Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ТАБОРИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2005 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ТАБОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Таборинской районной Думы
от 23.06.2006 № 47, от 11.02.2008 № 3,
от 11.02.2009 № 1, от 30.09.2009 № 35)

В целях приведения Устава муниципального образования "Таборинский район" в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями, внесенными Федеральными законами от 19.06.2004 № 53-ФЗ, от 12.08.2004 № 99-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 28.12.2004 № 186-ФЗ, от 29.12.2004 № 191-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 30.12.2004 № 211-ФЗ, от 18.04.2005 № 34-ФЗ, на основании статьи 15 Устава муниципального образования "Таборинский район", районная Дума решила:
1. Утвердить Устав Таборинского муниципального района (прилагается).
2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации и вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Решения.
3. Со дня вступления в силу Устава Таборинского муниципального района признать утратившим силу Устав муниципального образования "Таборинский район" (регистрационный номер 73 от 26 сентября 1996 года, с изменениями, внесенными Решениями Таборинской районной Думы от 20.10.2000 № 7, от 12.10.2001 № 18, от 10.10.2003 № 22, от 28.11.2003 № 29, от 21.07.2004 № 29).
4. Опубликовать настоящее Решение в местной газете "Призыв".

Председатель районной Думы
В.А.РОЕНЕНКО





Зарегистрировано Распоряжением Правительства Свердловской обл. от 29 июня 2005 г. № 708-РП, регистрационный номер 73-6

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 18 ноября 2005 г. № RU665400002005007


Утвержден
Решением
Таборинской районной Думы
от 10 июня 2005 г. № 14

УСТАВ
ТАБОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Таборинской районной Думы
от 23.06.2006 № 47, от 11.02.2008 № 3,
от 11.02.2009 № 1, от 30.09.2009 № 35)

Мы, депутаты Таборинской районной Думы муниципального района, выражая волю населения муниципального района, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области, реализуя принципы самостоятельного и под свою ответственность решения населением вопросов местного значения муниципального района, принимаем настоящий Устав Таборинского муниципального района (далее - Устав), регулирующий вопросы организации местного самоуправления на территории муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Наименование, состав территории и административный центр муниципального района

1. Муниципальный район - несколько поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
2. Наименование муниципального образования - Таборинский муниципальный район (далее - муниципальный район).
3. В состав территории муниципального района входят:
сельское поселение, представительный орган которого находится в деревне Унже-Павинск;
сельское поселение, представительный орган которого находится в деревне Кузнецово;
сельское поселение, представительный орган которого находится в селе Таборы;
а также межселенные территории.
4. Административный центр муниципального района - село Таборы, в котором в соответствии с законом Свердловской области находится Дума муниципального района.

Статья 3. Границы муниципального района

1. Границы муниципального района устанавливаются и изменяются в соответствии с требованиями федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Инициатива населения об изменении границ муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Инициатива органов местного самоуправления муниципального района об изменении границ муниципального района оформляется правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления. Решение об обращении по указанному вопросу в законодательный орган Свердловской области принимается нормативно-правовым актом Думы муниципального района.
3. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, либо на сходах граждан с учетом мнения Думы муниципального района и представительных органов соответствующих муниципальных районов.
4. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Думой муниципального района и представительными органами соответствующих поселений.
5. Создание вновь образованных поселений на межселенной территории осуществляется законом Свердловской области по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, органов местного самоуправления, органов государственной власти Свердловской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о создании на межселенной территории вновь образованного муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
(часть пятая введена Решением Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)
6. Создание вновь образованных поселений на межселенной территории осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного Думой муниципального района. Закон Свердловской области о создании на межселенной территории вновь образованного поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального района, в период кампании местного референдума. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.
(часть шестая введена Решением Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)

Статья 4. Официальные символы муниципального района

1. Официальными символами муниципального района являются герб и флаг, разработанные в соответствии с требованиями федерального законодательства и геральдическими правилами, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке.
2. Описание герба муниципального района и флага муниципального района и порядок их использования устанавливаются решением Думы муниципального района.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ, ПЕРЕДАННЫЕ
ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

(в ред. Решения Таборинской районной Думы от 11.02.2008 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) выравнивание уровня бюджетного обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
5) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
(в ред. Решения Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий с одновременной передачей субвенций на их осуществление.
Решение о передаче осуществления части полномочий органа местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, принимается главой муниципального района по инициативе (представлению) соответствующего органа местного самоуправления муниципального района. Порядок передачи и заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им своих полномочий устанавливается Думой муниципального района по представлению главы муниципального района в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче ими осуществления части своих полномочий с одновременной передачей субвенций на их осуществление.
Решение об осуществлении этих полномочий органами местного самоуправления муниципального района и заключении соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче ими осуществления части своих полномочий органам местного самоуправления муниципального района принимается главой муниципального района по представлению соответствующего органа местного самоуправления муниципального района.
Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче ими части своих полномочий определяется Думой муниципального района по представлению главы муниципального района в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Указанные соглашения вступают в силу, как правило, с начала финансового года.
Указанные соглашения могут вступать в силу в течение финансового года только после внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт Думы муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
(абзац введен Решением Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

(введена Решением Таборинской районной Думы от 11.02.2008 № 3)

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
(п. 7 введен Решением Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)
8) создание условий для развития туризма.
(п. 8 введен Решением Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Свердловской области по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Глава муниципального района при недостаточности переданных субвенций из соответствующих бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, в целях защиты интересов населения муниципального района, вправе направить в Думу муниципального района проект муниципального правового акта о разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
Дума муниципального района вправе принять муниципальный правовой акт о дополнительном использовании органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если использование органом местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района на осуществление переданных отдельных государственных полномочий не повлечет за собой неисполнение органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
4. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. В случае наделения органов местного самоуправления муниципального района полномочиями Свердловской области по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, при наделении органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, отдельными государственными полномочиями распределение указанных субвенций между бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района, утверждается решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
6. В случае наделения органов местного самоуправления муниципального района полномочиями Свердловской области по расчету и предоставлению дотаций из Фонда финансовой поддержки поселений Свердловской области распределение указанных дотаций между поселениями, входящими в состав муниципального района, и (или) заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области и пунктом 4 статьи 60 настоящего Устава.

Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления путем:
1) местного референдума;
2) муниципальных выборов;
3) голосования по отзыву депутата, главы муниципального района;
4) голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
5) сходов граждан в сельских населенных пунктах, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.
2. Население муниципального района участвует в осуществлении местного самоуправления в форме:
1) правотворческой инициативы;
2) территориального общественного самоуправления;
3) проведения публичных слушаний;
4) проведения собраний граждан;
5) проведения конференций граждан (собраний делегатов);
6) участия в опросе граждан;
7) индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления муниципального района;
8) ознакомления с правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральным законодательством.

]]>
2. Муниципальные заимствования от имени муниципального района осуществляет администрация муниципального района.

Статья 59.1 Обслуживание муниципального долга

(введена Решением Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)

1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета.
2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации муниципального района по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с администрацией муниципального района.
3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с администрацией муниципального района, производится за счет средств местного бюджета.
4. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального района.

Статья 60. Межбюджетные трансферты

(в ред. Решения Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субсидий, перечисляемых в бюджет Свердловской области для формирования регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципального района;
иных межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, в соответствии с муниципальным правовым актом Думы муниципального района, принимаемого в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим законом Свердловской области.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом Свердловской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждается решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок расчета и предоставления субсидий бюджету Свердловской области из местных бюджетов устанавливается законом Свердловской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Свердловской области.
Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в бюджет Свердловской области в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах бюджета Свердловской области и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений.
В случае наделения Думы муниципального района полномочиями органов государственной власти Свердловской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений указанные субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципального района, учитываются в доходах бюджета Свердловской области и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда компенсаций для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном абзацем вторым пункта 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии из бюджета муниципального района, перечисляемые в бюджет Свердловской области в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах бюджета Свердловской области и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
4. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальным правовым актом Думы муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим им законом Свердловской области, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
5. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетом поселений.

Статья 61. Составление проекта бюджета муниципального района

1. Составлению проекта бюджета муниципального района предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района и отраслей экономики муниципального района, на основании которых администрация муниципального района осуществляет разработку проекта бюджета муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовый орган.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на основе данных социально-экономического развития муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и утверждается нормативным правовым актом главы муниципального района в срок, установленный нормативным правовым актом Думы муниципального района о бюджетном процессе в муниципальном районе.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
(часть вторая в ред. Решения Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Составление бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и на основе налогового законодательства Российской Федерации, действующих на момент составления проекта бюджета муниципального района, в срок, установленный администрацией муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Думы муниципального района.
(часть третья в ред. Решения Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Порядок составления проекта бюджета муниципального района устанавливается администрацией муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Думы муниципального района.
(часть четвертая в ред. Решения Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 62. Рассмотрение проекта бюджета муниципального района и утверждение бюджета муниципального района

1. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района и утверждения бюджета муниципального района, внесения изменений в муниципальный правовой акт о бюджете муниципального района определяется муниципальным правовым актом Думы муниципального района о бюджетном процессе в муниципальном районе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Думы муниципального района, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(часть первая в ред. Решения Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Думы муниципального района.
(в ред. Решения Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год вносится главой муниципального района на рассмотрение Думы муниципального района в срок, установленный муниципальным правовым актом Думы муниципального района о бюджетном процессе в муниципальном районе.
(в ред. Решения Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с проектом бюджета муниципального района Думе муниципального района представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальным правовым актом Думы муниципального района о бюджетном процессе в муниципальном районе.
(в ред. Решения Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 63. Исполнение бюджета муниципального района

1. Исполнение бюджета муниципального района производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается администрацией муниципального района.
2. Организация исполнения бюджета муниципального района возлагается на финансовый орган и осуществляется им на основе бюджетной росписи.
3. Бюджет муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 64. Осуществление финансового контроля

1. Финансовый контроль осуществляют Дума муниципального района, контрольный орган Таборинской районной Думы, финансовый орган, главные распорядители и распорядители средств бюджета муниципального района.
(п. 1 в ред. Решения Таборинской районной Думы от 11.02.2008 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Дума муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительного контроля - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета муниципального района и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущего контроля - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы муниципального района в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
3. Контрольный орган Таборинской районной Думы осуществляет финансовый контроль в формах предварительного, текущего и последующего контроля в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы муниципального района о контрольном органе муниципального района.
(в ред. Решений Таборинской районной Думы от 11.02.2008 № 3, от 11.02.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных средств кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
(часть четвертая в ред. Решения Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
(часть пятая в ред. Решения Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок и формы осуществления финансового контроля устанавливаются настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами Думы муниципального района в пределах их компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Решения Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 65. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района (далее - отчет) устанавливается нормативным правовым актом Думы муниципального района о бюджетном процессе в муниципальном районе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
2. Отчет готовит финансовый орган на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Отчет представляется главой муниципального района в Думу муниципального района в форме проекта муниципального правового акта Думы муниципального района вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района составляет финансовый орган.
4. До начала рассмотрения отчета Контрольный орган Таборинской районной Думы проводит внешнюю проверку отчета.
(п. 4 в ред. Решения Таборинской районной Думы от 11.02.2008 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Дума муниципального района принимает решение по отчету после получения результатов проверки отчета.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. В случае отклонения Думой муниципального района решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
(в ред. Решения Таборинской районной Думы от 11.02.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Финансовый орган в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган государственной власти Свердловской области в сфере финансов (в установленных федеральным законом случаях в федеральный орган государственной власти в сфере финансов) отчет об исполнении бюджета муниципального района и отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

Глава 9. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 66. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Устава.
3. Положения статей 5, 20 - 22, 27, 29, 30 - 33, 52 настоящего Устава вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 19 июня 2004 года № 53-ФЗ, от 12 августа 2004 года № 99-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 183-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ, от 18 апреля 2005 года № 34-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 211-ФЗ).
4. Подпункт 20 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru