Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 сентября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.     - заместителя руководителя управления

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.        - начальника отдела государственного и муниципального
                     заказа

Унтерова С.А.      - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                     недобросовестной конкуренции

Федотовой О.А.     - старшего государственного инспектора отдела
                     государственного и муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.    - старшего специалиста 1 разряда отдела государственного
                     и муниципального заказа

при участии:
- Лаптева В.К. - представителя ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия", по доверенности,
рассмотрев дело № 179/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и аукционной комиссией ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

01.09.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Зюзина Александра Ивановича на действия заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного, офисного и мультимедийного оборудования.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ИП Зюзина Александра Ивановича в допуске к участию в открытом аукционе на стадии рассмотрения заявок противоречит законодательству о размещении заказов, а именно:
В протоколе рассмотрения указано, что причиной отклонения заявки является отсутствие документа, подтверждающего наличие сервисного центра в г. Новокузнецке, а также сертификатов соответствия.
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии необоснованно, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного, офисного и мультимедийного оборудования Кемеровским УФАС России установлено:
26.08.2009 аукционной комиссией в составе председателя комиссии Комарова В.А., заместителя председателя комиссии: Мелконяна Г.М., членов комиссии: Баскаковой Т.Л., Эрмантраут Н.Л., Лаптева В.К., секретаря комиссии: Стерленко Т.В. была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в процессе которой были рассмотрены все заявки и принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе лотам № № 1, 2, 3, 4, 5 следующим участникам размещения заказа:
- ООО "КС" в связи с отсутствием документа, подтверждающего наличие сервисного центра в г. Новокузнецке;
- ИП Зюзин Александр Иванович в связи с отсутствием документа, подтверждающего наличие сервисного центра в г. Новокузнецке, а также сертификатов.
К участию в открытом аукционе были допущены следующие участники размещения заказа:
- по лоту № 1: ООО "Новокузнецкий компьютерный центр", ООО "ВентМастер", ООО "НЭТА-СИБИРЬ";
- по лоту № 2: ООО "ВентМастер" и ООО "НЭТА-СИБИРЬ";
- по лоту № 3: ООО "ВентМастер" и ООО "НЭТА-СИБИРЬ";
- по лоту № 4: ООО "ВентМастер" и ООО "НЭТА-СИБИРЬ";
- по лоту № 5: ООО "Новокузнецкий компьютерный центр", ООО "Эр-Стайл Сибирь Интеграция", ООО "ВентМастер", ООО "НЭТА-СИБИРЬ" (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090804/003274/87/1 от 26.08.2009).
27.08.2009 состоялась процедура открытого аукциона, в результате которой победителем по лотам № № 1, 2, 3, 4, 5 было признано ООО "НЭТА-СИБИРЬ" (протокол открытого аукциона № 090804/003274/87/2 от 27.08.2009).
Согласно пункту 9 информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в разделе I.4 документации, и содержать сведения и документы, указанные в пункте 3.2.1 раздела I.2 "Общие условия проведения аукциона", в том числе:
- копию сертификата соответствия на поставляемый товар (если в соответствии с законодательством Российской Федерации данные документы не передаются вместе с товаром),
- документ, подтверждающий наличие сервисного центра и склада-магазина в г. Новокузнецке (с адресом и телефоном).
В части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно части 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 документов и сведений, не допускается.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе заявки копии сертификатов соответствия на поставляемый товар и документа, подтверждающего наличие сервисного центра и склада-магазина в г. Новокузнецке, является нарушением ч. 3 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ
В соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара, при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ случаев, не допускается.
Аукционной комиссией ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" при рассмотрении заявок на участие в аукционе необоснованно было отказано в допуске к участию в аукционе ООО "КС" и ИП Зюзину Александру Ивановичу по причине отсутствия документа, подтверждающего наличие сервисного центра в г. Новокузнецке, а также сертификатов соответствия, что является нарушением части 3 статьи 36 и части 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Пунктом 3.5.3 документации об аукционе установлено, что в случае подачи заявки на участие в аукционе в отношении нескольких лотов, участник подает единый комплект документов в одном конверте, включающий количество заявок (форма № 1.4.2), соответствующее количеству лотов, на которые претендует участник, и по одному экземпляру остальных документов, входящих в заявку на участие в аукционе.
В соответствии частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ определен перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа подает в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно части 2.1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Следовательно, под заявкой на участие в аукционе понимается не только предложение по конкретному предмету лота аукциона, но также документы и сведения, которые должна содержать заявка на участие в аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ.
Таким образом, положения пункта 3.5.3. документации об аукционе вступают в противоречие с частью 2.1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ.
При анализе заявок участников размещения заказа ООО "ВентМастер" и ИП Зюзина Александра Ивановича установлено, что заявки поданы одним пакетом документов в отношении пяти лотов.
ООО "ВентМастер" и ИП Зюзиным Александром Ивановичем было подано по одному пакету документов в отношении пяти лотов, что вступает в противоречие с частью 2.1 статьи 10 и частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ.
Аукционной комиссией ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" было принято решение о допуске к участию в открытом аукционе поданной с нарушением ФЗ № 94-ФЗ заявки ООО "ВентМастер", что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать аукционную комиссию ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" нарушившей ч. 2.1 ст. 10, ч. 1, ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" нарушившим, ч. 2.1 ст. 10, ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
С.А.УНТЕРОВ
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 4 сентября 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.     - заместителя руководителя управления

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.        - начальника отдела государственного и муниципального
                     заказа

Унтерова С.А.      - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                     недобросовестной конкуренции

Федотовой О.А.     - старшего государственного инспектора отдела
                     государственного и муниципального заказа

Дьяконовой Е.Е.    - старшего специалиста 1 разряда отдела государственного
                     и муниципального заказа

На основании решения от 04 сентября 2009 г. по делу № 179/З-2009 о нарушении заказчиком и аукционной комиссией ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, комиссия Кемеровского УФАС России предписывает:

1. Аукционной комиссии ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" устранить нарушения ч. 2.1 ст. 10, ч. 1, ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 23.09.2009, а именно:
- отменить результаты открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного, офисного и мультимедийного оборудования (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090804/003274/87/1 от 26.08.2009, протокол открытого аукциона № 090804/003274/87/2 от 27.08.2009);
2. Заказчику ГОУ ВПО "Кузбасская государственная педагогическая академия" устранить нарушения ч. 2.1 ст. 10, ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 23.09.2009, а именно:
- внести изменения в документацию об аукционе на право заключить государственный контракт на поставку компьютерного, офисного и мультимедийного оборудования в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.
Представить в Кемеровское УФАС России 23.09.2009 письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
С.А.УНТЕРОВ
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru