Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

Недействующая редакция.

ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2005 г. № 393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ВОЛОГДЫ

(в ред. решений Вологодской городской Думы
от 23.06.2006 № 111, от 27.02.2007 № 349,
от 29.06.2007 № 472, от 11.12.2007 № 642,
от 12.12.2007 № 643, от 20.12.2007 № 666,
от 27.02.2008 № 722, от 30.06.2008 № 859,
от 29.09.2008 № 908, от 22.12.2008 № 1014,
от 22.12.2008 № 1015, от 24.02.2009 № 1067,
от 30.04.2009 № 27, от 30.04.2009 № 28,
от 30.04.2009 № 31, от 28.09.2009 № 125,
от 29.09.2009 № 139)

В целях приведения муниципальных нормативных актов в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Вологда", на основании статьи 17 Устава города Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета самоуправления города Вологды от 24 декабря 1998 года № 161 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды";
- решение Совета самоуправления города Вологды от 25 ноября 1999 года № 266 "О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды";
- решение Вологодской городской Думы от 22 февраля 2001 года № 261 "О внесении изменения в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды";
- решение Вологодской городской Думы от 29 ноября 2001 года № 398 "О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды, утвержденное решением Совета самоуправления города Вологды от 24.12.1998 № 161";

Решением Вологодской городской Думы от 26.12.2002 № 554 пункт 2 решения Вологодской городской Думы от 16.05.2002 № 482 признан утратившим силу.

- решение Вологодской городской Думы от 16 мая 2002 года № 482 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества города Вологды и Программы приватизации муниципального имущества города Вологды на 2002 год", за исключением пункта 3;
- решение Вологодской городской Думы от 20 июня 2002 года № 512 "О внесении дополнения в Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества города Вологды";
- решение Вологодской городской Думы от 17 октября 2002 года № 529 "О внесении дополнения и изменения в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды";
- решение Вологодской городской Думы от 26 декабря 2002 года № 554 "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества города Вологды на 2003 год", за исключением пункта 2;
- решение Вологодской городской Думы от 25 сентября 2003 года № 674 "О внесении изменения в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды";
- решение Вологодской городской Думы от 28 апреля 2005 года № 244 "О внесении дополнения в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды";
- решение Вологодской городской Думы от 28 апреля 2005 года № 247 "О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды и в решение Вологодской городской Думы от 24 июня 2004 года № 70".
3. Исключен. - Решение Вологодской городской Думы от 12.12.2007 № 643.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и вступает в силу с 1 января 2006 года.

Председатель Вологодской
городской Думы
А.Н.ЛУКИЧЕВ

Глава г. Вологды
А.С.ЯКУНИЧЕВ





Утвержден
Решением
Вологодской городской Думы
от 27 декабря 2005 г. № 393

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ВОЛОГДЫ

(в ред. решений Вологодской городской Думы
от 23.06.2006 № 111, от 27.02.2007 № 349,
от 29.06.2007 № 472, от 11.12.2007 № 642,
от 12.12.2007 № 643, от 20.12.2007 № 666,
от 27.02.2008 № 722, от 30.06.2008 № 859,
от 29.09.2008 № 908, от 22.12.2008 № 1014,
от 22.12.2008 № 1015, от 24.02.2009 № 1067,
от 30.04.2009 № 27, от 30.04.2009 № 28,
от 30.04.2009 № 31, от 28.09.2009 № 125,
от 29.09.2009 № 139)

Настоящий Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Вологда", (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Город Вологда".

I. Общие положения

1.1. Отношения, регулируемые Порядком
Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, в том числе устанавливает задачи и цели управления и распоряжения муниципальным имуществом, определяет формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, порядок учета, страхования муниципального имущества, осуществления муниципального контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
В настоящем Порядке слова "город", "городской округ", "город Вологда", "муниципальное образование" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении муниципального образования "Город Вологда".
Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование "Город Вологда".
1.2. Состав муниципального имущества:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Вологды, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Вологды и должностных лиц местного самоуправления города Вологды, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы.
Разграничение собственности на имущество, находящееся на территории города Вологды, на собственность Российской Федерации, собственность Вологодской области как субъекта Российской Федерации и собственность города Вологды осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. Цель и задачи управления имуществом, находящимся
в муниципальной собственности города Вологды

2.1. Понятие управления муниципальным имуществом
Управление муниципальным имуществом - это организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления города Вологды в сфере владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью в целях ее наиболее эффективного использования, направленная на обеспечение бесперебойного, стабильного функционирования городского хозяйства, решение задач социально-экономического развития города и организацию развитой системы услуг населению города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Цель управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды
Целью управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, является создание условий для эффективного использования муниципального имущества в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.3. Задачи управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды:
- пообъектный учет муниципального имущества и его движения;
- сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий;
- обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества;
- увеличение поступлений неналоговых доходов в бюджет города за счет повышения эффективности использования муниципального имущества и вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов муниципальной собственности.

III. Полномочия органов местного самоуправления
по управлению и распоряжению имуществом, находящимся
в муниципальной собственности города Вологды

3.1. Органы местного самоуправления города Вологды, осуществляющие полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
От имени города Вологды полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом обладают:
- Вологодская городская Дума;
- Глава города Вологды;
- Администрация города Вологды.
3.2. Полномочия Вологодской городской Думы
К полномочиям Вологодской городской Думы, осуществляемым в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, относятся:
определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия муниципальных земельных участков, а также управления и распоряжения муниципальными земельными участками на территории города Вологды;
утверждение нормативного правового акта о перечне и перечня объектов муниципальной собственности, предназначенных для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
(в ред. решения Вологодской городской Думы от 12.12.2007 № 643)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений;
принятие прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества; решений об отчуждении объектов муниципальной собственности, за исключением объектов, принятие решений об отчуждении которых настоящим Порядком отнесено к полномочиям Главы города Вологды;
(в ред. решения Вологодской городской Думы от 22.12.2008 № 1014)
(см. текст в предыдущей редакции)
определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, реорганизации, ликвидации объектов муниципальной собственности, утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание, реорганизация, ликвидация которых требуют согласия Вологодской городской Думы;
установление порядка использования нежилых помещений, предоставления льгот, утверждение методики расчета арендной платы, а также базовой ставки арендной платы для нежилых помещений и порядка распоряжения нежилыми помещениями;
определение порядка ведения реестра объектов муниципальной собственности;
осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Город Вологда".
(в ред. решения Вологодской городской Думы от 22.12.2008 № 1015)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Полномочия Главы города Вологды
К полномочиям Главы города Вологды, осуществляемым в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, относятся:
определение системы оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета города, порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат;
организация управления муниципальной собственностью;
назначение на должность и освобождение от должности в установленном порядке руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, определение порядка проведения их аттестации;
установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений;
(абзац введен решением Вологодской городской Думы от 20.12.2007 № 666)
применение к руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений мер поощрения и мер дисциплинарной ответственности;
принятие решений об условиях приватизации объектов нежилого фонда, арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, имеющими преимущественное право на их приобретение в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
(абзац введен решением Вологодской городской Думы от 22.12.2008 № 1014)
осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством;
3.4. Полномочия Администрации города Вологды
К полномочиям Администрации города Вологды, осуществляемым в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, относятся:
организация ведения учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;
выработка предложений по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
создание предприятий, учреждений и иных организаций, решение вопросов их реорганизации и ликвидации;
определение целей, условий и порядка деятельности учреждаемых предприятий, учреждений и иных организаций, осуществление регулирования цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждение их уставов, назначение и увольнение руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивание отчетов об их деятельности;
координация деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
осуществление возложенных на нее полномочий в области земельных отношений;
осуществление контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
разработка с учетом требований законодательства Российской Федерации проекта городского прогнозного плана (программы) приватизации, а также проектов иных нормативных актов местного самоуправления по вопросам приватизации;
выработка предложений по вопросам разграничения государственной собственности и передачи объектов из собственности Российской Федерации, государственной собственности Вологодской области в муниципальную собственность города Вологды, передачи объектов из муниципальной собственности города Вологды в федеральную или государственную собственность Вологодской области, передаче в муниципальную собственность города Вологды имущества юридических и физических лиц;
заключение договоров с юридическими и физическими лицами при передаче муниципального движимого и недвижимого имущества в аренду в установленном порядке;
заключение договоров с юридическими и физическими лицами при передаче муниципального движимого и недвижимого имущества (за исключением жилых помещений) в безвозмездное временное пользование (в ссуду), доверительное управление, в залог, а также при осуществлении в установленном порядке иных сделок с муниципальным имуществом, предусмотренных законодательством, в установленном порядке;
реализация процедуры передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, в оперативное управление муниципальным учреждениям в установленном порядке;
изменение состава имущества муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений) путем изъятия (в установленных законодательством случаях) и передачи имущества от одного предприятия (учреждения) другому в установленном порядке;
организация осуществления государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном законодательством;
подготовка проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих взаимоотношения, возникающие в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Вологды;
обеспечение защиты права муниципальной собственности;
иные полномочия, переданные (возложенные) на нее в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Вологда".
Администрация города Вологды в отношении муниципальных унитарных предприятий осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

IV. Учет имущества, находящегося
в муниципальной собственности города Вологды

4.1. Цели учета имущества, находящегося в муниципальной собственности города Вологды
Учет муниципального имущества осуществляется в целях формирования единой системы сбора, регистрации и обобщения информации о составе муниципального имущества, его стоимости, а также изменениях в составе и стоимости муниципального имущества. Учет имущества, составляющего муниципальную собственность, и его движения осуществляется путем ведения реестра объектов муниципальной собственности города Вологды.
4.2. Ведение реестра объектов муниципальной собственности города Вологды
Организация ведения реестра объектов муниципальной собственности города Вологды осуществляется Администрацией города Вологды путем включения, исключения сведений об объектах муниципального имущества, а также внесения изменений в реестр объектов муниципальной собственности города Вологды.
4.3. Объекты учета реестра объектов муниципальной собственности города Вологды
4.3.1. Объектами учета реестра объектов муниципальной собственности города Вологды являются:
движимое муниципальное имущество, стоимость которого превышает 1000-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством, и недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, а также закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (казна города Вологды);
иное имущество, по законным основаниям поступившее (переданное) в муниципальную собственность города Вологды.
Иное движимое имущество стоимостью менее 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, учитывается указанными муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете и не подлежит пообъектному отражению в реестре объектов муниципальной собственности города Вологды.
Муниципальное имущество, не внесенное в реестр объектов муниципальной собственности города Вологды, не может быть отчуждено или обременено.
4.3.2. Для ведения реестра объектов муниципальной собственности города Вологды муниципальные предприятия и учреждения, а также иные организации, имеющие имущественные вклады, являющиеся муниципальной собственностью, должны представлять в Администрацию города Вологды по ее запросу необходимую информацию.
4.4. Единый баланс активов и пассивов города Вологды
По итогам квартала и календарного года Администрацией города Вологды составляется единый баланс активов и пассивов города Вологды.
4.5. Исключен. - Решение Вологодской городской Думы от 27.02.2007 № 349.
(см. текст в предыдущей редакции)

V. Порядок создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий и учреждений, участия
в создании иных организаций, назначения руководителей
муниципальных предприятий и учреждений

5.1. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений
5.1.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения принимается в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Вологды, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области.
5.1.2. От имени города Вологды решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Глава города Вологды путем издания постановления.
Устав данных предприятий и учреждений утверждается Главой города Вологды или уполномоченным им отдельным постановлением должностным лицом.
5.1.3. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений, указанных в утвержденном Вологодской городской Думой перечне объектов муниципальной собственности, приобретение, создание, реорганизация и ликвидация которых требуют согласия Вологодской городской Думы, осуществляется с согласия Вологодской городской Думы.
В порядке, определяемом Главой города Вологды, Администрация города Вологды готовит проекты, а Глава города Вологды принимает постановления о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных ей муниципальных предприятий и учреждений.
Постановление Главы города Вологды о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений должно содержать:
а) решение о создании или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) предприятия (учреждения);
б) предмет, цели и виды деятельности создаваемого предприятия (учреждения), перечень разрешенных создаваемому учреждению видов деятельности, приносящей доход;
в) полное, а также фирменное наименование и местонахождение создаваемого предприятия (учреждения);
г) размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования, перечень, балансовую и остаточную стоимость находящегося в муниципальной собственности города движимого и недвижимого имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе в счет оплаты его уставного фонда, или за казенным предприятием и учреждением на праве оперативного управления.
Если на момент создания предприятия (учреждения) предполагаемое к закреплению за ним муниципальное имущество города Вологды находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении иного юридического лица, к проекту должно прилагаться письмо этого юридического лица о согласии на исключение указанного имущества из хозяйственного ведения или обоснование принудительного изъятия этого имущества из оперативного управления муниципального казенного предприятия или учреждения по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
д) предельную численность работников и размер ассигнований на содержание создаваемого (реорганизуемого) учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города.
5.1.4. При внесении Главой города Вологды проектов решений Вологодской городской Думы к указанным проектам прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности и необходимости создания, реорганизации, ликвидации предприятия (учреждения);
б) экономическое обоснование, включающее обоснование размера уставного фонда предприятия (при реорганизации предприятий);
в) указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения), в том числе затрат, на компенсацию которых требуется дополнительное выделение средств городского бюджета;
г) сведения о первоначальной и остаточной стоимости имущества реорганизуемого или ликвидируемого предприятия;
д) сведения о размере и структуре кредиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого предприятия (учреждения);
е) сведения о размере и структуре дебиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого предприятия (учреждения);
ж) размер всех планируемых доходов учреждения, которые могут быть получены от предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности;
з) наименование правопреемников по всем правам и обязанностям перед третьими лицами реорганизуемого предприятия (учреждения).
К пояснительной записке прилагается смета доходов и расходов создаваемого учреждения на текущий финансовый год.
Особенности реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений в сфере образования устанавливаются в Порядке, утверждаемом Вологодской городской Думой.
5.1.5. После принятия постановления Главы города Вологды о создании, реорганизации муниципальных предприятий и учреждений руководители указанных юридических лиц (иное уполномоченное Главой города Вологды лицо) осуществляют необходимые действия по регистрации создаваемых или реорганизуемых муниципальных предприятий и учреждений в уполномоченном органе.
После принятия постановления Главы города Вологды о ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Администрация города Вологды (иное уполномоченное Главой города Вологды лицо) в трехдневный срок письменно уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о том, что предприятие (учреждение) находится в процессе ликвидации, и в двухнедельный срок принимает решение о создании ликвидационной комиссии, утверждении ее состава и председателя комиссии.
Муниципальное предприятие или учреждение может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Процедуры реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений производятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и иными нормативными правовыми актами.
5.2. Участие в создании обществ
Органы местного самоуправления могут участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Учредителем обществ является муниципальное образование "Город Вологда". Администрация города Вологды представляет интересы учредителя от имени города в хозяйственных обществах, создаваемых с участием иных лиц.
Решения о выделении средств для оплаты вкладов города в уставные капиталы данных организаций принимаются Вологодской городской Думой.
При внесении Главой города Вологды проектов решений Вологодской городской Думы о создании хозяйственных обществ к указанным проектам прилагается пояснительная записка, отражающая цели создания общества и экономическое обоснование участия города в создании общества.
5.3. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений
Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений, освобождение их от должности и проведение их аттестации осуществляется в следующем порядке:
5.3.1. Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений осуществляется Главой города Вологды.
Глава города Вологды (или уполномоченное им лицо) заключает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
Помимо существенных условий трудового договора, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом трудовом договоре устанавливаются:
срок действия трудового договора - не более пяти лет;
порядок отчетности руководителя в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
дополнительные основания для расторжения трудового договора;
размер компенсации за досрочное расторжение трудового договора с руководителем по решению Главы города Вологды при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя;
иные условия, не противоречащие действующему трудовому законодательству Российской Федерации.
Заключаемый трудовой договор может содержать условие об испытании сроком до шести месяцев, за исключением случаев, когда такое испытание не может быть установлено в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, а также иные условия, не ухудшающие положения руководителя по сравнению с положениями действующих нормативных правовых актов.
5.3.2. Освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений осуществляется Главой города Вологды в порядке и по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и заключенным трудовым договором.
5.3.3. Порядок аттестации руководителей муниципальных предприятий определяется Главой города Вологды.
5.4. Управление пакетами акций, долями (вкладами) в уставных капиталах обществ, находящимися в муниципальной собственности
Права акционера открытых акционерных обществ, участника иных обществ, акции (доли, вклады) которых находятся в собственности города Вологды, осуществляет Администрация города Вологды.
Управление находящимися в муниципальной собственности акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах обществ осуществляется в порядке, определяемом Вологодской городской Думой.
5.5. Представление интересов города Вологды в органах управления хозяйственных обществ
5.5.1. Представители Администрации города Вологды в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции, доли (вклады), являющиеся муниципальной собственностью, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Порядком, постановлениями Главы города Вологды, уставами соответствующих юридических лиц.
5.5.2. Представителями Администрации города Вологды в органах управления хозяйственных обществ могут быть:
- Глава города Вологды - на основании прав по должности;
- заместители Главы города Вологды - на основании прав по должности;
- муниципальные служащие - на основании доверенности, выдаваемой Главой города Вологды.
5.5.3. Представители Администрации города Вологды в органах управления хозяйственных обществ обязаны в срок не позднее чем за 5 дней до общего собрания акционеров, общего собрания участников, заседания совета директоров (наблюдательного совета) согласовать с Главой города Вологды:
- свое будущее голосование по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета);
- вопросы, относящиеся к компетенции органов управления, которые представитель планирует внести на рассмотрение собрания акционеров.
5.5.4. Перечень вопросов повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, общего собрания участников, совета директоров (наблюдательного совета), которые отнесены к их компетенции и подлежат согласованию с Главой города Вологды, устанавливается (определяется) в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".
5.5.5. Отказ муниципального служащего без уважительных причин от участия в работе органов управления хозяйственных обществ, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, общего собрания участников, заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования, а также несвоевременное представление отчетности влекут дисциплинарную ответственность.
5.5.6. Представители Администрации города Вологды осуществляют свою деятельность в органах управления обществ на безвозмездной основе.

VI. Управление и распоряжение имуществом,
находящимся в муниципальной собственности

6.1. Использование муниципального имущества

]]>
- производить перепланировку нежилого помещения, касающуюся несущих конструкций или фасада здания, с разрешения балансодержателя остальной части дома, а если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
- принимать долевое участие при проведении балансодержателем капитального ремонта здания и его конструктивных элементов (кровля, инженерные системы и т.д.) пропорционально занимаемой площади;
- не загромождать общедомовые инженерные коммуникации и подходы к ним.
В случае приобретения объекта нежилого фонда (в т.ч. входящего в состав имущественного комплекса приватизируемого предприятия) собственник в течение 9 месяцев обязан выполнить работы, позволяющие производить отключение сетей и учет потребления по водо-, газо-, электро-, теплоснабжению объекта, и заключить договоры с поставщиками на предоставление коммунальных услуг в течение 15 дней.
9.5.2. Вышеперечисленные существенные условия включаются в договор купли-продажи нежилых помещений. Кроме того, в договор включается обязательство сохранить условия первоначального договора купли-продажи при их перепродаже.
9.6. Порядок оплаты приобретаемого муниципального имущества
9.6.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно, за исключением случаев, установленных подпунктом 9.6.3.
9.6.2. Право собственности на приобретаемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
9.6.3. Решение о предоставлении рассрочки по оплате приобретаемого покупателем имущества может быть принято в случае приватизации такого имущества путем продажи без объявления цены. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации имущества.
Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Срок рассрочки по оплате арендуемого имущества, приобретаемого покупателем в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливается законом Вологодской области.
(абзац введен решением Вологодской городской Думы от 22.12.2008 № 1014)
9.6.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Абзац исключен. - Решение Вологодской городской Думы от 27.02.2008 № 722.
(см. текст в предыдущей редакции)
Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку имущество досрочно.
9.6.5. Право собственности на имущество, приобретаемое в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю имущества, приобретаемого в рассрочку, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней со дня заключения договора.
9.6.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения выполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей взыскание обращается на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
9.6.7. При уклонении или отказе победителя торгов от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
9.7. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
Права по управлению находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ от имени муниципального образования "Город Вологда" осуществляет Администрация города Вологды. Реализация прав осуществляется в соответствии с Федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об акционерных обществах" и установленным Вологодской городской Думой Порядком.
9.8. Порядок осуществления полномочий высшего органа управления общества, сто процентов акций которого принадлежат на праве собственности городу Вологде
Порядок осуществления полномочий высшего органа управления общества, сто процентов акций которого принадлежат на праве собственности городу Вологде, устанавливается Вологодской городской Думой.
9.9. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества
9.9.1. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.
9.9.2. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
9.9.3. Покупателем имущества признается:
- при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения: при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других;
- при проведении аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме - участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.
9.9.4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
- сведения об имуществе;
- сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
- сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
- сведения о покупателе имущества;
- цену приобретения имущества, предложенную покупателем.
9.9.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
9.9.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
9.10. Порядок заключения договора купли-продажи имущества, оплаты имущества и передачи его покупателю при продаже посредством публичного предложения
9.10.1. Договор купли-продажи имущества заключается в день регистрации заявки.
9.10.2. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества (цены предложения).
Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации заявки.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
9.10.3. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
9.10.4. Одновременно с заключением договора купли-продажи имущества продавец муниципального имущества обеспечивает покупателя документацией, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
9.10.5. Передаточный акт оформляется при наличии документа, подтверждающего поступление средств в бюджет города.
9.11. Порядок заключения договора купли-продажи имущества, оплаты имущества и передачи его покупателю при продаже без объявления цены
9.11.1. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней со дня подведения итогов продажи.
9.11.2. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
9.11.3. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
9.11.4. Одновременно с заключением договора купли-продажи имущества продавец муниципального имущества обеспечивает покупателя документацией, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
9.11.5. Передаточный акт оформляется при наличии документа, подтверждающего поступление средств в бюджет города.
9.12. Исключен. - Решение Вологодской городской Думы от 27.02.2008 № 722.
(см. текст в предыдущей редакции)
9.12. Приватизация земельных участков
Приватизация земельных участков осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом Вологодской городской Думы о порядке продажи земельных участков на территории города Вологды.

X. Защита имущественных прав города

10.1. Контроль за использованием и сохранностью муниципальной собственности
10.1.1. Администрация города Вологды вправе назначить и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями, предприятиями, учреждениями любых форм собственности закрепленного за ними муниципального имущества, в том числе использованию нежилых арендуемых помещений, а также устанавливать факты их неиспользования, использования не по целевому назначению, нарушения условий договоров.
10.1.2. Ответственность за сохранность недвижимого имущества муниципальной собственности несут лица, за которыми закреплены или которым предоставлены нежилые помещения и иные объекты движимого и недвижимого имущества.
Администрация города Вологды обязана осуществлять контроль за сохранностью недвижимого имущества муниципальной собственности, а также за поступлением денежных средств от использования (аренды) муниципального имущества.
10.1.3. В целях контроля за использованием муниципального имущества и его учета муниципальные учреждения представляют баланс исполнения сметы доходов и расходов и перечень основных средств, а муниципальные предприятия обязаны представлять в установленные сроки в Администрацию города Вологды:
- бухгалтерский баланс (форма № 1) - ежеквартально;
- отчет о прибылях и убытках (форма № 2) - ежеквартально;
- отчет об изменениях капитала (форма № 3);
- отчет о движении денежных средств (форма № 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
- копии актов о списании основных средств;
- отчет о состоянии кредиторской задолженности;
- показатели деятельности предприятия;
- отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6);
- материалы инвентаризации основных средств;
- расчет отчислений части прибыли в городской бюджет;
- информацию о наличии излишнего имущества и свободных (неиспользуемых) нежилых помещений (площадей);
- пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности;
- справку об имуществе, сданном в аренду, переданном в залог, обремененном иным образом.
10.1.4. Организации, имеющие долю (вклады) муниципального образования в уставных капиталах (фондах), представляют в установленные сроки в Администрацию города Вологды:
- бухгалтерский баланс (форма № 1) - ежеквартально;
- отчет о прибылях и убытках (форма № 2) - ежеквартально;
- отчет об изменениях капитала (форма № 3);
- отчет о движении денежных средств (форма № 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
- пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности.
10.1.5. Возникающие спорные вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью могут рассматриваться:
- Главой города Вологды;
- Вологодской городской Думой;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.1.6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, не переданного во временное владение и пользование, осуществляет Администрация города Вологды.
10.1.7. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, переданного во временное владение и пользование юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
10.1.8. На срок передачи имущества казны во временное владение и пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели или случайного повреждения имущества ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
10.1.9. В период, когда имущество казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества выполняет Администрация города Вологды за счет средств, предусмотренных на ее содержание.
10.1.10. Контрольно-счетная палата города Вологды осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также поступлением в бюджет города средств, полученных в результате управления и распоряжения муниципальной собственностью.
10.2. Защита интересов города Вологды
Органы местного самоуправления города Вологды обязаны защищать объекты муниципальной собственности способами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
10.2.1. Администрация города Вологды вправе обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени города в защиту имущественных, финансовых и иных прав и законных интересов города в пределах предоставленных ей полномочий.
10.2.2. Защита прав города как собственника имущества финансируется за счет средств городского бюджета.
10.2.3. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам, подлежат перечислению в городской бюджет в полном объеме.
10.3. Представление информации в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
Глава города Вологды представляет в Вологодскую городскую Думу информацию в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в составе ежегодного отчета о деятельности Администрации города Вологды.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru