Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2008 г. № 2496

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
(АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ) ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 09.10.2009 № 1542)

В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области, реализации на территории области мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) в соответствии с постановлением Правительства области от 29 апреля 2008 года № 904 "О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 - 2010 годах" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области (прилагается).
2. Руководителям органов исполнительной государственной власти области в месячный срок после вступления в силу настоящего постановления представить на утверждение комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области график разработки и внедрения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) на 2009 - 2010 годы, которые исполняются ими в соответствии с закрепленными полномочиями.
3. Поручить управлению делами Правительства области (Л.И. Лебедева) в срок до 16 февраля 2009 года разработать:
положение о порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг) в соответствии с пунктом 14 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти области;
методические рекомендации по проведению публичного обсуждения проектов административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) в соответствии с пунктом 21 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти области.
4. Поручить департаменту государственной службы и вопросов местного самоуправления Правительства области (И.П. Даценко) в срок до 2 февраля 2009 года подготовить соответствующие изменения в Положение о комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора области Н.В. Костыгова.
Справку о выполнении постановления представить к 16 марта 2009 года.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ





Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 23 декабря 2008 г. № 2496

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ)
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 09.10.2009 № 1542)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной государственной власти Вологодской области (далее - органы власти области) административных регламентов исполнения ими государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур органа власти области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа власти области с физическими или юридическими лицами, обратившимися в орган власти области (далее - заявители), иными органами власти области, органами местного самоуправления, а также организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
Перечень административных регламентов и сроки их разработки (утверждения) определяются комиссией по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области.
2. Основные понятия:
Административная процедура - логически обособленная последовательность действий органа власти области при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющая результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
Избыточная административная процедура - последовательность действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению или снижению качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
Избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
3. Административные регламенты разрабатываются органами власти области, к полномочиям которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области.
Административные регламенты, в исполнении которых участвуют несколько органов власти области, разрабатываются совместно органами власти области в порядке, определяемом ими по согласованию, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
4. При разработке административных регламентов орган власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
а) упорядочение и упрощение административных процедур;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам;
в) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур или административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
Орган власти области, осуществляющий подготовку административного регламента, вправе установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и интересов физических или юридических лиц.

II. Требования к административным регламентам

5. Наименование административного регламента определяется органом власти области, ответственным за его утверждение, с учетом положений нормативных правовых актов, которыми предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).
6. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
7. Раздел, содержащий общие положения, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции (государственной услуги);
б) наименование органа власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы власти области, органы местного самоуправления и организации, то указываются органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции либо без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
г) описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);
д) указание на заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами власти области при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
8. Раздел, содержащий требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
б) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
г) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
д) информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления в органы власти области.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
е) информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
8.1. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов власти области, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), их структурных подразделениях и территориальных органах, а также о других органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). В случае большого объема информация приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны органов власти области, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), по которым осуществляется информирование о порядке исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) адреса Интернет-сайтов органов власти области, содержащих информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адреса их электронной почты. В случае отсутствия у органа власти области Интернет-сайта указывается адрес официального Интернет-сайта Правительства области;
г) перечень информации и порядок ее получения заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации.
8.2. В подразделе, регламентирующем сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются допустимые в соответствии с законодательством сроки:
а) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством области;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
8.3. В подразделе, регламентирующем перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
8.4. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) для заявителей, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о государственной функции (государственной услуге);
в) оборудованию мест ожидания и приема заявителей;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
9. При подготовке подраздела, указанного в пункте 8.4 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги).
10. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, реализуемых при осуществлении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
11. Схематическое изображение порядка исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) приводится в приложении к административному регламенту.
12. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, эта должность указывается в тексте административного регламента;
в) критерии принятия решений;
г) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

е) способ регистрации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме.
13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления органом власти области, исполняющим государственную функцию (предоставляющим государственную услугу), текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений;
б) порядок и периодичность осуществления органом власти области, исполняющим государственную функцию (предоставляющим государственную услугу), плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) ответственность государственных служащих органа власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
г) иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги).
14. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), указывается информация о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования в органе власти области, исполняющем государственную функцию (предоставляющем государственную услугу), указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок обжалования действий (бездействия) руководителей органов власти;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
органы власти области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указывается информация о сроках обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Разработка и утверждение проектов
административных регламентов. Внесение
изменений в административные регламенты

15. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области, в том числе настоящего Порядка, с учетом содержания государственной функции (государственной услуги).
16. Органы власти области не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов власти области, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области.
17. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
18. При разработке административного регламента орган власти области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур.
19. Орган власти области в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) не позднее чем за два месяца до направления административного регламента на согласование в соответствии с настоящим Порядком размещает на Интернет-сайте органа власти области и на официальном Интернет-сайте Правительства области уведомление о разработке проекта административного регламента, проект административного регламента, информацию о порядке направления предложений по проекту административного регламента, а также о дате проведения публичного обсуждения проекта административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан;
в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента, опросы получателей соответствующей государственной функции (государственной услуги);
г) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта административного регламента;
д) принимает меры к внесению изменений в нормативные правовые акты, указанные в пункте 17 настоящего Порядка.
20. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных физических и юридических лиц, а также заключений по результатам независимой экспертизы не может составлять менее одного месяца с момента публикации проекта административного регламента на Интернет-сайте органа власти области и на официальном Интернет-сайте Правительства области.
21. Публичное обсуждение проекта административного регламента проводится с целью учета мнения физических и юридических лиц, интересы, права и свободы которых затрагиваются при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
Публичное обсуждение организуется органом власти области, ответственным за разработку проекта административного регламента, по итогам которого составляется протокол публичного обсуждения. При проведении публичного обсуждения предоставляется возможность участия в обсуждении заинтересованных лиц.
22. По результатам публичного обсуждения в течение десяти рабочих дней со дня его окончания проект административного регламента подлежит доработке органом власти области, ответственным за его разработку.
23. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) проводится организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере либо одним из видов деятельности которых в соответствии с их учредительными документами являются организация и проведение экспертных работ.
24. Орган власти области, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
В течение 3 рабочих дней со дня получения заключения независимой экспертизы орган власти области, разработавший проект административного регламента, обеспечивает размещение на официальном Интернет-сайте Правительства области и (или) на Интернет-сайте органа власти области заключение независимой экспертизы на проект административного регламента.
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 09.10.2009 № 1542)
25. Проекты административных регламентов после проведения мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 19, пунктами 20 - 24 настоящего Порядка, согласовываются с управлением государственной службы и кадровой политики Правительства области, с департаментом финансов области (в случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа власти области), Государственно-правовым департаментом Правительства области.
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 09.10.2009 № 1542)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать пятнадцати рабочих дней в каждом согласующем органе.
26. Вместе с проектом административного регламента представляются пояснительная записка, в которой приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при принятии административного регламента, протокол проведения публичного обсуждения, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных физических и юридических лиц.
27. Проекты административных регламентов (в том числе разногласия, возникшие при их согласовании) рассматриваются на комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области (далее - комиссия) в соответствии с графиком разработки и внедрения административных регламентов по представлению руководителя органа власти области, разработавшего соответствующий административный регламент.
28. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение об одобрении или об отклонении проекта административного регламента.
29. Административный регламент, одобренный комиссией, утверждается не позднее чем в десятидневный срок приказом руководителя соответствующего органа власти области.
Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько органов власти области, административный регламент утверждается приказами руководителей соответствующих органов власти области.
30. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией орган власти области, разработавший административный регламент, обеспечивает его доработку в соответствии с решением комиссии в срок не более одного месяца. Доработанный проект административного регламента повторно выносится на рассмотрение комиссии.
31. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
32. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законом области от 17 апреля 1996 года № 76-ОЗ "О порядке обнародования и вступления в силу законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области" (с последующими изменениями), а также размещаются на Интернет-сайте органа власти области и на официальном Интернет-сайте Правительства области.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
В течение 3 дней со дня утверждения административного регламента орган власти области, разработавший проект административного регламента, обеспечивает размещение на официальном Интернет-сайте Правительства области и (или) на Интернет-сайте органа власти области информацию о принятых и отклоненных рекомендациях и предложениях по результатам публичного обсуждения и независимой экспертизы, а также об основаниях их отклонения.
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 09.10.2009 № 1542)

IV. Анализ практики применения административных регламентов

33. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами власти области, применяющими соответствующий административный регламент, с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов власти области, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);
б) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур и административных действий, возможность уменьшения сроков их исполнения;
в) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
г) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административный регламент.
34. Орган власти области для проведения анализа применения административного регламента вправе:
а) привлекать на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) организации для проведения мониторинга;
б) проводить опросы получателей государственной услуги.
35. Результаты проводимого анализа практики применения административного регламента используются:
а) при планировании применения к сотрудникам мер стимулирующего и дисциплинарного характера;
б) при подготовке предложений по совершенствованию административного регламента.
36. Результаты анализа применения административного регламента представляются для рассмотрения на заседании комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области по истечении шести месяцев со дня принятия административного регламента, в дальнейшем - ежегодно, с предложениями по внесению изменений в административный регламент.
37. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на Интернет-сайте органа власти области, ответственного за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), и на официальном Интернет-сайте Правительства области в течение одного месяца после проведения анализа практики применения административного регламента.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru