Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

Подробнее см. Справку
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Костромской областной Думой
12 ноября 2009 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на территории Костромской области при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим, воздушным, водным, железнодорожным транспортом общего пользования и устанавливает правовые и экономические основы организации транспортного обслуживания населения в Костромской области.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Федеральный закон "О транспортной безопасности", Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Устав Костромской области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются основные понятия, определенные Федеральными законами от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", а также следующие понятия:
организатор перевозок - орган государственной власти Костромской области, орган местного самоуправления либо уполномоченное ими учреждение, исполняющее отдельные функции в части организации транспортного обслуживания населения;
транспортное обслуживание населения - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим, железнодорожным, водным, воздушным транспортом;
организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий нормативно-правового, экономического и организационно-распорядительного характера, реализуемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и перевозчиками в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках пассажиров и багажа;
маршрут межмуниципального сообщения - пригородный либо междугородный маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, проходящий по территории двух и более муниципальных районов либо по территории муниципального района и городского округа, имеющий остановочные пункты на их территории и обеспечивающий транспортное сообщение между ними;
маршрут муниципального сообщения - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, проходящий в границах территории городского округа, городского или сельского поселения и обеспечивающий транспортное сообщение в их границах, либо проходящий по территории одного муниципального района и обеспечивающий транспортное сообщение только между поселениями, входящими в состав муниципального района;
смежные маршруты - маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, у которых совпадает вид сообщения, более 50 процентов протяженности маршрута, и совместно используется более 50 процентов остановочных пунктов;
социальные перевозки - перевозки по заказам либо регулярные перевозки по маршрутам, устанавливаемым администрацией Костромской области или органами местного самоуправления Костромской области в пределах своей компетенции в целях обеспечения транспортного обслуживания населения независимо от пассажиропотока с отдаленными населенными пунктами, социальными объектами и с другими видами транспорта, разрыв с которыми может привести к нарушению жизнеобеспечения, ограничению свободы передвижения населения и вызвать негативные социальные последствия;
паспорт маршрута - документ, составленный по установленной форме и характеризующий схему движения на маршруте, наличие и расположение остановочных пунктов, расстояния между ними, параметры и характеристики уличной и дорожной сети, иные параметры и условия;
минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения - определенные на основании показателей пассажиропотока количество, категория и класс маршрутных транспортных средств для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа, а также количество рейсов и время их выполнения;
маршрутная квота - обоснованное ограничение по количеству, категориям и классу маршрутных транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа на конкретном маршруте, и количеству рейсов за определенный период, установленное соответствующими органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Статья 4. Возмещение затрат или недополученных доходов перевозчиков при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа

В целях реализации полномочий по организации транспортного обслуживания населения перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным, городским наземным электрическим, воздушным, водным и железнодорожным транспортом общего пользования могут предоставляться из соответствующих бюджетов субсидии на возмещение затрат или недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа при осуществлении регулярных перевозок, в том числе при социальных перевозках в порядке, установленном соответственно администрацией Костромской области, органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Статья 5. Обеспечение равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан

1. В целях обеспечения равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан нормативными правовыми актами Костромской области и (или) муниципальными правовыми актами могут устанавливаться дополнительные меры социальной поддержки (социальной помощи) и порядки выделения средств из соответствующих бюджетов на эти цели.
2. Дополнительные меры социальной поддержки (социальной помощи) могут устанавливаться в виде денежных выплат либо в виде льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) на водном, железнодорожном и воздушном транспорте общего пользования и на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Статья 6. Государственное регулирование тарифов в сфере транспортного обслуживания населения

1. Государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом; воздушным транспортом на местных и внутренних авиалиниях, речным транспортом в местном сообщении и на переправах областного значения и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляет орган исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов в соответствии с действующим законодательством.
2. Срок действия тарифов не может быть менее одного года.
3. При государственном регулировании тарифов применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат) или метод индексации тарифов, выбор которого производится органом исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов.
4. Орган исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов осуществляет контроль за применением регулируемых тарифов в части обоснованности величины и правильности их применения.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
ТРАНСПОРТОМ НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Статья 7. Организация маршрутов регулярных перевозок

1. Каждый маршрут регулярных перевозок автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее в настоящей главе - маршрут) должен соответствовать требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Костромской области, иметь паспорт маршрута и быть включен в соответствующий реестр маршрутов.
2. Открытие, изменение и закрытие маршрутов осуществляется на основании распорядительного акта соответствующего организатора перевозок с внесением изменений в соответствующий реестр маршрутов и утверждением паспортов маршрутов либо внесением в них изменений.
3. Юридические и физические лица вправе обращаться с предложением об открытии, изменении и закрытии маршрутов.
4. Основанием для открытия маршрута является наличие:
1) условий для обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа;
2) устойчивого пассажиропотока, не обеспеченного провозными возможностями в связи со значительным удалением мест его формирования от существующих маршрутов.
5. Предложение об открытии маршрута, поступающее организатору перевозок, должно содержать следующее:
1) документы и сведения, подтверждающие наличие оснований для открытия маршрута;
2) предполагаемый путь следования транспортного средства с указанием остановочных пунктов и расстояний между ними;
3) предварительное согласование использования объектов транспортной инфраструктуры, в том числе остановочных пунктов, с владельцами объектов транспортной инфраструктуры.
6. При открытии маршрута межмуниципального сообщения органы местного самоуправления, по территории которых пролегает данный маршрут, определяют остановочные пункты, расположенные в границах территории соответствующего муниципального образования, для включения их в состав этого маршрута.
7. Изменение маршрута может производиться в случае:
1) изменения дорожных условий на маршруте (введения, прекращения либо ограничения движения на участках дорог и улиц, по которым пролегают данные маршруты при строительстве, реконструкции, ремонте дорог, улиц, мостов и путепроводов, объектов дорожной, коммунальной и иной инфраструктуры);
2) изменения структуры, величины пассажиропотока, зафиксированного актом обследования, в том числе связанного с изменением мест формирования пассажиропотока;
3) изменения условий использования объектов транспортной инфраструктуры;
4) проведения массовых мероприятий или возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период.
8. Закрытие маршрута может производиться в случае:
1) несоответствия дорожных условий на данном маршруте требованиям обеспечения безопасности дорожного движения;
2) принятия решения об открытии (изменении) другого маршрута и произошедшего в результате этого перераспределения пассажиропотока;
3) отсутствия устойчивого пассажиропотока.
9. Не допускается осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования вне установленных маршрутов.
10. Порядки ведения реестров маршрутов межмуниципального и муниципального сообщения, оформления и ведения паспортов маршрутов определяются соответственно исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере организации транспортного обслуживания населения и органами местного самоуправления с учетом положений настоящего Закона.

Статья 8. Расписания автомобильного и городского наземного электрического транспорта

1. Расписания разрабатываются на основании минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения с учетом необходимости соблюдения нормативов времени движения маршрутных транспортных средств между остановочными пунктами и должны предусматривать выполнение определенного количества рейсов.
2. Расписания утверждаются организатором перевозок каждому перевозчику при заключении договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа и являются приложением к нему.
3. Период (периоды), на который утверждается расписание, должен соответствовать сроку действия договора на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа. Одновременное действие двух различных расписаний не допускается.
4. В случае возникновения непредвиденных либо чрезвычайных обстоятельств (форс-мажор), которые невозможно было предусмотреть заранее (в том числе дорожно-транспортные происшествия, изменения дорожных условий), повлекших невозможность соблюдения утвержденных расписаний в определенный период, перевозчики обязаны в течение дня уведомить об этом соответствующего организатора перевозок.

Статья 9. Минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения и маршрутные квоты

1. Минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения определяется на каждом маршруте организатором перевозок.
2. При наличии на маршруте пиковых пассажиропотоков и условий для обеспечения безопасности перевозки пассажиров и багажа, минимально необходимый уровень транспортного обслуживания должен учитывать использование маршрутных транспортных средств категории М3 средней, большой и особо большой вместимости.
3. Обследование пассажиропотока может производиться на платной основе сторонним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выбор которого осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. На маршруте могут устанавливаться маршрутные квоты в порядке, определяемом соответственно исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере организации транспортного обслуживания населения и органами местного самоуправления, с учетом: интенсивности движения транспортных средств на определенных участках автомобильных дорог и улиц и их транспортно-эксплуатационных характеристик и (или) предельной пропускной способности в единицу времени остановочных пунктов, и (или) возможности выделения из бюджетов соответствующих уровней субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа.
5. Маршрутные квоты не могут устанавливаться менее параметров минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения.
6. Запрещается открытие либо изменение маршрута, либо смежных с ним маршрутов, либо изменение маршрутных квот и расписаний на маршруте и смежных с ним маршрутах, если такое изменение влечет увеличение суммы средств, выделяемых перевозчику в виде субсидии на возмещение затрат или недополученных доходов перевозчиков, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа и установленных соответственно законом Костромской области об областном бюджете, решением органов местного самоуправления о местном бюджете.

Статья 10. Договор на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа и право на его заключение

1. В целях организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования между перевозчиком и организатором перевозок заключается договор на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - договор).
2. Предметом договора является обеспечение выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на одном либо нескольких смежных маршрутах согласно утвержденному расписанию и оказание населению услуг по перевозке пассажиров и багажа маршрутными транспортными средствами соответствующей категории и класса на условиях публичного договора с применением провозной платы в пределах установленного тарифа и предоставлением установленных льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) отдельным категориям граждан.
3. Основные требования к положениям договора устанавливаются администрацией Костромской области, органами местного самоуправления соответственно.
4. Договор заключается на срок не менее чем три года, за исключением случаев, установленных частью 12 настоящей статьи.
5. Основаниями для расторжения договора в одностороннем порядке являются:
1) систематические (более двух раз в квартал на одном маршруте) нарушения по вине перевозчика расписания, срывы перевозок либо отказ от их выполнения;
2) не согласованное с организатором перевозок изменение категории маршрутных транспортных средств, выполняющих регулярные перевозки пассажиров и багажа, и (или) систематическое (более двух раз в месяц) выполнение большего количества рейсов, чем это предусмотрено маршрутными квотами и расписанием;
3) систематические (более двух раз на одном маршруте) нарушения, совершенные в течение одного квартала, перевозчиком норм, правил перевозок пассажиров и багажа, требований безопасности;
4) аннулирование либо приостановление действия лицензии перевозчика.
6. Организатор перевозок не вправе в течение срока действия договора заключать с перевозчиком иные договоры на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по этому маршруту.
7. Предложение о заключении договора подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на соответствующем официальном сайте сети "Интернет".
8. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие соответствующую лицензию, владеющие маршрутными транспортными средствами либо предоставившие соответствующие документы, подтверждающие возможность приобретения и использования на праве собственности либо ином законном праве маршрутных транспортных средств, имеют право подать заявление о заключении договора в соответствии с положениями настоящей статьи и в порядке, установленном соответственно администрацией Костромской области, органами местного самоуправления.
9. При наличии двух и более заявлений перевозчиков о заключении договора в случае соответствия таких перевозчиков условиям части 8 настоящей статьи, выбор перевозчика производится на основе конкурса, порядок проведения которого устанавливается соответственно администрацией Костромской области, органами местного самоуправления.
10. Договор заключается с перевозчиком, владеющим на праве собственности или ином законном праве маршрутными транспортными средствами соответствующей категории и класса, позволяющими выполнить утвержденное расписание в соответствии с установленными требованиями обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, а также иными нормами и правилами перевозок пассажиров и багажа с учетом положений настоящего Закона.
11. Заключение договора по маршруту, смежному более чем на 80 процентов с маршрутом, на котором установлены маршрутные квоты и осуществляются регулярные перевозки пассажиров и багажа, допускается лишь в том случае, если это не повлечет увеличения средств, выделяемых перевозчику из соответствующего бюджета, либо не повлечет убытков перевозчика.
12. Допускается заключение договора на временное осуществление перевозок пассажиров и багажа на срок не более шести месяцев в следующих случаях:
1) отказа перевозчика от исполнения условий ранее заключенного договора и (или) досрочного расторжения договора на конкретном маршруте;
2) осуществления пробных рейсов для выполнения обследования пассажиропотока, по результатам которого определяется минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения при открытии и (или) изменении маршрута;
3) если потребность в осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) обусловлена обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее и заключить соответствующий договор в пределах сроков.
13. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 12 настоящей статьи, действие договора на временное осуществление перевозок пассажиров и багажа оканчивается сроком вступления в силу договора, заключенного в соответствии с требованиями частей 7-10 настоящей статьи.

Статья 11. Контроль за осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

1. Организаторы перевозок, соответствующие исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией контролируют выполнение перевозчиками условий договоров на основе отчетности, предоставляемой перевозчиками, а также посредством контроля на маршруте за выполнением условий договора. Формы отчетности о выполнении перевозчиком условий договора и порядок ее предоставления устанавливаются соответственно администрацией Костромской области и органами местного самоуправления.
2. При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей организатора перевозок и соответствующих исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления при предъявлении соответствующего распорядительного акта к маршрутным транспортным средствам, используемым при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, выполнять их законные требования и предписания.
3. Организаторы перевозок вправе запросить лицензирующие органы, осуществляющие лицензирование, информацию из реестра лицензий на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, о выявленных фактах нарушений лицензионных требований и условий, допущенных перевозчиками, а также запросить территориальные федеральные органы исполнительной власти, на которые возложены функции и полномочия по контролю за безопасностью дорожного движения, информацию обо всех фактах дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных транспортных средств, выполняющих регулярные перевозки пассажиров и багажа, и о фактах нарушений безопасности дорожного движения, допущенных при осуществлении регулярных перевозок.

Статья 12. Организация работы автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования в чрезвычайных ситуациях и в особый период

1. Организация работы автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования в чрезвычайных ситуациях возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления предварительно разрабатывают и доводят до перевозчиков планы работы пассажирского транспорта общего пользования в чрезвычайных ситуациях.
3. Во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе привлекать маршрутные транспортные средства перевозчиков в порядке, установленном действующим законодательством.
4. В особый период работа автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования осуществляется в соответствии с разрабатываемыми в мирное время мобилизационными планами и планами гражданской обороны органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
5. Затраты перевозчиков в процессе работы в чрезвычайных ситуациях подлежат компенсации за счет средств, предусмотренных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в соответствующих бюджетах.

Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ, ВОДНЫМ И ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Статья 13. Особенности организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом

1. Организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом осуществляется при выполнении внутренних воздушных перевозок пассажиров и багажа на условиях договора воздушной перевозки пассажира по обращению любого гражданина или юридического лица воздушными судами гражданской авиации в целях обеспечения транспортного сообщения между административным центром Костромской области - городом Костромой и:
1) городами федерального значения Москвой и Санкт-Петербургом;
2) городскими округами, а также городскими и сельскими поселениями - административными центрами муниципальных районов Костромской области;
3) населенными пунктами, не имеющими регулярного транспортного сообщения автомобильным либо железнодорожным транспортом общего пользования и расположенными вне пределов пешеходной доступности от пассажирских железнодорожных станций и автомобильных дорог, по которым осуществляются регулярные перевозки;
4) субъектами Российской Федерации для обеспечения лечения и отдыха граждан в учреждениях санаторно-курортной сети в период массовых летних отпусков граждан и при наличии устойчивых пассажиропотоков на данных направлениях;
5) населенными пунктами, расположенными на территории Костромской области, и населенными пунктами, расположенными на территории сопредельных с Костромской областью субъектов Российской Федерации, если в результате этого обеспечивается более чем троекратное сокращение времени нахождения пассажиров в пути по сравнению с доставкой пассажиров иными видами транспорта либо это обусловлено технологическим процессом организации полетов с использованием посадочных площадок, находящихся вне территории Костромской области.
2. Авиационному предприятию или эксплуатанту, осуществляющему внутренние воздушные перевозки пассажиров и багажа из пунктов отправления в пункты назначения, определенные организатором перевозок в соответствии с частью 1 настоящей статьи, по согласованному расписанию полетов, с применением установленных тарифов и заключившему соответствующий договор с организатором перевозок, могут выделяться субсидии из областного бюджета на возмещение затрат или недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа, и возмещение затрат, связанных с осуществлением аэропортовой деятельности в порядке, устанавливаемом администрацией Костромской области.
3. Органы государственной власти Костромской области вправе предусматривать в областном бюджете средства (в том числе на капитальные расходы) и финансировать из областного бюджета в порядке, устанавливаемом администрацией Костромской области, расходы на мероприятия по обеспечению авиационной безопасности, мероприятия по содержанию, строительству и реконструкции аэропортов, аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения, иные мероприятия по организации и развитию обслуживания населения воздушным транспортом.

Статья 14. Особенности организации транспортного обслуживания населения водным транспортом

1. Организация транспортного обслуживания населения водным транспортом осуществляется при выполнении перевозчиками общего пользования перевозок пассажиров и багажа по местным и пригородным транспортным маршрутам и переправам областного значения самоходными транспортными судами.
2. Под переправами областного значения понимаются линии водных путей, обеспечивающие транспортное сообщение между двумя пунктами, расположенными на противоположных берегах в местах пересечения водных путей с автомобильными дорогами общего пользования.
3. При организации транспортного обслуживания населения организатором перевозок определяются пункты (или причалы, порты общего пользования) отправления, пункты назначения и промежуточные остановочные пункты в соответствии с правилами организации перевозок пассажиров и багажа, нормами и условиями безопасной эксплуатации самоходных транспортных судов, согласовываются расписания движения судов, разработанные перевозчиком общего пользования, и заключается соответствующий договор.
4. Органы государственной власти Костромской области вправе предусматривать в областном бюджете средства (в том числе на капитальные расходы) и финансировать из областного бюджета в порядке, устанавливаемом администрацией Костромской области, мероприятия по организации и развитию обслуживания населения водным транспортом, в том числе на содержание и развитие объектов инфраструктуры водного транспорта общего пользования (причалов и портов общего пользования, переправ областного значения) и проведение путевых работ на межмуниципальных маршрутах перевозки водным транспортом и переправах областного значения.

Статья 15. Особенности организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования

1. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования осуществляется при выполнении перевозчиками регулярных перевозок пассажиров и багажа на условиях публичного договора железнодорожным подвижным составом в пригородном сообщении на территории Костромской области.
2. При организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования перевозчики согласовывают с организатором перевозок расписания движения поездов пригородного сообщения и их составность.
3. Открытие и закрытие пересечений железнодорожных путей с автомобильными дорогами (железнодорожные переезды), по которым пролегают маршруты регулярных перевозок автомобильного транспорта, а также закрытие железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, в том числе пассажирских, осуществляется с учетом предложений соответствующих исполнительных органов государственной власти Костромской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Органы государственной власти Костромской области вправе предусматривать в областном бюджете средства (в том числе на капитальные расходы) и финансировать из областного бюджета в порядке, устанавливаемом администрацией Костромской области, мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции, включая электрификацию, а также по содержанию объектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное и местное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ, приобретению железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Нарушение положений настоящего Закона влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Костромской области.

Статья 17. Переходные положения

1. Действующие на дату вступления в силу настоящего Закона договоры, заключенные перевозчиками с исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления, сохраняют силу до окончания срока их действия, но не позднее 1 апреля 2010 года.
2. Настоящий Закон применяется к отношениям, возникшим при организации транспортного обслуживания населения после вступления его в силу. К отношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Закона, настоящий Закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после его вступления в силу.
3. В течение 90 дней со дня вступления в силу настоящего Закона нормативные правовые акты органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Костромской области от 28 апреля 2007 года № 145-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области";
2) Закон Костромской области от 13 июля 2009 года № 503-4-ЗКО "О внесении изменения в статью 5 Закона Костромской области "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области".

Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ
18 ноября 2009 года
№ 539-4-ЗКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru