Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. по делу № А43-3400/2009-43-99

Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 1 сентября 2009 года.
Арбитражный суд Нижегородской области в составе судьи Степановой Светланы Николаевны, при ведении протокола судебного заседания судьей Степановой С.Н.,
рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Кстовская управляющая компания", г. Кстово, об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-05-20-3-09 от 04.02.2009 г. по делу об административном правонарушении,
с участием представителей:
от заявителя: Сергеев Ю.А. - доверенность от 01.06.2009 г.;
от административного органа: Селиванов А.И. - доверенность от 13.04.2009 г. № 515/00-11-664;

установил:

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Кстовская управляющая компания" (далее - ООО "Кстовская управляющая компания", Общество), г. Кстово, с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Инспекция) № 515-05-20-3-09 от 04.02.2009 г. о наложении штрафа в размере 5 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Определением Арбитражного суда Нижегородской области от 19.03.2009 производство по настоящему делу было приостановлено до вступления в законную силу решения по делам № А43-3407/2009-9-92, № А43-3405/2009-9-91.
Поскольку основания для приостановления производства по делу отпали, суд письмом от 10.08.2009 вызвал стороны для решения вопроса о возобновлении производства по делу 25.08.2009.
Явившиеся представители сторон против возобновления производства по настоящему делу и его рассмотрению по существу в том же судебном заседании не возражают.
Суд, с учетом мнения сторон, счел необходимым возобновить производство по делу и рассмотреть его по существу в данном судебном заседании.
По мнению представителя заявителя, должностными лицами Инспекции при производстве по делу об административном правонарушении не были приняты во внимание все обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его правильного разрешения.
Представитель Инспекции считает оспариваемое постановление правомерным и соответствующим действующему законодательству, по основаниям, изложенным в судебном заседании, просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, проверив обстоятельства привлечения ООО "Кстовская управляющая компания" к административной ответственности, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006, которым утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, имеет номер 491, а не 691.

Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника Кстовского отдела Инспекции о проведении мероприятия по государственному контролю от 22.01.2009 № 515-05-20-09, в целях проверки обоснованности фактов, указанных в письме ОАО "Нижегородская сбытовая компания" по отключению мест общего пользования от электроснабжения, главным специалистом-инспектором Кстовского отдела Инспекции 23.01.2009 проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю за выполнением заявителем обязательных требований Жилищного кодекса РФ, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и ЖКК от 27.09.2003 № 170; Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 691; ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия"; Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307; Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25.
Факт проведенного мероприятия по государственному контролю зафиксирован главным специалистом-инспектором административного органа в акте № 515-05-20-3-09 от 23.01.2009.
В ходе проверки Инспекцией выявлено нарушение пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, а именно: отсутствие освещения мест общего пользования жилого дома № 7А по ул. Зеленая г. Кстово Нижегородской области по причине прекращения подачи электрической энергии на освещение мест общего пользования.
По факту выявленных нарушений должностным лицом Кстовского отдела Инспекции в пределах, предоставленных статьей 28.3 КоАП РФ полномочий, 27.01.2009 составлен протокол об административном правонарушении № 515-05-20-3-09. Данный протокол составлен без участия законного представителя заявителя, заранее извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении уведомлением-телефонограммой № 12 от 23.01.2009, полученным секретарем общества Тихомировой, согласно отметке о принятии, 23.01.2009 и зарегистрированным под входящим номером 593.
Усматривая в действиях заявителя состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и.о. заместителя руководителя Инспекции 04.02.2009 вынесено постановление № 515-05-20-3-09 о привлечении Общества к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Дело об административном правонарушении рассматривалось при участии представителя (защитника) Общества - инженера производственно-технического отдела ООО "Кстовская управляющая компания" Воронина А.Ю., действовавшего на основании доверенности № 129 от 16.01.2009. При этом законный представитель заявителя был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлением-телефонограммой № 94 от 30.01.2009, полученной Обществом 30.01.2009, что подтверждается штампом о принятии заявителем указанного документа с присвоением ему входящего номера 842.
В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу пункта 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) если законами или в установленном ими порядке, в частности, стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Согласно части 1 статьи 27 Закона исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.
На основании пунктов 9, 49, 51, 75 упомянутых Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором. Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, исполнитель несет установленную законодательством ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
В силу пункта 10 Правил при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном Правилами порядке.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Объектом данного правонарушения являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом указанного правонарушения следует признать ООО "Кстовская управляющая компания" как организацию, ответственную за содержание инженерных сетей жилого дома № 7А по ул. Зеленая г. Кстово Нижегородской области в соответствии с договором управления многоквартирным домом.
Таким образом, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Ответственность, предусмотренная в статье 7.23 КоАП РФ, влечет применение административной санкции в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" определено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы правоохраняемым общественным интересам.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в особенной части названного Кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения.
Соответственно малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Оценив совершенное правонарушение, суд указывает, что действия Общества, хотя формально и содержат признаки состава вмененного ему административного правонарушения, однако само нарушение носит устранимый характер, в результате действий заявителя вредных последствий не наступило, доказательств существования реальной угрозы их наступления материалы дела не содержат.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
На основании изложенного, оценив обстоятельства и характер совершенного нарушения, в том числе степень вины правонарушителя, отсутствие негативных последствий, ущерба третьим лицам и государству, признание заявителем факта совершения вмененного административного правонарушения, суд пришел к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации возможно применить понятие малозначительности, отменив при этом оспариваемое постановление и объявив заявителю устное замечание о недопустимости нарушения установленных правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявленные требования ООО "Кстовская управляющая компания" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции № 515-05-20-3-09 от 04.02.2009 о наложении штрафа в размере 5 000 рублей на ООО "Кстовская управляющая компания" за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду малозначительности правонарушения.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня принятия и может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области. В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья
С.Н.СТЕПАНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru