Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2008 г. № 136/17

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства на территории городского округа Краснознаменск Московской области и в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", иными федеральными законами, законами Московской области и нормативно-правовыми актами городского округа Краснознаменск Московской области Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Краснознаменск Московской области (прилагается).
2. Решение Совета депутатов г. Краснознаменска Московской области от 28.02.2006 № 23/2 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Краснознаменска Московской области" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение опубликовать в Информационном и общественно-политическом вестнике администрации и Совета депутатов "Импульс" и разместить на официальном сайте администрации и Совета депутатов (адрес сайта: http://www.krasnoznamensk.com).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов Е.Н. Кулибаба, Н.Н. Логвинова, В.В. Макашина, Л.А. Корниенко.

Глава городского округа
Ю.А. Ковтун





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 25 ноября 2008 г. № 136/17

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административно-правовых нарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", постановлением Правительства Российской Федерации № 689 от 15.11.2006 "О государственном земельном контроле", письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", Уставом муниципального образования городской округ Краснознаменск Московской области и определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории городского округа Краснознаменск Московской области (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Муниципальный земельный контроль входит в соответствии с законодательством в систему контроля за использованием земель на территории Российской Федерации.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории городского округа Краснознаменск Московской области, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами и специалистами администрации городского округа Краснознаменск Московской области и ее структурных подразделений (далее - должностные лица), на которых возложены эти функции, как самостоятельно, так и во взаимодействии с соответствующим отделом по городу Краснознаменск Управления Роснедвижимости по Московской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими деятельность на территории городского округа Краснознаменск, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными Положениями о них, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.4. В целях участия представителей органов территориального общественного самоуправления, организаций, общественных объединений и отдельных граждан в работе по обеспечению соблюдения требований земельного законодательства при администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее по тексту - администрация города) могут формироваться группы внештатных общественных инспекторов по контролю за использованием земель, осуществляющих свою деятельность на общественных началах в порядке, установленном администрацией города. Назначение внештатных инспекторов осуществляется распоряжением администрации города на основании личных заявлений лиц, изъявивших желание добровольно выполнять указанные функции, и проведенных с ними собеседований.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель юридическими лицами и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности и реализации своих прав на землю.
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории муниципального образования городской округ Краснознаменск Московской области;
- соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующими нормативно-правовыми актами;
- сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- контроль за своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, повлекших нарушение земель;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
1.7. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в соответствии с настоящим Положением по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами. Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.8. Воздействие в любой форме на должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля или воспрепятствование их деятельности влечет за собой ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный
земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Краснознаменск Московской области осуществляется должностными лицами (главным муниципальным инспектором городского округа Краснознаменск Московской области по использованию и охране земель, заместителем главного муниципального инспектора городского округа Краснознаменск Московской области по использованию и охране земель, муниципальными инспекторами городского округа Краснознаменск Московской области по использованию и охране земель).
2.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются:
2.2.1. Заместитель руководителя администрации города - начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации города (на которого распоряжением руководителя администрации города возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля) - главным муниципальным инспектором городского округа Краснознаменск Московской области по использованию и охране земель (далее по тексту - главный инспектор по муниципальному земельному контролю).
2.2.2. Заместитель председателя Комитета по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации города (на которого распоряжением руководителя администрации города возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля) - заместителем главного муниципального инспектора городского округа Краснознаменск Московской области по использованию и охране земель (далее по тексту - заместитель главного инспектора по муниципальному земельному контролю).
2.2.3. Специалисты Управления архитектуры и градостроительства администрации города, Комитета по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации города (на которых распоряжением руководителя администрации города возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля) - муниципальными инспекторами городского округа Краснознаменск Московской области по использованию и охране земель (далее по тексту - инспектора по муниципальному земельному контролю).
2.3. Специалисты Управления архитектуры и градостроительства администрации города осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении земель населенных пунктов, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий.
2.4. Специалисты Комитета по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации города осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, переданных в установленном порядке в аренду и бессрочное пользование.
2.5. Главному инспектору, его заместителю и инспекторам по муниципальному земельному контролю администрацией города выдаются служебные удостоверения.
2.6. Главный инспектор, его заместитель по муниципальному земельному контролю имеют бланки установленного образца (приложение № 1 к настоящему Положению).

3. Функции должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

3.1. Главный инспектор, его заместитель и инспектора по муниципальному земельному контролю осуществляют муниципальный земельный контроль за:
3.1.1. Соблюдением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами установленных земельным законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Краснознаменск Московской области по рациональному использованию и охране земель.
3.1.2. Соблюдением учреждениями, предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
3.1.3. Недопущением самовольного занятия земельных участков.
3.1.4. Соблюдением градостроительных требований при использовании земельных участков.
3.1.5. Соблюдением сроков освоения земельных участков.
3.1.6. Оформлением прав на земельный участок.
3.1.7. Соблюдением порядка заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, переуступки права пользования земельными участками.
3.1.7. Соблюдением установленного порядка изменения целевого использования земель.
3.1.8. Предоставлением достоверных сведений об использовании и состоянии земельных участков.
3.1.9. Своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель.
3.1.10. Недопущением загрязнений и порчи земель.
3.1.11. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения строительных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд.
3.1.12. Исполнением предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель, вынесенных государственными инспекторами или выданных инспекторами по муниципальному земельному контролю.
3.1.13. Своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование.
3.1.14. Соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления.
3.1.15. Соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления, в государственных или общественных интересах, а также в целях безопасности населения и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.1.16. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.2. На должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возлагаются следующие функции:
а) осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с установленными полномочиями;
б) организация проверок по соблюдению землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков на территории городского округа Краснознаменск Московской области;
в) осуществление контроля за устранением землепользователями выявленных нарушений.
3.3. Главный инспектор, его заместитель и инспектора по муниципальному земельному контролю представляют отчет (информацию) о проделанной работе главе города и руководителю администрации городского округа Краснознаменск Московской области не реже 1 раза в год.

4. Права и обязанности должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

4.1. Главный инспектор, его заместитель и инспектора по муниципальному земельному контролю обязаны:
4.1.1. Предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области использования и охраны земель.
4.1.2. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования.
4.1.3. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры.
4.1.4. Принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.
4.1.5. Выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.1.6. Разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.
4.2. Главный инспектор, его заместитель и инспектора по муниципальному земельному контролю при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
4.2.1. Осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.2. Посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты; обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении и пользовании.
4.2.3. Составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
4.2.4. Письменно предупреждать субъектов земельных правоотношений о недопустимости нарушений земельного законодательства.
4.2.5. Безвозмездно и своевременно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
4.2.6. Участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля.
4.2.7. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
4.2.8. Рассматривать заявления, обращения и жалобы физических, юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства.
4.2.9. Привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций.
4.2.10. Получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
4.2.11. Вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать отчеты по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.2.11. Другие права, установленные действующим законодательством и нормативными правовыми актами местного значения.
4.3. Главный земельный инспектор по муниципальному земельному контролю и его заместитель, кроме вышеуказанного:
4.3.1. Направляют в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством РФ и Московской области.
4.3.2. Направляют материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель.
4.3.3. Вносят руководителю администрации города предложения по вопросам предоставленной компетенции о полном или частичном изъятии земель, расторжении договоров аренды земельных участков и иных договоров в случаях нерационального использования земель, использования земель не по целевому назначению, а также неиспользования земельных участков в установленный законом срок, систематической неуплаты земельного налога или арендной платы.
4.3.4. Утверждают планы проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю на квартал, полугодие, год.
4.3.5. Утверждают распоряжения о проведении плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, землевладельцами, собственниками и арендаторами земельных участков.
4.3.6. Осуществляют контроль за деятельностью инспекторов по муниципальному земельному контролю, руководят деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Краснознаменск Московской области.
4.3.7. Представляют по запросам государственных органов информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.3.8. Осуществляют другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.
4.4. Гарантии правовой и социальной защиты главного инспектора, его заместителя и инспектора по муниципального земельному контролю, как и муниципальных служащих, регламентируются Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Московской области от 24 июля 2007 г. № 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", а также другими законодательными актами Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области.
4.5. Действия главного инспектора, его заместителя и инспекторов по муниципальному земельному контролю могут быть обжалованы руководителю администрации города или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Организация осуществления муниципального
земельного контроля

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым главным инспектором или его заместителем по муниципальному земельному контролю. Планы проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю могут составляться на квартал, полугодие, год.
5.2. В плане работ по муниципальному земельному контролю указываются:
а) адреса земельных участков, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
б) вопросы, подлежащие проверке;
в) фамилия, имя, отчество земельного инспектора по муниципальному земельному контролю, ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
г) участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
5.3. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:
а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);
б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью.
5.4. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения главным инспектором или его заместителем по муниципальному земельному контролю согласованы с соответствующими заинтересованными органами, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
5.5. Привлечение сотрудников заинтересованных органов и других муниципальных образований к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
5.6. Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, почвенных и иных исследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель и природопользовании, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
5.7. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, землевладельцами, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Московской области, иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории городского округа Краснознаменск Московской области.
5.8. Проверки проводятся на основании распоряжения главного инспектора или его заместителя по муниципальному земельному контролю.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
б) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
г) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;
д) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
е) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, нормативные правовые акты и распорядительные документы Совета депутатов и администрации города), проекты, заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке;
ж) даты начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.
Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.
5.9. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в год.
5.10. Внеплановые проверки проводятся:
а) по инициативе должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, при поступлении от органов государственной власти, структурных подразделений администрации города, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения;
б) при поступлении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующей о наличии признаков нарушений в использовании земель и природопользовании;
б) для контроля устранения нарушений, выявленных при проведенных ранее проверках. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
5.11. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности (при необходимости - с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз).
5.12. Присутствие при проведении проверок по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, внештатных инспекторов, специалистов и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного главным инспектором или его заместителем по муниципальному земельному контролю по согласованию с руководителями указанных органов.
Список составляется на бланке с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.
5.13. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется инспектором по муниципальному земельному контролю, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением инспектора и списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.
5.14. В случае непосредственного обнаружения инспектором по муниципальному земельному контролю достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель, мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения.
5.15. Плановые и внеплановые проверки проводятся в присутствии землепользователей, землевладельцев, собственников, арендаторов земельных участков или их представителей. Отсутствие руководителя (заместителя руководителя) юридического лица, являющегося собственником, арендатором, землепользователем или землевладельцем земельного участка, при проведении проверки не является основанием для переноса срока проверки. Факт отказа от присутствия при проверке фиксируется в акте.
Уведомление о предстоящей проверке в адрес проверяемого лица направляется не менее чем за 7 (семь) дней до предполагаемой даты проверки, за исключением случаев внеплановых проверок, когда возможно уведомление факсимильной связью либо иным способом (телефонограмма, электронная почта).
5.16. В случае отсутствия у должностных лиц, проводящих мероприятие по муниципальному земельному контролю, сведений о физическом лице либо представителе юридического лица, которое является правообладателем земельного участка, либо невозможности их заблаговременного оповещения мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться в отсутствие правообладателя земельного участка. При этом в документе, в котором осуществляется фиксация результатов этого мероприятия, делается запись о невозможности оповещения (выявления) физического лица либо представителя юридического лица.

6. Документация и отчетность

6.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут необходимую документацию о проводимых проверках, а также документы делопроизводства в установленном порядке.
6.2. По результатам проверки инспектором по муниципальному земельному контролю составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах. Акт проверки соблюдения земельного законодательства составляется немедленно после выявления нарушения земельного законодательства. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства, этот акт составляется в течение трех рабочих дней с момента выявления нарушения земельного законодательства.
6.3. В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), принимавшего участие или присутствовавшего при проведении проверки, и в каком качестве (потерпевший, свидетель, понятой, специалист и др.);
- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, банковских реквизитов, телефона, факса) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона), фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача указаний об устранении нарушения), установленные сроки для их устранения.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
6.4. Акт подписывается инспектором, проводившим проверку, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку.
В случае отказа от подписи об этом делается отметка в акте, которая заверяется подписями лиц (лица), проводивших проверку. В этом случае копия акта направляется землепользователю заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе муниципального земельного контроля, проводившем проверку.
6.5. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.6. Акт проверки не позднее 2 рабочих дней после его составления представляется главному инспектору или его заместителю по муниципальному земельному контролю с предложениями от инспектора, проводившего мероприятие по муниципальному земельному контролю. Главный инспектор или его заместитель по муниципальному земельному контролю в течение 3 рабочих дней принимает решение об осуществлении дальнейших действий в соответствии со своей компетенцией и настоящим Положением:
6.6.1. В случае обнаружения достаточных данных в соответствии со ст. 7.2 настоящего Положения, указывающих на наличие события административного правонарушения, вручается уведомление (подписанное главным инспектором или его заместителем по муниципальному земельному контролю) о необходимости прибыть в отдел по городу Краснознаменску Управления Роснедвижимости по Московской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением с указанным отделом), которое вручается под роспись правообладателю земельного участка или его законному представителю.
6.6.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель правообладателю земельного участка или его законному представителю выдается предписание об их устранении (далее по тексту - Предписание).
При этом в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, инспектором по муниципальному земельному контролю проводится повторная проверка устранения нарушения земельного законодательства. Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором также составляется акт.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства правообладателю земельного участка или его законному представителю вместе с актом вручается уведомление (подписанное главным инспектором или его заместителем по муниципальному земельному контролю) о необходимости прибыть в отдел по городу Краснознаменску Управления Роснедвижимости по Московской области для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю. В случае отказа от подписи об этом делается отметка в уведомлении. В этом случае уведомление направляется землепользователю заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
6.6.3. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений земельного законодательства, за которые установлена административная ответственность либо ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, материалы проверок также направляются в отдел по городу Краснознаменску Управления Роснедвижимости по Московской области и соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела о данных нарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.

7. Порядок передачи материалов проверок в отдел по городу
Краснознаменску Управления Роснедвижимости
по Московской области

7.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в отдел по городу Краснознаменску Управления Роснедвижимости по Московской области для рассмотрения и принятия решения.
7.2. Главный инспектор или его заместитель по муниципальному земельному направляют материалы в отдел по городу Краснознаменск Управления Роснедвижимости по Московской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
а) ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
б) ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
в) ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
г) ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие, или искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
д) ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
е) ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
ж) ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
7.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в отдел по городу Краснознаменску Управления Роснедвижимости по Московской области.
7.4. По результатам рассмотрения направленных материалов определение о возвращении на доработку материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судебный акт, полученный по результатам рассмотрения административного дела в суде, направляются отделом по городу Краснознаменску Управления Роснедвижимости по Московской области в орган муниципального земельного контроля.

8. Права, обязанности и ответственность землепользователей
при проведении мероприятий по муниципальному
земельному контролю

8.1. Землепользователи, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражения и их отсутствие действиями лиц, проводивших проверку;
б) обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.2. Землепользователи по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
в) пересмотреть обязанности собственников, владельцев, пользователей земельных участков.

9. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства

9.1. Инспектора по муниципальному земельному контролю ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение № 8).
9.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
В колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
В колонке 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах.
В колонке 5 указывается номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В колонке 6 ставится дата и номер акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
В колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
В колонке 8 указывается дата передачи акта и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
В колонке 9 записывается дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку.
В колонке 10 записывается дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае отсутствия таких определений строки прочеркиваются.
В колонке 11 записываются дата и номер постановления о наложении административного наказания.
В колонке 12 указываются дата и номер предписания.
В колонке 13 - дата составления акта проверки исполнения предписания.
В колонке 14 указывается дата передачи акта проверки исполнения предписания и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
В колонке 15 записываются дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы Управлением в суд (мировому судье).
Колонка 16 - архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.

Глава городского округа
Ю.А. Ковтун





Приложение № 1
к Положению

                             +------------+
                             ¦    Герб    ¦
                             ¦            ¦
                             ¦            ¦
                             +------------+

                      ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОЗНАМЕНСК
                            МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                     МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                      Главный муниципальный инспектор
                     по использованию и охране земель
___________________________________________________________________________
143090, г. Краснознаменск,                       тел./факс ________________
ул. Краснознаменная, д. 1

"___" _______________ 200____ № ________



                             +------------+
                             ¦    Герб    ¦
                             ¦            ¦
                             ¦            ¦
                             +------------+

                      ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОЗНАМЕНСК
                            МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                     МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

              Заместитель главного муниципального инспектора
                     по использованию и охране земель
___________________________________________________________________________
143090, г. Краснознаменск,                       тел./факс ________________
ул. Краснознаменная, д. 1

"___" _______________ 200_____ № ________





Приложение № 2
к Положению

                             +------------+
                             ¦    Герб    ¦
                             ¦            ¦
                             ¦            ¦
                             +------------+

                      ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОЗНАМЕНСК
                            МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                     МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

                      Главный муниципальный инспектор
                     по использованию и охране земель
___________________________________________________________________________
143090, г. Краснознаменск,                       тел./факс ________________
ул. Краснознаменная, д. 1

                               РАСПОРЯЖЕНИЕ
                     О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
                        ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

"___" _____________ 200___ г.                                     № _______

    Главный  муниципальный инспектор  (заместитель  главного муниципального
инспектора)    городского    округа   Краснознаменск   Московской   области
по использованию и охране земель _________________________________________,
                                                 (Ф.И.О.)
руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ, рассмотрев: __________________
__________________________________________________________________________,
                  (рассмотренные материалы и кем представлены)
                               РАСПОРЯДИЛСЯ:
направить _________________________________________________________________
        (Ф.И.О. муниципального инспектора по использованию и охране земель)
для проведения проверки соблюдения земельного законодательства ____________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
                 должностного или физического лица)
на земельном участке, расположенном по адресу: ___________________________,
площадью _______________ кв. м ____________________________________________
                                  (сведения о земельном участке:
___________________________________________________________________________
       вид разрешенного использования, кадастровый номер, вид права,
___________________________________________________________________________
                   правоустанавливающие документы)

Дата начала проверки "____" ______________ 200___ г.
Дата окончания проверки "____" _____________ 200___ г.

]]>
¦          ¦лица,       ¦          ¦нарушения ¦земельного      ¦                ¦    ¦Роснедвижимости¦соблюдения      ¦дела             ¦                 ¦законодательства¦нарушения       ¦Роснедвижимости¦         ¦           ¦
¦          ¦гражданина  ¦          ¦          ¦законодательства¦                ¦    ¦               ¦земельного      ¦                 ¦                 ¦                ¦земельного      ¦               ¦         ¦           ¦
¦          ¦            ¦          ¦          ¦                ¦                ¦    ¦               ¦законодательства¦                 ¦                 ¦                ¦законодательства¦               ¦         ¦           ¦
+----------+------------+----------+----------+----------------+----------------+----+---------------+----------------+-----------------+-----------------+----------------+----------------+---------------+---------+-----------+
¦    1     ¦     2      ¦    3     ¦    4     ¦       5        ¦       6        ¦ 7  ¦       8       ¦       9        ¦       10        ¦       11        ¦       12       ¦       13       ¦      14       ¦   15    ¦    16     ¦
+----------+------------+----------+----------+----------------+----------------+----+---------------+----------------+-----------------+-----------------+----------------+----------------+---------------+---------+-----------+
¦          ¦            ¦          ¦          ¦                ¦                ¦    ¦               ¦                ¦                 ¦                 ¦                ¦                ¦               ¦         ¦           ¦
+----------+------------+----------+----------+----------------+----------------+----+---------------+----------------+-----------------+-----------------+----------------+----------------+---------------+---------+-----------+
¦          ¦            ¦          ¦          ¦                ¦                ¦    ¦               ¦                ¦                 ¦                 ¦                ¦                ¦               ¦         ¦           ¦
+----------+------------+----------+----------+----------------+----------------+----+---------------+----------------+-----------------+-----------------+----------------+----------------+---------------+---------+-----------+
¦          ¦            ¦          ¦          ¦                ¦                ¦    ¦               ¦                ¦                 ¦                 ¦                ¦                ¦               ¦         ¦           ¦
+----------+------------+----------+----------+----------------+----------------+----+---------------+----------------+-----------------+-----------------+----------------+----------------+---------------+---------+-----------+
¦          ¦            ¦          ¦          ¦                ¦                ¦    ¦               ¦                ¦                 ¦                 ¦                ¦                ¦               ¦         ¦           ¦
+----------+------------+----------+----------+----------------+----------------+----+---------------+----------------+-----------------+-----------------+----------------+----------------+---------------+---------+-----------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru