Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.         - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.            - начальника отдела государственного и
                         муниципального заказа Кемеровского УФАС России;

Унтерова С.А.          - главного специалиста-эксперта отдела рекламы
                         и недобросовестной конкуренции Кемеровского УФАС
                         России;

Родновой О.В.          - ведущего специалиста-эксперта отдела
                         государственного и муниципального заказа
                         Кемеровского УФАС России;

при участии:
1) Шелковникова М.Н. - представителя заказчика - МУ "Управление по жизнеобеспечению, транспорту и связи", по доверенности;
2) Васильченко А.С. - представителя заказчика - МУ "Управление по жизнеобеспечению, транспорту и связи", по доверенности;
3) Хахалина М.В. - представителя уполномоченного органа - отдела по размещению муниципального заказа администрации города Междуреченска;
4) Вершинина М.С. - представителя заявителей - ООО "ДорСервис", ООО "МДЭП", ООО "СтройДорСервис";
рассмотрев дело № 181/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МУ города Междуреченска "Управление по жизнеобеспечению транспорту и связи" и уполномоченного органа - отдела по размещению муниципального заказа администрации города Междуреченска законодательства о размещении заказов при проведении запросов котировок:
- № К1-29/09 от 27.08.2009 механизированная уборка автодорог согласно расчету № 1;
- № К1-30/09 от 27.08.2009 механизированная уборка автодорог согласно расчету № 2;
- № К1-31/09 от 27.08.2009 механизированная уборка автодорог согласно расчету № 3;
- № К1-32/09 от 27.08.2009 механизированная уборка автодорог согласно расчету № 4;
- № К1-33/09 от 27.08.2009 механизированная уборка автодорог согласно расчету № 6;
- № К1 - 34/09 от 27.08.2009 выполнение работ по ручной уборке автодорог, текущему содержанию обочин автодорог, текущему ремонту автодорог частного сектора согласно расчету № 1;
- № К1 - 35/09 от 27.08.2009 выполнение работ по ручной уборке автодорог, текущему содержанию обочин автодорог, текущему ремонту автодорог частного сектора согласно расчету № 2;
- № К1-36/09 от 27.08.2009 выполнение работ по очистке дренажных и водоотводных канав, очистке сетей ливневой канализации и текущему содержанию дорожных знаков;
- № К1-37/09 от 27.08.2009 текущее содержание автобусных остановочных площадок (восточный район города);
- № К1-38/09 от 27.08.2009 текущее содержание автобусных остановочных площадок (западный район города);
- № К1-39/09 от 28.08.2009 текущее содержание проспекта Коммунистический, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

08.09.2009 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "ДорСервис", ООО "МДЭП", ООО "СтройДорСервис" на действия заказчика - муниципального учреждения "Управление по благоустройству, транспорту и связи" г. Междуреченска при проведении запросов котировок:
- механизированная уборка автодорог согласно расчету № 1, № 2, № 3, № 4, № 6;
- выполнение работ по ручной уборке автодорог, текущему содержанию обочин автодорог, текущему ремонту автодорог частного сектора согласно расчету № 1, № 2;
- выполнение работ по очистке дренажных и водоотводных канав, очистке сетей ливневой канализации и текущему содержанию дорожных знаков;
- текущее содержание автобусных остановочных площадок (восточный и западный район города);
- текущее содержание проспекта Коммунистический.
По мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования законодательства о размещении заказов, а именно:
установленное заказчиком приложение (стандарт качества муниципальной услуги "Санитарное содержание (уборка) городских автомобильных дорог общего пользования"), регламентирующее порядок работ и оценки ее качества по данным котировочным заявкам является незаконным, поскольку:
1. в тексте нормативного акта отсутствует номер, дата, и нормативно-правовая основа действия органа, утвердившего указанный обязательный для использования в работе документ;
2. незаконно требование, установленное в пп. 3 п. 5.1.1.2, об обязательном использовании для работы имеющуюся муниципальную собственность, обязанность трудоустройства механизаторов;
3. незаконно требование пп. 3 ст. 6.1.1.1 - персоналу организации исполнителя, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты в течение месяца после применения взыскания, что, по мнению заявителя, не допустимо с позиции ст. 15 Трудового кодекса РФ;
4. сводные расчеты стоимости текущего содержания автодорог г. Междуреченска выполнены с рядом нарушений, а именно:
- применение инфляционных коэффициентов к ценам 2006 года, которые не соответствуют действительности. Расчеты выполнены по нормативам 50-х, 60-х годов и не соответствуют существующему ценообразованию;
- оплата по контракту указана за весь календарный месяц, хотя фактически возможна в лучшем случае за половину месяца.
Также незаконными, по мнению заявителя, являются действия заказчика в части направления уведомления об одностороннем расторжении муниципальных контрактов на обслуживание и ремонт муниципальных дорог города Междуреченска с ООО "ДорСервис", ООО "СтройДорСервис", срок действия, которых истекает в декабре 2009 года.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте администрации города Междуреченска www.mrech.ru уполномоченным органом - отделом по размещению муниципального заказа администрации города Междуреченска были размещены извещения:
- № К1-31/09 от 27.08.2009 механизированная уборка автодорог согласно расчету № 3;
- № К1-32/09 от 27.08.2009 механизированная уборка автодорог согласно расчету № 4;
- № К1-33/09 от 27.08.2009 механизированная уборка автодорог согласно расчету № 6;
- № К1-34/09 от 27.08.2009 выполнение работ по ручной уборке автодорог, текущему содержанию обочин автодорог, текущему ремонту автодорог частного сектора согласно расчету № 1;
- № К1-35/09 от 27.08.2009 выполнение работ по ручной уборке автодорог, текущему содержанию обочин автодорог, текущему ремонту автодорог частного сектора согласно расчету № 2;
- № К1-36/09 от 27.08.2009 выполнение работ по очистке дренажных и водоотводных канав, очистке сетей ливневой канализации и текущему содержанию дорожных знаков;
- № К1-37/09 от 27.08.2009 текущее содержание автобусных остановочных площадок (восточный район города);
- № К1-38/09 от 27.08.2009 текущее содержание автобусных остановочных площадок (западный район города);
07.09.2009 на основании письма заказчика - МУ города Междуреченска "Управление по жизнеобеспечению транспорту и связи" - (исх. № 1389 от 04.09.2009) об отказе от проведения запросов котировок № К1-29/09, № К1-30/09, № К1-31/09, № К1-32/09, № К1-33/09, № К1-34/09, № К1-35/09, № К1-36/09, № К1-37/09, № К1-38/09, № К1-39/09, поскольку не истек срок действия муниципальных контрактов, заключенных заказчиком на данные виды работ, единой комиссией принято решение об отмене запросов котировок № К1-29/09, № К1-30/09, № К1-31/09, № К1-32/09, № К1-33/09, № К1-34/09, № К1-35/09, № К1-36/09, № К1-37/09, № К1-38/09, № К1-39/09 (протокол заседания единой комиссии от 07.09.2009).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.07.2009 на процедуру рассмотрения котировочных заявок было представлено 8 (восемь) заявок следующих юридических лиц: ООО "Электромонтажник", ООО "Феорана", ООО "СБ-Телеком", ООО "Регион-Защита", ООО "Новокузнецкий компьютерный центр", ООО "Частное охранное предприятие Бизон", ООО "Кузбассвязь Комплектсервис".
МУ города Междуреченска "Управление по жизнеобеспечению транспорту и связи" были направлены:
в адрес ООО "СтройДорСервис":
- уведомление от 16.07.2009 № 1077 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 15/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 16.07.2009 № 1078 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 16/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 16.07.2009 № 1079 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 17/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 16.07.2009 № 1080 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 18/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 16.07.2009 № 1081 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 19/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 31.08.2009 № 1344 "О продлении срока по расторжению в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 26/07 "На выполнение работ по текущему содержанию зеленых насаждений проспект Коммунистический, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2008 г.г.";
в адрес ООО "ДорСервис" были направлены:
- уведомление от 16.07.2009 № 1071 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 22/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 16.07.2009 № 1072 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 23/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 16.07.2009 № 1073 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 24/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 16.07.2009 № 1073 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 24/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 16.07.2009 № 1074 "О расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 25/07 "Выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.";
- уведомление от 31.08.2009 № 1343 "О продлении срока по расторжению в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 18/07 "на выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство. Текущее содержание автобусных остановок, ливневой канализации, водопропускных канав, дорожных знаков, очистка дорог частного сектора в зимний период от снега п. Широкий Лог, п. Ольжерасс, п. Распадный, нанесение дорожной разметки, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.".
В адрес ООО "МДЭП" было направлено уведомление от 31.08.2009 № 1345 "О продлении рока по расторжению в одностороннем порядке муниципального контракта от 09.01.2007 № 20/07 "На выполнение работ по текущему содержанию дорог. Дороги и дорожное обустройство. Механизированная уборка автодорог, вывоз снега с улиц города, в соответствии со сметой целевого финансирования по городскому благоустройству на 2007 - 2008 - 2009 г.г.".
В соответствии с частью 8 статьи 9 ФЗ № 94-ФЗ расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Таким образом, в соответствии с названной правовой нормой, действия заказчика - МУ города Междуреченска "Управление по жизнеобеспечению транспорту и связи" в части расторжения муниципальных контрактов в одностороннем порядке не могут быть совершены.
Также на заседание комиссии Кемеровского УФАС России заказчиком были представлены отзывы указанных уведомлений, направленные в адрес ООО "МДЭП" (исх. от 10.09.2009 № 1543), ООО "СтройДорСервис" (исх. от 10.09.2009 № 1544), ООО "ДорСервис" (исх. от 10.09.2009 № 1545).
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "ДорСервис", ООО "МДЭП", ООО "СтройДорСервис" на действия заказчика - МУ города Междуреченска "Управление по жизнеобеспечению транспорту и связи" при проведении запросов котировок № К1-29/09, № К1-30/09, № К1-31/09, № К1-32/09, № К1-33/09, № К1-34/09, № К1-35/09, № К1-36/09, № К1-37/09, № К1-38/09, № К1-39/09 необоснованной.
2. Производство по делу № 181/З-2009 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru