Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПИРОГОВСКИЙ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2008 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПИРОГОВСКИЙ

На основании Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", руководствуясь Уставом городского поселения Пироговский, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Пироговский (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского поселения Пироговский Долганова О.И.

Глава городского
поселения Пироговский
В.В. Максимов





Приложение № 1
к постановлению главы
городского поселения Пироговский
Московской области
от 30 января 2008 г. № 24

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПИРОГОВСКИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Пироговский в соответствии с Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации городского поселения Пироговский.
1.2. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
обращение - направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
1.3. В администрации городского поселения Пироговский (далее - Администрация) рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Администрации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.
1.4. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема граждан.
Рассмотрение обращений производится главой городского поселения Пироговский, первым заместителем и заместителями руководителя Администрации, руководителями и работниками структурных подразделений Администрации.
1.5. Справочную работу по обращениям ведет общий отдел Управления делами Администрации (далее - общий отдел).
Общий отдел готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях и представляет их главе городского поселения Пироговский.
1.6. Сотрудники общего отдела консультируют работников Администрации, занимающихся рассмотрением обращений.
1.7. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления городского поселения Пироговский или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.8. Сотрудники Администрации, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
1.9. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, по результатам которого главой городского поселения Пироговский принимаются соответствующие меры.
1.10. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его сотруднику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения руководителю структурного подразделения, в котором работал.

2. Порядок информирования об исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

2.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации;
- издания информационных материалов.
2.2. Сведения о местонахождении Администрации, полный почтовый адрес, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, сообщаются по телефонам для справок и размещаются:
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан в Администрации.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан муниципальные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Администрации, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок.
Если муниципальный служащий, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3. Срок исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

3.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок его исполнения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен главой городского поселения Пироговский, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку главе городского поселения Пироговский с обоснованием необходимости продления срока.
Глава городского поселения Пироговский на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
3.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
3.3. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
3.4. Глава городского поселения Пироговский вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

4. Требования к письменному обращению граждан

4.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование Администрации, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5. Условия, сроки и время личного приема граждан

5.1. Личный прием граждан в Администрации ведут глава городского поселения Пироговский, первый заместитель и заместители руководителя Администрации согласно графику личного приема.
5.2. Непосредственную организацию личного приема граждан в Администрации осуществляет работник общего отдела.
5.3. Руководители ведут прием в соответствии с графиком приема граждан. График приема граждан составляется общим отделом и утверждается главой городского поселения Пироговский ежегодно.
Замена руководителей, заявленных в графике приема граждан, допускается в порядке исключения только по согласованию с главой городского поселения Пироговский.
График вывешивается на информационном стенде в Администрации.
5.4. Прием граждан проводится по предварительной записи работниками общего отдела. Запись на прием осуществляется с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в пятницу и предпраздничный день - с 9 00 до 16.00.
5.5. Личный прием граждан руководителями производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
5.6. Работники общего отдела помимо организации приема руководителями оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
5.7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, либо документ, подтверждающий полномочия на представление интересов другого лица.
5.8. Во время личного приема главой городского поселения Пироговский, первым заместителем или заместителями руководителя Администрации каждый гражданин имеет возможность получить разъяснения по существу интересующих его вопросов. В случае если вопросы не входят в компетенцию Администрации, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы.
В случае если во время приема решение поставленных вопросов невозможно, гражданин подает письменное обращение, рассмотрение которого осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

6. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

6.1. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, поступить по почте, передаваться по факсу, по электронной почте, телеграфу.
6.2. Все присланные по почте письменные обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел.
6.3. При приеме и первичной обработке документов в общем отделе:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт;
- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма работником общего отдела, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Письма в адрес Администрации городского поселения Пироговский нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам;
- ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
6.4. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях, на ценные письма составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной главой городского поселения Пироговский, и передается в общий отдел. Один экземпляр акта хранится в общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
6.5. Обращения с пометкой "лично" передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел.
6.6. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале работниками общего отдела.
6.7. Обращения граждан, поступившие по официальному адресу электронной почты, принимаются, распечатываются и учитываются в общем отделе.
6.8. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками общего отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа.

7. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

7.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Optima-Workflow" (далее - СААД "Optima-Workflow") в течение трех дней с момента поступления в общий отдел.
7.2. Муниципальный служащий, ответственный за регистрацию обращения, в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация городского поселения Пироговский" с указанием присвоенного письму регистрационного номера, даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
7.3. Работники общего отдела производят регистрацию обращения с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота.
7.4. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата Правительства Московской области, Московской областной Думы, администрации Мытищинского муниципального района и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "контроль";
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняется рубрикатор в СААД "Optima-Workflow", составляется и вводится аннотация на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляется шифр темы согласно действующему тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;

]]>
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
- осуществляется ввод необходимых примечаний, определяются и вводятся фамилия и инициалы исполнителя рассмотрения обращения.
Письма на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых до регистрации направляются для перевода. Их регистрация производится после поступления перевода.

8. Направление обращения на рассмотрение

8.1. После регистрации обращение с бланком поручения передается главе городского поселения Пироговский. В случае поступления повторного письменного обращения на поручении ставится отметка, дата и номер ответа.
К поступившему обращению главой городского поселения Пироговский пишется резолюция (поручение), которая должна содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
8.2. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган или должностному лицу, компетентным решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения.
Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело заместителем руководителя Администрации. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело заместителем руководителя Администрации.
Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются заместителем руководителя Администрации в правоохранительные органы.
8.3. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о графике личного приема граждан в Администрации, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.
8.4. Сопроводительные письма (в том числе с контролем) к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы управления Московской области и другие организации, о возврате неверно направленных в Администрацию обращений подписываются заместителем руководителя Администрации. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках, утвержденных в Администрации.
8.5. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается общим отделом.
Не разрешается передача писем из одного структурного подразделения в другое, минуя общий отдел.
В структурные подразделения Администрации зарегистрированные обращения граждан с резолюцией главы городского поселения Пироговский (копии) передаются под расписку. Получение почты в общем отделе Управления делами Администрации производится ответственными за делопроизводство сотрудниками структурных подразделений Администрации ежедневно в 11.00.

9. Личный прием граждан

9.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема (Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны), а также беременные женщины принимаются вне очереди.
9.2. На гражданина, записанного на личный прием, заводится карточка личного приема с указанием даты приема, фамилии, имени, отчества, места регистрации гражданина, а также фамилии должностного лица, ведущего личный прием.
В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в Администрации материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
Запись на повторный прием к руководителям Администрации производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
9.3. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
В случае если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию Администрации, ему разъясняется порядок обращения в соответствующий орган.
9.4. По окончании приема глава городского поселения Пироговский или его заместители доводят до сведения заявителя свое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняют, где кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.5. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений граждан принимает руководитель, ведущий прием.
9.6. После завершения личного приема руководителями и согласно их резолюциям (поручениям) общий отдел оформляет рассылку документов. Материал передается на рассмотрение исполнителю.
9.7. Общий отдел направляет главе городского поселения Пироговский или его заместителям информацию о мерах, принятых по обращениям граждан, рассмотренным ими во время личного приема. В карточке работник общего отдела указывает результат рассмотрения обращения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату.
9.8. Материалы с личного приема хранятся в соответствии с номенклатурой дел Администрации городского поселения Пироговский, а затем уничтожаются в установленном порядке.

10. Рассмотрение обращений
в структурных подразделениях Администрации

10.1. Поступившие в структурные подразделения Администрации письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
10.2. Обращения граждан могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу.
10.3. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в государственные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
10.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- в необходимых случаях привлекает в установленном порядке к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
10.5. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в общий отдел, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
10.6. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
10.7. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Администрации является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответов заявителей.

11. Оставление обращения без рассмотрения

11.1. Письменные обращения заявителей не рассматриваются по существу, если:
1) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) в обращении не указана фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
5) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
6) текст письменного обращения не поддается прочтению;
7) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
11.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
11.3. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
11.4. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

12. Постановка обращений граждан на контроль

12.1. Все поступающие обращения граждан ставятся на контроль в общем отделе.
На обращениях, направляемых в структурные подразделения Администрации, проставляется штамп "Подлежит возврату".
12.2. На особый контроль ставятся поручения, поступившие на рассмотрение из Администрации Президента РФ, Правительства РФ, палат Федерального собрания РФ, от Губернатора Московской области.
12.3. Решение о постановке обращения граждан на особый контроль вправе принять глава городского поселения Пироговский.
12.4. В случае если в ответе, полученном от структурного подразделения Администрации, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
12.5. Обращение может быть возвращено в структурное подразделение Администрации для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
12.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел.
В структурное подразделение Администрации периодически направляются напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и о тех, срок рассмотрения которых уже истек.

13. Оформление ответов на обращения граждан

13.1. Ответы на письменные обращения граждан подписывают глава городского поселения Пироговский и заместители руководителя Администрации (включая первого заместителя) в пределах своей компетенции.
13.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе, давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
13.3. В ответе в федеральные органы должно быть указано то, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
13.4. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр принятого правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
13.5. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
13.6. Ответы заявителям и в государственные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
13.7. Подлинники обращений граждан возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
13.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного рассмотрения письменного обращения.
13.9. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и соответствие установленным требованиям, краткое содержание ответа заносится в СААД "Optima-Workflow" ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляется дата. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
13.10. После регистрации ответа в СААД "Optima-Workflow" специалист общего отдела производит отправку корреспонденции. Отправление ответов без регистрации в общем отделе не допускается.
13.11. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
13.12. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращений граждан из других организаций передаются в общий отдел, где регистрируются в СААД "Optima-Workflow", а затем направляются исполнителю. Ответ на письменное обращение регистрируется номером исходящего письма.
13.13. В правом нижнем углу копии ответа делается надпись "В дело". Контроль за правильным списанием письма "В дело" осуществляет заместитель руководителя администрации и должностное лицо, давшее поручение по рассмотрению обращения.
Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации.

14. Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращения

14.1. Справочную работу по исполнению функции, по рассмотрению обращений граждан ведет общий отдел.
14.2. Справки по вопросам исполнения функции, по рассмотрению обращений граждан предоставляются муниципальными служащими, которым поручено рассмотрение обращений граждан. Справки предоставляются при личном обращении или по телефону.
14.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в конкретное структурное подразделение Администрации;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
14.4. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.45.
14.5. При получении запроса по телефону муниципальный служащий:
- называет наименование отдела, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину позвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку подготавливает ответ.
Во время разговора сотрудник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.

15. Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан

15.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
15.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области.
15.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой городского поселения Пироговский.

16. Обжалование решения, принятого по обращению

Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

17. Ответственность за нарушение законодательства
об обращениях граждан

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность, в соответствии с законодательством о муниципальной службе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru