МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2006 г. № 3481
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением
губернатора Амурской области от 12 марта 2004 г. № 136 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Амурской области" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Благовещенска (приложение № 1).
1.2. Образец бланка решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Благовещенска (приложение № 2
).
2. Постановление
мэра от 3 февраля 2005 г. № 269 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Благовещенска" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Мэр
города Благовещенска
А.А.МИГУЛЯ
Приложение № 1
к постановлению
мэра
города Благовещенска
от 3 ноября 2006 г. № 3481
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Благовещенска (КЧС и ПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации города, учреждений, предприятий и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЧС) и пожарной безопасности на территории города.
КЧС и ПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными актами города Благовещенска, решениями правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность под руководством мэра города Благовещенска во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, администрации города, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
2. Основные задачи КЧС и ПБ
Основными задачами КЧС и ПБ являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил Благовещенского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС (БГЗ АОТП РСЧС);
обеспечение согласованности действий администрации города, организаций, предприятий и учреждений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции КЧС и ПБ
КЧС и ПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций и вносит в установленном порядке в администрацию города Благовещенска соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности;
участвует в разработке и реализации областных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования БГЗ АОТП РСЧС;
организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития БГЗ АОТП РСЧС;
разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, а также восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации города, организаций, предприятий и учреждений по вопросам защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает проекты материалов для ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий города Благовещенска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня;
организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
организует взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям городов, районов Амурской области, с военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости принимает решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;
руководит подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений БГЗ АОТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
4. Права КЧС и ПБ
КЧС и ПБ в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать от администрации города, организаций, предприятий и учреждений необходимые материалы и информацию;
заслушивать на своих заседаниях представителей администрации города, предприятий, учреждений и общественных объединений по вопросам исполнения ими правовых документов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
привлекать для участия в своей работе представителей администрации города, предприятий, учреждений и общественных объединений;
создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов КЧС и ПБ, ученых, специалистов администрации города и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ПБ, определять полномочия и порядок работы этих групп;
вносить в установленном порядке в администрацию города предложения по вопросам, требующим решения мэра города;
принимать решения, обязательные для выполнения администрацией города, организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории города;
контролировать деятельность администрации города, предприятий, организаций и учреждений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, учреждений и организаций, а также порядок въезда и выезда граждан, и правил их поведения;
приостанавливать на территории города функционирование объектов вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
направлять в правоохранительные органы материалы для привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении или ненадлежащем выполнении федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций и пожаров, непринятии мер по защите жизни и здоровья людей;
использовать в приоритетном порядке при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций для связи и передачи информации государственные и ведомственные каналы и средства связи по согласованию с соответствующими организациями;
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства БГЗ АОТП РСЧС, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на договорной основе.
5. Состав КЧС и ПБ
Председателем КЧС и ПБ является мэр города, который руководит деятельностью КЧС и ПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав КЧС и ПБ входят мэр города, начальник управления по делам ГО и ЧС города, который является заместителем председателя КЧС и ПБ, начальник отдела по мобилизационной подготовке и режиму, представители от Управления ФСБ по Амурской области, Роспотребнадзора, военный комендант Благовещенского гарнизона, начальник УВД города Благовещенска, начальник отдела ГПН по городу Благовещенску, военный комиссар города Благовещенска и Благовещенского района.
В отсутствие председателя КЧС и ПБ его обязанности исполняет лицо, исполняющее обязанности мэра города Благовещенска.
Состав КЧС и ПБ утверждается постановлением мэра города по представлению начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска.
Для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций из числа членов КЧС и ПБ могут создаваться подкомиссии. Подкомиссии утверждаются и возглавляются председателем КЧС и ПБ.
Для оперативного решения вопросов организации выполнения первоочередных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций может создаваться оперативный штаб КЧС и ПБ, формируемый из членов КЧС и ПБ по решению председателя КЧС и ПБ.
6. Организация деятельности КЧС и ПБ
КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем.
Заседания КЧС и ПБ проводятся один раз в месяц, при возникновении чрезвычайной ситуации - по указанию председателя КЧС и ПБ.
Заседания КЧС и ПБ проводит ее председатель.
Заседание КЧС и ПБ считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены КЧС и ПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ПБ на ее заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения КЧС и ПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ПБ.
Во время заседания КЧС и ПБ секретарем ведется протокол заседания, который подписывается председателем и секретарем КЧС и ПБ.
Решение КЧС и ПБ оформляется на специальном бланке (приложение № 2
), который подписывается председателем КЧС и ПБ и регистрируется в управлении по документационному обеспечению управления администрации города.
Во исполнение решений КЧС и ПБ могут приниматься распоряжения или постановления мэра города.
В случаях, не терпящих отлагательств, председатель КЧС и ПБ имеет право отдавать распоряжения на проведение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций без заседания КЧС и ПБ.
При возникновении чрезвычайных ситуаций работа КЧС и ПБ организуется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Благовещенска.
Организационно-техническое и материальное обеспечение деятельности КЧС и ПБ осуществляет администрация города через управление по делам ГО и ЧС города.
Подготовка материалов к заседанию КЧС и ПБ осуществляется управлением по делам ГО и ЧС города совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города и организациями.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС и ПБ производятся председателем КЧС и ПБ.
Приложение № 2
к постановлению
мэра
города Благовещенска
от 3 ноября 2006 г. № 3481
Герб Амурской области
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
города Благовещенска
Амурской области
РЕШЕНИЕ
г. Благовещенск