РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
НА ДОМУ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Костромской областной Думой
12 ноября 2009 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закон Российской Федерации "Об образовании", Устав
Костромской области.
Статья 3. Общие требования к организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому
1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) (далее - родители) обеспечивают обучение этих детей на дому.
2. Основанием для организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому является установление в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, соответствующего условия получения общего образования.
Статья 4. Организация деятельности образовательного учреждения по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому
1. Воспитание и обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее образовательные программы (далее - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства.
2. Зачисление детей-инвалидов в образовательные учреждения осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения и закрепленном в уставе образовательного учреждения.
3. Образовательное учреждение в целях воспитания и обучения детей-инвалидов на дому:
1) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с нормами базисного учебного плана;
3) утверждает расписание занятий, согласованное с родителями;
4) предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
5) может использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
6) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию детей-инвалидов;
7) выдает детям-инвалидам, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.
4. Родители детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, могут осуществлять их воспитание и обучение на дому самостоятельно.
5. Размер компенсации затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, а также порядок назначения и выплаты компенсации устанавливаются постановлением администрации Костромской области.
Статья 5. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов родителями на дому самостоятельно
1. Воспитание и обучение детей-инвалидов родителями на дому самостоятельно осуществляется в заявительном порядке.
2. Родители представляют заявление о желании осуществлять воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому самостоятельно руководителю образовательного учреждения по месту обучения ребенка по форме, утвержденной администрацией Костромской области.
3. Отношения между образовательным учреждением и родителями детей-инвалидов по организации их воспитания и обучения на дому регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством.
4. Родители, осуществляющие воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, несут ответственность за их воспитание и получение ими образования, соответствующего федеральным образовательным стандартам.
5. Образовательное учреждение по месту обучения ребенка организует промежуточную и итоговую аттестацию ребенка-инвалида, а также контроль за ходом воспитания и обучения.
6. Успешное прохождение ребенком-инвалидом промежуточной и итоговой аттестации является основанием для обращения родителей за компенсацией затрат на воспитание и обучение ребенка на дому самостоятельно.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ
18 ноября 2009 года
№ 537-4-ЗКО