Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2008 г. № 33-5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Собрания представителей
муниципального образования Ленинский район
от 18.08.2009 № 4-9)

В целях осуществления бюджетного процесса на территории муниципального образования Ленинский район, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования Ленинский район Собрание представителей муниципального образования Ленинский район решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Ленинский район" (приложение).
2. Признать утратившими силу с момента вступления в силу настоящего решения решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район:
решение Собрания представителей муниципального образования Ленинский район от 20.04.2006 № 7-3 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей муниципального образования Ленинский район от 25.10.2005 № 42-1 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Ленинский район";
решение Собрания представителей муниципального образования Ленинский район от 23.11.2006 № 12-2 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей муниципального образования Ленинский район от 25.10.2005 № 42-1 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Ленинский район".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Загородные вести".
4. Решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава муниципального образования
Ленинский район
М.И.ГРЕБНЕВ





Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Ленинский район
от 25.03.2008 № 33-5

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН" (ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН)

(в ред. решения Собрания представителей
муниципального образования Ленинский район
от 18.08.2009 № 4-9)

Настоящее Положение устанавливает порядок по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Ленинский район (далее - бюджет муниципального района), утверждению бюджета муниципального района, контролю за его исполнением, представлению, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, представлению бюджетной отчетности муниципального района, осуществлению внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Деятельность органов местного самоуправления городских и сельских поселений (далее - поселения) по формированию и исполнению местных бюджетов регулируется законодательством Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Ленинский район, а также уставами муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Ленинский район, и издаваемыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления поселений.

ГЛАВА 1. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
Собрание представителей муниципального образования Ленинский район (далее - Собрание представителей муниципального района);
глава администрации муниципального района;
администрация муниципального района;
финансовый орган администрации муниципального района (далее - финансовый орган);
Управление Федерального казначейства по Тульской области (далее - УФК по Тульской области);
территориальный орган Управления Федерального казначейства по Тульской области (далее - Территориальный орган УФК по Тульской области);
главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
получатели средств бюджета муниципального района.

Статья 2. Бюджетные полномочия Собрания представителей муниципального района

1. Собрание представителей муниципального района:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
рассматривает и утверждает бюджет муниципального района; формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
контролирует исполнение бюджета муниципального района;
рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района;
устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области в бюджет муниципального района;
устанавливает цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов;
устанавливает порядок предоставления государственных гарантий области;
устанавливает порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе;
устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Тульской области, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Решения Собрания представителей муниципального образования по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, принимаются в виде отдельных правовых актов муниципального района, либо предусматриваются в составе решения Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района.

Статья 3. Бюджетные полномочия главы администрации муниципального района

1. Глава администрации муниципального района:
осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета муниципального района;
вносит на рассмотрение Собрания представителей муниципального района проекты решений о бюджете муниципального района, об исполнении бюджета муниципального района;
назначает представителей от администрации муниципального района в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту бюджета муниципального района;
организует рассмотрение разногласий между Собранием представителей муниципального района и администрацией муниципального района по проекту бюджета муниципального района;
организует муниципальный финансовый контроль в отраслевых (функциональных) органах администрации муниципального района;
определяет политику заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района;
определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального района;
устанавливает порядок расходования средств резервного фонда администрации муниципального района;
принимает решения о расходовании средств резервного фонда муниципального района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
утверждает поквартальное распределение доходов и расходов по бюджету муниципального образования Ленинский район;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Тульской области, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации муниципального района

Администрация муниципального района:
устанавливает порядок составления проекта бюджета муниципального района;
обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности муниципального района;
предварительно рассматривает проект бюджета муниципального района, отчет о его исполнении и проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном районе;
вносит предложения главе администрации муниципального района о направлении в Собрание представителей муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района, его исполнении, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального района;
вносит предложения главе администрации муниципального района о внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района;
организует работу уполномоченных органов по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга муниципального района;
разрабатывает порядок расходования средств резервного фонда администрации муниципального района;
разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
предоставляет муниципальные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района;
разрабатывает порядок представления утвержденных местных бюджетов поселений, отчетов об исполнении местных бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности поселений;
разрабатывает порядок установления и исполнения расходных обязательств поселений, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета муниципального района, и направляет его на утверждение Собранию представителей муниципального района;
разрабатывает порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, и направляет его на утверждение Собранию представителей муниципального района;
осуществляем иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Тульской области, настоящим Положением и другими муниципальными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Бюджетные полномочия финансового органа администрации муниципального района

1. Финансовый орган администрации муниципального района является органом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов на территории муниципального района.
2. Финансовый орган администрации муниципального района:
непосредственно составляет проект бюджета муниципального района и представляет его главе администрации муниципального района;
получает от территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления поселений и организаций материалы, необходимые для составления проектов консолидированного бюджета муниципального образования Ленинский район и бюджета муниципального района, отчетов об их исполнении;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета муниципального образования Ленинский район;
составляет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
определяет и доводит до главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального района лимиты бюджетных обязательств;
организует исполнение бюджета муниципального района;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета муниципального района, проводит проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
ведет муниципальную долговую книгу муниципального района;
по поручению главы администрации осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования Ленинский район;
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район от 18.08.2009 № 4-9)
(см. текст в предыдущей редакции)
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и целевого использования указанных средств;
проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и целевого использования указанных средств;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности муниципального района;
составляет бюджетную отчетность муниципального района;
составляет консолидированную бюджетную отчетность муниципального образования Ленинский район;
представляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района главе администрации муниципального района;
открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;
получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области, территориального органа Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета муниципального района;
взыскивает в бесспорном порядке с открытых в финансовом органе лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
организует работу по взысканию в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств бюджета муниципального района бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
возвращает в установленном порядке в бюджет муниципального района невостребованные денежные средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
устанавливает порядок представления в финансовый орган администрации муниципального образования финансовыми органами поселений реестров расходных обязательств;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального района и кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета муниципального района;
ежемесячно составляет и представляет в уполномоченный орган отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета муниципального образования в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетной классификации Российской Федерации, главными администраторами которых являются отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

Контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляется Собранием представителей муниципального района. В целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении осуществляется проведение независимых экспертиз, в том числе проведение обязательной публичной независимой экспертизы Экспертным Советом. Заключение независимых экспертиз подлежит официальному опубликованию.

Статья 7. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района

Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального района.

ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 8. Общие положения

Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива администрации муниципального образования, которая определяет порядок организации этой работы.
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовый орган администрации муниципального района.

Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района, органов местного самоуправления поселений.
2. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района ежегодно разрабатывается уполномоченным администрацией муниципального района отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района в порядке, установленном главой администрации муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете муниципального района в Собрание представителей муниципального района.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.

Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района определяются главой администрации муниципального района исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального района.

Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района

1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Собрание представителей муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального района.
2. Решения Собрания представителей муниципального района, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание представителей муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального района (настоящий пункт применяется с 01.01.2009).
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году (настоящий пункт применяется с 01.01.2009).

Статья 14. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района устанавливаются главой администрации муниципального образования с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Тульской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Ленинский район.

ГЛАВА 3. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 15. Общие положения

1. В решении Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района должны быть установлены:
общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов бюджета муниципального района и дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области;
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Тульской области и предоставляемых местным бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района;
цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
размер резервного фонда администрации муниципального образования;
перечень и объем расходов на реализацию муниципальных правовых актов и муниципальных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;
программа муниципальных заимствований муниципального образования и погашения муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
объем и цели бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 50 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 50 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей муниципального района

1. Глава администрации муниципального района вносит на рассмотрение Собранию представителей муниципального района решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период до 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1.1. основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района;
1.2. предварительными итогами социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
1.3. прогнозом социально-экономического развития муниципального района;

]]>
1.4. прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
1.5. пояснительной запиской к проекту бюджета муниципального района;
1.6. методикой расчета и расчетами по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета муниципального района;
1.7. расчетами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
1.8. методиками (проектами методик), расчетами распределения межбюджетных трансфертов между местными бюджетами поселений;
1.9. оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
1.10. проектом решения Собрания представителей муниципального района о программе приватизации муниципального имущества муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
1.11. перечнем получателей бюджетных средств на очередной финансовый год;
1.12. перечнем подписанных от имени муниципального образования договоров и иных соглашений, вступивших в силу и содержащих финансовые обязательства муниципального района на очередной финансовый год;
1.13. оценкой потерь бюджета муниципального района от предоставленных налоговых льгот в текущем году;
1.14. перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период (настоящий пункт применяется с 01.01.2009);
1.15. реестром расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период (настоящий пункт применяется с 01.01.2009);
1.16. программой предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
1.17. предложенным Собранием представителей муниципального района проектом бюджетной сметы Собрания представителей муниципального района, представляемым в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации муниципального района в отношении указанной бюджетной сметы.
2. Одновременно с внесением в Собрание представителей муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района глава администрации муниципального района направляет его для официального опубликования и в Экспертный Совет для проведения публичной независимой экспертизы. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит опубликованию в течение 10 (десяти) дней с момента его направления главой администрации муниципального района в Собрание представителей муниципального района.

Статья 17. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Собранием представителей муниципального района

1. Проект решения о бюджете муниципального района считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание представителей муниципального района до 24 часов 14 ноября текущего года.
2. Глава муниципального образования направляет внесенный проект решения о бюджете муниципального района в постоянную комиссию по бюджету и финансово-экономическим вопросам (далее - Комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 15 и 16 настоящего Положения.
На основании заключения Комиссии по бюджету глава муниципального района принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района либо о возвращении его главе администрации муниципального района. Данное решение принимается главой муниципального района в течение 5 (пяти) дней со дня внесения указанного проекта решения в Собрание представителей муниципального образования. Решение оформляется распоряжением главы муниципального района.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального района глава администрации муниципального района в соответствии с требованиями статей 15 и 16 настоящего Положения повторно представляет его в Собрание представителей муниципального образования в 10-дневный (десятидневный) срок со дня поступления возвращенных документов главе администрации муниципального района.
Процедура принятия проекта решения о бюджете муниципального района к рассмотрению осуществляется в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
4. При принятии проекта решения о бюджете муниципального района к рассмотрению Собранием представителей муниципального района глава муниципального района направляет указанный проект решения постоянным Комиссиям по бюджету и финансово-экономическим вопросам, по социальным вопросам, по нормотворческой деятельности, представительным органам поселений, входящих в состав муниципального образования Ленинский район, для внесения замечаний и предложений.
5. Ответственным органом при рассмотрении Собранием представителей муниципального района решения о бюджете муниципального района является Комиссия по бюджету.

Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района

Собрание представителей муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в двух чтениях.

Статья 19. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении

1. В течение 30 (тридцати) дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района Собрание представителей муниципального района рассматривает его в первом чтении.
При рассмотрении Собранием представителей муниципального района проекта решения в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития муниципального района, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района, принципы взаимоотношений бюджета муниципального района с местными бюджетами поселений, а также основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального района;
нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и местными бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области;
общий объем расходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района и источники финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2. Экспертный Совет в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия главой муниципального района к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района готовит по нему заключение и представляет его Собранию представителей и главе администрации муниципального образования для последующей передачи его финансовому органу.
По проекту решения о бюджете муниципального района проводятся публичные слушания в сроки, установленные Положением о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Ленинский район.
В течение 15 (пятнадцати) дней со дня принятия главой муниципального района к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района комиссии по социальным вопросам и нормотворческой деятельности Собрания представителей муниципального района, представительные органы поселений готовят и направляют в Комиссию по бюджету предложения и замечания по проекту решения, рассматриваемого в первом чтении.
На основании замечаний и предложений указанных выше комиссий Собрания представителей муниципального района, представительных органов поселений, заключения Экспертного Совета Комиссия по бюджету готовит сводное заключение по проекту бюджета муниципального района о рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении и об основных характеристиках бюджета муниципального района и представляет их на рассмотрение Собранию представителей муниципального района.
При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении Собрание представителей муниципального района заслушивает доклад главы администрации муниципального образования либо назначенного им официального представителя при рассмотрении данного проекта решения в Собрании представителей муниципального района, содоклад председателя Комиссии по бюджету и принимает решение о принятии либо отклонении указанного проекта решения.
3. В случае принятия Собранием представителей муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении считаются утвержденными основные характеристики бюджета муниципального района, определенные в пункте 1 настоящей статьи.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении Собрание представителей муниципального образования вправе:
на основании предложений Комиссии по бюджету и главы администрации муниципального района создать согласительную комиссию;
вернуть указанный проект решения главе администрации муниципального района на доработку.
5. В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального района на доработку главе администрации муниципального района указанный проект решения в течение 5 (пяти) дней дорабатывается с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении Комиссии по бюджету, после чего глава администрации муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Собрания представителей муниципального района повторно в первом чтении.
При повторном внесении указанного проекта решения Собранием представителей муниципального района рассматривает его в первом чтении в течение 5 (пяти) дней со дня его повторного внесения.
6. Согласительная комиссия создается на паритетной основе Собранием представителей муниципального образования на основании предложений Комиссии по бюджету и главы администрации муниципального района для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального района исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении Комиссии по бюджету.
7. Согласительная комиссия в течение 5 (пяти) дней разрабатывает новый вариант основных характеристик бюджета муниципального района и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей Собрания представителей муниципального района и администрации муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается непринятым.
По окончании работы согласительной комиссии глава администрации муниципального района в течение 3 (трех) дней вносит на рассмотрение Собрания представителей муниципального района согласованные основные характеристики бюджета муниципального района и уточненный проект решения.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Собрания представителей муниципального района.
8. Если Собрание представителей муниципального образования не принимает решения по основным характеристикам бюджета муниципального района, разработанным согласительной комиссией, проект решения о бюджете муниципального района считается отклоненным.
9. Проект решения, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия либо отклонения количества голосов депутатов Собрания представителей муниципального образования, возвращается главе администрации муниципального образования.

Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении

1. Проект решения о бюджете муниципального района во втором чтении рассматривается Собранием представителей муниципального района в течение 15 (пятнадцати) дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении являются:
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
бюджетные ассигнования, за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района, утвержденного в первом чтении;
ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение между муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
программа муниципальных заимствований муниципального района и погашения муниципального долга муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района;
программа муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Субъекты правотворческой инициативы в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении направляют в Комиссию по бюджету поправки к показателям бюджета муниципального района, рассматриваемым во втором чтении в соответствии с частью 1 настоящей статьи, по форме согласно приложению к настоящему Положению на бумажном и магнитном носителях. Комиссия по бюджету рассматривает поправки и выносит на рассмотрение Собрания представителей муниципального района таблицы поправок:
- рекомендуемые к принятию;
- рекомендуемые к отклонению;
- по которым не принято решение.
Поправки, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального района, включение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального района, не предусмотренные проектом решения, внесенным главой администрации муниципального района, изменение межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений, предоставление средств бюджета муниципального района конкретным юридическим лицам, принимаются к рассмотрению при наличии положительного письменного заключения главы администрации муниципального района с указанием источников их финансирования.
3. Общая сумма ассигнований с учетом поправок, рекомендованных Комиссией по бюджету к принятию, не должна превышать общего объема расходов бюджета муниципального района, утвержденного в первом чтении.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении Собрание представителей муниципального образования возвращает его на доработку главе администрации муниципального района.
Глава администрации муниципального района в течение 5 (пяти) дней со дня отклонения проекта решения Собрания представителей муниципального района представляет его новый вариант на рассмотрение Собрания представителей муниципального района во втором чтении.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 6 статьи 19 настоящего Положения, а не часть 6 статьи 20.

В случае, если по итогам рассмотрения проекта решения во втором чтении Собрание представителей муниципального района не приняло решение, проект решения передается в согласительную комиссию, создаваемую в соответствии с частью 6 статьи 20 настоящего Положения. Согласительная комиссия в течение 5 (пяти) дней разрабатывает согласованный вариант и вносит его на рассмотрение Собрания представителей муниципального района во втором чтении.
По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении ставится на голосование принятие решения в целом.
Принятое Собранием представителей муниципального района решение о бюджете муниципального района подлежит подписанию главой муниципального образования Ленинский район и официальному опубликованию.

Статья 21. Временное управление бюджетом муниципального района

1. В случае, если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый орган администрации муниципального образования правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в предыдущем финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на предыдущий финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации муниципального района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган администрации муниципального образования не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств муниципального района, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального района.

ГЛАВА 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 22. Порядок внесения изменений в решение о бюджете муниципального района

1. Проекты решений Собрания представителей муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района вносятся в Собрание представителей муниципального района главой администрации муниципального района.
При внесении изменений в решение о бюджете муниципального района уточняется объем остатков средств бюджета муниципального района на начало финансового очередного года, которые могут направляться в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение Собрания представителей о бюджете муниципального района представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование предлагаемых изменений.
2. Проект решения Собрания представителей муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, представленный с нарушением требований части 1 настоящей статьи, возвращается главой муниципального района главе администрации муниципального района.
Проекты решений Собрания представителей муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района рассматриваются и принимаются Собранием представителей муниципального района в соответствии с регламентом работы Собрания представителей муниципального района по рассмотрению проектов решений муниципального района.
3. Проект решения о внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района рассматривается Собранием представителей муниципального района в одном чтении.

ГЛАВА 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОТЧЕТНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 23. Бюджетный учет

Учет исполнения бюджета муниципального района осуществляет финансовый орган администрации муниципального района в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкции по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 24. Составление бюджетной отчетности муниципального района

1. Главные распорядители (получатели) средств бюджета муниципального района, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, администраторами доходов бюджета области, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган администрации муниципального района в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета муниципального района.
3. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность муниципального района представляется финансовым органом главе администрации муниципального района.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Собрания представителей муниципального района.

Статья 25. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования

1. Финансовые органы администраций городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган администрации муниципального образования Ленинский район.
Финансовый орган администрации муниципального образования Ленинский район представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования в финансовый орган области.

Статья 26. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) утверждается главой администрации муниципального района и направляется в Собрание представителей муниципального района не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
К ежеквартальному отчету должны прилагаться следующие документы и материалы:
пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета муниципального района;
информация об использовании резервных фондов администрации муниципального образования;
информация о численности муниципальных служащих муниципального образования и работников муниципальных учреждений муниципального образования с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
информация о ходе выполнения муниципальных целевых программ;
информация об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Ленинский район.
Одновременно ежеквартальный отчет и информация о численности муниципальных служащих муниципального района и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
2. Ежеквартальный отчет администрации муниципального района рассматривается в комиссиях Собрания представителей муниципального района, которые направляют свои предложения в Комиссию по бюджету.
3. Комиссия по бюджету с учетом полученных предложений других комиссий Собрания представителей муниципального района по ежеквартальному отчету принимает решение о принятии его к сведению или о рассмотрении на заседании Собрания представителей муниципального района.

Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Собрании представителей муниципального района подлежит внешней проверке Экспертным Советом, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Администрация муниципального образования представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 20 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия его к рассмотрению.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется Экспертным Советом в Собрание представителей муниципального района с одновременным его направлением главе администрации муниципального района для последующей передачи его финансовому органу.

Статья 28. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в Собрание представителей муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется главой администрации муниципального района в Собрание представителей муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с внесением в Собрание представителей муниципального района годового отчета об исполнении бюджета муниципального района глава администрации муниципального района направляет его для официального опубликования в средствах массовой информации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются:
проект решения Собрания представителей муниципального района об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
баланс исполнения бюджета муниципального района;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчет об использовании средств резервного фонда;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Ленинский район за отчетный финансовый год;
отчет о фактических потерях доходов бюджета муниципального района от предоставления налоговых льгот в отчетном году в разрезе налогов.

Статья 29. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и принятие решения об исполнении бюджета муниципального района Собранием представителей муниципального района

1. По годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района в Собрании представителей муниципального района проводятся публичные слушания не позднее 20 мая текущего года.
Проведение публичных слушаний по проекту решения Собрания представителей муниципального образования об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Ленинский район.
2. Ответственным органом при рассмотрении в Собрании представителей муниципального района годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год является Комиссия по бюджету.
Комиссии Собрания представителей муниципального района рассматривают на своих заседаниях годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, передают решения комиссий с предложениями и рекомендациями о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета муниципального района в Комиссию по бюджету.
Комиссия по бюджету анализирует и обобщает предложения и рекомендации по утверждению годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год и готовит проект заключения Собрания представителей муниципального района.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Собрание представителей муниципального района заслушивает:
- доклад главы администрации муниципального образования либо назначенного им официального представителя при рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета муниципального района;
- содоклад председателя комиссии по бюджету.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Собрание представителей муниципального района принимает решение об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Собранием представителей муниципального образования проекта решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Собрание представителей муниципального района рассматривает решение об исполнении бюджета муниципального района в одном чтении.

Статья 30. Решение Собрания представителей муниципального района об исполнении бюджета муниципального района

1. Собрание представителей муниципального района рассматривает решение об исполнении бюджета муниципального района в одном чтении.
2. Решением об исполнении бюджета муниципального района утверждается годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Собрания представителей об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете муниципального района за отчетный финансовый год.

ГЛАВА 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 31. Контроль за исполнением бюджета муниципального района

1. Контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляют Собрание представителей муниципального района, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования, Экспертный Совет в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Ленинский район, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами.
2. Главные распорядители (получатели) средств бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, иные получатели средств бюджета муниципального района обязаны предоставлять соответствующим органам всю информацию, необходимую для осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального района.
3. Главные распорядители средств бюджета муниципального района осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями средств бюджета муниципального района в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета муниципального района осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета муниципального района.
4. Главные администраторы доходов бюджета муниципального района осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета муниципального района по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района кассовых выплат из бюджета муниципального района по погашению источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
5. Финансовый орган администрации муниципального образования Ленинский район осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

ГЛАВА 9. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Переходные положения

1. Настоящее Положение применяется с момента вступления в силу решения Собрания представителей муниципального образования Ленинский район об утверждении настоящего Положения, за исключением положений части 2 и 3 статьи 13, пунктов 1.14, 1.15 части 1 статьи 16.
2. До 1 января 2009 года при составлении проекта бюджета муниципального района формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, а также раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств может осуществляться в порядке, устанавливаемом финансовым органом администрации муниципального образования Ленинский район.





Приложение
к Положению о бюджетном процессе
в муниципальном образовании
Ленинский район

ПОПРАВКИ
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
(ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД),
ПРИНЯТОМУ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

┌───┬────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬────────────────┐
│ № │   Номер и текст    │  Автор  │Содержание поправки, │ Текст проекта  │
│п/п│ статьи, к которой  │поправки │обоснование, источник│решения с учетом│
│   │    предлагается    │         │   финансирования    │    поправки    │
│   │      поправка      │         │                     │                │
├───┼────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│ 1 │         2          │    3    │          4          │       5        │
├───┼────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼────────────────┤
│   │                    │         │                     │                │
└───┴────────────────────┴─────────┴─────────────────────┴────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru