ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. № 778
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
И ИХ ПРОЕКТОВ
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и статьей 9
Областного закона от 12 мая 2009 года № 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области" Законодательное Собрание Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Ростовской области, и их проектов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания Ростовской области
В.ДЕРЯБКИН
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Ростовской области
"Об утверждении Положения
о порядке проведения
антикоррупционной
экспертизы нормативных
правовых актов,
принятых Законодательным
Собранием Ростовской
области, и их проектов"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ
СОБРАНИЕМ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ИХ ПРОЕКТОВ
I. Общие положения
1. В целях выявления в нормативных правовых актах, принятых Законодательным Собранием Ростовской области (далее - Законодательное Собрание), и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения в Законодательном Собрании проводится антикоррупционная экспертиза.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием, и их проектов:
1) проектов областных законов, проектов постановлений Законодательного Собрания, внесенных субъектами права законодательной инициативы на рассмотрение Законодательного Собрания;
2) Устава
Ростовской области, областных законов, постановлений Законодательного Собрания.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, признанных утратившими силу, не проводится.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится правовым отделом аппарата Законодательного Собрания (далее - правовой отдел) в порядке, установленном настоящим Положением, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов, внесенных субъектами
права законодательной инициативы на рассмотрение
Законодательного Собрания
4. Антикоррупционная экспертиза проектов областных законов и проектов постановлений Законодательного Собрания проводится в соответствии с Регламентом
Законодательного Собрания при проведении их правовой экспертизы.
5. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов областных законов и проектов постановлений Законодательного Собрания определяются в соответствии с Регламентом
Законодательного Собрания.
6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта областного закона и проекта постановления Законодательного Собрания правовой отдел готовит заключение. В заключении должно быть указано, содержатся ли в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы. Если такие факторы есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации по их устранению.
7. Порядок рассмотрения указанных заключений и разрешения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключениях коррупциогенных факторов, определяется в соответствии с Регламентом
Законодательного Собрания.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов, принятых Законодательным
Собранием
8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием, проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения по поручению Председателя Законодательного Собрания, его заместителей и председателей комитетов Законодательного Собрания.
9. Срок проведения антикоррупционной экспертизы одного нормативного правового акта, принятого Законодательным Собранием, определяется в соответствующем поручении и не может быть менее 30 календарных дней.
10. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правовым отделом готовится заключение, в котором указывается, содержатся ли в нормативном правовом акте, принятом Законодательным Собранием, коррупциогенные факторы. Если такие факторы есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации по их устранению.
Заключение правового отдела направляется в комитет Законодательного Собрания в соответствии с вопросами его ведения.
11. Председатель комитета Законодательного Собрания определяет порядок работы комитета Законодательного Собрания над поступившим заключением правового отдела в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом
Законодательного Собрания, Положением
о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания.
12. В случае согласия с результатами антикоррупционной экспертизы, установившей, что в нормативном правовом акте, принятом Законодательным Собранием, содержатся коррупциогенные факторы, председатель комитета Законодательного Собрания организует работу по подготовке проекта областного закона, проекта постановления Законодательного Собрания, устраняющего выявленные нарушения.
13. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной правовым отделом, председатель соответствующего комитета Законодательного Собрания направляет заключение и возражения на него в рабочую группу, образованную распоряжением Законодательного Собрания, по приведению областных законов и постановлений Законодательного Собрания в соответствие с федеральным законодательством (далее - рабочая группа).
14. На основании решения рабочей группы о согласии с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной правовым отделом, председатель соответствующего комитета Законодательного Собрания организует работу по подготовке проекта областного закона, проекта постановления Законодательного Собрания, устраняющего выявленные нарушения.