
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2008 г. № 282
(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 11.08.2009 № 341
, от 06.10.2009 № 439
)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации") и постановлением
Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. № 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области постановляет:
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 11.08.2009 № 341
, от 06.10.2009 № 439
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2009 - 2013 годы".
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 06.10.2009 № 439
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.В.Нестеренко.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 06.10.2009 № 439
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
И.о. губернатора
Амурской области
В.В.МАРЦЕНКО
Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 15 ноября 2008 г. № 282
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 11.08.2009 № 341
, от 06.10.2009 № 439
)
I. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности
дорожного движения в Амурской области
на 2009 - 2013 годы"
(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 06.10.2009 № 439
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │Долгосрочная целевая программа "Обеспечение │
│ │безопасности дорожного движения в Амурской │
│ │области на 2009 - 2013 годы" │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 06.10.2009 № 439
)│
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основания для разработки │1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. │
│программы │№ 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". │
│ │ │
│ │2. Постановление Правительства Российской │
│ │Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100 │
│ │"О федеральной целевой программе "Повышение │
│ │безопасности дорожного движения в 2006 - │
│ │2012 годах". │
│ │ │
│ │3. Постановление
губернатора области │
│ │от 12 февраля 2004 г. № 64 "О состоянии │
│ │безопасности дорожного движения на территории │
│ │Амурской области и мерах по ее повышению". │
│ │ │
│ │4. Постановление
Правительства Амурской области│
│ │от 7 декабря 2007 г. № 28 "Об утверждении │
│ │порядков принятия решений о разработке │
│ │областных (региональных) целевых программ, │
│ │их формирования и реализации, │
│ │а также проведения оценки эффективности" │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Государственные заказчики│Министерство экономического развития, │
│программы │промышленности и транспорта области; │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 06.10.2009 № 439
)│
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
│ │ │
│ │министерство образования и науки области; │
│ │ │
│ │управление гражданской защиты и пожарной │
│ │безопасности области; │
│ │ │
│ │управление внутренних дел по Амурской области; │
│ │ │
│ │министерство здравоохранения области │
│(позиция введена постановлением Правительства Амурской области от│
│06.10.2009 № 439
) │ │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик программы │Министерство экономического развития, │
│ │промышленности и транспорта области │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 06.10.2009 № 439
)│
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Цель программы │Целью программы является сокращение │
│ │на территории области количества лиц, погибших │
│ │и раненых в результате дорожно-транспортных │
│ │происшествий, и количества дорожно-транспортных│
│ │происшествий с пострадавшими │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи программы│Основными задачами программы являются: │
│ │ │
│ │предупреждение опасного поведения участников │
│ │дорожного движения; │
│ │ │
│ │совершенствование организации движения │
│ │транспортных средств и пешеходов; │
│ │ │
│ │развитие системы оказания помощи лицам, │
│ │пострадавшим в результате дорожно-транспортных │
│ │происшествий │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Перечень основных │1. Предупреждение опасного поведения участников│
│мероприятий │дорожного движения. │
│ │ │
│ │2. Совершенствование организации движения │
│ │транспортных средств и пешеходов. │
│ │ │
│ │3. Развитие системы оказания помощи лицам, │
│ │пострадавшим в результате дорожно-транспортных │
│ │происшествий │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации программы│2009 - 2013 годы │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 06.10.2009 № 439
)│
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │Планируемый общий объем финансирования │
│финансирования программы │программы на 2009 - 2013 годы - │
│ │179,08 млн. рублей, из них: │
│ │ │
│ │средства областного бюджета - │
│ │88,68 млн. рублей, в том числе: │
│ │ │
│ │2009 г. - 18,08 млн. рублей, │
│ │2010 г. - 5,00 млн. рублей, │
│ │2011 г. - 5,00 млн. рублей, │
│ │2012 г. - 4,97 млн. рублей. │
│ │2013 г. - 55,63 млн. рублей │
│ │ │
│ │Планируемые объемы средств: │
│ │федерального бюджета - 44,98 млн. рублей, │
│ │местных бюджетов - 45,42 млн. рублей │
│(строка в ред. постановления Правительства Амурской области от 06.10.2009│
│№ 439
) │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Строки исключены. - Постановление Правительства Амурской области от│
│06.10.2009 № 439
. │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
└─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Обстановка на дорогах России и всего мира представляет реальную опасность демографии и национальной безопасности многих государств. Из-за масштабов наносимого вреда аварийность, связанная с автомобильным транспортом, отнесена ООН к основным угрозам современности.
За последние 10 лет в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях погибли 315 тыс. человек, более 2 млн. получили увечья, нанесен значительный ущерб экономике страны.
Ежегодно на дорогах России гибнет и получает увечья количество граждан, соизмеримое с населением крупного областного центра, в том числе более 1 тысячи детей погибает и около 25 тыс. получают различные ранения.
В целях кардинального изменения ситуации, сложившейся на автомобильных дорогах, Правительством Российской Федерации реализуются неотложные меры экономического, организационного и правового воздействия. Принята федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", основной целью которой является сокращение числа погибших граждан в дорожно-транспортных происшествиях.
Аварийность связана со многими объективными факторами: ростом мобильности населения, нарастающей диспропорцией между количеством транспортных средств и не рассчитанной на современную интенсивность движения дорожной сетью, улучшением скоростных качеств автомобилей. Однако основной причиной является крайне низкая дисциплина как водителей, так и пешеходов.
Несмотря на ежегодное увеличение количества выявляемых нарушений правил дорожного движения (2005 г. - 285738, 2006 г. - 308562, 2007 г. - 360579), работниками подразделений дорожно-патрульной службы государственной инспекции по безопасности дорожного движения области с 2000 года зарегистрирован рост смертности от последствий дорожно-транспортных происшествий.
Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет, каждый год погибают от 10 до 15 детей и около 200 получают травмы, из них более 70 процентов становятся инвалидами.
В результате обществу наносится невосполнимый ущерб. Так, за период с 1997 по 2007 год в области зарегистрировано более 12 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли около 2 тыс. человек, более 14 тыс. человек получили ранения. Кроме того, совершено около 100 тыс. дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Ежегодный социально-экономический ущерб составляет более 2 млрд. руб.
Смертность от дорожно-транспортных происшествий
на 100 тыс. человек по области
30 ─┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
│ │
│ ┌─┐ │
│ └─┘ │
25 ─┼─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ ┌─┐ │
│ └─┘ ┌─┐ ┌─┐ │
│ ┌─┐ └─┘ ┌─┐ └─┘ │
│ └─┘ └─┘ │
20 ─┼─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
│ │
│ │
│ │
15 ─┼─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
│ │
│ │
│ │
10 ─┼─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
│ │
│ │
│ │
5 ─┼─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
│ │
│ │
│ │
0 ─┼──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┘
2002 2003 2004 2005 2006 2007
На территории Амурской области за 2007 год зарегистрировано 1353 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 195 (39% - водители, 32,3% - пешеходы, 28,2% - пассажиры, 0,5% - иные участники дорожного движения) и получили ранения 1668 человек (соответственно 37,6%, 39,5%, 22,8% и 0,1%). По сравнению с аналогичным периодом 2006 года количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 2,1%, количество раненых уменьшилось на 0,9%, число погибших увеличилось на 1,6%.
В среднем по области на каждые 10 тыс. транспортных средств приходится 53 дорожно-транспортных происшествия. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в среднем составила по области 10 погибших на 100 пострадавших.
Количественные характеристики показателей, характеризующих проблему безопасности дорожного движения как в целом по Российской Федерации, так и по области в 2007 году, представлены в таблице № 1
.
Таблица № 1
Характеристика проблемы
┌────┬──────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ № │ Наименование проблемы │ Количественные │
│п/п │ │ характеристики │
│ │ │ проблемы │
│ │ ├───────┬──────┬──────┤
│ │ │ по │ по │ по │
│ │ │области│ ДВФО │России│
├────┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│1. │Общее количество дорожно-транспортных │1353 │12747 │233809│
│ │происшествий с погибшими и ранеными (шт.) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│2. │Динамика увеличения количества дорожно - │2,1 │5,1 │2,0 │
│ │транспортных происшествий с погибшими │ │ │ │
│ │и ранеными по сравнению с прошлым годом (%) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│3. │Число пострадавших на 100 тыс. жителей (чел.) │213 │275,9 │228,9 │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│4. │Количество дорожно-транспортных происшествий │1166 │11354 │195488│
│ │из-за нарушений правил дорожного движения │ │ │ │
│ │водителями транспортных средств (шт.) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│5. │Динамика увеличения количества дорожно - │5,4 │5,9 │4,2 │
│ │транспортных происшествий из-за нарушений │ │ │ │
│ │правил дорожного движения водителями │ │ │ │
│ │транспортных средств по сравнению с прошлым │ │ │ │
│ │годом (%) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│6. │Количество дорожно-транспортных происшествий │163 │1437 │23851 │
│ │с участием детей (чел.) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│7. │Динамика увеличения (уменьшения) количества │- 5,8 │- 5,5 │- 4,3 │
│ │дорожно-транспортных происшествий с участием │ │ │ │
│ │детей по сравнению с прошлым годом (%) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│8. │Погибло детей (чел.) │9 │56 │1116 │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│9. │Динамика увеличения (уменьшения) количества │- 10,0 │- 31,7│- 12,5│
│ │погибших детей по сравнению с прошлым │ │ │ │
│ │годом (%) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│10. │Ранено детей (чел.) │165 │1504 │24707 │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┤
│11. │Динамика увеличения (уменьшения) количества │- 10,8 │- 5,2 │- 3,9 │
│ │раненых детей по сравнению с прошлым годом (%)│ │ │ │
└────┴──────────────────────────────────────────────┴───────┴──────┴──────┘
Первый после таблицы № 1 абзац после слов "министерство образования и науки области" дополнен словами ", министерство здравоохранения области" постановлением
Правительства Амурской области от 06.10.2009 № 439.
Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем комплексной реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, при совместном участии министерства экономического развития, промышленности и транспорта области, министерства образования и науки области, управления гражданской защиты и пожарной безопасности области, а также управления внутренних дел по Амурской области.
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2009 - 2013 годы" (далее - программа) является продолжением областной целевой программы
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007 - 2012 годы", которая в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 мая 2007 г. № 63-ФЗ) и постановлением
Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. № 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 11 ноября 2008 г. № 261), действует до 1 января 2009 года.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 06.10.2009 № 439
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Программа позволит:
определить политику Правительства области в части обеспечения безопасности дорожного движения в области;
сформировать комплекс практических действий органов исполнительной власти, местного самоуправления, субъектов хозяйственной деятельности области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
обеспечить координацию действий органов власти области, концентрацию финансовых ресурсов для решения приоритетных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
комплексно решить ряд проблем по обеспечению безопасности дорожного движения посредством аккумуляции средств за счет различных источников, в том числе за счет ассигнований федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации программных мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" на территории области.
III. Цели и задачи реализации программы
Целью программы является сокращение на территории области количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
предупредить опасное поведение участников дорожного движения;
совершенствовать организацию движения транспортных средств и пешеходов;
развить систему оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия.
Задачи и сроки реализации программы представлены в таблице № 2
.
Таблица № 2
┌──┬─────────────────────────────┬─────────────────────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Наименование задачи │ Наименование решаемой │ Период │ Ожидаемый результат │
│ │ │ проблемы │реализации├───────────────────────────────┬─────────────────────────────────┤
│ │ │ │ │ Качественная характеристика │ Количественная оценка │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│1.│Предупреждение опасного │Увеличение количества │2009 - │1. Повышение уровня │1. Выход в эфир 56 программ. │
│ │поведения участников │правонарушений, дорожно -│2013 годы │информированности педагогов │2. Освещение проблем безопасности│
│ │дорожного движения │транспортных происшествий│ │и населения области. │дорожного движения в средствах │
│ │ │и пострадавших │ │2. Повышение уровня знаний │массовой информации - 64 статьи. │
│ │ │ │ │по безопасности дорожного │3. Изготовление и размещение │
│ │ │ │ │движения у детей. │35 баннеров. │
│ │ │ │ │3. Организация досуга детского │4. Издание 2400 экземпляров │
│ │ │ │ │населения. │методической литературы. │
│ │ │ │ │4. Профилактика правонарушений,│5. Проведение конференции │
│ │ │ │ │связанных с управлением │для педагогов области. │
│ │ │ │ │транспортными средствами. │6. Приобретение 6 компьютерных │
│ │ │ │ │5. Автоматизация постов ГИБДД │классов по приему экзаменов │
│ │ │ │ │ОВД области. │по правилам дорожного движения. │
│ │ │ │ │6. Повышение уровня подготовки │7. Открытие автогородка. │
│ │ │ │ │водителей транспортных средств │8. Организация 65 отрядов юных │
│ │ │ │ │ │инспекторов движения. │
│ │ │ │ │ │9. Организация и проведение │
│ │ │ │ │ │(ежегодно) конкурсов "Безопасное │
│ │ │ │ │ │колесо" на местном, областном │
│ │ │ │ │ │и всероссийском уровнях │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 06.10.2009 № 439
) │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│2.│Совершенствование организации│Отсутствие необходимых │2009 - │Создание благоприятных условий,│1. Оборудование улиц │
│ │движения транспортных средств│условий для безопасного │2013 годы │способствующих безопасному │16 светофорными объектами. │
│ │и пешеходов │движения транспорта │ │движению транспорта и пешеходов│2. Обустройство 19 пешеходных │
│ │ │и пешеходов на улицах │ │на улицах городов области │переходов. │
│ │ │городов области │ │ │3. Установка дорожных знаков - │
│ │ │ │ │ │не менее 18 ед. ежегодно. │
│ │ │ │ │ │4. Установка 39600 пог. м │
│ │ │ │ │ │пешеходных ограждений, │
│ │ │ │ │ │30150 пог. м барьерных │
│ │ │ │ │ │ограждений. │
│ │ │ │ │ │5. Приобретение передвижной │
│ │ │ │ │ │лаборатории диагностики │
│ │ │ │ │ │светофорного хозяйства │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 06.10.2009 № 439
) │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │
├──┼─────────────────────────────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│3.│Развитие системы оказания │Увеличение количества │2009 - │1. Повышение уровня организации│1. Подготовка 2 квалифицированных│
│ │помощи лицам, пострадавшим │погибших и травмированных│2013 годы │доврачебной помощи. │спасателей. │
│ │в результате дорожно - │участников дорожного │ │2. Оказание своевременной │2. Приобретение 4 комплектов │
│ │транспортных происшествий │движения в результате │ │помощи. │аварийно-спасательного │
│ │ │дорожно-транспортных │ │3. Создание единой локальной │оборудования. │
│ │ │происшествий │ │сети государственной инспекции │3. Приобретение 11 радиостанций │
│ │ │ │ │безопасности дорожного движения│ │
]]>├────┼──────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│2.3.│Создание системы маршрутного │Установка не менее 18 дорожных │Не менее 18 дорожных знаков, │Не менее 18 дорожных знаков, │Не менее 18 дорожных знаков,│Не менее 18 дорожных знаков, │- │
│ │ориентирования участников │знаков ежегодно, 26400 пог. м │6600 пог. м пешеходных │600 пог. м пешеходных │6600 пог. м пешеходных │6600 пог. м пешеходных │ │
│ │дорожного движения (установка │пешеходных ограждений, │ограждений, 5025 пог. м │ограждений, 5025 пог. м │ограждений, 5025 пог. м │ограждений, 5025 пог. м │ │
│ │дорожных знаков), обустройство│20100 пог. м барьерных │барьерных ограждений │барьерных ограждений │барьерных ограждений │барьерных ограждений │ │
│ │наиболее опасных участков │ограждений │ │ │ │ │ │
│ │дорожно-уличной сети дорожными│ │ │ │ │ │ │
│ │ограждениями, обустройство │ │ │ │ │ │ │
│ │наиболее опасных участков │ │ │ │ │ │ │
│ │дорожно-уличной сети дорожными│ │ │ │ │ │ │
│ │ограждениями │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│2.4.│Оснащение эксплуатационных │Приобретение передвижной │- │Приобретение передвижной │- │- │- │
│ │организаций техникой │лаборатории диагностики │ │лаборатории диагностики │ │ │ │
│ │для обслуживания технических │светофорного хозяйства │ │светофорного хозяйства │ │ │ │
│ │средств организации дорожного │ │ │ │ │ │ │
│ │движения │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│3. │Развитие системы оказания │Снижение транспортного риска │7,2 │6,6 │6,0 │5,0 │5,0 │
│ │помощи лицам, пострадавшим │(количество лиц, погибших │ │ │ │ │ │
│ │в результате дорожно - │в результате дорожно - │ │ │ │ │ │
│ │транспортных происшествий │транспортных происшествий, │ │ │ │ │ │
│ │ │на 10 тыс. транспортных │ │ │ │ │ │
│ │ │средств) │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│3.1.│Повышение уровня организации │Повышение уровня оказания │Обучение 2 человек, │Приобретение комплекта │Приобретение комплекта │Приобретение комплекта │Приобретение 3 комплектов │
│ │доврачебной помощи │своевременной доврачебной │приобретение комплекта │аварийно-спасательного │аварийно-спасательного │аварийно-спасательного │аварийно-спасательного │
│ │пострадавшим в дорожно - │помощи, обучение │аварийно-спасательного │оборудования, 3 радиостанций │оборудования, 2 радиостанций│оборудования, 3 радиостанций │оборудования, 8 радиостанций │
│ │транспортных происшествиях │2 квалифицированных спасателей,│оборудования, 3 радиостанций │ │ │ │ │
│ │на постах и маршрутах │приобретение 4 комплектов │ │ │ │ │ │
│ │патрулирования │аварийно-спасательного │ │ │ │ │ │
│ │ │оборудования, 11 радиостанций │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│3.2.│Оснащение средствами связи │Повышение эффективности системы│Приобретение системы │ │ │ │ │
│ │для оказания помощи │спасения и эвакуации │спутниковой связи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим в результате │пострадавших в дорожно - │ │ │ │ │ │
│ │дорожно-транспортных │транспортных происшествиях │ │ │ │ │ │
│ │происшествий │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│3.3.│Материально-техническое │Снижение тяжести последствий │ │Приобретение 2 единиц │Приобретение 3 единиц │Приобретение 3 единиц │Приобретение 11 единиц │
│ │обеспечение лечебных │при дорожно-транспортных │ │реанимобилей │медицинского оборудования │медицинского оборудования │медицинского оборудования, │
│ │учреждений, оказывающих │происшествиях. Улучшение │ │ │ │ │10 единиц реанимобилей │
│ │экстренную медицинскую помощь │качества оказания │ │ │ │ │ │
│ │при дорожно-транспортных │специализированной помощи │ │ │ │ │ │
│ │происшествиях │пострадавшим в дорожно - │ │ │ │ │ │
│ │ │транспортных происшествиях. │ │ │ │ │ │
│ │ │Снижение показателя выхода │ │ │ │ │ │
│ │ │на инвалидность пострадавших │ │ │ │ │ │
│ │ │в дорожно-транспортных │ │ │ │ │ │
│ │ │происшествиях на 10% │ │ │ │ │ │
└────┴──────────────────────────────┴───────────────────────────────┴───────────────────────────────┴─────────────────────────────┴────────────────────────────┴────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘
Приложение № 4
к долгосрочной целевой программе
УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"
(в ред. постановления Правительства Амурской области
от 06.10.2009 № 439
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Распределение средств областного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований области в форме субсидий на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных целевых программ муниципальных образований, осуществляется с 2009 года посредством отбора на основании представленных муниципальными образованиями заявок.
2. Условиями предоставления межбюджетных субсидий являются:
наличие принятой в муниципальном образовании долгосрочной целевой программы, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения (далее - программа);
наличие в бюджете муниципального образования расходных обязательств по аналогичным программным мероприятиям;
объем средств бюджета муниципального образования на реализацию программы к объему средств областного бюджета должен составлять не менее 70% по каждому мероприятию;
наличие соглашения между государственным заказчиком программы и муниципальным образованием о расходовании субсидий.
3. Государственные заказчики программы заключают соглашения о софинансировании мероприятий программы с муниципальными образованиями, прошедшими отбор на получение средств областного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий на реализацию программных мероприятий и рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой (далее - соглашение).
4. Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется в соответствии с нижеследующей Методикой расчета субсидий.
5. Для целей расчета объемов софинансирования мероприятий программы формируется система базовых показателей, используемых за предшествующий расчету год, включающих в себя:
численность населения, человек;
количество пострадавших, человек;
количество погибших, человек;
количество пострадавших детей в возрасте до 16 лет, человек;
количество дорожно-транспортных происшествий, единиц;
количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, единиц;
количество транспортных средств, единиц.
6. В формировании базовых показателей используются официальные данные государственных органов власти, запрашиваемые государственными заказчиками.
7. Данные базовые показатели являются основой для расчета следующих индикаторов состояния ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения:
I - индикатор социального риска (количество погибших
ср
на 1 тыс. населения);
I - индикатор детского риска (количество пострадавших детей
др
на 100 пострадавших);
I - индикатор автомобилизации (количество транспортных средств
а
на душу населения);
I - индикатор транспортного риска (количество погибших
тр
на 100 транспортных средств).
8. Расчет индикаторов состояния ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения необходим для последующего расчета рейтинга муниципальных образований области (R) по тяжести ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения на их территории.
9. Рейтинг муниципальных образований области (R) в рамках реализации программы определяется путем расчета среднеарифметического значения индикаторов состояния ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
10. При реализации долгосрочной целевой программы софинансирование предусмотрено только для мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
Для расчета объемов софинансирования применяются следующие индикаторы:
I , I , I , I .
ср др а тр
11. Указанные индикаторы отражаются по каждому из муниципальных образований, удовлетворяющих условиям п. 3
настоящей Методики, в таблице расчета рейтинга (R).
Таблица
┌─────────────────────────────┬───────────┬──────────┬────────────────────┐
│ │ Участники │Транспорт │ Рейтинг │
│ │ дорожного │ │ │
│ │ движения │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┬─────┼────┬─────┼────────────────────┤
│ │ I │ I │ I │ I │ R = (I + I + │
│ │ ср │ др │ а │ тр │ ср др │
│ │ │ │ │ │ I + I ) / 4 │
│ │ │ │ │ │ а тр │
├─────────────────────────────┼─────┼─────┼────┼─────┼────────────────────┤
│Муниципальное образование │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼─────┼────┼─────┼────────────────────┤
│... │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼─────┼─────┼────┼─────┼────────────────────┤
│Муниципальное образование │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────────┴─────┴─────┴────┴─────┴────────────────────┘
12. Расчет удельного веса муниципального образования области (R )
i
рассчитывается по следующей формуле:
У = R / SUM R , где:
в i i
У - удельный вес рейтинга выбранного муниципального образования
в области в общей сумме рейтингов (R ) всех муниципальных образований
i
области;
R - рейтинг каждого отдельно взятого муниципального образования
i
области;
SUM R - сумма рейтингов всех муниципальных образований области (R ),
i i
включенных в перечень.
13. Расчет объема софинансирования мероприятия за счет средств
областного бюджета производится по следующей формуле:
V = V x У , где:
м в
V - объем софинансирования мероприятия программы за счет средств
областного бюджета по отдельным муниципальным образованиям;
V - объем областного финансирования мероприятия программы,
м
утвержденной постановлением Правительства области;
У - удельный вес рейтинга выбранного муниципального образования (R ).
в i