Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2007 г. по делу № А33-14980/2007

Судья Арбитражного суда Красноярского края Раздобреева И.А.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (г. Лесосибирск)
к индивидуальному предпринимателю М.М. (г. Лесосибирск)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей:
от административного органа - М.Н. по доверенности от 29.06.2007,
при ведении протокола судебного заседания судьей И.А. Раздобреевой,
при оглашении резолютивной части определения 10.12.2007.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к индивидуальному предпринимателю М.М. (далее - предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный орган в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие предпринимателя.
В силу статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 15-30 03.12.2007 до 16-00 10.12.2007, для уточнения заявителем своих требований.
При рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства.
Административным органом в ходе проведенной проверки предпринимателя М.М. в принадлежащей последнему хлебопекарне по выпечке хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий без крема, расположенной в помещении № 2 коммунально-складской зоны № 1 г. Лесосибирска по адресу: г. Лесосибирск, ул. Заводская, 4б установлено, что ответчиком осуществляется выпуск диетических и диабетических хлебобулочных изделий, не прошедших государственную регистрацию в соответствии с требованиями Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
По указанному выше факту заявителем в отношении предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении № 427 от 14.08.2007, в соответствии с которым ответчику был вменен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 29.08.2007 названный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении были переданы Управлением с заявлением в Арбитражный суд Красноярского края для привлечения предпринимателя к административной ответственности.
Оценив исследованные по делу доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно пункту 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за изготовление диетических и диабетических хлебобулочных изделий, не прошедших государственную регистрацию в соответствии с требованиями Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объектом указанного правонарушения является установленный порядок осуществления лицензирования. Объективной стороной правонарушения является противоправное поведение лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без наличия соответствующего на то разрешения (лицензии).
Лицензия (разрешение) является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления.
Из вышеизложенного следует, что ответственность по части 2 статьи 14.1 Кодекса наступает, когда осуществляемая деятельность подлежит лицензированию, либо может осуществляться на основании кого-то еще разрешения.
В данном случае, подлежит государственной регистрации изготавливаемая предпринимателем диетическая и диабетическая хлебобулочная продукция, которая подразумевает под собой, во-первых, экспертизу документов, представляемых изготовителем соответствие требованиям нормативных документов, условий изготовления, во-вторых, внесение пищевых продуктов в Государственный реестр пищевых продуктов, материалов и изделий, разрешенных для изготовления на территории Российской Федерации или ввоза на территорию Российской Федерации и реализации и в-третьих, выдачу заявителям свидетельств о государственной регистрации пищевых продуктов, материалов и изделий, дающих право на их изготовление на территории Российской Федерации или ввоз на территорию Российской Федерации и оборот.
В связи с изложенным суд считает, что заявитель неправильно квалифицировал выявленное нарушение по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), а также исходя из изложенного в протоколе события правонарушения и представленных административным органом доказательств суд не имеет возможности дать правильную квалификацию совершенного правонарушения.
При таких обстоятельствах основания для привлечения предпринимателя к ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют и в удовлетворении заявления следует отказать.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в удовлетворении требования о привлечении индивидуального предпринимателя М.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возвратить заявителю материалы дела об административном правонарушении на 38 листах.
Разъяснить, что на определение о прекращении производства в течение месяца после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья
И.А.РАЗДОБРЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru