Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2009 г. № 292-ПП

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И
СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
НА 2010 - 2013 ГОДЫ

Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Кабардино-Балкарской Республике" на 2010 - 2013 годы.
2. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов) при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на 2010 - 2013 годы предусматривать средства на реализацию мероприятий Республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Кабардино-Балкарской Республике" на 2010 - 2013 годы.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МЕРКУЛОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 ноября 2009 г. № 292-ПП

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ
И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
НА 2010 - 2013 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование         - Республиканская целевая программа "Повышение
Программы              устойчивости жилых домов, основных объектов и
                       систем жизнеобеспечения в Кабардино-Балкарской
                       Республике" на 2010 - 2013 годы

Дата принятия        - Постановление Правительства Российской Федерации
решения о              от 23 апреля 2009 года № 365 "О Федеральной
разработке Программы   целевой программе "Повышение устойчивости жилых
                       домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
                       в сейсмических районах Российской Федерации
                       на 2009 - 2013 годы"; Распоряжение Правительства
                       Кабардино-Балкарской Республики от 24 июня 2009
                       года № 382-рп

Государственный      - Правительство Кабардино-Балкарской Республики
заказчик Программы

Координатор          - Министерство строительства и архитектуры
Программы              Кабардино-Балкарской Республики

Основные             - Министерство строительства и архитектуры
разработчики           Кабардино-Балкарской Республики, Главное
Программы              управление Министерства Российской Федерации по
                       делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
                       и ликвидации последствий стихийных бедствий
                       по Кабардино-Балкарской Республике

Цель и задачи        - создание условий для устойчивого функционирования
Программы              жилищного фонда, основных объектов и систем
                       жизнеобеспечения;
                       достижение приемлемого уровня сейсмической
                       безопасности;
                       уменьшение возможного экономического и
                       экологического ущерба от сейсмических воздействий;
                       реализация подготовительных организационных
                       мероприятий и совершенствование нормативно-правовой
                       базы для обеспечения скоординированного подхода к
                       выполнению работ по сейсмоусилению объектов,
                       имеющих дефицит сейсмостойкости;
                       создание и функционирование эффективной системы
                       гарантирования защиты населения от землетрясений и
                       их последствий на основе комплексного страхования;
                       сейсмоусиление существующих жилых домов, основных
                       объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового
                       пребывания людей, зданий и сооружений,
                       задействованных в системе экстренного реагирования
                       на чрезвычайные ситуации и ликвидации их
                       последствий, а также объектов, обеспечивающих
                       национальную безопасность Российской Федерации;
                       создание условий и эффективных механизмов,
                       сейсмической безопасности при строительстве;
                       полномасштабное внедрение и распространение
                       при строительстве и реконструкции на территории
                       республики инновационных технологий сейсмоизоляции
                       и других систем эффективной сейсмозащиты зданий и
                       сооружений, их оснований и фундаментов

Важнейшие целевые    - размер предотвращенного ущерба от возможного
индикаторы и           разрушения жилых домов, основных объектов и систем
показатели             жизнеобеспечения в результате землетрясений;
                       снижение уровня риска возникновения чрезвычайных
                       ситуаций вследствие разрушительных землетрясений

Сроки и этапы        - Программа будет реализована в течение четырех лет
реализации Программы   с 2010 по 2013 год в 2 этапа
                       первый этап - 2010 год;
                       второй этап - 2011 - 2013 годы

Объемы и источники   - прогнозируемый объем финансирования
финансирования         мероприятий Программы составляет 814,9 млн. рублей,
Программы              в том числе:
                       за счет средств федерального бюджета -
                       552,3 млн. рублей;
                       за счет средств консолидированного бюджета
                       Кабардино-Балкарской Республики -
                       240,3 млн. рублей;
                       за счет внебюджетных источников - 22,3 млн. рублей

Ожидаемые конечные   - снижение социального, экономического и
результаты             экологического риска;
реализации             уменьшение потерь населения от разрушительных
Программы и            землетрясений;
показатели             создание условий для функционирования систем
социальной и           жизнеобеспечения при наступлении сейсмических
бюджетной              событий и ликвидации их последствий;
эффективности          уменьшение ущерба, наносимого зданиям и сооружениям
                       в результате землетрясения

Исполнители          - Министерство строительства и архитектуры
Программы              Кабардино-Балкарской Республики, Главное
                       управление Министерства Российской Федерации по
                       делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
                       и ликвидации последствий стихийных бедствий по
                       Кабардино-Балкарской Республике, Министерство
                       экономического развития и торговли
                       Кабардино-Балкарской Республики, Министерство
                       финансов Кабардино-Балкарской Республики, местные
                       администрации муниципальных районов и городских
                       округов республики, а также предприятия
                       и организации, отобранные по конкурсу

Система организации  - контроль за ходом реализации Программы
контроля за            осуществляет Правительство Кабардино-Балкарской
исполнением            Республики
Программы

I. Характеристика проблемы

Кабардино-Балкарская Республика занимает площадь 12,5 тыс. кв. километров. Численность населения составляет 892,4 тыс. человек, из них 500,2 тыс. человек являются городскими жителями (в том числе в столице - городе Нальчике проживают 269,2 тыс. человек).
Особенностью республики является горный характер местности с возможным развитием опасных геологических и грунтово-геологических процессов природного и природно-техногенного характера. На территории республики расположены главные районы вулканизма на Большом Кавказе - Нижне-Чегемский и Эльбрус-Кюгенский, приуроченные к Эльбрусской вулканической области.
Хотя главный вулкан на горе Эльбрус считают потухшим, в настоящее время его вулканическая деятельность полностью еще не прекратилась, о чем свидетельствуют выходы фумарол (вулканических газов) в привершинной части.
Кроме этого, здесь существуют небольшие вулканы на водоразделе рек Чегем и Кестанты. Результатом их деятельности является Верхне-Чегемское лавовое нагорье высотой 3500 - 3800 метров.
Кабардино-Балкарская Республика является горным районом с большой опасностью развития при землетрясениях так называемых вторичных процессов: оползней, обвалов, проседания грунтов, селей, лавин и наводнений. Данным явлениям подвержены территории всех горных районов республики. В частности, в Эльбрусском районе находится бассейн реки Герхожан-Су - самый опасный и важный селевой объект республики.
Сейсмичность территории Кабардино-Балкарской Республики по карте сейсмического районирования ОСР-97 находится на уровне 8 - 10 баллов по шкале MSK-64 при среднем периоде повторения сотрясений такой силы 500 лет и 9 - 10 баллов - при периоде 5000 лет.
По экспертным оценкам (исходя из закона повторяемости), на каждое землетрясение заданного энергетического класса приходится примерно в 3 раза больше землетрясений на класс ниже. Последнее землетрясение такой интенсивности с магнитудой 3 по шкале Рихтера (т.е. более 5 баллов по MSК-64) произошло 25 декабря 2004 года с эпицентром в г. Нальчике. Сочинская сейсмологическая станция зафиксировала интенсивные толчки также в Майском и Прохладненском муниципальных районах республики.
Это средние вероятностные оценки, не гарантирующие, что периоды сотрясений указанной силы не могут быть меньше.
Приведенные показатели свидетельствуют о сохраняющемся высоком сейсмическом риске для населения Кабардино-Балкарской Республики и большой вероятности дальнейшего возникновения на ее территории катастрофических землетрясений с высокой степенью разрушений. Вследствие этого в соответствии с Федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы" Кабардино-Балкария включена в Перечень субъектов Российской Федерации, имеющих индекс сейсмического риска 0,1 и более, на территории которых реализуется Федеральная целевая программа.
Необходимость сохранения при этом жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу: обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого (допустимого) риска, оценка которого должна быть дифференцирована по районам застройки.
Программой предусмотрено:
активизировать работу по обеспечению сейсмобезопасности территории Кабардино-Балкарской Республики;
повысить эффективность плановых мероприятий и высокий уровень нового строительства;
разработать и внедрить в повседневную практику эффективные экономические рычаги для обеспечения мероприятий по повышению надежности существующей застройки, а также непосредственно усилить более 23 объектов, в первую очередь в г. Нальчике и горных районах республики.
Приоритетными направлениями реализации программных мероприятий являются:
внедрение в повседневную практику рыночных механизмов гарантирования защиты населения от землетрясений и их последствий, включая страхование;
повышение общественной составляющей при решении задач по обеспечению сейсмобезопасности территории Кабардино-Балкарской Республики путем привлечения к процессу внебюджетных источников финансирования и потенциала профессиональных объединений и саморегулируемых организаций;
совместное с федеральным центром и другими сейсмоопасными регионами участие в формировании нормативно-правовой и информационной базы для обеспечения сейсмической безопасности населения и защиты населения от землетрясений и их последствий;
обеспечение сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений;
совершенствование научных методов и внедрение в практику технических средств и инновационных технологий сейсмостойкости при осуществлении строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
Необходимость разработки и реализации Программы определяется тем, что:
вся территория Кабардино-Балкарской Республики находится в зоне высокой сейсмичности, что может вызвать в дальнейшем землетрясения с катастрофическим эффектом. По базовым экспертным оценкам, территория Кабардино-Балкарской Республики имеет высокий индекс сейсмического риска и входит в I группу сейсмической опасности и сейсмического риска;
на сейсмоопасных территориях проходят многие важные коммуникации республики, малые гидроэлектростанции, горнодобывающие предприятия, поднадзорные промышленные объекты и другие ответственные сооружения;
большинство существующих зданий, сооружений и коммуникаций республики имеет значительный дефицит сейсмостойкости в 2 - 3 балла;
в республике не функционирует система гарантирования защиты населения от последствий землетрясений посредством страхования.
В основе работ по оценке сейсмической опасности и сейсмического риска используются современные карты общего сейсмического районирования территории Российской Федерации. Эти карты позволяют более достоверно оценивать степень сейсмической опасности и планировать "сейсмическую перспективу", а также определять приемлемый уровень сейсмического риска.
Существенное повышение сейсмической опасности, принципиально новый дифференцированный подход к ее оценке становятся весомыми аргументами необходимости проведения определенного объема работ по уточнению региональной сейсмичности (сейсмомикрорайонирование) с целью использования полученных данных для разработки возможных "сценариев бедствий" и планирования предупредительных мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории республики.
Сейсмическое микрорайонирование позволяет учесть влияние разнообразных местных грунтово-геологических условий на прогнозируемые сейсмические воздействия. Содержащиеся в построенных на ее основе картах сведения и информация могут быть использованы для построения региональных моделей сейсмического воздействия и проектирования эффективной сейсмозащиты зданий и сооружений. Модернизация существующей нормативно-методической и технической базы сейсмического микрорайонирования решается в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на уровне федерального целевого планирования. Задачей исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики является внедрение полученных результатов в повседневную практику и формирование реестра услуг в обозначенной области с механизмом подтверждения соответствия.
Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью части построенных гражданских, промышленных, гидротехнических и других сооружений, а также неготовностью к землетрясениям большинства объектов в населенных пунктах.
В Кабардино-Балкарской Республике, по приближенным оценкам, от 60 до 90 процентов зданий и других сооружений.
При возможном развитии на территории опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера, которые, как правило, усугубляют разрушительные последствия землетрясений, сейсмическая безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов должна быть обеспечена комплексно, в пределах показателей приемлемого риска, значения которого должны быть дифференцированы по районам республики и в пределах разнородных групп объектов.
Недостаточная надежность сейсмологического прогноза является принципиально неустранимой в ближайшие десятилетия, поскольку природа сейсмической деятельности крайне сложна, не до конца понята и недостаточно исследована, несмотря на несомненные и значительные достижения мировой и отечественной сейсмологии. Проблема усложняется в связи со строительством в республике гидротехнических сооружений, водохранилищ, которые провоцируют природные сейсмоявления. Поэтому в будущем можно ожидать не только землетрясения в пределах интенсивности, прогнозируемой картами общего сейсмического районирования, но и землетрясения более высокой интенсивности, превышающей расчетные сейсмические воздействия на сооружения.
Таким образом, проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах республики. Основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод.
Программой предусмотрено осуществление максимальной координации планируемых мероприятий с решаемыми на федеральном и межрегиональном уровне, особенно по вопросам правовой, нормативно-технической базы и информационному сопровождению для обеспечения надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных и промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений задачами.

II. Цели и задачи Программы, сроки и этапы
ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Целями Программы являются максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического, экологического риска, снижение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки объектов жизнеобеспечения, транспортных и энергетических сооружений к сильным землетрясениям. Для достижения целей в Программе предусмотрены соответствующие комплексные превентивные мероприятия.
Основными задачами Программы являются:
анализ региональной и локальной сейсмической ситуации, получение, обработка и анализ оперативной информации из зон эпицентра сильных землетрясений;
уточнение сейсмической опасности для городов и населенных пунктов Кабардино-Балкарской Республики, включая Нальчик, а также экологически опасных объектов, разрушение которых может повлиять на экосистему Северного Кавказа, его водных источников и природных ресурсов;
оценка и прогноз геодинамического состояния геологической среды населенных пунктов республики;
разработка необходимых градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, включая осуществление мероприятий по сейсмоусилению наиболее важных сооружений;
проведение полномасштабного обследования и паспортизации зданий и сооружений;
создание и функционирование эффективной системы гарантирования защиты населения от землетрясений и их последствий на основе комплексного страхования;
участие в создании и внедрении научно-методической базы, механизмов реализации нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий;
участие в формировании нормативной базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений;
внедрение научно-методической базы для снижения сейсмической уязвимости существующих сооружений и населенных пунктов;
полномасштабное внедрение и распространение при строительстве и реконструкции в республике инновационных технологий сейсмоизоляции и других систем эффективной сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов;
внедрение в Кабардино-Балкарской Республике эффективных систем подготовки специалистов по управлению (анализ и оценка) сейсмическим риском, включая подтверждение соответствия качества услуг (аттестация, сертификация и пр.) и подготовки населения и городов к сейсмическим бедствиям.
Программа будет реализована в течение 4 лет.
В 2010 году предусматривается провести:
работы по оценке сейсмической опасности территории Кабардино-Балкарской Республики, обследованию и паспортизации таких объектов, как школы, больницы, жилые дома старой застройки, объекты с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки опасных либо вредных веществ;
разработку, утверждение нормативных документов, определяющих:
основные положения по организации и функционированию территориальной системы сейсмобезопасности Кабардино-Балкарской Республики. Цель настоящего документа заключается в формировании основ для функционирования сил и средств обеспечения сейсмобезопасности территории республики в рамках единой государственной системы защиты населения и территорий от природных и техногенных воздействий;
единый порядок многофакторной оценки сейсмостойкости существующей застройки, который содержит единую форму для представления данных по оценке сейсмостойкости сооружений (паспорт), а также общий порядок и правила его заполнения на различных этапах "жизни" объекта (ввод в эксплуатацию, техническое обследование, инвентаризация, оценка, реконструкция, усиление, восстановление и анализ последствий стихийных бедствий, их последствий);
первоочередное проведение обследований и паспортизация особо важных и ответственных объектов (школы, больницы, промышленные сооружения и опасные производства и т.д.), а также принять участие в совместной с другими регионами разработке технических регламентов "О сейсмобезопасности территории России" (Федеральный закон), "Строительство в сейсмических районах" и др., территориальных стандартов, включая альбомы типовых решений по сейсмоусилению существующей застройки.
В 2011 - 2013 годах планируются полномасштабная реализация основных мероприятий Программы, окончательное формирование реестров потенциально сейсмоопасных объектов, включая незавершенное строительство, развитие системы декларирования соответствия объектов уровню приемлемого риска, массовую паспортизацию объектов и усиление зданий и сооружений.
При необходимости может осуществляться корректировка мероприятий Программы. При корректировке будут учитываться фактические объемы финансирования, показатели, позволяющие определить порядок достижения целей и решения программных задач.
По итогам реализации программы при достижении значений целевых индикаторов менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
Целевые показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении № 1.

III. Перечень мероприятий Программы


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, имеется в виду Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Программные мероприятия охватывают основные направления государственной политики, определенной Градостроительным кодексом Российской Федерации и Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О промышленной безопасности", "О безопасности гидротехнических сооружений" и соответствующими нормативными и правовыми актами.
В рамках Программы будет осуществлен комплекс взаимосвязанных и скоординированных мер по снижению сейсмического риска и повышению безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких сооружений согласно приложению № 4.

Оценка сейсмической опасности
Кабардино-Балкарской Республики

В целях реализации первоочередных мероприятий, направленных на уточнение исходной (фоновой) сейсмической опасности для урбанизированных территорий республики, изучение и прогнозирование опасных геодинамических процессов для оценки сейсмического риска и принятия мер по его снижению, необходимо:
продолжить работы по уточнению сейсмологической обстановки населенных пунктов республики;
провести сейсмомикрорайонирование территорий муниципальных образований;
составить количественную оценку сейсмической опасности;
провести оценку и прогноз геодинамического состояния среды городов и населенных пунктов республики;
организовать прогнозирование геодинамического состояния геологической среды.
Основные планируемые результаты:
составление карт сейсмического районирования и микрорайонирования городов Нальчик, Терек, Нарткала и Майский;
составление карт количественной оценки сейсмической опасности города Нальчик, других населенных пунктов республики и особо важных объектов;
формирование и функционирование единой системы оперативного контроля сейсмического режима и геодинамической опасности;
участие в оснащении совместно с федеральными органами исполнительной власти сейсмометрических станций и формирование единого информационно-обрабатывающего центра;
выявление моделей возможных очагов землетрясений и их сейсмического режима.
Реализация указанных мероприятий позволит получить уточненные показатели сейсмической опасности территорий, необходимые для выявления оптимальных градостроительных мероприятий, защиты населения и объектов от сильных сейсмических воздействий.

Оценка сейсмического риска существующей застройки

В целях реализации мероприятий, обеспечивающих инженерно-техническую подготовку для проведения основных работ по снижению сейсмического риска и повышению безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких зданий и сооружений, необходимо:
выполнить работы по инженерному обследованию и паспортизации зданий и сооружений в населенных пунктах с высокой сейсмичностью, в том числе объектов жизнеобеспечения, объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ, других важных и ответственных объектов, с оценкой возможных степеней повреждений при прогнозируемых землетрясениях;
составить карты сейсмического риска города Нальчика и других населенных пунктов республики с оценкой прямого и косвенного экономического, экологического и социального ущерба от землетрясений.
Основные планируемые результаты:
привлечение к реализации программных мероприятий специалистов муниципальных образований, отраслевых и градообразующих предприятий;
развертывание системы внебюджетного финансирования программных мероприятий;
внедрение в повседневную практику единого паспорта, порядка и правил его заполнения с оценкой сейсмостойкости существующих зданий и сооружений на всех этапах их "жизни" с декларированием "надежности" и "безопасности";
привязка понятий "сейсмостойкость", "сейсмобезопасность" к титулу собственности объекта, необходимого для дальнейшего стимулирования экономических рычагов обеспечения защиты населения от последствий землетрясений путем стоимостной оценки рисков и гарантирования (страхования);
оценка фактической сейсмостойкости зданий и сооружений с формированием банка данных по населенным пунктам;
оценка целесообразности, а также необходимого уровня усиления зданий и сооружений;
разработка карт сейсмического риска городов и населенных пунктов республики как базы для построения "сценария бедствий" с рекомендациями по снижению его уровня.

Снижение сейсмического риска путем
усиления существующей застройки

В целях первоочередного обеспечения сейсмобезопасности таких объектов повышенной ответственности, как больницы, школы, дошкольные учреждения и жилые дома первых массовых серий, объекты жизнеобеспечения и объекты с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ, необходимо:
участвовать в разработке альбомов типовых технических решений по усилению конструкций существующих зданий и сооружений (территориальный раздел);
разработать проектно-сметную документацию с выбором эффективного варианта усиления и реконструкции конкретных объектов по утвержденному перечню;
организовать и провести строительно-монтажные работы по усилению и реконструкции зданий и сооружений;
внедрить современные технологии по сейсмоусилению и реконструкции существующей застройки.
Основными объектами усиления являются жилые дома старой застройки, объекты образования, здравоохранения и коммунального хозяйства с дефицитом сейсмостойкости не менее 2 баллов.
По уровню сейсмостойкости здания условно разделяются на две группы:
первая группа - здания и сооружения, построенные до середины 60-х годов прошлого века, со стенами из кирпича и местного строительного материала, с деревянными перекрытиями, высотой от 2 до 4 этажей;
вторая группа - здания и сооружения более позднего периода застройки, высотой до 5 этажей и выполненные по типовым и индивидуальным проектам.
Очередность внутри каждой группы зданий устанавливается по количеству находящихся в них людей, подверженных риску для жизни и здоровья при землетрясении.
В первоочередные объекты входят:
школы и больницы высотой два и более этажей с дефицитом сейсмостойкости в 2 - 3 балла;
объекты с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечек вредных и опасных веществ;
объекты жизнеобеспечения и коммунального хозяйства (связи, энерго-, газо-, водоснабжения и пр.).

Снижение сейсмического риска путем
подготовки к землетрясению и защите населения

В целях внедрения эффективной системы управления, мониторинга и взаимодействия сил и средств по предотвращению материального ущерба и людских потерь при чрезвычайных ситуациях, вызванных землетрясением, формирования и внедрения надежной системы гарантирования защиты населения от их последствий путем страхования рисков и ответственности оказания своевременной помощи населению необходимо:
участие в создании нормативной правовой базы и информационного обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от землетрясений и их последствий;
содействие внедрению эффективных систем подготовки специалистов по анализу рисков, проектировщиков и строителей с надежными схемами подтверждения соответствия качества их продукции и услуг;
создание и ведение инженерно-сейсмометрического и инженерно-геологического мониторинга в Кабардино-Балкарской Республике;
участие в создании и функционировании единой информационной системы и формирование базы данных по проблемам сейсмобезопасности республики;
осуществление мероприятий по оказанию помощи пострадавшим и обеспечению жизнедеятельности населения после землетрясения;
подготовка населения к действиям в режиме чрезвычайных ситуаций;
совершенствование оснащения и укомплектование аварийно-спасательных служб и пунктов экстренной медицинской помощи.
Основным результатом реализации мероприятия планируется выполнение комплекса превентивных мер по подготовке участников системы безопасности, органов управления и населения по предотвращению и ликвидации последствий сильных землетрясений и других стихийных бедствий.
Совершенствование нормативной правовой базы и информационной системы по сейсмической безопасности предполагает:
укрепление на основе саморегулирования роли профессиональных общественных организаций и объединений в общем процессе защиты населения и территорий от землетрясений и их последствий;
создание и функционирование на постоянной основе информационного раздела "Кабардино-Балкария" как элемента общей федеральной информационной системы "Сейсмобезопасность России" с выходом в мировую сеть;
разработку и внедрение в практику серии технических регламентов;
совершенствование законодательной базы по правовому и техническому регулированию проблем сейсмобезопасности территорий;
разработку государственных требований и образовательных программ по подготовке квалифицированных и независимых специалистов-экспертов по природным и техногенным рискам и наличие надежной системы подтверждения их квалификации;
наличие нормативной базы по страхованию от последствий землетрясений и ответственности участников процесса обеспечения сейсмобезопасности.

Проведение комплексных научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ, направленных на создание
нормативной, правовой, методической и экспериментальной базы

При реализации Программы с целью оптимизации затрат и повышения эффективности капитальных вложений предполагается проводить координацию республиканских научных исследований и экспериментальных разработок с аналогичными мероприятиями, предусмотренными в рамках Федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы" и аналогичными региональными программами в сейсмически опасных субъектах Российской Федерации.
Долевое участие Кабардино-Балкарской Республики предусмотрено осуществлять:
при разработке территориальных схем оценки уровней риска и сейсмостойкости зданий и сооружений;
при разработке порядка и процедур осуществления мониторинга сейсмического риска на критически важных объектах;
при создании и обеспечении функционирования единой информационной системы "Сейсмобезопасность России", включающей региональные и тематические разделы, в которых уточняются исходная сейсмичность и сейсмический риск.
Объемы и источники финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках Программы, приведены в приложении № 2.

IV. Ресурсное обеспечение Программы,
сроки и источники финансирования

Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Кабардино-Балкарской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы предусматривается в размере 814,9 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 552,3 млн. рублей;
бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов - 240,3 млн. рублей;
внебюджетных источников - 22,3 млн. рублей.
Расходы на капитальные вложения составят 99,49 процентов общей суммы средств, предназначенных на реализацию Программы (810,74 млн. рублей), а затраты на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 0,51 процентов (4,16 млн. рублей).
Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов.
Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы определены по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения Программы.
При реализации мероприятий предусматривается использование средств лиц, в собственности которых находятся объекты, подлежащие сейсмоусилению, и других заинтересованных лиц. Привлечение внебюджетных средств из различных источников осуществляется органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления на договорной основе.
Объемы финансирования и распределение средств между городскими поселениями и муниципальными районами приведены в приложении № 3.

V. Механизм реализации Программы и контроль
за реализацией Программы

Координатор Программы - Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики в ходе ее реализации:
осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также анализ и контроль рационального и эффективного использования ими средств федерального бюджета, бюджета Кабардино-Балкарской Республики и внебюджетных источников;
организует текущее управление реализацией Программы;
подготавливает ежеквартальные отчеты и ежегодные доклады о ходе реализации Программы;
организует мониторинг хода реализации Программы;
несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели;
организует внедрение информационных технологий для управления реализацией Программы и контроля за ходом ее реализации, в том числе размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления размещают государственный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По завершению конкурсных процедур по размещению государственного заказа с победителем конкурса (аукциона, запроса котировок) заключается государственный (муниципальный) контракт.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в очередном периоде.

VI. Социально-экономическая эффективность
реализации Программы

Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевых показателей.
В результате реализации Программы:
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составит 8,13 млрд. рублей;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 80 процентов.
Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики, расположенной на сейсмоопасной территории.
Выполнение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов позволит снизить вероятность оттока населения из постоянных мест проживания в сейсмических районах Российской Федерации, который может возникнуть в результате увеличения вероятности сейсмических проявлений, а также материальных потерь от разрушения и повреждения зданий и сооружений во время сейсмических событий.
При разработке проектной документации и в ходе реализации Программы предусматриваются:
осуществление мер по антисейсмической защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений;
использование современных технологий и строительных материалов, что приведет к повышению эффективности затрат на мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, а также к соблюдению необходимых экологических требований в ходе выполнения работ.
Расчет целевых показателей эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с приложением № 7 к Федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы".




]]>
Приложение № 1
к Республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2010 - 2013 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

┌──┬───────────────────────────────┬───────────┬────┬────┬────┬────┐
│№ │          Показатели           │  Единица  │2010│2011│2012│2013│
│  │                               │ измерения │год │год │год │год │
├──┼───────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┼────┤
│1.│Размер предотвращенного ущерба │млрд.      │2,0 │1,9 │1,67│2,56│
│  │от возможного разрушения жилых │рублей     │    │    │    │    │
│  │домов, основных объектов       │           │    │    │    │    │
│  │и систем жизнеобеспечения      │           │    │    │    │    │
│  │в результате землетрясений     │           │    │    │    │    │
├──┼───────────────────────────────┼───────────┼────┼────┼────┼────┤
│2.│Снижение уровня риска          │процентов  │8,7 │ 26 │ 69 │ 80 │
│  │возникновения чрезвычайных     │           │    │    │    │    │
│  │ситуаций вследствие            │           │    │    │    │    │
│  │разрушительных землетрясений   │           │    │    │    │    │
└──┴───────────────────────────────┴───────────┴────┴────┴────┴────┘





Приложение № 2
к Республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2010 - 2013 годы

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ,
ВЫПОЛНЯЕМЫХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

                                (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
┌─┬─────────────────────────────────┬────────────┬───────────────────────┐
│ │                                 │2010 - 2013 │     в том числе:      │
│N│           Мероприятие           │   годы -   ├─────┬─────┬─────┬─────┤
│ │                                 │   всего    │2010 │2011 │2012 │2013 │
│ │                                 │            │ год │ год │ год │ год │
├─┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │Разработка территориальных схем  │            │     │     │     │     │
│1│оценки уровней риска             │            │     │     │     │     │
│ │и сейсмостойкости зданий         │            │     │     │     │     │
│ │и сооружений - всего             │    1,5     │ 1,5 │  -  │  -  │  -  │
├─┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │в том числе:                     │            │     │     │     │     │
│ │   федеральный бюджет            │    0,2     │ 0,2 │  -  │  -  │  -  │
├─┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │   республиканский         бюджет│            │     │     │     │     │
│ │Кабардино-Балкарской Республики и│            │     │     │     │     │
│ │местные бюджеты                  │    1,3     │ 1,3 │  -  │  -  │  -  │
├─┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │Разработка порядка и процедур    │            │     │     │     │     │
│2│осуществления мониторинга        │            │     │     │     │     │
│ │сейсмического риска на критически│            │     │     │     │     │
│ │важных объектах - всего          │    0,5     │ 0,1 │ 0,2 │ 0,2 │  -  │
├─┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │в том числе:                     │            │     │     │     │     │
│ │   федеральный бюджет            │    0,4     │ 0,1 │ 0,1 │ 0,2 │  -  │
├─┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │   республиканский         бюджет│            │     │     │     │     │
│ │Кабардино-Балкарской Республики и│            │     │     │     │     │
│ │местные бюджеты                  │    0,1     │  -  │ 0,1 │  -  │  -  │
├─┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │Создание и обеспечение           │            │     │     │     │     │
│ │функционирования единой          │            │     │     │     │     │
│ │информационной системы           │            │     │     │     │     │
│3│"Сейсмобезопасность России",     │            │     │     │     │     │
│ │включающей региональные и        │            │     │     │     │     │
│ │тематические разделы, в которых  │            │     │     │     │     │
│ │уточняются исходная сейсмичность │            │     │     │     │     │
│ │и сейсмический риск, - всего     │    2,16    │0,665│0,665│0,765│0,065│
├─┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │в том числе:                     │            │     │     │     │     │
│ │   федеральный бюджет            │    1,9     │ 0,6 │ 0,6 │ 0,7 │  -  │
├─┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │   республиканский         бюджет│            │     │     │     │     │
│ │Кабардино-Балкарской Республики и│            │     │     │     │     │
│ │местные бюджеты                  │    0,26    │0,065│0,065│0,065│0,065│
├─┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │   Всего по  Кабардино-Балкарской│            │     │     │     │     │
│ │Республике                       │    4,16    │2,265│0,865│0,965│0,065│
├─┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │в том числе:                     │            │     │     │     │     │
│ │   федеральный бюджет            │    2,5     │ 0,9 │ 0,7 │ 0,9 │  -  │
├─┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ │   республиканский         бюджет│            │     │     │     │     │
│ │Кабардино-Балкарской Республики и│            │     │     │     │     │
│ │местные бюджеты                  │    1,66    │1,365│0,165│0,065│0 065│
└─┴─────────────────────────────────┴────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┘





Приложение № 3
к Республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2010 - 2013 годы

СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ОБЪЕМОВ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И
СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
НА 2010 - 2013 ГОДЫ

                                 (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
┌──┬────────────────────────────────┬───────────┬─────────────────────────┐
│  │                                │2010 - 2013│      в том числе:       │
│№ │          Наименование          │  годы -   ├─────┬─────┬──────┬──────┤
│  │                                │   всего   │2010 │2011 │ 2012 │ 2013 │
│  │                                │           │ год │ год │ год  │ год  │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│1 │городской округ Нальчик         │  326,36   │81,3 │76,2 │ 66,7 │102,16│
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │в том числе:                    │  236,08   │58,1 │55,1 │48,68 │ 74,2 │
│  │   федеральный бюджет           │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   республиканский        бюджет│           │     │     │      │      │
│  │Кабардино-Балкарской  Республики│  82,886   │21,2 │19,5 │16,586│ 25,6 │
│  │и местные бюджеты               │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   внебюджетные средства        │   7,394   │ 2,0 │ 1,6 │1,434 │ 2,36 │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│2 │городской округ Баксан          │    4,2    │ 1,0 │ 1,0 │ 0,9  │ 1,3  │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │в том числе:                    │   3,02    │ 0,7 │ 0,7 │ 0,69 │ 0,93 │
│  │   федеральный бюджет           │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   республиканский        бюджет│           │     │     │      │      │
│  │Кабардино-Балкарской  Республики│   1,08    │ 0,3 │ 0,3 │ 0,2  │ 0,28 │
│  │и местные бюджеты               │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   внебюджетные средства        │    0,1    │  -  │  -  │ 0,01 │ 0,09 │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│3 │городской округ Прохладный      │  146,864  │34,2 │34,68│ 29,0 │48,984│
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │в том числе:                    │   91,14   │22,41│21,32│18,68 │28,73 │
│  │   федеральный бюджет           │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   республиканский        бюджет│           │     │     │      │      │
│  │Кабардино-Балкарской  Республики│  52,694   │11,04│12,65│ 9,7  │19,304│
│  │и местные бюджеты               │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   внебюджетные средства        │   3,03    │0,75 │0,71 │ 0,62 │ 0,95 │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │муниципальные районы:           │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│4 │Баксанский                      │    6,5    │ 1,6 │ 1,5 │ 1,3  │ 2,1  │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │в том числе:                    │   4,67    │ 1,1 │ 1,1 │ 0,9  │ 1,57 │
│  │   федеральный бюджет           │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   республиканский        бюджет│           │     │     │      │      │
│  │Кабардино-Балкарской  Республики│   1,65    │ 0,4 │0,38 │ 0,34 │ 0,53 │
│  │и местные бюджеты               │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   внебюджетные средства        │   0,18    │ 0,1 │0,02 │ 0,06 │  -   │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│5 │Зольский                        │   23,9    │5,88 │ 5,6 │ 4,9  │ 7,52 │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │в том числе:                    │   17,17   │ 4,2 │ 4,0 │ 3,5  │ 5,47 │
│  │   федеральный бюджет           │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   республиканский        бюджет│           │     │     │      │      │
│  │Кабардино-Балкарской  Республики│   6,16    │ 1,5 │ 1,4 │ 1,3  │ 1,96 │
│  │и местные бюджеты               │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   внебюджетные средства        │   0,57    │0,18 │ 0,2 │ 0,1  │ 0,09 │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│6 │Лескенский                      │    2,1    │ 0,5 │ 0,5 │ 0,4  │ 0,7  │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │в том числе:                    │    1,4    │ 0,3 │ 0,3 │ 0,3  │ 0,5  │
│  │   федеральный бюджет           │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   республиканский        бюджет│           │     │     │      │      │
│  │Кабардино-Балкарской  Республики│    0,7    │ 0,2 │ 0,2 │ 0,1  │ 0,2  │
│  │и местные бюджеты               │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   внебюджетные средства        │     -     │  -  │  -  │  -   │  -   │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│7 │Майский                         │   30,94   │ 7,6 │ 7,2 │ 6,3  │ 9,84 │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │в том числе:                    │   22,22   │5,45 │ 5,1 │ 4,5  │ 7,17 │
│  │   федеральный бюджет           │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   республиканский        бюджет│           │     │     │      │      │
│  │Кабардино-Балкарской  Республики│    8,0    │1,96 │1,85 │ 1,6  │ 2,59 │
│  │и местные бюджеты               │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   внебюджетные средства        │   0,72    │0,19 │0,25 │ 0,2  │ 0,08 │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│8 │Терский                         │   48,0    │11,8 │11,2 │ 9,84 │15,16 │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │в том числе:                    │   34,4    │8,48 │ 8,0 │ 7,0  │10,92 │
│  │   федеральный бюджет           │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   республиканский        бюджет│           │     │     │      │      │
│  │Кабардино-Балкарской  Республики│   12,4    │ 3,0 │2,88 │ 2,5  │ 4,02 │
│  │и местные бюджеты               │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   внебюджетные средства        │    1,2    │0,32 │0,32 │ 0,34 │ 0,22 │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│9 │Урванский                       │  122,51   │30,68│29,63│26,06 │36,14 │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │в том числе:                    │   80,8    │19,9 │18,9 │16,56 │25,44 │
│  │   федеральный бюджет           │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   республиканский        бюджет│           │     │     │      │      │
│  │Кабардино-Балкарской  Республики│   39,0    │10,13│10,08│ 8,94 │ 9,85 │
│  │и местные бюджеты               │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   внебюджетные средства        │   2,71    │0,65 │0,65 │ 0,56 │ 0,85 │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│10│Черекский                       │   51,41   │13,34│10,74│ 11,0 │16,33 │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │в том числе:                    │   24,0    │ 6,0 │ 5,6 │ 5,0  │ 7,4  │
│  │   федеральный бюджет           │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   республиканский        бюджет│           │     │     │      │      │
│  │Кабардино-Балкарской  Республики│   22,33   │ 6,1 │ 4,0 │ 5,0  │ 7,23 │
│  │и местные бюджеты               │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   внебюджетные средства        │   5,08    │1,24 │1,14 │ 1,0  │ 1,7  │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│11│Эльбрусский                     │  52,116   │12,9 │12,15│ 10,8 │16,266│
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │в том числе:                    │   37,4    │9,86 │8,78 │ 7,39 │11,37 │
│  │   федеральный бюджет           │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   республиканский        бюджет│           │     │     │      │      │
│  │Кабардино-Балкарской  Республики│   13,4    │2,97 │3,06 │3,134 │4,236 │
│  │и местные бюджеты               │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   внебюджетные средства        │   1,316   │0,07 │0,31 │0,276 │ 0,66 │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │Всего по Кабардино-Балкарской   │   814,9   │200,8│190,4│167,2 │256,5 │
│  │Республике                      │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │в том числе:                    │   552,3   │136,5│128,9│113,2 │173,7 │
│  │   федеральный бюджет           │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   республиканский        бюджет│           │     │     │      │      │
│  │Кабардино-Балкарской  Республики│   240,3   │58,8 │56,3 │ 49,4 │ 75,8 │
│  │и местные бюджеты               │           │     │     │      │      │
├──┼────────────────────────────────┼───────────┼─────┼─────┼──────┼──────┤
│  │   внебюджетные средства        │   22,3    │ 5,5 │ 5,2 │ 4,6  │ 7,0  │
└──┴────────────────────────────────┴───────────┴─────┴─────┴──────┴──────┘





Приложение № 4
к Республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2010 - 2013 годы

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ
ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" НА 2010 - 2013 ГОДЫ

┌─┬────────────────────────┬───────────┬─────────────────────────────────┐
│ │Наименование мероприятий│   Срок    │    Ответственные исполнители    │
│ │                        │исполнения │                                 │
├─┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────────┤
│ │                        │           │Министерство строительства и     │
│ │                        │           │архитектуры Кабардино-Балкарской │
│ │Оценка                  │           │Республики, Главное управление   │
│ │сейсмической опасности  │           │Министерства Российской Федерации│
│1│Кабардино-Балкарской    │ 2010 год  │по делам гражданской обороны,    │
│ │Республики              │           │чрезвычайным ситуациям и         │
│ │                        │           │ликвидации последствий стихийных │
│ │                        │           │бедствий по Кабардино-Балкарской │
│ │                        │           │Республике                       │
├─┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────────┤
│ │                        │           │Министерство строительства и     │
│ │                        │           │архитектуры Кабардино-Балкарской │
│ │Оценка сейсмического    │           │Республики, Главное управление   │
│ │риска существующих      │           │Министерства Российской Федерации│
│2│объектов                │ 2010 год  │по делам гражданской обороны,    │
│ │Кабардино-Балкарской    │           │чрезвычайным ситуациям и         │
│ │Республики              │           │ликвидации последствий стихийных │
│ │                        │           │бедствий по Кабардино-Балкарской │
│ │                        │           │Республике                       │
├─┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────────┤
│ │                        │           │Министерство строительства и     │
│ │                        │           │архитектуры Кабардино-Балкарской │
│ │Снижение сейсмического  │           │Республики, Главное управление   │
│ │риска путем усиления    │2011 - 2013│Министерства Российской Федерации│
│3│существующих объектов   │   годы    │по делам гражданской обороны,    │
│ │Кабардино-Балкарской    │           │чрезвычайным ситуациям и         │
│ │Республики              │           │ликвидации последствий стихийных │
│ │                        │           │бедствий по Кабардино-Балкарской │
│ │                        │           │Республике                       │
├─┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────────┤
│ │Проведение комплексных  │           │Министерство строительства и     │
│ │научно-исследовательских│           │архитектуры Кабардино-Балкарской │
│ │и опытно-конструкторских│           │Республики, Главное управление   │
│ │работ, направленных     │2010 - 2013│Министерства Российской Федерации│
│4│на создание нормативной,│   годы    │по делам гражданской обороны,    │
│ │правовой, методической  │           │чрезвычайным ситуациям и         │
│ │и экспериментальной базы│           │ликвидации последствий стихийных │
│ │республики              │           │бедствий по Кабардино-Балкарской │
│ │                        │           │Республике                       │
├─┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────────┤
│ │                        │           │Министерство строительства и     │
│ │Финансовое обеспечение  │2010 - 2013│архитектуры Кабардино-Балкарской │
│5│реализации Программы    │   годы    │Республики, Министерство финансов│
│ │                        │           │Кабардино-Балкарской Республики, │
│ │                        │           │органы местного самоуправления   │
├─┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────────┤
│ │                        │           │Министерство строительства и     │
│ │                        │           │архитектуры Кабардино-Балкарской │
│ │Аналитическое           │2010 - 2013│Республики, Министерство         │
│6│сопровождение           │   годы    │экономического развития и        │
│ │реализации Программы    │           │торговли Кабардино-Балкарской    │
│ │                        │           │Республики, органы местного      │
│ │                        │           │самоуправления                   │
├─┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────────┤
│ │                        │           │Министерство строительства и     │
│7│Информационное          │2010 - 2013│архитектуры Кабардино-Балкарской │
│ │обеспечение Программы   │   годы    │Республики, органы местного      │
│ │                        │           │самоуправления                   │
└─┴────────────────────────┴───────────┴─────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru