Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2008 г. по делу № А04-174/08-22/13

(извлечение)

Дата принятия решения 15 апреля 2008 г.
Дата принятия (изготовления в полном объеме) решения 22 апреля 2008 г.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании исковое заявление ООО "Городские коммунальные системы"
к комитету по управлению муниципальным имуществом г. Зеи, комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Зеи
об обязании передать техническую документацию
3-е лицо: государственная жилищная инспекция Амурской области

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Городские коммунальные системы" (далее - ООО "Городские коммунальные системы") с исковым заявлением об обязании комитета по управлению муниципальным имуществом г. Зеи передать техническую документацию на многоквартирные дома № 14, 33, 13, 36, 8, 7, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 15, 17, 18, 19, 29, 31, 32, 34, 35, 75, 77, 79 мкр. Светлый, заключившие договоры управления с ООО "Городские коммунальные системы".
В ходе судебных заседаний истец неоднократно уточнял исковые требования.
В судебном заседании 15 апреля 2008 года истец уточнил исковые требования, просил обязать комитет по управлению муниципальным имуществом г. Зеи передать в ООО "Городские коммунальные системы" техническую документацию:
1. Копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
2. Проектную документацию (копию проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома.
3. Документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества (технические паспорта на многоквартирные дома, оформленные не ранее 2003 года); на многоквартирные дома N№ 14, 33, 13, 36, 8, 7, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 15, 17, 18, 19, 29, 31, 32, 34, 35, 75, 77, 79, заключившие договоры управления.
Судом уточнение исковых требований принято в соответствии со ст. 49 АПК РФ.
Судом к участию в деле в качестве ответчика привлечен комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Зеи, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена государственная жилищная инспекция Амурской области.
В обоснование требований истец указывает, что общество "Городские коммунальные системы" выполняет функции управляющей компании в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Зея на основании ст. 161 ЖК РФ.
В соответствии с договором от 15 июня 2005 года, заключенным между ООО "Городские коммунальные системы" и комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Зеи истцу был передан на обслуживание жилой фонд города.
Истец считает, что на основании п. 10 ст. 162 ЖК РФ комитет по управлению муниципальным имуществом г. Зеи обязан передать техническую документацию на многоквартирные дома и иные связанные с управлением такими домами документы вновь выбранной управляющей организации, так как при передаче на обслуживание жилищного фонда г. Зеи по договору обслуживания от 15 июня 2005 года техническая документация на многоквартирные дома в управляющую компанию ООО "Городские коммунальные системы" не передавалась.
Кроме того, истец указывает, что в соответствии со ст. 7 ЖК РФ обязанность по передаче технической документации на многоквартирные дома возникает у любых лиц, которые оказывали собственникам помещений услуги по содержанию и (или) выполняющих работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основаниям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Фактически жилищный фонд города Зеи до введения в действие Жилищного кодекса РФ находился в муниципальной собственности.
На основании изложенного, п. 10 ст. 162 ЖК РФ, п. 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года истец просит обязать ответчика комитет по управлению муниципальным имуществом г. Зеи передать в ООО "Городские коммунальные системы" техническую документацию.
Представитель ответчика комитета по управлению муниципальным имуществом г. Зеи с исковыми требованиями не согласился. В обоснование своих возражений на иск указал, что жилищный фонд города Зея, в состав которого входили многоквартирные жилые дома N№ 14, 33, 13, 36, 8, 7, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 15, 17, 18, 19, 29, 31, 32, 34, 35, 75, 77, 79, расположенные в мкр. Светлый, находился на обслуживании муниципального унитарного предприятия "Служба коммунального заказчика".
22 февраля 2005 года МУП "Служба коммунального заказчика" было признано банкротом и в отношении него было открыто конкурсное производство.
15 июня 2005 года конкурсный управляющий МУП "Служба коммунального заказчика" К. передал жилищный фонд в собственность муниципального образования города Зея в лице комитета по управлению муниципальным имуществом г. Зеи по акту приема-передачи. Многоквартирный жилой дом № 79 мкр. Светлый, а также какая-либо техническая документация на переданный жилищный фонд в комитет не передавалась.
С целью обеспечения сохранности переданного жилищного фонда и обеспечения проживающих в нем жильцов коммунальными услугами, в связи с отсутствием у комитета необходимых для этого функций, последний заключил с ООО "Городские коммунальные системы" договор от 15 июня 2005 года обслуживания жилищного фонда.
Из вышеизложенного видно, что с момента передачи жилищного фонда в муниципальную собственность города Зеи его управлением и обслуживанием, в том числе домами дома N№ 14, 33, 13, 36, 8, 7, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 15, 17, 18, 19, 29, 31, 32, 34, 35, 75, 77, занималось ООО "Городские коммунальные системы" и п. 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, на который ссылается истец, не может быть применен к комитету, так как он управляющей организацией никогда не являлся и не исполнял функций по содержанию и обслуживанию жилых домов.
Комитетом было выяснено, что МУП "Служба коммунального заказчика" передала ООО "Городское коммунальные системы" технические паспорта на дома мкр. Светлый, в том числе дома N№ 14, 33, 13, 36, 8, 7, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 15, 17, 18, 19, 29, 31, 32, 34, 35, 75, 77, что подтверждается соответствующим актом приемки-передачи, подписанным инженером МУП "СКЗ" Н.В. и главным инженером ООО "ГКС" В.Ю.
Кроме того, представителем ответчика комитета по управлению муниципальным имуществом г. Зеи заявлено ходатайство о применении срока исковой давности в отношении исковых требований. При этом представитель ответчика комитета считает, что обращаясь в арбитражный суд с требованием обязать ответчика передать техническую документацию истец фактически просит признать незаконным бездействие органов местного самоуправления. В соответствии с п. 4 ст. 198 АПК РФ указанное заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении прав и законных интересов. Представитель ответчика комитета считает, что начало течения срока исковой давности для обращения истца в суд с заявлением следует считать дату, когда истцом был получен первый письменный отказ ответчика (письмо от 6 июля 2007 г. № 07-837), то есть с 6 июля 2007 года.
На основании вышеизложенного ответчик считает, что комитет по управлению муниципальным имуществом г. Зеи является ненадлежащим ответчиком по данному делу, требования истца незаконны, необоснованны и ему надлежит отказать в их удовлетворении в полном объеме.
Представитель третьего лица государственной жилищной инспекции Амурской области поддержал исковые требования в полном объеме.
В судебном заседании 9 апреля 2008 года представитель истца настаивал на исковых требованиях в полном объеме.
В судебном заседании 9 апреля 2008 года представитель ответчика комитета по управлению муниципальным имуществом г. Зеи был не согласен с исковыми требованиями в полном объеме.
В судебное заседание 9 апреля 2008 года представитель ответчика комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Зеи не явился, был извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в представленном отзыве на иск с исковыми требованиями не согласился в полном объеме.
В обоснование своих возражений на иск указал, что пунктом 10 ст. 162 ЖК РФ, на который ссылается истец, обязанность по передаче технической документации на многоквартирный дом возложена на управляющую организацию. Между тем, как указывает представитель ответчика комитета ЖКХ администрации г. Зея, ответчики по настоящему делу функций управляющей организации никогда не выполняли и данные функции на них не возлагались.
Комитет ЖКХ администрации города Зеи был зарегистрирован в качестве юридического лица 16 января 2008 года и участия в приемке жилищного фонда, ранее находящегося в управлении МУП "Служба коммунального заказчика", а также документов, касающихся управления и обслуживания фондом, не принимал и, соответственно, ответчиком по данному делу быть не может.
В связи с изложенным представитель ответчика комитета ЖКХ администрации города Зеи считает, что комитет ЖКХ является ненадлежащим ответчиком по делу, просит в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебное заседание 9 апреля 2008 года представитель третьего лица государственной жилищной инспекции Амурской области не явился, был извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
В судебном заседании 9 апреля 2008 года судом был объявлен перерыв до 15 апреля 2008 года до 16 час. 00 мин.
После перерыва 15 апреля 2008 года судом было продолжено судебное разбирательство по делу.
После перерыва в судебное заседание 15 апреля 2008 года представители ответчика комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Зеи и третьего лица государственной жилищной инспекции Амурской области не явились.
Дело рассматривается в отсутствие ответчика комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Зеи и третьего лица государственной жилищной инспекции Амурской области в порядке ч. 3, 5 ст. 156 АПК РФ.
Заслушав объяснения представителей истца, ответчика комитета по управлению муниципальным имуществом г. Зеи, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Согласно письму № 560 от 23 апреля 2007 года, подписанному главным инженером ООО "Городские коммунальные системы" С. и направленному председателю комитета по управлению муниципальным имуществом г. Зеи, общество "Городские коммунальные системы" просило представить документы согласно перечню ст. 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года.
Письмом № 07-837 от 6 июля 2007 года, подписанным председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г. Зеи С.В. и направленным ООО "Городские коммунальные системы", сообщено, что вопрос о представлении документации, указанной в ст. 26 Правил, будет решен после выбора собственниками помещений способа управления многоквартирными домами либо проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей компании.
В соответствии с письмом № 1649 от 14 ноября 2007 года, подписанным директором ООО "Городские коммунальные системы" К. и направленным председателю комитета по управлению муниципальным имуществом г. Зеи, общество "Городские коммунальные системы" вновь обратилось в комитет о представлении документации на многоквартирные дома в соответствии с п. 10 ст. 162 ЖК РФ и п. 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: одни и те же слова повторяются дважды.

Письмом № 0707/1519 от 29 ноября 2007 года, подписанным подписанным председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г. Зеи С.В., в представлении технической документации на многоквартирные дома отказано в связи с отсутствием технической и проектной документации на многоквартирные дома у комитета. В указанном письме сообщено о том, что для получения запрашиваемых документов обществу "Городские коммунальные системы" необходимо обратиться в соответствующие организации.
В связи с отказом комитета в представлении технической документации на многоквартирные дома, а также обосновывая выполнением обществом "Городские коммунальные системы" функций управляющей компании в отношении спорного жилищного фонда, истец обратился в арбитражный суд с иском к комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Зеи и комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Зеи об обязании передать в ООО "Городские коммунальные системы" техническую документацию на многоквартирные дома: копии кадастровых планов (карт) земельных участков; проектную документацию (копию проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома, документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества (технические паспорта на многоквартирные дома).
При этом истец основывает исковые требования на п. 10 ст. 162 ЖК РФ.
Судом установлено, что жилищный фонд города Зея, в том числе спорные многоквартирные дома № 14, 33, 13, 36, 8, 7, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 15, 17, 18, 19, 29, 31, 32, 34, 35, 75, 77, 79 мкр. Светлый, находились на обслуживании муниципального унитарного предприятия "Служба коммунального заказчика".
Согласно акту приема-передачи жилого фонда города Зеи от 15 июня 2005 г. и приложений № 1 и № 2 к указанному акту жилищный фонд г. Зеи, в том числе спорные многоквартирные дома, конкурсным управляющим МУП "Служба коммунального заказчика" К.Н. переданы комитету по управлению муниципальным имуществом г. Зеи.
В соответствии с актом приемки-передачи, подписанным главным инженером МУП "Служба коммунального заказчика" С.Н. и главным инженером ООО "Городские коммунальные системы" С.В., технические паспорта на жилые дома, в том числе на спорные многоквартирные дома были переданы в ООО "Городские коммунальные системы".
В этот же день, 15 июня 2005 года между комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Зеи как заказчиком и ООО "Городские коммунальные системы" как исполнителем был заключен договор обслуживания жилищного фонда, согласно которому исполнитель принял на обслуживание жилой фонд согласно приложению № 1.
В соответствии с приложением № 1 к договору жилой фонд города Зеи, в том числе спорные многоквартирные дома, был передан ООО "Городские коммунальные системы" на обслуживание.
Таким образом, в день передачи спорных многоквартирных жилых домов от МУП "Служба коммунального заказчика" в комитет по управлению имуществом г. Зеи указанные многоквартирные жилые дома были переданы на обслуживание обществу "Городские коммунальные системы".
Решением Арбитражного суда Амурской области от 22 мая 2006 года по делу № А04-9059/04-7/392 "Б" МУП "Служба коммунального заказчика" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура банкротства "конкурсное производство". Определением Арбитражного суда Амурской области от 29 сентября 2006 г. по делу № А04-9059/04-7/392 "Б" конкурсное производство в отношении МУП "Служба коммунального заказчика" завершено.
Согласно п. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.
Таким образом, нормами указанного пункта статьи Жилищного кодекса РФ установлен порядок передачи технической документации между юридическими лицами, обладающими статусом управляющей организации.
Между тем, ответчики комитет по управлению муниципальным имуществом г. Зеи и комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Зеи не обладают статусом управляющей организации.
В соответствии с Положениями о комитете по управлению имуществом г. Зеи и о комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Зеи ответчики не являются хозяйствующими субъектами, в функции комитетов не входит содержание и обслуживание жилищного фонда, а также изготовление технической документации и кадастровых планов на многоквартирные дома.
Кроме того, на момент передачи спорных многоквартирных домов ООО "Городские коммунальные системы" не имело статуса управляющей организации.
Таким образом, комитет по управлению муниципальным имуществом г. Зеи является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, так как данное юридическое лицо не обладает статусом управляющей организации, в его функции не входило содержание и эксплуатация жилищного фонда, в отношении которого истребуется техническая документация. По этим же основаниям комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Зеи является ненадлежащим ответчиком по делу, кроме того, на момент передачи жилищного фонда данное юридическое лицо не существовало, государственная регистрация комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Зеи была произведена 19 февраля 2008 года.
Кроме того, истцом суду не представлено доказательств нахождения спорной технической документации у ответчиков.
На основании изложенного суд считает, что исковые требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Госпошлина с заявленных исковых требований составляет 2000 руб.
При предъявлении иска истцом по платежному поручению № 37 от 14 января 2008 года была уплачена госпошлина в сумме 2000 руб.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины судом отнесены на истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176 АПК РФ, суд

решил:

в иске отказать.
Расходы по уплате госпошлины по иску отнести на истца.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru