АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. № 1808
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО ОТ 17.07.2009 № 1109
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением
Главы города Заречного от 24.09.2008 № 1136 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формированию и реализации долгосрочных целевых программ города Заречного и Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Заречного", статьями 4.5.1
и 4.6.1
Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области Администрация ЗАТО г. Заречного постановляет:
1. Внести в Постановление
Администрации города Заречного от 17.07.2009 № 1109 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения города Заречного Пензенской области на 2009 - 2010 годы" следующие изменения:
а) заголовок
изложить в следующей редакции: "Содействие занятости населения города Заречного Пензенской области на 2010 - 2012 годы";
б) пункт 1
изложить в следующей редакции: "1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Содействие занятости населения города Заречного Пензенской области на 2010 - 2012 годы" (приложение).";
в) в пункте 2
слова "в бюджете города на 2009 год" заменить словами "в бюджете города на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов";
г) приложение
к Постановлению изложить в новой редакции
(приложение).
Постановление
Администрации г. Заречного от 10.08.2009 № 1257 ранее было признано утратившим силу Постановлением
Администрации г. Заречного от 24.09.2009 № 1519.
2. Постановления Администрации города Заречного от 10.08.2009 № 1257
"О внесении изменений в Постановление Администрации г. Заречного от 17.07.2009 № 1109 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения города Заречного Пензенской области на 2009 - 2010 годы", от 24.09.2009 № 1519
"О внесении изменений в Постановление Администрации г. Заречного от 17.07.2009 № 1109 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения города Заречного Пензенской области на 2009 - 2010 годы" считать утратившими силу с 01.01.2010.
3. Настоящее Постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации "Ведомости Заречного".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования, но не ранее срока вступления в силу Решения Собрания представителей города Заречного Пензенской области "О бюджете ЗАТО города Заречного Пензенской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Сердечного В.И.
Глава администрации
В.В.ГЛАДКОВ
Приложение
Утверждена
Постановлением
Администрации города Заречного
от 18 ноября 2009 г. № 1808
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
"Содействие занятости населения города Заречного
Пензенской области на 2010 - 2012 годы"
┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│Наименование целевой │Долгосрочная целевая программа "Содействие │
│программы │занятости населения города Заречного │
│ │Пензенской области на 2010 - 2012 годы" │
│ │(далее - Программа) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия решения о│Протокол заседания комиссии по │
│разработке │программно-целевому управлению │
│ │социально-экономическим развитием города от │
│ │13.08.2009 │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик целевой │Администрация города Заречного │
│программы │ │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик целевой │Референтура Администрации города Заречного │
│программы │ │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Исполнитель-координатор│Референтура Администрации города Заречного │
│целевой программы │ │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители целевой │Департамент социального развития города │
│программы │Заречного, │
│ │Государственное бюджетное учреждение Центр │
│ │занятости населения города Заречного (по │
│ │согласованию), работодатели (по согласованию)│
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи целевой │Главной целью Программы является повышение │
│программы │эффективности занятости населения Заречного: │
│ │обеспечение экономики города необходимыми │
│ │кадрами, а горожан - подходящей работой и │
│ │гарантированной защитой от безработицы. │
│ │Для достижения указанной цели в Программе │
│ │предусмотрено выполнение следующих задач: │
│ │- расширение спектра, увеличение масштабов, │
│ │повышение качества предоставляемых │
│ │государственных услуг в области содействия │
│ │занятости населения; │
│ │- сближение спроса и предложения рабочей силы│
│ │на рынке труда Заречного; │
│ │- повышение уровня социальной защищенности на│
│ │рынке труда граждан, испытывающих трудности в│
│ │поиске работы; │
│ │- повышение эффективности реализуемых мер │
│ │активной политики содействия занятости │
│ │населения (временное трудоустройство │
│ │несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 │
│ │до 18 лет в свободное от учебы время; │
│ │организация общественных работ, в том числе │
│ │для лиц, прошедших курс лечения от │
│ │алкогольной и/или наркотической зависимости и│
│ │их наставников, молодежи, участвующей в │
│ │работе оперативного молодежного отряда │
│ │дружинников); │
│ │- координация усилий всех заинтересованных │
│ │сторон в целях обеспечения эффективной │
│ │занятости населения Заречного; │
│ │- консолидация финансовых средств для │
│ │реализации мероприятий Программы │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Основные целевые │- количество граждан, трудоустроенных на │
│индикаторы │общественные работы, - не менее 400 человек, │
│ │- количество несовершеннолетних граждан в │
│ │возрасте от 14 до 18 лет, охваченных │
│ │временным трудоустройством в свободное от │
│ │учебы время - не менее 440 человек │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2010 - 2012 годы │
│реализации целевой │ │
│программы │ │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │Источниками финансирования мероприятий │
│финансирования целевой │Программы являются средства бюджета г. │
│программы │Заречного. │
│ │Общий объем финансовых затрат муниципального │
│ │бюджета на реализацию мероприятий Программы в│
│ │2010 - 2012 годах составит 8145,0 тыс. │
│ │рублей. │
│ │В 2010 году - 2500,0 тыс. рублей; │
│ │в 2011 году - 2720,0 тыс. рублей; │
│ │в 2012 году - 2925,0 тыс. рублей │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Основные ожидаемые │Реализация мероприятий Программы позволит │
│конечные результаты │обеспечить: │
│ │- ежегодное временное трудоустройство │
│ │несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 │
│ │до 18 лет в свободное от учебы время не менее│
│ │440 человек; │
│ │- ежегодное участие в общественных работах не│
│ │менее 400 человек │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤
│Организация управления │Контроль за качеством исполнения программных │
│программой и контроль │мероприятий и расходованием выделенных │
│над ходом ее реализации│средств осуществляют заместитель Главы │
│ │администрации г. Заречного по курируемому │
│ │направлению, планово-экономический отдел │
│ │Администрации г. Заречного, Финансовое │
│ │управление г. Заречного │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┘
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Основными факторами, оказывающими влияние на сферу занятости и рынок труда Заречного в 2010 - 2012 годах, будут: развитие и структурные преобразования в экономике города, демографические изменения.
В Заречном на протяжении последних лет отмечался стабильный рост экономики: объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг крупными и средними предприятиями города в 2008 году увеличился на 28,9% по сравнению с 2007 годом и в 1,84 раза по сравнению с 2005 годом.
Объем инвестиций в основной капитал за 2005 - 2008 годы вырос 1,19 раза в сопоставимых ценах, что позволило создать новые рабочие места.
Рост экономики во многом основывался на растущем потребительском спросе, чему способствовало повышение реальных денежных доходов населения в течение последних лет, среднемесячная начисленная заработная плата по городу выросла с 6069 рублей в 2005 году до 12718 рублей в 2008 году, по сравнению с 2007 годом прирост составил 31,8%.
Начиная с 2005 года, число лиц в трудоспособном возрасте в городе стало уменьшаться. В 2010 - 2011 годах прогнозируется дальнейшее его снижение. Сокращается количество молодежи, выходящей на рынок труда, связанное со снижением рождаемости в начале 90-х годов.
В таких условиях должна усиливаться роль миграционного процесса. Однако в силу специфических особенностей города Заречного, который принадлежит к системе городов ЗАТО, приток рабочей силы из других регионов ограничен.
Динамика занятости граждан города Заречного в целом, в том числе в экономике города за период с 2006 по 2008 год, представлена в таблице 1.
Таблица 1
Занятость населения
┌─────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│ Показатели │ Годы │
│ ├──────┬─────┬─────┤
│ │ 2006 │2007 │2008 │
├─────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┤
│Общая численность населения, чел. │62035 │62003│62043│
├─────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┤
│Население, находящееся в трудоспособном │40277 │39952│39780│
│возрасте, чел. │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┤
│Занятое население, чел. │26201 │26108│27622│
├─────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┤
│В том числе: │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┤
│Численность работающих в организациях города │24611 │24279│25342│
│(по полному кругу организаций), чел. │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┤
│Численность работающих (по крупным и средним │20103 │20483│20361│
│организациям), чел. │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┤
│Уровень занятости населения, % │42,23 │42,11│44,52│
└─────────────────────────────────────────────┴──────┴─────┴─────┘
До наступления 2009 года экономические и социальные показатели характеризовали устойчивое и поступательное развитие города. В конце 2008 года нестабильная ситуация на мировых финансовых и товарных рынках затронула реальный сектор экономики, в том числе в Заречном, и повлияла на основные показатели социально-экономического развития города.
Спад производства, проблемы в финансовой системе болезненно проявились, прежде всего, в сфере труда и занятости, привели к снижению заявленной работодателями потребности в работниках, высвобождению специалистов, обострению дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, росту напряженности на рынке труда города.
Ситуация на регистрируемом рынке труда города до января 2009 года носила стабильный характер и имела тенденцию к снижению численности безработных граждан.
Динамика уровня безработицы 2006 - 2008 годов
в городе Заречном, % <*>
Рисунок не приводится.
--------------------------------
<*> Среднегодовое значение.
Начало года ознаменовалось увеличением обратившихся в Службу занятости граждан в целях поиска подходящей работы и, соответственно, ростом уровня безработицы. Так, за период с января по сентябрь 2009 года обратились 2544 человека, за аналогичный период 2008 года - 2373 человека. Уровень безработицы в декабре 2008 года составлял 1,02% (388 чел.), в сентябре 2009 года составил 1,60% (606 чел.)
Динамика уровня безработицы за период январь - сентябрь
2009 года в городе Заречном, %
Рисунок не приводится.
В ноябре 2008 года началось и в 2009 году продолжилось снижение потребности в работниках предприятиями и организациями города. Общая потребность в работниках, заявленная предприятиями и организациями города за период январь - сентябрь 2009 года составила 2924 вакансии, за аналогичный период 2008 года - 4092 вакансии.
Эти негативные тенденции вызывают нарастание напряженности на рынке труда города. Коэффициент напряженности в декабре 2008 года составлял 0,45 ед., в январе 2009 года он составил 0,77 ед., в мае 2009 года - 0,86 ед., в сентябре 2009 года - 0,95 ед.
С января 2009 года активизировался процесс высвобождения работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата организации. По состоянию на 1 октября 2009 года в Службу занятости населения поступили сведения от 45 организаций и предприятий о планируемом увольнении 301 работника. За весь 2008 год сведения о планируемом высвобождении 136 работников представили 25 предприятий и организаций.
Предприятия и организации города в сложившихся условиях вынуждены применять меры неполной занятости работников: о введении режима неполного рабочего дня в период январь - сентябрь 2009 года заявили 18 предприятий и организаций, о введении режима предоставления работникам отпусков без сохранения заработной платы - 3 организации. В 2006 - 2008 годах неполной занятости работников на предприятиях и в организациях города по инициативе работодателя не было.
Состояние рынка труда города Заречного, прогнозируемое в соответствии со складывающейся экономической ситуацией, будет характеризоваться сокращением численности занятых в экономике города и увеличением предложения рабочей силы.
Система мероприятий Программы значительно расширит посредническую роль Службы занятости на рынке труда, усилит ее влияние на происходящие в сфере занятости процессы, что, в условиях эффективного взаимодействия органов государственной власти, общественных организаций и работодателей на основе взвешенной государственной политики в сфере труда и занятости населения, позволит обеспечить в 2010 - 2012 годах сдерживание общей безработицы в Заречном.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является повышение эффективности занятости населения Заречного: обеспечение экономики города необходимыми кадрами, а горожан - подходящей работой и гарантированной защитой от безработицы.
Для достижения указанной цели в Программе предусмотрено выполнение следующих задач:
- расширение спектра, увеличение масштабов, повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения;
- сближение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Заречного;
- повышение уровня социальной защищенности, конкурентоспособности на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- повышение эффективности реализуемых мер активной политики содействия занятости населения (временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация общественных работ, в том числе для лиц, прошедших курс лечения от алкогольной и/или наркотической зависимости, и их наставников, молодежи, участвующей в работе оперативного молодежного отряда дружинников);
- координация усилий всех заинтересованных сторон в целях обеспечения эффективной занятости населения Заречного;
- консолидация финансовых средств, для реализации мероприятий Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2010 - 2012 годов.
4. Ресурсное и технико-экономическое обоснование
целевой программы
Реализация Программы внесет существенный вклад в социально-экономическое развитие города Заречного.
Кадровое, техническое, организационное обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов ГБУ Центр занятости населения по г. Заречному, Департамента социального развития, повышения их квалификации и профессиональной переподготовки.
Одним из источников финансирования целевой программы являются средства бюджета города Заречного. Объемы средств, направленные на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на соответствующий год с учетом возможностей бюджета города Заречного.
Существующие риски при реализации Программы являются минимальными с учетом низкой вероятности их широкомасштабного проявления.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета г. Заречного.
Общий объем финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы в 2010 - 2012 годах составит 8145,0 тыс. рублей.
В 2010 году - 2500,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 2720,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 2925,0 тыс. рублей.
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков
и результатов их реализации, исполнителей,
объемов финансирования по годам
┌──────────────────────────┬──────────────────┬───┬────────────────────┐
│ Наименование мероприятия │Бюджетополучатель │Код│Финансирование (тыс.│
│ │ │ЭКР│ руб.) │
│ │ │ ├──────┬──────┬──────┤
│ │ │ │ 2010 │ 2011 │ 2012 │
│ │ │ │ год │ год │ год │
├──────────────────────────┼──────────────────┼───┼──────┼──────┼──────┤
│Временное трудоустройство │Департамент │226│1300,0│1420,0│1525,0│
│несовершеннолетних граждан│социального │ │ │ │ │
│в возрасте от 14 до 18 лет│развития │ │ │ │ │
│в свободное от учебы время│г. Заречного │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼──────────────────┼───┼──────┼──────┼──────┤
│Организация общественных │Департамент │226│1200,0│1300,0│1400,0│
│работ │социального │ │ │ │ │
│ │развития │ │ │ │ │
│ │г. Заречного │ │ │ │ │
├──────────────────────────┴──────────────────┴───┼──────┼──────┼──────┤
│ВСЕГО │2500,0│2720,0│2925,0│
└─────────────────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┘
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация города. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы - Департаментом социального развития и ГБУ Центр занятости населения по г. Заречному в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и принимаются локальные нормативные акты (положения о конкурсах, порядки реализации мероприятий), разрабатываются и реализуются конкретные планы действий, заключаются необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством.
Система мероприятий Программы включает в себя:
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда:
- предоставление информации гражданам и работодателям о положении на рынке труда;
- разработка и изготовление рекламно-информационных материалов о положении на рынке труда, о мероприятиях активной политики, проводимой службой занятости;
- размещение информационных материалов в печатных СМИ, на радио и телевидении;
- своевременное обновление информации на информационных стендах, официальном Интернет-сайте;
- организация специализированных ярмарок вакансий, пресс-конференций по проблемам занятости и рынка труда.
Организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, предусматривающую следующие мероприятия:
- ежегодное принятие и реализация Постановления Администрации города Заречного "Об организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет";
- заключение договоров об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан с Департаментом социального развития города Заречного, организациями и предприятиями всех форм собственности, на базе которых будет осуществляться временное трудоустройство подростков;
- осуществление контроля над соблюдением организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, а также норм законодательства по охране труда подростков;
- координация деятельности Администрации города, Центра занятости населения, работодателей по реализации данного программного мероприятия.
Организацию общественных работ, которая предполагает:
- ежегодное принятие и реализация Постановления Администрации города Заречного "Об организации общественных работ";
- заключение договоров об организации общественных работ с Департаментом социального развития города Заречного, организациями и предприятиями всех форм собственности, на базе которых будут проводиться общественные работы;
- расширение видов общественных работ, формирование и постоянное обновление банка данных общественных работ: объем, время проведения, оплата труда, предполагаемое количество участников;
- создание оперативного молодежного отряда дружинников (ОМОД) из числа молодежи для поддержания правопорядка в городе;
- создание временных рабочих мест для лиц, прошедших курс лечения от алкогольной и/или наркотической зависимости, и их наставников;
- осуществление контроля над соблюдением проведения общественных работ и договорных обязательств по ним.
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации
целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
┌───┬───────────────────────────────────────────────┬──────────────┐
│ № │ Мероприятия Программы │ Количество │
│п/п│ │ участников │
│ │ │ (чел.) │
│ │ ├────┬────┬────┤
│ │ │2010│2011│2012│
│ │ │ г. │ г. │ г. │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┤
│ 1 │Временное трудоустройство несовершеннолетних │440 │460 │500 │
│ │граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное │ │ │ │
│ │от учебы время │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┤
│ 2 │Организация общественных работ │410 │420 │450 │
└───┴───────────────────────────────────────────────┴────┴────┴────┘
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки
эффективности целевой программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, выявленные в ходе мониторинга и характеризующие ход реализации Программы:
- количество граждан, трудоустроенных на общественные работы, - не менее 400 человек,
- количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, охваченных временным трудоустройством в свободное от учебы время, - не менее 440 человек.
9. Организация управления целевой программой и контроль
над ходом ее реализации
Администрации города Заречного Пензенской области осуществляет общее и текущее руководство и контроль за выполнением Программы, координирует деятельность участников Программы, разрабатывает, в пределах своей компетенции, нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, подготавливает ежегодно, в установленном порядке, предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы администрации г. Заречного по курируемому направлению, планово-экономический отдел Администрации г. Заречного, Финансовое управление г. Заречного.
Исполнители Программы ежеквартально и по итогам года представляют отчет о промежуточных и итоговых результатах реализации Программы по каждому из направлений Программы.