Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2009 г. по делу № А04-22/2009

(извлечение)

Дата объявления решения 26 марта 2009 г.
Дата принятия (изготовления в полном объеме) решения 26 марта 2009 г.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании исковое заявление ГУП Амурской области "Коммунальные системы БАМа"
к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ;
министерству финансов Амурской области;
отделу культуры администрации Тындинского района Амурской области
о взыскании 231475 руб.
в качестве третьих лиц привлечены:
управление финансов администрации Тындинского района

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось государственное унитарное предприятие "Коммунальные системы БАМ" с исковым заявлением к отделу культуры администрации Тындинского района Амурской области о взыскании задолженности за предоставленные льготы в сумме 231475 руб.
В соответствии со ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены министерство финансов Амурской области и управление финансов администрации Тындинского района.
Определением от 26 февраля 2009 года в соответствии со ст. 46 АПК РФ к участию в деле в качестве ответчиков Амурской области в лице министерства финансов Амурской области, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.
Свои требования истец обосновывает тем, что на основании заключенного с ответчиком договора от 1 января 2006 года предоставлял льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим на то право в соответствии с Законом Амурской области от 5 декабря 2005 г. № 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий". По условиям договоров ответчик обязался возмещать истцу (исполнителю) доходы, недополученные в связи с предоставлением указанных льгот, однако свою обязанность не выполнил, задолженность составила 231475 руб.
В судебном заседании 27 января 2009 года судом на основании ст. 49 АПК РФ удовлетворено ходатайство истца об увеличении размера исковых требований до 232131,69 руб.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" № 99-ОЗ подписан 05.12.2005, а не 30.11.2005.

Истец в судебном заседании представил письменное заявление об уточнении исковых требований, согласно которому просил в соответствии со ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (ред. от 25 декабря 2008 года) "Об образовании", Законом Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" от 30 ноября 2005 г. № 99-ОЗ (в ред. Законов Амурской области от 3 апреля 2006 г. № 168-ОЗ, от 3 октября 2006 г. № 228-ОЗ, от 15 июня 2007 г. № 348-ОЗ, от 12 октября 2007 г. № 394-ОЗ, № 409-03, от 10 декабря 2007 г. № 432-ОЗ), п. 19 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации":
- взыскать с Российской Федерации в лице министерства финансов РФ (УФК по Амурской области) за счет казны Российской Федерации убытки в связи с предоставлением льгот педагогическим работникам в сумме 140284,24 руб.;
- взыскать с министерства финансов Амурской области убытки в связи с предоставлением льгот работникам культуры в сумме 91847,45 руб.
Судом заявление об уточнении исковых требований принято на основании ст. 49 АПК РФ.
Представитель ответчика - Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменный отзыв на иск, в котором, в частности указал, что образовательные учреждения (музыкальные, художественные и хореографические школы), оказывающие услуги в сфере образования и культуры и финансируемые из областного бюджета через отдел культуры администрации Тындинского района Амурской области, являются учреждениями культуры, соответственно и директор, преподаватели, концертмейстеры этих учреждений относятся к работникам культуры.
Пояснил, что в настоящее время федеральным законодательством льготы по оплате жилья и коммунальных услуг работникам культуры не предусмотрены.
Указал, что законодательное регулирование и финансирование данного вида льгот осуществляется органами власти субъекта Российской Федерации и при наличии достаточных оснований взыскание убытков, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам учреждений культуры, проживающим в сельской местности, должно производиться из казны субъекта Российской Федерации.
Ответчик - министерство финансов Амурской области в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменный отзыв на иск, в котором указал, что в соответствии с Законом Амурской области от 1 сентября 2008 г. № 92-ОЗ "Об исполнении областного бюджета за 2007 год" Тындинскому району в части предоставления мер социальной поддержки специалистам государственных и муниципальных организаций, учреждений, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выделены денежные средства в размере 14198 тыс. руб., в том числе руководителям и специалистам учреждений культуры 342 тыс. руб.
Ответчик - отдел культуры администрации Тындинского района Амурской области, извещенный судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, в ранее представленном отзыве на иск, указал, что ГУП Амурской области "Коммунальные системы БАМ" в период 2006 - 2007 годов предоставлял льготы на тепловую энергию гражданам работникам культуры, проживающим в сельской местности.
Задолженность за предоставленные услуги составила 232131,69 руб., что подтверждается актом сверки взаимных расчетов ГУП Амурской области "Коммунальные системы БАМ" и отделом культуры администрации Тындинского района Амурской области. Указанная задолженность сложилась в связи с недостатком средств, поступивших из областного бюджета.
Все денежные средства, поступившие в отдел культуры администрации Тындинского района в виде субсидии на реализацию льгот, использованы по назначению, однако данных средств не достаточно для оплаты за оказанные услуги.
Управление финансов администрации Тындинского района, извещенное судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явилось, ранее представило письменный отзыв на иск, в котором указало, что указанная задолженность сложилась в связи с недостатком средств, поступивших из областного бюджета.
Из бюджета Амурской области было выделено в 2007 году - 14198 тыс. руб., фактическая потребность согласно расчетам составила - 21214,1 тыс. руб.
В связи с тем, что о времени и месте рассмотрения дела ответчик - отдел культуры администрации Тындинского района, и третье лицо были извещены надлежащим образом, в соответствии со ст. 156 АПК РФ судебное разбирательство было проведено в отсутствие их представителей.
Исследовав доводы сторон, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
1 января 2006 года между ГУП Амурской области "Коммунальные системы БАМ" (Исполнитель) и отделом культуры администрации Тындинского района (Потребитель) был заключен договор на возмещение затрат по предоставлению льгот, в соответствии с условиями которого Поставщик обязался оказать коммунальные услуги (отопление, наем жилья, содержание и ремонт) работникам культуры и пенсионерам, проработавшим не менее 10 лет в учреждении культуры, проживающим в сельской местности, в поселках Тындинского района в жилом фонде, находящимся на обслуживании Поставщика.
В соответствии с п. 1.2 договора Потребитель в соответствии с Законом Амурской области от 30 ноября 2005 г. № 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий", возмещает суммы предоставленных льгот по оплате за коммунальные услуги работникам согласно приложению № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" от 05.12.2005 зарегистрирован за № 99-ОЗ, а не за № 163-ОЗ.

2 мая 2006 года стороны заключили дополнительное соглашение к договору на возмещение затрат по предоставлению льгот от 1 января 2006 года, в соответствии с условиями которого Потребитель в соответствии с Законом Амурской области от 3 апреля 2006 г. № 163-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" и приложением № 1 к Закону Амурской области от 3 апреля 2006 г. № 168-ОЗ возмещает Поставщику суммы предоставленных льгот по оплате за коммунальные услуги работникам, согласно приложению № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.
Согласно п. 1.3 дополнительного соглашения процент уменьшения размера цен и тарифов составляет:
- для педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в пределах фактически занимаемой площади жилого помещения в размере 100% (наем, содержание и ремонт жилья, отопление);
- для руководителей и специалистов государственных и муниципальных учреждений культуры, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа, а также проживающих с ними нетрудоспособных членов их семей, находящихся на иждивении, в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 100% (наем, содержание и ремонт жилья, отопление).
Судом установлено, что истец в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2007 года фактически предоставил Тындинского района меры социальной поддержки (льготы) по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам (Б.Т., Г.И., Т.М., З.И., К.Л., Н.Н., У.С.) на сумму 286310,26 руб., и работникам культуры (С.Е., К.Н., В.Е.) на сумму 116876,21 руб.
Отделом культуры администрации Тындинского района (потребитель) оплата в возмещение недополученных доходов была произведена не в полном объеме, по педагогическим работникам на сумму 146026,02 руб., по работникам культуры на сумму 25028,76 руб.
На день рассмотрения дела в суде сумма задолженности составила 232131,69 руб., в том числе по педагогическим работникам - 140284,24 руб., по работникам культуры 91847,45 руб.
Наличие и размер задолженности подтверждены представленными в материалы дела счетами-фактурами от 31 января 2007 г. № 0000834, от 28 февраля 2007 г. № 00001719, от 31 марта 2007 г. № 00002576, от 30 апреля 2007 г. № 00002669, от 31 мая 2007 г. № 00003598, от 30 июня 2007 г. № 00004376, от 31 июля 2007 г. № 00004986, от 31 августа 2007 г. № 00005814, от 30 сентября 2007 г. № 00006540, от 31 октября 2007 г. № 00007448, от 30 ноября 2007 г. № 00009196, от 25 декабря 2007 г. № 00009555, и приложенными к ним списками граждан - получателей льгот, а также актами сверки взаимных расчетов от 1 декабря 2008 г., 1 января 2008 г., подписанными со стороны отдела культуры администрации Тындинского района без возражений.
Указанные документы, а также сам факт наличия задолженности и ее размер ответчиками не оспорены.
В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 959-О-О, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что переход от предоставления педагогическим работникам натуральных льгот в жилищно-коммунальной сфере к предоставлению субсидий (компенсаций) и принимаемые субъектами Российской Федерации в порядке реализации положений абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ соответствующие правовые нормы не должны влечь снижение имеющего место уровня социальной поддержки педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, в рабочих поселках (поселках городского типа), а также пользующихся названным правом в силу действующего правового регулирования перешедших на пенсию педагогических работников, имеющих стаж работы в соответствующих учреждениях в сельской местности не менее 10 лет, т.е. соответствующие субсидии (компенсации) подлежат установлению в размерах, покрывающих затраты этих лиц на оплату жилья, отопления и освещения.
Отношения, отнесенные к полномочиям субъектов Российской Федерации, по предоставлению органами государственной власти Амурской области социальной поддержки гражданам отдельных категорий, являющимся жителями области, урегулированы Законом Амурской области от 5 декабря 2005 г. № 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий".
Как предусмотрено п. 10 ч. 1 ст. 1 этого Закона одной из категорий граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, являются педагогические и руководящие работники (специалисты) государственных и муниципальных образовательных учреждений и государственных учреждений социального обслуживания, финансируемых за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках). Согласно ст. 4 Закона указанным гражданам предоставляется социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг путем 100-процентного снижения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги в пределах фактически занимаемой площади жилого помещения.
Аналогичные положения предусмотрены также Законом Амурской области от 31 января 2005 г. № 427-ОЗ "О порядке и размерах оказания отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг".
Пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ предусмотрено, что решение вопросов, относящихся к сфере социальной защиты населения, включая установление льгот, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Это же положение закреплено в пункте 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.05.2003 № 52-ФЗ называется "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", а не "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики".

Статьей 2 ФЗ № 52-ФЗ от 6 мая 2003 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" предусмотрено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.
Согласно постановлению Правительства РФ от 27 июня 2003 г. № 377 "Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности" компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности. Субсидии выделяются за счет средств фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
В подпункте "г" п. 9 и п. 11 ч. 1 статьи 1 Закона № 99-ОЗ определены категории граждан, имеющих право на получение социальной поддержки. В числе указанных категорий граждан названы специалисты государственных и муниципальных организаций, учреждений, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) - руководители и специалисты учреждений культуры и проживающие с ними нетрудоспособные члены их семей, находящиеся на иждивении, а также пенсионеры, проработавшие не менее десяти лет в данных учреждениях, проживающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках). Согласно ст. 4 Закона и приложению № 1 к нему указанным гражданам предоставляется социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе 100-процентное снижение размера платы за отопление и электроснабжение.
Пунктом 4 ст. 9 Закона № 99-ОЗ предусмотрено, что обеспечение предусмотренных этим законом мер социальной поддержки граждан производится за счет средств областного бюджета. Средства на реализацию передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.
Пунктом 5 ст. 2 Закона Амурской области от 5 декабря 2005 г. № 99-ОЗ установлено, что порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки устанавливается губернатором области.
Постановлением губернатора Амурской области от 23 декабря 2005 г. № 702 утвержден Порядок предоставления и использования субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на оказание мер социальной поддержки гражданам отдельных категорий согласно п. 2 которого в части финансирования расходов на предоставление мер социальной поддержки гражданам отдельных категорий, указанным в подпунктах 1 - 6, 12 - 14, 15 пункта 1 статьи 1 Закона № 99-ОЗ главным распорядителем бюджетных средств по перечислению субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов является финансовый департамент администрации области.
Судом установлено, что на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в 2007 году было предусмотрено и выделено из бюджета Амурской области Тындинскому району 14200 тыс. руб., в том числе по педагогическим работникам - 11249,4 тыс. руб., руководителям, специалистам учреждений культуры - 342 тыс. руб., при этом сумма фактических затрат предприятий в 2006 году составила - 21214 тыс. руб., из них по педагогическим работникам - 16314,2 тыс. руб., по работникам культуры - 1151,3 тыс. руб. Задолженность на конец отчетного периода составила - 11053,7 тыс. руб. (по педагогическим работникам - 7721,3 тыс. руб., по работникам культуры - 1057,9 тыс. руб.). Указанные обстоятельства подтверждаются отчетами об использовании субвенций, выделенных из областного бюджета на оказание мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг по Тындинскому району на 1 января 2008 года.
Доказательств тому, что в доход бюджета Амурской области из федерального бюджета поступили средства в объеме, обеспечивающим фактическую потребность в финансировании муниципального образования на реализацию федерального законодательства в части предоставления льгот спорной категории граждан, не представлено.
Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями только с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств и согласно п. 2 ст. 49 ФЗ от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в такой мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: правильное наименование документа "Об образовании" - Закон РФ, а не Федеральный закон.

Министерство финансов РФ не представило доказательств тому, что обеспечило Амурскую область финансовыми средствами для реализации ФЗ "Об образовании".
Таким образом, суд приходит к выводу, что Амурская область в лице министерства финансов Амурской области не имела возможности направлять средства на реализацию Закона РФ "Об образовании", поскольку средства на реализацию этого закона из федерального бюджета Амурской области не передавались. Средств, предусмотренных в бюджете Амурской области на 2007 г. и переданных бюджету Тындинскому района, было недостаточно для реализации в полном объеме положений указанного закона.
Полученные из областного бюджета в 2007 году средства на реализацию Закона № 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" были полностью распределены.
Из вышеизложенного следует, что фактическая потребность Тындинского района в средствах, необходимых для возмещения расходов по предоставленным льготам, превышает размер средств, выделенных из бюджета Амурской области. В связи с этим задолженность отдела культуры администрации Тындинского района по оплате выпадающих доходов истца от предоставления работникам культуры мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг образовалась в результате недостаточного выделения денежных средств из областного бюджета.
Доказательств нецелевого использования полученных бюджетом Тындинского района денежных средств суду не представлено.
В соответствии с п.п. 16 и 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 г. № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" в тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, устанавливающих льготы, предусматривает последующую компенсацию неполученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
Если требования истца являются обоснованными по существу, то суммы убытков подлежат взысканию с публично-правового образования на основании статьи 16 ГК РФ. Взыскание производится с публично-правового образования и в случае, когда средства на возмещение неполученной платы фактически были представлены распорядителю бюджетных средств, но последний не исполнил возложенные на него обязанности.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Статьями 16 и 1069 ГК РФ установлено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации за счет соответственно казны Российской Федерации и казны субъекта Российской Федерации.
В качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию выступает главный распорядитель средств соответствующего бюджета (ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ответственность за причиненный вред в части не возмещенных истцу расходов в сумме 140284,24 руб., связанных с предоставлением в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2007 года льгот педагогическим работникам Тындинского района должна нести Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ.
Судом оценен довод представителя УФК по Амурской области о том, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" работники МОУ ДОД "Дипкунская детская музыкальная школа" и МОУ ДОД "Юкталинская детская школа искусств" Б.Т. (директор), Г.И. (преподаватель хореографического отделения), Т.Е. (преподаватель хореографического отделения), Т.Е. (преподаватель по классу хора), З.И. (преподаватель по классу хора), К.Л. (преподаватель по классу аккордеон), Н.Н. (преподаватель по классу баян), У.С. (директор) относятся к работникам культуры, и признан не состоятельным в связи со следующим. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с культурными ценностями, перемещенными в Союз ССР в результате второй мировой войны и находящимися на территории Российской Федерации, и определение понятия "учреждение культуры" применяется только для целей данного закона (ст. 4 закона).
В соответствии с подпунктом 6 и подпунктом 9 пункта 4 статьи 12 ФЗ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 к образовательным учреждениям относятся, в том числе учреждения дополнительного образования.
Согласно ч. 2 п. 2 ст. 26 ФЗ "Об образовании" к дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии).
В силу п. 1.1 устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дипкунская детская музыкальная школа", а также "Юкталинская детская школа искусств" является некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательных функций некоммерческого характера и целенаправленного обучения детей и подростков в сфере начального музыкального, хореографического образования и эстетического воспитания финансируемой из бюджета Тындинского района.
Поскольку указанные школы являются учреждениями дополнительного образования детей, суд считает, что Б.Т. (директор), Г.И. (преподаватель хореографического отделения), Т.Е. (преподаватель хореографического отделения), Т.Е. (преподаватель по классу хора), З.И. (преподаватель по классу хора), К.Л. (преподаватель по классу аккордеон), Н.Н. (преподаватель по классу баян), У.С. (директор) являются педагогическими работниками.
Поскольку Тындинскому району в 2007 году не были выделены из областного бюджета в достаточном размере средства на реализацию полномочий в части предоставления мер социальной поддержки гражданам согласно Закона № 99-ОЗ от 5 декабря 2005 года "О социальной поддержке граждан отдельных категорий", и отдел культуры администрации Тындинского района не имел возможности для исполнения обязательств по возмещению истцу выпадающих доходов по договору от 1 января 2006 года с учетом дополнительного соглашения от 2 мая 2006 года, в силу ст.ст. 16, 1069 ГК РФ и ст. 136 БК РФ убытки в сумме 91847,45 руб., связанные с предоставлением в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2007 года работникам культуры льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, подлежат возмещению за счет средств казны Амурской области.
Таким образом, с Амурской области в лице министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области в пользу истца следует взыскать убытки в сумме 91847,45 руб.
В иске к отделу культуры администрации Тындинского района Амурской области следует отказать.
Размер госпошлины по настоящему иску составляет 6142,63 руб., в том числе с требований в сумме 140282,24 руб. - 3712,18 руб., с требований в сумме 91847,45 руб. - 2430,46 руб.
Истцом при подаче иска была уплачена госпошлина по платежному поручению от 9 декабря 2008 г. № 2720 в сумме 6142,63 руб.
Согласно ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются Арбитражным судом со стороны.
Поскольку ответчики в силу п. 1.1 ч. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены, на основании ст. 104 АПК, ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации истцу следует возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 6142,63 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 104, 167 - 171, 180 АПК РФ, суд

решил:

взыскать с Амурской области в лице министерства финансов Амурской области за счет средств казны Амурской области в пользу ГУП Амурской области "Коммунальные системы БАМа" убытки, понесенные в результате предоставления гражданам мер социальной поддержки за 2007 год, в сумме 91847,45 руб.
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу ГУП Амурской области "Коммунальные системы БАМ" убытки, понесенные в результате предоставления гражданам мер социальной поддержки за 2007 год, в сумме 140284,24 руб.
В иске к отделу культуры администрации Тындинского района Амурской области отказать.
Возвратить ГУП Амурской области "Коммунальные системы БАМ" из федерального бюджета госпошлину в сумме 6142,63 руб.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru