Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2006 г. № 374

О РЕГЛАМЕНТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания
Устюженского муниципального района
от 25.10.2007 № 661)

На основании ст. ст. 18, 19 Устава Устюженского муниципального района Земское Собрание Устюженского муниципального района решило:
1. Принять Регламент Земского Собрания Устюженского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Устюженского районного Совета народных депутатов Вологодской области 21 созыва от 28.05.1992 "О внесении изменений в Регламент районного Совета народных депутатов";
- постановления Устюженского районного Совета самоуправления от 27.01.2000 № 10 "О Регламенте РСС" и от 28.12.2004 № 146 "О внесении изменений и дополнений в постановление Устюженского районного Совета самоуправления от 27.01.2000 № 10".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Глава Устюженского
муниципального района
Н.В.ПЛАТОНОВ





Приложение
к Решению
Земского Собрания
Устюженского муниципального района
от 28 февраля 2006 г. № 374

РЕГЛАМЕНТ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания
Устюженского муниципального района
от 25.10.2007 № 661)

1. Общие положения

Статья 1

1. Земское Собрание Устюженского муниципального района (далее - Земское Собрание района) является выборным представительным органом Устюженского муниципального района.
2. Земское Собрание района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и законами Вологодской области, Уставом Устюженского муниципального района наделено собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, относящихся к его ведению.

Статья 2

Порядок деятельности Земского Собрания района, а также порядок принятия решений Земского Собрания района определяется Уставом Устюженского муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 3

Деятельность Земского Собрания района основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности и учета общественного мнения.

Статья 4

Депутаты Земского Собрания района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе (без отрыва от своей основной профессиональной или служебной деятельности).

Статья 5

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Земского Собрания района устанавливаются муниципальным правовым актом Земского Собрания района в соответствии с федеральным законодательством.

2. Внутреннее устройство и органы Земского Собрания района

Статья 6

В соответствии с Уставом Устюженского муниципального района работу Земского Собрания района организует глава Устюженского муниципального района, который входит в состав Земского Собрания района с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя.

Статья 7

Глава Устюженского муниципального района как председатель Земского Собрания района руководит работой Земского Собрания района, организует процесс подготовки и принятия решений Земского Собрания района, подписывает распоряжения по вопросам организации работы Земского Собрания района. Полномочия главы Устюженского муниципального района как председателя Земского Собрания района установлены ст. 27 Устава Устюженского муниципального района.
(в ред. решения Земского Собрания Устюженского муниципального района от 25.10.2007 № 661)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8

1. Из числа депутатов Земского Собрания района на срок полномочий председателя Земского Собрания района избирается его заместитель.
2. Кандидатов на должность заместителя председателя Земского Собрания района выдвигают глава Устюженского муниципального района, председатели постоянных комиссий и (или) отдельные депутаты.
3. Заместитель председателя Земского Собрания района исполняет обязанности председателя Земского Собрания района в случае досрочного прекращения полномочий председателя Земского Собрания района, а также по его поручению в случае временного отсутствия.

Статья 9

1. По отдельным направлениям своей деятельности Земское Собрание района может создавать из депутатов постоянные и временные комиссии.
2. Постоянные комиссии являются подразделениями Земского Собрания района, подотчетны ему и действуют, руководствуясь муниципальными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, Уставом района и настоящим Регламентом.
3. Полномочия комиссий:
- осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений и их подготовку к рассмотрению на сессии Земского Собрания района;
- осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение на сессию Земского Собрания района;
- разрабатывают и вносят на рассмотрение Земского Собрания района проекты решений, в том числе проекты концепций, планов, программ, по вопросам местного значения;
- дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- представляют предложения по подведомственным вопросам для включения в проект примерной программы деятельности Земского Собрания района на очередной период;
- рассматривают поступившие в адрес комиссии письма, жалобы, обращения граждан, должностных и юридических лиц и готовят на них ответы.

Статья 10

1. Комиссии формируются с учетом пожелания самих депутатов.
2. Численный состав каждой комиссии определяется Земским Собранием района, но не может быть менее 3 и более 5 депутатов.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

3. Член комиссии работает в комиссии без отрыва от своей основной деятельности в течение его срока как депутата Земского Собрания района.

Статья 11

1. Председатели комиссий и их заместители избираются открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского Собрания района по представлению комиссии. Решение об избрании оформляется решением Земского Собрания района.
2. Решение об освобождении председателя комиссии и его заместителя от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Земского Собрания района.
3. Состав комиссии утверждается решением Земского Собрания района большинством голосов от числа избранных депутатов Земского Собрания района. Изменения в состав также вносятся решением Земского Собрания района.
4. В состав комиссий не может быть избран председатель Земского Собрания района.

Статья 12

1. Депутат Земского Собрания района вправе состоять только в одной постоянной депутатской комиссии. Депутат выбывает из постоянной депутатской комиссии в случае:
- подачи им письменного заявления о выходе из нее или письменного заявления о переходе в другую постоянную депутатскую комиссию;
- решения Земского Собрания района или решения большинства от общего числа членов постоянной депутатской комиссии об исключении депутата из состава своей постоянной депутатской комиссии;
- досрочного прекращения депутатских полномочий.
2. Датой выбытия депутата из постоянной депутатской комиссии считается дата регистрации решения Земского Собрания района. Датой вступления депутата в другую постоянную депутатскую комиссию считается день, следующий за днем подписания соответствующего решения.
3. В случае если количество членов постоянной депутатской комиссии становится менее трех, по истечении месяца со дня установления мандатной комиссией Земского Собрания района этого факта Земское Собрание района по представлению указанной комиссии рассматривает вопрос о прекращении деятельности данной постоянной депутатской комиссии.
4. Депутатские комиссии Земского Собрания района, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не признаются постоянными депутатскими комиссиями Земского Собрания района.
5. Внутренняя деятельность постоянных депутатских комиссий организуется ими самостоятельно, положение о них утверждается решением Земского Собрания района.

Статья 13

1. Земское Собрание района образует следующие комиссии:
- мандатная комиссия;
- комиссия по бюджету и налогам;
- комиссия по деятельности и развитию агропромышленного комплекса;
- комиссия по законности и социальным вопросам.
2. В случае необходимости могут образовываться и другие комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Решение об образовании или о ликвидации комиссии Земского Собрания района оформляется решением Земского Собрания района.

Статья 14

1. Для подготовки отдельных вопросов в Земском Собрании района могут создаваться временные комиссии и рабочие группы из числа депутатов, представителей администрации района, представителей государственных и иных организаций.
2. Временные комиссии и рабочие группы вправе привлекать к работе экспертов и специалистов администрации района, а также принимать решение о проведении независимой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, издаваемых Земским Собранием района.

Статья 15

1. Постоянная депутатская мандатная комиссия Земского Собрания района:
- осуществляет контроль за соблюдением Регламента Земского Собрания района;
- осуществляет проверку и подготовку материалов по вопросам, связанным с нарушением гарантий депутатской деятельности;
- рассматривает поступившие в Земское Собрание района жалобы на действия депутатов Земского Собрания района, а также случаи нарушения депутатской этики;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства о статусе депутата;
- обеспечивает права граждан, законность, правопорядок и общественную безопасность в Земском Собрании района;
- осуществляет контроль за деятельностью депутатов в избирательных округах;

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

- решает иные вопросы, не входящие в компетентность других комиссий.
2. Постоянная депутатская комиссия по бюджету и налогам Земского Собрания района:
- готовит программы, планы социально-экономического развития района;
- контролирует подготовку, утверждение и исполнение местного бюджета;
- готовит проекты решений по установлению и отмене налогов и сборов;
- готовит проекты решений по установлению за счет местного бюджета дополнительных льгот;
- готовит проекты решений о финансовой поддержке;
- готовит проекты решений по установлению цен, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями населению и другим муниципальным организациям;
- решает иные вопросы бюджета, финансов и налогов района.
3. Постоянная депутатская комиссия по деятельности и развитию агропромышленного комплекса Земского Собрания района:
- рассматривает вопросы развития агропромышленного комплекса района и благоустройства населенных пунктов района;

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

- решает иные вопросы, не входящие в компетентность других комиссий.
4. Постоянная депутатская комиссия по законности и социальным вопросам Земского Собрания района:
- обеспечивает выполнение социальных гарантий граждан, социальной защиты населения;
- контролирует кадровую политику в районе;
- решает иные вопросы социальной политики.

3. Порядок подготовки, созыва и проведения сессий
Земского Собрания района, порядок подготовки
проектов решений Земского Собрания района

Статья 16

1. Заседания Земского Собрания района проводятся в форме сессий.
2. Земское Собрание района собирается на первую сессию не позднее чем на 30-й день после признания выборов депутатов состоявшимися.
3. Первую и последующие сессии Земского Собрания района открывает и ведет глава Устюженского муниципального района.

Статья 17

На первой сессии Земского Собрания района глава района сообщает фамилии избранных депутатов в соответствии со списком по избирательным округам, переданным Земскому Собранию района территориальной избирательной комиссией Устюженского муниципального района.

Статья 18

1. На первой сессии Земского Собрания района открытым голосованием большинством голосов от общего состава Земского Собрания района избирается мандатная комиссия в соответствии с настоящим Регламентом.
2. На первой сессии открытым голосованием большинством голосов избираются и другие постоянные комиссии Земского Собрания района.

Статья 19

Порядок и продолжительность проведения сессии Земского Собрания района определяется настоящим Регламентом.

Статья 20

1. Сессии Земского Собрания района проводятся гласно, открыто и освещаются в газете "Вперед" в издании "Информационный вестник Земского Собрания района".
2. На сессии ведется запись на диктофон с последующим хранением и составлением картотеки.
3. По решению главы Устюженского муниципального района на сессию Земского Собрания района могут быть приглашены представители администрации района, государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и руководители предприятий и учреждений всех форм собственности, которые представляют необходимые сведения и заключения по рассматриваемым вопросам. Представители средств массовой информации могут также присутствовать на сессиях Земского Собрания района.
4. Решение о проведении закрытой сессии Земского Собрания района принимается большинством голосов от числа депутатов Земского Собрания района, принявших участие в голосовании. Предложение о проведении закрытой сессии Земского Собрания района вносят глава района, председатели комиссий. Сведения о содержании закрытой сессии Земского Собрания района не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами и главой Устюженского муниципального района только для их деятельности в Земском Собрании района.
5. Закрытая сессия Земского Собрания района назначается, как правило, не менее чем за час до планируемого времени ее проведения.
6. Запрещается в ходе закрытой сессии Земского Собрания района приносить и использовать кино-, фото- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Представители средств массовой информации на закрытые сессии Земского Собрания района не допускаются.
7. Круг приглашенных лиц, присутствующих на закрытой сессии, определяется председательствующим.
8. Председательствующий на закрытой сессии Земского Собрания района предупреждает присутствующих и приглашенных о правилах проведения закрытой сессии Земского Собрания района и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
9. Порядок организационно-технического обеспечения закрытой сессии Земского Собрания района устанавливается решением главы Устюженского муниципального района по согласованию с мандатной комиссией Земского Собрания района.

Статья 21

Прокурор района вправе присутствовать на любой открытой или закрытой сессии Земского Собрания района.

Статья 22

1. На сессии ведется краткий протокол. Протокол подписывает председатель, ставится подпись исполнителя протокола.
2. Депутаты Земского Собрания района вправе ознакомиться с протоколами сессий Земского Собрания района.

Статья 23

1. Земское Собрание района собирается на сессии не реже одного раза в три месяца.
(часть 1 в ред. решения Земского Собрания Устюженского муниципального района от 25.10.2007 № 661)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Сессии проводятся, как правило, в последний четверг месяца, начало в 10.00 часов, в конференц-зале администрации района. Земское Собрание района может принять решение об ином времени проведения сессии Земского Собрания района.
3. В период между сессиями Земского Собрания района проводятся заседания комиссий, работа депутатов в комиссиях и в избирательных округах.
4. Депутаты могут голосованием простым большинством от числа присутствующих на сессии депутатов Земского Собрания района объявить каникулы на 1 или 2 месяца один раз в году.

Статья 24

1. Внеочередная сессия Земского Собрания района созывается главой Устюженского муниципального района по собственной инициативе или по инициативе одной или нескольких постоянных комиссий.
2. Глава района назначает день и время проведения внеочередной сессии Земского Собрания района.
3. Подготовка проекта повестки дня сессии Земского Собрания района возлагается на инициатора проведения внеочередной сессии Земского Собрания района.

Статья 25

]]>

1. Сессия Земского Собрания района начинается с регистрации присутствующих депутатов Земского Собрания района, приглашенных на сессию.
2. Сессия Земского Собрания района является правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского Собрания района.
3. Депутат обязан присутствовать на сессии Земского Собрания района.
4. О невозможности присутствовать на сессии Земского Собрания района депутат заблаговременно информирует помощника главы района.

Статья 26

Выступающий на сессии Земского Собрания района не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права на выступление в течение всей сессии Земского Собрания района.

Статья 27

На сессии Земского Собрания района глава Устюженского муниципального района и депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых проектов решений, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правилами.

Статья 28

Депутаты своевременно извещаются о вопросах, вносимых на сессию Земского Собрания района. Проекты решений Земского Собрания района, повестка дня сессии и другие необходимые материалы предоставляются депутатам и прокурору района не позднее чем за три дня до начала их рассмотрения.

Статья 29

Сессия Земского Собрания района начинает свою работу с голосования о начале работы и повестке дня, утвержденной простым большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов. Проект повестки дня очередной сессии Земского Собрания района формируется главой Устюженского муниципального района.

Статья 30

1. Председатель на сессии Земского Собрания района:
- руководит общим ходом сессии Земского Собрания района в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Земского Собрания района, требованиями настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления вне повестки дня сессии только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения сессии Земского Собрания района;
- обеспечивает выполнение организационных вопросов Земского Собрания района;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- контролирует ведение и подписывает протокол сессии Земского Собрания района.
2. Председатель на сессии Земского Собрания района:
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждает депутата, а при повторном нарушении лишает его слова. Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, присутствующих, лишается слова без предупреждения;
- указывает на допущенные в ходе сессии нарушения положений действующего законодательства, настоящего Регламента, а также исправляет фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
- удаляет из зала приглашенных лиц, мешающих работе Земского Собрания района.
3. Председатель на сессии не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
4. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.

Статья 31

1. Депутат Земского Собрания района выступает со своего рабочего места конференц-зале.
2. Выступающий по вопросу повестки дня сессии Земского Собрания района выступает с трибуны, установленной в конференц-зале.
3. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова утверждается председательствующим на сессии по согласованию с депутатами, но не должна превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова.
4. Выступающим в прениях предоставляется до трех минут.
5. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от обсуждения данного вопроса, председательствующий вправе напомнить об этом. При повторном замечании председательствующий вправе прекратить данное выступление.
6. С согласия большинства депутатов от присутствующих на сессии Земского Собрания района председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня сессии.

Статья 32

На сессии Земского Собрания района право на выступление в прениях по одному и тому же вопросу предоставляется, как правило, не более двух раз.

Статья 33

1. Без разрешения председателя выступать на сессии Земского Собрания района запрещено. Нарушивший это правило лишается председателем слова без предупреждения.
2. Депутаты, присутствующие на сессии Земского Собрания района, вправе приобщить к протоколу письменные подписанные тексты своих выступлений.

Статья 34

1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени либо по решению Земского Собрания района, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
2. Председатель, получив предложение о прекращении прений, выясняет, кто из невыступивших депутатов настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 35

(в ред. решения Земского Собрания Устюженского муниципального района от 25.10.2007 № 661)
(см. текст в предыдущей редакции)

Проекты решений Земского Собрания района могут вноситься депутатами Земского Собрания района, главой Устюженского муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан и органами территориального общественного самоуправления.
Подготовку проекта решения Земского Собрания района осуществляют руководители органов местного самоуправления Устюженского муниципального района или по их поручению соответствующие заместители, руководители структурных подразделений, иные сотрудники органов местного самоуправления Устюженского муниципального района.

Статья 36

Основанием для подготовки проекта решения Земского Собрания района могут быть письменное или устное распоряжение главы Устюженского муниципального района, федеральные и областные правовые акты.

Статья 37

Проект решения Земского Собрания района должен соответствовать следующим требованиям:
- должен быть исполнен в отпечатанном виде согласно ГОСТу, содержать обоснование принятия документа, констатирующую часть с выводами, четко сформулированные поручения в распорядительной части с указанием исполнителей, сроков исполнения, форм отчета о результатах исполнения;
- не должен противоречить действующему законодательству, Уставу района, должен быть по возможности кратким, четко и понятно сформулированным;
- проект решения, подготавливаемый в соответствии с законодательными или иными нормативными документами, должен содержать ссылку на наименование вида документа, его номер, наименование и дату;
- при внесении проекта решения с приложениями, содержащими необходимую информацию, в тексте решения дается ссылка на приложения;
- проект решения должен учитывать ранее принятые решения по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты об отмене, утрате силы, изменении или дополнении, снятии с контроля;
- к проекту решения должен быть приложен лист согласования по форме, где указываются наименование органа или лица, инициирующего проект решения, его должность, телефон и дата, личная подпись должностных лиц, с которыми прошло согласование, их фамилии, инициалы, должность и дата согласования;
- исполнителем проекта решения на листе согласования указывается рассылка и необходимость опубликования в "Информационном вестнике" Земского Собрания Устюженского муниципального района газеты "Вперед".
(в ред. решения Земского Собрания Устюженского муниципального района от 25.10.2007 № 661)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 38

Подготовка проекта решения включает в себя:
- написание проекта решения;
- проработку и согласование проекта решения с заинтересованными должностными лицами;
- согласование с заместителем главы района по правовым вопросам.

Статья 39

Подготовленные проекты решения, прошедшие согласование, направляются для распечатки и направляются депутатам для рассмотрения на комиссии.
Депутаты рассматривают проекты решений Земского Собрания района, выносят на сессию, отклоняют или направляют их на доработку. Решение комиссии оформляют протоколом.
На заседании комиссии проект решения Земского Собрания района представляет разработчик проекта решения.

Статья 40

Вынесенный проект решения Земского Собрания района комиссией передается главе Устюженского муниципального района для включения его в повестку дня сессии Земского Собрания района.

4. Порядок голосования и принятия
решений Земского Собрания района

Статья 41

1. Решения Земского Собрания района принимаются на сессии открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.
3. Количественное голосование представляет собой выбор варианта "за", "против", "воздержался". Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производится по каждому голосованию.
4. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вариантов решения вопроса, в котором может принять участие каждый депутат. При этом оглашение результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вариантам.
5. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. Подсчет и оглашение результатов голосования производится отдельно по каждому из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование.
6. В голосовании принимают участие председательствующий и депутаты Земского Собрания района.

Статья 42

1. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Устюженского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. По вопросам исключительной компетенции решения принимаются 2/3 голосов от установленной численности депутатов.
(часть 1 в ред. решения Земского Собрания Устюженского муниципального района от 25.10.2007 № 661)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. По процедурным вопросам решения принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. К процедурным вопросам относятся:
- о перерыве или переносе сессии Земского Собрания района;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответа на вопросы по существу;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию Земского Собрания района;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или на доработку в администрацию района;
- о голосовании без обсуждения;
- о приглашении лиц для принятия участия в сессии;
- об изменении очередности выступлений;
- об изменении постановки вопроса в повестке дня;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов;
- о способе голосования.
3. Предложения о включении в повестку дня сессии Земского Собрания района дополнительных вопросов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на сессии.

Статья 43

1. При голосовании по каждому вопросу депутат Земского Собрания района имеет один голос и подает его за принятие решения или против либо воздерживается от принятия решения.
2. Депутат свое право на голосование осуществляет лично.
3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 44

1. Открытое голосование на сессии Земского Собрания района проводится простым поднятием руки.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки так, чтобы можно было однозначно высказаться за или против их одобрения. Напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия предложения.
При возражениях по поводу предложенной формулировки проводится голосование по формулировке, которая ставится на голосование.
3. После объявления председателя о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения сессии Земского Собрания района.
4. На открытое голосование может ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование), при этом голосование проводится по каждому отдельно и принятым считается то предложение, которое набрало наибольшее число голосов, при условии, что за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Земского Собрания района.
5. По окончании голосования председатель оглашает, какое принято решение ("за" - положительное, "против" - отрицательное). При отсутствии кворума, необходимого для принятия решения, председатель переносит голосование на следующую сессию Земского Собрания района.
6. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе сессии Земского Собрания района.

Статья 45

1. Тайное голосование проводится по решению Земского Собрания района, принятому большинством голосов от числа избранных депутатов Земского Собрания района, с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Тайное голосование организует счетная комиссия, избираемая из числа депутатов, присутствующих на сессии Земского Собрания района, путем простого голосования в количестве 3 человек.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Бюллетени готовит счетная комиссия. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов Земского Собрания района ее председателем на сессии Земского Собрания района.
2. Каждому депутату выдается председателем счетной комиссии один бюллетень в соответствии со списком депутатов Земского Собрания района. Бюллетень должен содержать полную информацию по вопросу, по которому проводится тайное голосование. При получении бюллетеня составляется реестр, где каждый депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
3. Заполнение бюллетеня для тайного голосования проводится депутатом Земского Собрания района лично.
В бюллетене депутат ставит любой опознавательный знак напротив того решения, за которое он голосует. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, где нет опознавательного знака или где более одного. Фамилии или вписанные решения при подсчете голосов не учитываются.
4. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается членами комиссии, и председатель комиссии доводит до сведения депутатов Земского Собрания района. Результаты тайного голосования оформляются решением Земского Собрания района без дополнительного голосования.

Статья 46

1. Поименное голосование проводится по решению Земского Собрания района, оформляется на форменном бланке Земского Собрания района. Решение принимается, если проголосовали не менее двух третей от числа избранных депутатов Земского Собрания района.
На бланке указываются номер избирательного округа депутата, фамилия, имя, отчество, должность, должность и фамилия с инициалами главы района, дата голосования, краткое наименование вопроса, отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью. Бланки, не соответствующие указанным требованиям, считаются недействительными.
Заполненные бланки передаются в мандатную комиссию, которая определяет результаты голосования и фиксирует в своем протоколе с указанием итогов голосования. Председатель мандатной комиссии оглашает результаты поименного голосования на сессии Земского Собрания района.
2. Поименное голосование может быть и на сессии путем прямого поименного опроса депутатов с отражением в протоколе сессии Земского Собрания района.

Статья 47

В ходе обсуждения на сессии Земского Собрания района проект решения может быть принят как за основу, так и в целом. За основу принимается в том случае, если вносятся поправки в проект решения. После принятия всех поправок проект решения Земского Собрания района принимается в целом.

Статья 48

Решение о самороспуске Земского Собрания района принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов в общем порядке, установленном для принятия решений Земского Собрания района по вопросам его компетенции.

5. Доведение до исполнителей и опубликование
решений Земского Собрания района

Статья 49

Решения, принятые на сессии Земского Собрания района, подписываются главой Устюженского муниципального района в течение 3-х рабочих дней.
Решения, принятые на сессии Земского Собрания района, регистрируются в журнале регистрации решений Земского Собрания района помощником главы района.
Нумерация решений начинается с № 1 нового созыва Земского Собрания района, начиная с 1-й сессии, и заканчивается номером последнего документа, принятого на последней сессии Земского Собрания района.

Статья 50

1. После регистрации решения тиражируются (копии по необходимости заверяются печатью и подписью) помощником главы района и рассылаются в течение 5-ти дней исполнителям согласно списку, изложенному в листе согласования.

Статья 51

(в ред. решения Земского Собрания Устюженского муниципального района от 25.10.2007 № 661)
(см. текст в предыдущей редакции)

Решения Земского Собрания района, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, подлежат обязательному опубликованию в "Информационном вестнике" Земского Собрания Устюженского муниципального района газеты "Вперед". К официальному опубликованию принимаются копии решений на бумажном и магнитном носителях.
Решения Земского Собрания района могут быть опубликованы в иных органах печати на условиях договора, а также обнародованы на собраниях граждан, посредством вывешивания в местах, определенных для такой информации, на специальных стендах и в других формах.

6. Мероприятия в Земском Собрании района

Статья 52

По инициативе главы Устюженского муниципального района, комиссий и (или) отдельных депутатов могут проводиться "круглые столы", семинары, совещания и другие мероприятия, связанные с деятельностью Земского Собрания района.

Статья 53

Решение о проведении мероприятия в Земском Собрании района принимается главой Устюженского муниципального района, а также председателем любой из постоянных комиссий.

7. Обеспечение деятельности Земского Собрания района

Статья 54

1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Земского Собрания района, постоянных и временных комиссий осуществляет аппарат Земского Собрания района.
2. Деятельность работы аппарата по обеспечению работы депутатов постоянных и временных комиссий Земского Собрания района, права, обязанности и ответственность определяются должностными инструкциями сотрудников Земского Собрания района.
3. Функциональные обязанности сотрудников аппарата Земского Собрания района по обеспечению деятельности депутатов, постоянных и временных комиссий Земского Собрания района доводятся до сведения депутатов.

8. Заключительные положения

Статья 55

1. Регламент Земского Собрания района, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания района и оформляются решением.
2. Регламент Земского Собрания района, изменения и дополнения к нему вступают в силу со дня их принятия, если в решении не установлен иной срок вступления в силу.
3. Порядок проведения сессии Земского Собрания района, рассмотрения других вопросов, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимается на сессии Земского Собрания района большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

Статья 56

Разъяснения статей Регламента во время сессии Земского Собрания района может осуществлять председатель мандатной комиссии. При наличии у депутатов либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений вопрос рассматривается на заседании мандатной комиссии с обязательным приглашением депутатов, имевших возражения. Решение мандатной комиссии должно быть доведено до депутатов Земского Собрания района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru