Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 февраля 2009 г. по делу № А04-44/2009

(извлечение)

Арбитражный суд Амурской области
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению управления государственного автодорожного надзора по Амурской области
к индивидуальному предпринимателю П.
о привлечении к административной ответственности

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось управление государственного автодорожного надзора по Амурской области (далее - управление, УГАДН) с заявлением к индивидуальному предпринимателю П. о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Требования обоснованы тем, что в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что предприниматель П. допустил осуществление перевозочной деятельности пассажиров автобусами с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией АСС-28 № 303153, выразившихся в следующем:
1) осуществление деятельности по перевозке пассажиров по таксомоторному маршруту № 43 "ПМК-111 - ул. Каменчука" и автобусному маршруту № 3 "ПМК-111 - Н.Быт" без согласованного с органами местного самоуправления расписания движения и без схемы маршрута с указанием опасных участков. Обязанность индивидуального предпринимателя осуществлять перевозки пассажиров автобусом в городском сообщении только при наличии утвержденного и согласованного с органами местного самоуправления расписания движения и только по установленным таксомоторным маршрутам общего пользования установлена:
- п. 5 приказа Минтранса РСФСР № 176 от 24 декабря 1987 г. "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР";
- п.п. 5.2, 5.8 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2;
- п. 5.5 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. № 200;
- ст.ст. 4, 5 Закона Амурской области от 22 декабря 2004 г. № 394-ОЗ;
2) необеспечение проведения технического обслуживания автобусов в установленном порядке (в сервисной книжке и путевых листах записываются недостоверные показания спидометра автобуса). Необходимость проведения техобслуживания в установленном порядке и сроки предусмотрена:
- ст.ст. 18, 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Положением о ТО и ремонте подвижного состава АТ, утв. Минавтотрансом РСФСР от 20 сентября 1984 г. № 28;
- п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27;
- п. 3.2 Положения, утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2;
- п. 2.5.3 требований, утв. приказом МТ РФ от 30 марта 1994 г. № 15;
- ГОСТ Р51709-2001;
3) отсутствие контроля за соблюдением маршрута движения. Обязанность владельцев автобусов за соблюдением графиков, маршрутов движения установлена:
п.п. 5.2.5, 5.8 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ 8 января 1997 г. № 2;
4) необеспечение выполнения режима труда и отдыха в установленном порядке. Предпринимателем не предоставляется время на отдых и обед водителю после 4-х часов работы.
Обязанность индивидуального предпринимателя обеспечивать соблюдение водителями режима труда и отдыха установлена:
- ч. 1 ст. 20 ФЗ-196 от 10 декабря 1995 г.;
- п. 13 Положения, утв. приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15;
- п. 3.4.1 приказа Минтранса № 27 от 9 марта 1995 г.;
- п. 2.2 приказа Минтранса от 8 января 1997 г. № 2.
Также управление обратило внимание суда на то, что ранее в августе 2008 года предприниматель П. привлекался к административной ответственности за нарушение лицензионных условий по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ мировым судьей Свободненского городского судебного участка за невыполнение предписания по устранению выявленных нарушений.
Предприниматель П. представил письменный отзыв, которым требования органа признал, указал, что с нарушениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласен.
В судебное заседание заявитель и индивидуальный предприниматель, извещенные надлежащим образом, не явились.
На основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 22 ноября 1994 г. постановлением администрации г. Свободного (ОГРНИП 304280733900077).
Управлением государственного автодорожного надзора 14 июня 2007 г. предпринимателю выдана лицензия АСС 28 № 303153 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия с 14 июня 2007 г. по 13 июня 2012 г.
На основании договора от 28 сентября 2007 г. № 11, заключенного с администрацией г. Свободного, предприниматель обслуживает муниципальный таксомоторный маршрут № 43 "ПМК-111 - ж.-д. вокзал ст. Свободный - ул. Каменчука, № 1".
При проведении проверки принадлежащих предпринимателю автотранспортных средств на линии 3 декабря 2008 г. управлением выявлен факт осуществления перевозочной деятельности пассажиров по городскому маршруту общего пользования № 43 "ПМК-111 - ул. Каменчука" автобусом ГАЗ-322132 государственный номер А 402 ВМ с нарушением лицензионных условий:
1. Нарушается режим труда и отдыха водителей: не предоставляется водителям время на обед и отдых после 4-х часов работы, по путевому листу от 3 декабря 2008 г. № 507 с 10.48 до 15.25, т.е. 4 часа 37 минут водитель Я. работал без перерыва.
2. Не обеспечено согласование и выполнение графиков движения автобусов. График № 2 маршрута 43 действителен только до 28 сентября 2008 г., представленный на проверку график по маршруту № 43 не согласован с администрацией г. Свободного на новый срок. Согласно путевому листу № 507 и акту от 3 декабря 2008 г. № 47 водитель Я. на автобусе ГАЗ-322132 государственный номер А 402 ВМ работал по графику № 2 таксомоторного маршрута № 43. По путевому листу от 3 декабря 2008 г. № 508 водитель Б. на автобусе ГАЗ-322132 государственный номер А 402 ВМ работал по автобусному маршруту № 3 "ПМК-111 - Н.Быт". Договор с администрацией на данный маршрут отсутствует.
Договор от 28 сентября 2007 г. № 11 с администрацией г. Свободного на обслуживание пассажиров по таксомоторному маршруту № 43 сроком на 2 года подписан на автобусы, принадлежащие П. с гос. номерами А 480 ВХ и А 398 ВМ. В приведенном договоре автомобиль ГАЗ-322132 государственный номер А 402 ВМ не значится.
3. Не осуществляется контроль за соблюдением маршрута движения автобуса, и водитель не обеспечивается схемой маршрута с указанием опасных мест участков. При проверке транспортного средства на линии 3 декабря 2008 г. выявлен факт изменения маршрута № 43. Автобус № А 402 ВМ под управлением водителя Я. в 13.14 не пошел до конечной остановки маршрута ул. Каменчука, развернулся на предпоследней остановке "ЛИУ-1" маршрута № 43, у водителя отсутствовала схема маршрута № 43 с указанием опасных участков (акт № 47). Маршрутные такси работают по автобусному маршруту № 3 вместо таксомоторного маршрута № 43 согласно путевым листам от 3 декабря 2008 г. № 508, от 1 декабря 2008 г. № 503, от 2 декабря 2008 г. № 504, от 14 декабря 2008 г. № 529, от 15 декабря 2008 г. № 531.
Также проверяющими установлено, что П. не соблюдается время работы автобуса на линии: в путевом листе от 3 декабря 2008 г. № 507 время окончания работы на линии в 19.00, тогда как по графику время захода автобуса - 20.51 мин.
4. Не обеспечено техническое обслуживание автобусов. Согласно сервисным книжкам техническое обслуживание производится предпринимателем У. (г. Благовещенск, ул. Театральная, 181/1). Так, в сервисной книжке значится отметка о проведении техобслуживания 11 ноября 2008 г. с показаниями спидометра 20490 км, при проверке автобуса гос. номер А 402 ВМ на линии 3 декабря 2008 г. показания спидометра зафиксированы - 70348 км. Согласно той же сервисной книжке проведено техобслуживание 26 июня 2008 г. с показаниями спидометра 50342 км, а 15 июля 2008 года - техобслуживание проведено с меньшими показаниями спидометра 40510 км.
Управлением проверены путевые листы с № 501 по № 533 за декабрь 2008 г., по результатам чего установлено, что маршрутные такси работают по автобусному маршруту № 3 (п/л № 503 от 1 декабря 2008 года - по графику № 1, п/л № 504 от 2 декабря 2008 года - по графику № 2 маршрута № 3). Показания спидометра в путевых листах также не соответствуют действительности. По путевому листу от 2 декабря 2008 г. № 504 показания спидометра при возврате автобуса № А 402 ВМ с линии составили 70357, а по путевому листу от 3 декабря 2008 г. № 507 при выезде 70257 км 10 декабря 2008 г. в путевом листе № 517 автобус вышел на линию с показаниями спидометра 70200, что меньше, чем 2 и 3 декабря 2008 г. по путевым листам № 504 и 507.
Проверка 25 декабря 2008 г. проведена в присутствии предпринимателя, акт проверки от 25 декабря 2008 г. № 1 П. получен.
В тот же день 25 декабря 2008 г. управлением в отношении предпринимателя П. и в его присутствии составлен протокол об административном правонарушении № 2, которым зафиксированы установленные нарушения, действия предпринимателя квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно отметке в протоколе об административном правонарушении П. согласился с вменяемым ему деянием.
Копия протокола вручена предпринимателю 25 декабря 2008 г.
12 января 2009 г. в Арбитражный суд Амурской области поступило заявление УГАДН о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
В подтверждение факта совершения правонарушения административным органом представлены: акты проверок от 3 декабря 2008 г., от 25 декабря 2008 г., протокол об административном правонарушении от 25 декабря 2008 г., талоны технического обслуживания, путевые листы от 1 декабря 2008 г., 2 декабря 2008 г., 3 декабря 2008 г., 10 декабря 2008 г., 14 декабря 2008 г., 15 декабря 2008 г., иные документы.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд признает факт совершения предпринимателем административного правонарушения установленным, заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности состоятельными по следующим основаниям.
Согласно ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с предписаниями ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Требование соблюдения лицензионных условий не влечет ограничения в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку государством посредством законов и иных нормативных правовых актов устанавливаются требования к лицензиату выполнять определенные условия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров.
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются в том числе: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; осуществления государственного контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 24 названного закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденными приказом Минавтотранса РСФСР от 24 декабря 1987 г. № 176 в параграфе 5 установлено, что движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям. Расписания движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.
Положением "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденным приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 1997 г. № 1302) установлено, что владельцы автобусов обязаны:
- составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков;
- разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами;
- обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности) (п. 5.2).
При этом пунктом 5.8 указанного Положения установлено, что запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.
Пунктом 5 приказа Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. № 200 "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте" установлено, что организация пассажирских перевозок включает, в том числе, составление расписаний движения автобусов и графиков выпуска легковых таксомоторов на линию.
По правилам ст. 4 Закона Амурской области от 22 декабря 2004 г. № 394-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области" органы местного самоуправления открывают, закрывают, изменяют и утверждают регулярные муниципальные автобусные и таксомоторные маршруты общего пользования.
В силу ст. 5 названного закона организация транспортного обслуживания населения на территории области осуществляется администрацией области и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Регулярные маршрутные таксомоторные перевозки осуществляются по установленным таксомоторным маршрутам общего пользования.
Привлечение автомобильного транспорта юридических лиц и граждан к обслуживанию регулярных автобусных и таксомоторных маршрутов производится организатором перевозок на конкурсной основе. По результатам конкурса с перевозчиком заключается договор на обслуживание регулярного маршрута и согласовывается расписание (график) движения пассажирского транспорта по утвержденному маршруту.
Как следует из имеющихся в материалах дела документов предприниматель П. без договора осуществлял деятельность по перевозке пассажиров по таксомоторному маршруту № 43 "ПМК-111 - ул. Каменчука" и автобусному маршруту № 3 "ПМК-111 - Н.Быт" - без согласованного с органами местного самоуправления расписания движения, без схемы маршрута с указанием опасных участков и без договора с органом местного самоуправления в отношении перевозок по маршруту № 3, данные обстоятельства зафиксированы в актах проверки от 3 декабря 2008 г. и от 25 декабря 2008 г., путевыми листами № 503, 504, 508, 517, 529, 531, в которых указано, что перевозки осуществлялись по маршруту № 3.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в ст. 18 определено, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
При этом согласно предписаниям ст. 20 указанного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Положением "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденным приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 1997 г. № 1302) установлено, что владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (п. 3.2).
Пунктом 4.2 приказа Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 1995 г. № 868) установлена обязанность предпринимателей соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Порядок технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта определен положением "О техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" (утверждено Минавтотрансом РСФСР 20 сентября 1984 г.).
Как следует из материалов дела по талону технического обслуживания 11 ноября 2008 г. проведено обслуживание автобуса гос. номер А 402 ВМ с показаниями спидометра 20490 км на момент обслуживания, при этом при проверке автобуса гос. номер А 402 ВМ на линии 3 декабря 2008 г. показания спидометра зафиксированы в размере 70348 км. По талону техобслуживания от 26 июня 2008 г. показания спидометра автобуса гос. номер А 402 ВМ составили 50342 км, а 15 июля 2008 г. - техобслуживание проведено с меньшими показаниями спидометра - 40510 км.
В этой связи суд делает вывод о том, что обстоятельства, при которых предприниматель не проводил надлежащим образом техническое обслуживание автобуса гос. номер А 402 ВМ, выходящего на линию, материалами дела подтверждены в полном объеме.
Положением "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденным приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 1997 г. № 1302), установлено, что владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения (п. 5.2.5).
При этом пунктом 5.8 указанного документа предусмотрено, что запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что в путевом листе № 507 от 3 декабря 2008 года время окончания работы на линии в 19.00, тогда как по графику время захода автобуса - 20.51 мин.
Статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Пунктом 2.2 положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 1997 г. № 1302), установлено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.
Согласно пункту 13 положения "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. г. № 15 (зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2004 г. № 6094), водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.
Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.
Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего положения.
Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
Согласно материалам дела (путевые листы) время между двумя перерывами в течение рабочего дня водителя Я. составляло с 10.48 до 15.25, т.е. 4 часа 37 минут водитель работал без перерыва.
Исходя из установленных судом обстоятельств, представленных сторонами документов, суд приходит к выводу о том, что предпринимателем, осуществляющим лицензируемый вид деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, надлежащим образом не исполнены организационно-распорядительные и административные функции.
Таким образом, анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства РФ свидетельствует об обоснованности требований заявителя о привлечении к административной ответственности предпринимателя за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вопросы по определению вида и размера наказания отнесены к исключительной компетенции судьи, органа либо должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в рамках санкций, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за конкретные правонарушения.
Оценив характер совершенного правонарушения, принимая во внимание признание предпринимателем вины в содеянном, как смягчающее ответственность обстоятельство, суд считает необходимым назначить ему наказание в пределах санкции, установленной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3200 рублей.
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 180, 206 АПК РФ, суд

решил:

требования удовлетворить.
Признать индивидуального предпринимателя П., зарегистрированного решением межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области от 4 декабря 2004 г. за основным государственным регистрационным номером 304280733900077, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3200 рублей.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2801030057, КПП 280101001, р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области, БИК 041012001, ОКАТО 10401000000, Код 10611690040040000140.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru