Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГУБЕРНАТОР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 29 февраля 2008 г. № 18-у

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ
НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. указов губернатора Воронежской области
от 17.06.2008 № 79-у, от 05.11.2009 № 512-у)

В целях формирования конкурентной среды на продовольственном рынке Воронежской области, стабилизации ситуации на рынке социально значимых товаров и в соответствии с поручением Председателя Правительства РФ В.А. Зубкова от 22.10.2007 № ВЗ-П9-10пр постановляю:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Воронежской области на 2008 - 2011 годы" (далее - программа).
2. Определить государственным заказчиком программы лицензионную палату Воронежской области (Можаитов).
3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя губернатора области Селитренникова Л.И.

Губернатор Воронежской области
В.Г.КУЛАКОВ





Утверждена
указом
губернатора Воронежской области
от 29.02.2008 № 18-у

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РЫНКЕ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. указов губернатора Воронежской области
от 17.06.2008 № 79-у, от 05.11.2009 № 512-у)

Паспорт
региональной программы
"Развитие конкуренции на продовольственном рынке
Воронежской области на 2008 - 2011 годы"

┌─────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы           │Региональная      программа       "Развитие│
│                                 │конкуренции  на   продовольственном   рынке│
│                                 │Воронежской области на 2008 - 2011 годы"   │
├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия решения о          │Поручение  Председателя  Правительства   РФ│
│разработке программы, дата ее    │от 22.10.2007 № ВЗ-П9-пр.                  │
│утверждения (наименование и      │Приказ  лицензионной   палаты   Воронежской│
│номер соответствующего           │области  от  05.02.2008   №   01-02/12   "О│
│нормативного акта)               │создании  рабочей  группы   по   разработке│
│                                 │региональной       программы       развития│
│                                 │конкуренции на продовольственном рынке"    │
├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Государственный заказчик         │Лицензионная палата Воронежской области    │
├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Основные разработчики программы  │Главное      управление      экономического│
│                                 │развития Воронежской области;              │
│                                 │исполнительные    органы    государственной│
│                                 │власти области;                            │
│                                 │территориальные  подразделения  федеральных│
│                                 │органов исполнительной власти;             │
│                                 │органы местного самоуправления области;    │
│                                 │общественные организации                   │
├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи программы          │Основной    целью    программы     является│
│                                 │формирование    конкурентной    среды    на│
│                                 │продовольственном      рынке       области,│
│                                 │стабилизация ситуации  на  рынке  социально│
│                                 │значимых товаров.                          │
│                                 │Для     достижения      цели      программы│
│                                 │предусматривается     решение     следующих│
│                                 │задач:                                     │
│                                 │-   совершенствование   нормативно-правовой│
│                                 │базы по развитию  продовольственного  рынка│
│                                 │области,   оказанию   мер   государственной│
│                                 │(областной)     поддержки      производства│
│                                 │продуктов    питания,    стабилизация     и│
│                                 │поддержание   цен   на    отдельные    виды│
│                                 │социально значимых        продовольственных│
│                                 │товаров;                                   │
│                                 │-     обеспечение     конкурентоспособности│
│                                 │продукции                      региональных│
│                                 │товаропроизводителей,    в    том     числе│
│                                 │субъектов  малого  бизнеса,  стимулирование│
│                                 │роста   объемов   производимых    продуктов│
│                                 │питания;                                   │
│                                 │-       обеспечение        систематического│
│                                 │мониторинга    цен    на    всех    стадиях│
│                                 │производства и реализации продукции;       │
│                                 │-     содействие     развитию      торговой│
│                                 │инфраструктуры,   расширение   возможностей│
│                                 │реализации  продуктов   питания   населению│
│                                 │области                     непосредственно│
│                                 │сельхозтоваропроизводителями;              │
│                                 │-    разработка    мер    по     увеличению│
│                                 │ассортимента       социально       значимой│
│                                 │продукции;                                 │
│                                 │-      осуществление      социальных      и│
│                                 │экономических         мер         поддержки│
│                                 │платежеспособного   спроса    со    стороны│
│                                 │малообеспеченных слоев населения           │
├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие  целевые  индикаторы  и│-  динамика  оборота   розничной   торговли│
│показатели                       │продовольственными  товарами,  %  к  уровню│
│                                 │2007 года в сопоставимой оценке;           │
│                                 │-    индекс    потребительских    цен    по│
│                                 │розничному                    товарообороту│
│                                 │продовольственных     товаров,     %      к│
│                                 │предыдущему году;                          │
│                                 │-    потребление     продуктов     питания,│
│                                 │составляющих  основу  жизнедеятельности   и│
│                                 │здоровья   человека,   %   к   рациональным│
│                                 │нормам в расчете на душу населения:        │
│                                 │- мясо и мясопродукты                      │
│                                 │- молоко и молочные продукты               │
│                                 │- овощи                                    │
├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы реализации         │Программа  реализуется  в  течение  2008  -│
│программы                        │2011 годов в один этап                     │
├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Перечень подпрограмм             │Программа   носит   комплексный   характер,│
│(мероприятий)                    │охватывает   весь   цикл   мероприятий   от│
│                                 │производства           сельскохозяйственной│
│                                 │продукции,  сырья,  пищевой  продукции   до│
│                                 │реализации продуктов  питания  в  розничной│
│                                 │торговой сети области.                     │
│                                 │Мероприятия  программы   сгруппированы   по│
│                                 │следующим разделам:                        │
│                                 │1. Государственная  поддержка  производства│
│                                 │сельскохозяйственной  продукции,  сырья   и│
│                                 │продовольствия.                            │
│                                 │2. Развитие торговой инфраструктуры.       │
│                                 │3.   Развитие    системы    подготовки    и│
│                                 │переподготовки кадров.                     │
│                                 │4. Информационное  обеспечение  конкуренции│
│                                 │на продовольственном рынке области         │
├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники               │Общий   объем   финансирования    программы│
│финансирования                   │составляет 30385,953 млн. рублей  (в  ценах│
│                                 │2008 года), в том числе:                   │
│                                 │-    федеральный    бюджет    (в     рамках│
│                                 │федеральных   государственных   и   целевых│
│                                 │программ,    приоритетного    национального│
│                                 │проекта "Развитие  АПК")  -  8351,048  млн.│
│                                 │рублей (27,5%);                            │
│                                 │-  областной  бюджет  (в  рамках  областных│
│                                 │целевых программ) -  4353,908  млн.  рублей│
│                                 │(14,3%);                                   │
│                                 │-    внебюджетные     средства     (кредиты│
│                                 │коммерческих       банков,        кредитных│
│                                 │потребительских  кооперативов,  собственные│
│                                 │средства  организаций,  КФХ,  ЛПХ,  пр.)  -│
│                                 │17681,0 млн. рублей (58,0%)                │
├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные результаты    │В результате реализации  программы  к  2012│
│реализации программы и           │году ожидается (к уровню 2007 года):       │
│показатели социально-            │- рост товарооборота  по  продовольственным│
│экономической эффективности      │товарам  на   областном   продовольственном│
│                                 │рынке на 33,3%;                            │
│                                 │- увеличение доли организованного  рынка  в│
│                                 │формировании  розничного  товарооборота   с│
│                                 │89,8% до 95%;                              │
│                                 │-            расширение             доступа│
│                                 │сельхозтоваропроизводителей  на   розничных│
│                                 │рынках    области    за    счет    создания│
│                                 │дополнительных торговых  мест,  организации│
│                                 │ярмарок;                                   │
│                                 │-  увеличение  соотношения   среднемесячных│
│                                 │денежных  доходов   населения   области   и│
│                                 │прожиточного минимума в 3,5 раза;          │
│                                 │-    увеличение     объема     производства│
│                                 │продукции  сельского  хозяйства,  сырья   и│
│                                 │продуктов питания на 17,7%;                │
│                                 │- рост  инвестиций  в  обновление  основных│
│                                 │фондов  сельхозтоваропроизводителей  в  1,5│
│                                 │-  2,0   раза,   микрокредитов   и   займов│
│                                 │субъектов  малого предпринимательства  -  в│
│                                 │3,4    раза,    в     развитие     рыночной│
│                                 │инфраструктуры - на 34,7%                  │
└─────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┘

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Благоприятная экономическая конъюнктура, сложившаяся в последние годы, позитивная динамика основных макроэкономических показателей, а также устойчивый рост реальной заработной платы и пенсий, поступление на рынок отечественных и импортных товаров в объемах, обеспечивающих платежеспособный спрос населения Воронежской области, способствуют дальнейшему увеличению потребительского спроса населения и ускорению развития оборота розничной торговли. За 2001 - 2007 годы среднегодовые темпы прироста розничного товарооборота составили 11,2%, в том числе розничного товарооборота продовольственных товаров - 10,1%.
По величине оборота розничной торговли в 2006 году Воронежская область занимала 3-е место в ЦФО и 26-е место в Российской Федерации.
Общий объем оборота розничной торговли за 2007 год составил 116,4 млрд. рублей, что на 15,4% выше уровня 2006 года в сопоставимых ценах, в том числе прирост розничного товарооборота продовольственных товаров составил 8,6%.
Оборот розничной торговли продовольственными товарами по полному кругу предприятий с учетом неформальной деятельности в 2007 году составил 42378,7 млн. рублей, что превышает уровень 2006 года на 8,6%. В то же время удельный вес продажи продовольственных товаров в общем обороте розничной торговли продолжает сокращаться (в 2007 году он составил 36,4%, против 44,7% в 2000 году) (табл. 1.1).

Таблица 1.1. Структура оборота розничной торговли

┌──────────────────────────────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┬────────┐
│            Показатели            │  Ед.  │  2000  │  2005  │  2006   │  2007  │
│                                  │ изм.  │  год   │  год   │   год   │  год   │
├──────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Розничный товарооборот, всего     │   %   │     100│     100│      100│     100│
├──────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│В       продовольственные товары  │   %   │    44,7│    41,7│     37,1│    36,4│
│т.ч.:                             │       │        │        │         │        │
├──────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│        непродовольственные       │   %   │    55,3│    58,4│     62,9│    63,6│
│        товары                    │       │        │        │         │        │
└──────────────────────────────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┴────────┘

В 2007 году оборот розничной торговли формировался следующим образом: 37,4% от общего объема товарооборота реализуется на объектах торговли крупных и средних организаций; 28,7% - индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынков; малыми предприятиями формируется 23,7% объема продаж; продажа товаров на розничных рынках составила 10,2% (рис. 1 - не приводится).

Рис. 1. Структура оборота розничной торговли
по формам торговли в 2006 году (в % к итогу)

Рисунок не приводится.

Рост объемов розничной торговли обусловлен развитием ее материально-технической базы, созданием новых торговых предприятий, интенсификацией их работы и ростом товарной массы.
В 2007 году среднесписочная численность работников крупных и средних организаций розничной торговли выросла на 17,8% и составила 18 тысяч человек.
В целом областная торговая сеть на сегодняшний день насчитывает 8,3 тысячи объектов стационарной розничной торговли, в том числе 4,9 тысячи продовольственных магазинов, 0,8 тысячи павильонов, 2,6 тысячи киосков, 94 продовольственных и смешанных рынка.
За 2006 год число стационарных объектов розничной торговли увеличилось на 1,3%. Прирост торговых площадей составил 32,2 тыс. кв. метров.
Процесс формирования торговых сетей начался в Воронежской области несколько лет назад и активно развивается.
Тенденция роста сетевой торговли создает дополнительные возможности расширения рынка и дает значительный положительный эффект. Повышается прозрачность торговых операций, увеличиваются налоговые поступления, внедряются современные технологии. Для производителей появляются возможности увеличения объемов реализации произведенных товаров и расширяется география сбыта. Сетевая торговля способствует развитию конкуренции, стимулирует производителей повышать качество продаваемых товаров.
Высокая конкурентная среда на потребительском рынке области обеспечивает внедрение новых форм обслуживания покупателей: обслуживание по дисконтным картам, создание собственного производства полуфабрикатов, лотереи, применяется система накопительных скидок и карточки постоянного клиента и т.д., увеличивается число предприятий с удлиненным или круглосуточным режимом работы.
Вместе с тем розничные рынки пока формируют значительную часть оборота розничной торговли, и на розничных рынках население покупает более 10% оборота розничной торговли потребительскими товарами.
Число рынков за последние годы сокращается. Так, если на 1 января 2006 года на территории области действовало 136 рынков, то на 1 января 2008 года - 105. Часть из них превращена в современные торговые комплексы, другая - ликвидирована.
В 2006 - 2007 годах происходил процесс укрупнения розничных рынков. Так, если на 1 января 2006 года в среднем на один рынок приходилось 232 торговых места, то на 1 января 2008 года - 305. Отмеченная тенденция характерна как для рынков, расположенных в городах, так и для рынков, функционирующих в сельских населенных пунктах.
Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю) в 2007 году составил 114,2% против 108,6% в 2006 году, индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции составил 137,5% (против 113,3% в 2006 году) (табл. 1.2).

Таблица 1.2. Средние розничные цены
на важнейшие продукты питания

┌────────────────────────────┬───────────┬────────────┬────────────┬────────────┐
│Продукты питания            │  Единица  │  Декабрь   │  Декабрь   │  Декабрь   │
│                            │ измерения │ 2006 года, │ 2007 года, │ 2007 года  │
│                            │           │   рублей   │   рублей   │   в % к    │
│                            │           │            │            │  декабрю   │
│                            │           │            │            │ 2006 года  │
├────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Ржано-пшеничный хлеб        │    кг     │       13,24│       16,59│       125,3│
├────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Пшеничная мука              │    кг     │       11,68│       16,59│       142,0│
├────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Говядина                    │    кг     │      132,34│      150,93│       114,0│
├────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Масло сливочное             │    кг     │       90,37│      139,59│       154,5│
├────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Масло подсолнечное          │   литр    │        32,6│       56,63│       173,7│
├────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Молоко в пакетах            │   литр    │       15,72│        23,0│       146,3│
├────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Яйца                        │  10 шт.   │       26,34│       35,01│       132,9│
├────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Сахар                       │    кг     │       20,42│       19,43│        95,2│
├────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Соль                        │    кг     │        4,51│        5,09│       112,9│
├────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Картофель                   │    кг     │        9,19│       12,16│       132,3│
├────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Капуста                     │    кг     │        6,68│       16,40│       245,5│
├────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Репчатый лук                │    кг     │       13,45│       15,85│       117,8│
├────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Свекла                      │    кг     │        8,69│       15,39│       177,1│
├────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Морковь                     │    кг     │       10,70│       15,69│       146,6│
├────────────────────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Яблоки                      │    кг     │       29,10│       36,70│       126,1│
└────────────────────────────┴───────────┴────────────┴────────────┴────────────┘

За 2007 год наиболее существенное повышение цен (в 1,7 - 2,5 раза) было зарегистрировано на свежую капусту, свеклу, разливное молоко, подсолнечное масло, отдельные виды круп (горох, фасоль, овсяная и перловая). Кроме того, значительно выше, чем в среднем по группе, увеличились цены на пшено, сливочное масло, творог, сыры, сметану, морковь (в 1,5 - 1,6 раза).
Резкое повышение цен на продовольственные товары обусловлено как внешними причинами (рост мировых цен), так и внутренними:
- рост денежного предложения (124,9% к уровню 2006 года);
- большой разрыв между ценой реализации сельхозпродукции и потребительскими ценами;
- рост цен на затратообразующие товары (энергоносители, нефтепродукты, цемент, минеральные удобрения).
Дополнительно к мерам, принятым на уровне Правительства Российской Федерации, по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары в Воронежской области утверждены (распоряжение администрации области от 20.11.2007 № 917-р) и реализованы следующие меры:
- достигнута договоренность с крупными торговыми сетевыми компаниями о снижении торговой наценки на продовольственные товары первой необходимости до минимального уровня (2 - 10%);
- на территории всех муниципальных образований области организованы постоянные сельскохозяйственные ярмарки с привлечением местных товаропроизводителей;
- проводятся комплексные проверки предприятий, производящих молочную продукцию и растительное масло, на предмет обоснованности повышения отпускных цен;
- принято решение о заключении прямых договоров поставки продукции между региональными сельхозпроизводителями и предприятиями торговли, исключив посредников;
- с 1 ноября 2007 года за счет средств областного бюджета произведены единовременные выплаты малообеспеченным категориям граждан для компенсации расходов, связанных с ростом цен на продовольственные товары.
В последние годы в Воронежской области сформировалась позитивная динамика роста денежных доходов населения. Денежные доходы в расчете на душу населения в 2007 году составили 8748,7 рубля и выросли к уровню предыдущего года на 24,9%, к уровню 2000 года - в 5,9 раза. Реальные денежные доходы населения к уровню 2006 года составили 114%, к уровню 2000 года выросли в 2,3 раза.
Обеспечивается системный рост всех доходных составляющих, в том числе рост заработной платы и доходов от предпринимательской деятельности, индексация пенсионных назначений, увеличение социальных выплат и пособий.
Основные меры по обеспечению устойчивого роста заработной платы, погашению задолженности закреплены в распорядительных документах администрации области, в областном трехстороннем соглашении. Так, в областном трехстороннем соглашении между администрацией Воронежской области, объединениями профсоюзов, объединениями работодателей на 2007 - 2008 годы предусмотрены меры по повышению оплаты труда работников, ежеквартальная индексация размера заработной платы на индекс роста потребительских цен; сокращение вдвое дифференциации в оплате труда между высокооплачиваемыми и низкооплачиваемыми группами работников. В рамках соглашения администрация области взяла на себя обязательства по повышению в течение 2006 - 2008 годов заработной платы работников бюджетных учреждений областного уровня финансирования не менее чем в 1,5 раза.
Принимаемые в области меры обеспечили высокие ежегодные темпы роста заработной платы, сопоставимые со средними по стране, а в последние два года среднеобластные темпы роста заработной платы существенно превысили среднероссийские значения. По итогам 2007 года номинальная заработная плата составила 8961,8 рубля и выросла к уровню 2000 года в 6,5 раза (по РФ в целом - в 6,1 раза). Так как темпы роста оплаты труда складываются с существенным превышением роста цен на товары и платные услуги, обеспечивается ежегодный значительный рост реального содержания заработной платы. По итогам 2007 года реальная заработная плата к уровню 2000 года выросла в 2,8 раза (по РФ - в 2,5 раза).
Значительную долю в денежных доходах населения занимают пенсии. В Воронежской области 732,0 тыс. пенсионеров (32% общей численности населения области). Средний размер назначенных месячных пенсий на конец 2007 года составил 3445,4 рубля и увеличился против уровня соответствующего периода 2006 года на 29,6%, в реальном исчислении пенсии выросли на 13,5%.
Экономический рост в реальном секторе экономики, принимаемые администрацией Воронежской области меры по повышению уровня заработной платы и погашению накопленной задолженности по ее выплате, развитию бюджетного потенциала области, легализации теневых доходов, рост государственных социальных гарантий обеспечили сокращение уровня бедности. Начиная с 2007 года в области сложилась тенденция сокращения численности малообеспеченного населения. В 2006 году численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума к уровню 2000 года сократилась в 1,9 раза.
Рост реальных денежных доходов населения оказывает положительное воздействие на функционирование потребительского рынка. Ежедневно жители области приобретают товаров на 319,0 млн. рублей, из них продовольствия на 116,1 млн. рублей.
Доля расходов населения на покупку продовольственных товаров в структуре потребительских расходов с различным уровнем благосостояния (по 10-процентным группам обследуемого населения) варьируется от 51,9% по группе населения с доходами до 1000 рублей в месяц (за 2007 год численность такого населения составила 28,2 тыс. человек, или 1,2% от общей численности населения) до 21,4% по группе населения с доходами свыше 15 тыс. рублей в месяц (за 2007 год численность такого населения составила 327,1 тыс. человек, или 14,2% общей численности населения) (табл. 1.3).

Таблица 1.3. Доля расходов на покупку продовольственных товаров в структуре потребительских расходов домашних хозяйств с различным уровнем благосостояния в 2006 году

┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование     │       По 10-процентным группам обследуемого населения        │
├─────────────────┼──────┬─────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┤
│Потребительские  │ 100  │ 100 │ 100 │ 100 │ 100  │ 100 │ 100 │ 100 │ 100 │ 100  │
│расходы, всего   │      │     │     │     │      │     │     │     │     │      │
├─────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│в  т.ч.   расходы│ 51,9 │51,2 │49,2 │47,9 │ 45,8 │43,0 │37,9 │33,5 │29,8 │ 21,4 │
│на        покупку│      │     │     │     │      │     │     │     │     │      │
│продуктов     для│      │     │     │     │      │     │     │     │     │      │
│домашнего        │      │     │     │     │      │     │     │     │     │      │
│питания          │      │     │     │     │      │     │     │     │     │      │
├─────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│из них:          │      │     │     │     │      │     │     │     │     │      │
├─────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤
│Хлеб  и   хлебные│ 13,4 │11,9 │10,2 │ 9,4 │ 8,7  │ 7,6 │ 6,6 │ 4,8 │ 4,6 │ 3,3  │

]]>
│      3. Предупреждение действий по заключению антиконкурентных соглашений и согласованных действий, направленных на ограничение      │
│                                                             конкуренции                                                              │
├──────┬─────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────┬────────────────────┤
│3.1   │Организация    контроля    за    соглашениями│Выполнение                  │Постоянно        │             │Управление          │
│      │хозяйствующих субъектов -  участников  рынков│антимонопольного            │                 │             │Федеральной         │
│      │социально    значимых    продуктов    питания│законодательства         РФ,│                 │             │антимонопольной     │
│      │(производителей     сырья,     производителей│недопущение сговора         │                 │             │службы            по│
│      │продуктов   питания,    оптовых    продавцов,│производителей и продавцов  │                 │             │Воронежской области │
│      │розничных     продавцов)      в      порядке,│                            │                 │             │                    │
│      │предусмотренном   статьей   35   Федерального│                            │                 │             │                    │
│      │закона  от  26.07.2006  №  135-ФЗ  "О  защите│                            │                 │             │                    │
│      │конкуренции":      рассмотрение      проектов│                            │                 │             │                    │
│      │соглашений    на     предмет     соответствия│                            │                 │             │                    │
│      │требованиям                  антимонопольного│                            │                 │             │                    │
│      │законодательства                             │                            │                 │             │                    │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼────────────────────┤
│3.2   │Проведение проверок (в том числе совместно  с│Выявление    и    пресечение│По      отдельным│             │Управление          │
│      │правоохранительными  органами)   на   предмет│нарушений       действующего│планам,  а  также│             │Федеральной         │
│      │выявления   и    пресечения    ограничивающих│антимонопольного            │внеплановые      │             │антимонопольной     │
│      │конкуренцию   соглашений   и    согласованных│законодательства            │проверки      при│             │службы            по│
│      │действий,     запрещенных     статьей      11│                            │получении        │             │Воронежской области │
│      │Федерального закона от  26.07.2006  №  135-ФЗ│                            │информации      о│             │                    │
│      │"О   защите    конкуренции",    хозяйствующих│                            │возможных        │             │                    │
│      │субъектов  -  владельцев   рынков   социально│                            │признаках        │             │                    │
│      │значимых   продуктов   питания    Воронежской│                            │нарушения        │             │                    │
│      │области        (производителей         сырья,│                            │                 │             │                    │
│      │производителей  продуктов  питания,   оптовых│                            │                 │             │                    │
│      │продавцов,       розничных        продавцов),│                            │                 │             │                    │
│      │направленных на:                             │                            │                 │             │                    │
│      │-   установление    или    поддержание    цен│                            │                 │             │                    │
│      │(тарифов),   скидок,    надбавок    (доплат),│                            │                 │             │                    │
│      │наценок;                                     │                            │                 │             │                    │
│      │- раздел товарного рынка;                    │                            │                 │             │                    │
│      │-  необоснованный    отказ   от    заключения│                            │                 │             │                    │
│      │договоров  с  определенными  продавцами  либо│                            │                 │             │                    │
│      │покупателями (заказчиками), если такой  отказ│                            │                 │             │                    │
│      │прямо не предусмотрен законодательством;     │                            │                 │             │                    │
│      │- навязывание контрагенту  условий  договора,│                            │                 │             │                    │
│      │невыгодных для  него  или  не  относящихся  к│                            │                 │             │                    │
│      │предмету договора;                           │                            │                 │             │                    │
│      │- необоснованное установление  различных  цен│                            │                 │             │                    │
│      │(тарифов) на один и тот же товар;            │                            │                 │             │                    │
│      │-  сокращение  или  прекращение  производства│                            │                 │             │                    │
│      │товаров,  на  которые   имеется   спрос,  при│                            │                 │             │                    │
│      │наличии    возможности    их    рентабельного│                            │                 │             │                    │
│      │производства;                                │                            │                 │             │                    │
│      │- создание препятствий  доступу  на  товарный│                            │                 │             │                    │
│      │рынок или выходу из  товарного  рынка  другим│                            │                 │             │                    │
│      │хозяйствующим субъектам;                     │                            │                 │             │                    │
│      │-  иные  соглашения  или  иные  согласованные│                            │                 │             │                    │
│      │действия  хозяйствующих  субъектов,   которые│                            │                 │             │                    │
│      │могут привести к ограничению конкуренции;    │                            │                 │             │                    │
│      │-  координацию   экономической   деятельности│                            │                 │             │                    │
│      │хозяйствующих субъектов                      │                            │                 │             │                    │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼────────────────────┤
│3.3   │Согласование  Управлением   ФАС   России   по│Выполнение                  │По мере          │             │Управление          │
│      │Воронежской   области    в    предварительном│антимонопольного            │подготовки      и│             │Федеральной         │
│      │порядке    проектов    соглашений     органов│законодательства,           │представления    │             │антимонопольной     │
│      │исполнительной  власти  Воронежской  области,│недопущение сговора         │проектов         │             │службы            по│
│      │органов местного самоуправления,  заключаемых│                            │соглашений       │             │Воронежской         │
│      │с   хозяйствующими субъектами  -  участниками│                            │                 │             │области,            │
│      │рынков социально значимых  продуктов  питания│                            │                 │             │управление        по│
│      │(производителями    сырья,    производителями│                            │                 │             │вопросам            │
│      │продуктов  питания,  оптовыми  и   розничными│                            │                 │             │реформирования      │
│      │продавцами), в целях предотвращения возможных│                            │                 │             │местного            │
│      │нарушений требований статьи  16  Федерального│                            │                 │             │самоуправления      │
│      │закона  от  26.07.2006  №  135-ФЗ  "О  защите│                            │                 │             │администрации       │
│      │конкуренции" в целях недопущения:            │                            │                 │             │Воронежской         │
│      │-   незаконного   повышения,   снижения   или│                            │                 │             │области,            │
│      │поддержания цен (тарифов);    необоснованного│                            │                 │             │лицензионная  палата│
│      │установления различных цен (тарифов) на  один│                            │                 │             │Воронежской области │
│      │и тот же товар;                              │                            │                 │             │                    │
│      │-     раздела     товарного     рынка      по│                            │                 │             │                    │
│      │территориальному  принципу,  объему   продажи│                            │                 │             │                    │
│      │или покупки  товаров,  ассортименту   товаров│                            │                 │             │                    │
│      │либо по составу продавцов и покупателей;     │                            │                 │             │                    │
│      │-  ограничения  доступа  на  товарный  рынок,│                            │                 │             │                    │
│      │выхода из товарного рынка  или  устранения  с│                            │                 │             │                    │
│      │него хозяйствующих субъектов, в том числе  за│                            │                 │             │                    │
│      │счет применения бонусной системы в  розничной│                            │                 │             │                    │
│      │торговле                                     │                            │                 │             │                    │
├──────┴─────────────────────────────────────────────┴────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────┴────────────────────┤
│                                             4. Развитие системы защиты прав потребителей                                             │
├──────┬─────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────┬────────────────────┤
│4.1   │Усиление контроля за  соблюдением  требований│Обеспечение       реализации│Постоянно        │             │Управление          │
│      │законодательства в части качества  товаров  и│прав     потребителей     на│                 │             │Роспотребнадзора  по│
│      │требований   к   производству,   хранению   и│приобретение         товаров│                 │             │Воронежской области │
│      │реализации  продуктов  питания  в  оптовой  и│(работ,  услуг)  надлежащего│                 │             │                    │
│      │розничной торговле                           │качества,   безопасных   для│                 │             │                    │
│      │                                             │жизни и здоровья            │                 │             │                    │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼────────────────────┤
│4.2   │Проведение    семинаров    с     привлечением│Повышение           правовой│Постоянно        │             │Лицензионная  палата│
│      │представителей        органов        местного│грамотности   представителей│                 │             │Воронежской         │
│      │самоуправления, общественных  организаций,  в│заинтересованных    органов,│                 │             │области, ФГУЗ "Центр│
│      │полномочия  которых  входят  вопросы   защиты│организаций и предприятий   │                 │             │гигиены            и│
│      │прав потребителей                            │                            │                 │             │эпидемиологии       │
│      │                                             │                            │                 │             │Воронежской области"│
│      │                                             │                            │                 │             │органы      местного│
│      │                                             │                            │                 │             │самоуправления      │
│(в ред. указа губернатора Воронежской области от 17.06.2008 № 79-у)              │                 │             │                    │
│(см. текст в предыдущей редакции)                   │                            │                 │             │                    │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼────────────────────┤
│4.3   │Проведение  сравнительных  смотров   качества│Повышение           правовой│В течение года   │             │Управление          │
│      │продовольственных товаров                    │грамотности   представителей│                 │             │Роспотребнадзора  по│
│      │                                             │заинтересованных    органов,│                 │             │Воронежской области │
│      │                                             │организаций  и  предприятий,│                 │             │                    │
│      │                                             │населения                   │                 │             │                    │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼────────────────────┤
│4.4   │Подготовка   методических   материалов    для│Повышение           правовой│В течение года   │             │ФГУЗ "Центр гигиены │
│      │изготовителей,  исполнителей,  продавцов   по│грамотности      сотрудников│                 │             │и      эпидемиологии│
│      │применению  действующих   нормативно-правовых│организаций и предприятий   │                 │             │Воронежской         │
│      │актов    федерального     и     регионального│                            │                 │             │области",     органы│
│      │законодательства,    затрагивающих    вопросы│                            │                 │             │местного            │
│      │защиты прав потребителей                     │                            │                 │             │самоуправления      │
│(в ред. указа губернатора Воронежской области от 17.06.2008 № 79-у)              │                 │             │                    │
│(см. текст в предыдущей редакции)                   │                            │                 │             │                    │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼────────────────────┤
│4.5   │Консультирование                потребителей,│Обеспечение       реализации│В течение года   │             │Лицензионная  палата│
│      │изготовителей, продавцов, исполнителей  услуг│прав     потребителей     на│                 │             │Воронежской         │
│      │по  вопросам  применения  законодательства  о│приобретение         товаров│                 │             │области,  Управление│
│      │защите   прав    потребителей;    работа    с│(работ,  услуг)  надлежащего│                 │             │Роспотребнадзора  по│
│      │заявлениями и жалобами потребителей   товаров│качества,   безопасных   для│                 │             │Воронежской области │
│      │(работ, услуг)                               │жизни и здоровья            │                 │             │                    │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼────────────────────┤
│4.6   │Введение  в  практику   публичного  освещения│Обеспечение       реализации│В течение года   │             │Лицензионная  палата│
│      │деятельности организаций,  не  соблюдающих  и│прав     потребителей     на│                 │             │Воронежской         │
│      │нарушающих требования по  качеству продукции,│приобретение         товаров│                 │             │области,  Управление│
│      │через   региональные   и   местные   средства│(работ,  услуг)  надлежащего│                 │             │Роспотребнадзора  по│
│      │массовой информации                          │качества,   безопасных   для│                 │             │Воронежской области,│
│      │                                             │жизни и здоровья            │                 │             │органы      местного│
│      │                                             │                            │                 │             │самоуправления      │
│      │                                             │                            │                 │             │                    │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼────────────────────┤
│4.7   │Создание  "телефонной"  службы  защиты   прав│Обеспечение       реализации│В течение года   │             │Лицензионная  палата│
│      │потребителей       и        консультирования,│прав     потребителей     на│                 │             │Воронежской         │
│      │направленной на  повышение  информированности│приобретение         товаров│                 │             │области,  Управление│
│      │потребителя                                  │(работ,  услуг)  надлежащего│                 │             │Роспотребнадзора  по│
│      │                                             │качества,   безопасных   для│                 │             │Воронежской области │
│      │                                             │жизни      и       здоровья,│                 │             │органы      местного│
│      │                                             │повышение           правовой│                 │             │самоуправления      │
│      │                                             │грамотности населения       │                 │             │                    │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼────────────────────┤
│4.8   │Создание совместно с представителями  бизнеса│Обеспечение       реализации│2008 - 2009 годы │             │Лицензионная палата │
│      │и профсоюзов  некоммерческих  организаций  по│прав     потребителей     на│                 │             │Воронежской         │
│      │защите  прав  потребителей,   в   том   числе│приобретение         товаров│                 │             │области, ФГУЗ "Центр│
│      │представляющих интересы потребителей в суде  │(работ,  услуг)  надлежащего│                 │             │гигиены            и│
│      │                                             │качества,   безопасных   для│                 │             │эпидемиологии       │
│      │                                             │жизни и здоровья            │                 │             │Воронежской области"│
│      │                                             │                            │                 │             │органы местного     │
│      │                                             │                            │                 │             │самоуправления      │
│(в ред. указа губернатора Воронежской области от 17.06.2008 № 79-у)              │                 │             │                    │
│(см. текст в предыдущей редакции)                   │                            │                 │             │                    │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼────────────────────┤
│4.9   │Освещение  в  региональных  и   местных   СМИ│Повышение           правовой│В течение года   │             │Лицензионная  палата│
│      │вопросов  защиты  прав  потребителей,  в  том│грамотности   населения    в│                 │             │Воронежской         │
│      │числе  информирование  населения   о   правах│сфере      защиты       прав│                 │             │области,  Управление│
│      │потребителя  и   практических   ситуациях   в│потребителей                │                 │             │Роспотребнадзора  по│
│      │области защиты прав потребителя              │                            │                 │             │Воронежской области │
├──────┴─────────────────────────────────────────────┴────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────┴────────────────────┤
│        5. Осуществление общих социальных и экономических мер поддержки платежеспособного спроса со стороны малообеспеченных слоев    │
│                                                                населения                                                             │
├──────┬─────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────┬────────────────────┤
│5.1   │Совершенствование  льготного  (предоставление│Улучшение      материального│2008 год         │             │Лицензионная палата │
│      │скидок  в  размере  до   40%   от   стоимости│положения ветеранов  и  иных│                 │Собственные  │Воронежской         │
│      │включенных    в    ассортиментный    перечень│категорий  жителей  области,│                 │средства     │области,            │
│      │отпускаемых    продовольственных     товаров)│нуждающихся                в│                 │предприятий  │органы местного     │
│      │торгового     обслуживания     через     сеть│государственной   социальной│                 │             │самоуправления      │
│      │специализированных магазинов  экономкласса  и│поддержке                   │                 │             │                    │
│      │отделов системы "Ветеран"                    │                            │                 │             │                    │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼────────────────────┤
│5.2   │Организация  работы  по  увеличению   объемов│Расширение ассортимента и   │В течение года   │Собственные  │Главное   управление│
│      │закупок  сельскохозяйственной   продукции   у│увеличение объемов          │                 │средства     │аграрной    политики│
│      │сельского  населения  области   организациями│потребительских товаров     │                 │предприятий  │Воронежской         │
│      │потребительской    кооперации     Воронежской│                            │                 │             │области,            │
│      │области                                      │                            │                 │             │лицензионная  палата│
│      │                                             │                            │                 │             │Воронежской области │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼────────────────────┤
│5.3   │Разработка проекта  регионального  соглашения│Повышение уровня жизни и    │В течение года   │             │Главное управление  │
│      │о минимальном размере заработной платы       │платежеспособного     спроса│                 │             │труда Воронежской   │
│      │                                             │населения                   │                 │             │области,            │
│      │                                             │                            │                 │             │органы местного     │
│      │                                             │                            │                 │             │самоуправления      │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼────────────────────┤
│5.4   │Осуществление     компенсационных      выплат│Улучшение      материального│По мере принятия │             │Главное управление  │
│      │малоимущему населению при  повышении  цен  на│благосостояния   малоимущего│нормативных      │             │социального         │
│      │основные  продукты  питания  по   нормативным│населения области           │правовых актов   │             │развития области    │
│      │правовым актам администрации области         │                            │администрации    │             │                    │
│      │                                             │                            │области          │             │                    │
├──────┴─────────────────────────────────────────────┴────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────┴────────────────────┤
│                                             6. Организация работы контролирующих органов                                             │
├──────┬─────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────┬────────────────────┤
│6.1   │Разработка   плана   совместных   комплексных│Выявление    и    пресечение│В течение года   │             │Органы местного     │
│      │проверок       хозяйствующих       субъектов,│нарушений       действующего│                 │             │самоуправления,     │
│      │производящих и реализующих  продовольственные│законодательства            │                 │             │налоговые и         │
│      │товары                                       │                            │                 │             │правоохранительные  │
│      │                                             │                            │                 │             │органы              │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┼────────────────────┤
│6.2   │Обеспечение  информационного   обмена   между│Выявление    и    пресечение│В течение года   │             │Органы местного     │
│      │контролирующими органами о выявленных  фактах│нарушений       действующего│                 │             │самоуправления,     │
│      │осуществления   незаконной   деятельности   и│законодательства            │                 │             │налоговые и         │
│      │нарушениях законодательства  в  данной  сфере│                            │                 │             │правоохранительные  │
│      │для принятия мер в пределах их компетенции   │                            │                 │             │органы              │
└──────┴─────────────────────────────────────────────┴────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────┴────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru