Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2008 г. по делу № А04-225/08-3/17

(извлечение)

Дата объявления решения 4 февраля 2008 г.
Дата принятия (изготовления в полном объеме) решения 5 февраля 2008 г.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление ООО "Т."
к межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области
о признании незаконным и отмене постановления межрайонной инспекции ФНС РФ № 1 по Амурской области от 12 декабря 2007 года № 94 по делу об административном правонарушении

установил:

ООО "Т." обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области о признании незаконным и отмене постановления от 12 декабря 2007 года № 94 за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя на заявленных требованиях настаивал. Дополнительно пояснил, что в соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Поскольку розничная продажа алкогольной продукции производилась без справки к грузовой таможенной декларации, то ответственность наступает по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ. В данном случае имеет место малозначительность правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, так как общество представило все необходимые документы на следующий день после составления протокола.
Ответчик с требованиями заявителя не согласен, по основаниям изложенными в отзыве. Пояснил, что в соответствии с Правилами продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. № 987, продавец обязан иметь надлежаще оформленные, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя. Это значит, что документы на алкогольную продукцию, содержащие информацию о данной продукции, должны находиться непосредственно в торговой точке, где производится продажа алкогольной продукции.
Часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусматривает ответственность за правонарушение в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением перечисленных в частях 1, 2 настоящей статьи. Непредставление справки на момент проверки, влечет ответственность по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Т" зарегистрировано межрайонной инспекцией ФНС России № 1 по Амурской области 5 декабря 2005 года, основной государственный регистрационный номер 1052800105555.
На основании решения от 17 октября 2007 года № 280-18 о проведении мероприятий налогового контроля проведена проверка соблюдения Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в отделе магазина "Факел", принадлежащего ООО "Т.", расположенного по адресу г. Благовещенск, ул. Кантемирова, 16.
17 октября 2007 года составлен акт проверки торговой точки № 00280-18.
17 октября 2007 года налоговым органом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 18-111-07 в отношении ООО "Т.".
14 ноября 2007 года по итогам проведения проверки составлен протокол № 146 об административном правонарушении. Установлено, что 17 октября 2007 года с 10 час. 45 мин. по 12 час. 00 мин. при проведении проверки отдела в магазине "Факел", расположенного по адресу г. Благовещенск, ул. Кантемирова, 16, принадлежащего ООО "Т." осуществлялся оборот алкогольной продукции без справок к товарно-транспортным накладным раздел "Б" и без справок к грузовой таможенной декларации раздел "Б" на алкогольную продукцию:
- коньяк "Три звездочки", ОАО "ММВЗ", емк. 0,5 л, креп. 40%, дата розлива 14 февраля 2007 г., спец. марка разр. 004 в количестве 3 бутылок по цене 264 руб. 00 коп.;
- водка "Медофф Уайлд Хани", ООО "Союз-Виктан", емк. 0,5 л, креп. 40%, дата розлива 24 октября 2006 года, акц. марка разр. 001 в количестве 3 бутылок по цене 160 руб. 00 коп.;
- водка "Маруся", ООО "Первый Купажный Завод", емк. 0,5 л, креп. 40%, дата розлива 26 февраля 2007 года, спец. марка разр. 006 в количестве 6 бутылок по цене 242 руб. 00 коп.
Документы на алкогольную продукцию: справки к товарно-транспортным накладным раздел "Б" и справки к грузовой таможенной декларации раздел "Б" представлены 18 октября 2007 года.
Постановлением от 12 декабря 2007 года № 94 межрайонной инспекцией ФНС России № 1 по Амурской области ООО "Т." привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.16 КоАП за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотренных п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", п. 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Факт нарушения подтверждается, актом проверки от 17 октября 2007 года, свидетельскими показаниями, контрольно-кассовым чеком, ценниками на алкогольную продукцию заверенными заведующей магазином Б., объяснением заведующей магазином Б.
Не согласившись с указанным постановлением общество, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и его отмене.
Оценив имеющиеся в деле доказательства и доводы сторон, суд пришел к выводу о несостоятельности требований заявителя по следующим основаниям.
Частью 6 ст. 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В заявлении заявитель просил восстановить пропущенный срок для обжалования постановления от 12 декабря 2007 года № 94.
Согласно статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Суд, рассмотрев заявленное обществом ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, считает необходимым восстановить пропущенный срок на обжалование постановления налогового органа 12 декабря 2007 года № 94 и рассмотреть дело по существу заявленных требований.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 указанного Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 10.2 установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);
4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
В соответствии с пунктом 6 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. № 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией", продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе. Продавец также обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
На момент проверки ООО "Т." не представило надлежаще оформленных товаро-сопроводительных документов, а именно справку к товарно-транспортной накладной раздел "Б" и справку к грузовой таможенной декларации раздел "Б", что свидетельствует о совершении правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Довод заявителя о неправомерном привлечении налоговой инспекцией общества по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, судом отклонен, так как из смысла части 2 статьи 14.16 КоАП РФ следует, что лицо, осуществляющее розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с указанной правовой нормой в случае фактического отсутствия у собственника товара сертификата соответствия и копии справок к товаротранспортной накладной с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную продукцию) либо отсутствие справок к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а не в случае отсутствия документов в торговой точке собственника. В последнем случае ответственность наступает за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, то есть по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в торговой точке реализующей алкогольную продукцию в розницу должны находиться справка к товарно-транспортной накладной или справка к грузовой таможенной декларации на алкогольную продукцию, или их заверенные в установленном порядке копии. В момент проверки указанные документы обществом не представлены, что свидетельствует о совершении правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Довод заявителя о применении малозначительности правонарушения, судом не принимается.
Суд считает что, малозначительность деяния предполагает отсутствие каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства при формальном наличии признаков состава административного правонарушения. Правонарушение признается малозначительным, если степень его общественной опасности мала или отсутствует. Общественная опасность - это свойство правонарушения, порождаемое тем, что оно наносит вред общественным отношениям. Юридическим выражением признака общественной опасности является противоправность соответствующего правонарушения, то есть общественная опасность - это количественный критерий.
Установленные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения ответчика от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, по мнению суда, отсутствуют. Государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции, в связи, с чем не может быть признано малозначительным.
Таким образом, у налоговой инспекции имелись законные основания для привлечения общества к административной ответственности, порядок привлечения к административной ответственности судом проверен, нарушений не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Следовательно, ООО "Т." правомерно привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренного по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 180, 211 АПК РФ,

решил:

в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления межрайонной инспекции ФНС РФ № 1 по Амурской области от 12 декабря 2007 года № 94, принятого в г. Благовещенске по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Т.", зарегистрированного межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области 5 декабря 2005 г., находящегося по адресу: г. Благовещенск, ул. Шимановского, 200 А о назначении административного взыскания в виде наложения штрафа в размере 30000 рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) в десятидневный срок через Арбитражный суд Амурской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru