Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2009 г. по делу № А04-42/2009

(извлечение)

Дата объявления решения 27 января 2009 г.
Дата принятия (изготовления в полном объеме) решения 27 января 2009 г.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление управления государственного автодорожного надзора по Амурской области
к индивидуальному предпринимателю Ч.
о привлечении к административной ответственности

установил:

управление государственного автодорожного надзора по Амурской области обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ч. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление обосновано тем, что в ходе проведения проверки соблюдения лицензионных требований и условий предпринимателя были установлены нарушения, о чем составлен протокол об административном правонарушении.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме. Указал, что при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров предпринимателем допущены нарушения лицензионных требований и условий, а именно: не проведены служебные расследования ДТП в 2007 - 2008 годах; не организовано проведение с водителями сезонных инструктажей; не осуществляется контроль за графиком движения транспортного средства; не организован контроль за соблюдением установленного режима работы водителей; не оформлена схема маршрутов с указанием опасных участков; нарушен порядок оформления путевой документации, ведение журнала учета путевых листов. В качестве отягчающих обстоятельств указал, что решением Арбитражного суда Амурской области предприниматель ранее привлекался к административной ответственности. Представил уточнение по делу. Пояснил, что при составлении протокола об административном правонарушении 27 декабря 2008 г. № 4 и акта внеплановой проверки от 27 декабря 2008 г. № 4 были допущены опечатки. Указал, что в протоколе в п. 4 вместо слова "спидометра" следует читать "одометра"; в акте в п. 5 вместо слова "спидометра" следует читать" слово "одометра".
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом уточнение принято.
Ответчик в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В отзыве, представленном к судебному заседанию, указал, что с заявленными требованиями заявителя согласен, вину признает. Просит рассмотреть данное административное дело в его отсутствие.
Судом ходатайство ответчика удовлетворено.
В соответствии с ч. 3 ст. 156, ст. 205 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Ч. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области 9 декабря 2004 года за основным государственным регистрационным номером 304280134400331, ИНН 280102907080.
Амурским областным отделением Российской транспортной инспекции предпринимателю 9 февраля 2007 года выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек № АСС 28010376.
Управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Амурской области 27 декабря 2008 г. в 14-00 по адресу: г. Зея Амурской области, пер. Пушкина, 36 проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя Ч. по факту ДТП на основании приказа начальника УГАДН по Амурской области ФСНСТ от 9 декабря 2008 г. № 1002/лиц "О проведении мероприятий по контролю" соблюдения условий лицензирования индивидуальным предпринимателем Ч. Данной проверкой установлено осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: не проведены служебные расследования ДТП произошедшие в 2007 - 2008 годах, не составлялись акты по результатам проведения расследования, в том числе по факту ДТП 8 декабря 2008 года; не организовано проведение с водителями сезонных инструктажей; не осуществляется контроль за графиком движения транспортного средства; не организован контроль за соблюдением установленного режима труда и отдыха водителей; не оформлена схема маршрутов с указанием опасных участков; нарушен порядок оформления путевой документации, ведение журнала учета путевых листов.
По факту выявленных нарушений инспектором государственного автодорожного надзора по Амурской области 27 декабря 2008 года составлен протокол об административном правонарушении № 4, действия предпринимателя квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы заявителя, суд считает требования Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; осуществления государственного контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно части 4 статьи 24 указанного Закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно пункту 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 № 49 называется "Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий", а не "Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий".

Обязанность по осуществлению учета и расследования дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих предпринимателю транспортных средств, установлена приказом Минавтотранса РСФСР от 26 апреля 1990 г. № 49 "Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий".
В соответствии с пунктами 2.2, 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:
- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;
- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;
- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;
- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;
- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений правил дорожного движения и других норм безопасности;
- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:
- осуществляет контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, трудовой дисциплины, правил перевозок пассажиров (грузов), правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;
- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;
- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
Обязанность индивидуального предпринимателя проводить инструктажи с водителями установлена Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27. Согласно пункту 3.4.1 Положения организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Согласно разделу 10 межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. № 28, установлена обязанность работодателя обеспечивать своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
Организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций, мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Согласно § 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 24 декабря 1987 г. № 176, движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям. Расписания движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.
В соответствии с п.п. 51, 70 приказа Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 года № 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте" расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами.
Расписание движения должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить:
- удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;
- использование вместимости автобусов по установленным нормам;
- минимальные затраты времени пассажирами на поездки;
- регулярность движения автобусов на всем протяжении маршрута;
- создание необходимых удобств пассажирам в пути следования;
- соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов согласно трудовому законодательству;
- соответствие машиночасов работы автобусов количеству, предусмотренному трансфинпланом;
- эффективное использование автобусов.
Регулярность движения автобусов является одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно п. 5.2.5, 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2, владельцы автобусов обязаны: организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения. Владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
В силу положений п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, трудовой дисциплины, правил перевозок пассажиров (грузов), правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.
Материалами дела подтверждается факт неосуществления предпринимателем контроля за соблюдением графиков (расписаний) движения. Протоколом об административном правонарушении установлено, что водители начинают и заканчивают работу на маршруте не в соответствии с временем начала и окончания работы на маршруте указанных в согласованных расписаниях (графиках) движения на маршруте, что подтверждается согласованными графиками, записями в журнале регистрации путевых листов и отметками в путевых листах. Так 26 декабря 2008 года в 20-50 в городе Зея на площади Шохина проверен автобус ГАЗ 322132 гос. № АА537 под управлением водителя Г. У водителя на момент проверки отсутствовала доверенность на право управления транспортным средством, отсутствовала схема маршрута с указанием опасных участков. Водитель Г. по графику должен закончить работу на маршруте в 20-27, остановлен водитель на площади Шохина в 20-50 с тремя пассажирами только начав движение от остановки "Сейсмостанция" до остановки "ЗЛДК", в то время как водитель уже должен был закончить работу на маршруте. 26 декабря 2008 года в 20-55 в городе Зея на площади Шохина остановлен автобус ГАЗ 322132 гос. № АА 529 28 под управлением водителя З. Маршрут № 8 выход № 21 по графику время работы заканчивается в 18-47. Водитель продолжал осуществлять перевозку пассажиров с нарушением графика. Пригородные маршруты Зея - Гулик и Зея - Сосновый Бор начинаются от автовокзала и на данном участке дороги не проходят. Схемы пригородных маршрутов с указанием опасных участков и расписания движения у водителя отсутствовали.
Обязанность составлять, утверждать, а также обеспечивать водителя схемой маршрута с указанием опасных участков предусмотрена п. 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2; пунктами 5.7.2, 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27.
Статьей 6 устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ установлено, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 называется "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", а не "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов".

Обязанность предпринимателя осуществлять ведение путевой документации установлена приказом от 18 сентября 2008 г. № 152, утвержденным Министерством транспорта РФ "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов" (действующего на момент привлечения к административной ответственности), в соответствии с которым обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.
Сведения о транспортном средстве включают в том числе: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
Материалами дела подтверждается, что в путевом листе № 3 от 26 декабря 2008 года, выданном водителю З. отсутствуют показания одометра. В путевом листе № 5 от 26 декабря 2008 года выданном водителю Г. не указано время выезда на линию.
Обязанность индивидуального предпринимателя осуществлять контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров, временем выхода и возвращения автомобилей с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию установлена Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 года № 27.
Согласно п. 3.4.3, 5.4 настоящего Положения с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация: осуществляет контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, трудовой дисциплины, правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию. Организация обязана: обеспечить условия для питания и отдыха водителей на маршрутах регулярных перевозок; предусмотреть время и место отдыха водителей в пути при направлении в дальние рейсы или на работу в отрыве от основной базы организации; обеспечить водителей необходимыми путевыми документами.
Материалами дела установлено, что в путевом листе от 26 декабря 2008 г. № 5, выданном водителю Г. не указано время выезда на линию.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Обязанность организации обеспечивать соблюдение водителями режима труда и отдыха установлена Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15.
Согласно п. 2.2, 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей. Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.
В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27 режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В соответствии с пунктом 1 требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994 г. № 15 настоящие требования распространяются на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Пункт 2 требований указывает на то, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей; обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.
Предпринимателем установлен водителям суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
Согласно Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденному приказом Минтранса от 20 августа 2004 г. № 15 при суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов.
Как следует, из представленных доказательств согласно путевому листу от 26 декабря 2008 г. № 5 водитель Г. в 6-55 прошел предрейсовый медосмотр и по графику должен был начать движение в 7-01 от остановки Сейсмостанция. Остановлен в 20 час. 50 мин. на площади Шохина города Зея при осуществлении перевозки 3 пассажиров по маршруту № 8 выход 18, двигался по маршруту только начав движение от остановки "Сейсмостанция" до остановки "ЗЛПК". Переработка на момент проверки составила 22 минуты, затем водитель продолжил движение и находился на маршруте еще 20 минут. Водитель З. (путевой лист от 26 декабря 2008 г. № 3) выехал на линию в 7 час. 00 мин., осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 8 выход 21 в городе Зея и на пригородных маршрутах Зея - Гулик и Зея - Сосновый Бор. Окончание работы на маршруте № 8-21 в 18 час. 47 мин. без перерыва на обед, остановлен в 20 час. 55 мин. на площади Шохина при осуществлении перевозки пассажиров по маршруту № 8. Переработка составила 1 час 28 минут.
Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 27 декабря 2008 г. № 4, подтверждаются актом внеплановой проверки по факту ДТП субъекта транспортного комплекса № 4; актами проверки автотранспортного средства на линии от 26 декабря 2008 г. № 1, № 2; путевыми листами от 26 декабря 2008 года № 5, № 3; расписанием движения маршрута № 8; журналом регистрации инструктажа на рабочем месте; иными доказательствами.
Таким образом, анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует об обоснованности требований заявителя о привлечении к административной ответственности предпринимателя.
Указанные нарушения являются нарушением лицензионных требований и условий, данные деяния необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности требований заявителя, доказанности факта совершенного предпринимателем правонарушения и считает необходимым привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и применить штраф в размере 3300 рублей. При этом судом принимаются во внимание отягчающие вину обстоятельства, так как предприниматель привлекается к ответственности повторно (вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Амурской области от 11 марта 2008 г. по делу № А 04-715/08-14/29).
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 171, 180, 206 АПК РФ, суд

решил:

признать индивидуального предпринимателя Ч., зарегистрированного межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области 9 декабря 2004 года за основным государственным регистрационным номером 304280134400331, ИНН 280102907080, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3300 рублей
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2801030057 КПП 280101001 р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Шестой арбитражный апелляционный суд Дальневосточного судебного округа (г. Хабаровск) либо после вступления его в законную силу в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru