Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2008 г. № 280

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 06.04.2009 № 133, от 15.09.2009 № 402,
от 21.10.2009 № 470)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. № 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", в целях формирования условий, способствующих улучшению качества, надежности и безопасности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, создание конкурентной среды и привлечение инвестиций, Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009 - 2010 годы".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать аналогичные муниципальные программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.И.Донца.

И.о. губернатора
Амурской области
В.В.МАРЦЕНКО






Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 15 ноября 2008 г. № 280

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 21.10.2009 № 470)
(см. текст в предыдущей редакции)

I. Паспорт

┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы  │Модернизация коммунальной инфраструктуры        │
│                        │Амурской области на 2009 - 2010 годы            │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для разработки│Бюджетный кодекс Российской Федерации,          │
│программы (наименование,│                                                │
│номер и дата            │постановление Правительства Российской Федерации│
│нормативного документа) │от 17 сентября 2001 г. № 675 "О федеральной     │
│                        │целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный заказчик│Министерство строительства, архитектуры         │
│программы               │и жилищно-коммунального хозяйства Амурской      │
│                        │области                                         │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основной разработчик    │Министерство строительства, архитектуры         │
│программы               │и жилищно-коммунального хозяйства Амурской      │
│                        │области                                         │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цель и задачи программы │Основными целями программы являются:            │
│                        │                                                │
│                        │- повышение качества услуг в сфере коммунального│
│                        │обслуживания населения области;                 │
│                        │                                                │
│                        │- создание условий для привлечения инвестиций   │
│                        │организаций различных форм собственности        │
│                        │на модернизацию и развитие жилищно-коммунального│
│                        │комплекса области;                              │
│                        │                                                │
│                        │- обеспечение ресурсной эффективности,          │
│                        │устойчивости и безопасности функционирования    │
│                        │жилищно-коммунального комплекса                 │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень основных       │Модернизация объектов коммунальной              │
│мероприятий             │инфраструктуры;                                 │
│                        │                                                │
│                        │повышение эффективности управления объектами    │
│                        │коммунальной инфраструктуры                     │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы реализации│2009 - 2010 годы                                │
│программы               │                                                │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники      │Общий объем финансирования программы за счет    │
│финансирования программы│средств всех источников в 2009 - 2010 годах     │
│                        │прогнозируется в сумме 1849,073 млн. рублей,    │
│                        │в том числе:                                    │
│                        │                                                │
│                        │средства областного и местного бюджетов -       │
│                        │583,203 млн. рублей;                            │
│                        │                                                │
│                        │средства внебюджетных источников -              │
│                        │930,770 млн. рублей.                            │
│                        │                                                │
│                        │Планируется привлечь средства федерального      │
│                        │бюджета в объеме 335,1 млн. рублей              │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные      │Снижение уровня износа объектов коммунальной    │
│результаты реализации   │инфраструктуры в среднем по области:            │
│программы               │                                                │
│                        │2009 год - до 55 процентов,                     │
│                        │2010 год - до 52 процентов.                     │
│                        │                                                │
│                        │Доля частных инвестиций в общем объеме          │
│                        │инвестиций в модернизацию коммунальной          │
│                        │инфраструктуры:                                 │
│                        │                                                │
│                        │2009 год - до 25 процентов,                     │
│                        │2010 год - до 30 процентов                      │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Основными целями программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003 - 2010 годы", утвержденной Законом Амурской области от 12 марта 2003 г. № 197-ОЗ "О программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003 - 2010 годы" (признанной утратившей силу согласно Закону Амурской области от 28 ноября 2008 г. № 132-ОЗ "О признании утратившими силу законов области об областных целевых программах и некоторых статей Закона Амурской области "О приведении отдельных законодательных актов области в соответствие законодательству о системе исполнительных органов государственной власти Амурской области"), являлись повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
За 2003 - 2008 годы были достигнуты следующие позитивные результаты в выполнении программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003 - 2010 годы":
преодоление снижения надежности работы жилищно-коммунального комплекса после финансового кризиса 1998 года;
стабилизация финансового положения организаций коммунального комплекса;
создание законодательной основы проведения реальных рыночных преобразований в жилищно-коммунальном комплексе;
появление на рынке коммунальных услуг организаций частных форм собственности.
За период с 2003 по 2007 год из областного бюджета вложено в реконструкцию и модернизацию 322 млн. рублей и около 100 млн. рублей за счет местных бюджетов и средств предприятий. Проведена реконструкция 66 котельных, 51 км тепловых сетей, заменили 89 паровозных и чугунных котлов. Выполнены работы по модернизации низкоэффективных котельных с установкой современных котлоагрегатов с топками "кипящего слоя", позволяющих сжигать низкосортные угли местных месторождений, доля которых в Амурской области составляет около 80%, и увеличить КПД котлов с 30% до 85%.
Достаточное распространение получило внедрение комплексного водно-химического режима водоподготовки для очистки и безнакипной эксплуатации котлов, теплотрасс и отопительных систем жилого фонда. За счет применения энергосберегающих технологий и мероприятий по обеспечению сохранности топлива снижается потребление энергоресурсов. Так, за период с 2003 года котельные ЖКХ области стали сжигать на 375 тыс. тонн угля меньше, мазута - на 24 тыс. тонн, т.е. общий экономический эффект составил около 400 млн. рублей.
Вместе с тем полного изменения ситуации при реализации программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003 - 2010 годы" достигнуть не удалось. Причинами этого является недостаточное привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009 - 2010 годы" отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Программа соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и призвана служить инструментом его реализации.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%.
В коммунальной энергетике в эксплуатации находятся 2367 котлов, из них 110 котлов мощностью более 10 Гкал/час, 107 котлов мощностью от 3 до 10 Гкал/час. Доля высокозатратных и низкоэффективных котлов малой мощности составляет 48,5% (1150 котлов), в том числе 500 котлов "Универсал" и 128 паровозных котлов 1890 - 1930 годов выпуска, КПД которых не превышает 30%. Данные котлы требуют незамедлительной замены на современные экономичные и механизированные.
Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 500 км тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается.
Инвестиционная привлекательность отрасли ЖКХ Амурской области остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ муниципальных образований с малой численностью населения, низким уровнем оплаты за ЖКУ и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается.
Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках программы социально-экономического развития Амурской области. С целью обеспечения мер кардинального изменения финансового состояния жилищно-коммунального комплекса Амурской области, создания условий для привлечения частных инвестиций требуются проведение институциональных преобразований, совершенствование финансовой и тарифной политики, что также требует скоординированных действий органов государственной власти различного уровня, возможных только при реализации комплексной программы социально-экономического развития Амурской области.
Долгосрочная целевая программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Амурской области.
Реализация программы позволит:
привлечь средства федерального бюджета, бюджета Амурской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

III. Основные цели и задачи программы с указанием
сроков и этапов ее реализации

Основной целью программы является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Основными направлениями решения данной задачи являются:
- привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики.
В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 52%;
- увеличение доли средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры до 30%;
- экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на уголь, составит 12,1 млн. рублей в год.
Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 1.

                                                                  Таблица 1

┌───┬───────────────────────────────┬──────────────────────────────┬──────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │      Наименование задачи      │Наименование решаемой проблемы│  Период  │                Ожидаемый результат                 │
│п/п│                               │                              │реализации├─────────────────────────────┬──────────────────────┤
│   │                               │                              │          │ качественная характеристика │количественная оценка │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 1 │               2               │              3               │    4     │              5              │          6           │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┼──────────────────────┤
│1. │Повышение качества условий     │Сверхнормативный износ        │2009 -    │Снижение износа объектов     │До 55%, до 52%        │
│   │проживания и коммунального     │коммунальной инфраструктуры   │2010 гг.  │коммунальной инфраструктуры  │(в среднем по области)│
│   │обслуживания населения области │                              │          │                             │                      │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┼──────────────────────┤
│2. │Создание условий               │Низкая инвестиционная         │2009 -    │Увеличение доли частных      │До 25%, до 30%        │
│   │для привлечения инвестиций     │привлекательность и отсутствие│2010 гг.  │инвестиций в общем объеме    │                      │
│   │организаций различных форм     │масштабных поступлений частных│          │инвестиций в модернизацию    │                      │
│   │собственности на модернизацию  │инвестиций в модернизацию     │          │коммунальной инфраструктуры  │                      │
│   │и развитие жилищно -           │коммунальной инфраструктуры   │          │                             │                      │
│   │коммунального комплекса области│                              │          │                             │                      │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────────────────┼──────────────────────┤
│3. │Обеспечение ресурсной          │Использование мазута          │2009 -    │Экономия средств местного    │12,1 млн. рублей,     │
│   │эффективности, устойчивости    │в процессе выработки          │2010 гг.  │бюджета при производстве     │13,2 тыс. т угля в год│
│   │и безопасности функционирования│теплоэнергии                  │          │теплоэнергии на котельных,   │                      │
│   │жилищно-коммунального комплекса│                              │          │переведенных на уголь,       │                      │
│   │                               │                              │          │составит 12,1 млн. рублей    │                      │
│   │                               │                              │          │в год. Ввод в эксплуатацию   │                      │
│   │                               │                              │          │теплотрасс протяженностью    │                      │
│   │                               │                              │          │25,11 км и закрытие          │                      │
│   │                               │                              │          │9 низкоэффективных котельных │                      │
│   │                               │                              │          │обеспечат экономию           │                      │
│   │                               │                              │          │13,2 тыс. т угля в год       │                      │
└───┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────┴──────────┴─────────────────────────────┴──────────────────────┘

IV. Система программных мероприятий и их
технико-экономическое обоснование

Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Амурской области. Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.
Система программных мероприятий приведена в таблице 2.

                                                                  Таблица 2

┌────┬───────────────────────────┬────────┬──────────┬────────────────┬────────────────────────────┐
│ №  │    Наименование задач,    │Затраты,│  Сроки   │Государственный │    Ожидаемый результат     │
│п/п │  программных мероприятий  │ всего, │реализации│   заказчик,    │(в количественном измерении)│
│    │                           │  тыс.  │          │соответствующие │                            │
│    │                           │ рублей │          │подведомственные│                            │
│    │                           │        │          │   бюджетные    │                            │
│    │                           │        │          │  учреждения,   │                            │
│    │                           │        │          │ ответственные  │                            │
│    │                           │        │          │ за реализацию  │                            │
│    │                           │        │          │  мероприятий   │                            │
│    │                           │        │          │   программы    │                            │
├────┼───────────────────────────┼────────┼──────────┼────────────────┼────────────────────────────┤
│ 1  │             2             │   3    │    4     │       5        │             6              │
├────┼───────────────────────────┼────────┼──────────┼────────────────┼────────────────────────────┤
│1.  │Модернизация объектов      │1849073 │2009 -    │Министерство    │Улучшение качества питьевой │
│    │коммунальной инфраструктуры│        │2010 гг.  │строительства,  │воды, увеличение мощности   │
│    │                           │        │          │архитектуры     │очистных сооружений,        │
│    │                           │        │          │и жилищно -     │экономия топлива            │
│    │                           │        │          │коммунального   │                            │
│    │                           │        │          │хозяйства       │                            │
│    │                           │        │          │области         │                            │
├────┼───────────────────────────┼────────┼──────────┼────────────────┼────────────────────────────┤
│1.1.│Модернизация объектов      │979881  │2009 -    │Министерство    │Улучшение качества питьевой │
│    │системы водоснабжения      │        │2010 гг.  │строительства,  │воды и обеспечение Северного│
│    │                           │        │          │архитектуры     │жилого района питьевой водой│
│    │                           │        │          │и жилищно -     │на 30 тыс. куб. м/сут.      │
│    │                           │        │          │коммунального   │Улучшение качества питьевой │
│    │                           │        │          │хозяйства       │воды с увеличением мощности │
│    │                           │        │          │области         │очистных сооружений         │
│    │                           │        │          │                │на 250 куб. м в час         │
├────┼───────────────────────────┼────────┼──────────┼────────────────┼────────────────────────────┤
│1.2.│Модернизация объектов      │572125  │2009 -    │Министерство    │Увеличение мощности очистных│
│    │системы канализации        │        │2010 гг.  │строительства,  │сооружений канализации      │
│    │                           │        │          │архитектуры     │до 120 тыс. м/сут.          │
│    │                           │        │          │и жилищно -     │                            │
│    │                           │        │          │коммунального   │                            │
│    │                           │        │          │хозяйства       │                            │
│    │                           │        │          │области         │                            │
├────┼───────────────────────────┼────────┼──────────┼────────────────┼────────────────────────────┤
│1.3.│Модернизация объектов      │297067  │2009 -    │Министерство    │Ввод в эксплуатацию         │
│    │теплоснабжения             │        │2010 гг.  │строительства,  │теплотрасс протяженностью   │
│    │                           │        │          │архитектуры     │25,11 км. Закрытие          │
│    │                           │        │          │и жилищно -     │9 низкоэффективных котельных│
│    │                           │        │          │коммунального   │обеспечит экономию          │
│    │                           │        │          │хозяйства       │13,2 тыс. т угля в год      │
│    │                           │        │          │области         │                            │
├────┼───────────────────────────┼────────┼──────────┼────────────────┼────────────────────────────┤
│2.  │Повышение эффективности    │-       │2009 -    │Министерство    │Увеличение эффективности    │
│    │управления объектами       │        │2010 гг.  │строительства,  │управления жилищно -        │
│    │коммунальной инфраструктуры│        │          │архитектуры     │коммунальным комплексом     │
│    │                           │        │          │и жилищно -     │                            │
│    │                           │        │          │коммунального   │                            │
│    │                           │        │          │хозяйства       │                            │
│    │                           │        │          │области         │                            │
└────┴───────────────────────────┴────────┴──────────┴────────────────┴────────────────────────────┘

V. Механизм реализации программы

Средства областного бюджета направляются в виде субсидий местным бюджетам, в чьей собственности находятся объекты коммунальной инфраструктуры.
Для участия в программе муниципальное образование представляет на рассмотрение государственному заказчику:
- заявку на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета;
- инвестиционный проект, утвержденную проектно-сметную документацию;
- утвержденную аналогичную муниципальную целевую программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Отбор заявок муниципальных образований Амурской области на участие в реализации мероприятий программы производится государственным заказчиком с учетом их соответствия условиям программы и оценочным критериям.
Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, приведены в приложении к настоящей программе.
Государственный заказчик программы осуществляет:
- заключение соглашений с муниципальными образованиями Амурской области, являющимися участниками реализации мероприятий программы;
- общее руководство и управление реализацией программы;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы;
- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, участвующие в реализации программных мероприятий, проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

VI. Ресурсное обеспечение программы

По подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675, обязательным является софинансирование за счет средств бюджета субъекта, местных бюджетов и средств внебюджетных источников:
- в 2009 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять до 20%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 35%, внебюджетных источников - не менее 45%;
- в 2010 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять до 20%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 25%, внебюджетных источников - не менее 55%.
Общий объем финансирования программы за счет средств всех источников в 2009 - 2010 годах планируется в сумме 1849,073 млн. рублей, в том числе средства бюджета Амурской области - 418,994 млн. рублей.
Планируется привлечь:
средства федерального бюджета - 335,1 млн. рублей;
средства муниципальных образований - 164,209 млн. рублей;
внебюджетные источники - 930,770 млн. рублей.
Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований должна составлять не менее 5 процентов заявленного объема средств областного бюджета.
Структура финансирования по программным мероприятиям в 2009 - 2010 годах приведена в таблице 3.

                                                         Таблица 3

                                                     (тыс. рублей)
┌───────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬────────┐
│     Источники финансирования      │  Итого  │ 2009 г. │2010 г. │
├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Федеральный бюджет <*>             │335100,0 │205000,0 │130100,0│
├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Областной бюджет                   │418994,0 │290207,0 │128787,0│
├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Местный бюджет <*>                 │164209,0 │107421,0 │56788,0 │
├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Другие источники <*>               │930770,0 │507945,0 │422825,0│
├───────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────────┤
│Всего капитальных вложений         │1849073,0│1110573,0│738500,0│
└───────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴────────┘

--------------------------------
<*> Прогнозные данные.

Объемы и источники финансирования программы представлены в таблице 4.

                                                                  Таблица 4

                                                              (тыс. рублей)
┌───┬───────────────────────────┬───────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ № │   Наименование задач /    │    Объемы     │                В том числе:                 │
│п/п│        мероприятий        │финансирования,├───────────┬─────────┬────────┬──────────────┤
│   │                           │     всего     │федеральный│областной│местный │    другие    │
│   │                           │               │  бюджет   │ бюджет  │ бюджет │  источники   │
│   │                           │               │           │         │        │финансирования│
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│1. │Всего по программе         │1849073,0      │335100,0   │418994,0 │164209,0│930770,0      │

]]>
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│2. │1. Модернизация объектов   │               │           │         │        │              │
│   │коммунальной инфраструктуры│               │           │         │        │              │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│3. │2009 год                   │1110573,0      │205000,0   │290207,0 │107421,0│507945,0      │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│4. │2010 год                   │738500,0       │130100,0   │128787,0 │56788,0 │422825,0      │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│5. │1.1. Модернизация объектов │               │           │         │        │              │
│   │системы водоснабжения      │               │           │         │        │              │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│6. │2009 год                   │479881,0       │100000,0   │58100,0  │45236,0 │276545,0      │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│7. │2010 год                   │500000,0       │100000,0   │37500,0  │37500,0 │325000,0      │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│8. │1.2. Модернизация объектов │               │           │         │        │              │
│   │системы канализации        │               │           │         │        │              │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│9. │2009 год                   │421625,0       │105000,0   │43465,0  │42160,0 │231000,0      │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│10.│2010 год                   │150500,0       │30100,0    │11287,0  │11288,0 │97825,0       │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│11.│1.3. Модернизация объектов │               │           │         │        │              │
│   │теплоснабжения             │               │           │         │        │              │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│12.│2009 год                   │209067,0       │-          │188642,0 │20025,0 │400,0         │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│13.│2010 год                   │88000,0        │-          │80000,0  │8000,0  │-             │
├───┼───────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼────────┼──────────────┤
│14.│2. Повышение эффективности │-              │-          │-        │-       │-             │
│   │управления объектами       │               │           │         │        │              │
│   │коммунальной инфраструктуры│               │           │         │        │              │
└───┴───────────────────────────┴───────────────┴───────────┴─────────┴────────┴──────────────┘

Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

VII. Прогноз конечных результатов и критерии
результативности и эффективности
реализации программы

Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств федерального бюджета;
привлечения средств местных бюджетов;
привлечения средств внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
а) по объектам, введенным в эксплуатацию:
увеличение мощности в Гкал/час, куб. м/час;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
б) по переходящим объектам: процент выполнения строительно-монтажных работ.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2010 году:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 60% до 52%;
экономию средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на твердое топливо, в размере 12,1 млн. рублей в год;
рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры с 12% до 30%;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий приведена в таблице 5.

                                                                  Таблица 5

┌────┬───────────────────────────┬────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ №  │   Наименование задач и    │   Планируемый результат    │           В том числе по годам реализации:           │
│п/п │        мероприятий        │       в стоимостном        ├───────────────────────────┬──────────────────────────┤
│    │                           │ и количественном выражении │         2009 год          │         2010 год         │
├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 1  │             2             │             3              │             4             │            5             │
├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤
│1.  │Модернизация объектов      │Увеличение мощности         │Увеличение мощности        │Увеличение мощности       │
│    │коммунальной инфраструктуры│водозабора, очистных        │водозабора, экономия       │очистных сооружений       │
│    │                           │сооружений, экономия средств│средств местных бюджетов,  │                          │
│    │                           │местных бюджетов, экономия  │экономия угля              │                          │
│    │                           │угля                        │                           │                          │
├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤
│1.1.│Модернизация объектов      │Увеличение мощности         │50% технической готовности │-                         │
│    │системы водоснабжения      │водозабора на 30 куб. м     │                           │                          │
│    │                           │в сут.;                     │                           │                          │
│    │                           │увеличение мощности очистных│                           │                          │
│    │                           │сооружений на 250 куб. м    │                           │                          │
│    │                           │в час                       │                           │                          │
├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤
│1.2.│Модернизация объектов      │Увеличение мощности очистных│58% технической готовности │120 тыс. куб. м/сут.      │
│    │системы канализации        │сооружений канализации      │                           │                          │
│    │                           │до 120 тыс. куб. м/сут.     │                           │                          │
├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤
│1.3.│Модернизация объектов      │Экономия средств местного   │12,1 млн. рублей в год;    │Экономия 5,92 млн. рублей │
│    │теплоснабжения             │бюджета при производстве    │ввод в эксплуатацию        │в год за счет снижения    │
│    │                           │теплоэнергии составит       │теплотрасс протяженностью  │эксплуатационных расходов,│
│    │                           │12,1 млн. рублей в год;     │22,61 км;                  │ввод в эксплуатацию       │
│    │                           │ввод в эксплуатацию         │закрытие 9 низкоэффективных│теплотрасс протяженностью │
│    │                           │теплотрасс протяженностью   │котельных;                 │2,5 км, экономия 7,3 тыс. │
│    │                           │25,11 км;                   │экономия 5,9 тыс. тонн угля│тонн угля в год           │
│    │                           │закрытие 9 низкоэффективных │в год                      │                          │
│    │                           │котельных обеспечит экономию│                           │                          │
│    │                           │13,2 тыс. т угля в год      │                           │                          │
├────┼───────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤
│2.  │Повышение эффективности    │Увеличение эффективности    │Увеличение эффективности   │Увеличение эффективности  │
│    │управления объектами       │управления жилищно -        │управления жилищно -       │управления жилищно -      │
│    │коммунальной инфраструктуры│коммунальным комплексом     │коммунальным комплексом    │коммунальным комплексом   │
└────┴───────────────────────────┴────────────────────────────┴───────────────────────────┴──────────────────────────┘

VIII. Организация управления реализацией программы

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. Оценка результатов реализации программы производится по итогам года.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области:
представляют заявки и инвестиционные проекты для участия в программе;
проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов;
ежемесячно представляют министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области отчеты о ходе реализации программы;
ведут текущий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области представляет в установленные сроки в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчет о ходе реализации программы.
Главным распорядителем бюджетных средств программы является министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области:
- определяет участников программы согласно порядку и условиям предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований;
- координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций по выполнению мероприятий данной программы;
- определяет и корректирует приоритетные направления и систему мероприятий по их реализации;
- заключает соглашения о взаимодействии по реализуемым проектам с органами местного самоуправления;
- осуществляет регулирующие и контролирующие функции за целевым расходованием бюджетных средств.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.





Приложение
к долгосрочной целевой программе

ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009 - 2010 годы", предоставляются в целях проведения модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
- наличие утвержденной программы в муниципальном образовании, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие утвержденного инвестиционного проекта с кратким описанием основных параметров, в том числе планируемые объемы средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, сроки реализации указанного проекта;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации;
- соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования не менее 5% от расходного обязательства.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
- сверхнормативная степень износа основных средств,
- сверхнормативный срок эксплуатации оборудования,
- аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры.
4. Для определения размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается оценочный интегральный критерий ОИК(мо) на основе четырех индикаторов:
- состояния коммунальной инфраструктуры (сетей тепло- и водоснабжения) - ИС(мо);
- технического состояния и загруженности котельных (КПД котельных и оборудования) - ИК(мо);
- фактического инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры - ИСИ(мо);
- планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры - ИПИ(мо).
Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры ИС(мо) определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями, и представляет собой сумму нормированных показателей, характеризующих существующую потребность муниципального образования в замене сетей коммунальной инфраструктуры, а также аварийность на сетях коммунальной инфраструктуры.
Исходные данные:
- по сетям водоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-водопровод", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоснабжения, количество аварий на сетях водоснабжения муниципального образования;
- по сетям водоотведения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-канализация", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоотведения, количество аварий на сетях водоотведения муниципального образования;
- по сетям теплоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-ТЭП", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей теплоснабжения, количество аварий на сетях теплоснабжения муниципального образования.
Алгоритм расчета значения индикатора состояния коммунальной инфраструктуры, характеризующего состояние сетей, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:

┌──────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ИС(мо) = ИСЗ(мо) + ИАС(мо)│- индикатор состояния коммунальной   │
│                          │инфраструктуры                       │
├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│где:                      │                                     │
├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│           СЗ(мо) - СЗmin │- взвешенный индикатор сетей         │
│ИСЗ(мо) = ----------------│коммунальной инфраструктуры          │
│           СЗmax - СЗmin  │муниципального образования,          │
│                          │нуждающихся в замене                 │
├──────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│           АС(мо) - АСmin │- взвешенный индикатор аварийности   │
│ИАС(мо) = ----------------│сетей коммунальной инфраструктуры    │
│           АСmax - АСmin  │муниципального образования           │
└──────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘

          суммарная протяженность
          сетей водоснабжения,
          водоотведения и теплоснабжения,
          муниципального образования,        доля сетей коммунальной
          нуждающихся в замене               инфраструктуры
СЗ(мо) = --------------------------------- - муниципального образования,
          суммарная протяженность            нуждающихся в замене;
          сетей водоснабжения,
          водоотведения и теплоснабжения
          муниципального образования

          суммарное количество аварий на сетях
          водоснабжения, водоотведения
          и теплоснабжения муниципального образования          число аварий на 100 км
АС(мо) = --------------------------------------------- x 100 - сетей коммунальной
          суммарная протяженность сетей                        инфраструктуры;
          водоснабжения, водоотведения
          и теплоснабжения муниципального образования

СЗmin - минимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
СЗmax - максимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
АСmin - минимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
АСmax - максимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Индикатор технического состояния и загруженности котельных ИК(мо) определяется как сумма средневзвешенных коэффициентов, оценивающих средний физический износ и относительную загруженность котельных муниципальных образований, участвующих в отборе.
Исходные данные:
- результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-ЖКХ (зима) срочная", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27 февраля 2006 г. № 7;
- результаты государственного статистического наблюдения, представляемые по форме "22-ЖКХ (реформа)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 26 ноября 2008 г. № 287;
- характеристика технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства на последний отчетный период (инвентаризация).
Алгоритм расчета значения индикатора технического состояния и загруженности котельных ИК(мо), характеризующего состояние котельных, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:

┌──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│ИК(мо) = ИизК(мо)+ ИЗК(мо)        │- индикатор технического     │
│                                  │состояния и загруженности    │
│                                  │котельных                    │
├──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│где:                              │                             │
├──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│            ПРизн(мо) - ПРизнmin  │- взвешенный индикатор износа│
│ИизК(мо) = ---------------------- │котельных муниципального     │
│            ПРизнmax - ПРизнmin   │образования                  │
├──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│           ОК(мо) - ОКmin         │- взвешенный индикатор       │
│ИЗК(мо) = ----------------        │относительной загруженности  │
│           ОКmax - ОКmin          │котельных муниципального     │
│                                  │образования                  │
└──────────────────────────────────┴─────────────────────────────┘

ПРизн(мо) - средний физический износ котельных муниципального образования;
ПРизнmin - минимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе;
ПРизнmax - максимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе;

                                          коэффициент, учитывающий
                  S жил(мо) x Nкот(мо)    количество отапливаемого
        ОК(мо) = ---------------------- - жилого фонда, количество
                        Pкот(мо)          котельных муниципального
                                          образования и их суммарную
                                          мощность;

S жил(мо) - общее количество отапливаемого жилого фонда муниципального образования;
Pкот(мо) - мощность котельных муниципального образования;
Nкот(мо) - количество котельных муниципального образования;
ОКmax - максимальное значение из ряда ОКmax для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
ОКmin - минимальное значение из ряда ОКmin для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Для принимаемых к новому строительству проектов значения интегрального критерия ИС(мо) и ИК(мо) определяются как лучшее из рассчитанных по муниципальным образованиям, представившим свои проекты для отбора.
Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо) определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента и представляет собой отношение фактического объема финансирования замены изношенных основных фондов (в том числе - сетей), развития и модернизации объектов ЖКХ из бюджетов всех уровней к стоимости основных фондов предприятий ЖКХ в муниципальном образовании.
Исходные данные представляются по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28 ноября 2005 г. № 86, по итогам года с 1 января 2008 года.
Алгоритм расчета значения индикатора инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры для муниципального образования:

┌──────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│           ВОС(мо) - ВОСmin               │- индикатор инвестирования    │
│ИСИ(мо) = ------------------              │в объекты коммунальной        │
│           ВОСmax - ВОСmin                │инфраструктуры                │
├──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│где:                                      │                              │
├──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│           Отчетный объем финансирования  │- показатель воспроизводства  │
│           на замену изношенных основных  │основных средств              │
│           фондов (в том числе сетей),    │по организациям, оказывающим  │
│           развитие и модернизацию        │жилищно-коммунальные услуги   │
│           объектов ЖКХ и/или             │в муниципальном образовании   │
│           инвестиционных расходов        │                              │
│           по организациям, оказывающим   │                              │
│           жилищно-коммунальные услуги    │                              │
│           в муниципальном образовании    │                              │
│ВОС(мо) = --------------------------------│                              │
│           Стоимость основных фондов      │                              │
│           на конец отчетного периода     │                              │
│           по организациям, оказывающим   │                              │
│           жилищно-коммунальные услуги    │                              │
│           в муниципальном образовании    │                              │
└──────────────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘

ВОСmin - минимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
ВОСmax - максимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо) определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса и представляет собой отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении претендента, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.
Исходные данные:
- представляемые по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28 ноября 2005 г. № 86, по итогам года с 1 января 2008 года по организациям коммунального комплекса, представившим проекты для отбора;
- планируемые объемы капитальных вложений по проектам, представленным муниципальным образованием.

┌────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│           ПОС (проект) │- индикатор планируемого инвестирования│
│ИПИ(мо) = --------------│в объекты коммунальной инфраструктуры  │
│           ОС (проект)  │                                       │
├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│где:                    │                                       │
├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ПОС(проект)             │- планируемый объем инвестиций         │
│                        │(капитальных вложений) из всех         │
│                        │источников финансирования              │
│                        │по представленным на отбор проектам    │
│                        │по организациям, оказывающим           │
│                        │жилищно-коммунальные услуги            │
│                        │в муниципальном образовании            │
├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│ОС(проект)              │- стоимость основных фондов на конец   │
│                        │отчетного периода по организациям,     │
│                        │оказывающим жилищно-коммунальные услуги│
│                        │и представившим свои проекты на отбор  │
└────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘

Оценочный (интегральный) критерий муниципального образования ОИК(мо) вычисляется как взвешенная сумма четырех индикаторов:

ОИК(мо) = ИС(мо) + ИК(мо) + ИСИ(мо) + ИПИ(мо).

5. Сумма финансирования по каждому муниципальному образованию SUM(мо) определяется как отношение объема выделенных средств к сумме оценочных баллов по критериям муниципальных образований, умноженное на оценочный критерий муниципального образования:

                         Объем выделенных средств
              SUM(мо) = -------------------------- x ОИК(мо).
                                SUMОИК(мо)

6. В приоритетном порядке предоставляются субсидии муниципальным образованиям по объектам незавершенного строительства, а также на мероприятия, софинансирование которых предусмотрено за счет средств федерального и областного бюджетов.
7. Муниципальное образование в двухнедельный срок после утверждения распределения субсидии представляет главному распорядителю заявку на получение субсидии.
8. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, определенных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств представляет в министерство финансов области заявку на финансирование для перечисления субсидии.
Министерство финансов области в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет главного распорядителя.
9. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства.
При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
10. В случае невыполнения муниципальным образованием в отчетном финансовом году условий, указанных в п. 2 настоящего Порядка, выделение субсидии приостанавливается.
При этом главный распорядитель средств областного бюджета информирует руководителя органа местного самоуправления о приостановлении выделения субсидии с указанием причин.
11. В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в течение месяца со дня официального уведомления выделение субсидии прекращается.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии.
12. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном для распределения субсидий, с внесением соответствующих изменений в распределение бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
13. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета возлагается на главного распорядителя.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru