Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Пятьдесят третье заседание

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2008 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

(в ред. Решений Нижнетагильской городской Думы
от 06.11.2008 № 58, от 26.02.2009 № 12,
от 22.10.2009 № 80)

Рассмотрев проект Положения о Счетной палате города Нижний Тагил, руководствуясь статьей 30 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о Счетной палате города Нижний Тагил (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горный край".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по бюджету и экономической политике (Бахтеев О.Ш.).

Глава
города Нижний Тагил
Н.Н.ДИДЕНКО





Утверждено
Решением
Нижнетагильской городской Думы
от 31 января 2008 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

(в ред. Решений Нижнетагильской городской Думы
от 06.11.2008 № 58, от 26.02.2009 № 12,
от 22.10.2009 № 80)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Счетной палаты

1. Счетная палата города Нижний Тагил (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления города Нижний Тагил, формируемым городской Думой, и ей подконтрольна.
2. Местонахождение Счетной палаты - город Нижний Тагил, Пархоменко, 1а.
3. Счетная палата наделяется правами юридического лица в соответствии с Уставом города Нижний Тагил, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
4. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, Уставом города Нижний Тагил и настоящим Положением.
5. В своей деятельности Счетная палата руководствуется законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом города Нижний Тагил, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
6. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на ее содержание.

Статья 2. Цели и задачи Счетной палаты

1. Контроль за исполнением местного бюджета.
2. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении.
3. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты

Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости от объектов контроля.

Статья 4. Полномочия Счетной палаты (в соответствии с Уставом города Нижний Тагил)

1) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета;
2) осуществление контроля за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении;
4) проведение экспертизы проекта местного бюджета, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в бюджетной сфере;
5) осуществление контроля за соблюдением установленного городской Думой порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 5. Состав и структура Счетной палаты

1. Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, его заместителя, инспекторов и сотрудников аппарата Счетной палаты.
2. Структура Счетной палаты утверждается Решением городской Думы, штатное расписание Счетной палаты утверждается Председателем Счетной палаты в пределах средств, предусмотренных бюджетом города.
3. Председатель, заместитель Председателя, инспекторы являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

Статья 6. Председатель Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты замещает высшую должность муниципальной службы и должен соответствовать квалификационным требованиям, определенным муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с законом Свердловской области об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области.
2. Кандидатуру на должность Председателя Счетной палаты совместно предлагают Глава города и Председатель Нижнетагильской городской Думы.
Достижение договоренности между Главой города и Председателем городской Думы о согласованной кандидатуре оформляется протоколом согласования, который направляется Главой города в Нижнетагильскую городскую Думу. Согласование кандидатуры на должность Председателя Счетной палаты производится в срок, не превышающий двух месяцев со дня открытия вакансии на указанную должность, с учетом квалификационных требований, установленных для замещения высших должностей муниципальной службы.
(абзац введен Решением Нижнетагильской городской Думы от 22.10.2009 № 80)
3. Решение городской Думы о назначении на должность Председателя Счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности депутатов городской Думы.
4. В случае временного отсутствия Председателя Счетной палаты его обязанности исполняет заместитель Председателя Счетной палаты.
5. Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, коллегиальных совещаниях у Главы города и в Администрации города по вопросам, отнесенным к полномочиям Счетной палаты.
6. Председатель Счетной палаты:
1) представляет Счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, прокуратуре, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным, областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
3) издает распоряжения и приказы по вопросам деятельности Счетной палаты;
4) осуществляет прием и увольнение муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Счетной палаты;
5) заключает договоры на привлечение специалистов для участия в контрольных мероприятиях Счетной палаты;
6) утверждает отчеты и подписывает представления по результатам проверок, проводимых Счетной палатой;
7) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города на содержание Счетной палаты;
8) представляет городской Думе ежегодный отчет о работе Счетной палаты в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, а также отчеты по контрольным мероприятиям, выполненным по предложениям городской Думы и Главы города в 7-дневный срок по окончании ревизий, проверок, включая рассмотрение разногласий, при их представлении объектом контроля, и направления представлений Счетной палаты;
(подп. 8 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 26.02.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) вносит в городскую Думу предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Счетной палаты;
10) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.

Статья 7. Заместитель Председателя Счетной палаты

1. Заместитель Председателя Счетной палаты замещает главную должность муниципальной службы и должен соответствовать квалификационным требованиям, определенным муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с законом Свердловской области об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области.
2. Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Председателем Счетной палаты на условиях трудового договора.
(п. 2 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 06.11.2008 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией. В случае отсутствия Председателя Счетной палаты исполняет его обязанности.

Статья 8. Инспекторы Счетной палаты

1. Инспекторы Счетной палаты замещают старшие должности муниципальной службы и должны соответствовать квалификационным требованиям, определенным муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с законом Свердловской области об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области.
2. Инспекторы Счетной палаты назначаются на должность Председателем Счетной палаты на условиях трудового договора.
(п. 2 в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 06.11.2008 № 58)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Инспекторы Счетной палаты решают поставленные задачи в соответствии с планом работы, регламентом Счетной палаты и должностной инструкцией.

Статья 9. Аппарат Счетной палаты

1. В целях организационно-технического обеспечения деятельности Счетной палаты создается аппарат Счетной палаты.
2. Сотрудниками аппарата Счетной палаты являются муниципальные служащие и лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Счетной палаты.
3. В обязанности сотрудников аппарата Счетной палаты входит непосредственная организация деятельности палаты.

Статья 10. Регламент Счетной палаты

1. Регламент Счетной палаты утверждается Председателем Счетной палаты.
Регламент Счетной палаты устанавливает:
- порядок планирования и организации работы;
- порядок осуществления контрольных функций;
- порядок подготовки и оформления результатов контрольной деятельности;
- порядок рассмотрения запросов и обращений органов местного самоуправления города;
- порядок участия в работе Счетной палаты специалистов на договорной основе.

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 11. Основные направления деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет контрольные, экспертно-аналитические, информационные функции.
2. При реализации контрольных функций Счетная палата осуществляет:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение целесообразности расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города;
- подготовку заключений о ходе исполнения бюджета города, результатах контрольных мероприятий и ответов на запросы городской Думы;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям местного бюджета.
3. При реализации экспертно-аналитических функций Счетная палата осуществляет:
- экспертизу проектов местного бюджета, муниципальных нормативных правовых актов и иных актов бюджетного законодательства;
- анализ данных реестра расходных обязательств городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом местного бюджета;
- анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и предоставление в городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом.
4. При реализации информационных полномочий Счетная палата направляет в городскую Думу, Главе города годовой отчет о работе Счетной палаты и осуществляет опубликование указанного отчета в средствах массовой информации.
5. Счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными контрольными органами, привлекать на договорной основе отдельных специалистов в рамках средств, предусмотренных в бюджете города.

Статья 12. Организация деятельности Счетной палаты

1. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на операции с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также на соблюдение получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
На деятельность указанных объектов контроля полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города, муниципальной собственности, льгот.
При проведении контрольных мероприятий работники Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Счетной палаты. Указанные запросы Счетной палаты подписываются Председателем Счетной палаты.
3. В целях реализации контрольных полномочий Счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
4. В период проведения контрольных мероприятий Счетная палата в необходимых случаях проводит:
1) встречные проверки у юридических и физических лиц, получивших от проверяемого объекта бюджетные средства города, материальные ценности, документы и (или) использующих муниципальное имущество;
2) осмотры земельных участков, помещений и другого имущества, находящихся в муниципальной собственности, документов, имеющих значение для полноты проверки;
3) экспертизы с привлечением специалистов на договорной основе по вопросам, требуемым специальных познаний.
(п. 4 введен Решением Нижнетагильской городской Думы от 26.02.2009 № 12)
5. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Счетной палаты.
Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения Председателя Счетной палаты. Распоряжение Председателя Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов Счетной палаты и специалистов, привлеченных к контрольному мероприятию на договорной основе, правомочных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами Счетной палаты, а также специалистами, привлеченными на договорной основе.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам Счетной палаты и специалистам, привлекаемым на договорной основе, необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
7. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Счетной палаты. За достоверность акта инспекторы Счетной палаты, а также специалисты, привлекаемые на договорной основе, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается инспекторами Счетной палаты и специалистами, привлекаемыми на договорной основе, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Инспекторы Счетной палаты и специалисты, привлекаемые на договорной основе, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
8. В случае выявления в ходе проведенного контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства, необходимости возмещения причиненного городскому округу ущерба, составляется Представление Счетной палаты.
Форма Представления Счетной палаты устанавливается правовым актом Председателя Счетной палаты. Представление Счетной палаты подписывается Председателем Счетной палаты.
Представление Счетной палаты направляется руководителям проверенных объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений действующего законодательства, возмещения ущерба.
Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено объектом контроля. В месячный срок со дня получения представления в Счетную палату направляется уведомление о принятых мерах.
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 22.10.2009 № 80)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В случае выявления Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий признаков нарушений бюджетного законодательства, материалы контрольных мероприятий передаются в соответствующие государственные органы в 7-дневный срок со дня вручения представления объекту контроля.
(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 22.10.2009 № 80)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий предоставляется в адрес Председателя городской Думы, Главы города только в соответствии с запросами или обращениями.
11. Результаты проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий подлежат опубликованию (обнародованию) в течение одного месяца после оформления результатов проведенного контрольного мероприятия.

Статья 13. Взаимодействие Счетной палаты с органами местного самоуправления города Нижний Тагил

1. Органы местного самоуправления города Нижний Тагил оказывают содействие деятельности Счетной палаты, представляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ими ревизий и проверок.
2. Счетная палата может выступать с инициативой о проведении внеочередного заседания городской Думы. Имеет право вносить предложения о включении вопросов в повестку дня очередных заседаний городской Думы.
3. Счетная палата на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности органами местного самоуправления города.
4. В пределах своей компетенции Счетная палата вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия, взаимодействовать с государственными контрольными органами.

Статья 14. Планирование деятельности и отчетность Счетной палаты

(в ред. Решения Нижнетагильской городской Думы от 26.02.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости реализации ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
Первоочередному включению в годовой план работы Счетной палаты подлежат предложения городской Думы, Главы города. Планы деятельности Счетной палаты включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения.
2. Годовой план деятельности Счетной палаты ежегодно утверждается городской Думой.
3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений городской Думы, принимаемых по представлению Главы города, Председателя Счетной палаты, постоянных комиссий городской Думы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru