Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 3 июня 2009 г. № RU505183032009001


Принят
решением Совета депутатов
сельского поселения Степаньковское
Шаховского муниципального района
Московской области
от 22 мая 2009 г. № 5/2

УСТАВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТЕПАНЬКОВСКОЕ ШАХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

Действуя на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральных законов, законов Московской области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям сельского поселения Степаньковское, Совет депутатов сельского поселения Степаньковское принимает настоящий Устав.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования "Сельское поселение Степаньковское Шаховского муниципального района Московской области"

1. Устав муниципального образования "Сельское поселение Степаньковское Шаховского муниципального района Московской области" (далее - сельское поселение Степаньковское, поселение) является основным нормативным правовым актом поселения, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории сельского поселения Степаньковское.

Статья 2. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в поселении - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленных на реализацию интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Глава II. СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ

Статья 3. Наименование и статус поселения

1. Наименование муниципального образования - муниципальное образование "Сельское поселение Степаньковское Шаховского муниципального района Московской области" или сельское поселение Степаньковское.
2. Статус муниципального образования - сельское поселение.

Статья 4. Границы и состав территории поселения

1. Границы территории сельского поселения Степаньковское установлены Законом Московской области от 28 февраля 2005 г. № 62/2005-ОЗ "О статусе и границах Шаховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований".
2. Картографическое описание границ сельского поселения Степаньковское приводится в приложении № 1 к настоящему Уставу.
3. В состав сельского поселения Степаньковское входят следующие сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями:
деревня Степаньково;
деревня Андреевское;
деревня Березенки;
деревня Борисовка;
деревня Бролино;
деревня Брюханово;
деревня Бурцево;
деревня Бухолово;
деревня Бушуевка;
деревня Варварино;
деревня Вишенки;
деревня Волочаново;
деревня Высоково;
деревня Дашково;
деревня Дубровино;
деревня Дятлово;
деревня Замошье;
деревня Ивановское;
деревня Игнатково;
деревня Кобылино;
деревня Козлово;
деревня Красный Берег;
деревня Кунилово;
деревня Малинки;
деревня Муриково;
поселок Муриковский Разъезд;
деревня Назарьево;
деревня Новиково;
деревня Обухово;
деревня Павловское;
деревня Паново;
деревня Пыщерово;
деревня Ржищи;
деревня Рождественно;
деревня Рябинки;
деревня Сизенево;
поселок станции Бухолово;
деревня Стариково;
деревня Сутоки;
деревня Татаринки;
деревня Ховань;
село Черленково;
деревня Чухолово;
деревня Щемелинки;
деревня Якшино.
4. Административным центром сельского поселения Степаньковское является деревня Муриково Шаховского района Московской области.
5. Территория сельского поселения Степаньковское не может входить в состав территории другого поселения.
Территория сельского поселения Степаньковское входит в состав территории Шаховского муниципального района Московской области.

Статья 5. Изменение границ поселения

1. Изменение границ поселения осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти.
Инициатива населения об изменении границ поселения реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти.
2. Изменение границ поселения, влекущее отнесение территории поселения или отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения указанных населенных пунктов, выраженного путем голосования в порядке, установленном статьей 20 настоящего Устава.
3. Изменение границ поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов соответственно к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов поселения.
4. Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, после установления законом Московской области границ поселения не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти Московской области, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселения.

Статья 6. Преобразование поселения

1. Преобразованием сельского поселения Степаньковское является объединение поселения с иными муниципальными образованиями.
2. Преобразование сельского поселения Степаньковское осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления.
Инициатива населения о преобразовании сельского поселения Степаньковское реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании сельского поселения Степаньковское оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
3. Голосование по вопросам преобразования границ сельского поселения Степаньковское осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Устава.
4. Объединение сельского поселения Степаньковское с иными поселениями, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения сельского поселения Степаньковское, выраженного путем голосования в порядке, установленном статьей 20 настоящего Устава.

Статья 7. Упразднение сельского поселения Степаньковское

1. Упразднение поселения допускается на территории с низкой плотностью поселения и в труднодоступных местностях, если численность населения поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.
Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории.
2. Упразднение поселения осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Московской области или федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Московской области об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Статья 8. Официальные символы и порядок их использования

1. Сельское поселение Степаньковское имеет официальные символы - герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения Степаньковское.

Глава III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 9. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры,
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) формирование архивных фондов поселения;
17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 10. Права органов местного самоуправления сельского поселения Степаньковское на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления сельского поселения Степаньковское имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения Степаньковское вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области).

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения Степаньковское по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельского поселения Степаньковское и органами местного самоуправления Шаховского муниципального района;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
2. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1-9, 15 и 19 части 1 статьи 9 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого поселения не допускается.
Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.

Статья 12. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Московской области, отдельными государственными полномочиями Московской области - законами Московской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Московской области законами Московской области допускается, если это не противоречит федеральным законам.
3. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом.
5. Решения представительного органа местного самоуправления, предусматривающие дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий должны содержать:
1) вид и наименование муниципального образования, органа местного самоуправления, которые наделяются соответствующими полномочиями;
2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;
3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местному бюджету из федерального бюджета, бюджета Московской области для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты;
4) способ (методику) расчета дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;
5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;
6) порядок осуществления контроля за использованием дополнительных собственных материальных ресурсов и финансовых средств;
7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 13. Передача полномочий

1. Органы местного самоуправления сельского поселения Степаньковское вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Шаховского муниципального района о передаче им осуществления отдельных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Шаховского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Шаховского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления сельского поселения Степаньковское о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет сельского поселения.
3. Соглашения о передаче органами местного самоуправления части своих полномочий по решению вопросов местного значения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
4. Передача по указанным соглашениям материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных полномочий, осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.

Статья 14. Межмуниципальное сотрудничество

1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований Шаховского муниципального района, других муниципальных образований Российской Федерации сельское поселение Степаньковское может по решению Совета депутатов сельского поселения Степаньковское входить в Советы муниципальных образований Шаховского муниципального района, Московской области и Российской Федерации.
2. В целях организации взаимодействия муниципальных образований, советов муниципальных образований Российской Федерации, выражения и защиты интересов муниципального образования "Сельское поселение Степаньковское", в том числе в целях представления указанных интересов в федеральных органах государственной власти и организации сотрудничества муниципальных образований Российской Федерации с международными организациями и иностранными юридическими лицами, по решению Совета депутатов сельского поселения Степаньковское может входить в единое общероссийское объединение муниципальных образований.
3. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе по решению Совета депутатов муниципальное образование "Сельское поселение Степаньковское" может входить в иные объединения муниципальных образований.
4. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения по решению Совета депутатов муниципальное образование "Сельское поселение Степаньковское" может входить в межмуниципальные объединения, хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

Глава IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

]]>
Статья 42. Муниципальное имущество

1. В собственности сельского поселения Степаньковское находится имущество, предназначенное:
1) для решения вопросов местного значения:
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
- автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
- имущество библиотек поселения;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов поселения;
4) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных законодательством.
2. Если у сельского поселения Степаньковское возникает право собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию, т.е. изменению его целевого назначения, либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
3. Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Московской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
5. Совет депутатов поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставок арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
6. Глава поселения принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения, а также решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации объектов муниципального имущества.
7. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.
8. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
9. Органы местного самоуправления поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
10. Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Советом депутатов поселения.
11. Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.
12. Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 43. Местный бюджет

1. Бюджет поселения формируется на один календарный год и принимается решением Совета депутатов поселения.
2. Составление, утверждение и исполнение бюджета поселения осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
3. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Порядок осуществления расходов бюджета поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.
6. В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, и расходные обязательства поселения, исполняемые за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 44. Доходы местного бюджета поселения

1. Доходы местного бюджета поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения в распоряжение органов местного самоуправления.
2. К доходам местного бюджета поселения относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 45. Средства самообложения граждан

1. Для решения конкретных вопросов местного значения поселения могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключение отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан) поселения.

Статья 46. Муниципальные заимствования

1. Сельское поселение Степаньковское вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
2. От имени сельского поселения Степаньковское право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации сельского поселения Степаньковское.
Программа заимствований поселения представляется администрацией поселения Совету депутатов поселения в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
3. В соответствии с федеральными законами направления использования привлекаемых денежных средств, а также порядок их расходования устанавливаются Советом депутатов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 47. Расходы местного бюджета поселения

1. Расходы местного бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения.
3. Совет депутатов поселения определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и главы поселения.
4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы поселения.
5. Расходование средств местного бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решениями Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год.
6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.

Статья 48. Исполнение местного бюджета поселения

1. Исполнение местного бюджета поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе поселения, утверждаемым Советом депутатов поселения.
3. Разработку проекта местного бюджета поселения осуществляет администрация поселения.
4. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов поселения вносит глава поселения.
5. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета поселения, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета устанавливаются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом депутатов поселения.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в печатном органе поселения.

Статья 49. Контрольный орган поселения

1. Контрольный орган поселения (ревизионная комиссия) может создаваться в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Ревизионная комиссия поселения формируется Советом депутатов поселения.
3. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставить по требованию ревизионной комиссии необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 50. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом депутатов поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 52. Ответственность депутатов Совета депутатов поселения, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Степаньковское перед населением наступает в результате утраты к ним доверия населения.
2. Население сельского поселения Степаньковское вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законом и настоящим Уставом.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Степаньковское перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 54. Ответственность Совета депутатов сельского поселения Степаньковское перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов сельского поселения Степаньковское принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов поселения.
2. Полномочия Совета депутатов поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Московской области о его роспуске.
3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов поселения.
4. Закон Московской области о роспуске Совета депутатов поселения может быть обжалован в судебном порядке, установленном федеральным законом.

Статья 55. Ответственность главы сельского поселения Степаньковское перед государством

1. Губернатор Московской области издает акт об отрешении от должности главы поселения в случае:
1) издания главой сельского поселения Степаньковское нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Московской области, законам Московской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава сельского поселения Степаньковское в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой сельского поселения Степаньковское действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Московской области, если это установлено соответствующим судом, а глава сельского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Глава сельского поселения, в отношении которого Губернатором Московской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 57. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Московской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.
2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 58. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения вносятся не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения и подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.
3. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 59. Вступление в силу Устава

1. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Глава сельского
поселения Степаньковское
Т.В. Малькевич





Приложение № 1
к Уставу

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
ГРАНИЦ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТЕПАНЬКОВСКОЕ

Рисунок не приводится.

Площадь сельского поселения Степаньковское составляет 37558 га.
Граница сельского поселения Степаньковское определяется следующим образом:
от точки 1 граница проходит общим направлением на юг по восточной границе Шаховского муниципального района через точки 2, 3, 4, 5 до точки 6;
от точки 6 граница проходит общим направлением на запад по северной границе сельского поселения Серединское до точки 7;
от точки 7 граница проходит общим направлением на северо-восток через точки 8, 9, 10 по западной границе Шаховского муниципального района до точки 11;
от точки 11 граница проходит общим направлением на восток через точки 12, 13 по южной границе сельского поселения Раменское до точки 14;
от точки 14 граница проходит общим направлением на восток через точки 15, 16, 17, 18 по южной границе городского поселения Шаховская до точки 19;
от точки 19 граница проходит на восток по южной границе сельского поселения Раменское до точки 1.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru