Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2008 г. по делу № А04-233/08-19/9

(извлечение)

Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление управления государственного автодорожного надзора по Амурской области
к индивидуальному предпринимателю М.
о привлечении к административной ответственности

установил:

управление государственного автодорожного надзора по Амурской области обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя М. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просил назначить наказание предпринимателю в пределах установленной санкции с учетом имеющегося отягчающего ответственность предпринимателя обстоятельства - решением Арбитражного суда Амурской области от 11 апреля 2007 г. по делу № А04-705/07-25/43 предприниматель привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа 3500 рублей. Представил доказательства уведомления предпринимателя о времени и месте судебного разбирательства, письменный отзыв предпринимателя от 24 января 2008 г. на заявление административного органа.
Предприниматель, уведомленный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, письменным отзывом просил рассмотреть дело по существу в его отсутствие, с изложенными в протоколе об административном правонарушении обстоятельствами согласился, вину признал.
Суд счел возможным рассмотреть дело по существу в порядке ст. 156 АПК РФ без участия предпринимателя.
Исследовав доводы сторон, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
М. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя постановлением администрации г. Благовещенска от 20 ноября 1996 г. за № 10726РП.
Согласно заявлению предпринимателя управлением государственного автодорожного надзора по Амурской области ФСНСТ ему выдана лицензия от 28 декабря 2007 г. АСС 28 009489 серии ДА № 010456 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд), со сроком действия с 28 декабря 2007 г. по 27 декабря 2012 г.
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Проверкой соблюдения индивидуальным предпринимателем условий лицензирования, проведенной Управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Амурской области на основании письменного сообщения муниципального учреждения "Городская диспетчерская служба" от 14 января 2008 г. № 07, установлено, что 11 января 2008 года в 11 часов 56 минут в г. Благовещенске на автобусной остановке "Областная больница" по ул. Воронкова, 26, М. допустила осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по регулярному городскому маршруту № 27т на незаявленных для осуществления лицензируемой деятельности транспортных средствах ГАЗ-322132 с государственным номером АВ 622 и ГАЗ-322132 с государственным номером АА 531 (без наличия лицензионных карточек).
Приведенное нарушение зафиксировано актом от 17 января 2008 г. за № 31.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 17 января 2008 г. № 16, действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В подтверждение факта совершения правонарушения административным органом представлены: акт проверки работы маршрутных такси на линии от 11 января 2008 г. за № 7, докладная записка от 11 января 2008 г. на имя директора МУ "ГДС", сообщение муниципального учреждения "Городская диспетчерская служба" от 14 января 2008 г. № 07, трудовой договор от 1 июля 2007 г. предпринимателя М. с водителем Л., путевые листы от 11 января 2008 г. № 601 и № 607 и иные документы.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд признает факт совершения предпринимателем административного правонарушения установленным; заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности состоятельными по следующим основаниям.
Согласно ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с предписаниями ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Требование соблюдения лицензионных условий не влечет ограничения в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку государством посредством законов и иных нормативных правовых актов устанавливаются требования к лицензиату выполнять определенные условия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; осуществления государственного контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 24 названного Закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу пункта 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
Согласно пункту 4.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. № 27, организации и водители-предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.
Исходя из установленных судом обстоятельств, представленных сторонами документов, суд приходит к выводу о том, что предпринимателем, осуществляющим лицензируемый вид деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, не представлено доказательств тому, что им надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции, а именно: не представлено доказательств наличия лицензионных карточек на транспортные средства, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности.
Кроме того, отсутствие лицензионных карточек подтверждено признательными письменными пояснения предпринимателя, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 17 января 2008 г. № 16, в письменном отзыве от 24 января 2008 г. и иными документами.
Таким образом, анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства РФ свидетельствует об обоснованности требований заявителя о привлечении к административной ответственности предпринимателя за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вопросы по определению вида и размера наказания отнесены к исключительной компетенции судьи, органа либо должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в рамках санкций, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за конкретные правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Повторность означает совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному наказанию (т.е. в состоянии административной наказанности). Этот квалифицирующий признак служит обстоятельством, отягчающим ответственность, и влечет более строгое административное наказание.
При вынесении решения суд учитывает, что решением Арбитражного суда Амурской области от 11 апреля 2007 г. по делу № А04-705/07-25/43 предприниматель М. привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3500 руб., то есть предприниматель в течение года подвергался административному наказанию за однородное правонарушение в области предпринимательской деятельности.
Оценив характер совершенного правонарушения, с учетом наличия отягчающего ответственность предпринимателя обстоятельства, признания им вины в содеянном, суд считает необходимым назначить ему наказание в пределах санкции установленной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3700 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 180, 206 АПК РФ, суд

решил:

требования удовлетворить.
Признать индивидуального предпринимателя М., зарегистрированную постановлением администрации г. Благовещенска от 20 ноября 1996 г. за № 10726РП, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Назначить ей наказание в виде штрафа в размере 3700 рублей.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2801030057, КПП 280101001, р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области, БИК 041012001, ОКАТО 10401000000, код 10611690040040000140.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru