Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2009 г. № 190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (приложение).
2. Уполномочить правовое управление Администрации города (Воложанинов Д.В.) на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации города:
3.1. от 17 ноября 2008 года № 144 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов";
3.2. от 1 июля 2009 № 164 "Об утверждении реестра наиболее коррупционно опасных сфер деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Губкинский".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. первого заместителя
главы Администрации города
А.П.ПОПОВ





Приложение
утверждено постановлением
Администрации города Губкинского
от 10 августа 2009 года № 190

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченного органа по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений;
б) коррупциогенный фактор - положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее - нормативный правовой акт (проект)), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
в) коррупциогенная норма - положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы;
г) уполномоченный орган - структурное подразделение (должностное лицо, специалист), органа местного самоуправления, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196 (далее - Методика).
1.4. При подготовке проекта нормативного правового акта орган местного самоуправления муниципального образования или заинтересованная организация, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта муниципального нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике, а также иные положения, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционную экспертизу осуществляет правовое управление Администрации города Губкинского (далее - уполномоченный орган/должностное лицо).
2.2. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты нормативных правовых актов муниципального образования город Губкинский, поступившие на правовую (юридическую) экспертизу.
2.3. При направлении проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу разработчик прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта муниципального нормативного правового акта;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативного правового акта.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы, в случае выявления коррупционных факторов, а также положений, не относящихся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, уполномоченным органом составляется заключение (далее - заключение).
В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупционные факторы и предложения по их устранению.
Заключение составляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.5. Заключение состоит из вводной части, описательной части и выводов.
2.6. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование нормативного правового акта (проекта).
2.7. В описательной части заключения последовательно излагаются нормы, содержащие коррупционные факторы, в порядке расположения этих норм в нормативном правовом акте (проекте). При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупционные факторы и рекомендации по их устранению.
2.8. После подписания заключения руководителем уполномоченного органа оно незамедлительно направляется разработчику для устранения выявленных замечаний.
2.9. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более десяти рабочих дней.
2.10. В случае возникновения разногласий между разработчиком и уполномоченным органом при согласовании и/или принятии проекта нормативного правового акта, о наличии в нем коррупционных факторов, решение данного вопроса возлагается на межведомственный Совет при Главе города Губкинского по противодействию коррупции.
2.11. Уполномоченный орган ведет журнал учета нормативных правовых актов (проектов), поступивших на антикоррупционную экспертизу, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

3. Антикоррупционная экспертиза
действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов осуществляется по следующим основаниям:
- в порядке осуществления мониторинга применения муниципальных правовых актов;
- на основании правового акта Администрации города;
- при проведении повторной правовой (юридической) экспертизы.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. В соответствии с действующим федеральным законодательством институты гражданского общества и граждане вправе проводить, за счет собственных средств, независимую антикоррупционную экспертизу.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, разработчик размещает проект муниципального нормативного правового акта на официальном сайте в сети Интернет http://adm.purpe.ru в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на правовую (юридическую) экспертизу.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет десять рабочих дней.
4.3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое в соответствии с Методикой и настоящим Порядком.
Заключение направляется разработчику по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.4. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивировочный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Ответственность

5.1. Лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, несут дисциплинарную ответственность за соответствие нормативного правового акта (проекта) требованиям, установленным настоящим Порядком, а также за качество проведенной антикоррупционной экспертизы.





Приложение № 1
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов и их проектов

                         Типовая форма заключения
           по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
           муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

г. Губкинский                                 "____"______________ 20___ г.

Исполнитель: ______________________________________________________________
                       (указать должность, фамилию и инициалы лиц,
                                 проводящих экспертизу)

Основание проведения    Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых
экспертизы:             актов  и   их  проектов   осуществляется   правовым
                        управлением  Администрации  города   Губкинского  в
                        соответствии с:
                        ───────────────────────────────────────────────────
___________________________________________________________________________
      (указываются основания проведения антикоррупционной экспертизы)

Вид, наименование и реквизиты
муниципального правового акта,
проходящего экспертизу:               _____________________________________

Разработчик:     __________________________________________________________
                    (указать наименование органа местного самоуправления,
                          структурного подразделения органа местного
___________________________________________________________________________
 самоуправления, должность, фамилию и инициалы лица, подготовившего проект
                                   акта)

                            Описательная часть:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Выводы:
типичные коррупционные факторы: ___________________________________________
                                         (выявлены/не выявлены)
Рекомендации: _____________________________________________________________
                 (заполняется при наличии типичных коррупционных факторов
                        с указанием предложений по их устранению)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________



Исполнитель:   _________________________________ /________________________/
                          (подпись)                  (инициалы, фамилия)



Согласовано:



______________________________ /_________________/________________________/
(должность лица, согласующего       (подпись)        (инициалы, фамилия)
         заключение)





Приложение № 2
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов и их проектов


Нумерация граф в таблицах дана в соответствии с официальным текстом документа.

ФОРМА

ЖУРНАЛ
УЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПОСТУПИВШИХ НА АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

┌───┬──────────┬────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┬───────────┐
│ № │   Дата   │    Вид     │Наименование│Наименование│   Наличие   │ Отметка о │
│п/п│проведения│нормативного│нормативного│разработчика│коррупционных│составлении│
│   │экспертизы│ правового  │ правового  │  проекта   │ факторов в  │заключения │
│   │          │    акта    │    акта    │            │    акте     │    по     │
│   │          │            │            │            │             │результатам│
│   │          │            │            │            │             │экспертизы,│
│   │          │            │            │            │             │с указанием│
│   │          │            │            │            │             │   даты    │
├───┼──────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼───────────┤
│ 1 │    2     │     3      │     4      │            │      5      │     6     │
├───┼──────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼───────────┤
│   │          │            │            │            │             │           │
├───┼──────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼───────────┤
│   │          │            │            │            │             │           │
├───┼──────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼───────────┤
│   │          │            │            │            │             │           │
└───┴──────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┴───────────┘

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПОСТУПИВШИХ НА АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

┌───┬──────────┬────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┬───────────┐
│ № │   Дата   │Вид проекта │Наименование│Наименование│   Наличие   │ Отметка о │
│п/п│проведения│нормативного│  проекта   │разработчика│коррупционных│составлении│
│   │экспертизы│ правового  │нормативного│  проекта   │ факторов в  │заключения │
│   │          │    акта    │ правового  │            │    акте     │    по     │
│   │          │            │    акта    │            │             │результатам│
│   │          │            │            │            │             │экспертизы,│
│   │          │            │            │            │             │с указанием│
│   │          │            │            │            │             │   даты    │
├───┼──────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼───────────┤
│ 1 │    2     │     3      │     4      │            │      5      │     6     │
├───┼──────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼───────────┤
│   │          │            │            │            │             │           │
├───┼──────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼───────────┤
│   │          │            │            │            │             │           │
├───┼──────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼───────────┤
│   │          │            │            │            │             │           │
└───┴──────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┴───────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru