Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2009 г. по делу № А71-9058/2009-А5

Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2009 г.
Полный текст решения изготовлен 23 июля 2009 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи В.Н. Симонова,
при ведении протокола судебного заседания судьей В.Н. Симоновым,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Удмуртской Республике, г. Ижевск,
к обществу с ограниченной ответственностью "Системы безопасности и связи", г. Воткинск,
о привлечении к административной ответственности,
в присутствии представителей лиц, участвующих в деле:
от заявителя - Демин С.А., начальник отдела, по доверенности от 11.01.2009 г. № 129,
от ответчика - Кашпулин Р.А. по доверенности от 22.07.2009 г.,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Удмуртской Республики.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (далее - ГУ МЧС РФ по УР) обратилось в Арбитражный суд УР с требованием о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Системы безопасности и связи" (далее - ООО "Системы безопасности и связи", Общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности в области пожарной безопасности с нарушением условий лицензии.
В обоснование заявленных требований административный орган указал, что ООО "Системы безопасности и связи" допущены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных "Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 г. № 625. Тем самым в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик считает что, ГУ МЧС РФ по УР в ходе производства административного дела были допущены процессуальные нарушения, а именно: распоряжение о проведении плановой проверки от 18.05.2009 г. не было вручено законному представителю ООО "Системы безопасности и связи", при составлении протокола об административном правонарушении представителю Общества не были разъяснены права и обязанности, у законного представителя Общества не взято объяснение.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

24 июня 2009 г. ГУ МЧС РФ по УР при проведении плановой проверки соблюдения лицензионных требований ООО "Системы безопасности и связи" выявлено, что Общество осуществляет предпринимательскую деятельность в области пожарной безопасности с нарушением условий, предусмотренных лицензиями № 2/15099 от 10.02.2006 г. (производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений), № 1/09287 от 10.02.2006 г. (деятельность по предупреждению и тушению пожаров), выданных МЧС России (л.д. 29 - 30).
В ходе проверки ГУ МЧС РФ по УР были установлены нарушения в области лицензируемой деятельности.
По результатам проверки составлены акт проверки № 25 от 24.06.2009 г., протокол № 07/53 от 24.06.2009 г. об административном правонарушении в котором указано, что ООО "Системы безопасности и связи" совершено правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (л.д. 8 - 11).
Вышеуказанное обстоятельство послужило поводом для обращения заявителя в суд с требованием о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает обоснованным требование заявителя обоснованным исходя из следующего.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса, выражается в осуществлении (ведении) предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные Положением о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при ее осуществлении.
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень отдельных видов деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.
В соответствии с подпунктами 38, 39 пункта 1 статьи 17 указанного Закона лицензированию подлежит деятельность по тушению пожаров и производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в редакции Федерального закона от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ).
Согласно статье 2 указанного Закона лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства РФ № 625 от 25.10.2006 г. "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" утверждено Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее по тексту - Положение о лицензировании).
Согласно п. 2 Положения о лицензировании под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Лицензионными требованиями и условиями лицензируемой деятельности согласно п. 4 Положения о лицензировании являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений, оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании;
б) наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 50 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет;
в) повышение квалификации указанных в подпункте "б" лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет;
г) выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности";
д) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, соответствие которой нормативным требованиям подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия.
Факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина подтверждаются представленными по делу доказательствами.
Обществом представлены сведения о квалификации специалистов (л.д. 32 - 40), из которых следует, что у находящегося в штате Общества директора Дударева А.Ю. отсутствует стаж работы более 3 лет в области лицензируемой деятельности (монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и пожарно-охранной сигнализации). У штатного работника электромонтера Швецова Д.Р. отсутствует стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемой деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и пожарно-охранной сигнализации. Кроме того, Швецов Д.Р. не прошел курсы повышения квалификации.
Тем самым нарушены нормы п. 4 Положения о лицензировании.
Доказательств, опровергающих данные правонарушения, ответчиком не представлено.
Вместе с тем не имеется законных оснований считать административным правонарушением тот факт, что нормативная литература не обновляется, поскольку Положением о лицензировании такое условие не предусмотрено. Кроме того, указанная нормативная литература размещена на официальном сайте в Интернете, периодически обновляется и является общедоступной, что подтверждено самим заявителем.
Осуществление деятельности в области лицензируемой деятельности подтверждается Уставом Общества (л.д. 14 - 20), перечнем объектов, на которых производились Обществом работы по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и пожарно-охранной сигнализации, договорами, заключенными с заказчиками (л.д. 51 - 64).
Доводы ответчика о допущенных ГУ МЧС РФ по УР процессуальных нарушениях по ч. 1 ст. 28.5, ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела. Плановая проверка проведена на основании распоряжения от 18.05.09 г. № 25 (л.д. 13), полученного ответчиком по факсу (л.д. 67 - 68). О месте и времени составления протокола директор Общества Дударев А.Ю. уведомлен письмом от 22.06.09 г., полученным по факсу (л.д. 12). Получение указанных документов подтверждено также представителем ответчика в судебном заседании.
Законный представитель был извещен о месте и времени составления протокола, однако на составление протокола к назначенному времени не явился, представителя по доверенности не направил.
При изложенных обстоятельствах Общество признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 202 - 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст. 29.9 - 29.11, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Системы безопасности и связи", зарегистрированное по адресу: г. Воткинск, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица 1051800303994, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК Минфина России по Удмуртии (ГУ МЧС России по УР), ИНН 1831100790, КПП 183101001, ОКАТО 94401000000, расчетный счет 40101810200000010001 ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России, г. Ижевск, БИК 049401001, КБК 17711690040040000140. Назначение платежа - за нарушение в области лицензирования.
3. При неисполнении решения добровольно направить исполнительный лист судебному приставу - исполнителю.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
В.Н.СИМОНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru