Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


КОМИТЕТ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2005 г. № 95

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

(в ред. решений Представительного Собрания
Верховажского муниципального района
от 21.09.2006 № 64, от 23.08.2007 № 51,
от 22.02.2008 № 8, от 17.04.2008 № 31,
от 20.11.2008 № 95)

На основании Устава Верховажского муниципального района Комитет районного самоуправления решил:
1. Утвердить Регламент Представительного Собрания Верховажского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Верховажского
муниципального района
Ю.В.ОРДИН





Утвержден
Решением
Комитета районного самоуправления
от 27 декабря 2005 г. № 95

РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Представительного Собрания
Верховажского муниципального района
от 21.09.2006 № 64, от 23.08.2007 № 51,
от 22.02.2008 № 8, от 17.04.2008 № 31,
от 20.11.2008 № 95)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Представительное Собрание Верховажского муниципального района (далее - Представительное Собрание) - постоянно действующий орган местного самоуправления Верховажского муниципального района.
2. Представительное Собрание в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим гражданским законодательством, Уставом Верховажского района, настоящим Регламентом самостоятельно осуществляет нормотворческие бюджетные и контрольные полномочия, относящиеся к его ведению.
3. Деятельность Представительного Собрания основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности и законности, учета общественного мнения, подконтрольности населению района.
4. Представительное Собрание самостоятельно определяет свою структуру.
5. Формами работы Представительного Собрания являются его заседания, заседания постоянных комиссий, депутатские слушания, работа депутатов в округах и иные формы мероприятий согласно Уставу Верховажского района.
6. Статус депутата Представительного Собрания определяется существующим гражданским законодательством, Уставом Верховажского района, настоящим Регламентом и Положением.
7. Организационное, информационное, правовое и иное обеспечение деятельности Представительного Собрания осуществляет секретарь.
8. Представительное Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с планом на полугодие.

Глава II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО
И ОРГАНЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Председатель, заместитель председателя Представительного Собрания избираются на срок полномочий Представительного Собрания из числа депутатов путем тайного голосования.
2. Кандидатов выдвигают депутаты, группы депутатов, а также возможно самовыдвижение депутата.
3. Каждому депутату, давшему согласие баллотироваться, дается возможность выступить в пределах до 5 минут, ответить на вопросы до 10 минут и выступить с заключительным словом до 3-х минут после обсуждения кандидатур.
Для выступления в поддержку или против кандидатур предоставляется до 3 минут, но не более одного выступления одного и того же депутата по каждой кандидатуре.
После обсуждения кандидатуры вносятся в бюллетень для тайного голосования.
Кандидат может взять самоотвод до включения его фамилии в бюллетень. Самоотвод принимается без голосования.
4. Председатель Представительного Собрания считается избранным если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Представительного Собрания.
(в ред. решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 21.09.2006 № 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
Председатель Представительного Собрания подотчетен Представительному Собранию и может быть отрешен от должности тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Представительного Собрания.
(в ред. решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 21.09.2006 № 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
Председатель Представительного Собрания осуществляет свои полномочия на постоянной или на непостоянной основе.
(в ред. решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 21.09.2006 № 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заместитель председателя Представительного Собрания считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Представительного Собрания.
(в ред. решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 21.09.2006 № 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
По решению Представительного Собрания заместитель председателя Представительного Собрания может избираться открытым голосованием.
(в ред. решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 21.09.2006 № 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если было выдвинуто более 2-х кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого числа голосов, проводится повторное голосование по 2-м кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из 2-х кандидатов не набрал требуемого числа голосов, проводятся повторные выборы с выдвижением кандидатур.
5. Председатель Представительного Собрания:
- ведет заседание Представительного Собрания;
- ведает вопросами внутреннего распорядка Представительного Собрания в соответствии с Уставом района и настоящим Регламентом;
- осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Представительного Собрания;
- представляет Представительное Собрание во взаимоотношениях с должностными лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
- направляет главе района для подписания решения Представительного Собрания;
- издает постановления, распоряжения Представительного Собрания по вопросам, отнесенным к компетенции председателя действующим законодательством.
6. Представительное Собрание вправе отменить любое распоряжение или постановление председателя.
7. Председатель или его заместитель представляют Представительному Собранию отчет о деятельности Представительного Собрания за истекший период и проект принимаемого плана работы на очередной отчетный период.
По результатам слушаний отчета Представительное Собрание может принять следующие решения:
- утвердить отчет;
- принять к сведению.
8. Заместитель председателя Представительного Собрания исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие и по его поручению ведет заседание Представительного Собрания.

Раздел I. ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Председатель и его заместитель подотчетны Представительному Собранию и могут быть освобождены им от занимаемой должности. Решение об этом принимается тайным голосованием.
Предложения об освобождении могут быть внесены в повестку дня заседания Представительного Собрания по требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Представительное Собрание. Предложения об освобождении должны быть мотивированными.
Обсуждение производится по процедуре, аналогичной при избрании на должность. После обсуждения в бюллетень для тайного голосования вносятся фамилия, имя, отчество освобождаемого депутата и два варианта решения:
- освободить от должности;
- оставить в должности.
Решение об освобождении считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленной численности депутатов Представительного Собрания.
В случае непринятия отставки председатель и его заместитель вправе сложить полномочия согласно трудовому законодательству.

Раздел II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ,
ВРЕМЕННЫХ ДЕПУТАТСКИХ ГРУПП, ИНЫХ ВЫБОРНЫХ ОРГАНОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. Постоянные комиссии избираются на заседании Представительного Собрания. Количество и наименование комиссий, их численный состав утверждается Представительным Собранием. Порядок работы постоянных комиссий регулируется Положением, которое утверждается Представительным Собранием.
2. Представительное Собрание, постоянные комиссии могут создавать временные депутатские рабочие группы, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Задачи и сроки полномочий депутатских групп, их состав определяются решением Представительного Собрания или решением постоянных комиссий.
3. После утверждения количества, наименования и численного состава комиссий проводится выдвижение кандидатур в их состав. Допускается как персональное, так и списочное выдвижение кандидатур, в процессе выдвижения формируется общий список, при необходимости проводится обсуждение кандидатур.
Утверждение персонального состава постоянных комиссий проводится открытым голосованием согласно настоящему Регламенту.
4. Представительное Собрание может создавать иные выборные органы.

Раздел III. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

1. Председатели постоянных комиссий избираются на заседании комиссий и утверждаются Представительным Собранием открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
По предложению комиссии или группы депутатов (не менее 3-х человек) Представительное Собрание может освободить или переизбрать председателя постоянной комиссии большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Раздел IV. НАЧАЛО РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. Вновь избранное Представительное Собрание Верховажского муниципального района собирается главой района на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Представительного Собрания Верховажского муниципального района в правомочном составе.
(в ред. решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 22.02.2008 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.
(в ред. решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 22.02.2008 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)
Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат и ведет его до избрания председателя Представительного Собрания.
2. На первом заседании председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов и вручает им удостоверения согласно списку, составленному территориальной избирательной комиссией и переданному в Представительное Собрание.
3. На первом заседании открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов избирается мандатная комиссия. Мандатная комиссия исполняет обязанности счетной комиссии.
На первом заседании проводятся выборы председателя Представительного Собрания и его заместителя согласно настоящему Регламенту.

Раздел V. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. План работы формируется председателем Представительного Собрания на основании предложений депутатов, главы района, подразделений администрации района и утверждается решением Представительного Собрания. Внесение изменений и дополнений в план работы осуществляется также по решению Представительного Собрания.
2. Секретарь Представительного Собрания ежемесячно информирует депутатов, администрацию района о дате и повестке дня плановых заседаний Представительного Собрания и постоянных комиссий.

Раздел VI. СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. Очередное заседание созывается председателем Представительного Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц.
Внеочередное заседание созывается председателем Представительного Собрания по инициативе главы района или по требованию одной трети депутатов от числа избранных. Председатель через секретаря приглашает на заседание лиц, не являющихся депутатами, чье присутствие на заседании признается необходимым.
В обязательном порядке на все заседания приглашаются все депутаты, глава района, прокурор. О дате, месте проведения заседания и основных вопросах повестки дня депутаты, глава района, прокурор, приглашенные лица оповещаются не позднее чем за 3 дня до заседания. В этот же срок депутатам, главе района, прокурору выдается пакет документов с проектами решений. До начала очередного заседания глава района, как правило, встречается с председателем Представительного Собрания.
2. Если на заседание прибыло менее 50 процентов от числа избранных депутатов, оно переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату сообщается место и время проведения заседания.
(п. 2 в ред. решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 22.02.2008 № 8)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел VII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. Заседания Представительного Собрания проводятся в открытой форме.
По решению Представительного Собрания, а также согласно существующему гражданскому законодательству может проводиться закрытое заседание Представительного Собрания.
На открытом заседании имеют право присутствовать приглашенные лица, заместители главы района, управляющий делами, юрист, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественные объединения и отдельные граждане.
Присутствующие не имеют права вмешиваться в ход заседания Представительного Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.
2. Глава района и депутаты располагаются в зале на специально отведенных местах. Перед открытием заседания секретарь проводит регистрацию депутатов и приглашенных лиц. Депутат в обязательном порядке дает информацию о своем отсутствии на заседании.
3. Заседание проводится с 10 часов каждый третий четверг календарного месяца в форме заседаний по 3 часа каждое с перерывом на обед с 13 до 14 часов. В течение заседания предусмотрены перерывы до 15 минут каждый. Продолжительность заседаний и перерывов может быть изменена по необходимости решением Представительного Собрания.

Раздел VIII. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. Председательствующий на заседании Представительного Собрания:
- объявляет о наличии кворума, о начале и конце заседания, информирует о наличии приглашенных на заседание;
- ведет заседание в соответствии с Регламентом и повесткой дня заседания;
- предоставляет слово для выступления согласно Регламенту;
- ставит на голосование проекты решений Представительного Собрания, а также предложения депутатов в порядке их поступления по рассматриваемым вопросам;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- контролирует ведение и подписывает протокол заседания Представительного Собрания;
- дает поручения секретарю по обеспечению работы Представительного Собрания;
- осуществляет иные права по ведению заседания согласно Регламенту;
- участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
2. Председательствующий вправе:
- в случае нарушения положений Регламента предупредить, а при повторном нарушении лишить выступающего слова;
- указать на допущенные в ходе заседания нарушения Регламента;
- предупредить выступающего депутата, если он отклоняется от темы, а при повторном нарушении лишить слова;
- удалить из зала лиц, мешающих работе Представительного Собрания.
3. Все выступления на заседании проводятся с разрешения председательствующего. При неоднократных нарушениях этого возможно лишение слова выступающего до окончания рассмотрения вопроса.
Председательствующий на заседаниях способствует сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Председательствующий вправе взять слово для выступления в любое время, но не вправе выступать сверх времени, отведенного настоящим Регламентом, давать оценки выступлений депутатов, если они не противоречат требованиям Регламента.
При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента Собрание вправе большинством голосов от числа присутствующих назначить другого председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.

Раздел IX. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. В проект повестки дня заседания Представительного Собрания при ее предварительном формировании включаются проекты решений, внесенных инициаторами на рассмотрение Представительного Собрания не менее чем за 10 дней до очередного заседания.
Проекты решений по финансовым вопросам, не носящие нормативно-правового характера, внесенные главой района, подлежат рассмотрению на очередном заседании.
Проекты решений и иные вопросы, внесенные на рассмотрение Представительного Собрания в срок менее 10 дней до дня заседания, могут быть в исключительном порядке включены в повестку дня по решению Представительного Собрания, но не распечатываются.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. После открытия заседания председательствующий представляет проект повестки дня, который принимается за основу, после чего обсуждается.
Вносимые поправки ставятся на голосование. После внесения поправок повестка дня утверждается в целом.
При формировании повестки дня заседания оставляется время до 1 часа для работы с обращениями, запросами, предложениями (пункт "Разное").
4. Последовательность повестки дня может быть изменена только по решению Собрания.

Раздел X. ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЙ
НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. Время для докладов на заседании отводится до 20 минут, для содокладов - 10 минут, выступающим по всем видам вопросов - до 3 минут.
По решению Собрания время выступлений может быть продлено.
2. Слово для выступления председательствующий предоставляет по порядку поступления заявлений. По одному и тому же вопросу депутат может выступить не более 2 раз.
Не допускается вмешательство в выступление депутата, если он не нарушает Регламент, негативная оценка выступления и оценка личных качеств выступающего.
3. Прения по обсуждаемому решению могут быть прекращены в любое время по решению Представительного Собрания.
На заключительное слово дается не более 3-х минут.
Председательствующий вправе лишить слова выступающего, если тот использует в своей речи грубые выражения, призывает к незаконным действиям и т.д. и делает это неоднократно. Нарушитель может быть удален из зала по решению Представительного Собрания.

Раздел XI. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. Протокол заседания ведет секретарь Представительного Собрания.
В протоколе указываются:
- дата и порядковый номер, в случае проведения выездного заседания - место проведения;
- число избранных депутатов и список присутствующих депутатов;
- Ф.И.О. председателя;
- список приглашенных лиц;
- повестка дня;
- Ф.И.О. выступающих и задававших вопросы (для лиц, не являющихся депутатами);
- формулировки всех предложений для голосования и результаты голосования;
- о выполнении решения и снятии его с контроля.
К протоколу прилагаются полные тексты принятых на заседании решений.
2. Протоколы оформляются в течение 10 дней после проведения заседания, визируются лицом, составившим протокол, и подписываются председательствующим.
По требованию депутата протокол может быть представлен ему для ознакомления.

Раздел XII. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

1. Депутат осуществляет свое право на голосование лично.
Неучастие депутата в голосовании при принятии решения, если он находится в зале заседания, не является основанием для пересмотра результатов голосования.
Никто не вправе прерывать голосование, кроме внесения заявлений о порядке ведения заседания.
При отсутствии кворума председательствующий переносит голосование по этому вопросу на следующее заседание.
2. При выявлении ошибок проводится повторное голосование по решению Представительного Собрания. Повторное голосование по вновь открывающимся обстоятельствам проводится только по решению Представительного Собрания в разделе "Разное".
3. Способы голосования:
Решения Представительного Собрания принимаются открытым или тайным голосованием. Голосование может быть простым количественным, поименным, рейтинговым и альтернативным.
Простое голосование - это голосование только за вариант ответа "за", варианты "против", "воздержался" на голосование не выносятся.
Количественное голосование - когда ставятся на голосование все три варианта: "за", "против", "воздержался". Подсчет голосования ведется по каждому варианту.
Рейтинговое голосование - это ряд простых последовательных голосований по каждому из вариантов решения вопросов, участие в голосовании принимают все депутаты, принятым считается решение, набравшее наибольшее количество голосов.
Альтернативное голосование - по нему депутаты голосуют только за один из вариантов решения вопроса. Подсчет голосов и оглашение результатов производится по каждому варианту отдельно.
Рейтинговое и альтернативное голосования могут применяться только при рассмотрении 2 и более вариантов проектов решений.
При любом голосовании решение считается принятым, если количество за него поданных голосов соответствует установленному Уставом района и настоящим Регламентом.

Раздел XIII. ПРАВИЛА ОТКРЫТОГО ГОЛОСОВАНИЯ

1. Открытое голосование проводится поднятием голосующим руки. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировку.
После окончания голосования результаты объявляются председательствующим и заносятся в протокол заседания.

Раздел XIV. ПРАВИЛА ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, и по решению Представительного Собрания с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Тайное голосование проводит мандатная комиссия, решения в ней принимаются простым большинством голосов ее членов. Комиссия устанавливает порядок и место голосования.
2. Содержание бюллетеня устанавливается Представительным Собранием, форма - мандатной комиссией.
Бюллетени изготавливаются по числу голосующих и выдаются депутату под роспись согласно списку депутатов.
Заполнение бюллетеня производится голосующим лично в отдельном помещении путем проставления знака (галочка, крест и т.д.) в специально отведенном месте бюллетеня напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо напротив варианта решения. Заполненные бюллетени отпускаются в ящик для бюллетеней.
3. Мандатная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.
Недействительными считаются следующие бюллетени:
- бюллетень неустановленной формы или содержания;
- бюллетень, в котором знаки не проставлены;
- бюллетень, в котором знаки проставлены напротив двух или более кандидатур или вариантов решения.
По результатам голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и оглашается председателем на заседании Представительного Собрания. Представительное Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов голосования.
4. Правила поименного голосования:
Поименное голосование проводится по решению Представительного Собрания в форме количественного голосования.

]]>
Голосование проводится по поименному списку депутатов, в котором указываются: дата голосования, фамилии голосующих, краткое наименование голосуемого вопроса, вариант ответа. Голосующий ставит подпись напротив варианта ответа.
Подлинник экземпляра поименного списка с подписями голосующих прилагается к протоколу Представительного Собрания, результаты голосования утверждаются открытым голосованием Представительного Собрания.

Раздел XV. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ

(введен решением Представительного Собрания
Верховажского муниципального района
от 20.11.2008 № 95)

1. Депутатское объединение (фракция либо депутатская группа) может быть сформировано из депутатов Представительного Собрания по признаку принадлежности к избирательным или общественным объединениям.
2. Депутатское объединение должно состоять не менее чем из трех депутатов Представительного Собрания и подлежит регистрации в Представительном Собрании.
3. Регистрация депутатских объединений осуществляется на заседании мандатной комиссии Представительного Собрания путем подачи письменного уведомления о создании депутатского объединения, подписанного депутатами, пожелавшими войти в соответствующее депутатское объединение, с указанием списочного состава.
4. Регистрация депутатского объединения оформляется записью в протоколе заседания мандатной комиссии с приложением к нему письменного уведомления о создании депутатского объединения.
5. Не могут быть зарегистрированы депутатские объединения, имеющие одинаковое название. Объединение депутатов, не зарегистрированное в соответствии с настоящей статьей, не пользуется правами депутатского объединения.
6. Депутат Представительного Собрания вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации или вышедшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
Основанием для включения депутата в состав депутатского объединения является письменное заявление депутата.
7. Основанием для выбытия депутата из депутатского объединения являются:
- письменное заявление о выходе из депутатского объединения;
- письменное заявление о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;
- решение депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения, принимаемое большинством от общего числа членов депутатского объединения;
- прекращение депутатских полномочий.
8. Если численность депутатского объединения, зарегистрированного в соответствии с настоящей статьей, изменится и составит менее трех депутатов, такое депутатское объединение подлежит роспуску.
Деятельность депутатского объединения может быть приостановлена или прекращена в соответствии с положением о депутатском объединении. В этом случае депутатское объединение обязано письменно уведомить об этом председателя Представительного Собрания. Регистрация прекращения деятельности депутатского объединения в этом и иных случаях производится в том же порядке, что и регистрация объединения.
9. Зарегистрированное депутатское объединение вправе:
- предварительно обсуждать проекты решения Представительного Собрания с представлением своих рекомендаций по указанным проектам в постоянные комиссии Представительного Собрания;
- вносить предложения в проект повестки очередного заседания Представительного Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- пользоваться правом выступления на заседании Представительного Собрания от объединения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- выступать на заседании Представительного Собрания с обращениями, заявлениями.
10. Депутатское объединение информирует председателя Представительного Собрания о своих решениях.
11. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется и осуществляется им самостоятельно.

Глава III. РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Раздел XVI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

1. Правом внесения проектов решений Представительного Собрания обладают:
- депутаты;
- глава района;
- инициативная группа граждан.
Разработанные и подготовленные проекты могут выноситься на рассмотрение Представительного Собрания только через вышеупомянутых инициаторов.
Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, установление расходов из средств районного бюджета, вносятся только по инициативе главы района или при наличии его заключения.
Подготовка проектов и документов, необходимых для принятия решений Представительного Собрания, возлагается на одно или несколько подразделений (отделов) администрации Верховажского муниципального района, аппарат Представительного Собрания либо осуществляется постоянными комиссиями или депутатами самостоятельно.
К каждому проекту решения прилагается лист согласования установленного образца.
При внесении проекта решения вместе с текстом проекта представляются следующие материалы.
При принятии программ:
- обоснование необходимости принятия, цели и основные положения программы, прогноз социально-экономических и иных последствий принятия программы;
- перечень решений и иных нормативных актов, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие данного решения;
- финансово-экономическое обоснование (в случае когда реализация решения потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат).
В процессе работы над проектом должны быть изучены относящиеся к его тематике:
- законодательство Российской Федерации, Вологодской области, акты органов местного самоуправления;
- ранее принятые решения по соответствующей или близкой тематике;
- общественное мнение и пожелания населения района.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

В случае если при подготовке проекта решения возникает необходимость внесения изменений и дополнений в ранее принятые решения по соответствующему вопросу либо по одному вопросу действует несколько решений, в целях их упорядочения положения, сохраняющие свою актуальность, включаются также в проект готовящегося решения, норма об отмене или внесении изменений в текст соответствующих ранее принятых правовых актов.
Структура проекта решения должна состоять из преамбулы и постановляющей части. В отдельных документах преамбула может отсутствовать. В преамбуле помещаются положения, разъясняющие цели и задачи проекта решения, указания на документы, во исполнение или в соответствии с которыми принимается решение Представительного Собрания.
Текст решения должен содержать следующие положения:
- краткое наименование, дата, номер;
- на основании какого закона или нормативного акта принимается;
- обоснование необходимости его принятия, цели и задачи, объект правового регулирования, круг лиц, которым оно адресовано;
- определение конкретных исполнителей, механизма контроля за его исполнением;
- пункт об отмене, изменениях, дополнениях ранее принятых решений;
- сроки и порядок вступления решения в силу.
Все прилагающиеся к решению документы, таблицы, графики и т.д., как правило, помещаются в приложениях к решению, в тексте решения указывается о наличии приложений к нему. При подготовке проектов решения соответствующего документа (положения, программы, порядка, правил и т.п.) одновременно разрабатывается проект нормативного документа.
Если проекты решений и прилагаемые материалы не соответствуют требованиям настоящего Регламента и не согласованы с заинтересованными лицами, то они возвращаются председателем или секретарем инициатору внесения проекта.
Согласованные проекты решений поступают в Представительное Собрание не менее чем за 10 дней до начала очередного заседания, и после ознакомления председатель Представительного Собрания направляет их в постоянные комиссии или прямо на рассмотрение Представительного Собрания.
Постоянные комиссии рассматривают проекты решений и принимают по ним свои решения в срок не позднее 7 дней до начала заседания Представительного Собрания.
Проекты решений, подготовленные службами (отделами) администрации района по инициативе главы района, выносятся на рассмотрение Представительного Собрания при наличии письменного согласования главы района.

Раздел XVII. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Аппарат Представительного Собрания обеспечивает подготовку проекта (изготовление копий и рассылку их, получение заключений и рекомендаций, формирование пакета документов по проекту и др.) к рассмотрению постоянными комиссиями и Представительным Собранием.
Подлинник каждого зарегистрированного проекта с резолюцией председателя Собрания и документацией по проекту хранится у секретаря до принятия решения по проекту.
Вынесенный проект, как правило, рассматривается на заседаниях постоянных комиссий, которые принимают по проекту рекомендации Представительному Собранию (отклонить, направить на доработку, принять или утвердить и т.д.).
Комиссии могут вносить по рассматриваемому проекту поправки для обсуждения на заседании Представительного Собрания, либо они учитываются инициаторами при доработке проекта. Не рассмотренные на комиссии вопросы также могут выноситься на рассмотрение Представительного Собрания.

Раздел XVIII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. При рассмотрении проекта на заседании заслушивается инициатор, по итогам обсуждения проект решения может быть принят за основу или в целом.
Если по проекту решений на заседании не поступило поправок, замечаний, председательствующий ставит на голосование проект решения о принятии его в целом, если депутаты или глава района не требуют иного.
В случае принятия проекта решения за основу в него вносятся поправки. Поправки в виде изменения, редакции статей (пунктов, подпунктов, абзацев частей) проекта, а также в виде дополнения проекта вносятся в письменном виде.
Остальные поправки вносятся, как правило, в устной форме.
Если поправки вносятся в виде таблицы, она должна содержать данные об авторе, текст содержания и мотивы поправки или новую редакцию текста с учетом поправки.
При необходимости для доработки внесенных поправок может создаваться редакционная комиссия, в ней могут участвовать специалисты и технические работники администрации района.
Все поступившие поправки оглашаются председательствующим, далее идет их обсуждение и голосование в порядке их поступления.
2. По окончании голосования по поправкам проект ставится председателем на голосование для принятия решения в целом. Если по итогам голосования проект решения в целом не принят, проект может быть направлен на доработку. Решение об этом принимается большинством голосов от присутствующих депутатов и оформляется протокольно.
Если в результате голосования не набирается количество голосов, необходимое для принятия проекта за основу либо в целом или для направления на доработку, проект снимается с рассмотрения без голосования.
До принятия проекта решения в целом инициатор имеет право отзывать его.

Раздел XIX. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

1. Правовые акты Представительного Собрания принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
(в ред. решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 21.09.2006 № 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
Двумя третями от установленного числа депутатов принимаются следующие решения:
(в ред. решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 21.09.2006 № 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решения по принятию Устава Верховажского муниципального района, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав.
(в ред. решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 21.09.2006 № 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
Об утверждении районного бюджета, внесении изменений и дополнений в районный бюджет.
(в ред. решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 21.09.2006 № 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
О самороспуске Представительного Собрания.
(в ред. решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 21.09.2006 № 64)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предложения по повестке дня принимаются простым большинством от присутствующих на заседании депутатов.
2. Решение по процедурным вопросам принимается простым большинством от числа присутствующих на заседании.
К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступающего;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта;
- о предоставлении слова приглашенным на заседании;
- о переносе или прекращении прений;
- о передаче вопроса на рассмотрение комиссии;
- о голосовании без обсуждения;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел VI, а статья 39 в документе отсутствует.

- о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 39 настоящего Регламента;
- о пересчете голосов;
- о способе голосования;
- о выборе редакционной комиссии.
Если возникает сомнение, является ли рассматриваемый вопрос процедурным, то за него голосуют простым большинством от числа присутствующих.
3. Решение об отзыве выборного лица принимается 2/3 от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
4. Решения постоянных комиссий принимаются простым большинством.

Раздел XX. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ВСТУПЛЕНИЕ ИХ В СИЛУ

Решения Представительного Собрания направляются главе района для подписания.
Глава района имеет право отклонить решение. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Отклоненное решение рассматривается повторно на заседании Представительного Собрания, и если оно будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания, оно подлежит подписанию главой района и в течение семи дней обнародованию.
Решения, принимаемые Представительным Собранием, подписываются главой района не позднее 3-дневного срока и вступают в силу со дня опубликования либо в срок, указанный в решении, а также в порядке, установленном Уставом района.
Решения Представительного Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Представительного Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решения Представительного Собрания Верховажского муниципального района официально публикуются в районной газете "Верховажский вестник".
(абзац введен решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 23.08.2007 № 51)

Раздел XXI. РАБОТА СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

1. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в Представительном Собрании возлагается на председателя. Ведение делопроизводства возлагается на секретаря Представительного Собрания.
Работа со служебными документами ведется в соответствии с требованиями Единой государственной системы делопроизводства и на основании Инструкции по делопроизводству, утвержденной постановлением председателя Представительного Собрания.
Содержание служебных документов не подлежит разглашению. Ознакомление и снятие копий ведется с разрешения председателя Представительного Собрания. Использование в печати также с разрешения председателя Представительного Собрания.
Служебные документы регистрируются и учитываются секретарем Представительного Собрания в тот же день. Порядок рассмотрения документов отражается в резолюциях председателя Представительного Собрания, которые должны содержать ясные и четкие указания об исполнении и исполнителях, а также сроки исполнения документов.
Срок исполнения не может быть больше месяца и считается со дня регистрации документа. Контроль за соблюдением сроков исполнения служебных документов осуществляет секретарь.
Служебные документы, направляемые в вышестоящие органы и иные органы, подписывает только председатель Представительного Собрания.

Раздел XXII. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ
И ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

1. Работа по контролю за выполнением документов ведется в соответствии с Инструкцией, утвержденной постановлением председателя Представительного Собрания.
Контроль за выполнением решений вышестоящих органов, решений Представительного Собрания, других документов, поставленных на контроль, ведет председатель Собрания.
Оперативный контроль за сроками исполнения этих документов осуществляет секретарь Представительного Собрания. На каждый контролируемый документ оформляется дело, в которое подшиваются: копия документа, справки и т.д.
Решения Представительного Собрания снимаются с контроля на его заседаниях. Секретарь Представительного Собрания представляет председателю следующую информацию по работе с документами:
- о ходе выполнения контрольных заданий и подлежащих исполнению в ближайшие сроки - ежемесячно.

Раздел XXIII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАПРОСОВ,
ОБРАЩЕНИЙ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЕПУТАТОВ

1. Запросы
Депутат или группа депутатов имеют право внести на заседание обращение непосредственно к органам местного самоуправления, главе района, руководителям государственных и муниципальных органов, организациям всех организационно-правовых форм, расположенных в Верховажском районе.
Данное обращение вносится в письменном виде. Если оно касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами федерального или областного законодательства, правовых актов органов местного самоуправления, а также фактов, имеющих общественное значение, то оно может быть признано депутатским запросом.
Председательствующий оглашает на заседании содержание внесенного документа и после обсуждения ставит на голосование вопрос о признании документа депутатским запросом. В случае признания документа депутатским запросом председательствующий обеспечивает доведение запроса до адресата. Письменный ответ на депутатский запрос дается в месячный срок и оглашается на заседании, проводится обсуждение запроса и после чего принимается решение. Все материалы по депутатскому запросу публикуются в газете.
2. Если Представительное Собрание не признает документ депутатским запросом или депутат не настаивает, чтобы его обращение было признано депутатским запросом, оно должно быть озаглавлено как обращение.
Председательствующий оглашает содержание обращения и доводит обращение до адресата. Ответ на обращение дается в месячный срок и оглашается на Представительном Собрании. Обращение и ответ на него не обсуждаются и решение по ним не принимается.
3. Предложения, изложенные в письменной форме, передаются председателю, оглашаются им, и принимается решение по ним после обсуждения. Предложения могут быть рассмотрены на заседании Представительного Собрания либо в постоянных комиссиях либо направляются на рассмотрение соответствующим органам и должностным лицам.

Раздел XXIV. ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН К ДЕПУТАТАМ И ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания
Верховажского муниципального района
от 17.04.2008 № 31)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Обращение, поступившее в Представительное Собрание по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года.
Учет и контроль за своевременным и правильным разрешением вопросов в обращениях граждан ведет консультант-секретарь Представительного Собрания.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Представительное Собрание.
Указания об исполнении письменных обращений граждан даются в форме резолюций председателя Представительного Собрания согласно требованиям Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение, поступившее в Представительное Собрание, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов для рассмотрения обращений в другие органы государственной власти и местного самоуправления председатель Представительного Собрания вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Не подлежат рассмотрению письменные обращения, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес. Письменное обращение, содержащее в себе нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, также не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если фамилия его и адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного вопроса в обращении не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с указанными выше причинами.
Ответы на письма граждан подписываются председателем Представительного Собрания, его заместителем.
Председатель Представительного Собрания обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Текст ответа должен излагаться четко, кратко и исчерпывающе освещать суть вопросов, поставленных в письменном обращении.
Если письменное обращение и документы к нему подлежат возврату, то в ответе дается ссылка о количестве возвращенных листов (приложение на __ листах).
Запрещается осуществлять отправку ответов на письменные обращения граждан без регистрации в Представительном Собрании, если они прошли через него.
Гражданин имеет право на возмещение убытка и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) должностных лиц Представительного Собрания при рассмотрении обращения, по решению суда.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения Представительным Собранием, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Раздел XXV. ПРИЕМ ГРАЖДАН

1. Прием граждан ведется депутатами в своих округах в оговоренные сроки с указанием места приема.
Председатель Представительного Собрания ведет прием граждан по графику, вывешенному для всеобщего ознакомления. Он же ведет контроль за выполнением поступивших устных обращений и указаний, данных во время приема граждан.

Глава IV. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Раздел XXVI. ПРЕДМЕТ И ФОРМЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Представительное Собрание непосредственно, а также через постоянные комиссии, председателя, иные органы Представительного Собрания и депутатов осуществляет контроль за выполнением принятых решений.
При невыполнении решений контрольные органы вносят предложения на заседание Представительного Собрания о назначении проверок по установлению причин невыполнения решений, дополнительных мерах по его выполнению, а в случае необходимости и о привлечении к ответственности виновных лиц.
2. Контрольная деятельность осуществляется в формах: заслушивания на заседании Представительного Собрания, направления депутатских запросов, затребования информации, иных формах.
3. Получение информации депутатом, направление депутатских запросов осуществляется в соответствии с Уставом района, настоящим Регламентом и действующим законодательством.
4. Кроме отчетов, предусмотренных Уставом района, Представительное Собрание по предложению 2/3 от установленного численного состава Представительного Собрания имеет право заслушать на заседании главу района по вопросам исполнения решений Представительного Собрания, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития района.
В решении Представительного Собрания по этому поводу должны быть указаны: дата заслушивания, перечень вопросов и документов по этому вопросу и список приглашенных лиц. Глава района информируется об этом заранее. По результатам заслушивания принимается решение.
5. Постоянные комиссии, депутаты, группа депутатов вправе вносить предложения главе района о заслушивании отчета о деятельности структурных подразделений администрации района, их руководителей, о необходимости проведения проверок и ревизий муниципальных учреждений и предприятий.

Раздел XXVII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ОБЛАСТИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАНИЯМИ ОБЛАСТИ И РАЙОНА, С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА И ОРГАНАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Взаимодействие с Законодательным Собранием области осуществляется в следующих формах:
- участие депутатов Представительного Собрания в работе сессий и заседаниях постоянных комиссий, а также в проводимых слушаниях по приглашению и по договоренности;
- участие депутатов в законотворчестве, рассмотрении и обсуждении законопроектов, подготовке предложений и замечаний по мере необходимости;
- участие депутатов в семинарах и совещаниях по проблемам местного самоуправления.
Взаимодействие с депутатами и представительными органами области и района:
- изучение опыта работы органов местного самоуправления;
- взаимный обмен наиболее важными нормативными документами и другой информацией;
- проведение выездных заседаний Представительного Собрания в поселениях (по необходимости);
- проведение совместной учебы по проблемам местного самоуправления;
- участие в проводимых заседаниях представительных органов поселений.
Взаимодействие с органами исполнительной власти района:
- совместное изучение и рассмотрение вопросов, значимых для района;
- совместное проведение мероприятий, представляющих взаимный интерес;
- участие депутатов и исполнительной власти в исполнении решений Представительного Собрания.


Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О САМОРОСПУСКЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Решение о самороспуске Представительного Собрания принимается согласно Уставу Верховажского района, а также по иным основаниям, предусмотренным Гражданским законодательством.
Инициатором внесения проекта решения о самороспуске Представительного Собрания выступает группа депутатов не менее одной трети от избранного состава Представительного Собрания.
Инициативная группа депутатов готовит проект решения о самороспуске Представительного Собрания и вместе с протоколом об инициативе принятия такового решения, а также другими документами согласно настоящему Регламенту направляет их в Представительное Собрание.
Процедура рассмотрения и принятия решения о самороспуске Представительного Собрания проводится согласно настоящему Регламенту, но решение принимается не позднее одного месяца со дня поступления проекта и протокола инициативной группы в Представительное Собрание.
Голосование по роспуску Представительного Собрания проводится тайным голосованием, процедура голосования - согласно Регламенту.
Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовали две трети депутатов от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

Раздел XXVIII

Представительное Собрание вправе вносить поправки в настоящий Регламент двумя третями голосов от установленного числа депутатов Представительного Собрания.
Регламент, а также решение Представительного Собрания о внесении поправок вступают в силу со дня их принятия, если не будет иного решения.
Предложения о поправках в Регламент Представительного Собрания вносят постоянные комиссии, группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного численного состава Представительного Собрания, они включаются в проект повестки дня очередного заседания в обязательном порядке.
Разъяснения положений Регламента во время проведения заседаний может проводить председательствующий.
При наличии у депутатов возражений против приведенных разъяснений депутат вправе обратиться после окончания заседания в мандатную комиссию, которая рассматривает данный вопрос с приглашением депутата.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru