава муниципального образования осуществляет путем издания постановлений и распоряжений.
5. Руководители подразделений администрации, являющиеся юридическими лицами, в пределах своей компетенции, определенной главой муниципального образования и Положением об отраслевом (функциональном) органе, издают приказы.
Глава муниципального образования вправе отменять приказы руководителей подразделений администрации муниципального образования.
6. Распорядительные документы вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самими актами.
7. Структуру администрации муниципального образования утверждает Собрание депутатов муниципального образования Тверской области "Калининский район" по представлению главы муниципального образования.
8. Подразделения администрации муниципального образования в своей деятельности руководствуются Положениями об этих органах.
Положения о самостоятельных отраслевых (функциональных) органах администрации утверждает глава муниципального образования и подлежат регистрации в соответствии с действующим законодательством.
9. Администрация муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
муниципального образования Тверской области "Калининский район" наделена правами юридического лица и является муниципальным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций.
II. Планирование работы администрации района
1. Администрация района планирует свою работу ежемесячно в соответствии с основными направлениями деятельности по социально-экономическому развитию муниципального образования.
2. Для организации внутриаппаратной работы в администрации района составляется план работы на месяц, который утверждается главой муниципального образования.
3. Подразделения администрации муниципального образования планируют работу своих подразделений на квартал, на месяц. Руководители подразделений администрации представляют планы работы в отдел организационной и кадровой работы администрации: квартальные - до 15-го числа последнего месяца текущего квартала, на месяц - не позднее 7 дней до начала следующего месяца.
4. План работы администрации муниципального образования составляется отделом организационной и кадровой работы и представляется главе муниципального образования на утверждение до 26 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
5. Утвержденный план работы в течение трех дней после подписания рассылается исполнителям.
6. Контроль за выполнением основных направлений деятельности администрации района осуществляется заместителями главы администрации, управляющим делами и отделом организационной и кадровой работы.
7. Руководители подразделений администрации района представляют управляющему делами отчеты о выполнении плана работы до 10-го числа следующего за отчетным кварталом месяца.
III. Подготовка и издание распорядительных документов
1. Глава муниципального образования на основании и во исполнение федерального и областного законодательства, Устава
муниципального образования и решений Собрания депутатов муниципального образования издает постановления и распоряжения.
2. Постановления и распоряжения главы муниципального образования принимаются по наиболее важным вопросам политического, экономического, хозяйственного и социально-культурного развития.
Преимущественно путем издания постановлений и распоряжений главы муниципального образования вырабатываются политические меры по следующим направлениям:
- кадровая политика;
- финансовое регулирование;
- управление муниципальной собственностью;
- крупные инвестиционные проекты и программы;
- реализация социальной политики;
- взаимоотношение с общественными организациями;
- охрана общественного порядка.
3. Заместители главы администрации издают распоряжения от своего имени в пределах делегированных им главой муниципального образования полномочий.
4. Проекты постановлений и распоряжений готовятся:
- по указанию главы муниципального образования, заместителей главы администрации и управляющего делами администрации;
- по инициативе отделов, комитетов и управлений администрации муниципального образования.
5. Постановление и распоряжение по объему не должно превышать трех страниц печатного текста без приложения.
6. К проекту постановления или распоряжения может прилагаться пояснительная записка или аналитическая справка объемом до пяти страниц.
7. Каждый проект распорядительного документа должен иметь краткий заголовок, содержащий основную мысль документа, и текст, как правило, состоящий из двух частей - постановляющей и констатирующей.
7.1. В констатирующей части кратко излагаются мотивы, цели и задачи издания документа. Распоряжение может не иметь констатирующей части.
7.2. В постановляющей части с последовательной нумерацией пунктов арабскими цифрами даются указания исполнителям о характере и содержании их действий, указываются сроки исполнения.
7.3. Текст пунктов постановляющей части излагается в повелительной форме ("Обязать", "Поручить" и т.п.).
7.4. В случаях, когда исполнителем в документе является орган или организация, не подчиненные администрации муниципального образования, применяется рекомендательная форма ("Предложить", "Рекомендовать" и т.п.).
7.5. Срок исполнения указывается конкретной датой ("до 1 июля 2008 г.", "1 сентября 2008 г.").
7.6. При упоминании в постановлениях и распоряжениях правовых актов указываются дата, номер и точное наименование акта и органа, его издавшего.
7.7. В случае необходимости отмены ранее принятых распорядительных документов указываются орган, издавший документ, дата, номер и наименование или отдельный пункт, подлежащий отмене ("Распоряжение главы муниципального образования от 08.12.2005 № 67-р "О перераспределении бюджетных ассигнований" считать утратившим силу или пункт 2 Постановления главы муниципального образования от 08.12.2005 № 67-р "О перераспределении бюджетных ассигнований" отменить").
7.8. Последний пункт постановления или распоряжения, как правило, устанавливает ответственного за исполнение документа в целом.
8. В случае, когда постановлением (распоряжением) утверждаются самостоятельные документы (положения, инструкции, планы и т.п., составы комиссий и других коллегиальных органов) либо к документу приобщаются другие документы, они указываются в тексте как приложения.
9. Приложение должно иметь заголовок, определяющий его содержание, в правом верхнем углу - указание на принадлежность документа.
Несколько приложений нумеруются арабскими цифрами. Дата и номер заполняются при регистрации.
Приложения подписываются заместителем главы администрации, управляющим делами администрации.
10. В тексте постановления (распоряжения) и приложениях применяются только общепринятые сокращения; аббревиатуры названий учреждений, ассоциаций, форм и т.п. расшифровываются; сокращения могут употребляться при повторении наименований в тексте.
11. Проект постановления (распоряжения) должен быть согласован со всеми организациями и должностными лицами, имеющими непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте документа.
12. Согласование документа с должностными лицами, визирующими его, осуществляется исключительно должностным лицом администрации.
13. Визы расшифровываются с указанием должности, фамилии, инициалов визирующего с обязательным указанием даты визирования.
Допускаются визы только руководителей или лиц, исполняющих их обязанности.
14. Срок согласования проекта постановления (распоряжения) в инстанции не должен превышать двух дней.
15. Замечания по проектам распорядительных документов оформляются на отдельном листе, заверяются подписью, датируются.
16. Виза должностного лица, подготовившего документ, расшифровывается указанием фамилии, должности с обязательным обозначением даты подготовки документа и номера телефона.
17. Визирование, реестр рассылки производятся на обратной стороне первого листа распорядительного документа.
18. Проекты распорядительных документов подлежат обязательному согласованию в юридическом отделе администрации.
19. Постановления и распоряжения с необходимыми визами должностных лиц и реестром рассылки представляются на подпись главе муниципального образования.
20. После подписания постановления (распоряжения) поступают в отдел организационной и кадровой работы, где им присваиваются номер и дата.
21. Специалист приемной администрации обеспечивает в двухдневный срок рассылку постановлений (распоряжений) согласно реестру рассылки.
22. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности жителей Калининского района, доводятся до сведения населения района отделом по обеспечению деятельности администрации района.
23. Распоряжения, постановления печатаются на бланках с соблюдением утвержденных главой муниципального образования Правил оформления проектов правовых актов муниципального образования Тверской области "Калининский район".
IV. Издание приказов руководителей подразделений
администрации
1. Руководители подразделений администрации, являющихся юридическими лицами, для выполнения управленческих функций издают приказы в пределах своей компетенции, определенной Положением о подразделении.
2. Приказы издаются руководителем, им подписываются и рассылаются исполнителям. При издании приказов руководители подразделений администрации руководствуются принципами, изложенными в III разделе
настоящего Регламента.
3. Заместитель руководителя подписывает приказы в период исполнения обязанностей руководителя.
4. Приказы регламентируют внутреннюю деятельность подразделений.
5. Руководители подразделений администрации в своих приказах не вправе поручать решение каких-либо задач другим структурным подразделениям.
6. Приказ имеет следующие реквизиты:
наименование администрации;
наименование подразделения;
наименование вида документа - приказ;
дату и номер.
Дата оформляется цифровым или словесно-цифровым способом; номер состоит из знака "N" и порядкового номера приказа, например: 15 июня 2007 г. № 21; 03.07.2007 № 44.
V. Подготовка материалов для рассмотрения на сессии
Собрания депутатов муниципального образования
Тверской области "Калининский район"
1. Вопросы для обсуждения на заседании сессии Собрания депутатов вносятся только за подписью главы муниципального образования.
2. Инициатор внесения вопроса (отдел, комитет, управление администрации) составляет справку по данному вопросу с обоснованием необходимости его рассмотрения, готовит проект решения.
На обратной стороне первой страницы проекта указываются должностные лица, с которыми в зависимости от содержания должен быть согласован проект решения. Проект решения обязательно визируется в юридическом отделе администрации.
3. Согласованный проект решения с сопроводительным письмом передается управляющему делами администрации.
4. Согласованные с главой муниципального образования документы передаются Собранию депутатов.
VI. Подготовка и проведение совещаний администрации района
1. Совещания администрации района предусматриваются в ежемесячных планах работы администрации.
2. При организации совещаний необходимо:
- определить ответственных за их подготовку;
- заранее сообщить руководителям, которые будут заслушиваться на совещании;
- четко сформировать повестку дня совещания;
- определить план проведения совещания и его регламент, подготовить доклад и проект рекомендаций;
- проводить совещания, как правило, продолжительностью не более двух часов;
- своевременно оповестить участников совещания о времени проведения совещания и его повестке дня; оповещение проводит подразделение, которое готовит это совещание;
- протоколировать совещание, определить ответственного за оформление и рассылку материалов по итогам совещания должно подразделение, которое проводит совещание;
- оформить протокол совещания в соответствии с ГОСТом на организационно-распорядительную документацию;
- контроль за принятыми на совещаниях рекомендациями возлагается на заместителей главы администрации района и подразделение в соответствии с распределением обязанностей и обсуждаемыми на совещаниях вопросами.
3. В целях выработки решений глава муниципального образования, заместители главы администрации проводят совещания с руководителями подразделений администрации, предприятий и организаций.
4. Перечень вопросов, вносимых на рассмотрение, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников и время проведения совещания определяются главой муниципального образования, заместителями главы администрации района, управляющим делами администрации.
5. Оповещение участников совещания, направление при необходимости в их адрес материалов для проработки и регистрацию приглашенных обеспечивает структурное подразделение администрации, которое готовит это совещание.
6. Руководители подразделений администрации, ответственные за подготовку вопросов, представляют управляющему делами администрации района не позднее чем за сутки до совещания проект соответствующих решений.
7. На совещании ведется протокол, в котором отражаются дата, время и место проведения совещания, регистрация гостей, участников, обсуждаемые вопросы, фамилия и должность председательствующего. По каждому рассмотренному вопросу в протоколе указываются, кто выступил, и содержание принятого решения, определение ответственного за исполнение и срок реализации. Протокол подписывается руководителем, председательствовавшим на совещании.
Один экземпляр хранится у руководителя, председательствовавшего на совещании, другие экземпляры протоколов или выписки из них направляются исполнителям для организации работы по выполнению принятых решений.
8. Совещания в администрации района проводятся в соответствии с планом работы администрации, утвержденным главой муниципального образования.
VII. Организация работы с входящими документами
1. Служебные документы принимаются и регистрируются в отделе по обеспечению деятельности администрации (далее - отдел).
2. Документы, не требующие рассмотрения главой муниципального образования, заместителями главы администрации, направляются руководителям соответствующих подразделений, где и разрешаются.
3. Резолюции на входящих документах должны определять характер поручений, сроки и ответственных исполнителей. Если в резолюции указано несколько исполнителей, то исполнитель, указанный в резолюции первым, является основным, а другие - соисполнителями. Основной исполнитель готовит по документу ответ или заключение, соисполнители представляют ему необходимые материалы.
По документам, срок исполнения которых просрочен, исполнитель обязан представить письменное объяснение.
4. Все документы в соответствии с резолюцией передаются исполнителям через отдел.
5. Входящие документы исполняются в течение срока, указанного в резолюции, или в месячный срок со дня поступления. При необходимости срок исполнения документа может быть продлен давшим поручение руководителем.
6. За организацию работы с документами, их сохранность и своевременное исполнение их в отделах, управлениях и комитетах ответственность возлагается на их руководителей.
7. Документы, по которым исполнители обязаны представить ответы, предложения или отчеты, ставятся в отделе на контроль и направляются в соответствующие подразделения.
8. Входящие документы считаются исполненными и списываются в дело на основании ответа, завизированного исполнителем и подписанного уполномоченным на то руководителем. Если исполнение не документируется, исполнитель составляет справку об исполнении или делает отметку на основном документе о результатах исполнения.
О результатах рассмотрения документов подразделения администрации сообщают их авторам, о чем указывается в справках.
Отметка об исполнении документа может производиться на свободном от текста месте, за исключением левого поля и оборотной стороны листа.
На документах информационного характера ставятся дата и подписи ознакомившихся руководителей (специалистов).
Документы снимаются с контроля, когда имеется надпись "В дело", подписанная руководителем, давшим поручение.
9. Все документы, зарегистрированные в отделе, из одного подразделения администрации передаются в другой только через отдел.
10. Передача служебных и распорядительных документов или их копий сторонним организациям допускается только с разрешения управляющего делами или лица, его замещающего.
11. Поступившие в администрацию муниципального образования законы РФ, акты Президента и Правительства РФ, постановления Губернатора и Законодательного Собрания Тверской области, Собрания депутатов муниципального образования Тверской области "Калининский район" регистрируются в отделе и направляются главе муниципального образования, а в его отсутствие - исполняющему обязанности главы администрации в день поступления этих документов.
12. Поручения, направленные на исполнение документа директивных органов ставятся в отделе на контроль, а затем незамедлительно передаются исполнителям.
В срок, указанный на резолюции (а если этот срок не указан, то не позднее чем через 10 дней), исполнитель обязан представить управляющему делами администрации проект постановления или распоряжения главы муниципального образования, направленный на исполнение директивных документов.
Поручение оформляется на служебном бланке, подписывается и датируется.
13. После исполнения все директивные документы хранятся в отделе.
14. Контроль за выполнением постановлений государственных органов ведут заместители главы администрации в соответствии с распределением обязанностей, а по их поручению - заведующие подразделениями администрации.
15. Отдел систематически следит за выполнением требований по работе с документами, анализирует эту работу и ежемесячно информирует управляющего делами о ходе рассмотрения документов, находящихся на исполнении.
VIII. Порядок подготовки исходящих документов
1. Все исходящие документы оформляются на бланках установленного образца.
2. На каждом документе (за исключением письма) должно быть указано наименование вида документа (справка, информация, акт и т.п.).
3. В любом документе, исполненном на бланке, справа вверху указывается адресат (его адрес), посередине под реквизитом - заголовок, кратко и четко отражающий его содержание.
4. Письмо за подписью главы муниципального образования, заместителей главы администрации должно быть отпечатано в трех экземплярах (адресату, исполнителю, в дело) с указанием исполнителя и его служебного телефона.
5. Документы следует адресовать, как правило, в учреждение или его подразделение. Должностному лицу документ может адресоваться в тех случаях, когда точно известно, что он должен быть рассмотрен этим лицом.
6. Документ, составленный на основании другого документа, должен иметь ссылку на него с указанием вида документа, даты и исходящего номера.
7. Текст служебного письма, как правило, должен касаться одного вопроса или нескольких вопросов, если они взаимосвязаны и будут рассматриваться в одном подразделении организации-адресата.
Текст письма излагается от 3-го лица единственного числа.
]]>Например:
"Администрация муниципального образования Тверской области "Калининский район" считает ...", "Администрация муниципального образования Тверской области "Калининский район" рассмотрела".
Если письмо оформлено на бланке должностного лица, то его текст излагается от 1-го лица единственного числа: "прошу ...", "направляю ...".
Текст письма, как правило, состоит из двух частей - в первой излагаются причина, основание или обоснование составления письма, приводятся ссылки на документы, являющиеся основанием подготовки письма. Во второй части, начинающейся с абзаца, помещаются выводы, предложения, просьбы, решения и т.д.
8. На документах, направляемых в правительственные учреждения, постоянным корреспондентам или учреждениям своей системы, почтовый адрес не проставляется. Во всех других случаях на документе ниже наименования корреспондента пишется почтовый адрес.
9. Служебные документы подписываются:
9.1. Направляемые в вышестоящие органы власти - главой муниципального образования, в случае его отсутствия - исполняющим обязанности главы администрации.
9.2. Направляемые в другие организации - главой муниципального образования, заместителями главы администрации, управляющим делами администрации, а также руководителями подразделений администрации в пределах их компетенции.
9.3. Докладные записки, справки и другие внутренние документы справочного характера - руководителем структурного подразделения или исполнителем, если решаемые при этом вопросы не выходят за пределы его полномочий.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
9. Подготовка проекта писем в вышестоящие органы возлагается на руководителей подразделений администрации. Письмо считается исполненным после получения письменного или устного ответа из той организации, куда оно направлялось.
10. За своевременную подготовку, содержание, размножение в случае необходимости и правильное оформление документа отвечает исполнитель.
11. Подписанные главой муниципального образования, заместителями главы администрации, управляющим делами администрации документы передаются для регистрации и отправки специалисту приемной главы муниципального образования.
Лицо, ответственное за отправку документов, проверяет правильность оформления и наличие приложений, если такие указаны в основном документе. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям для доработки.
12. Исходящие документы, подписанные руководителем подразделения администрации района, которому предоставлено право переписки, регистрируются в подразделении.
IX. Организация работы с обращениями граждан
1. Все письменные обращения граждан, поступающие на имя главы муниципального образования, в адрес администрации, поступают непосредственно в отдел по обеспечению деятельности администрации (далее - отдел).
2. Отдел готовит аннотации на письма, регистрирует их, заносит в электронную базу данных и в течение одного дня направляет для рассмотрения главе муниципального образования.
3. Обращения граждан с поручениями (резолюциями) передаются в отдел для внесения специальных отметок в регистрационно-контрольных карточках и направляются в соответствии с резолюциями на рассмотрение соответствующим должностным лицам (далее - исполнителям).
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых входит в компетенцию других органов власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, не позднее семи дней со дня их регистрации направляются в эти органы или должностным лицам с уведомлением об этом граждан, направивших обращения.
Уведомления гражданам направляются за подписью управляющего делами администрации на бланке установленного образца.
4. Поручения (резолюции) при рассмотрении обращений граждан пишутся в произвольной форме. Если исполнителю поручается дать ответ гражданину, то в резолюции должно быть указано "рассмотреть и дать ответ заявителю". В случае, когда ответ дает глава муниципального образования, в поручении исполнителю пишется "рассмотреть и подготовить проект ответа заявителю".
5. Письма, полученные в ходе личного приема граждан должностными лицами, регистрируются в отделе и направляются на исполнение в день поступления.
6. Если гражданин прислал несколько обращений с разными вопросами, то каждое обращение регистрируется отдельно.
7. Учет, регистрация, контроль по движению обращений (в ходе их рассмотрения), контроль за сроками исполнения осуществляются отделом с использованием программно-технических средств.
8. Не могут быть переданы обращения от одного исполнителя другому без уведомления об этом отдела.
9. После рассмотрения обращения граждан возвращаются исполнителями в отдел со всеми относящимися к ним материалами для формирования дел, хранения и передачи в архив в соответствии с установленным порядком.
10. Хранение дел у исполнителей запрещается.
11. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Тверской области, осуществляется в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
12. Обращения, требующие ответа в федеральные органы государственной власти, другие вышестоящие органы и средства массовой информации, передаются на рассмотрение и подготовку ответа заместителям главы муниципального образования.
Ответы в федеральные органы государственной власти, депутатам всех уровней и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в средства массовой информации подписываются главой муниципального образования или должностным лицом по поручению главы муниципального образования.
13. Опубликованные в средствах массовой информации открытые письма в адрес главы муниципального образования, администрации отдел отражает в ежедневном мониторинге средств массовой информации. Отдел обеспечивает организацию работы с такими обращениями в соответствии с федеральным законодательством и данным Порядком. В случае необходимости ответа гражданам через средства массовой информации отдел направляет подготовленный и подписанный главой муниципального образования или заместителем главы администрации района материал в средства массовой информации.
14. Обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования, рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Порядком.
15. Повторными считаются обращения, поступившие от одного гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи предыдущего обращения истек установленный законодательством срок для рассмотрения данного обращения либо гражданин не согласен с принятым по его обращению решением.
16. При работе с повторными обращениями в отделе формируется дело с уже имеющимися ранее документами по данному вопросу.
Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина по разным вопросам.
17. Ордена, медали, удостоверения к ним, трудовые книжки, приложенные к обращениям, возвращаются гражданам.
Оригиналы и копии других документов, приложенных к обращениям, возвращаются гражданам по их просьбе.
X. Прием граждан по личным вопросам
1. Отдел по обеспечению деятельности администрации (далее - отдел) организует личный прием граждан в здании администрации и в муниципальных образованиях Калининского района.
2. График личного приема граждан должностными лицами составляется отделом и утверждается главой муниципального образования.
Информация о днях и часах приема доводится до сведения граждан через средства массовой информации.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное обращение регистрируется входящим номером, который вносится в карточку личного приема и рассматривается в соответствии с законодательством.
4. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения гражданина свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, ведущего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям граждан осуществляет отдел.
Порядок организации работы с устными обращениями граждан устанавливается такой же, как и с письменными.
XI. Сроки рассмотрения обращения
1. Срок рассмотрения обращения определяется действующим законодательством (30 дней со дня регистрации).
В отдельных случаях, по поручению главы муниципального образования, может быть установлен иной, меньший срок рассмотрения обращения.
2. В тех случаях, когда для рассмотрения обращений необходимы дополнительные материалы, проведение специальных проверок либо принятие других мер, по мотивированной просьбе исполнителя срок рассмотрения обращений может быть продлен главой муниципального образования, давшим поручение, но не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина и отдела по обеспечению деятельности администрации.
Продление срока оформляется не менее чем за пять дней до истечения срока рассмотрения обращения.
XII. Работа с обращениями, поставленными на контроль
1. В обязательном порядке осуществляется контроль за рассмотрением обращений:
- с поручениями главы муниципального образования;
- поступивших из вышестоящих государственных органов, от председателя, заместителей председателя Законодательного Собрания Тверской области, депутатов представительных органов государственной власти, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой дать информацию по итогам рассмотрения обращения;
- из средств массовой информации, требующих сообщить результаты рассмотрения;
- с поручением сообщить в администрацию Тверской области о результатах рассмотрения обращения.
На контрольных обращениях отделом по обеспечению деятельности администрации (далее - отдел) проставляются штампы "контроль" и "подлежит возврату".
2. После рассмотрения обращения, поставленного на контроль, исполнитель готовит проект ответа гражданину и представляет его должностному лицу, давшему поручение.
3. Ответы в вышестоящие органы, органы государственной власти, на депутатские запросы, в средства массовой информации направляются за подписью главы муниципального образования или заместителя главы администрации района по поручению главы муниципального образования.
Если ответ в вышестоящий орган и гражданину подписан главой муниципального образования, то обращение считается исполненным и списанным "в дело".
4. Должностное лицо по результатам рассмотрения обращения, поставленного на контроль, может предложить продолжить работу с проведением дополнительных проверок или списать материалы "в дело".
Обращения, не подлежащие рассмотрению, списываются "в дело" заведующим отделом.
5. Ответы по обращениям граждан, направляемые в вышестоящие органы и авторам обращений, отправляются только через отдел.
6. Общий контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляет отдел.
7. Требования к оформлению ответов на обращения граждан:
- ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
- в ответе должно быть указано, в какой форме проинформирован гражданин о результатах рассмотрения;
- ответ подписывается должностным лицом, которому направлялось обращение на рассмотрение;
- ответ оформляется в соответствии с требованиями Регламента работы администрации;
- если на обращение гражданина дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок подготовки окончательного ответа;
- ответы, составленные на основании нормативных правовых актов, обязательно должны содержать тщательно проверенные ссылки на них (разновидность документа, дату, номер и наименование);
8. Специалисты отдела вносят необходимые записи в регистрационно-контрольные карточки, в электронную базу данных.
9. Работа с обращением считается завершенной, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры, гражданину дан ответ в письменной форме.
Датой снятия обращения с контроля считается дата отправки ответа гражданину.
10. Отдел ежемесячно анализирует тематику поступающих обращений и направляет данную информацию управляющему делами администрации для принятия управленческих решений, осуществления необходимых юридически значимых действий.
XIII. Организация кадровой работы
1. Организация кадровой работы в администрации района возлагается на отдел организационной и кадровой работы.
2. Кадровая работу в администрации муниципального образования включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений управляющему делами администрации;
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законами Тверской области.
3. Муниципальные служащие назначаются и освобождаются от занимаемой должности распоряжением главы муниципального образования.
4. Прием на работу муниципальных служащих осуществляется согласно личному заявлению на имя главы муниципального образования с предъявлением паспорта, трудовой книжки, военного билета, диплома об образовании, медицинской справки, страхового свидетельства, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Увольнение производится согласно личному заявлению муниципального служащего с резолюцией руководителя подразделения или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6. Отпуска муниципальных служащих планируются в подразделениях администрации и представляются в отдел организационной и кадровой работы до 10 декабря текущего года.
График отпусков муниципальных служащих утверждается главой муниципального образования до 20 декабря текущего года.
7. Удостоверение муниципальным служащим оформляется при приеме на работу с предъявлением фотографии 3 x 4 см и сдается муниципальным служащим при увольнении.
В случае утраты удостоверения муниципальный служащий может быть подвержен дисциплинарному взысканию. После проведенного служебного расследования ему выписывается дубликат удостоверения.
8. Листки нетрудоспособности муниципальных служащих администрации района сдаются в отдел организационной и кадровой работы, где учитываются и передаются под роспись в отдел учета и отчетности до 25 числа текущего месяца для оплаты.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
10. Внутриаппаратная учеба муниципальных служащих администрации района планируется отделом организационной и кадровой работы.
Руководители подразделений администрации представляют предложения по обучению кадров до 1 августа текущего года.
Отдел организационной и кадровой работы разрабатывает годовой план проведения учебы и представляет его главе муниципального образования на утверждение.
Учеба должностных лиц администрации района проводится в первый вторник каждого месяца в 16.00.
В подразделениях администрации занятия с сотрудниками проводят их руководители в третий вторник каждого месяца. План проведения учебы утверждается курирующим заместителем главы администрации района, управляющим делами.
11. Планированием и организацией проведения аттестации муниципальных служащих занимается отдел организационной и кадровой работы в соответствии с Положением об аттестации муниципальных служащих администрации муниципального образования Тверской области "Калининский район".
XIV. Командировки сотрудников администрации
1. При выездах в командировки оформляются командировочные удостоверения, регистрация которых проводится в отделе организационной и кадровой работы.
2. Командировочные удостоверения выдаются на основании распоряжения главы муниципального образования.
XV. Организация работы сотрудников администрации
1. Правовые основы организации и прохождения муниципальной службы, основы правового положения муниципальных служащих в администрации муниципального образования определяются Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, Законом
Тверской области "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области" от 9 ноября 2007 года № 121-ЗО, Правилами внутреннего трудового распорядка.
2. Работу сотрудников организуют руководители подразделений администрации на основе утверждаемых ими должностных инструкций в соответствии с положением о подразделении.
3. Подразделения администрации, имеющие статус юридического лица и права найма и увольнения, самостоятельно решают вопросы обеспечения деятельности их аппаратов, руководствуясь законодательством.
4. Режим работы администрации устанавливает глава муниципального образования.
5. Деятельность любых общественных организаций, кроме профсоюзной, в администрации не допускается.
Штатные работники администрации района в служебное время не могут заниматься выполнением каких-либо поручений общественных организаций.
XVI. Оформление телеграмм и факсов
1. Право подписи телеграмм и факсов имеют глава муниципального образования, заместители главы администрации и управляющий делами администрации района по поручению главы муниципального образования.
2. Подписанные телеграммы и факсы передаются в приемную главы муниципального образования для регистрации и отправки.
3. Если телеграмма или факс являются ответом на контрольный документ, то исполнитель обязан приложить этот документ для отметки в приемной главы муниципального образования.
XVII. Организация работы архива
1. Сводная номенклатура дел администрации района и порядок ее составления разрабатывается архивным отделом и утверждается главой муниципального образования.
2. Документы, находящиеся в архиве, предоставляются сотрудникам администрации района для работы в помещении архива.
3. Если документы, находящиеся на хранении в архиве администрации, требуются для других организаций, то они выдаются по письменному запросу этой организации.
XVIII. Выполнение машинописных и копировальных работ
1. Машинописные работы выполняются для администрации муниципального образования.
2. Материалы, отдаваемые в печать, визируются руководителем подразделения администрации с указанием требуемого количества экземпляров и срока исполнения.
Машинописные работы выполняются по двум категориям срочности: "срочные" - в срок до трех часов, "обычные" - в течение суток.
3. Машинописные работы, сданные в печать после 16.00, считаются принятыми для печатания на следующий день.
4. должен быть составлен грамотно, разборчиво, с четко выделенными красными строками. Вставки и исправления допускаются над строкой.
5. Сверка отпечатанного материала проводится исполнителем, подготовившим документ.
6. Копирование служебных документов производится машинисткой по заявке руководителей подразделений администрации с указанием количества экземпляров и срока исполнения. Скопированные материалы машинистка раскладывает в соответствии с оригиналом.
7. На копирование передаются первые экземпляры (подлинники) материалов, отвечающие необходимым техническим требованиям.
8. Готовые машинописные и копировальные документы забирает исполнитель.
XIX. Ответственность за нарушение Регламента
1. За нарушение требований настоящего Регламента виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Решение о наложении дисциплинарного взыскания принимает глава муниципального образования.
3. Заместители главы администрации, управляющий делами и руководители отделов, комитетов, управлений администрации могут вносить предложения о частичном или полном депремировании виновных лиц. Решение о депремировании оформляется распоряжением главы муниципального образования.
XX. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент
работы администрации района
Предложения по изменениям и дополнениям Регламента передаются управляющему делами администрации, который их обобщает и вносит на рассмотрение главе муниципального образования.
Изменения и дополнения в Регламент вносятся распоряжением главы муниципального образования.
Управляющий делами администрации
Л.Г.ГРАЧЕВА