Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край

О применении документа см. примечание в

Справке
20 февраля 2007 годаN 4-ПК


ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
1 февраля 2007 года

(в ред. Законов Пермского края от 29.08.2007 № 95-ПК,
от 24.12.2007 № 174-ПК, от 09.11.2009 № 527-ПК)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Пределы действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет правовые основы организации и деятельности территориальных избирательных комиссий Пермского края, их место в системе государственных органов Пермского края.
2. Настоящий Закон имеет прямое действие.
3. В случае внесения в настоящий Закон изменений и дополнений, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов, референдума, в период проведения избирательной кампании, кампании референдума они вступают в силу после окончания избирательной кампании, проведения референдума.
4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 2. Правовая основа организации и деятельности территориальных избирательных комиссий

Территориальные избирательные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Пермского края, настоящим Законом, другими законами Пермского края, решениями вышестоящих избирательных комиссий, принятыми в пределах их компетенции.

Статья 3. Функции территориальных избирательных комиссий

1. Территориальные избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Пермского края.
2. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Пермского края территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

Статья 4. Принципы деятельности территориальных избирательных комиссий

1. Деятельность территориальных избирательных комиссий строится на принципах независимости, гласности и коллегиальности.
2. Территориальные избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Создание структур, подменяющих собой территориальные избирательные комиссии, а равно вмешательство в работу комиссий запрещается.
3. Информация о деятельности территориальных избирательных комиссий является открытой, за исключением информации, отнесенной законом к категории ограниченного доступа.

Статья 5. Правовой статус территориальной избирательной комиссии

1. Территориальная избирательная комиссия является государственным органом Пермского края, осуществляющим свои полномочия в пределах административно-территориальной единицы Пермского края.
На базе действующих в Пермском крае территориальных избирательных комиссий избирательная комиссия Пермского края имеет право образовать до шести базовых (опорных) территориальных избирательных комиссий (далее - базовая территориальная избирательная комиссия). Базовая территориальная избирательная комиссия создается и упраздняется постановлением избирательной комиссии Пермского края. Базовая территориальная избирательная комиссия действует на основании Положения о базовых территориальных избирательных комиссиях Пермского края, утвержденного избирательной комиссией Пермского края.
2. Территориальная избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3. Территориальная избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять деятельность, в том числе издательскую, связанную с обеспечением избирательных прав граждан, правовым просвещением избирателей и участников выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с решением иных вопросов развития избирательной системы.
4. Территориальная избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
5. Территориальная избирательная комиссия имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

Статья 6. Взаимодействие территориальных избирательных комиссий с государственными органами, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами

1. Государственные органы, государственные учреждения, а также их должностные лица обязаны на безвозмездной основе предоставлять территориальной избирательной комиссии необходимые помещения, транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, обеспечивать охрану предоставленных помещений, оказывать иное содействие в реализации ее полномочий.
2. Организации, имеющие государственную и(или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов, референдума, должностные лица этих организаций обязаны предоставлять территориальной избирательной комиссии помещения, транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, оказывать иное содействие в реализации ее полномочий по обеспечению выборов.
3. Государственные организации, осуществляющие теле- и(или) радиовещание, редакции государственных периодических печатных изданий обязаны предоставлять территориальной избирательной комиссии бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в установленном законом порядке, а также бесплатную печатную площадь для официального опубликования решений комиссии, размещения иной печатной информации.
4. Государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также их должностные лица обязаны представлять территориальной избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссии в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы представляются комиссии бесплатно.
5. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения территориальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

Статья 7. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии

1. Территориальная избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии - 4 года.
2. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Полномочия территориальной избирательной комиссии прекращаются со дня первого заседания комиссии в новом составе.
3. В случае если полномочия территориальной избирательной комиссии истекают в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которой она участвует, срок полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

Статья 8. Принципы и сроки формирования территориальных избирательных комиссий

1. Формирование территориальных избирательных комиссий проводится открыто и гласно, в предусмотренные настоящим Законом сроки.
2. Территориальные избирательные комиссии формируются в пределах административно-территориальных единиц Пермского края. По решению избирательной комиссии Пермского края, согласованному с Центральной избирательной комиссией, в пределах одной административно-территориальной единицы с большим количеством избирателей может формироваться несколько территориальных комиссий.
3. Территориальные избирательные комиссии формируются в составе 5-14 членов комиссии с правом решающего голоса. Количественный состав территориальной комиссии определяется с учетом количества избирателей, проживающих в пределах административно-территориальной единицы, и иных местных условий, а также статуса комиссии как базовой.
4. Перечень территориальных избирательных комиссий, подлежащих формированию, а также количественный состав каждой комиссии определяются избирательной комиссией Пермского края. Решение об утверждении перечня территориальных избирательных комиссий и их количественном составе подлежит официальному опубликованию.
5. Формирование состава территориальной избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией Пермского края на основе предложений, указанных в настоящем Законе.
6. В целях обеспечения соблюдения требований законодательства о составе и порядке формирования территориальных избирательных комиссий назначению членов комиссии может предшествовать проведение консультаций с политическими партиями, общественными объединениями, представительными органами муниципальных образований.
7. Решение о формировании территориальной избирательной комиссии должно быть принято избирательной комиссией Пермского края и официально опубликовано не позднее чем за 60 дней до даты истечения полномочий комиссии предыдущего состава.
8. Формирование территориальной избирательной комиссии должно быть произведено не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.
9. Назначение члена территориальной избирательной комиссии взамен досрочно выбывшего должно быть произведено не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее 10 дней со дня прекращения полномочий.
10. Решение о назначении членов территориальной избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию.

Статья 9. Предложения по составу территориальной избирательной комиссии

1. Предложения по кандидатурам членов территориальной избирательной комиссии вносятся после официального опубликования решения о ее формировании. Срок для внесения предложений - один месяц.
2. Предложения по составу территориальной избирательной комиссии вносятся политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пермского края, общественными объединениями, представительными органами муниципальных образований, территориальной избирательной комиссией предыдущего состава. Кандидатуры в состав территориальной избирательной комиссии могут быть выдвинуты на собраниях избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. При внесении предложений должны учитываться требования, предъявляемые к членам избирательных комиссий действующим законодательством.
3. Политическая партия, общественное объединение не вправе предлагать для рассмотрения несколько кандидатур в состав одной комиссии.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Пермского края право внесения предложений по кандидатурам в состав комиссии сохраняется за политическими партиями, допущенными к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пермского края последнего созыва.
5. Право внесения предложения по кандидатуре сохраняется за соответствующей политической партией, если полномочия члена территориальной избирательной комиссии, назначенного по ее представлению в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Закона, прекращены досрочно.
6. Предложения политических партий, общественных объединений по кандидатурам в состав территориальной избирательной комиссии должны быть оформлены решением уполномоченного на то органа. Предложения представительного органа муниципального образования оформляются решением этого органа. Предложения собрания избирателей оформляются протоколом собрания с указанием его участников, заверенным подписями председательствующего и секретаря.
7. К решению о внесении предложения по кандидатуре члена территориальной избирательной комиссии должны быть приложены сведения о кандидате биографического характера, в том числе сведения об образовании, основном месте работы, о наличии гражданства Российской Федерации, семейном положении, о неснятых или непогашенных судимостях, о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах на основании вступившего в законную силу решения (постановления) суда, а также об опыте работы по организации и проведению выборов.
8. Политические партии, общественные объединения представляют копию документа, подтверждающего полномочия органа, принявшего решение, а также копию документа, подтверждающего регистрацию политической партии, общественного объединения в установленном законом порядке.

Статья 10. Назначение членов территориальной избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия Пермского края обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Пермского края.
2. В состав территориальной избирательной комиссии может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения.
3. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии.
4. В случае досрочного прекращения полномочий члена территориальной избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии в соответствии с частью 1 настоящей статьи, назначение производится по представлению соответствующей политической партии, если соответствующая кандидатура ею представлена.
5. Назначение члена территориальной избирательной комиссии производится после получения письменного согласия гражданина на вхождение в состав комиссии. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. До получения согласия гражданин должен быть уведомлен об ограничениях, связанных со статусом члена территориальной избирательной комиссии.
6. До назначения члена территориальной избирательной комиссии избирательная комиссия Пермского края обязана проверить соответствие представленной кандидатуры и порядка ее выдвижения требованиям законодательства. В случае несоответствия предлагаемой кандидатуры или порядка ее выдвижения требованиям законодательства о данных обстоятельствах немедленно извещается политическая партия, общественное объединение, представительный орган муниципального образования, представившие кандидатуру.
7. Назначение членов территориальной избирательной комиссии производится на заседании избирательной комиссии Пермского края. На заседании комиссии вправе присутствовать кандидаты в состав комиссии, а также представители политических партий, общественных объединений, внесших представления по кандидатурам в состав комиссии. Назначенным считается кандидат, получивший поддержку более половины членов избирательной комиссии Пермского края от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 11. Полномочия территориальной избирательной комиссии

1. Территориальная избирательная комиссия, обеспечивая реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, проживающих на соответствующей территории:
а) контролирует соблюдение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории соответствующей административно-территориальной единицы Пермского края;
б) осуществляет мероприятия, связанные с подготовкой и проведением выборов и референдумов;
в) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования;
г) оказывает методическую и организационно-правовую помощь нижестоящим комиссиям;
д) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, принимает по ним решения, заслушивает сообщения органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления, связанных с реализацией избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
е) обеспечивает осуществление мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым просвещением избирателей и участников выборов, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий;
ж) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Пермского края.
Базовая территориальная избирательная комиссия:
а) организует обучение организаторов выборов и иных участников избирательного процесса во время избирательных кампаний и в период между выборами;
б) изучает, внедряет и распространяет положительный опыт работы территориальных избирательных комиссий в период между выборами.
2. По решению избирательной комиссии Пермского края, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, на территориальную избирательную комиссию могут быть возложены полномочия избирательной комиссии соответствующего муниципального образования.
(в ред. Закона Пермского края от 09.11.2009 № 527-ПК)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии Пермского края могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.
(абзац введен Законом Пермского края от 09.11.2009 № 527-ПК)
В случае отсутствия в муниципальном образовании представительного органа полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Пермского края могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию на период проведения выборов депутатов представительного органа избираемого созыва.
(абзац введен Законом Пермского края от 09.11.2009 № 527-ПК)
Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.
(абзац введен Законом Пермского края от 09.11.2009 № 527-ПК)
3. На территориальную избирательную комиссию могут быть возложены полномочия окружной избирательной комиссии в установленном законом порядке.
4. Полномочия территориальной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, порядок их реализации устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами.
5. Полномочия территориальной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти и местного самоуправления Пермского края, референдума в Пермском крае, порядок их реализации устанавливаются настоящим Законом и иными законами Пермского края.

Статья 12. Организация деятельности комиссии

1. Территориальная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
2. Территориальная избирательная комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает по ним решения на своих заседаниях. Первое заседание проводится не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решения о назначении членов комиссии с правом решающего голоса.
3. Заседания территориальной избирательной комиссии созываются председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание проводится в обязательном порядке по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме представляется председателю комиссии. Заседание комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами избирательной комиссии, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
4. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
5. Заседания территориальной избирательной комиссии проводятся по месту ее нахождения. Комиссия в случае необходимости вправе принять решение о проведении заседания вне места ее нахождения в пределах территории административно-территориальной единицы.
6. Председательствует на заседаниях территориальной избирательной комиссии председатель комиссии (лицо, временно исполняющее его обязанности). В случае отсутствия на заседании председателя комиссии (лица, временно исполняющего его обязанности) обязанности председательствующего исполняет заместитель председателя комиссии.
7. О каждом заседании комиссии составляется протокол. Протокол должен быть изготовлен и подписан в течение двух рабочих дней после заседания комиссии. Протокол подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем комиссии. При наличии технических средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания комиссии в установленном порядке.
(в ред. Закона Пермского края от 09.11.2009 № 527-ПК)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. На заседании комиссии, а также при работе со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и в иных предусмотренных законами случаях вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, работники аппарата вышестоящих избирательных комиссий, кандидаты, зарегистрированные данной или вышестоящей комиссией, доверенные лица этих кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован вышестоящей комиссией, кандидаты из указанного списка, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседание и к работе с указанными документами. На заседании комиссии и при осуществлении работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.
(в ред. Закона Пермского края от 09.11.2009 № 527-ПК)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Территориальная избирательная комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, в соответствии с утвержденной повесткой дня. Предложения по повестке дня вносятся членами территориальной избирательной комиссии, а также членами вышестоящих избирательных комиссий, присутствующих на заседании. Немотивированный отказ в рассмотрении вопроса не допускается.
10. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также вопросов о нарушениях законодательства о выборах и референдумах, о времени и месте заседания комиссии уведомляются лица, права и законные интересы которых могут быть непосредственно затронуты принимаемым решением.
11. В целях обеспечения исполнения установленных законом полномочий территориальная избирательная комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата территориальной избирательной комиссии с привлечением по гражданско-правовым договорам иных лиц, обладающих необходимыми познаниями. О юридически значимых действиях рабочей группы составляется протокол, подписываемый всеми членами группы.
12. Территориальная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Информация о ходе выполнения планов рассматривается на заседании комиссии в установленные сроки, но не реже одного раза в квартал.

Статья 13. Лица, организующие работу территориальной избирательной комиссии, порядок их назначения (избрания)

1. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии организуют работу комиссии в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.
2. Председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии Пермского края. При назначении председателя учитывается наличие высшего юридического образования и опыта работы по организации и проведению выборов.
(в ред. Закона Пермского края от 09.11.2009 № 527-ПК)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются из числа членов комиссии с правом решающего голоса на первом ее заседании в порядке, установленном настоящим Законом. Перенесение голосования на другое заседание не допускается.
4. Заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней и ящика для голосования.
5. Выдвижение кандидатур осуществляется членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в том числе путем самовыдвижения. Кандидатуры могут быть предложены избирательной комиссией Пермского края. Кандидат вправе взять самоотвод, который принимается комиссией без обсуждения и голосования.
6. Территориальная избирательная комиссия до начала голосования вправе провести обсуждение по кандидатурам.
7. Избранным, в том числе по итогам второго тура голосования, считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
8. В случае если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов территориальной избирательной комиссии, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов. При включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два и более кандидата, следующие по числу голосов за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, набрали равное число голосов, то они вместе с этим кандидатом включаются в бюллетень для голосования во втором туре.
9. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения до избрания.
10. Избрание заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии оформляется решением комиссии, копия которого незамедлительно направляется в избирательную комиссию Пермского края.
11. Заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии могут быть освобождены от занимаемой должности решением комиссии. На этом же заседании комиссия обязана избрать нового заместителя председателя и секретаря комиссии по правилам, установленным настоящей статьей.
12. В случае временного отсутствия председателя комиссии решением избирательной комиссии Пермского края из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен исполняющий его обязанности. На период временного исполнения обязанностей председателя комиссии в период проведения выборных кампаний член комиссии освобождается от основной работы, оплата труда производится за счет и в пределах средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.
(в ред. Закона Пермского края от 09.11.2009 № 527-ПК)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Исключена. - Закон Пермского края от 09.11.2009 № 527-ПК.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 14. Решения территориальной избирательной комиссии и порядок их принятия

1. Территориальная избирательная комиссия принимает акты в форме решений. Решения принимаются только на заседании комиссии по результатам голосования членов комиссии с правом решающего голоса.
2. В каждом решении должны быть указаны дата и место принятия решения, наименование комиссии, вынесшей решение, нормативные акты, которыми руководствовалась комиссия, обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения.
3. Решения территориальной избирательной комиссии об избрании либо об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя и секретаря комиссии, о временном исполнении их обязанностей, о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности в нижестоящие комиссии, назначении председателей нижестоящих комиссий, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Пермского края, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
4. Решения территориальной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
5. Территориальная избирательная комиссия по требованию любого присутствующего на заседании члена комиссии, а также любого члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым на заседании. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе предлагать проект решения.
6. При принятии решений территориальной избирательной комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
7. Решения территориальной избирательной комиссии принимаются открытым голосованием. Решения об избрании или досрочном освобождении от должности заместителя председателя, секретаря комиссии (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) принимаются по результатам тайного голосования.
8. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
9. Решения территориальной избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии в течение суток после их принятия, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен иной срок.
10. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения избирательной комиссии Пермского края не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Члены территориальной избирательной комиссии, высказавшие особое мнение, должны быть проинформированы председателем комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в избирательной комиссии Пермского края.
11. Нормативные решения территориальных избирательных комиссий подлежат официальному опубликованию. Иные решения комиссий подлежат официальному опубликованию в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
12. Нормативные решения территориальной избирательной комиссии вступают в силу с момента их опубликования, если иной срок не определен федеральным законом, законом Пермского края, решением комиссии об утверждении акта. Иные решения вступают в силу с момента принятия. Неопубликованные нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан и организаций, применению не подлежат.
13. Решения территориальной избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 15. Контроль за соблюдением законодательства о выборах и референдумах

]]>
1. Решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы физических и юридических лиц, в том числе избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вступившие в законную силу судебные акты мировых судей и судов, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения обязательны для исполнения соответствующими территориальными избирательными комиссиями и их должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в избирательной комиссии Пермского края.

Статья 28. Расформирование территориальной избирательной комиссии

1. Территориальная избирательная комиссия может быть расформирована в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. В случае расформирования территориальной избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума комиссия формируется избирательной комиссией Пермского края в новом составе не позднее чем через три дня после вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума территориальная избирательная комиссия формируется избирательной комиссией Пермского края не позднее чем через один месяц со дня вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума).

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Переходные положения

1. Территориальные избирательные комиссии Пермского края первого состава формируются избирательной комиссией Пермского края после ее формирования.
2. Территориальные избирательные комиссии Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, сформированные ранее, продолжают исполнять полномочия комиссий до формирования территориальных избирательных комиссий Пермского края.
3. Территориальные избирательные комиссии Пермского края являются правопреемниками территориальных избирательных комиссий Пермской области. Имущество и помещения территориальных избирательных комиссий Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа передаются соответствующим территориальным избирательным комиссиям Пермского края. Изменения наименования и иных сведений об избирательной комиссии как юридическом лице подлежат регистрации в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
(часть третья в ред. Закона Пермского края от 29.08.2007 № 95-ПК)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Пермской области "О территориальных избирательных комиссиях Пермской области" от 20.12.2002 № 515-98 (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2003, № 2);
Закон Пермской области "О внесении изменения в Закон Пермской области "О территориальных избирательных комиссиях Пермской области" от 31.12.2003 № 1205-249 (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2004, № 2, часть II);
Закон Пермской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О территориальных избирательных комиссиях Пермской области" от 28.11.2005 № 2732-612 (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2006, № 1, часть II);
Закон Пермского края от 04.07.2006 № 3146-717 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "О территориальных избирательных комиссиях Пермской области" (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2006, № 8);
Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 29.11.2002 № 65 "О территориальной избирательной комиссии в Коми-Пермяцком автономном округе" (Бюллетень нормативных правовых актов Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, 2002, № 2);
статью 7 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 17.02.2005 № 9 "О признании утратившими силу некоторых положений и внесении изменений в отдельные законы Коми-Пермяцкого автономного округа" (Бюллетень нормативных правовых актов Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, 2005, № 1).

Статья 30. Порядок вступления настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Пермского края
О.А.ЧИРКУНОВ
20.02.2007 № 4-ПК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru