УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
Симаковой К.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и
муниципального заказа Кемеровского УФАС России;
Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы
и недобросовестной конкуренции Кемеровского УФАС
России;
Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального заказа
Кемеровского УФАС России;
при участии:
1) Шелковникова М.Н. - представителя заказчика - МУ "Управление по жизнеобеспечению, транспорту и связи", по доверенности;
2) Васильченко А.С. - представителя заказчика - МУ "Управление по жизнеобеспечению, транспорту и связи", по доверенности;
3) Хахалина М.В. - представителя уполномоченного органа - отдела по размещению муниципального заказа администрации города Междуреченска;
4) Вершинина М.С. - представителя заявителей - ООО "ДорСервис", ООО "МДЭП", ООО "СтройДорСервис";
рассмотрев дело № 181/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МУ города Междуреченска "Управление по жизнеобеспечению транспорту и связи" и уполномоченного органа - отдела по размещению муниципального заказа администрации города Междуреченска законодательства о размещении заказов при проведении запросов котировок:
- № К1-29/09 от 27.08.2009 механизированная уборка автодорог согласно расчету № 1;
- № К1-30/09 от 27.08.2009 механизированная уборка автодорог согласно расчету № 2;
- № К1-31/09 от 27.08.2009 механизированная уборка автодорог согласно расчету № 3;
- № К1-32/09 от 27.08.2009 механизированная уборка автодорог согласно расчету № 4;
- № К1-33/09 от 27.08.2009 механизированная уборка автодорог согласно расчету № 6;
- № К1 - 34/09 от 27.08.2009 выполнение работ по ручной уборке автодорог, текущему содержанию обочин автодорог, текущему ремонту автодорог частного сектора согласно расчету № 1;
- № К1 - 35/09 от 27.08.2009 выполнение работ по ручной уборке автодорог, текущему содержанию обочин автодорог, текущему ремонту автодорог частного сектора согласно расчету № 2;
- № К1-36/09 от 27.08.2009 выполнение работ по очистке дренажных и водоотводных канав, очистке сетей ливневой канализации и текущему содержанию дорожных знаков;
- № К1-37/09 от 27.08.2009 текущее содержание автобусных остановочных площадок (восточный район города);
- № К1-38/09 от 27.08.2009 текущее содержание автобусных остановочных площадок (западный район города);
- № К1-39/09 от 28.08.2009 текущее содержание проспекта Коммунистический, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:
08.09.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "ДорСервис", ООО "МДЭП", ООО "СтройДорСервис" на действия заказчика - муниципального учреждения "Управление по благоустройству, транспорту и связи" г. Междуреченска при проведении запросов котировок:
- механизированная уборка автодорог согласно расчету № 1, № 2, № 3, № 4, № 6;
- выполнение работ по ручной уборке автодорог, текущему содержанию обочин автодорог, текущему ремонту автодорог частного сектора согласно расчету № 1, № 2;
- выполнение работ по очистке дренажных и водоотводных канав, очистке сетей ливневой канализации и текущему содержанию дорожных знаков;
- текущее содержание автобусных остановочных площадок (восточный и западный район города);
- текущее содержание проспекта Коммунистический.
По мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования законодательства о размещении заказов, а именно:
установленное заказчиком приложение (стандарт качества муниципальной услуги "Санитарное содержание (уборка) городских автомобильных дорог общего пользования"), регламентирующее порядок работ и оценки ее качества по данным котировочным заявкам является незаконным, поскольку:
1. в тексте нормативного акта отсутствует номер, дата, и нормативно-правовая основа действия органа, утвердившего указанный обязательный для использования в работе документ;
2. незаконно требование, установленное в пп. 3 п. 5.1.1.2, об обязательном использовании для работы имеющуюся муниципальную собственность, обязанность трудоустройства механизаторов;
3. незаконно требование пп. 3 ст. 6.1.1.1 - персоналу организации исполнителя, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты в течение месяца после применения взыскания, что, по мнению заявителя, не допустимо с позиции ст. 15 Трудового кодекса РФ;
4. сводные расчеты стоимости текущего содержания автодорог г. Междуреченска выполнены с рядом нарушений, а именно:
- применение инфляционных коэффициентов к ценам 2006 года, которые не соответствуют действительности. Расчеты выполнены по нормативам 50-х, 60-х годов и не соответствуют существующему ценообразованию;
- оплата по контракту указана за весь календарный месяц, хотя фактически возможна в лучшем случае за половину месяца.
Также незаконными, по мнению заявителя, являются действия заказчика в части направления уведомления об одностороннем расторжении муниципальных контрактов на обслуживание и ремонт муниципальных дорог города Междуреченска с ООО "ДорСервис", ООО "СтройДорСервис", срок действия, которых истекает в декабре 2009 года.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте администрации города Междуреченска www.mrech.ru уполномоченным органом - отделом по размещению муниципального заказа администрации города Междуреченска были размещены извещения:
- № К1-31/09 от 27.08.2009 механизированная уборка автодорог согласно расчету № 3;
- № К1-32/09 от 27.08.2009 механизированная уборка автодорог согласно расчету № 4;
- № К1-33/09 от 27.08.2009 механизированная уборка автодорог согласно расчету № 6;
- № К1-34/09 от 27.08.2009 выполнение работ по ручной уборке автодорог, текущему содержанию обочин автодорог, текущему ремонту автодорог частного сектора согласно расчету № 1;
- № К1-35/09 от 27.08.2009 выполнение работ по ручной уборке автодорог, текущему содержанию обочин автодорог, текущему ремонту автодорог частного сектора согласно расчету № 2;
- № К1-36/09 от 27.08.2009 выполнение работ по очистке дренажных и водоотводных канав, очистке сетей ливневой канализации и текущему содержанию дорожных знаков;
- № К1-37/09 от 27.08.2009 текущее содержание автобусных остановочных площадок (восточный район города);
- № К1-38/09 от 27.08.2009 текущее содержание автобусных остановочных площадок (западный район города);
07.09.2009 на основании письма заказчика - МУ города Междуреченска "Управление по жизнеобеспечению транспорту и связи" - (исх. № 1389 от 04.09.2009) об отказе от проведения запросов котировок № К1-29/09, № К1-30/09, № К1-31/09, № К1-32/09, № К1-33/09, № К1-34/09, № К1-35/09, № К1-36/09, № К1-37/09, № К1-38/09, № К1-39/09, поскольку не истек срок действия муниципальных контрактов, заключенных заказчиком на данные виды работ, единой комиссией принято решение об отмене запросов котировок № К1-29/09, № К1-30/09, № К1-31/09, № К1-32/09, № К1-33/09, № К1-34/09, № К1-35/09, № К1-36/09, № К1-37/09, № К1-38/09, № К1-39/09 (протокол заседания единой комиссии от 07.09.2009).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.07.2009 на процедуру рассмотрения котировочных заявок было представлено 8 (восемь) заявок следующих юридических лиц: ООО "Электромонтажник", ООО "Феорана", ООО "СБ-Телеком", ООО "Регион-Защита", ООО "Новокузнецкий компьютерный центр", ООО "Частное охранное предприятие Бизон", ООО "Кузбассвязь Комплектсервис".
МУ города Междуреченска "Управление по жизнеобеспечению транспорту и связи" были направлены:
в адрес ООО "СтройДорСервис":
- уведомление от 16.07.2009 № 1077 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 15/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 16.07.2009 № 1078 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 16/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 16.07.2009 № 1079 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 17/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 16.07.2009 № 1080 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 18/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 16.07.2009 № 1081 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 19/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 31.08.2009 № 1344 "О продлении срока по расторжению в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 26/07 "На выполнение работ по текущему содержанию зеленых насаждений проспект Коммунистический, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2008 г.г.";
в адрес ООО "ДорСервис" были направлены:
- уведомление от 16.07.2009 № 1071 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 22/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 16.07.2009 № 1072 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 23/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 16.07.2009 № 1073 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 24/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 16.07.2009 № 1073 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 24/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 16.07.2009 № 1074 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 25/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 31.08.2009 № 1343 "О продлении срока по расторжению в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 18/07 "на выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство. Текущее содержание автобусных остановок, ливневой канализации, водопропускных канав, дорожных знаков, очистка дорог частного сектора в зимний период от снега п. Широкий Лог, п. Ольжерасс, п. Распадный, нанесение дорожной разметки, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.".
В адрес ООО "МДЭП" было направлено уведомление от 31.08.2009 № 1345 "О продлении рока по расторжению в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 20/07 "На выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство. Механизированная уборка автодорог, вывоз снега с улиц города, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.".
В соответствии с частью 8 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Таким образом, в соответствии с названной правовой нормой, действия заказчика - МУ города Междуреченска "Управление по жизнеобеспечению транспорту и связи" в части расторжения муниципальных контрактов в одностороннем порядке не могут быть совершены.
Также на заседание комиссии Кемеровского УФАС России заказчиком были представлены отзывы указанных уведомлений, направленные в адрес ООО "МДЭП" (исх. от 10.09.2009 № 1543), ООО "СтройДорСервис" (исх. от 10.09.2009 № 1544), ООО "ДорСервис" (исх. от 10.09.2009 № 1545).
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ДорСервис", ООО "МДЭП", ООО "СтройДорСервис" на действия заказчика - МУ города Междуреченска "Управление по жизнеобеспечению транспорту и связи" при проведении запросов котировок № К1-29/09, № К1-30/09, № К1-31/09, № К1-32/09, № К1-33/09, № К1-34/09, № К1-35/09, № К1-36/09, № К1-37/09, № К1-38/09, № К1-39/09 необоснованной.
2. Производство по делу № 181/З-2009 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА
Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА