
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. № 682/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы
от 11.11.2009 № 1380/4)
В целях повышения уровня качества оказания муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования", в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 13.02.2009), Постановлением
Главы администрации города Пензы от 30.03.2006 № 283 "Об утверждении Положения об Управлении образования города Пензы" (в ред. от 11.04.2008), Постановлением
Главы администрации города Пензы от 25.06.2008 № 999 "Об утверждении Порядка и критериев выделения муниципальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными (немуниципальными) организациями на территории города Пензы; Перечня основных муниципальных услуг, предоставление которых может осуществляться немуниципальными организациями и индивидуальными предпринимателями, а также типовой формы муниципального контракта на оказание соответствующих муниципальных услуг" (в ред. от 15.12.2008), Постановлением
Главы администрации города Пензы от 25.06.2008 № 988 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении" (в ред. от 18.11.2008), руководствуясь Решением
Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4 "О программе реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы" (в ред. от 23.12.2008) и ст. 31
, ст. 33
Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" на территории города Пензы (далее - Стандарт) согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Управлению образования города Пензы (Ю.А. Голодяев):
2.1. Формировать муниципальное задание на оказание муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" (далее - Услуга) на основе Стандарта
.
2.2. Разрабатывать ведомственные целевые и долгосрочные целевые программы города Пензы с учетом требований Стандарта
.
2.3. Довести до сведения руководителей подведомственных образовательных учреждений города Пензы положения Стандарта
.
2.4. Информировать потребителей Услуги о требованиях Стандарта
.
2.5. Осуществлять контроль за соблюдением подведомственными образовательными учреждениями города Пензы положений Стандарта
.
2.6. Проводить ежегодную оценку (мониторинг) потребности в предоставлении Услуги, сформированной на основании Стандарта
.
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Пензы (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Л.Ю. Рябихину, Управление образования города Пензы (Ю.А. Голодяев).
Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пензы
от 19.05.2009 № 682/3
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
(в ред. Постановления
Администрации г. Пензы
от 11.11.2009 № 1380/4)
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой
реформирования муниципальных финансов города Пензы (2007 - 2009 гг.), утвержденной Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 № 807-41/4.
Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация предоставления дополнительного образования" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными учреждениями (в случае привлечения немуниципальных организаций к оказанию Услуги за счет средств бюджета города Пензы в установленном законом порядке) (далее - Учреждения), включенную в Реестр
(перечень) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (утвержден Постановлением Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 № 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении").
2. Единица измерения Услуги - 1 воспитанник.
Потребитель Услуги - население в возрасте до 18 лет, проживающее на территории муниципального образования города Пензы (далее - потребители Услуги).
Источник финансирования - бюджет города Пензы.
Предоставление Услуги является бесплатным в рамках определенного бюджетного финансирования. Потребитель Услуги имеет право на бесплатное (финансируемое в полном объеме за счет средств бюджета города Пензы) неоднократное обращение за получением Услуги.
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 16, пункт 1, подпункт 13 (с изм. и доп.);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.), статья 31, пункт 1, подпункт 2, 4, статья 26;
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон
Пензенской области "Об образовании в Пензенской области" № 166-ЗПО от 16.09.1999;
- Устав города Пензы (с изм. и доп.), принят Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 № 130-12/4: статья 5, пункт 1, подпункт 13
;
- Положение
об Управлении образования города Пензы, утвержденное Постановлением Главы администрации города Пензы от 30.03.2006 № 283 (с изм. и доп.): раздел II, пункт 2.2, подпункты 2.2.2
, 2.2.5
, 2.2.9
.
(п. 3 в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 11.11.2009 № 1380/4)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги: Управление образования города Пензы.
Исполнителями Услуги являются:
муниципальные бюджетные образовательные учреждения города Пензы, реализующие образовательные программы дополнительного образования детей;
немуниципальные образовательные учреждения города Пензы, реализующие образовательные программы дополнительного образования детей;
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Учреждения, предоставляющие Услугу;
2) Условия размещения и режим работы Учреждений, предоставляющих Услугу;
3) Наличие специального технического оснащения Учреждений;
4) Укомплектованность Учреждений специалистами и их квалификация;
5) Наличие требований к технологии оказания Услуги;
6) Наличие информационного сопровождения деятельности Учреждений, порядка и правил оказания Услуги;
7) Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждений и соблюдением качества предоставляемой Услуги в соответствии с настоящим Стандартом;
8) Развитие взаимоотношений Учреждений с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления Учреждением.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
1. Состав (содержание) Услуги.
1.1. Состав (содержание) Услуги:
- обеспечение педагогическим, руководящим, административно-хозяйственным, учебно-вспомогательным и прочим персоналом;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса по реализации программ дополнительного образования различной направленности:
- физкультурно-спортивной;
- неспортивной (художественно-эстетической, научно-технической и т.п.)
- предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным правилам и нормам;
- обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества;
- обеспечение помещения услугами тепло-, электро-, и водоснабжения, услуга водоотведения;
- обеспечение материальными запасами, не относящимися к основным средствам.
(пп. 1.1 в ред. Постановления
Администрации г. Пензы от 11.11.2009 № 1380/4)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.2. Содержание образовательного процесса.
Образовательный процесс в Учреждениях осуществляется по программам дополнительного образования детей.
Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется соответствующей программой дополнительного образования.
Учреждения самостоятельны в выборе программы из программ, рекомендованных Министерством образования РФ, Министерством образования Пензенской области, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (в случае его принятия).
2. Результат предоставления Услуги:
- освоение ребенком образовательных программ дополнительного образования;
- полноценное проведение свободного времени с пользой для физического, интеллектуального и творческого развития личности;
- качественное изменение индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих способностей детей.
3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
3.1. Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, получение Услуги, оценку ее качества и рассмотрение жалоб, обращений получателей Услуги.
3.2. Услуга предоставляется Учреждениями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
1) Уставом Учреждения (утвержденным и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
2) Лицензией на осуществление (право ведения) образовательной деятельности (реализацию образовательных программ дополнительного образования детей);
3) Свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, подтверждающим его государственный статус, уровень и направленность реализуемых образовательных программ.
4) Правилами, инструкциями, методиками, положениями:
Правила:
- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН, утвержденные постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02"; от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03"; от 03.06.2003 № 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", далее - СанПиН;
Инструкции:
- по эксплуатации оборудования Учреждения (паспорта техники);
- должностные инструкции персонала;
- по охране труда, жизни и здоровья воспитанников (в том числе по проведению профилактических осмотров);
- о мерах пожарной безопасности;
- действий персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
Положения Учреждений:
- о собрании трудового коллектива;
- о материальном стимулировании;
- о комиссии по охране труда и технике безопасности;
- о структурных подразделениях (если таковые имеются) и др.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения (технический паспорт Учреждения, документы на оборудование; сертификаты соответствия; инвентарные описи основных средств и др.).
5) Актом готовности Учреждения к новому учебному году; заключениями органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
6) Приказами Управления образования города Пензы, иными нормативными правовыми актами в области дополнительного образования.
Вышеперечисленные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги.
Площадь, занимаемая Учреждениями, должна обеспечивать размещение работников Учреждений и потребителей Услуги в соответствии с СанПиН.
В зданиях Учреждений должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные помещения (классные комнаты);
- гардеробная;
- специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и иные специализированные помещения) в зависимости от уставной деятельности Учреждения.
Помещения Учреждений следует размещать в наземных этажах зданий.
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в зависимости от реализуемых Учреждением образовательных программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Помещения должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
Основные помещения должны иметь естественное освещение.
Указанные помещения Учреждений должны отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН, правилам безопасности труда и противопожарной безопасности, иным нормативным документам, быть защищенными от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых Услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.4. Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами и инвентарем, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
В рекомендуемый перечень оснащения Учреждения включаются:
- музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты,
- лабораторное оборудование (в зависимости от специфики образовательной программы),
- компьютерная техника,
- видеоаппаратура,
- швейные машины и прочее швейное оборудование,
- иное оснащение (в зависимости от особенностей реализуемых Учреждением образовательных программ дополнительного образования).
Материально-техническое обеспечение процесса образования, воспитания и содержания детей в Учреждениях должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта и Модельным требованиям
к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ дополнительного образования (приложение к настоящему Стандарту).
Конкретный пообъектный состав материально-технического обеспечения зависит от специфики образовательных программ, реализуемых в каждом Учреждении.
3.5. Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации.
Количество работников должно соответствовать штатному расписанию Учреждения и нормативам по определению численности персонала, утвержденным действующим законодательством.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий (руководитель Учреждения, его заместители по направлениям дополнительного образования, руководители структурных подразделений);
- педагогический (методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, тренеры-преподаватели и иной педагогический персонал);
- учебно-вспомогательный (секретари, бухгалтера);
- административно-хозяйственный (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа).
Таблица 1 - Модельное (типовое) штатное расписание для
детских юношеских центров со средней численностью учащихся
от 1400 до 1500 человек
┌───┬────────────────────────────────────────────────────┬──────────┐
│ № │ Наименование должности │Количество│
│п/п│ │ штатных │
│ │ │ единиц │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 1 │Директор │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 2 │Заместитель директора по административно- │ 1 │
│ │хозяйственной работе │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 3 │Заведующий отделом │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 4 │Заведующий структурным подразделением │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 5 │Главный бухгалтер │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 6 │Заведующий хозяйством │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 7 │Секретарь │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 8 │Медицинский работник │ 0,5 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 9 │Кладовщик │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│10 │Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений│ 1 │
│ │и оборудования <*>
│ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│11 │Уборщик служебных помещений <**>
│ 0,5 │
└───┴────────────────────────────────────────────────────┴──────────┘
Таблица 2 - Модельное (типовое) штатное расписание для
детских юношеских центров со средней численностью
от 2900 до 3000 человек
┌───┬────────────────────────────────────────────────────┬──────────┐
│ № │ Наименование должности │Количество│
│п/п│ │ штатных │
│ │ │ единиц │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 1 │Директор │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 2 │Заместитель директора по учебно-воспитательной│ 1 │
│ │работе │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 3 │Заведующий отделом │ 4 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 4 │Главный бухгалтер │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 5 │Заведующий библиотекой │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 6 │Методист │ 4 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 7 │Педагог-организатор │ 11 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 8 │Медицинская сестра │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 9 │Специалист по кадрам │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│10 │Делопроизводитель │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│11 │Ведущий программист │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│12 │Библиотекарь │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│13 │Бухгалтер │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│14 │Кладовщица │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│15 │Инженер │ 2 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│16 │Художник-оформитель │ 0,5 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│17 │Секретарь │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│18 │Водитель <*******>
│ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│19 │Техник по ремонту │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│20 │Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, │ 1 │
│ │сооружений и оборудования <*>
│ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│21 │Уборщик служебных помещений <**>
│ 0,5 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│22 │Гардеробщик <***>
│ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│23 │Дворник <****>
│ 0,5 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│24 │Сторож <*****>
│ 2,3 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│25 │Садовник │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│26 │Киномеханик │ 0,5 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│27 │Техник-электрик │ 1 │
└───┴────────────────────────────────────────────────────┴──────────┘
Таблица 3 - Модельное (типовое) штатное расписание для
центров детского юношеского туризма и экскурсий
┌──┬─────────────────────────────────────────────────────┬──────────┐
│№ │ Наименование должности │Количество│
│ │ │ штатных │
│ │ │ единиц │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│1 │Директор │ 1 │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│2 │Заместитель директора по учебно-воспитательной работе│ 1 │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│3 │Заместитель директора по научно-методической работе │ 1 │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│4 │Заместитель директора по │ 1 │
│ │административно-хозяйственной работе │ │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│5 │Руководитель структурного подразделения │ 4 │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│6 │Главный бухгалтер │ 1 │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│7 │Заведующий библиотекой │ 1 │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│8 │Методист │ 5 │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│9 │Педагог-организатор │ 1 │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│10│Педагог-психолог │ 1 │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│11│Бухгалтер │ 1 │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│12│Секретарь-машинистка │ 1 │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│13│Водитель <*******>
│ 1 │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│14│Заведующий хозяйством │ 1 │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│15│Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений │ 1 │
│ │и оборудования <*>
│ │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│16│Уборщик служебных помещений <**>
│ 0,5 │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│17│Кладовщик │ 0,5 │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│18│Гардеробщик <***>
│ 1 │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│19│Дворник <****>
│ 0,5 │
├──┼─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│20│Сторож <*****>
│ 2,3 │
└──┴─────────────────────────────────────────────────────┴──────────┘
Таблица 4 - Модельное (типовое) штатное расписание для
центров развития творчества детей и юношества со средней
численностью от 1400 до 1500 человек
┌───┬───────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ № │ Наименование должности │Количество │
│п/п│ │ штат │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 1 │Директор │ 1 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 2 │Заместитель директора по учебно-воспитательной │ 1 │
│ │работе │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 3 │Заместитель директора по научно-методической работе│ 1 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 4 │Заместитель директора по │ 1 │
│ │административно-хозяйственной работе │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 5 │Заведующий отделением │ 1 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 6 │Главный бухгалтер │ 1 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 7 │Главный инженер │ 1 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 8 │Методист │ 4 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│ 9 │Социальный педагог │ 0,5 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│10 │Педагог-организатор │ 9 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│11 │Педагог-психолог │ 0,5 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│12 │Концертмейстер │ 2 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│13 │Медицинская сестра │ 1 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│14 │Секретарь-машинистка │ 1 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│15 │Делопроизводитель │ 1 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│16 │Фотолаборант │ 1 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│17 │Сторож <*****>
│ 2,3 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│18 │Гардеробщик <***>
│ 1 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│19 │Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, │ 1 │
│ │сооружений и оборудования <*>
│ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│20 │Дворник <****>
│ 0,5 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│21 │Уборщик служебных помещений <**>
│ 0,5 │
└───┴───────────────────────────────────────────────────┴───────────┘
Таблица 5 - Модельное (типовое) штатное расписание
для центров развития творчества детей и юношества со
средней численностью от 2100 до 2200 человек
┌───┬────────────────────────────────────────────────────┬──────────┐
│ № │ Наименование должности │Количество│
│п/п│ │ штатных │
│ │ │ единиц │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 1 │Директор │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 2 │Заместитель директора по учебно-воспитательной │ 1 │
│ │работе │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 3 │Заместитель директора по научно-методической работе │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 4 │Заместитель директора по │ 1 │
│ │административно-хозяйственной работе │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 5 │Главный бухгалтер │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 6 │Заведующий отделом │ 3 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 7 │Методист │ 4 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 8 │Педагог-организатор │ 5 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 9 │Педагог-психолог │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│10 │Социальный педагог │ 2 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│11 │Логопед │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│12 │Концертмейстер │ 5 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│13 │Бухгалтер │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│14 │Секретарь │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│15 │Костюмер │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│16 │Режиссер │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│17 │Техник │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│18 │Инженер-программист │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│19 │Художник-оформитель │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│20 │Электрик │ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│21 │Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений│ 1 │
│ │и оборудования <*>
│ │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│22 │Рабочий по отопительным системам <******>
│ 1 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│23 │Уборщик служебных помещений <**>
│ 0,5 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│24 │Дворник <****>
│ 0,5 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│25 │Сторож <*****>
│ 2,3 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│26 │Гардеробщик <***>
│ 1 │
└───┴────────────────────────────────────────────────────┴──────────┘
Таблица 6 - Модельное (типовое) штатное расписание для
детской школы искусств
┌───┬───────────────────────────────────────────────────┬──────────┐
│ № │ Наименование должности │Количество│
│п/п│ │ штатных │
│ │ │ единиц │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 1 │Директор │ 1 │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│ 2 │Заместитель директора по учебно-воспитательной │ 1 │
]]>ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ <*>
┌───┬──────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┐
│ № │ Наименование объектов и средств │Необходимое│Примечание │
│п/п│ материально-технического обеспечения │количество │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───┴──────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┤
│1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) │
├───┬──────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┤
│1. │Дидактические материалы по │Д │ │
│ │образовательным программам │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│2. │Научно-популярная и техническая │Д │По │
│ │литература по учебным программам │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ │Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, │ │По │
│3. │ЕТКС и т.д.) по образовательным │Д │возможности│
│ │программам различных направленностей │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│4. │Справочные пособия по образовательным │Д │По │
│ │программам различных направленностей │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│5. │Методические пособия для педагога │Д │ │
│ │(рекомендации к проведению занятий) │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│6. │Методические рекомендации по │Д │По │
│ │оборудованию кабинетов и мастерских │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┴──────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┤
│ 2. Печатные пособия │
├───┬──────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┤
│ 1 │Таблицы (плакаты) по безопасности │Д │ │
│ │труда по всем образовательным │ │ │
│ │программам │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ │Таблицы (плакаты) по основным темам │ │По │
│ 2 │всех разделов каждой программы │Д <**>
│возможности│
│ │дополнительного образования │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ │Раздаточные дидактические материалы по│ │По │
│ 3 │темам всех разделов образовательных │Ф <**>
│возможности│
│ │программ │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 4 │Раздаточные контрольные задания │Ф <**>
│По │
│ │ │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 5 │Портреты выдающихся деятелей науки и │Д <**>
│По │
│ │техники │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┴──────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┤
│ 3. Информационно-коммуникационные средства │
├───┬──────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┤
│ │Мультимедийные моделирующие и │ │По │
│ 1 │обучающие программы, электронные │Д <**>
│возможности│
│ │учебники по программам дополнительного│ │<**> │
│ │образования │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 2 │Электронные библиотеки и базы данных │Д <**>
│По │
│ │по программам дополнительного │ │возможности│
│ │образования │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 3 │Интернет-ресурсы по образовательным │Д <**>
│По │
│ │программам дополнительного образования│ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┴──────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┤
│ 4. Экранно-звуковые пособия │
├───┬──────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┤
│ 1 │Видеофильмы по основным разделам и │Д │По │
│ │темам образовательных программ │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ │Таблицы-фолии и транспоранты-фолии по │ │По │
│ 2 │основным темам и разделам │Д │возможности│
│ │образовательных программ │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ │Комплекты диапозитивов (слайдов) по │ │По │
│ 3 │различным темам и разделам │Д │возможности│
│ │образовательных программ │ │<**> │
├───┴──────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┤
│ 5. Технические средства обучения │
├───┬──────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┤
│ 1 │Экспозиционный экран на штативе или │Д <**>
│По │
│ │навесной │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 2 │Видеомагнитофон (видеоплейер) │Д <**>
│По │
│ │ │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 3 │Телевизор с универсальной подставкой │Д │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 4 │Цифровой фотоаппарат │Д <**>
│По │
│ │ │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 5 │Мультимедийный компьютер │Д <**>
│По │
│ │ │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 6 │Сканер │Д <**>
│По │
│ │ │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 7 │Принтер │Д <**>
│По │
│ │ │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 8 │Копировальный аппарат │Д <**>
│По │
│ │ │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 9 │Мультимедийный проектор │Д <**>
│По │
│ │ │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│10 │Плоттер │Д <**>
│По │
│ │ │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│11 │Графопроектор (Оверхед-проектор) │Д <**>
│По │
│ │ │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│12 │Диапроектор │Д │По │
│ │ │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│13 │Средства телекоммуникации │Д <**>
│По │
│ │ │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┴──────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┤
│ 6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование <*>
│
├───┬──────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┤
│ 1 │Аптечка │Д │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 2 │Халаты │К
│По │
│ │ │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┴──────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┤
│ 7. Специализированная учебная мебель │
├───┬──────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┤
│ │Аудиторная доска с магнитной │ │По │
│ 1 │поверхностью и набором приспособлений │Д │возможности│
│ │для крепления плакатов и таблиц │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 2 │Компьютерный стол │Д <**>
│По │
│ │ │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 3 │Секционные шкафы (стеллажи) для │Д │ │
│ │хранения инструментов, приборов, │ │ │
│ │деталей │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 4 │Ящики для хранения таблиц и плакатов │Д │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 5 │Укладки для аудиовизуальных средств │Д │ │
│ │(слайдов, кассет и др.) │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 6 │Штатив для плакатов и таблиц │Д │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 7 │Специализированное место учителя │Д │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 8 │Ученические лабораторные столы 2-х │Ф │По │
│ │местные с комплектом стульев │ │возможности│
│ │ │ │<**> │
├───┴──────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┤
│ 8. Игры и игрушки │
├───┬──────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┤
│ 1 │Игры и игрушки, развивающие │К
│ │
│ │пространственное воображение │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 2 │Игры и игрушки, развивающие │К
│ │
│ │техническое мышление │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│ 3 │Игры и игрушки, развивающие образное │К
│ │
│ │мышление │ │ │
└───┴──────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Количество учебного оборудования приводится в рамках настоящего Стандарта в расчете на одну учебную группу/класс. Оснащение этими техническими средствами соответствующих кабинетов рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения Учреждения.
В условиях значительной дифференциации программ дополнительного образования, представляется целесообразным корректировать вышеуказанные требования к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с программой обучения Учреждения.
Пообъектный состав материально-технического обеспечения в части учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования зависит от специфики программ дополнительного образования детей, реализуемых в каждом Учреждения, предоставляющем Услугу.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости группы (10 - 12 детей). Для отражения количественных показателей в рамках настоящего Стандарта используется следующая система символических обозначений:
Д <**> - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр, кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости группы),
Ф <**> - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух учащихся).