Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2008 г. № 1/1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ИСТРИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2006-2010 ГОДЫ

Принимая во внимание изменения, внесенные в 2007 году в акты Правительства Российской Федерации и Правительства Московской области по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, Совет депутатов решил:
I. Внести изменения в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей Истринского муниципального района" на 2006-2010 годы (прилагается).
II. Опубликовать муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей Истринского муниципального района" на 2006-2010 годы в настоящей редакции в газете "Истринские вести".

Глава Истринского
муниципального района
А.Н. Щерба





Приложение
к решению Совета депутатов
Истринского муниципального района
Московской области
от 30 января 2008 г. № 1/1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ИСТРИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2006-2010 ГОДЫ

Паспорт
муниципальной Программы "Обеспечение жильем молодых семей
Истринского муниципального района" на 2006-2010 годы

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование  │Муниципальная Программа "Обеспечение жильем молодых семей │
│Программы     │Истринского муниципального района" на 2006-2010 годы      │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для │Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 "О     │
│разработки    │федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" │
│Программы     │(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства  │
│              │РФ от 14.02.2002 № 104, от 31.12.2005 № 865, от 19.09.2006│
│              │№ 581, от 03.07.2007 № 424, от 11.08.2007 № 510,          │
│              │от 15.10.2007 № 681, от 29.12.2007 № 979); постановление
│              │Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении      │
│              │правил предоставления молодым семьям субсидий             │
│              │на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы    │
│              │"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой    │
│              │программы "Жилище" на 2002-2010 годы (в ред. постановления│
│              │Правительства РФ от 11.08.2007 № 510, от 29.12.2007       │
│              │№ 979); Закон Московской области от 05.04.1996 № 11/96-ОЗ │
│              │"О концепции, прогнозах и государственных программах      │
│              │социально-экономического развития Московской области"     │
│              │(№ 47/99-ОЗ, 81/2001-ОЗ, № 4/2002-ОЗ, № 200/2005-ОЗ,      │
│              │№ 46/2005-ОЗ); Закон Московской области от 27.07.2006     │
│              │№ 133/2006-ОЗ "Об областной целевой программе "Жилище" на │
│              │2006-2010 годы"; постановление Правительства Московской   │
│              │области № 238/12 от 05.04.2007 "Об утверждении порядка    │
│              │формирования списка молодых семей - участников            │
│              │подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной │
│              │целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы";            │
│              │постановление Правительства Московской области от         │
│              │29.12.2007 № 830/39 "Об утверждении порядка предоставления│
│              │молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках    │
│              │реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"│
│              │областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы"   │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик      │Администрация Истринского муниципального района           │
│Программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики  │Отдел учета и распределения жилой площади администрации   │
│Программы     │Истринского муниципального района, МУП Истринского района │
│              │"Агентство приватизации и недвижимости"                   │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи │Основной целью Программы является государственная         │
│Программы     │и муниципальная поддержка молодых семей в решении жилищной│
│              │проблемы.                                                 │
│              │Цель Программы достигается решением следующих задач:      │
│              │- разработка и внедрение на уровне муниципального         │
│              │образования финансово-кредитного                          │
│              │и управленческо-организационного механизмов оказания      │
│              │помощи в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся    │
│              │в жилых помещениях;                                       │
│              │- оценка реальных потребностей молодых семей в улучшении  │
│              │жилищных условий при решении ими жилищных проблем с учетом│
│              │степени нуждаемости, уровня материального достатка,       │
│              │количества детей, работы в бюджетной сфере района и других│
│              │факторов;                                                 │
│              │- создание условий для привлечения молодыми семьями       │
│              │собственных средств;                                      │
│              │- содействие привлечению финансовых средств банков        │
│              │и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные  │
│              │кредиты и займы для приобретения жилья;                   │
│              │- обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на   │
│              │приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального │
│              │взноса при получении ипотечного жилищного кредита или     │
│              │займа на приобретение жилья или строительство             │
│              │индивидуального жилья;                                    │
│              │- продажа муниципального жилья с рассрочкой платежа;      │
│              │- организация новых форм содействия решению жилищной      │
│              │проблемы молодежи;                                        │
│              │- разработка и реализация информационной системы,         │
│              │обеспечивающей эффективность реализации Программы;        │
│              │- создание условий для увеличения объемов финансирования  │
│              │жилищного строительства на территории Истринского         │
│              │муниципального района на основе внедрения системы         │
│              │ипотечного кредитования;                                  │
│              │- координация деятельности государственных и муниципальных│
│              │органов, предприятий по вопросам жилищного строительства; │
│              │- создание инфраструктуры управления Программой           │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Участники     │Молодые семьи, постоянно проживающие в Истринском         │
│Программы     │муниципальном районе при условии, что хотя бы один из     │
│и их группы   │супругов постоянно проживает в Истринском районе не менее │
│              │5 лет, выразившие желание принять участие в Программе     │
│              │и заключившие соответствующие договоры на предлагаемых    │
│              │условиях, а также не имеющие задолженности перед          │
│              │кредитными и иными учреждениями.                          │
│              │При этом при прочих равных условиях преимущественное право│
│              │на участие в Программе имеют молодые семьи:               │
│              │- признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых │
│              │помещениях;                                               │
│              │- работающие в муниципальных предприятиях и учреждениях,  │
│              │органах местного самоуправления, а также организациях,    │
│              │осуществляющих свою деятельность на территории Истринского│
│              │муниципального района                                     │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Молодая семья │Семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет,    │
│              │либо неполная семья, состоящая из одного молодого         │
│              │родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного  │
│              │и более детей                                             │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2006-2010 годы:                                           │
│реализации    │   1 этап - 2006-2007 годы:                               │
│Программы     │- создание нормативно-правовой основы Программы;          │
│              │- разработка информационной системы, обеспечивающей       │
│              │эффективную реализацию Программы;                         │
│              │- привлечение средств федерального бюджета для реализации │
│              │Программы;                                                │
│              │- отработка эффективного финансово-кредитного             │
│              │и организационного механизма Программы и механизма        │
│              │взаимодействия участников Программы на экспериментальной  │
│              │строительной площадке (ЭХ "Большевик" г. Истра);          │
│              │   2 этап - 2008-2010 годы:                               │
│              │- реализация основных мероприятий Программы;              │
│              │- расширение масштабов реализации Программы;              │
│              │- совершенствование созданной на первом этапе правовой    │
│              │базы с учетом итогов ее реализации на практике;           │
│              │- привлечение внебюджетных источников финансирования      │
│              │строительства жилья для молодежи                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители   │Администрация Истринского муниципального района, МУП      │
│Программы     │Истринского района "Агентство приватизации и недвижимости"│
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Источники     │Общий объем финансирования Программы составляет 39        │
│финансирования│миллионов руб., в том числе:                              │
│Программы     │- средства федерального, областного и местного бюджета -  │
│              │до 40% средней стоимости жилья;                           │
│              │- собственные и заемные средства молодой семьи;           │
│              │- средства предприятий и организаций, направляемые на     │
│              │строительство жилья в рамках Программы и предоставление   │
│              │безвозмездных субсидий для работников и сотрудников       │
│              │предприятий и организаций, подпадающих под определение    │
│              │"молодая семья";                                          │
│              │- средства коммерческих банков, кредитующих участников;   │
│              │- рефинансированные средства Программы                    │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые     │Реализация данной Программы позволит:                     │
│результаты    │- решить жилищные проблемы не менее 30 молодых семей;     │
│реализации    │- создать условия для дальнейшей реализации программы     │
│Программы     │молодежного жилищного строительства в Истринском районе;  │
│              │- отработать эффективный финансово-кредитный              │
│              │и организационный механизм по обеспечению доступным       │
│              │жильем молодых семей;                                     │
│              │- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые     │
│              │средства банков и других организаций, предоставляющих     │
│              │ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные   │
│              │средства граждан;                                         │
│              │- активизировать участие молодежи в решении собственных   │
│              │жилищных проблем;                                         │
│              │- повысить эффективность государственной молодежной       │
│              │политики в Истринском районе                              │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система       │Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Совет │
│контроля      │депутатов Истринского муниципального района               │
│за исполнением│                                                          │
│Программы     │                                                          │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘

Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Муниципальная Программа "Обеспечение жильем молодых семей Истринского муниципального района" на 2006-2010 годы (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", предполагает создание финансово-кредитного механизма муниципальной поддержки молодых семей Истринского муниципального района и рассчитана на улучшение жилищных условий в первую очередь нуждающейся категории молодых семей.
Решение жилищной проблемы всегда входило в число важнейших приоритетов социально-экономической политики, проводимой на территории Истринского муниципального района. Но, несмотря на то, что район ежегодно наращивает объемы строительства жилой площади, количество нуждающихся в улучшении жилищных условий не уменьшается. На начало 2006 года количество очередников по месту жительства на получение бесплатного жилья составляло 1850 семей.
За год среди получающих жилье по программам обеспечения нуждающихся в жилых помещениях насчитывается только 2-3 молодых семьи. Более 10 молодых семей становятся очередниками вновь. Период ожидания квартиры в очереди в среднем составляет около 20 лет. Динамика количества предоставления квартир очередникам делает практически бесперспективным получение жилья молодыми людьми.
В соответствии со статистическими данными по району молодежь в возрасте от 18 до 30 лет составляет 21121 человек. Ежегодный прирост количества семей составляет примерно 885 семей. Из общего числа браков около 98% приходится на молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Более 68% молодых семей не имеют ни собственного жилья, ни возможности решить жилищную проблему самостоятельно.
Программа нацелена на молодые семьи, которые могут и должны получить жилье в начале своей жизни, не ожидая новой квартиры в очереди десятилетиями. Муниципальная поддержка молодых семей Истринского муниципального района будет являться для них основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе, станет хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста молодежи и позволит сформировать экономически активный слой населения.
Основной целью данной Программы является улучшение жилищных условий не менее 30 молодых семей Истринского района путем оказания им муниципальной финансовой поддержки для приобретения доступного жилья.
Другими целями Программы являются:
- внедрение в практику возможности решения молодыми семьями жилищной проблемы с привлечением собственных средств и средств ипотечного жилищного кредита или займа;
- использование мер государственной поддержки молодых семей;
- приобретение опыта ипотечного жилищного кредитования населения Истринского муниципального района;
- создание и совершенствование финансово-кредитного механизма для реализации любых других муниципальных программ обеспечения жильем населения района.

Основные положения Программы

1. Программа дает возможность молодым семьям Истринского муниципального района получить субсидию на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, а также приобрести в собственность жилье, в том числе с рассрочкой части платежа, на условиях, устанавливаемых настоящей Программой.
2. Программа носит социально-ориентированный характер и на 1 своем этапе реализации рассчитана на молодые семьи Истринского муниципального района, состоящие в очереди на получение жилья или имеющие обеспеченность площадью жилого помещения на одного человека не более нормы предоставления (18 кв. м общей площади), на 2 этапе реализации - на молодые семьи, признаваемые нуждающимися в улучшении жилищных условий, в порядке, предусмотренном настоящей Программой (приложение № 1 к Программе).
3. Решение о включении молодой семьи в число участников Программы принимает глава Истринского муниципального района. Решение является основанием как для предоставления молодой семье безвозмездной субсидии на условиях и в порядке согласно приложению 1 к настоящей Программе, так и для заключения молодой семьей договора покупки квартиры, в том числе с рассрочкой платежа, на условиях и в порядке согласно приложению 2 к настоящей Программе.
4. Исключен.
5. Управлением и реализацией Программы в части продажи молодым семьям - участникам Программы муниципальных квартир, в том числе с рассрочкой платежа, занимается уполномоченная администрацией Истринского муниципального района организация МУП Истринского района "Агентство приватизации и недвижимости".
6. Исполнителем Программы в части предоставления субсидий молодым семьям - участникам Программы является отдел по делам молодежи Управления образованием администрации Истринского муниципального района.
7. Исполнителем Программы в части признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, признания молодых семей имеющими достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, формирования списка приобретателей муниципальных квартир, является Управление социальной жилищной политики администрации Истринского муниципального района.
8. Приобретение квартир молодыми семьями - участниками Программы осуществляется как с использованием жилых помещений муниципального жилищного фонда, так и без его использования.

]]>
9. Участники Программы, ставшие собственниками квартир, а также получившие в установленном порядке субсидию на приобретение или строительство жилья и использовавшие целевую субсидию, подлежат исключению из списка участников Программы и снятию с учета нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления.

Этапы реализации Программы

10. Выполнение Программы обеспечивается тесным взаимодействием администрации Истринского муниципального района, Совета депутатов Истринского муниципального района (далее по тексту - Совет депутатов), МУП Истринского района "Агентство приватизации и недвижимости" (далее по тексту - Агентство), кредитных и строительных организаций.
Функции этих организаций распределены следующим образом:
Администрация Истринского района организует поступление средств на финансирование Программы, привлечение инвестиций и внебюджетных финансовых ресурсов, осуществляет контроль финансовых потоков, проводит информационную работу среди населения на всех стадиях выполнения Программы, разрабатывает нормативную правовую базу Программы, заключает соглашения со всеми субъектами реализации программных мероприятий, осуществляет строительство квартир и передачу МУП Истринского района "Агентство приватизации и недвижимости" прав на продажу квартир участникам Программы.
Совет депутатов принимает нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию Программы исполнительными органами и контролирует ее выполнение.
МУП Истринского района "Агентство приватизации и недвижимости" проводит всестороннюю проверку платежеспособности кандидата в заемщики, консультирует их по вопросам участия в Программе, участвует в сборе документов на покупку участником Программы муниципальной квартиры, выполняет поручения администрации Истринского муниципального района на рынке недвижимости в соответствии с договором-поручением, предоставляет участникам Программы возможность выбора варианта жилья, готовит пакеты документов с оформлением рассрочки платежей для государственной регистрации права собственности покупателей на приобретаемую недвижимость, ведет учет поступлений денежных средств от участников Программы и возврата заемных средств администрации района.
Кредитные организации взаимодействуют с Агентством и участниками Программы в вопросах кредитования.
Строительные организации выполняют подрядные работы по строительству жилья.
11. Программа состоит из двух этапов:
1-й этап (2006-2007 годы) - разработка нормативно-правовой основы развития муниципальных социальных программ, отработка финансово-кредитного и организационного механизмов реализации Программы "Обеспечение жильем молодых семей Истринского муниципального района" на 2006-2010 годы.
2-й этап (2008-2010 годы) - реализация основных мероприятий Программы, совершенствование созданной на первом этапе правовой базы с учетом итогов ее реализации на практике, внедрение технологии финансирования строительства жилья за счет средств бюджетов всех уровней и продажи жилья в кредит с использованием ипотечного кредитования.

Финансово-экономическое обеспечение Программы

12. Основными источниками финансирования Программы являются:
а) средства местного бюджета, направляемые на:
- жилищное строительство;
- предоставление субсидий на строительство и приобретение жилья.
Объемы средств, выделяемых из местного бюджета для реализации Программы, уточняются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год;
б) средств федерального и областного бюджетов (могут быть получены при условии участия района в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы);
в) рефинансированные средства Программы;
г) собственные средства участников Программы (далее - Участники) для оплаты полностью или частично стоимости приобретаемого жилья;
д) средства предприятий и организаций, направляемые на строительство жилья в рамках Программы и предоставление безвозмездных субсидий для работников и сотрудников предприятий и организаций, подпадающих под определение "молодая семья";
е) средства коммерческих банков, кредитующих Участников, в том числе под залог приобретаемого жилья и (или) земельных участков.

Механизмы реализации Программы

13. С учетом неоднородной по своему качественному и количественному составу молодежи как социально-демографической группы механизм реализации Программы учитывает разные варианты решения жилищной проблемы молодой семьи. Выбор вариантов обеспечения жильем участников Программы устанавливается исходя из желания молодой семьи и ее финансовых возможностей.
14. Основным механизмом реализации Программы на начальном этапе является предоставление молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии, а также продажа участникам Программы не менее 30 муниципальных квартир как с рассрочкой платежа, так и без рассрочки, в том числе с использованием ипотечного кредита банка.
15. Исключен.
16. Исключен.
17. Основными механизмами реализации Программы на 2 этапе являются продажа муниципальных квартир молодым семьям, признанным участниками Программы до 1 января 2008 года, и предоставление безвозмездной субсидии и продажа муниципальных квартир молодым семьям, признанным участниками Программы после 1 января 2008 года.
Исключен.
Приобретение жилья участниками Программы за счет субсидии может осуществляться как с использованием муниципального жилищного фонда района, так и без его использования.
В случае покупки квартиры муниципального жилищного фонда района участник Программы может использовать субсидию в качестве денежного взноса.
Исключен.





Приложение 1
к Программе

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СУБСИДИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ И ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2006-2010 ГОДЫ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, в рамках федеральной, областной и муниципальной программ "Обеспечение жильем молодых семей".
2. Правом на получение субсидии, выделяемой из средств федерального, областного и местного бюджетов в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы и муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Истринского муниципального района" на 2006-2010 годы, обладает молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей (исключено) и соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти Московской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
3. Исключен.
4. Исключен.
5. Право молодой семьи - участницы Программы на получение субсидии удостоверяется свидетельством о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья, которое не является ценной бумагой.

2. Порядок формирования списков молодых семей -
получателей субсидии

6. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение субсидии (исключено) подает в администрацию Истринского муниципального района (исполнитель - Отдел по делам молодежи Управления образованием администрации Истринского муниципального района, далее по тексту - Отдел) следующие документы:
а) заявление на имя главы Истринского муниципального района о выдаче свидетельства (форма согласно приложению № 4 к Порядку предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы", утвержденному постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 № 830/39);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) копии документов, подтверждающие семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
7. Отдел (исключено) организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и выносит их на рассмотрение Комиссии по решению вопросов о включении молодых семей в список получателей субсидий (далее по тексту - Комиссия). Комиссия в 10-дневный срок с даты поступления документов в администрацию района на рассмотрение принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Решение оформляется проектом постановления и утверждается главой Истринского муниципального района.
8. Для получения решения о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях для участия в Программе молодая семья подает в администрацию Истринского муниципального района (исполнитель - Управление социальной жилищной политики администрации Истринского муниципального района, далее по тексту - Управление) следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 1 к Порядку формирования органами местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы", утвержденному постановлением Правительства Московской области от 05.04.2007 № 238/12;
б) акт проверки жилищных условий заявителя;
в) копия финансового лицевого счета;
г) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.);
д) технический паспорт на жилое помещение;
е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;
ж) копии документов, подтверждающие семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.);
з) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
и) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;
к) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
л) документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий молодыми семьями понимаются молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и молодые семьи, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
9. Управление организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и в течение 3 рабочих дней выносит их на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам для принятия решения о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях (далее по тексту - Комиссия). Комиссия принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в Программе, решение оформляется проектом постановления и утверждается главой Истринского муниципального района. Молодые семьи, признанные нуждающимися, включаются в книгу регистрации молодых семей (приложение № 3 к Порядку формирования органами местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы", утвержденного постановлением Правительства Московской области от 05.04.2007 № 238/12).
10. Для принятия администрацией Истринского муниципального района решения о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии в рамках реализации Программы в администрацию (исполнитель - Управление), предоставляются:
а) заявление по форме согласно приложению № 1 к Методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Минмособлстроя от 05.12.2007 № 84;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документы, подтверждающие доходы молодой семьи:
- для подтверждения доходов по основному месту работы и по совместительству представляется справка по форме 2-НДФЛ за последний налоговый период;
- для подтверждения доходов от индивидуальной предпринимательской деятельности в зависимости от режима налогообложения представляются: копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за последний истекший налоговый период с отметкой налогового органа о принятии; копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за последний истекший налоговый период с отметкой налогового органа о принятии; книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной в соответствии с законодательством, заверенная подписью должностного лица налогового органа и скрепленная печатью налогового органа;
- для подтверждения дохода в виде стипендии представляется документ (справка, выписка и т.п.), полученный в организации, осуществляющей выплату стипендии;
- документы, подтверждающие наличие у молодой семьи иных денежных средств (сбережений): копии сберегательных книжек, оформленные на членов молодой семьи; выписки с накопительных счетов членов молодой семьи; другие документы, официально подтверждающие наличие иных денежных средств;
- документы, подтверждающие возможность предоставления кредита, займа: документ банка или организации, предоставляющей жилищные кредиты и займы, о возможности предоставления кредита супругам. Либо одному из них с указанием его максимального размера;
- другие документы, которые могут способствовать принятию решения о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, в том числе: свидетельства о праве собственности на имущество супругов и справки об оценочной стоимости данного имущества, договоры займа, аренды, контракты и т.п.;
- согласие заявителя и членов его семьи на проверку администрацией района в налоговых и иных органах представленных сведений о доходах и имуществе в письменной форме.
Предоставленные документы регистрируются в книге регистрации документов и расчетов в целях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы по форме в соответствии с приложением № 2 к Методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Минмособлстроя от 05.12.2007 № 84, в течение 10 рабочих дней осуществляется их проверка, проводятся расчеты, выносится решение по существу вопроса (форма документа в приложении № 4 к Методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Минмособлстроя от 05.12.2007 № 84) и в течение 5 рабочих дней решение направляется в адрес заявителей.
11. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной и муниципальной поддержки.
12. Исключено. Для участия в Программе на основании принятых решений до 1 мая года, предшествующего планируемому году, Отдел формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляет их государственному заказчику Программы.

3. Исключен

4. Организация работы по выдаче свидетельств

13. Исключено. Отдел в пределах выделенных средств федерального бюджета, бюджета Московской области, средств муниципального образования в течение 10 дней после поступления средств федерального и областного бюджетов производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям в порядке очередности, определенном (исключено) молодых семей, - претендентов на получение субсидий, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
14. Факт получения свидетельства участником Программы подтверждается его подписью в книге учета выданных свидетельств по форме согласно приложению № 2 к Порядку предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы", утвержденному постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 № 830/39. Исключено.
15. В случае рождения (усыновления) ребенка для получения субсидии молодая семья - участница Программы в течение двух месяцев с даты рождения (усыновления) ребенка представляет в Отдел следующие документы:
- заявление о предоставлении дополнительной субсидии в случае рождения (усыновления) ребенка в период реализации подпрограммы;
- свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
- документы, подтверждающие финансовые обязательства молодой семьи - участницы Программы за построенное (строящееся) или приобретенное жилье, договор купли-продажи жилья, иной вид договора (в соответствии с законодательством Российской Федерации), подтверждающего улучшение жилищных условий молодой семьи - участницы Программы, справку банка о наличии задолженности по кредиту.
Молодая семья получает свидетельство о предоставлении субсидии на компенсацию части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка при реализации Программы по форме согласно приложению № 5 к Порядку предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы", утвержденному постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 № 830/39.
16. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный срок действия свидетельства (не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве) и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в Отдел и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе в соответствии с действующим законодательством.
17. Субсидия считается предоставленной молодой семье - участнице Программы с даты исполнения банком распоряжения владельца счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией Истринского муниципального района молодой семьи из списков участников Программы.
18. Улучшение жилищных условий молодых семей - участниц Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
19. Исключен.

5. Исключен





Приложение 2
к Программе

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИЛАХ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ
СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
НА 2006-2010 ГОДЫ

1. Общие положения

1.1. Исключен.
1.2. Положение определяет порядок и условия приобретения участниками Программы муниципального жилья (исключено), порядок формирования списка приобретателей муниципальных квартир.
1.3. Исключен.

2. Условия продажи жилья

2.1. Право приобретения жилых помещений муниципального жилищного фонда предоставляется молодым семьям Истринского муниципального района, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, в порядке, предусмотренном разделом 2 приложения 1.
Исключено.
2.2. Расчет стоимости квартиры, выделяемой под реализацию программных мероприятий, определяется исходя из стоимости 1 квадратного метра общей площади, утверждаемой решением Совета депутатов Истринского муниципального района, и размера общей площади квартиры.
2.3. Исполнителем Программы в части продажи участникам Программы квартир является МУП Истринского района "Агентство приватизации и недвижимости" (далее - Агентство).
2.4. Условия продажи жилья в рамках настоящей Программы:
- квартиры могут приобретаться участниками Программы как с рассрочкой платежа на срок до 10 лет, так и без рассрочки, в том числе с использованием ипотечного кредита банка;
- квартира оформляется в общую собственность всех членов семьи участников Программы;
- первоначальный взнос в размере не менее 20% стоимости приобретаемого жилья, в том числе с учетом субсидии, предоставляемой молодым семьям из средств федерального, областного и местного бюджетов на приобретение жилья (далее - Субсидия), если таковая имеется;
- участник Программы вправе оформить в зачет стоимости приобретаемой квартиры находящееся в его собственности изолированное жилое помещение на условиях, указанных в разделе 4 настоящего Положения;
- оплату услуг нотариуса, бюро технической инвентаризации (ФГУП МО МОБТИ) и Управления Федеральной регистрационной службы (УФРС) производит приобретатель жилья - участник Программы;
- право общей собственности покупателей на квартиру при покупке в рассрочку или с использованием ипотечного кредита банка регистрируется с обременением - ипотекой. После выплаты покупателем полной стоимости квартиры, приобретенной в рассрочку, или полного погашения ипотечного кредита банка залог прекращается, о чем делается соответствующая запись в государственном Реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на приобретаемое жилье возникает с момента государственной регистрации договора купли-продажи квартиры и перехода права.
При покупке жилья с рассрочкой платежа:
- размер обязательного ежемесячного платежа в погашение рассрочки не должен превышать 50% совокупного (семейного) месячного дохода (в доход включается заработок по местам постоянной работы);
- рассрочка предоставляется на срок не более 10 лет с ежегодным начислением 7% на сумму задолженности при предоставляемой рассрочке;
- участник Программы заключает с Агентством договор на оказание услуг по оформлению покупки квартиры и на обслуживание договора;
- приобретатель жилья вправе в период действия договора на приобретение жилья увеличить размер месячного платежа или единовременно выплатить оставшуюся часть стоимости реализуемого ему жилого помещения;
- погашение рассрочки обеспечивается залогом приобретенной недвижимости (залогодержатель - Истринский муниципальный район), гарантиями поручителей, страхованием приобретаемой недвижимости и жизни приобретателя жилья за счет его собственных средств;
- договор купли-продажи квартиры подлежит досрочному расторжению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае систематического нарушения участником Программы условий договора в части оплаты задолженности или обнаружения фактов предоставления приобретателем жилья заведомо ложных сведений или подложных документов, послуживших основанием для заключения договора.
При покупке жилья с использованием ипотечного кредита банка:
- условия кредитования определяются договором с банком;
- до полного погашения ипотечного кредита квартира находится в залоге у банка.

3. Порядок (исключено) формирования списка
приобретателей муниципального жилья

3.1. Для принятия администрацией Истринского муниципального района решения о продаже молодой семье, признанной участницей Программы, муниципального жилого помещения в период с 1 января по 15 апреля года, предшествующего планируемому, молодая семья подает в администрацию Истринского муниципального района (исполнитель - Управление социальной жилищной политики администрации Истринского муниципального района, далее по тексту - Управление) следующие документы:
а) заявление установленной формы;
б) копию решения о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках Программы;
в) копию решения о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой Субсидии в рамках реализации Программы;
г) копию решения о включении семьи в список получателей Субсидии.
3.2. Исключен.
3.3. Исключен.
3.4. Управление организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах и выносит их на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам. Комиссия принимает решение о включении молодой семьи в список приобретателей муниципальных жилых помещений, решение оформляется проектом постановления и утверждается главой Истринского муниципального района.
3.5. Список формируется в той же хронологической последовательности, в которой молодая семья была признана участницей Программы.

4. Порядок продажи жилья

4.1. Администрация Истринского муниципального района устанавливает и представляет на утверждение Совету депутатов стоимость 1 квадратного метра общей площади выделенных для продажи квартир.
4.2. Администрация Истринского муниципального района передает Агентству право продажи участникам Программы квартир и утвержденный главой района (исключено) список приобретателей жилья - участников Программы.
4.3. Участник Программы заключает с Агентством договор на оказание услуг по оформлению покупки квартиры и в случае ее приобретения с рассрочкой платежа на обслуживание договора в период рассрочки.
4.4. Услуги, предоставляемые Агентством по оформлению документов, заключению и обслуживанию договоров, платные (расценки на услуги Агентства утверждаются Советом депутатов Истринского муниципального района), оплачиваются одновременно с платежами по договору купли-продажи квартиры в соответствии с отдельным договором путем внесения платежей в безналичной форме на счет Агентства.
4.5. Агентство предлагает квартиры участникам Программы в порядке очередности, указанной в переданном утвержденном списке.
4.6. После заключения с Агентством договора на оказание услуг по оформлению покупки квартиры участник Программы выбирает квартиру из имеющихся в наличии.
4.7. По результатам выбора участник Программы и Агентство заключают предварительный договор купли-продажи квартиры.
4.8. Исключен.
4.9. Участник Программы вправе внести в качестве взноса полученную им Субсидию. Исключено.
4.10. Агентство формирует пакет документов, необходимый для покупки выбранной квартиры, и предъявляет его участнику Программы.
4.11. В случае использования ипотечного кредита банка пакет документов сдается на проверку в банк.
4.12. Заключается договор купли-продажи квартиры. Форма договора (нотариально заверенная или в простой письменной форме) выбирается по желанию участника Программы. Расходы по заключению договора купли-продажи оплачиваются покупателем.
4.13. Перед регистрацией договора купли-продажи в Управлении Федеральной регистрационной службы (далее по тексту - УФРС) участник Программы вносит в бюджет района первоначальный взнос, размер которого не может быть менее 20% от стоимости квартиры, в том числе с учетом Субсидии, если таковая имеется.
4.14. Способами обеспечения исполнения договора являются договоры поручительства и страхования, а также залог приобретаемой квартиры.
Участник Программы обязан ежегодно страховать за свой счет приобретаемую квартиру и жизнь получателя рассрочки на сумму оставшейся задолженности по каждому виду страхования. Выгодоприобретателем по указанным договорам страхования в случае покупки квартиры в рассрочку является Истринский муниципальный район, а при использовании ипотечного кредита - банк-кредитор.
4.15. Подписанный договор купли-продажи участник Программы, Агентство и представитель банка (в случае оформления кредита банка) сдают на регистрацию в УФРС.
4.16. После получения в УФРС зарегистрированного договора купли-продажи и свидетельств о государственной регистрации права при использовании ипотечного кредита банка участник Программы оформляет кредит и дает поручение банку на перечисление в бюджет района стоимости квартиры за вычетом первоначального взноса. Одновременно оплачиваются услуги Агентства согласно заключенному агентскому договору.
4.17. Участник Программы при покупке квартиры в рассрочку вносит первоначальный денежный взнос и все последующие платежи в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи квартиры, действующего до момента полного исполнения сторонами обязательств, принятых по этому договору.
4.18. При продаже квартир в рассрочку Агентство контролирует перечисление покупателем средств в местный бюджет, ведет их учет и взаимодействует с участником Программы до окончательной выплаты всей суммы.
4.19. Участник Программы имеет право увеличить размер месячного платежа или единовременно погасить всю сумму рассрочки.
4.20. Участник Программы вправе оформить в зачет стоимости приобретаемой квартиры находящееся в его собственности изолированное жилое помещение.
4.21. Участник Программы вправе реализовать принадлежащее ему жилое помещение любому лицу по договорной цене по отдельному договору с Агентством или самостоятельно. В этом случае сумма от продажи этого помещения вносится в местный бюджет в период рассрочки.
4.22. При желании другого участника Программы приобрести в рассрочку изолированное жилое помещение, ранее занимаемое участником Программы и реализуемое им по отдельному договору с Агентством, муниципальное образование "Истринский муниципальный район" вправе приобрести это жилое помещение для продажи его с рассрочкой платежа участникам Программы. В этом случае бывший собственник и члены его семьи обязаны в течение двух месяцев после оформления акта приема-передачи на приобретаемую квартиру освободить занимаемое ими проданное жилое помещение. Средства от продажи занимаемого жилого помещения могут быть зачтены участнику Программы в качестве первоначального взноса.
4.23. В случае отказа приобретателя от выполнения обязательств по договору администрация района вправе изъять у приобретателя жилья квартиру в пользу муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При этом приобретателю может быть предоставлено иное жилое помещение меньшего размера из муниципального жилищного фонда, соответствующее по стоимости внесенной им сумме в рублях без учета процентов за предоставленную рассрочку платежа. Все действия, связанные с изъятием квартиры и предоставлением другой жилой площади, осуществляются за счет средств приобретателя жилья. Денежные средства, внесенные приобретателем за услуги, оказанные Агентством, возврату не подлежат.

4. Заключение

Положение направлено на реализацию целей и задач муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Истринского муниципального района на 2006-2010 годы".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru