АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2009 г. № 223-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ОМСКА"
(2009 - 2013 ГОДЫ)
(в ред. Постановления
Администрации города Омска
от 29.10.2009 № 842-п)
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, индикаторах оценки результативности и планируемых результатов, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, индикаторах оценки результативности и планируемых результатов", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Омска, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу
развития "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009 - 2013 годы) согласно приложению к настоящему постановлению.
(в ред. Постановления
Администрации города Омска от 29.10.2009 № 842-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и в сети "Интернет" на сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 30 марта 2009 г. № 223-п
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
"Развитие муниципальной системы образования города Омска"
(2009 - 2013 годы)
(в ред. Постановления
Администрации города Омска
от 29.10.2009 № 842-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
"Развитие муниципальной системы образования города Омска"
(2009 - 2013 годы)
┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Департамент образования Администрации города Омска │
│главного │ │
│распорядителя │ │
│средств бюджета │ │
│города Омска │ │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование │Ведомственная целевая программа развития "Развитие │
│ведомственной │муниципальной системы образования города Омска" │
│целевой программы │(2009 - 2013 годы) (далее - Программа) │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи │Целью Программы является развитие муниципальной │
│Программы │системы образования города Омска для обеспечения │
│ │доступности качественного образования, │
│ │соответствующего требованиям инновационного развития │
│ │экономики, современным потребностям общества и каждого│
│ │гражданина. │
│ │Задачи Программы: │
│ │- повышение качества и доступности услуг в сфере │
│ │образования, обеспечение преемственности уровней │
│ │образования, обеспечение реализации вариативных │
│ │образовательных программ с использованием современной │
│ │учебно-методической, материальной базы и │
│ │информационных технологий; │
│ │- обеспечение индивидуализации обучения с учетом │
│ │интересов, потребностей и возможностей обучающихся, в │
│ │том числе с использованием профильного и модульного │
│ │обучения; │
│ │- обеспечение единства образовательного и культурного │
│ │пространства, эффективного интеллектуального, │
│ │гражданского, духовно-нравственного развития, │
│ │сохранения и укрепления здоровья подрастающего │
│ │поколения; │
│ │- создание в муниципальных образовательных учреждениях│
│ │условий, гарантирующих защиту прав обучающихся в │
│ │образовательном процессе, их психологическую и │
│ │физическую безопасность; │
│ │- поддержка талантливых детей и молодежи, повышение их│
│ │творческой активности; │
│ │- кадровое обеспечение муниципальной системы │
│ │образования города Омска, повышение уровня │
│ │профессиональной подготовки кадров; │
│ │- формирование эффективных экономических отношений в │
│ │муниципальной системе образования города Омска, │
│ │направленных на стимулирование инновационной │
│ │деятельности муниципальных образовательных учреждений,│
│ │повышение качества образования; │
│ │- обеспечение доступности информации о │
│ │функционировании и развитии муниципальной системы │
│ │образования города Омска; │
│ │- развитие государственно-общественного управления в │
│ │муниципальной системе образования города Омска │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые индикаторы │1) доля муниципальных образовательных учреждений, │
│Программы │имеющих государственную аккредитацию, от общего │
│ │количества муниципальных образовательных учреждений; │
│ │2) доля выпускников муниципальных общеобразовательных │
│ │учреждений, поступивших в образовательные учреждения │
│ │профессионального образования, от общего количества │
│ │выпускников муниципальных общеобразовательных │
│ │учреждений; │
│ │3) доля муниципальных образовательных учреждений, │
│ │реализующих общеобразовательные программы повышенного │
│ │уровня, от общего количества муниципальных │
│ │образовательных учреждений; │
│ │4) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, │
│ │реализующих одно и более направлений профильной │
│ │подготовки обучающихся, от общего количества │
│ │муниципальных общеобразовательных учреждений; │
│ │5) количество обучающихся муниципальных │
│ │образовательных учреждений на 1 компьютер; │
│ │6) доля детей, участвующих в системе мероприятий │
│ │муниципального уровня, направленных на сохранение и │
│ │укрепление здоровья, интеллектуальное, гражданское и │
│ │духовно-нравственное развитие, от общей численности │
│ │детского населения школьного возраста; │
│ │7) количество детей школьного возраста - победителей, │
│ │лауреатов муниципальных конкурсов, соревнований, │
│ │турниров и др. мероприятий, направленных на сохранение│
│ │и укрепление здоровья, интеллектуальное, гражданское и│
│ │духовно-нравственное развитие; │
│ │8) количество муниципальных конкурсов, соревнований, │
│ │турниров и иных конкурсных мероприятий, направленных │
│ │на сохранение и укрепление здоровья, интеллектуальное,│
│ │гражданское и духовно-нравственное развитие; │
│ │9) доля муниципальных дошкольных образовательных │
│ │учреждений и школ-интернатов, оснащенных оборудованием│
│ │для помещения, предназначенного для организации │
│ │питания обучающихся, от общего количества │
│ │муниципальных дошкольных образовательных учреждений и │
│ │школ-интернатов; │
│ │10) доля детей, участвующих в системе мер по выявлению│
│ │и оказанию адресной поддержки одаренным детям, от │
│ │общей численности детского населения школьного │
│ │возраста; │
│ │11) доля детей, являющихся победителями, призерами │
│ │муниципальных олимпиад, конференций, творческих │
│ │конкурсов, фестивалей и других мероприятий, от общей │
│ │численности их участников; │
│ │12) количество муниципальных конкурсов, соревнований, │
│ │олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных │
│ │для выявления одаренных детей в различных областях │
│ │интеллектуальной и творческой деятельности; │
│ │13) укомплектованность штатов педагогических │
│ │работников муниципальных образовательных учреждений; │
│ │14) доля молодых специалистов муниципальных │
│ │образовательных учреждений от общего количества │
│ │педагогических работников муниципальных │
│ │образовательных учреждений; │
│ │15) доля педагогических работников муниципальных │
│ │образовательных учреждений, повысивших квалификацию, │
│ │прошедших переподготовку (из расчета 1 раз в 5 лет), │
│ │от общего количества педагогических работников │
│ │муниципальных образовательных учреждений; │
│ │16) доля муниципальных образовательных учреждений, │
│ │внедряющих инновационные образовательные программы, │
│ │технологии обучения, методы и формы, от общего числа │
│ │муниципальных образовательных учреждений; │
│ │17) доля муниципальных общеобразовательных учреждений,│
│ │имеющих сайты в сети "Интернет", от общего количества │
│ │муниципальных общеобразовательных учреждений; │
│ │18) доля муниципальных образовательных учреждений, │
│ │имеющих органы государственно-общественного │
│ │управления; │
│ │19) количество социально значимых проектов, │
│ │мероприятий, реализуемых в муниципальных │
│ │образовательных учреждениях; │
│ │20) количество социально значимых проектов, │
│ │мероприятий, реализуемых в муниципальной системе │
│ │образования │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2009 - 2013 годы │
│реализации Программы│ │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │Всего на реализацию Программы планируется направить │
│финансирования │300000,0 тыс. рублей из бюджета города Омска (в ценах │
│Программы по годам │по состоянию на июнь 2008 года), в том числе: │
│ │в 2009 году - 48950,0 тыс. рублей; │
│ │в 2010 году - 60000,0 тыс. рублей; │
│ │в 2011 году - 65000,0 тыс. рублей; │
│ │в 2012 году - 70000,0 тыс. рублей; │
│ │в 2013 году - 56050,0 тыс. рублей │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые результаты│В результате реализации Программы прогнозируется: │
│реализации Программы│- улучшение качества жизни и здоровья детей; │
│ │- повышение качества и доступности образования; │
│ │- улучшение ресурсного обеспечения и дальнейшая │
│ │информатизация муниципальной системы образования │
│ │города Омска; │
│ │- повышение уровня подготовки педагогических кадров; │
│ │- развитие инновационных механизмов в управлении │
│ │образованием │
├────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Показатели │Оценка эффективности расходования бюджетных средств │
│эффективности │будет производиться на основе вышеприведенной системы │
│расходования │целевых индикаторов Программы │
│бюджетных средств │ │
└────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘
1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее
возникновения и обоснование необходимости решения
программными методами на уровне структурного
подразделения Администрации города Омска
Развитие муниципальной системы образования города Омска осуществляется в рамках стратегических целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Главной задачей образовательной политики Российской Федерации признано обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития муниципальной системы образования.
Анализ состояния муниципальной системы образования города Омска позволяет выявить ряд наиболее актуальных проблем:
1) недостаточность программно-методических, материально-технических условий, обеспечивающих доступность качественного образования;
2) отсутствие единой информационной среды;
3) ограниченность материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений города Омска;
4) устойчивая тенденция старения педагогических кадров, недостаточное количество молодых специалистов в сфере образования;
5) недостаточность в муниципальных образовательных учреждениях города Омска условий:
- для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями, для обеспечения безопасности участников образовательного процесса;
- для повышения профессиональной компетентности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- для обеспечения единства систем обучения и воспитания.
В целях решения вышеназванных проблем разработана ведомственная целевая программа развития "Развитие муниципальной системы образования города Омска" (2009 - 2013 годы).
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие муниципальной системы образования города Омска для обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
- повышение качества и доступности услуг в сфере образования, обеспечение преемственности уровней образования, обеспечение реализации вариативных образовательных программ с использованием современной учебно-методической, материальной базы и информационных технологий;
- обеспечение индивидуализации обучения с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся, в том числе с использованием профильного и модульного обучения;
- обеспечение единства образовательного и культурного пространства, эффективного интеллектуального, гражданского, духовно-нравственного развития, сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения;
- создание в муниципальных образовательных учреждениях условий, гарантирующих защиту прав обучающихся в образовательном процессе, их психологическую и физическую безопасность;
- поддержка талантливых детей и молодежи, повышение их творческой активности;
- кадровое обеспечение муниципальной системы образования города Омска, повышение уровня профессиональной подготовки кадров;
- формирование эффективных экономических отношений в муниципальной системе образования города Омска, направленных на стимулирование инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений, повышение качества образования;
- обеспечение доступности информации о функционировании и развитии муниципальной системы образования города Омска;
- развитие государственно-общественного управления в муниципальной системе образования города Омска.
3. Целевые индикаторы Программы
┌───┬────────────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ № │ Целевой индикатор │ Единица │ Динамика основных показателей │
│п/п│ │измерения├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ │ │ │2009 год│2010 год│2011 год│2012 год│2013 год│
├───┴────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│ Цель. Развитие муниципальной системы образования города Омска для │
│ обеспечения доступности качественного образования, соответствующего │
│ требованиям инновационного развития экономики, современным │
│ потребностям общества и каждого гражданина │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Задача 1. Повышение качества и доступности услуг в сфере образования, │
│ обеспечение преемственности уровней образования, обеспечение реализации │
│ вариативных образовательных программ с использованием современной │
│ учебно-методической, материальной базы и информационных технологий │
├───┬────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│1.1│Доля муниципальных │ Процент │ 80,0 │ 87,0 │ 91,0 │ 91,0 │ 91,0 │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждений, имеющих │ │ │ │ │ │ │
│ │государственную │ │ │ │ │ │ │
│ │аккредитацию, от │ │ │ │ │ │ │
│ │общего количества │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│1.2│Доля выпускников │ Процент │ 93,0 │ 93,2 │ 93,5 │ 93,8 │ 94,2 │
│ │муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждений, │ │ │ │ │ │ │
│ │поступивших в │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательные │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждения │ │ │ │ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │ │ │ │
│ │образования, от │ │ │ │ │ │ │
│ │общего количества │ │ │ │ │ │ │
│ │выпускников │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│ Задача 2. Обеспечение индивидуализации обучения с учетом интересов, │
│ потребностей и возможностей обучающихся, в том числе с │
│ использованием профильного обучения │
├───┬────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│2.1│Доля муниципальных │ Процент │ 30,2 │ 30,2 │ 31,2 │ 31,2 │ 31,2 │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждений, │ │ │ │ │ │ │
│ │реализующих │ │ │ │ │ │ │
│ │общеобразовательные │ │ │ │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │ │ │ │
│ │повышенного уровня, │ │ │ │ │ │ │
│ │от общего количества│ │ │ │ │ │ │
│ │муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2.2│Доля муниципальных │ Процент │ 75,0 │ 80,0 │ 89,0 │ 90,0 │ 90,1 │
│ │общеобразовательных │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждений, │ │ │ │ │ │ │
│ │реализующих одно и │ │ │ │ │ │ │
│ │более направлений │ │ │ │ │ │ │
│ │профильной │ │ │ │ │ │ │
│ │подготовки │ │ │ │ │ │ │
│ │обучающихся, от │ │ │ │ │ │ │
│ │общего количества │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2.3│Количество │ Человек │ 49 │ 43 │ 38 │ 37 │ 35 │
│ │обучающихся │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждений на 1 │ │ │ │ │ │ │
│ │компьютер │ │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│ Задача 3. Обеспечение единства образовательного и культурного пространства, │
│ эффективного интеллектуального, гражданского, духовно-нравственного развития, │
│ сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения │
├───┬────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│3.1│Доля детей, │ Процент │ 25,0 │ 26,0 │ 27,0 │ 28,0 │ 30,0 │
│ │участвующих в │ │ │ │ │ │ │
│ │системе мероприятий │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципального │ │ │ │ │ │ │
│ │уровня, направленных│ │ │ │ │ │ │
│ │на сохранение и │ │ │ │ │ │ │
│ │укрепление здоровья,│ │ │ │ │ │ │
│ │интеллектуальное, │ │ │ │ │ │ │
│ │гражданское, │ │ │ │ │ │ │
│ │духовно-нравственное│ │ │ │ │ │ │
│ │развитие, от общей │ │ │ │ │ │ │
│ │численности │ │ │ │ │ │ │
│ │обучающихся и │ │ │ │ │ │ │
│ │воспитанников │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3.2│Количество детей │ Человек │ 800 │ 830 │ 850 │ 880 │ 900 │
│ │школьного возраста -│ │ │ │ │ │ │
│ │победителей, │ │ │ │ │ │ │
│ │лауреатов │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│ │конкурсов, │ │ │ │ │ │ │
│ │соревнований, │ │ │ │ │ │ │
│ │турниров и др. │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятий, │ │ │ │ │ │ │
│ │направленных на │ │ │ │ │ │ │
│ │сохранение и │ │ │ │ │ │ │
│ │укрепление здоровья,│ │ │ │ │ │ │
│ │интеллектуальное, │ │ │ │ │ │ │
│ │гражданское и │ │ │ │ │ │ │
│ │духовно-нравственное│ │ │ │ │ │ │
│ │развитие │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3.3│Количество │ Единица │ 42 │ 45 │ 49 │ 52 │ 54 │
│ │муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│ │конкурсов, │ │ │ │ │ │ │
│ │соревнований, │ │ │ │ │ │ │
│ │турниров и иных │ │ │ │ │ │ │
│ │конкурсных │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятий, │ │ │ │ │ │ │
│ │направленных на │ │ │ │ │ │ │
│ │сохранение и │ │ │ │ │ │ │
│ │укрепление здоровья,│ │ │ │ │ │ │
│ │интеллектуальное, │ │ │ │ │ │ │
│ │гражданское и │ │ │ │ │ │ │
│ │духовно-нравственное│ │ │ │ │ │ │
│ │развитие │ │ │ │ │ │ │
├───┴────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│Задача 4. Создание в образовательных учреждениях условий, гарантирующих защиту │
│ прав обучающихся в образовательном процессе, их психологическую и физическую │
│ безопасность │
├───┬────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
]]>