МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 1019
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
И ПОРЯДКА УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО
БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
В целях реализации Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и повышения результативности бюджетных расходов городского бюджета на основе перехода к новой форме планирования, ориентированного на конечный результат, постановляю:
1. Утвердить Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок
учета результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов городского бюджета на очередной финансовый год согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска В.А.Орлова.
Мэр
города Благовещенска
А.А.МИГУЛЯ
Приложение № 1
к постановлению
мэра
города Благовещенска
от 29 июня 2009 г. № 1019
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящий Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в целях внедрения в практику методов бюджетного планирования, ориентированного на результат, обеспечения предоставления муниципальных услуг потребителям в необходимых объемах, формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации расходов городского бюджета.
2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на постоянной основе и является одним из этапов при разработке проекта городского бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана муниципального образования города Благовещенска.
3. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги, включенные в перечень муниципальных услуг, утвержденный постановлением мэра города Благовещенска.
4. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой производится оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены перечнем муниципальных услуг. Стоимостные показатели оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема предоставляемых муниципальных услуг.
5. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг рассматриваются:
данные (фактические и прогнозные) о численности контингента получателей муниципальных услуг;
данные об объемах фактически предоставленных муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
Источником информации для получения исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг может являться статистическая, финансовая и оперативная отчетность, имеющаяся в наличии у структурных подразделений администрации города Благовещенска, в органах государственной статистики, муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях. Данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов либо определены экспертным путем.
6. Определение контингента получателей муниципальных услуг производится в соответствии с графой "Потенциальный потребитель услуги" перечня муниципальных услуг.
Прогноз контингента получателей муниципальных услуг определяется каждым главным распорядителем бюджетных средств самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза.
7. Натуральные показатели для оценки объема предоставленных муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Натуральный показатель оценки услуги" перечня муниципальных услуг.
8. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется прогноз и разрабатывается городской бюджет.
9. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг обобщаются в таблице
по нижеприведенной форме:
Таблица 1
Оценка потребности
в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении
┌─────────────┬───────────┬───────┬─────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Натуральный│Единица│ Оценка потребности по годам: │
│муниципальной│показатель │оценки ├──────────┬──────────┬─────────┬─────────┤
│ услуги │ оценки │объема │ текущий │очередной │ 1-й год │ 2-й год │
│ │ │ услуг │финансовый│финансовый│планового│планового│
│ │ │ │ год │ год │ периода │ периода │
├─────────────┼───────────┼───────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├─────────────┼───────────┼───────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼───────────┼───────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────┴───────────┴───────┴──────────┴──────────┴─────────┴─────────┘
10. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится главным распорядителем бюджетных средств на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении. При оценке используются два варианта ее проведения:
10.1. Оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде проводится по каждой из муниципальной услуг по формуле:
A = V* x (B1 x I 1 + B2 I 2 + ... B№ x I N), где:
A - оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде;
V* - прогнозный объем предоставления муниципальной услуги в натуральном выражении;
B1, B2, ... B№ - элементы затрат по производству муниципальной услуги;
I 1, I 2, ... I № - индексы роста (снижения) составных элементов стоимости (затрат) муниципальной услуги.
10.2. Оценка с использованием нормативов стоимости муниципальных услуг.
Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг в соответствии с отраслевыми методиками. При расчете нормативов должны быть учтены:
- нормативы численности работников организации (учреждения), оказывающей муниципальную услугу;
- нормативы затрат на оплату труда персонала организации (учреждения), оказывающей муниципальную услугу;
- нормативы материальных затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- затраты на оплату коммунальных услуг в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
10.3. Оценка стоимости муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле: СТ = О x Н, где:
СТ - прогноз стоимости муниципальной услуги;
О - прогнозный объем предоставления муниципальной услуги в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости единицы муниципальной услуги.
10.4. В случае отсутствия нормативов оценка стоимости муниципальных услуг производится на основе определенных учредителем расходов, необходимых для оказания муниципальных услуг.
11. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой городской бюджет.
12. Результаты оценки обобщаются в таблице
по нижеприведенной форме:
Таблица 2
Оценка потребности
в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении
┌─────────────┬─────────┬─────────────────────────────────────────┐
│Наименование │ Единица │ Оценка потребности по годам: │
│муниципальной│измерения├──────────┬──────────┬─────────┬─────────┤
│ услуги │ │ текущий │очередной │ 1-й год │ 2-й год │
│ │ │финансовый│финансовый│планового│планового│
│ │ │ год │ год │ периода │ периода │
├─────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├─────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │
└─────────────┴─────────┴──────────┴──────────┴─────────┴─────────┘
13. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг предусматривает несколько этапов проведения работ. Этапы проведения работ указаны в таблице 3
.
Таблица 3
┌───┬────────────────────────────────┬────────────┬──────────────┐
│ № │ Мероприятие │ Срок │ Исполнители │
│п/п│ │ проведения │ │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│1. │Анализ объемов и стоимости │Ежегодно, │Главные │
│ │муниципальных услуг, │до 1 июля │распорядители │
│ │предоставленных за предыдущие │ │ │
│ │три года │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│2. │Инвентаризация и анализ │Ежегодно, │Главные │
│ │нормативных правовых актов, │до 1 июля │распорядители │
│ │которые оказывают влияние │ │ │
│ │на условия предоставления │ │ │
│ │муниципальных услуг │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│3. │Анализ изменения уровня цен │Ежегодно, │Главные │
│ │на отдельные составляющие │до 1 июля │распорядители │
│ │стоимости муниципальных услуг │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│4. │Разработка прогнозных значений │Ежегодно, │Главные │
│ │показателей для определения │до 1 июля │распорядители │
│ │потребности в предоставлении │ │ │
│ │муниципальных услуг │ │ │
│ │в натуральном и стоимостном │ │ │
│ │выражении │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│5. │Представление результатов оценки│Ежегодно, │Главные │
│ │потребности в предоставлении │до 1 июля │распорядители │
│ │муниципальных услуг в финансовое│ │ │
│ │управление и управление │ │ │
│ │экономического развития и │ │ │
│ │инвестиций администрации города │ │ │
│ │Благовещенска │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│6. │Предоставление предложений и │Ежегодно, │Главные │
│ │внесение изменений │до 1 июня │распорядители │
│ │в ведомственные целевые │ │ │
│ │программы по корректировке │ │ │
│ │показателей оценки │ │ │
│ │предоставления муниципальных │ │ │
│ │услуг │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼────────────┼──────────────┤
│7. │Рассмотрение и анализ │Ежегодно, │Финансовое │
│ │результатов оценки потребности │до 1 августа│управление, │
│ │в предоставлении муниципальных │ │управление │
│ │услуг │ │экономического│
│ │ │ │развития и │
│ │ │ │инвестиций │
└───┴────────────────────────────────┴────────────┴──────────────┘
Приложение № 2
к постановлению
мэра
города Благовещенска
от 29 июня 2009 г. № 1019
ПОРЯДОК
УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО
БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
1. Органами, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, являются финансовое управление и управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска.
2. Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска осуществляет доведение прогнозов показателей инфляции, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации и министерством экономического развития промышленности и транспорта Амурской области, до главных распорядителей бюджетных средств.
3. Главные распорядители бюджетных средств рассчитывают стоимость оказываемых муниципальных услуг, внесенных в перечень муниципальных услуг, утвержденный постановлением мэра города Благовещенска, по которым производится учет потребности в их предоставлении, и направляют результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг для рассмотрения и анализа в финансовое управление и управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска по форме, приведенной в приложении
к настоящему Порядку.
В составе сопроводительной документации должны быть представлены необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
4. В ходе рассмотрения полученных документов финансовое управление и управление экономического развития и инвестиций проводят взаимные консультации, уточняют отдельные показатели оценок и расчетов.
5. По окончании рассмотрения результаты проведенной оценки в предоставлении муниципальных услуг обобщаются финансовым управлением.
6. При разработке проекта городского бюджета на предстоящий финансовый год и среднесрочного финансового плана финансовое управление администрации города Благовещенска использует результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при планировании расходной части городского бюджета на финансирование муниципальных услуг.
В случае если определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в муниципальных услугах превышает возможности городского бюджета к их финансированию, финансовое управление администрации города Благовещенска доводит до главных распорядителей бюджетных средств общий предельный размер прогнозируемых бюджетных ассигнований на финансирование каждой отрасли.
7. Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с доведенными прогнозируемыми объемами бюджетных ассигнований разрабатывают и реализуют предложения:
по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг;
по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из городского бюджета муниципальных услуг.
8. После утверждения городского бюджета на основании скорректированных исходя из возможностей городского бюджета объемов предоставления муниципальных услуг в стоимостном выражении главные распорядители бюджетных средств формируют муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг.
9. На основе муниципальных заданий (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) главными распорядители бюджетных средств рассчитываются плановые финансовые затраты на единицу предоставляемых муниципальных услуг по следующей форме:
Таблица 4
┌─────────────┬─────────────┬───────────┬─────────────┬───────────┬───────────┬──────────────┐
│ п/п │Наименование │ Единица │ Объем услуг │ Оценка │ Задание │ Плановые │
│ из перечня │муниципальной│ измерения │в натуральном│потребности│по снижению│ финансовые │
│муниципальных│ услуги │(натуральн.│ выражении │ средств │ издержек │ затраты │
│ услуг │ │ величина) │ │ на оплату │ │ на единицу │
│ │ │ │ │ услуг │ │ услуги │
├─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │7 = (гр. 5 - │
│ │ │ │ │ │ │гр. 6)/гр. 4 │
├─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼──────────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────┴─────────────┴───────────┴─────────────┴───────────┴───────────┴──────────────┘
Плановые финансовые затраты на единицу предоставляемых муниципальных услуг используются для корректировки расходов городского бюджета в случаях сокращения объемов предоставления муниципальных услуг или увеличения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг в течение финансового года.
Приложение
к Порядку
Потребность
и фактические объемы предоставления муниципальных услуг
┌────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│Перечень│ Потребность и фактические объемы предоставления муниципальных услуг за три предшествующих финансовых года │ Потребность и фактические объемы │ Оценка потребности │
│ услуг ├─────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┤ предоставления муниципальных услуг │ в предоставлении │
│ │ 20__ год │ 20__ год │ 20__ год │ в текущем году │ муниципальных │
│ ├────────────────────┬────────────────────┼────────────────────┬────────────────────┼────────────────────┬────────────────────┼────────────────────┬────────────────────┤ услуг <*>
│
│ │факт предоставления │ потребность │факт предоставления │ потребность │факт предоставления │ потребность │факт предоставления │ потребность │ │
│ ├─────────────┬──────┼─────────────┬──────┼─────────────┬──────┼─────────────┬──────┼─────────────┬──────┼─────────────┬──────┼─────────────┬──────┼─────────────┬──────┼─────────────┬───────┤
│ │в натуральных│в тыс.│в натуральных│в тыс.│в натуральных│в тыс.│в натуральных│в тыс.│в натуральных│в тыс.│в натуральных│в тыс.│в натуральных│в тыс.│в натуральных│в тыс.│в натуральных│в тыс. │
│ │ показателях │ руб. │ показателях │ руб. │ показателях │ руб. │ показателях │ руб. │ показателях │ руб. │ показателях │ руб. │ показателях │ руб. │ показателях │ руб. │ показателях │ руб. │
├────────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼───────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼───────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼──────┼─────────────┼───────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────┴─────────────┴──────┴─────────────┴──────┴─────────────┴──────┴─────────────┴──────┴─────────────┴──────┴─────────────┴──────┴─────────────┴──────┴─────────────┴──────┴─────────────┴───────┘
--------------------------------
<*> Примечание: оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется раздельно на очередной финансовый год и плановый период.