Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


Зарегистрировано в Отделе Управления Минюста РФ по Центральному федеральному округу в Брянской области 14 марта 2007 г. № ru32000200600415


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2006 г. № 882

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановлений администрации Брянской области
от 19.02.2007 № 95, от 24.04.2007 № 291,
от 13.07.2007 № 550, от 02.08.2007 № 602,
от 28.08.2007 № 700, от 15.11.2007 № 911,
от 21.12.2007 № 1027, от 21.12.2007 № 1028,
от 26.12.2007 № 1061, от 26.12.2007 № 1063,
от 10.01.2008 № 1, от 28.01.2008 № 61,
от 12.02.2008 № 112, от 18.02.2008 № 137,
от 07.06.2008 № 566, от 24.06.2008 № 612,
от 24.06.2008 № 633, от 04.08.2008 № 731,
от 02.09.2008 № 840, от 13.09.2008 № 880,
от 29.10.2008 № 1005, от 25.11.2008 № 1078,
от 11.12.2008 № 1144, от 30.12.2008 № 1261,
от 28.01.2009 № 48, от 04.05.2009 № 410,
от 29.07.2009 № 774, от 28.08.2009 № 911,
от 09.09.2009 № 970, от 30.09.2009 № 1060,
с изм., внесенными Постановлением администрации Брянской области
от 13.06.2007 № 416)

В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 г. № 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ" и Постановлением Брянской областной Думы от 22 ноября 2006 г. № 4-953 "О согласовании программных мероприятий и размеров их финансирования областной целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Жилище" на 2007 - 2010 годы.
2. Сохранить за Брянским областным фондом жилищного строительства и ипотеки право на реализацию инвестиционно-строительных проектов в рамках подпрограммы "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области" областной целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы, осуществление которых начато в рамках областной целевой программы "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве Брянской области в 2006 - 2010 годах".
(п. 2 в ред. Постановления администрации Брянской области от 10.01.2008 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора области Папяна В.А.

Губернатор
Н.В.ДЕНИН





Утверждена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 29 декабря 2006 г. № 882

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛИЩЕ" на 2007 - 2010 годы

(в ред. Постановлений администрации Брянской области
от 19.02.2007 № 95, от 24.04.2007 № 291,
от 13.07.2007 № 550, от 02.08.2007 № 602,
от 28.08.2007 № 700, от 15.11.2007 № 911,
от 21.12.2007 № 1027, от 21.12.2007 № 1028,
от 26.12.2007 № 1061, от 26.12.2007 № 1063,
от 28.01.2008 № 61, от 12.02.2008 № 112,
от 18.02.2008 № 137, от 07.06.2008 № 566,
от 24.06.2008 № 612, от 24.06.2008 № 633,
от 04.08.2008 № 731, от 02.09.2008 № 840,
от 13.09.2008 № 880, от 29.10.2008 № 1005,
от 25.11.2008 № 1078, от 11.12.2008 № 1144,
от 30.12.2008 № 1261, от 28.01.2009 № 48,
от 04.05.2009 № 410, от 29.07.2009 № 774,
от 28.08.2009 № 911, от 09.09.2009 № 970,
от 30.09.2009 № 1060,
с изм., внесенными Постановлением администрации Брянской области
от 13.06.2007 № 416)

ПАСПОРТ
областной целевой программы "Жилище"
на 2007 - 2010 годы

Наименование программы

Областная целевая программа "Жилище" на 2007 - 2010 годы.

Дата принятия решения о разработке программы

Каталог территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом в 2006 - 2009 гг., утвержденный Постановлением администрации области от 1 ноября 2006 г. № 644.

Государственный заказчик

Администрация Брянской области.

Заказчик

Департамент по строительству Брянской области.

Основные разработчики программы

Департамент по строительству Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области, ОАО "Ипотечная корпорация Брянской области".

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели

Основная цель программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающим доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами программы являются:
создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;
годовой объем ввода жилья в 2010 году - 481,5 тыс. кв. м общей площади жилья;
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет всех источников финансирования в 2007 - 2010 годах, - 388 семей;
количество семей, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы ипотечного кредитования, - 556 семей.

Сроки реализации программы

2007 - 2010 годы.

Перечень подпрограмм

Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" областной целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы;
подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" областной целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы;
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы;
подпрограмма "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области" областной целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы.

Исполнители подпрограмм

Департамент по строительству Брянской области, департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области, муниципальные образования области, ОАО "Ипотечная корпорация Брянской области", ОАО "Брянское ипотечное агентство", предприятия и организации всех форм собственности (по результатам конкурса).
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 30.09.2009 № 1060)
(см. текст в предыдущей редакции)

Объемы и источники финансирования программы

В 2007 - 2010 годах общий объем финансирования программы составит:
за счет всех источников финансирования - 14900,284 млн. рублей;
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 28.08.2009 № 911)
(см. текст в предыдущей редакции)
за счет средств областного бюджета - 918,374 млн. рублей;
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 28.08.2009 № 911)
(см. текст в предыдущей редакции)
за счет прочих источников - 13981,980 млн. рублей;
кроме того, в качестве механизмов реализации мероприятий программы планируется предоставление гарантий за счет средств областного бюджета;
по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, за счет средств областного бюджета - 1700 млн. рублей,
в том числе:
2007 год - 400,0 млн. рублей;
2008 год - 600,0 млн. рублей;
2009 год - 700,0 млн. рублей;
по заимствованиям, осуществляемым в рамках подпрограммы "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области", за счет средств областного бюджета - 1264 млн. рублей,
в том числе:
2007 год - 244,0 млн. рублей;
2008 год - 270,0 млн. рублей;
2009 год - 340,0 млн. рублей;
2010 год - 410,0 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы должна обеспечить достижение в 2010 году следующих показателей:
улучшение жилищных условий граждан Брянской области (рост жилищной обеспеченности с 21,6 кв. м на человека до 23,1 кв. м);
повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 5,8 года;
увеличение годового объема ввода жилья с 199 тыс. кв. м общей площади жилья до 481,5 тыс. кв. м;
содействие в обеспечении жильем за счет средств областного бюджета в 2007 - 2010 годах 388 молодым семьям;
содействие в обеспечении жильем за счет средств областного бюджета в 2007 - 2010 годах в рамках подпрограммы ипотечного кредитования 556 семьям;
повышение уровня адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилых помещений и коммунальных услуг;
повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 62 до 50 процентов);
совершенствование нормативной правовой базы Брянской области в целях повышения доступности жилья для населения.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии со статьей 15 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 г. № 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ".

Введение

Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Брянской области требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Включение задач формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определяет социальную направленность нового этапа экономических преобразований в области. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения области.
В результате реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" должна быть сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения, достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий граждан.
Областная целевая программа "Жилище" на 2007 - 2010 годы отражает единый замысел и механизм комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающим доступность жилья для населения области, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

1. Характеристика проблемы

Обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения области является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности. Жилищная проблема - одна из наиболее острых социальных проблем всех регионов современной России, в том числе и Брянской области. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Брянской области по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. По оценке, основанной на данных государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно осуществляются сделки, в которые вовлечено более 4,5 процента жилых домов и квартир в России, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем в период становления рынка жилья. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики.
Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. В Брянской области по состоянию на 1 января 2005 года в очередности на улучшение жилищных условий состояло 50,3 тыс. семей.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать молодым семьям бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов.
Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен на жилье. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели жилищного строительства. Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность этого сектора экономики, высокие административные барьеры на рынке и высокую степень его монополизации.
Существенным препятствием для развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой.
Необходимо обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения.
Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор экономики. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - сохранение нерыночных принципов функционирования в секторе, где могут и должны нормально развиваться рыночные отношения. В результате практически отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий в производство, инвестиций в его модернизацию.
Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся, в первую очередь, в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней.
Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению общим имуществом многоквартирного дома.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволит обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия областного центра;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение 4 лет;
носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

2. Основные цели и задачи программы

Цели и задачи программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку программа является основным инструментом его реализации на территории Брянской области.
Целями приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России.
Основной целью программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающим доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами программы являются:
создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по трем основным направлениям:
развитие жилищного строительства;
совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья.
Для развития жилищного строительства необходимо обеспечить:
формирование системы территориального планирования, создание условий для разработки правил землепользования и застройки, градостроительной документации для жилищного строительства;
развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, внедрение прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;
развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства;
обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;
модернизация и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов;
комплексная застройка территорий, реконструкция и обновление кварталов застройки.
Для совершенствования жилищно-коммунального комплекса необходимо:
создание условий для развития конкурентного бизнеса в коммунальном комплексе и сфере управления жилищным фондом;
разработка механизма взаимодействия собственников жилья и их объединений, органов местного самоуправления, государства по вопросам управления многоквартирными домами;
развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации жилищно-коммунального комплекса;
совершенствование процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе;
финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса;
создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, государственная финансовая поддержка процессов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов;
развитие приборного учета в сфере предоставления коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета;
прекращение дотирования предприятий жилищно-коммунального комплекса и перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг.
Для развития ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья необходимо:
обеспечить правовые условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования населения;
оказывать бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения;
развивать новые рыночные институты и механизмы, формирующие инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья (страхование ипотечных жилищных кредитов, бюро кредитных историй, небанковские кредитные организации, осуществляющие кредитные операции по предоставлению ипотечных кредитов на приобретение жилья, и другое).
Мероприятия программы и ее подпрограмм будут сконцентрированы на реализации мер приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В соответствии с указанным национальным проектом выделены три приоритетных направления:
увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
повышение доступности жилья;
увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры.
По каждому из этих приоритетных направлений предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Эти меры в основном будут реализованы в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках программы в целом.
На протяжении всего периода реализации программы осуществляются:
широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;
реализация подпрограмм и отдельных мероприятий.
Условиями досрочного прекращения реализации программы могут быть достижение целей и выполнение задач программы, изменение направлений и приоритетов государственной жилищной политики.

3. Перечень программных мероприятий

Развитие жилищного строительства.
Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства.
Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья.
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств федерального (по согласованию), областного бюджетов и внебюджетных фондов.

Развитие жилищного строительства

Среди программных мероприятий, связанных с совершенствованием нормативной правовой базы, наиболее важным является совершенствование регулирования деятельности застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства многоквартирных домов.
Предусмотрены также мероприятия по:
методическому обеспечению подготовки профессиональных кадров в области градостроительного проектирования, деятельности по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории для формирования земельных участков, предоставляемых на открытых аукционах для жилищного строительства;
разработке и внедрению методологии повышения качества бизнес-планирования на стадии подготовки проектов жилищного строительства с целью привлечения кредитных средств для их реализации.
Организационные мероприятия будут направлены на:
создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам;
обеспечение контроля за деятельностью застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства, в том числе многоквартирных домов;
внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции существующих кварталов застройки.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут направлены на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства".
В рамках указанной подпрограммы будет осуществляться предоставление государственных гарантий Брянской области, а также возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, на условиях, предусмотренных подпрограммой.
Объем государственных гарантий Брянской области по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе при малоэтажном жилищном строительстве, составляет 100 процентов от суммы основного долга. Срок государственной гарантии Брянской области определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого этой гарантией.
Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой, производится по кредитам, выданным в 2007 - 2009 годах: при малоэтажном жилищном строительстве - из расчета полного возмещения затрат в размере 100 процентов за счет средств федерального бюджета, при многоэтажном жилищном строительстве - из расчета полного возмещения затрат в следующих размерах:
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 25.11.2008 № 1078)
(см. текст в предыдущей редакции)

+---+------------+------------------------------------------------------+
¦ № ¦Наименование¦                  Годы/уровень бюджета                ¦
¦п/п¦            +-------------------------+----------------------------+
¦   ¦            ¦            2007         ¦          2008 - 2010       ¦
¦   ¦            +------------+------------+----------------+-----------+
¦   ¦            ¦федеральный ¦  областной ¦   федеральный  ¦ областной ¦
+---+------------+------------+------------+----------------+-----------+
¦1. ¦Кредиты,    ¦50 процентов¦50 процентов¦95 процентов    ¦5 процентов¦
¦   ¦выданные в  ¦затрат      ¦затрат      ¦затрат          ¦затрат     ¦
¦   ¦2007 году   ¦            ¦            ¦                ¦           ¦
+---+------------+------------+------------+----------------+-----------+
¦2. ¦Кредиты,    ¦            ¦            ¦по процентной   ¦оставшаяся ¦
¦   ¦выданные в  ¦            ¦            ¦ставке,         ¦часть      ¦
¦   ¦2008 - 2009 ¦            ¦            ¦предусмотренной ¦затрат     ¦
¦   ¦годах       ¦            ¦            ¦кредитным       ¦           ¦
¦   ¦            ¦            ¦            ¦договором, но   ¦           ¦
¦   ¦            ¦            ¦            ¦не более ставки ¦           ¦
¦   ¦            ¦            ¦            ¦рефинансирования¦           ¦
¦   ¦            ¦            ¦            ¦Центрального    ¦           ¦
¦   ¦            ¦            ¦            ¦банка Российской¦           ¦
¦   ¦            ¦            ¦            ¦Федерации,      ¦           ¦
¦   ¦            ¦            ¦            ¦действующей на  ¦           ¦
¦   ¦            ¦            ¦            ¦дату заключения ¦           ¦
¦   ¦            ¦            ¦            ¦кредитного      ¦           ¦
¦   ¦            ¦            ¦            ¦договора,       ¦           ¦
¦   ¦            ¦            ¦            ¦увеличенной на  ¦           ¦
¦   ¦            ¦            ¦            ¦3 процентных    ¦           ¦
¦   ¦            ¦            ¦            ¦пункта          ¦           ¦
+---+------------+------------+------------+----------------+-----------+

(введена Постановлением администрации Брянской области от 25.11.2008 № 1078)

Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам за счет средств федерального и областного бюджетов производится в полном объеме на весь срок кредита из расчета процентной ставки, предусмотренной кредитным договором.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 25.11.2008 № 1078)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственные гарантии по кредитам, предоставляемым в 2007 - 2009 годах, а также средства федерального бюджета на предоставление субсидий бюджету Брянской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и средства областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам будут предусматриваться в необходимом объеме на весь срок кредита, соответствующего условиям подпрограммы.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 21.12.2007 № 1027)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок предоставления государственных гарантий по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, устанавливается администрацией Брянской области. Порядок и условия предоставления субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, устанавливаются Правительством Российской Федерации и администрацией Брянской области.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 21.12.2007 № 1027)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предоставление за счет средств федерального бюджета субсидий бюджету Брянской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов будет осуществляться в пределах лимитов федерального и областного бюджетов на данные цели в соответствующем году.
(в ред. Постановления администрации Брянской области от 21.12.2007 № 1027)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предусматривается предоставление государственных гарантий Брянской области по заимствованиям на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в следующих объемах:
в 2007 году - 400 млн. рублей, что с учетом гарантий, предоставленных в 2006 году, составит 800 млн. рублей;
в 2008 году - 600 млн. рублей, что с учетом гарантий, предоставленных в 2006 - 2007 годах, составит 1400 млн. рублей;
в 2009 году - 700 млн. рублей, что с учетом ранее принятых обязательств, а также погашения в 2008 году кредитов, выданных в 2006 году, составит 1700 млн. рублей;
в 2010 году предоставление государственных гарантий по новым кредитам не предполагается, объем гарантий по ранее принятым обязательствам с учетом погашения кредитов, выданных в 2006 - 2007 годах, составит 1200 млн. рублей.
Реализация мер подпрограммы обеспечит дополнительный ввод жилья в 2007 году - 27 тыс. кв. м, в 2008 году - 32 тыс. кв. м, в 2009 году - 40 тыс. кв. м, а в 2010 году - 50 тыс. кв. метров.
Динамика распределения требуемой государственной и муниципальной поддержки по годам исходит из необходимости обеспечения максимально возможной поддержки увеличения ввода жилья в ближайшие годы, пока не получили развития механизмы привлечения средств частных кредиторов и инвесторов в строительство коммунальной инфраструктуры.

Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства

Среди программных мероприятий по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы на территории Брянской области наиболее важными являются:
разработка проектов нормативных правовых актов и иных документов по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в части управления многоквартирными домами, установления требований к содержанию общего имущества многоквартирных домов, к жилым помещениям;
создание нормативной правовой базы по регулированию вопросов, связанных с административной ответственностью собственников помещений за содержание индивидуальных домов и общего имущества многоквартирных домов;
формирование нормативной правовой и методической базы для финансирования модернизации и капитального ремонта многоквартирных домов, организации регулирования учета потребления и оплаты коммунальных ресурсов в индивидуальных и многоквартирных домах при наличии коллективных и/или индивидуальных приборов учета, организации эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, определения особенностей оборота муниципального имущества в коммунальной сфере, финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры и заключения концессионных соглашений в коммунальном секторе.
Организационные мероприятия будут направлены на реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций. Основная часть программных мероприятий должна быть реализована на региональном и муниципальном уровнях при организационном, методическом и техническом содействии на федеральном уровне.
Для совершенствования процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе будет создана система индикативного мониторинга реализации производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки процессов модернизации объектов коммунального комплекса, а также на привлечение средств частных инвесторов, что позволит обеспечить коммунальной инфраструктурой вновь построенный и модернизируемый жилищные фонды, повысить качество предоставляемых коммунальных услуг.
Финансирование программных мероприятий по этому направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры". В рамках указанной подпрограммы будут выделяться средства областного бюджета, муниципальных образований при участии их в программе. Объем средств федерального бюджета определяется по результатам конкурса, проводимого Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Средства федерального бюджета для реализации проектов на территории области выделяются на условиях софинансирования проектов, реализация которых осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и частных инвесторов.
В рамках подпрограммы будут также осуществляться мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или из жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов).
На реализацию подпрограммы в 2007 - 2010 годах всего предусматривается 4331,255 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 318,305 млн. рублей, средства прочих инвесторов - 4012,95 млн. рублей.

Развитие ипотечного жилищного кредитования населения
и рынка жилья

Мероприятия программы предусматривают развитие жилищного строительства и системы ипотечного жилищного кредитования в Брянской области.
В рамках организационных мероприятий - развитие и формирование системы жилищного ипотечного кредитования, создание условий для эффективно работающей системы обеспечения доступным по стоимости жильем граждан Брянской области со средним уровнем доходов. Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут реализовываться в форме предоставления субсидий семьям Брянской области в рамках подпрограммы "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области" и социальных выплат в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", признанным нуждающимися в жилых помещениях, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

]]>
В системе ипотечного жилищного кредитования есть такое понятие, как коэффициент доступности жилья, то есть время, в течение которого среднестатистическая семья должна откладывать все свои доходы, чтобы купить стандартную квартиру. Коэффициент доступности жилья в г. Брянске равен 11 годам (по данным госстатистики, возможный для накопления годовой доход среднестатистической семьи: (3694,4 - 1948) x 3,3 x 12 = 69,2 тыс. руб., стоимость: 54 кв. метра x 14,1 тыс. руб. = 761,4 тыс. рублей).
С учетом уже имеющегося опыта в настоящей подпрограмме предлагается разработка и внедрение долгосрочных целевых жилищных накопительных схем, предполагающих сочетание накопительной и ипотечной программ.

7.4.1. Накопительная система при новом строительстве

В период строительства жилья в рамках настоящей подпрограммы региональный оператор, иная организация, имеющая право в соответствии с действующим законодательством осуществлять накопление средств, открывает потенциальному участнику подпрограммы жилищный накопительный счет для приобретения квартиры. На протяжении времени, достаточного для накопления не менее 50 проц. стоимости квартиры, региональный оператор использует денежные средства всех потенциальных заемщиков для оплаты долевого участия в строительстве жилья.

7.4.2. Привлечение дополнительных средств в систему ипотечного
жилищного кредитования

Проблему привлечения кредитных ресурсов для долгосрочного жилищного ипотечного кредитования можно считать наиболее важной.
Привлечение долгосрочных ресурсов инвесторов для ипотечного кредитования в рамках настоящей подпрограммы рассматривается в следующих направлениях:
выпуск и обращение ипотечных ценных бумаг;
создание ипотечных паевых инвестиционных фондов.
Выпуск жилищных облигаций с ипотечным покрытием и их реализация на финансовом рынке рассматривается как один из механизмов рефинансирования ипотечных кредитов и займов. Порядок выпуска и обращения облигаций с ипотечным покрытием урегулирован действующим законодательством.
Средства, привлекаемые посредством размещения облигаций, являются целевыми и предназначены для финансирования строительства жилья на территории Брянской области в рамках подпрограммы. Погашение обязательств по облигациям обеспечено средствами от реализации жилья. Для ускорения оборота средства, полученные от реализации облигаций, будут инвестированы в строительство жилых домов на завершающих этапах. Преимущество данной схемы для инвесторов заключается в знании точного периода погашения всех обязательств по облигациям.
Рефинансирование ипотечных займов и кредитов предусматривается также через систему доверительного управления денежными требованиями по ним. В качестве механизма доверительного управления предлагается создание закрытых ипотечных паевых инвестиционных фондов (ЗИПИФ) для инвестирования отдельных строительных проектов. Имущество и имущественные права передаются в доверительное управление управляющей компании, имеющей соответствующую лицензию. Деятельность ипотечных паевых инвестиционных фондов регулируется Федеральным законом "Об инвестиционных фондах".
Предлагаемые схемы рефинансирования ипотечных кредитов и займов позволят расширить вторичный рынок ипотечных ценных бумаг в Брянской области.

8. Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее реализации

Общее руководство и координация работ по реализации подпрограммы осуществляется администрацией области.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий настоящей подпрограммы осуществляет комитет по экономической политике Брянской области.
Внутренний контроль за реализацией подпрограммы осуществляется исполнителем подпрограммы, который ежеквартально направляет в администрацию области отчет о ходе выполнения мероприятий настоящей подпрограммы.
Вопросы контроля и отчетности, не урегулированные подпрограммой, разрешаются в порядке, установленном законодательством.

9. Ожидаемые социально-экономические результаты

Качественные и количественные социально-экономические результаты, ожидаемые от реализации настоящей подпрограммы, и индикаторы оценки представлены в приложениях 4, 5 к подпрограмме.
В результате реализации мероприятий подпрограммы в жилищную сферу области должно поступить 2490 млн. рублей совокупных инвестиций.
Участниками подпрограммы предполагается приобрести 36,696 тысячи квадратных метров жилья. Количество семей, улучшивших жилищные условия посредством получения ипотечных кредитов и займов в рамках настоящей подпрограммы, достигнет 556.





Приложение 1
к подпрограмме
"Развитие ипотечного кредитования
в жилищном строительстве области"
областной целевой программы "Жилище"
на 2007 - 2010 годы

Мероприятия подпрограммы
"Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области"
областной целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы

+---+-----------------+-----------+---------------------+--------------------+
¦ № ¦   Наименование  ¦   Сроки   ¦     Содержание      ¦    Ответственные   ¦
¦п/п¦   мероприятия   ¦выполнения ¦    мероприятия      ¦     исполнители    ¦
+---+-----------------+-----------+---------------------+--------------------+
¦ 1 ¦        2        ¦     3     ¦         4           ¦          5         ¦
+---+-----------------+-----------+---------------------+--------------------+
¦ 1.¦Нормативно-      ¦2007 - 2010¦разработка           ¦департамент по      ¦
¦   ¦правовое         ¦   годы    ¦нормативно-правовых  ¦строительству       ¦
¦   ¦обеспечение      ¦           ¦актов, касающихся    ¦Брянской области,   ¦
¦   ¦подпрограммы     ¦           ¦реализации           ¦открытое акционерное¦
¦   ¦                 ¦           ¦подпрограммы         ¦общество "Ипотечная ¦
¦   ¦                 ¦           ¦                     ¦корпорация Брянской ¦
¦   ¦                 ¦           ¦                     ¦области"            ¦
+---+-----------------+-----------+---------------------+--------------------+
¦ 2.¦Развитие системы ¦2007 - 2010¦развитие и формирова-¦администрация       ¦
¦   ¦жилищного        ¦   годы    ¦ние системы жилищного¦области, департамент¦
¦   ¦ипотечного       ¦           ¦ипотечного кредитова-¦по строительству    ¦
¦   ¦кредитования     ¦           ¦ния, создание условий¦Брянской области,   ¦
¦   ¦                 ¦           ¦эффективно работающей¦открытое акционерное¦
¦   ¦                 ¦           ¦системы обеспечения  ¦общество "Ипотечная ¦
¦   ¦                 ¦           ¦доступным по         ¦корпорация Брянской ¦
¦   ¦                 ¦           ¦стоимости жильем     ¦области"            ¦
¦   ¦                 ¦           ¦граждан Брянской     ¦                    ¦
¦   ¦                 ¦           ¦области со средним   ¦                    ¦
¦   ¦                 ¦           ¦уровнем доходов за   ¦                    ¦
¦   ¦                 ¦           ¦счет собственных     ¦                    ¦
¦   ¦                 ¦           ¦средств и долгосроч- ¦                    ¦
¦   ¦                 ¦           ¦ного ипотечного      ¦                    ¦
¦   ¦                 ¦           ¦кредитования.        ¦                    ¦
¦   ¦                 ¦           ¦Привлечение          ¦                    ¦
¦   ¦                 ¦           ¦банковских кредитных ¦                    ¦
¦   ¦                 ¦           ¦ресурсов, оценочных, ¦                    ¦
¦   ¦                 ¦           ¦страховых и          ¦                    ¦
¦   ¦                 ¦           ¦риэлтерских компаний ¦                    ¦
¦   ¦                 ¦           ¦для эффективной      ¦                    ¦
¦   ¦                 ¦           ¦работы регионального ¦                    ¦
¦   ¦                 ¦           ¦оператора программы  ¦                    ¦
+---+-----------------+-----------+---------------------+--------------------+
¦ 3.¦Государственная  ¦2007 - 2010¦поддержка платежеспо-¦администрация       ¦
¦   ¦(областная)      ¦   годы    ¦собного спроса       ¦Брянской области,   ¦
¦   ¦поддержка        ¦           ¦населения на жилье   ¦департамент по      ¦
¦   ¦развития системы ¦           ¦посредством выделения¦строительству       ¦
¦   ¦жилищного        ¦           ¦бюджетных средств,   ¦Брянской области,   ¦
¦   ¦ипотечного       ¦           ¦предназначенных для  ¦открытое акционерное¦
¦   ¦кредитования     ¦           ¦целевой адресной     ¦общество "Ипотечная ¦
¦   ¦                 ¦           ¦поддержки нуждающихся¦корпорация Брянской ¦
¦   ¦                 ¦           ¦в улучшении жилищных ¦области"            ¦
¦   ¦                 ¦           ¦условий, в форме без-¦                    ¦
¦   ¦                 ¦           ¦возмездных субсидий  ¦                    ¦
+---+-----------------+-----------+---------------------+--------------------+
¦ 4.¦Привлечение      ¦2007 - 2010¦целями мероприятий   ¦администрация       ¦
¦   ¦дополнительных   ¦   годы    ¦являются: выпуск     ¦области, департамент¦
¦   ¦средств в систему¦           ¦эмиссионных ипотечных¦по строительству    ¦
¦   ¦ипотечного       ¦           ¦ценных бумаг (в      ¦Брянской области,   ¦
¦   ¦жилищного        ¦           ¦частности, облигаций)¦открытое акционерное¦
¦   ¦кредитования     ¦           ¦и их реализация на   ¦общество "Ипотечная ¦
¦   ¦                 ¦           ¦финансовом рынке;    ¦корпорация Брянской ¦
¦   ¦                 ¦           ¦создание паевых      ¦области"            ¦
¦   ¦                 ¦           ¦инвестиционных       ¦                    ¦
¦   ¦                 ¦           ¦фондов под конкретные¦                    ¦
¦   ¦                 ¦           ¦проекты строительства¦                    ¦
¦   ¦                 ¦           ¦жилья                ¦                    ¦
+---+-----------------+-----------+---------------------+--------------------+
¦ 5.¦Привлечение      ¦2007 - 2010¦в целях обеспечения  ¦администрация       ¦
¦   ¦кредитных        ¦   годы    ¦опережающего         ¦области, финансовое ¦
¦   ¦ресурсов банков  ¦           ¦строительства жилых  ¦управление Брянской ¦
¦   ¦для              ¦           ¦домов для участников ¦области, департамент¦
¦   ¦инвестирования   ¦           ¦программы привлекать ¦по строительству    ¦
¦   ¦строительства    ¦           ¦кредитные ресурсы    ¦Брянской области,   ¦
¦   ¦жилья в рамках   ¦           ¦банков под           ¦открытое акционерное¦
¦   ¦программы        ¦           ¦государственную      ¦общество "Ипотечная ¦
¦   ¦                 ¦           ¦гарантию Брянской    ¦корпорация Брянской ¦
¦   ¦                 ¦           ¦области              ¦области"            ¦
+---+-----------------+-----------+---------------------+--------------------+





Приложение 2
к подпрограмме
"Развитие ипотечного кредитования
в жилищном строительстве области"
областной целевой программы "Жилище"
на 2007 - 2010 годы

Потребность в финансировании, необходимом для решения задач
подпрограммы "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве
области" областной целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы

(млн. руб.)
+------+----------------------------+----------------------------------+
¦  №   ¦  Источник финансирования   ¦       Объем финансирования       ¦
¦ п/п  ¦                            +------+---------------------------+
¦      ¦                            ¦ всего¦   в том числе по годам    ¦
¦      ¦                            ¦      +------+------+------+------+
¦      ¦                            ¦      ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+------+----------------------------+------+------+------+------+------+
¦   1  ¦              2             ¦   3  ¦   4  ¦   5  ¦   6  ¦   7  ¦
+------+----------------------------+------+------+------+------+------+
¦1.    ¦Общая сумма средств         ¦2490  ¦ 598  ¦ 527  ¦ 621  ¦ 744  ¦
+------+----------------------------+------+------+------+------+------+
¦1.1.  ¦Средства областного бюджета ¦ 260  ¦ 100  ¦  50  ¦  50  ¦  60  ¦
+------+----------------------------+------+------+------+------+------+
¦1.1.1.¦Субсидия участникам         ¦ 260  ¦ 100  ¦  50  ¦  50  ¦  60  ¦
¦      ¦программы                   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+----------------------------+------+------+------+------+------+
¦      ¦в том числе:                ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+----------------------------+------+------+------+------+------+
¦      ¦работникам бюджетной сферы  ¦ 187,5¦  75  ¦  37,5¦  37,5¦  37,5¦
+------+----------------------------+------+------+------+------+------+
¦      ¦работникам небюджетной сферы¦  62,5¦  25  ¦  12,5¦  12,5¦  12,5¦
+------+----------------------------+------+------+------+------+------+
¦1.2.  ¦Внебюджетные средства       ¦2230  ¦ 498  ¦ 477  ¦ 571  ¦ 684  ¦
+------+----------------------------+------+------+------+------+------+
¦1.2.1.¦Средства от рефинансирования¦ 410  ¦  75  ¦ 100  ¦ 110  ¦ 125  ¦
¦      ¦ипотечных займов            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+----------------------------+------+------+------+------+------+
¦1.2.2.¦Средства от возврата        ¦ 126  ¦  13  ¦  24  ¦  38  ¦  51  ¦
¦      ¦ипотечных займов            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+----------------------------+------+------+------+------+------+
¦1.2.3.¦Средства кредитов банков    ¦1486  ¦ 330  ¦ 313  ¦ 383  ¦ 460,1¦
+------+----------------------------+------+------+------+------+------+
¦      ¦в том числе:                ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+----------------------------+------+------+------+------+------+
¦      ¦под государственную гарантию¦1264  ¦ 244  ¦ 270  ¦ 340  ¦ 410  ¦
¦      ¦Брянской области            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+----------------------------+------+------+------+------+------+
¦      ¦участникам программы        ¦ 222,1¦  86  ¦  43  ¦  43  ¦  50,1¦
+------+----------------------------+------+------+------+------+------+
¦1.2.4.¦Собственные средства        ¦ 207,9¦  80  ¦  40  ¦  40  ¦  47,9¦
¦      ¦участников программы (семьи)¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦и прочие средства           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+----------------------------+------+------+------+------+------+





Приложение 3
к подпрограмме
"Развитие ипотечного кредитования
в жилищном строительстве области"
областной целевой программы "Жилище"
на 2007 - 2010 годы

СХЕМА
предоставления, рефинансирования и сопровождения
ипотечных жилищных кредитов и займов

                            +-----------------------------+
                            ¦    Администрация области    ¦     постановление о
                            ¦     (областной бюджет)      ¦ предоставлении субсидии
                            +--------------+--------------+------------------------+
                            ¦Комиссия    по¦Департамент по+---------------------+  ¦
                            ¦предоставлению¦строительству ¦      средства       ¦  ¦
                            ¦субсидий      ¦Брянской      ¦     на субсидии     ¦  ¦
                            ¦              ¦области       ¦                     ¦  ¦
                            +--------------+--------------+                     ¦  ¦
                                    /\                                          ¦  ¦
                                    ¦         документы                         ¦  ¦
                                    ¦       на рассмотрение                     \/ \/
+--------------------+              +----------------------------+-------------------------------+
¦        Банк        ¦<----------------------------------------->¦Региональный оператор программы¦
+---------+----------+   соглашение по кредитованию участников   +-----------+-----+-------------+
      /\  ¦  /\   /\                  программы                    /\ /\     ¦  /\ ¦  /\
      ¦   ¦  ¦    ¦                                                ¦  ¦      ¦   ¦ ¦  ¦
          ¦  ¦    ¦                                                ¦  ¦      ¦     ¦  ¦
      ¦   ¦  ¦    ¦   передача                          передача   ¦  ¦      ¦   ¦ ¦  ¦
          ¦  ¦    ¦   закладной   +------------------+  закладной  ¦  ¦      ¦     ¦  ¦
      ¦   ¦  ¦    +---------------+     Закладная    +-------------+  ¦      ¦   ¦ ¦  ¦
          ¦  ¦ кредитный договор  +------------------+ договор займа  ¦      ¦     ¦  ¦
      ¦   ¦  +------------------->¦                  +----------------+      ¦   ¦ ¦  ¦  средства от
          ¦        кредит         ¦Участник программы¦       заем            ¦     ¦  ¦рефинансирования
      ¦   +---------------------->¦                  ¦<----------------------+   ¦ ¦  ¦
      +- -- -- -- -- -- -- -- -- -+------------------+-- -- -- -- -- -- -- --  --+ ¦  ¦
       возврат кредита и процентов     /\        /\        возврат займа           ¦  ¦
                                       ¦         ¦                                 ¦  ¦
                +----------------------+         ¦                         продажа ¦  ¦
                ¦ страхование, оценка,           ¦                        закладной¦  ¦
                ¦  проведение сделки             ¦ оплата и                        ¦  ¦
     +----------+-----------+                    ¦ приобретение                    ¦  ¦
     ¦Управление Федеральной¦                    ¦ жилья                           ¦  ¦
     ¦регистрационной службы¦                    ¦                                 ¦  ¦
     ¦по Брянской обл.      ¦                    ¦                                 ¦  ¦
     +----------+-----------+                    ¦                                 ¦  ¦
      +---------+---+-------------+              \/                                \/ ¦
      ¦             ¦             ¦         +--------------------+ +------------------+----+
      ¦             ¦             ¦         ¦Жилье для участников¦ ¦Агентство по ипотечному¦
+-----+-----+ +-----+-----+ +-----+-----+   ¦     программы      ¦ ¦жилищному кредитованию ¦
¦ Страховая ¦ ¦ Оценочная ¦ ¦Риэлтерская¦   +--------------------+ +-----------------------+
¦ компания  ¦ ¦ компания  ¦ ¦ компания  ¦
+-----------+ +-----------+ +-----------+





Приложение 4
к подпрограмме
"Развитие ипотечного кредитования
в жилищном строительстве области"
областной целевой программы "Жилище"
на 2007 - 2010 годы

Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации
подпрограммы "Развитие ипотечного кредитования в жилищном
строительстве области" областной целевой программы
"Жилище" на 2007 - 2010 годы

+---+---------------------+-----------+----------------------------------------+
¦ № ¦     Наименование    ¦  Единица  ¦         Ожидаемые результаты           ¦
¦п/п¦      показателя     ¦ измерения +--------+-------------------------------+
¦   ¦                     ¦           ¦ всего  ¦     в том числе по годам      ¦
¦   ¦                     ¦           ¦        +-------+-------+-------+-------+
¦   ¦                     ¦           ¦        ¦ 2007  ¦ 2008  ¦ 2009  ¦ 2010  ¦
+---+---------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦          2          ¦     3     ¦   4    ¦   5   ¦   6   ¦   7   ¦   8   ¦
+---+---------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1. ¦Количество участников¦   семей   ¦    556 ¦   250 ¦   111 ¦    95 ¦   100 ¦
¦   ¦(семей), улучшивших  ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦жилищные условия     ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ 2.¦Общее количество     ¦   кв. м   ¦  36696 ¦ 16500 ¦  7326 ¦  6270 ¦  6600 ¦
¦   ¦приобретенных        ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦   ¦квадратных метров    ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ 3.¦Средняя цена 1 кв. м ¦ тыс. руб. ¦     19 ¦    16 ¦    18 ¦    21 ¦    24 ¦
¦   ¦жилья                ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦ 4.¦Общая стоимость      ¦ млн. руб. ¦    686 ¦   264 ¦   132 ¦   132 ¦   158 ¦
¦   ¦приобретенного жилья ¦           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---+---------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+-------+





Приложение 5
к подпрограмме
"Развитие ипотечного кредитования
в жилищном строительстве области"
областной целевой программы "Жилище"
на 2007 - 2010 годы

Индикаторы оценки реализации подпрограммы
"Развитие ипотечного кредитования
в жилищном строительстве области"
областной целевой программы "Жилище"
на 2007 - 2010 годы

+---+------------------------------------+-------+---------------------------+
¦ № ¦           Предмет оценки           ¦Единица¦    Индикаторы по годам    ¦
¦п/п¦                                    ¦измере-+------+------+------+------+
¦   ¦                                    ¦ния    ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+---+------------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦                 2                  ¦   3   ¦  4   ¦  5   ¦  6   ¦  7   ¦
+---+------------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ 1.¦Доступность приобретения жилья      ¦  лет  ¦  7,3 ¦  6,8 ¦  6,3 ¦  5,8 ¦
¦   ¦участникам программы                ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦Отношение средней рыночной стоимости¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦стандартной квартиры (общая площадь ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦54 кв. м) к среднему совокупному    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦доходу семьи из трех человек        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ 2.¦Развитие системы субсидий на        ¦ един. ¦  4,9 ¦  2,2 ¦  1,89¦  1,99¦
¦   ¦приобретение жилья                  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦Количество предоставленных субсидий ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦участникам программы на приобретение¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦жилья на 1000 семей области, нуждаю-¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦щихся в улучшении жилищных условий  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ 3.¦Развитие ипотечного жилищного       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦кредитования                        ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦Количество выданных ипотечных креди-¦ един. ¦250   ¦111   ¦ 95   ¦100   ¦
¦   ¦тов и займов участникам программы   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦Количество выданных ипотечных       ¦ един. ¦  1,79¦  0,8 ¦  0,7 ¦  0,7 ¦
¦   ¦кредитов и займов на 10000 человек  ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦населения области                   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦ 4.¦Объем жилья, приобретенного с       ¦ тыс.  ¦ 16,5 ¦  7,3 ¦  6,3 ¦  6,6 ¦
¦   ¦помощью ипотечного кредитования     ¦ кв. м ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦Количество приобретенных квадратных ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦метров жилья с помощью ипотечных    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦кредитов и займов                   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------------+-------+------+------+------+------+
¦   ¦Количество приобретенного с помощью ¦ кв. м ¦  0,31¦  0,14¦  0,12¦  0,13¦
¦   ¦ипотечного кредитования жилья на    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦одну семью, нуждающуюся в улучшении ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦жилищных условий                    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------------+-------+------+------+------+------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru