Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2008 г. № 264

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 10.04.2009 № 152, от 21.05.2009 № 204,
от 19.06.2009 № 274, от 11.08.2009 № 343,
от 15.09.2009 № 403, от 16.10.2009 № 460)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства области от 7 декабря 2007 г. № 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2009 - 2010 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.С.Калиту.

И.о. губернатора
Амурской области
В.В.МАРЦЕНКО





Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 12 ноября 2008 г. № 264

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 10.04.2009 № 152, от 21.05.2009 № 204,
от 19.06.2009 № 274, от 11.08.2009 № 343,
от 15.09.2009 № 403, от 16.10.2009 № 460)

I. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие и сохранение
культуры и искусства Амурской области"
на 2009 - 2010 годы

┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы  │Долгосрочная целевая программа "Развитие        │
│                        │и сохранение культуры и искусства Амурской      │
│                        │области" на 2009 - 2010 годы                    │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для разработки│Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. │
│программы               │№ 3612-1 "Основы законодательства Российской    │
│                        │Федерации о культуре", Федеральный закон        │
│                        │от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих         │
│                        │принципах организации законодательных           │
│                        │(представительных) и исполнительных органов     │
│                        │государственной власти субъектов Российской     │
│                        │Федерации", Закон Амурской области от 5 апреля  │
│                        │1999 г. № 135-ОЗ "О культуре"                   │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный заказчик│Министерство культуры и архивного дела области  │
│программы               │                                                │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основной разработчик    │Министерство культуры и архивного дела области  │
│программы               │                                                │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цель программы          │Создание условий для дальнейшего развития       │
│                        │культуры и искусства в области, сохранения      │
│                        │национально-культурных традиций с целью         │
│                        │формирования духовно-нравственных ориентиров    │
│                        │граждан                                         │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи         │1. Поддержка и пропаганда классических видов    │
│программы               │искусства, создание условий для сохранения      │
│                        │лучших традиций и художественного               │
│                        │совершенствования творческих коллективов,       │
│                        │исполнителей.                                   │
│                        │                                                │
│                        │2. Сохранение лучших национально-культурных     │
│                        │традиций в сфере системы художественного        │
│                        │образования, выявление и поддержка молодых      │
│                        │дарований как потенциала развития культуры      │
│                        │и искусства области.                            │
│                        │                                                │
│                        │3. Сохранение и развитие традиционной культуры  │
│                        │коренных малочисленных народов Севера,          │
│                        │стимулирование народного творчества.            │
│                        │                                                │
│                        │4. Обеспечение сохранности историко-культурного │
│                        │наследия области - недвижимых памятников истории│
│                        │и культуры, музейных, библиотечных фондов.      │
│                        │                                                │
│                        │5. Создание условий для сохранения и пополнения │
│                        │фондов, стимулирование работы библиотек         │
│                        │по оперативному обеспечению профессиональных    │
│                        │и досуговых потребностей пользователей.         │
│                        │                                                │
│                        │6. Оптимальное использование потенциала         │
│                        │имеющихся учреждений культуры, качественное     │
│                        │изменение самих учреждений культуры путем       │
│                        │превращения их в информационно-культурные центры│
│                        │культурно-досуговой деятельности различных групп│
│                        │населения.                                      │
│                        │                                                │
│                        │7. Обеспечение жизнедеятельности учреждений     │
│                        │культуры и искусства в современных условиях,    │
│                        │сочетание их традиционной инфраструктуры        │
│                        │с открытостью к инновационным формам и методам  │
│                        │деятельности, откликом на новые потребности     │
│                        │и запросы потребителей культурных услуг.        │
│                        │                                                │
│                        │8. Развитие международных культурных связей.    │
│                        │                                                │
│                        │9. Модернизация материально-технической базы    │
│                        │учреждений культуры и искусства                 │
│                        │для удовлетворения изменяющихся культурных      │
│                        │запросов различных групп населения в современных│
│                        │условиях.                                       │
│                        │                                                │
│                        │10. Обеспечение сохранности объектов культуры,  │
│                        │развитие инфраструктуры учреждений культуры     │
│                        │(п. 10   введен   постановлением   Правительства│
│                        │Амурской области от 11.08.2009 № 343)           │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень разделов       │"Адресная поддержка профессионального искусства │
│программы               │и профессионального творчества", "Сохранение    │
│                        │и развитие системы художественного              │
│                        │и профессионального образования, поддержка      │
│                        │молодых дарований", "Стимулирование народного   │
│                        │творчества и культурно-досуговой деятельности", │
│                        │"Обеспечение сохранности историко-культурного   │
│                        │наследия", "Развитие библиотечного дела",       │
│                        │"Разработка и внедрение информационных продуктов│
│                        │и технологий в сфере культуры", "Обеспечение    │
│                        │условий для художественных экспериментов        │
│                        │и инновационной деятельности", "Развитие        │
│                        │международного культурного сотрудничества",     │
│                        │"Укрепление материально-технической базы,       │
│                        │оснащение специальным оборудованием учреждений  │
│                        │сферы культуры", "Строительство, реконструкция, │
│                        │техническое переоснащение объектов учреждений   │
│                        │культуры"                                       │
│(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 11.08.2009 № 343,│
│от 15.09.2009 № 403)    │                                                │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации        │2009 - 2010 годы                                │
│программы               │                                                │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источник       │Общий объем финансирования программы -          │
│финансирования          │218239,2 тыс. руб., из них:                     │
│                        │средства областного бюджета:                    │
│                        │2009 год - 59289,2 тыс. руб.;                   │
│                        │2010 год - 158000,0 тыс. руб.                   │
│                        │Планируемый объем средств местного бюджета -    │
│                        │950,0 тыс. руб.                                 │
│(строка в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.10.2009│
№ 460)                  │                                                │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемый результат     │Дальнейшее поэтапное развитие и сохранение      │
│                        │культуры и искусства области                    │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Строки  утратили силу. - Постановление Правительства  Амурской области от│
│15.09.2009 № 403.       │                                                │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                        │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘

II. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программными методами

В области в настоящее время функционируют:
профессиональные коллективы - областной театр драмы, областной театр Актера и Куклы, муниципальный театр г. Тында, областная филармония, 6 творческих союзов, объединяющих 198 писателей, художников, фотохудожников, артистов театров;
466 учреждений клубного типа - клубы, дома культуры, культурно-досуговые центры, социально-культурные объединения, на базе которых работают около 3 тыс. различных клубных формирований, объединяющих свыше 34 тыс. человек. Ежегодно в массовых мероприятиях досуговых учреждений принимают участие более 800 тыс. человек;
2 областных средних специальных учебных заведения - училище культуры, музыкальный колледж, 37 учреждений дополнительного образования детей - детские музыкальные, художественные школы, школы искусств, в которых обучаются более 5,6 тыс. учащихся;
405 библиотек системы Министерства культуры Российской Федерации, 3 из которых являются государственными, 402 - муниципальными, из них 337 муниципальных библиотек осуществляют информационно-библиотечное обслуживание сельского населения. Совокупный фонд общедоступных библиотек области составляет 5483,6 тыс. экземпляров печатных изданий, ежегодная посещаемость - более 2 тыс. человек; книговыдача - 6965,4 тыс. экземпляров.
На государственной охране в области состоят 620 недвижимых памятников истории и культуры, 7 из которых - федерального значения. В списках вновь выявленных объектов, имеющих историко-культурную ценность, зарегистрировано 384 памятника.
Материальное наследие области сосредоточено в государственной и муниципальной сети музеев, совокупный фонд которых насчитывает 413,3 тысячи единиц хранения, в т.ч. основной фонд - 318,1 тыс. единиц хранения.
Фонд редкой книги Амурской областной научной библиотеки, являющийся составной частью историко-культурного наследия региона, составляет 6,5 тыс. экземпляров.
Основанием для разработки долгосрочной целевой программы послужила значимость исторического и культурного прошлого, необходимость восстановления традиционной и поддержки современной культуры.
Преобразования в обществе, экономические и политические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последние годы функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг, с одной стороны, и сокращением государственной поддержки, с другой стороны.
Так, увеличение постановочных расходов, а также расходов, связанных с гастрольной, рекламной деятельностью, при недостаточном финансировании и низкой платежеспособности населения не позволяет расширить производственную деятельность театрально-зрелищных учреждений, затрудняет выезд на гастроли за пределы области. Отдаленность региона от центральных районов России, высокая стоимость оплаты проезда не позволяют творческим коллективам участвовать в международных, всероссийских, региональных фестивалях, смотрах и конкурсах.
Социально-культурный облик библиотек во многом перестает соответствовать информационным запросам и культурным потребностям населения, так как вопрос комплектования фондов на протяжении последних 15 лет является одним из наиболее проблемных для всех библиотек области. В то же время темпы износа объектов учреждений культуры продолжают отставать от темпов их восстановления, что способствует процессу постепенной утраты объектов культуры. Большинство государственных учреждений культуры работают в приспособленных зданиях, построенных по типовым проектам в конце XIX - начале XX веков и на сегодняшний день находящихся в аварийном состоянии.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 11.08.2009 № 343)
(см. текст в предыдущей редакции)
Несовершенство законодательной базы и отсутствие финансирования привело к тому, что 70 процентов памятников археологии подвергаются разрушению в результате хозяйственной деятельности, 50 памятников монументального искусства находятся в неудовлетворительном состоянии, 65 памятников архитектуры и градостроительства требуют реставрации, причем 8 из них находятся в аварийном состоянии.
Проблема сохранения самобытной традиционной культуры, накопленного культурного наследия населения области, особенно на фоне изменения федерального законодательства и делегирования федеральных полномочий органам исполнительной власти в этой сфере (Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773), приобретает сегодня чрезвычайную актуальность. Поддержка и развитие самодеятельного народного творчества, являющегося показателем уровня духовного и интеллектуального развития населения, - одно из приоритетных направлений политики государства в сфере культуры.
Проблемы в сфере подготовки кадров для учреждений культуры и искусства могут быть решены посредством расширения и создания новых специализаций на базе функционирующих средних специальных учебных заведений.
Подавляющее большинство учреждений культуры и искусства не могут приобрести необходимое оборудование, музыкальные инструменты, автотранспорт без программной поддержки, оказываемой из средств областного бюджета.
В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Наряду с необходимостью сохранения единого культурно-информационного пространства, повышения уровня доступности культурных благ и сокращения территориальной дифференциации в обеспечении населения продуктами культурной деятельности высокую степень актуальности имеет задача обеспечения непрерывности развития культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий распространения и потребления продуктов культуры.
Разработка долгосрочной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2009 - 2010 годы (далее - программа) продиктована необходимостью определения принципов государственной поддержки культуры и искусства в области, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли до 2010 г.
Программа основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности населения.
Положения программы ориентированы на преемственность культурных традиций области и необходимость проведения модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества и культурных запросов и потребностей граждан.
Финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области" на 2009 - 2010 годы позволит дополнить бюджетное финансирование текущей деятельности организаций и учреждений культуры и искусства и обеспечить финансовыми ресурсами деятельность, направленную на решение конкретных задач культурной политики.

III. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в области, сохранения национально-культурных традиций с целью формирования духовно-нравственных ориентиров граждан.
Для достижения цели необходимо комплексное решение следующих задач:
1) поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей;
2) сохранение лучших национально-культурных традиций в сфере системы художественного образования, выявление и поддержка молодых дарований как потенциала развития культуры и искусства области;
3) сохранение и развитие традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера, стимулирование народного творчества;
4) обеспечение сохранности историко-культурного наследия области - недвижимых памятников истории и культуры, музейных, библиотечных фондов;
5) создание условий для сохранения и пополнения фондов, стимулирование работы библиотек по оперативному обеспечению профессиональных и досуговых потребностей пользователей;
6) оптимальное использование потенциала имеющихся учреждений культуры, качественное изменение самих учреждений культуры путем превращения их в информационно-культурные центры культурно-досуговой деятельности различных групп населения;
7) обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях, сочетание их традиционной инфраструктуры с открытостью к инновационным формам и методам деятельности, откликом на новые потребности и запросы потребителей культурных услуг;
8) развитие международных культурных связей;
9) модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях;
10) обеспечение сохранности объектов культуры, развитие инфраструктуры учреждений культуры.
(п. 10 введен постановлением Правительства Амурской области от 11.08.2009 № 343)
Решение вышеперечисленных задач позволит существенно повысить эффективность функционирования и развития отрасли "Культура" в области. Реализация мероприятий программы рассчитана на 2009 - 2010 годы.

IV. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий (приложение № 1) включает следующие подразделы:

4.1. Адресная поддержка профессионального искусства
и профессионального творчества

В период развития рыночных отношений особую значимость приобретает традиционное направление государственной культурной политики, связанное с компенсацией негативных воздействий рыночных механизмов на профессиональное искусство путем его адресной поддержки, которая включает:
организационное, правовое и финансовое обеспечение свободы творчества;
поддержку и пропаганду классических видов искусства, сохранение лучших традиций и развитие театрального и музыкального искусства;
пополнение репертуара театров лучшими образцами отечественной и зарубежной классики путем формирования государственного заказа на создание и приобретение культурной продукции;
создание условий для художественного совершенствования творческих коллективов и исполнителей, пропаганды профессионального искусства путем поддержки проектов проведения фестивалей, конкурсов, выставок профессионального творчества на территории области, а также участия деятелей культуры и искусства в региональных, всероссийских фестивалях, конкурсах, мастер-классах, творческих семинарах и лабораториях, организация обменных гастролей;
выплату премий в области литературы и искусства, присуждаемых в соответствии с положением, утвержденным губернатором области.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 21.05.2009 № 204)

4.2. Сохранение и развитие системы художественного
и профессионального образования, поддержка
молодых дарований

Динамичные изменения структуры занятости и регулирование рынка творческого труда - традиционная задача государственной культурной политики. Особенность развития отрасли на современном этапе в условиях быстрого распространения рыночных институтов и определенного отставания кадрового потенциала от реальных потребностей культурной деятельности выводит сохранение традиций отечественной культуры в системе образовательных учреждений сферы культуры и общую оптимизацию структуры кадрового потенциала в число приоритетных задач настоящей программы.
Конкретное содержание данного раздела программы связано с концентрацией ресурсов на следующих основных направлениях:
постоянное обновление творческих ресурсов посредством выявления молодых дарований через организацию конкурсов, выставок, фестивалей и др.;
поддержка одаренных детей, предоставление им возможности участия в престижных всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, материальное стимулирование юных талантов путем выплаты ежегодной стипендии.

4.3. Стимулирование народного творчества
и культурно-досуговой деятельности

В последние годы усилилась роль учреждений культуры клубного типа как центров культурного общения людей, развития их талантов, традиций, духовных ценностей.
Важными компонентами настоящей программы являются:
стимулирование новых форм культурно-досуговой деятельности учреждений культуры;
развитие любительских объединений и клубов по интересам для различных возрастных категорий населения и социальных групп;
приобщение населения к художественным традициям народной культуры;
развитие и сохранение традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера;
организация и проведение областных, региональных фестивалей, смотров, конкурсов самодеятельного художественного творчества.

4.4. Обеспечение сохранности
историко-культурного наследия

Настоятельная необходимость осуществления мероприятий по сохранению историко-культурного наследия была и остается важнейшей задачей культурной политики Правительства области. Особенностью данного направления является адресность сохранных мероприятий на основе концентрации финансовых ресурсов на приоритетных объектах и особо значимых предметах культурного наследия.
Указанное направление включает в себя:
реставрацию недвижимых памятников истории и культуры;
реставрацию и страховое копирование особо ценных единиц фондового хранения музеев и библиотек;
проведение неотложных противоаварийных работ на объектах историко-культурного наследия;
создание условий для обеспечения безопасности и сохранности музейных собраний;
выявление и включение в фонды музеев ценных предметов историко-культурного наследия;
популяризация фондовых коллекций музеев, библиотек путем организации экспозиций, выставок и проведения экскурсионно-лекционной работы.

4.5. Развитие библиотечного дела

В условиях формирования информационного общества библиотеки продолжают оставаться одним из наиболее действенных социальных институтов, основной целью которых является обеспечение свободного доступа граждан к отечественным и мировым информационным ресурсам. Для значительной части населения области библиотеки являются единственным доступным источником пользования печатными документами и информацией.
Выдвигая на первый план информационную функцию, библиотеки вместе с тем продолжают оставаться культурно-досуговыми центрами населенных пунктов, работая по различным программам и направлениям (нравственно-правовое, социальное, эстетическое, патриотическое, экологическое и др.).
Программа предусматривает решение ряда важнейших задач в сфере развития библиотечного дела:
развитие системы комплектования библиотечных фондов, повышение их качества для удовлетворения информационных запросов населения;
создание условий для сохранения фондов библиотек как информационного ресурса области;
поддержка инициатив библиотек, направленных на развитие культуры чтения и потребления информационных услуг;
повышение инициативной деятельности библиотек по информационному обслуживанию населения - проведение научно-практических конференций, областных смотров-конкурсов работы библиотек, социологических исследований по изучению информационных потребностей населения;
развитие издательской деятельности библиотек, выпуск на качественном уровне краеведческих изданий для удовлетворения информационных запросов населения в данном направлении;
развитие системы непрерывного образования кадров библиотечных работников, дальнейшее совершенствование форм и методов переподготовки и повышения квалификации кадров.

4.6. Разработка и внедрение информационных продуктов
и технологий в сфере культуры

В условиях становления информационного общества перед сферой культуры встает задача увеличения веса ее информационной составляющей. Исходя из этого требуется ускорение информатизации процессов создания, распространения и потребления культурных благ, формирования информационных сетей в учреждениях культуры и искусства.
Достижение данной цели требует целенаправленной модернизации культурной деятельности, включающей следующие направления:
широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий, насыщение учреждений культуры и искусства современной информационно-компьютерной техникой и программными продуктами;
ускоренный рост информационных продуктов в сфере культуры и искусства.

4.7. Обеспечение условий для художественных
экспериментов и инновационной деятельности

В ситуации усиливающейся стандартизации культурной деятельности, вызванной общими процессами глобализации, высокую степень актуальности имеет задача обеспечения непрерывности развития культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий распространения и потребления продуктов культуры.
Настоящая программа предусматривает:
поддержку проявивших себя носителей новых идей и методов творчества;
расширение возможностей для поиска и реализации новаторских концепций развития культуры и искусства;
создание условий и финансирование эффективной инновационной деятельности учреждений культуры и искусства.

4.8. Развитие международного
культурного сотрудничества

Развитие международных связей направлено на взаимообогащение культур, установление и укрепление контактов между творческими коллективами, способствующими их профессиональному росту.
Приоритетными направлениями данного раздела программы являются:
организация и проведение международных фестивалей и конкурсов по различным направлениям исполнительского искусства;
обмен профессиональными и самодеятельными творческими коллективами;
организация выставок художников, фотохудожников, мастеров декоративно-прикладного искусства;
совместная деятельность творческих объединений по созданию и реализации проектов в сфере культуры и искусства.

4.9. Укрепление материально-технической базы,
оснащение специальным оборудованием
учреждений сферы культуры

В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Решение этой актуальной задачи на нынешнем этапе социально-экономического развития тормозится слабой материально-технической базой учреждений культуры и искусства, а именно - их недостаточной обеспеченностью специальным оборудованием, музыкальными инструментами, компьютерной, множительной и оргтехникой, транспортом.
В связи с этим необходимо сконцентрировать ресурсы программы на обеспечении жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях путем модернизации их материально-технической базы:
оснащение специализированной техникой и специальным оборудованием (концертным, театральным, библиотечным, музейным, кино-, видеодемонстрационным);
комплектование современной мебелью, инвентарем, компьютерной, организационной и множительной техникой;
обеспечение качественными музыкальными инструментами, звуко- и светотехнической аппаратурой;
оснащение необходимыми транспортными средствами.

4.10. Строительство, реконструкция, техническое
переоснащение объектов учреждений культуры
(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 15.09.2009 № 403)
(см. текст в предыдущей редакции)

(введен постановлением Правительства Амурской области
от 11.08.2009 № 343)

Мероприятия данного раздела направлены на развитие социальной инфраструктуры, формирование благоприятных условий для повышения уровня жизни населения.
Основными направлениями раздела являются:
разработка проектно-сметной документации на реконструкцию и техническое переоснащение зданий, в которых расположены государственные учреждения сферы культуры и искусства;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 № 403)
(см. текст в предыдущей редакции)
выполнение строительно-монтажных работ и оснащение учреждений оборудованием, предусмотренным проектами на реконструкцию и техническое переоснащение объектов учреждений культуры.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 15.09.2009 № 403)
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
численность населения в муниципальном образовании, человек;
число посетителей культурно-досуговых мероприятий, человек.
4. В формировании показателей используются официальные статистические данные.
5. Данные показатели являются основой для расчета коэффициента уровня приоритетности (Кпр).
6. Коэффициент уровня приоритетности определяется по формуле:

                       Число посетителей мероприятий, чел.
                Кпр = -------------------------------------
                           Численность населения, чел.

7. Министерство культуры и архивного дела области заключает соглашение на реализацию мероприятий программы с муниципальными образованиями, прошедшими отбор на получение средств областного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий на реализацию программных мероприятий и рассчитанных в соответствии с настоящей методикой (далее - соглашение).

II. Методика расчета субсидии

8. Для расчета субсидии применяются следующие показатели:
Минимальная стоимость оборудования для модернизации материально-технической базы муниципальных культурно-досуговых учреждений с числом зрительских мест в зрительных залах до 250 составляет 770 тыс. руб. (М ст).
Минимальная стоимость оборудования для модернизации материально-технической базы муниципальных культурно-досуговых учреждений рассчитана в ценах 2009 года, для последующих лет определяется с учетом коэффициента инфляции.
Коэффициент обеспеченности зрительскими местами в муниципальных культурно-досуговых учреждениях (Кзм), имеющих число мест до 250, равен 1; имеющих число зрительских мест свыше 250 - определяется по формуле:

                        число зрительских мест в учреждении
                 Кзм = -------------------------------------
                                        250

При наличии (создании) баров, кафе применяется повышающий коэффициент (Кб) = 1,6.
Для муниципальных образований, численность населения которых превышает 20,0 тыс. человек, объем субсидии увеличивается на повышающий коэффициент (Кч), рассчитанный по формуле:

       численность населения муниципального образования 10000 чел.
 Кч = ------------------------------------------------------------- x 1,5
                                 10000

Расчет субсидии для модернизации материально-технической базы муниципальных культурно-досуговых учреждений, прошедших отбор заявок (S), определяется по формуле:

S = Мст x Кзм x Кб x Кч

(п. 8 в ред. постановления Правительства Амурской области от 11.08.2009 № 343)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 5
к долгосрочной целевой программе

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ
КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА
НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ К ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМ

(введен постановлением Правительства Амурской области
от 15.09.2009 № 403)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления, критерии отбора, методику расчета и порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, связанных с приобретением компьютерной техники для обеспечения доступа населения области к Интернет-ресурсам (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях долевого софинансирования расходов муниципальных образований области по приобретению компьютерной техники.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие действующей библиотеки;
наличие специалистов, обеспечивающих работу оборудования;
объем средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятия должен составлять не менее 5% от объема средств областного бюджета;
получение при отборе наивысших значений коэффициента уровня приоритетности.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие муниципальной библиотеки, предоставляющей населению муниципального образования услуги по организации библиотечного обслуживания, с наивысшим значением коэффициента уровня приоритетности.
Коэффициент уровня приоритетности (Кб) определяется по формуле:

                                    ЧЧ
                              Кб = ---- + Км,
                                    ЧН

где: ЧЧ - численность читателей, зарегистрированных в библиотеке по итогам года, предшествующего году предоставления субсидии;
ЧН - численность населения муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
Км - показатель оценки методического обеспечения деятельности библиотек иных уровней, принимающий следующие значения:
при осуществлении методического обеспечения деятельности библиотек иных уровней - 1;
при отсутствии методического обеспечения деятельности библиотек иных уровней - 0.
В формировании данных показателей используются официальные статистические данные.

II. Методика расчета субсидий бюджетам на софинансирование
расходов, связанных с приобретением компьютерной техники
для обеспечения доступа населения области
к Интернет-ресурсам

5. Для расчета объема субсидии применяются следующие показатели.
Минимальная стоимость компьютерной техники для организации работы одного автоматизированного рабочего места в библиотеке составляет 45 тыс. рублей (Мст). Минимальная стоимость компьютерной техники для муниципальных библиотек рассчитана в ценах 2010 года.
При осуществлении методического обеспечения деятельности библиотек иных уровней применяется повышающий коэффициент (Кп) = 2,7. В случае отсутствия данного вида деятельности Кп принимает значение, равное 1.
Расчет субсидии на приобретение компьютерной техники для муниципальных библиотек (S) определяется по формуле: S = Мст x Кп.

III. Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам
муниципальных образований на софинансирование расходов
по приобретению компьютерной техники для обеспечения
доступа населения области к Интернет-ресурсам

6. Субсидия предоставляется министерством культуры и архивного дела области (далее - главный распорядитель) на основании соглашения, заключаемого с муниципальным образованием, на софинансирование расходов, связанных с приобретением компьютерной техники для обеспечения доступа населения области к Интернет-ресурсам, в размере, утверждаемом постановлением Правительства области.
7. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, определенных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов области заявку на перечисление субсидии. Министерство финансов области в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет главного распорядителя.
8. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в течение 5 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований, открытых в органах Федерального казначейства. Поступление и расходование средств субсидии отражаются в доходах и расходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
9. Органы местного самоуправления муниципального образования представляют ежемесячно, не позднее 10 числа, следующего за отчетным, главному распорядителю отчет об использовании средств субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
10. Главный распорядитель средств субсидии ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов области сводный отчет об использовании средств субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.





Приложение № 1
к Порядку

Отчет об использовании субсидий, выделенных муниципальным
образованиям на софинансирование расходов, связанных
с приобретением компьютерной техники для обеспечения
доступа населения области к Интернет-ресурсам,
в рамках выполнения долгосрочной целевой
программы "Развитие и сохранение культуры
и искусства Амурской области"
на 2009 - 2010 годы
_____________________________________________________
(наименование муниципального образования)

по состоянию на "___" _____________ 200_ г.

┌───┬────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ № │Наименование│   Утвержденный объем    │    Профинансировано     │   Кассовое исполнение   │
│п/п│мероприятия │финансирования, тыс. руб.│   нарастающим итогом    │   расходов, тыс. руб.   │
│   │            │                         │   на конец отчетного    │                         │
│   │            │                         │   периода, тыс. руб.    │                         │
│   │            ├─────┬───────────────────┼─────┬───────────────────┼─────┬───────────────────┤
│   │            │всего│    в том числе    │всего│    в том числе    │всего│    в том числе    │
│   │            │     │     за счет:      │     │     за счет:      │     │     за счет:      │
│   │            │     ├──────────┬────────┤     ├──────────┬────────┤     ├──────────┬────────┤
│   │            │     │ субсидий │местного│     │ субсидий │местного│     │ субсидий │местного│
│   │            │     │областного│бюджета │     │областного│бюджета │     │областного│бюджета │
│   │            │     │ бюджета  │        │     │ бюджета  │        │     │ бюджета  │        │
├───┼────────────┼─────┼──────────┼────────┼─────┼──────────┼────────┼─────┼──────────┼────────┤
│   │            │     │          │        │     │          │        │     │          │        │
└───┴────────────┴─────┴──────────┴────────┴─────┴──────────┴────────┴─────┴──────────┴────────┘





Приложение № 2
к Порядку

Сводный отчет об использовании субсидий, связанных
с приобретением компьютерной техники для обеспечения
доступа населения области к Интернет-ресурсам,
в рамках выполнения долгосрочной целевой
программы "Развитие и сохранение культуры
и искусства Амурской области"
на 2009 - 2010 годы
___________________________________________________
(наименование главного распорядителя)

по состоянию на "___" _____________ 200_ г.

┌───┬────────────┬──────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ № │Наименование│ Наименование │   Утвержденный объем    │    Профинансировано     │   Кассовое исполнение   │
│п/п│мероприятия │ территории / │финансирования, тыс. руб.│   нарастающим итогом    │   расходов, тыс. руб.   │
│   │            │муниципального│                         │   на конец отчетного    │                         │
│   │            │ образования  │                         │   периода, тыс. руб.    │                         │
│   │            │              ├─────┬───────────────────┼─────┬───────────────────┼─────┬───────────────────┤
│   │            │              │всего│    в том числе    │всего│    в том числе    │всего│    в том числе    │
│   │            │              │     │     за счет:      │     │     за счет:      │     │     за счет:      │
│   │            │              │     ├──────────┬────────┤     ├──────────┬────────┤     ├──────────┬────────┤
│   │            │              │     │ субсидий │местного│     │ субсидий │местного│     │ субсидий │местного│
│   │            │              │     │областного│бюджета │     │областного│бюджета │     │областного│бюджета │
│   │            │              │     │ бюджета  │        │     │ бюджета  │        │     │ бюджета  │        │
├───┼────────────┼──────────────┼─────┼──────────┼────────┼─────┼──────────┼────────┼─────┼──────────┼────────┤
│   │            │              │     │          │        │     │          │        │     │          │        │
└───┴────────────┴──────────────┴─────┴──────────┴────────┴─────┴──────────┴────────┴─────┴──────────┴────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru