Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2009 г. № 02-30/017

Дата оглашения резолютивной части 25 мая 2009 года            город Иваново
Изготовлено 26 мая 2009 года

Комиссия в составе: председателя Комиссии - Боровкова А.В. - руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, в отсутствие представителей ответчика - Совета Юрьевецкого городского поселения, рассмотрев дело № 02-30/017, возбужденное по признакам нарушения Советом Юрьевецкого городского поселения (155450, г. Юрьевец, ул. Тарковского, 1-а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 07.04.2009 № 02-30/867 о представлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории Юрьевецкого городского поселения, Председателем Совета Юрьевецкого городского поселения было представлено Положение о порядке распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрьевецкого городского поселения, утвержденное Решением Совета Юрьевецкого городского поселения № 73 от 28.12.2006 (далее - Положение).
В результате анализа Положения были выявлены признаки нарушения Советом Юрьевецкого городского поселения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с изложенным Приказом Ивановского УФАС России от 05.05.2009 № 62 возбуждено дело № 02-30/017 по признакам нарушения Советом Юрьевецкого городского поселения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Совет Юрьевецкого городского поселения в своих письменных пояснениях признал факт нарушения антимонопольного законодательства и выразил готовность его устранить. Заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Совета Юрьевецкого городского поселения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Пункт 110 Положения предусматривает возможность предоставления муниципальных нежилых помещений в аренду следующими способами:
1) в общем порядке, то есть на основании поступивших в орган местной администрации по управлению муниципальным имуществом заявлений, когда критериями отбора одновременно являются: дата поступления заявления и соответствие передаваемого в аренду объекта условиям, указанным в заявлении, а также наибольшее соответствие интересам муниципального образования деятельности, которую заявитель планирует осуществлять в арендуемом помещении;
2) по целевому назначению, то есть предоставление муниципальных помещений для осуществления в них заранее определенных социально значимых для муниципального образования видов деятельности;
3) заключение договора аренды путем проведения торгов (в форме аукциона или конкурса) на право аренды муниципальных помещений (зданий, сооружений).
Пункт 111 Положения предусматривает возможность предоставления движимого муниципального имущества в аренду следующими способами:
1) в общем порядке, то есть на основании поступивших в орган местной администрации по управлению муниципальным имуществом заявлений, когда критериями отбора одновременно являются: дата поступления заявления и соответствие передаваемого в аренду объекта условиям, указанным в заявлении, а также наибольшее соответствие интересам муниципального образования деятельности, которую заявитель планирует осуществлять в арендуемом помещении;
2) по целевому назначению, то есть предоставление муниципальных помещений для осуществления в них заранее определенных социально значимых для муниципального образования видов деятельности.
Пункт 112 Положения предусматривает, что предоставление имущества по целевому назначению осуществляется на основании соответствующего постановления главы муниципального образования (главы местной администрации).
В действующем законодательстве Российской Федерации (в том числе Законе о защите конкуренции) не содержится понятий "целевое назначение" и "предоставление имущества в общем порядке" и их нормативного определения, также не предусмотрено подобного исключения из обязанности проведения торгов. Нормы о возможности предоставления муниципального имущества целевым назначением или в общем порядке приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и нарушают ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Части 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливают необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
Часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Совет Юрьевецкого городского поселения не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов. Также основания для заключения указанных договоров без проведения торгов, установленные в п. 110, 111 Положения, не повторяют (не дублируют) нормы международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации.
Таким образом, п. 110, 111, 112 Положения приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и нарушают ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействие Совета Юрьевецкого городского поселения по неприведению Положения в соответствие с действующим антимонопольным законодательством нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:

1. Признать бездействие Совета Юрьевецкого городского поселения по невнесению изменений в Положение о порядке распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрьевецкого городского поселения, утвержденное Решением Совета Юрьевецкого городского поселения № 73 от 28.12.2006, нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Совету Юрьевецкого городского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
А.В.БОРОВКОВ

Члены Комиссии:
Н.В.ЛАПШИНА
П.П.ГОРЕЛОВ

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru