Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"
МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2008 г. № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКРЕПЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МР "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН" НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ, ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
И СДАЧЕ ЕГО В АРЕНДУ

(в ред. Решения Малоярославецкого районного Собрания
депутатов от 28.10.2009 № 41)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О защите конкуренции" принят 26.07.2006, а не 30.06.2008 и имеет № 135-ФЗ, а не № 108-ФЗ.

На основании ст. 35 ч. 10 п. 5 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, гл. 19 Гражданского кодекса РФ, ст. 17.1 Федерального закона от 30.06.2008 № 108-ФЗ "О защите конкуренции", ст. 20 Устава муниципального района "Малоярославецкий район" и в целях обеспечения более эффективного использования муниципального имущества Малоярославецкое Районное Собрание депутатов
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о закреплении муниципального имущества муниципального района "Малоярославецкий район" на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и сдаче его в аренду.
2. Постановление Малоярославецкого Районного Собрания депутатов от 20 апреля 2006 г. № 24 "Об утверждении Положения "О закреплении муниципального имущества МР "Малоярославецкий район" на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и сдаче его в аренду" считать утратившим силу.
3. Главному редактору УМП "Редакция газеты "Маяк" опубликовать решение в печати.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального района
"Малоярославецкий район"
П.Г.Бобылев





Утверждено
Решением
Районного Собрания
муниципального района
"Малоярославецкий район"
от 24 декабря 2008 г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКРЕПЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН" НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО
ВЕДЕНИЯ, ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И СДАЧЕ ЕГО В АРЕНДУ

(в ред. Решения Малоярославецкого районного Собрания
депутатов от 28.10.2009 № 41)

1. Общие положения

1.1. Положение о закреплении муниципального имущества муниципального района "Малоярославецкий район" (далее - имущество) на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и сдаче его в аренду разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области, Уставом муниципального района "Малоярославецкий район".
1.2. Настоящее Положение определяет общий порядок закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями и условия предоставления имущества во временное пользование (аренду, безвозмездное пользование).
1.3. Полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности осуществляет Малоярославецкая районная администрация муниципального района "Малоярославецкий район".
1.4. Отдел по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Малоярославецкой районной администрации (далее - Отдел) осуществляет учет договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, договоров аренды, безвозмездного пользования, а также контроль за выполнением их условий.
1.5. Закрепление муниципального имущества за предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления является основанием для его постановки на баланс предприятия (учреждения).
1.6. Право оперативного управления и право хозяйственного ведения регистрируются муниципальными учреждениями и предприятиями в установленном порядке.

2. Право хозяйственного ведения

2.1. Вновь создаваемые муниципальные предприятия (учреждения) наделяются в обязательном порядке муниципальным имуществом строго целевым назначением. Конкретная стоимость имущества либо сумма финансовых средств, передаваемых предприятию в уставный фонд, должна быть указана в постановлении о создании предприятия (учреждения).
2.2. Передача предприятию для осуществления его деятельности какого-либо муниципального имущества осуществляется в первую очередь для достижения минимального размера уставного фонда, предусмотренного законодательством РФ.
2.3. Предприятие не вправе отчуждать имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал, иным образом распоряжаться имуществом без письменного согласия Малоярославецкой районной администрации.
2.4. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за предприятием на основании договора, заключенного с Малоярославецкой районной администрацией.
2.5. Фактическая передача имущества в хозяйственное ведение осуществляется после заключения договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения по акту приема-передачи имущества и справке авизо.
2.6. Имущество учитывается на балансе муниципального предприятия, использующего его на праве хозяйственного ведения.
2.7. Договор о закреплении недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3. Право оперативного управления

3.1. Муниципальное имущество может быть закреплено на праве оперативного управления за муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием.
3.2. Учреждение (казенное предприятие), за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
3.3. Учреждение (казенное предприятие) вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.
3.4. Муниципальное имущество закрепляется на праве оперативного управления на основании договора, заключенного с Малоярославецкой районной администрацией.
3.5. Фактическая передача имущества в оперативное управление осуществляется после заключения договора о закреплении имущества на праве оперативного управления по акту приема-передачи имущества и справке авизо.
3.6. Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4. Сдача в аренду муниципального имущества

4.1. Арендодателем муниципального имущества выступает Малоярославецкая районная администрация муниципального района "Малоярославецкий район".
4.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" осуществляет работу по подготовке и заключению договоров аренды имущества, контроль за соблюдением их условий. Заведующий отделом по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами является представителем собственника по всем вопросам, связанным с разрешением споров, возникающих в связи с договорами аренды.
4.3. Арендаторами могут выступать юридические лица и граждане Российской Федерации, объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица и граждане.
4.4. Информация о наличии площадей, предлагаемых к аренде, публикуется в районной газете "Маяк".
4.5. Заключение договоров аренды, в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату в порядке и сроки, определяемые договором аренды имущества. Датой уплаты арендной платы считается дата поступления денежных средств на расчетный счет арендодателя. За несвоевременное внесение арендной платы взимается пеня в размере, указанном в договоре аренды.
4.7. Арендная плата за арендуемые помещения рассчитывается согласно методике, прилагаемой к настоящему Положению (приложение № 1).
4.8. Льготы за пользование муниципальным имуществом могут предоставляться юридическим и физическим лицам согласно действующему законодательству.
4.9. Арендная плата может корректироваться без согласования с арендатором в связи с инфляционными процессами, а также в других случаях в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
4.10. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества.
4.11. Арендатор оплачивает организации, на балансе которой находится имущество, эксплуатационные и иные затраты, связанные с содержанием имущества, пропорционально арендуемым площадям и источникам электропитания.
4.12. Арендатор вправе с согласия арендодателя производить капитальный ремонт арендуемого имущества за свой счет.
4.13. Договор аренды недвижимого имущества сроком не менее одного года подлежит обязательной государственной регистрации в установленном порядке. Обязанность по прохождению государственной регистрации с оплатой расходов возлагается на арендатора.
4.14. Часть не используемых арендатором нежилых помещений может предоставляться в субаренду любым юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке, с письменного согласия арендодателя.
4.15. Договор субаренды заключается на срок, не превышающий срока основного договора аренды помещения.
4.16. Арендаторы лишаются права на аренду и подлежат выселению из занимаемых площадей с расторжением договора аренды в установленном законом порядке по инициативе арендодателя в следующих случаях:
- использования нежилых помещений не по назначению;
- просрочки (невнесения) арендной платы и других связанных с договором аренды платежей свыше двух месяцев;
- неиспользования арендаторами предоставленных им помещений в течение двух месяцев без уважительной причины;
- ухудшения состояния арендуемых помещений по вине арендатора;
- появления государственной или общественной необходимости в арендуемых помещениях, а также в случае приватизации муниципального имущества.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.18. Расторжение договора аренды осуществляется по соглашению сторон, оформленному дополнительным соглашением к договору аренды, или в судебном порядке. В случае расторжения договора арендатор обязан сдать имущество балансодержателю по приемо-сдаточному акту.

5. Заключительные положения

5.1. Отдел по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" в лице его сотрудников осуществляет систематический контроль за использованием муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятиям и учреждениям.
5.2. Передача имущества муниципальными предприятиями (учреждениями) с баланса на баланс осуществляется исключительно по письменному распоряжению Главы Малоярославецкой районной администрации.
5.3. Передача имущества, находящегося на балансе одного муниципального предприятия (учреждения), другому муниципальному предприятию (учреждению) или органу управления осуществляется безвозмездно.
5.4. Имущество может быть изъято у муниципального предприятия (учреждения) в установленном законом порядке. Изъятие оформляется актом приема-передачи на основании распоряжения Главы Малоярославецкой районной администрации.
5.5. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, возникшие при передаче сельскими поселениями своих полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
5.6. В остальной части, не оговоренной настоящим Положением, следует руководствоваться действующим законодательством РФ и Калужской области.
5.7. Действие настоящего Положения распространяется на правоотношения при использовании муниципального имущества на основании договоров безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
5.8. Проведение оценки муниципального имущества является обязательным в случае вовлечения муниципального имущества в сделку, требующую проведения оценки предмета сделки в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
(п. 5.8 введен Решением Малоярославецкого районного Собрания депутатов от 28.10.2009 № 41)





Приложение 1
к Положению
о закреплении муниципального имущества
муниципального района
"Малоярославецкий район"
на праве хозяйственного ведения,
оперативного управления
и сдаче его в аренду

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методика предусматривает расчет арендных платежей арендодателю за нежилые помещения, оборудование, инвентарь и другое муниципальное имущество исходя из фактического состояния, реально складывающихся цен, а также других факторов, оказывающих влияние на рыночную конъюнктуру.
1.2. Используемые в данной Методике показатели и их применение корректируются по мере изменения социально-экономической ситуации и введения в действие новых нормативных актов.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

2.1. Ежемесячные арендные платежи за нежилые помещения устанавливаются и рассчитываются на дату заключения договора по формуле:

АП - (Бс x Км x Кп x Кд x Ку x Кэ x Кн x Кс) x Р,

где АП - арендная плата за месяц, в рублях;
Бс - базовая ставка арендной платы, взимаемая за 1 кв. м арендуемой площади, руб./кв. м;
Км - коэффициент, учитывающий материал постройки:
- деревянные - 0,8;
- металлические - 0,9;
- панельные - 1,0;
- кирпичные - 1,1;
Кп - коэффициент, учитывающий престижность и благоустройство микрорайона:
- коммерческий центр (ул. Ленина, пл. Ленина, ул. Калужская по д. № 10, площадь ж.-д. вокзала) - 1,2;
- центральные улицы (ул. Калужская с д. № 12, ул. Московская, ул. К.Маркса по д. № 7) - 1,1;
- прочие улицы города - 1,0;
- окраина города и сельская местность - 0,8;
Кд - коэффициент, учитывающий направление деятельности и социальную значимость:
- объекты народного образования, здравоохранения, культуры, спорта, торговли и общественного питания - 1,0;
- предприятия бытового обслуживания - 1,1;
- организации, финансируемые из областного и федерального бюджетов, - 1,1;
- строительные организации - 1,2;
- предприятия промышленности и транспорта - 1,2;
- роспечать, почта, связь, радио - 1,2;
- оптово-закупочная - 1,3;
- ресторанная - 1,3;
- экскурсионно-туристическая - 1,3;
- кредитно-финансовые и страховые учреждения - 1,4;
- нотариальная и адвокатская деятельность - 1,4;
- ломбардная и охранная деятельность - 2,0;
- аудиторские, посреднические услуги, оценочная деятельность - 3,0;
- игорный бизнес - 30,0;
Ку - коэффициент, учитывающий уровень обеспечения коммунальными удобствами:
- помещение с коммунальными удобствами - 1,0;
- помещение без коммунальных удобств - 0,8;
Кэ - коэффициент, учитывающий этажность помещения:
- 1-й этаж и выше - 1,0;
- подвалы и полуподвалы - 0,8;
Кн - коэффициент, учитывающий использование площадей по их назначению:
- основные площади - 1,0;
- вспомогательные помещения внутри основного здания и отдельно стоящие складские помещения - 0,8;
Кс - коэффициент, учитывающий износ здания:
- до 10% - 1,1;
- от 10% до 80% - 1,0;
- более 80% - 0,9;
Р - площадь занимаемого помещения, кв. м.
2.2. Плата за оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструмент и другие материальные ценности, находящиеся в аренде, устанавливаются по соглашению сторон.
2.3. В остальной части, не оговоренной настоящей Методикой, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru