УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
Симаковой К.В. - заместителя руководителя управления;
Членов комиссии:
Клостер Е.А. - заместителя руководителя управления;
Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы
и недобросовестной конкуренции;
Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа;
при участии:
- Новиковой М.А. - заместителя начальника управления - начальника юридического отдела управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
- Малахова И.Ю. - председателя единой комиссии, начальника отдела главного финансового управления Кемеровской области;
- Шамгунова Д.А. - заместителя начальника департамента труда и занятости населения Кемеровской области;
- Тараканова В.А. - начальника отдела информационных технологий и автоматизации департамента труда и занятости населения Кемеровской области;
- Артамонова А.М. - заместителя начальника отдела информационных технологий и автоматизации департамента труда и занятости населения Кемеровской области,
рассмотрев дело № 182/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - департаментом труда и занятости населения Кемеровской области и уполномоченным органом - управлением государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:
10.09.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Барс Груп" на действия заказчика - департамента труда и занятости населения Кемеровской области и уполномоченного органа - управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по развитию автоматизированной информационной системы сбора, обработки и консолидации данных бюджетной, финансовой, статистической и ведомственной отчетности.
По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО "Барс Груп" в допуске к участию в открытом аукционе на процедуре рассмотрения заявок противоречит законодательству о размещении заказов, а именно:
В протоколе рассмотрения указано, что причиной отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в форме № 3 "Требования заказчика к выполняемым работам" предложение участника размещения заказа не соответствует требованиям заказчика по пп. 5.1).
Заявитель считает, что требования заказчика об установке модулей были описаны ООО "Барс Груп" полностью в соответствии с требованиями документации об аукционе.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона на выполнение работ по развитию автоматизированной информационной системы сбора, обработки и консолидации данных бюджетной, финансовой, статистической и ведомственной отчетности Кемеровским УФАС России установлено:
31.08.2009 единой комиссией в составе: председателя комиссии Малахова И.Ю. - начальника отдела главного финансового управления КО, заместителя председателя комиссии: Чернова И.Ю. - главного консультанта управления компьютерных технологий Администрации Кемеровской области, членов комиссии: Кушаковой И.А. - начальника отдела планирования управления государственного заказа Кемеровской области, Шкапар А.А. - ведущего консультанта управления государственного заказа Кемеровской области, Вашетиной Е.А. - консультанта управления компьютерных технологий Администрации Кемеровской области, секретаря комиссии Кушаковой И.А. была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в процессе которой были рассмотрены все заявки и принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Барс Груп", в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в форме № 3 "Требования заказчика к выполняемым работам" предложение участника размещения заказа не соответствует требованиям заказчика по пп. 5.1).
К участию в открытом аукционе было допущено ООО "Парус-Кузбасс" (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № Ц00-153-09-ОА от 31.08.2009).
Мнение заявителя о том, что заявка на участие в открытом аукционе ООО "Барс Груп" была необоснованно отклонена, не нашло своего подтверждения на заседании комиссии Кемеровского УФАС России, по следующим основаниям:
Подпунктом 5.1 формы № 3 "Требования заказчика к выполняемым работам" документации об аукционе установлены требования заказчика к выполняемым работам, а именно:
┌────┬────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│ № │ Требования заказчика к выполняемым │ Предложения участника │
│п/п │ работам │ размещения заказа по │
│ │ │выполняемым работам и товарам │
│ │ │ (обязательное заполнение │
│ │ │ участником) * │
├────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 5.│Состав программного обеспечения │ │
├────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│5.1.│Исходя из требований к системе, │По требованию заказчика и │
│ │техническим и функциональным │предоставлению лицензионного │
│ │характеристикам программного │программного обеспечения будут │
│ │обеспечения, в существующий состав │установлены следующие модули: │
│ │ПП "ПАРУС-Бюджет 8" в Департаменте │ │
│ │труда и занятости населения │ │
│ │Кемеровской области, необходимо │ │
│ │установить следующие модули │ │
└────┴────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘
При проведении анализа заявки ООО "Барс Груп" Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что в пп. 5.1 формы № 3 "Требования заказчика к выполняемым работам" в графе предложения участника размещения заказа по выполняемым работам и товарам указано, что "по требованию заказчика и предоставлению лицензионного программного обеспечения будут установлены следующие модули: ...".
Согласно пояснениям представителей заказчика и председателя единой комиссии, данных в процессе рассмотрения жалобы программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.
В соответствии со ст. 1261 Гражданского кодекса Российской Федерации программы для ЭВМ относятся к объектам авторского права и охраняются также, как авторские права на произведения литературы.
Согласно ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации использование результатов интеллектуальной собственности и средств индивидуализации (программы ЭВМ), которые являются объектом исключительных прав, может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя.
Следовательно, распространение (в том числе продажа, поставка) каждого экземпляра программного продукта может осуществляться третьими лицами только в комплекте с лицензией (лицензионным соглашением).
Таким образом, при объявлении открытого аукциона на поставку программного обеспечения речь может быть только о поставке его в комплекте с лицензией (лицензионным соглашением).
Согласно документации об открытом аукционе № Ц00-153-09-ОА заказчику было необходимо расширить существующее у него программное обеспечение путем поставки дополнительных модулей. Каждый из этих модулей как отдельный экземпляр программного продукта может распространяться только в комплекте с лицензией (лицензионным соглашением).
Предложение ООО "Барс Груп", указанное в пп. 5.1 формы № 3 единой комиссией было расценено, как предложение установить программное обеспечения без лицензионного соглашения.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, заявка ООО "Барс Груп" была правомерно отклонена единой комиссией как не соответствующая требованиям документации об аукционе.
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Барс Груп" на действия заказчика - департамента труда и занятости населения Кемеровской области и уполномоченного органа - управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по развитию автоматизированной информационной системы сбора, обработки и консолидации данных бюджетной, финансовой, статистической и ведомственной отчетности необоснованной.
2. Производство по делу № 182/З-2008 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА
Члены комиссии
Е.А.КЛОСТЕР
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА