Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2009 г. № 02-30/028

    Дата оглашения резолютивной части 8 июля 2009 года        город Иваново
    Изготовлено 9 июля 2009 года

Комиссия в составе: председателя Комиссии - Михеевой Т.А. - заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, в отсутствие представителя ответчика - Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов, рассмотрев дело № 02-30/028, возбужденное по признакам нарушения Гаврилово-Посадским районным Советом депутатов (155000, г. Гаврилов Посад, ул. Р. Люксембург, 3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 12.05.2009 № 02-30/1290 о представлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории Гаврилово-Посадского муниципального района, Главой муниципального района было представлено Положение о порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Гаврилово-Посадского муниципального района, утв. Решением Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов от 04.07.2006 № 38 (далее - Положение).
В результате анализа Положения были выявлены признаки нарушения Гаврилово-Посадским районным Советом депутатов ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с изложенным, Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 17.06.2009 № 84 возбуждено дело № 02-30/028 по признакам нарушения Гаврилово-Посадским районным Советом депутатов ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Гаврилово-Посадский районный Совет депутатов в своих письменных пояснениях признал факт несоответствия Положения антимонопольному законодательству.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Пункт 2 ст. 17 Положения предусматривает возможность сдачи в аренду муниципального имущества целевым назначением и на торгах.
Части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливают необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Гаврилово-Посадский районный Совет депутатов не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов.
Действующее законодательство (в том числе Закон о защите конкуренции) не содержит нормативного определения понятия "целевое назначение" и не предусматривает такого способа передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование.
Таким образом, п. 2 ст. 17 Положения исключает обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействие Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов по неприведению Положения в соответствие с действующим антимонопольным законодательством нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
До вынесения Комиссией решения по делу Гаврилово-Посадским районным Советом депутатов было представлено Решение Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов от 24 июня 2009 года № 227 "О внесении изменений в решение Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов от 04.07.2006 № 38 (в ред. от 31.01.2008 № 139)", вносящее изменения в п. 2 ст. 17 Положения для его приведения в соответствие со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, и заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 2 Решения Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов от 24 июня 2009 года № 227 "О внесении изменений в решение Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов от 04.07.2006 № 38 (в ред. от 31.01.2008 № 139)" данное решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Сельская правда".
Комиссии не было представлено доказательств опубликования указанного нормативно-правового акта в официальном печатном издании.
На основании изложенного ввиду отсутствия доказательств вступления в силу Решения Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов от 24 июня 2009 года № 227 "О внесении изменений в решение Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов от 04.07.2006 № 38 (в ред. от 31.01.2008 № 139)" отсутствуют основания для прекращения рассмотрения дела в связи с добровольным устранением нарушения Гаврилово-Посадским районным Советом депутатов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:

1. Признать бездействие Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов по неприведению в соответствие со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Решения Гаврилово-Посадского районного Совета депутатов от 04.07.2006 № 38 "Об утверждении Положения о порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Гаврилово-Посадского муниципального района" нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Гаврилово-Посадскому районному Совету депутатов предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
Т.А.МИХЕЕВА

Члены Комиссии:
Н.В.ЛАПШИНА
П.П.ГОРЕЛОВ

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru