Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва

Редакция с изменениями, не вступившими в силу.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2009 г. № 254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ)
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА И СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

(в ред. Постановления Правительства РТ от 07.11.2009 № 553)

В соответствии с постановлениями Правительства Республики Тыва от 23 августа 2006 г. № 999 "О создании системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Тыва", от 23 августа 2006 г. № 1000 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Административный регламент предоставления Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Тыва государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Тыва и муниципальных образовательных учреждений;
Административный регламент исполнения Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Тыва государственной функции по учету лиц, желающих усыновить детей;
Административный регламент предоставляемой Службой по контролю и надзору в сфере образования Республики Тыва государственной услуги по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, а также их филиалов, за исключением образовательных учреждений и научных организаций, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 8 июня 2009 г. № 254

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставляемой Министерством образования, науки и
молодежной политики Республики Тыва государственной услуги
по проведению аттестации педагогических работников
государственных образовательных учреждений Республики Тыва
и муниципальных образовательных учреждений

I. Общие положения

1. Настоящий Административной регламент предоставляемой Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Тыва государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Тыва и муниципальных образовательных учреждений (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Тыва и муниципальных образовательных учреждений.
2. Предоставление государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Тыва и муниципальных образовательных учреждений (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2000, № 30, ст. 3120; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 10, ст. 835; № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 2, ст. 360; № 7, ст. 838; № 27, ст. 3215; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6070, 6074; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 7, ст. 787);
приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. № 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (Российская газета, 2000, № 148);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. № 9 "Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Российская газета, 2004, № 56);
Законом Республики Тыва от 24 июля 1995 г. № 336 "Об образовании" (Тувинская правда, 1995, 10 августа; 1998, 10 января; 2001, 27 марта; 2005, 25 марта, 9 апреля; 2006, 2 марта, 3 августа; 2007, 7 августа; 2008, 6 мая, 22 июля; Шын, 2004, 31 декабря; 2007, 23 августа; 2008, 6 мая, 29 июля);
постановлением Правительства Республики Тыва "Об утверждении Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Тыва и его структуры" ("Тувинская правда", 2007, 26 мая, 27 июня; 2008, 19 июня; "Шын", 2007, 26 мая, 30 августа; 2008, 15 июля);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва;
настоящим Административным регламентом.
3. Исполнителем государственной услуги является Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва (далее - Министерство);
Административные действия в рамках предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими структурного подразделения Министерства (далее - специалисты) в соответствии с решением министра образования, науки и молодежной политики Республики Тыва (далее - министр).
4. В качестве получателей результатов предоставляемой государственной услуги выступают педагогические работники государственных образовательных учреждений Республики Тыва и муниципальных образовательных учреждений (далее - аттестуемые).
Работники (преподаватели вузов, специалисты органов управления образованием, методических кабинетов и др.), выполняющие педагогическую работу в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на условиях совместительства, проходят аттестацию на общих основаниях.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
5.1. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещении Министерства при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном интернет-сайте.
5.2. При входе в помещение Министерства оборудуется информационный стенд, на котором размещается следующая обязательная информация:
- полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального интернет-сайта, справочные номера телефонов, график работы Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- номер кабинета подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия Министерства, его должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
- образцы заявления для предоставления государственной услуги, жалобы на действие (бездействие), решение должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
5.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами:
- посредством справочного телефона Министерства;
- непосредственно ответственными специалистами.
5.4. Посредством справочного телефона Министерства граждане могут получить информацию:
- о режиме работы Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- о полном почтовом адресе, об адресах электронной почты и официального интернет-сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- о справочном номере телефона, режиме работы подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги.
5.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
По требованию обратившегося лица специалист обязан сообщить ему график приема граждан, точный почтовый адрес Министерства (при необходимости - способ проезда к нему), перечень документов, представляемых получателями государственной услуги.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
5.6. На официальном интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- полное наименование, полный почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- справочные номера телефонов Министерства;
- график работы соответствующего подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административной процедуры;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия Министерства, его должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
5.7. Адрес Министерства: 667011, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1 "б".
Телефон для справок: (39422) 6-22-54.
Режим работы:
- понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00 час.;
- перерыв на обед - с 12.00 до 13.00 час;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Сведения о режиме работы Министерства также размещаются на официальном сайте: htt://www.tuva-mo.ru.
Адрес электронной почты Министерства: class@tuva.ru.
6. Для получения государственной услуги в Министерство подаются:
- для проведения аттестации педагогических работников на вторую, первую и высшую квалификационные категории и руководящих работников на высшую квалификационную категорию заявление работника по установленной форме (приложение № 1). (Не приводится);
- для проведения аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию представление:
руководителя органа управления образованием - на руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений;
руководителя образовательного учреждения - на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей структурных подразделений, педагогов.
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в период с 15 апреля текущего года по 30 апреля следующего года. Документы, представляемые заявителем, подаются с 15 апреля по 30 июня. Аттестация работников осуществляется в период с 1 октября по 30 апреля.
Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения.
8. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является:
наличие в документах исправлений;
наличие в документах неполной информации;
неправильное оформление (заполнение) документов.
9. Результатом предоставления государственной услуги является присвоение квалификационной категории.

III. Административные процедуры

10. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) представление и регистрация документов;
2) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) уведомление о принятом решении заявителя.
11. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение аттестуемого в канцелярию Министерства с документами, необходимыми для оказания государственной услуги, указанными в пункте 6 настоящего Регламента.
12. Специалист согласно резолюции руководства Министерства в течение 3 дней проверяет документы, оформляет дела (комплектация всех документов в отдельную папку).
13. При установлении фактов, препятствующих предоставлению государственной услуги, специалист в течение 3 дней уведомляет об этом заявителя в письменной форме с указанием причин и возможного способа устранения выявленных недостатков, а также информирует о времени и способе их устранения.
В целях оптимизации процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист уведомляет заявителя по телефону о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин и возможного способа устранения выявленных недостатков, а также информирует о времени и способе их устранения.
В случае неустранения аттестуемым указанных замечаний в течение 5 дней специалистом направляется заявителю по почте письменный мотивированный отказ.
14. Государственное учреждение "Институт оценки качества образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва" осуществляет выполнение работ, связанных с информационно-методическим сопровождением процедуры государственной аккредитации, формированием и использованием банков данных государственной аккредитации.
15. Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
16. Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;
обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.
17. Основными принципами аттестации являются:
добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников;
обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию;
открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.
18. Аттестация педагогических и руководящих работников осуществляется за счет средств Министерства, предусматриваемых на эти цели, которые могут включать и средства на оплату труда работников, привлекаемых к проведению аттестации.
19. Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руководящего работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается специалистом не позднее чем за две недели до начала аттестации.
20. Педагогические и руководящие работники до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию. За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.
21. Аттестация проводится Главной аттестационной комиссией (далее - аттестационная комиссия), формируемой Министерством из работников образовательных учреждений, представителей профсоюзных органов, методических служб, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, научных и других организаций.
Персональный состав аттестационной комиссии и регламент ее работы определяются Министерством.
22. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:
а) соответствует заявленной квалификационной категории;
б) не соответствует заявленной квалификационной категории;
в) соответствует первой квалификационной категории по должности "руководитель";
г) не соответствует первой квалификационной категории по должности "руководитель";
Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. Решение аттестационной комиссии, принимаемое в присутствии аттестуемого, сообщается ему сразу после голосования.
При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
23. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
24. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение № 2) (не приводится), подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой - выдается ему на руки.
25. На основании решения аттестационной комиссии специалист:
осуществляет подготовку и подписание приказа министра образования, науки и молодежной политики Республики Тыва о присвоении работнику квалификационной категории - в течение 10 дней;
уведомляет заявителя о предоставлении государственной услуги в течение 3 дней;
осуществляет выдачу аттестационного листа и приказа о присвоении работнику квалификационной категории - в течение 3 дней;
26. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются сроком на пять лет.
Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссии.
27. В случае признания педагогического или руководящего работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на ту же или более высокую квалификационную категорию специалист уведомляет об этом аттестуемого с указанием мотивированных причин отказа в течение 5 дней.
За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.
28. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги.
28.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром.
28.2. Руководство Министерства в лице министра или его заместителя ежемесячно осуществляет плановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, внеплановые проверки проводятся по заявлениям граждан, а также по запросу федеральных и республиканских надзорных органов.
30. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в судебном порядке или в досудебном порядке - в Министерстве.
30.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
30.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
30.3. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
30.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его законные права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
30.5. В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
30.6. Рассмотрение и дача ответов на письменные обращения, поступившие в Министерство, осуществляются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего заявление.
30.7. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
30.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
30.9. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не предоставляется, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
30.10. Государственные гражданские служащие Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва о государственной гражданской службе.
30.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке.





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 8 июня 2009 г. № 254

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства образования, науки и молодежной политики
Республики Тыва по исполнению государственной функции по
учету лиц, желающих усыновить детей

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва по исполнению государственной функции по учету лиц, желающих усыновить детей (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной функции.
Административный регламент направлен на реализацию права граждан принять на воспитание в свои семьи детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - РБД).
2. Исполнение государственной функции по учету лиц, желающих усыновить детей (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 1998, № 26, ст. 3014; 2000, № 2, ст. 153; 2005, № 1, ст. 11);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1643);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст. 1590; 2002, № 15, ст. 1434; 2005, № 11, ст. 950; 2006, № 16, ст. 1748);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 15, ст. 1434; 2005, № 11, 950; 2006, № 16, ст. 1748);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 46, ст. 4801; № 32, ст. 4154);
постановлением Правительства Республики Тыва "Об утверждении Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Тыва и его структуры" ("Тувинская правда", 2007, 26 мая, 27 июня; 2008, 19 июня; "Шын", 2007, 26 мая, 30 августа; 2008, 15 июля);
настоящим Административным регламентом;
иными нормативными правовыми актами.
3. Исполнителем государственной услуги является Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва (далее - Министерство).
Административные действия в рамках предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими структурного подразделения Министерства (далее - специалисты) в соответствии с решением министра образования, науки и молодежной политики Республики Тыва (далее - министр).
4. В качестве получателей результатов исполнения государственной функции выступают следующие лица (далее - заявители):
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство), или в приемные семьи;
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обращаются в Министерство непосредственно (лично).
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться в Министерство через представительства иностранных организаций, иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

5. Порядок информирования об исполнении функции.
5.1. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в помещении Министерства при личном или письменном обращении получателя государственной функции, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном интернет-сайте.
5.2. При входе в помещение Министерства оборудуется информационный стенд, на котором размещается следующая обязательная информация:
- полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального интернет-сайта, справочные номера телефонов, график работы Министерства, предоставляющего государственную функцию;
- номер кабинета подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия Министерства, его должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
- образцы заявления для предоставления государственной услуги, жалобы на действие (бездействие), решение должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;

]]>
9. Результатом предоставления государственной услуги является выдача свидетельства о государственной аккредитации, приложения (приложений) к свидетельству о государственной аккредитации или уведомление об отказе в государственной аккредитации.

III. Административные процедуры

10. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) представление документов;
2) регистрация документов;
3) принятие решения о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации;
4) оформление и выдача свидетельства о государственной аккредитации;
5) формирование реестра свидетельств образовательных учреждений и реестра свидетельств научных организаций (далее - реестры свидетельств).
11. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Службу с комплектом документов, необходимых для оказания государственной услуги, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента.
(в ред. Постановления Правительства РТ от 07.11.2009 № 553)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заявление в двух экземплярах, с полным пакетом документов подается в канцелярию Службы. Второй экземпляр заявления с отметкой о приеме документов возвращается заявителю.
12. Специалист согласно резолюции руководства Службы в течение трех дней проверяет документы, оформляет дела (комплектация всех документов в отдельную папку).
13. При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист в течение трех дней готовит письмо в адрес заявителя о несоответствии представленных документов либо об отсутствии необходимых документов.
В целях оптимизации процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист уведомляет заявителя по телефону о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин и возможного способа устранения выявленных недостатков, а также информирует о времени и способе предоставления документов.
14. Государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации включает в себя установленную законодательством Российской Федерации экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения или научной организации федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, экспертизу соответствия реализуемых образовательным учреждением образовательных программ различных уровней и направленности федеральным государственным требованиям, а также экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории.
Государственная аккредитация ранее аккредитованного образовательного учреждения для установления иного государственного статуса в период действия свидетельства включает в себя экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории.
Государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации, ранее аккредитованных аккредитационным органом, утратившим полномочия по ее проведению, осуществляющего деятельность по новым образовательным программам, включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений или научных организаций по новым образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории.
15. Первая государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации, новой образовательной программы в аккредитованном образовательном учреждении или научной организации или их филиалах, за исключением образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, может проводиться не ранее чем на стадии итоговой аттестации обучающихся.
Государственная аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, может проводиться поэтапно по ступеням образования - начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование.
Первая государственная аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, может проводиться по завершении реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ различной направленности.
16. Государственная аккредитация филиалов образовательных учреждений или филиалов научных организаций проводится совместно с государственной аккредитацией образовательных учреждений или научных организаций, обособленными структурными подразделениями которых эти филиалы являются, на основании экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников, обучавшихся в таких филиалах, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.
17. Для информационно-методического сопровождения процедуры государственной аккредитации и обеспечения объективности принимаемых решений формируется региональный банк данных, содержащий показатели деятельности образовательных учреждений и научных организаций (далее - банк данных государственной аккредитации).
18. Государственное учреждение "Институт оценки качества образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва" осуществляет выполнение работ, связанных с информационно-методическим сопровождением процедуры государственной аккредитации, формированием и использованием банков данных государственной аккредитации.
19. Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и реализуемым образовательным программам, экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории, а также экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников научной организации федеральным государственным требованиям проводится комиссией государственной аккредитации в соответствии с графиком, установленным Службой.
20. Вопрос о государственной аккредитации рассматривается Коллегией Службы (далее - Коллегия) на основании заключения комиссии по государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации и сведений о соответствии показателей деятельности образовательного учреждения критериям показателей, необходимых для определения его вида или категории. Полномочия Коллегии и ее персональный состав определяются Службой.
Основанием для отказа в государственной аккредитации является несоответствие заявленных в учредительных документах типа, вида, категории образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к ним, применительно к средним показателям, установленным для образовательных учреждений соответствующего типа, вида и категории на территории Республики Тыва.
(абзац введен Постановлением Правительства РТ от 07.11.2009 № 533)
21. Образовательное учреждение или научная организация вправе отозвать заявление о проведении государственной аккредитации на любом этапе ее проведения до принятия решения коллегиальным органом. Повторное рассмотрение указанного заявления образовательного учреждения или научной организации рассматриваемся не ранее чем через один год после его отзыва.
22. На основании результатов рассмотрения Коллегии вопроса о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации специалист:
осуществляет подготовку и подписание приказа руководителя Службы о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации или об отказе в государственной аккредитации, о лишении образовательного учреждения или научной организации государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам либо о приостановлении или возобновлении действия свидетельства - в течение трех дней;
уведомляет заявителя о предоставлении государственной услуги в течение трех дней.
23. При принятии решения о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации специалистом в течение трех дней выдается свидетельство.
Свидетельство выдается на 5 лет.
24. Свидетельство с приложением (приложениями) к нему подписывается руководителем Службы (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью этого органа. Приложения к свидетельству сшиваются, если состоят из нескольких листов.
Свидетельство без приложения (приложений) недействительно.
В случае установления образовательному учреждению при государственной аккредитации иного государственного статуса, отличного от установленного ранее и (или) от указанного в наименовании, ему выдается временное свидетельство не более чем на 6 месяцев. Такое свидетельство дает образовательному учреждению на соответствующий срок все права образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию. Свидетельство выдается образовательному учреждению на основании заявления и документов, подтверждающих приведение его наименования в соответствие с установленным государственным статусом. При этом в его наименовании не допускается указание нескольких видов образовательных учреждений.
25. Служба на основании согласованного с учредителем (учредителями) заявления о переоформлении свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему и представленных соответствующих документов осуществляется переоформление свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему в следующих случаях:
а) изменение наименования, места нахождения образовательного учреждения или научной организации, а также изменение места нахождения их филиалов;
б) прекращение реализации образовательной программы, ранее прошедшей государственную аккредитацию;
в) утрата или порча свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему.
26. Служба осуществляет в аккредитованных образовательных учреждениях или научных организациях и их филиалах государственный контроль качества образования в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", по результатам которого вправе:
а) принять решение о направлении предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям либо несоответствия показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, установленным критериям этих показателей;
б) лишить образовательное учреждение или научную организацию государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.
27. Служба в соответствии с законодательством Российской Федерации может приостановить действие выданного им свидетельства образовательному учреждению или научной организации полностью или по отдельным образовательным программам либо лишить образовательное учреждение или научную организацию государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
28. При устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия свидетельства, его действие может быть возобновлено. Для возобновления действия свидетельства образовательное учреждение или научная организация направляет в Службу заявление о возобновлении действия свидетельства с приложением документов, подтверждающих устранение причин приостановления действия свидетельства.
Решение Службы о приостановлении, возобновлении действия свидетельства, об отказе в государственной аккредитации или о лишении государственной аккредитации доводится до сведения образовательного учреждения или научной организации, учредителя (учредителей), органа исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющего управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение или научная организация, а также правоохранительных органов Российской Федерации.
29. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо или присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, а также при создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании свидетельства до окончания срока его действия.
30. При изменении государственного статуса образовательного учреждения и его реорганизации в форме, не указанной в пункте 29 настоящего Административного регламента, свидетельство утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
При ликвидации образовательного учреждения в период действия свидетельства руководитель образовательного учреждения или его учредитель (учредители) обязаны представить в Службу информацию органа государственной регистрации о ликвидации юридического лица для признания утратившим силу действия его свидетельства.
31. Службой ведется реестр свидетельств образовательных учреждений и реестры свидетельств научных организаций в соответствии с полномочиями по государственной аккредитации.
32. В реестрах свидетельств указываются:
а) наименование аккредитационного органа, выдавшего свидетельство;
б) полное наименование и место нахождения образовательного учреждения (научной организации), имеющего свидетельство;
в) дата принятия решения о выдаче свидетельства, реквизиты свидетельства;
г) срок окончания действия свидетельства;
д) перечень аккредитованных образовательных программ;
е) основание и дата переоформления свидетельства;
ж) основание и дата приостановления и возобновления действия свидетельства;
з) основание и дата лишения государственной аккредитации;
и) основание и дата признания свидетельства утратившим силу.
33. Основанием для внесения сведений в реестры свидетельств является приказ Службы.
Служба представляет сведения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о результатах государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, для ведения реестра свидетельств.
34. Информация, содержащаяся в реестрах свидетельств, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования Службы, а также на официальном сайте Службы. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать информацию из реестров свидетельств в виде выписок о конкретных образовательных учреждениях или научных организациях, имеющих свидетельство.
Представление информации из реестра свидетельств осуществляется специалистом в течение 10 дней с даты поступления заявления о предоставлении выписки.
35. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Службы.
36. Руководство Службы в лице руководителя Службы или его заместителя, ежемесячно осуществляет плановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, внеплановые проверки проводятся по заявлениям граждан, а также по запросу федеральных и республиканских надзорных органов.
37. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в судебном порядке или в досудебном порядке в Службе.
38. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы.
39. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
40. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Службы, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
41. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его законные права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
42. В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
43. Рассмотрение и дача ответов на письменные обращения, поступившие в Службу, осуществляются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
44. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом Службы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
45. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
46. Служба при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу наставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не предоставляется, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращении и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Службу или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
47. Государственные гражданские служащие Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва о государственной гражданской службе.
48. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Службы в судебном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru