Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика

О применении документа см. примечание в

Справке
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2007 г. № 378

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 02.11.2009 № 351)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", а также улучшения демографической ситуации в Чувашской Республике, создания условий для стабилизации численности населения на основе роста рождаемости, сокращения смертности, повышения эффективности регулирования миграционных процессов Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Принять прилагаемую Республиканскую целевую программу демографического развития Чувашской Республики на 2008 - 2010 годы (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
3. Установить, что при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы Программа включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов принять участие в реализации и финансировании мероприятий Программы, разработать и утвердить аналогичные программы, направленные на улучшение демографической ситуации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.ГАПЛИКОВ





Принята
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.12.2007 № 378

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА
2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 02.11.2009 № 351)

                         ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование     - Республиканская   целевая   программа   демографического
Программы          развития Чувашской Республики на 2008 - 2010 годы

Дата принятия    - Указ   Президента   Российской  Федерации  от  9 октября
решения            2007 г. № 1351 "Об утверждении Концепции демографической
о разработке       политики Российской Федерации на период до   2025  года"
Программы          Закон Чувашской   Республики  "О   Стратегии  социально-
                   экономического   развития   Чувашской   Республики    до
                   2020 года"

Государственный  - Министерство   здравоохранения   и  социального развития
заказчик           Чувашской Республики

Государственный  - Министерство   здравоохранения   и  социального развития
заказчик -         Чувашской Республики
координатор
Программы

Основной         - Министерство   здравоохранения  и   социального развития
разработчик        Чувашской Республики
Программы

Цель и задачи    - цель    Программы:    оптимизация     количественных   и
Программы          качественных  параметров  воспроизводства  населения   и
                   улучшение   демографической    ситуации    в   Чувашской
                   Республике;
                   задачи Программы:
                   стимулирование рождаемости и укрепление института семьи;
                   совершенствование  системы  охраны   здоровья населения;
                   снижение смертности населения от предотвратимых причин;
                   регулирование миграционных процессов

Важнейшие        - повышение  общего  коэффициента  рождаемости  до 11,8 на
целевые            1000 населения;
индикаторы         повышение суммарного  коэффициента рождаемости до 1,4 на
и показатели       одну женщину;
                   увеличение  ожидаемой  продолжительности  жизни  до 68,2
                   года;
                   снижение   естественной   убыли   населения  до - 3,5 на
                   1000 населения;
                   снижение  смертности  населения трудоспособного возраста
                   до  665,0  на   100  тыс.   населения   соответствующего
                   возраста, в том числе по основным причинам:
                   болезни системы кровообращения - до 158,0;
                   онкологические заболевания - до 63,0;
                   в результате всех видов  транспортных несчастных случаев
                   - до 20,5;
                   снижение  показателя  младенческой смертности  до 7,0 на
                   1000 родившихся живыми;
                   увеличение  миграционного  прироста  населения   до 1600
                   человек

Сроки            - 2008 - 2010 годы
реализации
Программы

Объемы           - предполагаемый общий объем финансирования за 2008 - 2010
и источники        годы    составляет   1576615,0  тыс.  рублей   (в  ценах
финансирования     2007 года), в том числе:
                   в 2008 году - 216305,0 тыс. рублей;
                   в 2009 году - 237655,0 тыс. рублей;
                   в 2010 году - 1122655,0 тыс. рублей;
                   из них средства:
                   федерального   бюджета - 1533715,0  тыс. рублей,  в  том
                   числе:
                   в 2008 году - 209905,0 тыс. рублей;
                   в 2009 году - 219405,0 тыс. рублей;
                   в 2010 году - 1104405,0 тыс. рублей;
                   республиканского бюджета  Чувашской Республики - текущее
                   финансирование;
                   местных бюджетов - 14500,0 тыс. рублей, в том числе:
                   в 2009 году - 7250,0 тыс. рублей;
                   в 2010 году - 7250,0 тыс. рублей;
                   внебюджетных  источников - 28400,0  тыс.  рублей,  в том
                   числе:
                   в 2008 году -  6400,0 тыс. рублей;
                   в 2009 году - 11000,0 тыс. рублей;
                   в 2010 году - 11000,0 тыс. рублей
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 02.11.2009 № 351)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые        - социальная эффективность:
конечные           повышение   рождаемости    не    менее   чем    на  12,6
результаты         процента;
реализации         увеличение  ожидаемой  продолжительности  жизни не менее
Программы          чем на 1,8 процента;
и показатели       снижение естественной убыли населения  не  менее  чем на
социальной и       25,7 процента;
экономической      снижение  смертности  населения трудоспособного возраста
эффективности      не менее чем на 5,42 процента;
                   снижение младенческой смертности  не  менее чем на 23,08
                   процента;
                   увеличение миграционного прироста населения не менее чем
                   на 500 человек в год;
                   экономическая эффективность:
                   сохранение  жизни   населения  трудоспособного возраста;
                   снижение    материальных    затрат,    связанных       с
                   профессиональной заболеваемостью

Система          - контроль  за  ходом   выполнения  Программы осуществляет
организации        Министерство  здравоохранения  и  социального   развития
контроля           Чувашской Республики.
за исполнением     Исполнители мероприятий Программы ежегодно  к 15 февраля
Программы          до 2011 года представляют информацию  о  ходе реализации
                   мероприятий  Программы  в  Министерство  здравоохранения
                   и социального развития Чувашской Республики.
                   Министерство  здравоохранения   и  социального  развития
                   Чувашской  Республики  ежегодно  к  1 марта до 2011 года
                   представляет информацию о ходе  реализации   мероприятий
                   Программы  в  Министерство  экономического  развития   и
                   торговли Чувашской Республики.
                   По  окончании  срока  реализации  Программы Министерство
                   здравоохранения   и   социального   развития   Чувашской
                   Республики  до  1  марта  года,  следующего за последним
                   отчетным,  представляет  в  Кабинет  Министров Чувашской
                   Республики доклад  о выполнении Программы, эффективности
                   использования   финансовых  средств  за  весь  период ее
                   реализации.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 02.11.2009 № 351)
(см. текст в предыдущей редакции)

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Республиканская целевая программа демографического развития Чувашской Республики на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года".
Программа учитывает основные положения государственной демографической политики, изложенные в Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2007 года, Послании Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2007 года "Дорожить временем, служить людям", республиканских целевых программах "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Чувашской Республике (2008 - 2011 годы)", "Совершенствование специализированных видов медицинской помощи населению Чувашской Республики на 2007 - 2010 годы", "Здоровое питание (2006 - 2010 годы)", "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи по основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы", "Совершенствование кардиологической помощи населению в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы", "Дети Чувашии" на 2007 - 2010 годы, Республиканской целевой программе улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2008 - 2010 годы.
На протяжении последних десяти лет демографическая ситуация в Чувашской Республике повторяет общероссийские тенденции и характеризуется продолжающейся естественной убылью населения, начавшейся с 90-х годов. К началу 2007 года численность населения Чувашской Республики составила 1286,2 тыс. человек, в том числе городского - 736,6 тыс. человек (57,3 процента), сельского - 549,6 тыс. человек (42,7 процента). Структура населения Чувашии характеризуется преобладанием женщин, численность которых составила 691,8 тыс. человек, или 53,8 процента. Для республики благоприятным является увеличение доли женщин фертильного возраста, удельный вес которых в общей численности женского населения увеличился с 44,7 процента в 1990 году до 52,8 процента в 2007 году.
В настоящее время наблюдается изменение возрастной структуры жителей Чувашии - происходят сокращение численности детей и рост населения старше трудоспособного возраста. За 1996 - 2006 годы доля детей и подростков в возрасте 0 - 17 лет сократилась с 27,9 до 20,2 процента, их численность составила 260,3 тыс. человек. По состоянию на 1 января 2007 г. удельный вес трудоспособного населения республики в общей численности населения составил 63,7 процента (по Российской Федерации - 63,4 процента, Приволжскому федеральному округу - 63,1 процента). Сохраняется естественная убыль населения, наибольший показатель отмечен в 2001 году (- 6994 человека). В 2006 году естественная убыль составила - 5609.
Рост рождаемости в республике наблюдается с 2002 года, ее уровень к 2006 году достиг 10,3 на 1000 населения. По итогам 11 месяцев текущего года данный показатель увеличился на 11,7 процента, составив 11,5 промилле (по итогам 9 месяцев по Российской Федерации - 11,1 промилле, Приволжскому федеральному округу - 10,8 промилле).
По данным Всероссийской переписи населения 2002 года, рождаемость в Чувашской Республике характеризуется распространением малодетности: количество семей, воспитывающих одного несовершеннолетнего ребенка, по сравнению с 1989 годом увеличилось на 30 процентов, число многодетных семей снизилось на 32 процента.
Рост внебрачной рождаемости отмечен в 2006 году, данный показатель составил 26,3 процента против 25,7 процента в 2005 году.
В последние пять лет увеличен суммарный показатель рождаемости до 1,3, однако для простого воспроизводства населения необходимо повышение суммарного показателя в среднем до 2,15 на одну женщину.
На рождаемость оказывает влияние брачность населения. Начиная с 2001 года в показателе брачности наметилась тенденция к росту. Так, в 2006 году по сравнению с 2005 годом количество браков возросло на 8,3 процента, коэффициент брачности составил 7,1 в расчете на 1000 жителей. В то же время с конца 90-х годов возросло число разводов. В 2006 году количество разводов увеличилось на 0,6 процента по сравнению с 2005 годом и составило 3,4 в расчете на 1000 жителей.
В период с 1996 по 2006 год население Чувашии сократилось на 57,7 тыс. человек, что равняется числу жителей Чебоксарского района.
С 2004 года наблюдается снижение общей смертности населения. В 2006 году по сравнению с 2005 годом этот показатель снизился на 3,3 процента и составил 14,7 промилле против среднего показателя по Российской Федерации - 15,2 промилле и Приволжскому федеральному округу - 15,6 промилле. В январе - ноябре 2007 года число умерших уменьшилось на 0,9 процента по сравнению с соответствующим периодом 2006 года и составило 14,6 промилле (в январе - сентябре 2007 года по Российской Федерации - 14,7 промилле, Приволжскому федеральному округу - 15,1 промилле). Основными причинами смертности населения являлись болезни системы кровообращения (48,3 процента от всех умерших), внешние причины (18,5 процента), болезни органов дыхания (9,5 процента) и новообразования (9,8 процента). Отмечается высокая смертность населения трудоспособного возраста от неестественных причин (несчастные случаи, травмы, убийства, самоубийства, отравления), составляющих около 43,1 процента всех причин смертей. В 2006 году умерли от случайного отравления алкоголем 457 человек трудоспособного возраста, от транспортных происшествий - 282, от убийств - 180, было зафиксировано 496 случаев самоубийств. Смертность мужчин от указанных причин соответственно в 4,9, 4,9, 3,2, 8,5 раза превышает смертность женщин. При этом наиболее критической является ситуация со смертностью мужчин трудоспособного возраста.
Реализация комплексных медико-социальных мер в сфере охраны материнства и детства позволила Чувашской Республике достичь более благоприятных показателей младенческой и перинатальной смертности, которые за последние 10 лет снизились в 2 раза. В январе - ноябре 2007 года коэффициент младенческой смертности по сравнению с январем - ноябрем 2006 года уменьшился на 23,9 процента и составил 7,0 на 1000 родившихся живыми (в январе - сентябре 2007 года по Российской Федерации - 9,6 промилле, Приволжскому федеральному округу - 9,1 промилле). Главными причинами младенческой смертности остаются отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, и врожденные аномалии развития.
По ожидаемой продолжительности жизни населения Чувашия занимает 7-е рейтинговое место среди регионов Приволжского федерального округа и 17-е - среди 88 регионов Российской Федерации. Данный показатель на 0,38 года выше, чем по России, и в 2006 году составил 66,98 года. Мужчины живут на 12,88 года меньше, чем женщины. В 2007 году средний возраст населения Чувашской Республики составил 37,85 года.
Численность населения Чувашии уменьшается не только за счет естественного движения, но и за счет миграции населения. Большинство мигрантов (72,5 процента) в 2006 году совершали перемещения со сменой места жительства внутри республики. Активная миграция молодого поколения сельчан в города показывает прогрессирующее ухудшение показателя старения сельского населения. Миграционный прирост в 2001 году сменился миграционной убылью населения, которая в 2006 году составила 388 человек, в основном за счет обмена населением с регионами России. Данный фактор повлиял в 2007 году на миграционный прирост населения, составивший в январе - октябре 2007 года 126 человек.
Прогнозные оценки демографического развития Чувашской Республики указывают, что при отсутствии комплексных мер, направленных на улучшение здоровья населения, сокращение смертности и увеличение рождаемости, население Чувашской Республики к 2010 году сократится на 14,1 тыс. человек. Начиная с 2009 года, по мере достижения трудоспособного возраста родившимися в начале 1990-х годов, возрастной состав населения изменится в сторону уменьшения доли лиц трудоспособного возраста и увеличения лиц старше трудоспособного.
Настоящая Программа разработана с учетом сложившейся в республике демографической ситуации, с целью создания условий для стабилизации численности населения на основе роста рождаемости, сокращения смертности, повышения эффективности регулирования миграционных процессов и в последующем будет продлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года".

II. Основная цель и задачи Программы

Основная цель Программы - оптимизация количественных и качественных параметров воспроизводства населения и улучшение демографической ситуации в Чувашской Республике.
Для достижения указанной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
стимулирование рождаемости и укрепление института семьи;
совершенствование системы охраны здоровья населения;
снижение смертности населения от предотвратимых причин;
регулирование миграционных процессов.
Для стимулирования рождаемости и укрепления института семьи предусматривается:
усиление системы дополнительных мер государственной поддержки семей с детьми, неполных семей с детьми, многодетных семей с низкими доходами, семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных учреждений;
организация и проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду ценностей семьи, различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, профилактику семейного неблагополучия;
внедрение в практику родовспомогательных учреждений новых медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации беременных, рожениц и детей раннего возраста.
Совершенствование системы охраны здоровья населения предполагает:
совершенствование комплексной профилактики, внедрение в практику учреждений здравоохранения новых медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации больных;
повышение качества периодических профилактических осмотров работающего населения и последующее оздоровление лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, внедрение эффективных форм работы в сохранении и восстановлении репродуктивного здоровья;
расширение доступности для населения высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи;
проведение комплексных мероприятий по раннему выявлению нарушений состояния здоровья детей и подростков, обеспечение их высококвалифицированной медицинской помощью, развитие комплексной системы реабилитации лиц с функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями;
формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни, привлечение различных групп населения к занятиям физической культурой, спортом, внедрение различных форм активного отдыха и досуга населения;
развитие геронтологической помощи, продление трудоспособного периода жизни пожилых людей.
Для снижения смертности населения от предотвратимых причин необходимо:
оснащение современным медицинским оборудованием и реанимобилями лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций;
организация сети отделений для оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
создание системы мониторирования влияния условий труда на здоровье работников, разработка мер по управлению профессиональными рисками и сокращению заболеваемости и смертности от производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Регулирование миграционных процессов включает:
создание условий для добровольного переселения в Чувашию соотечественников, проживающих за рубежом;
проведение мероприятий по легализации незаконных мигрантов;
разработку комплекса мероприятий для привлечения высококвалифицированных кадров в республику;
создание условий для предотвращения оттока квалифицированных кадров в другие регионы и зарубежные страны.
Индикаторы и показатели ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы изложены в приложении № 1 к Программе.

III. Перечень программных мероприятий

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы распределены по шести направлениям (приложение № 2):
мониторинг демографической ситуации и меры по ее оптимизации;
внедрение современных здоровьеукрепляющих технологий;
адресная поддержка семей, имеющих детей, укрепление института семьи;
создание условий для обеспечения активной жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов;
пропаганда духовно-нравственных и семейных ценностей;
регулирование миграционных процессов.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 02.11.2009 № 351)
(см. текст в предыдущей редакции)

Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.

                                                             (тыс. рублей)
+---------------------------+--------------------------------------------+
¦       Объемы затрат по    ¦              Годы реализации               ¦
¦ источникам финансирования +----------+---------------------------------+
¦                           ¦  всего   ¦             из них              ¦
¦                           ¦          +-----------+----------+----------+
¦                           ¦          ¦    2008   ¦   2009   ¦   2010   ¦
+---------------------------+----------+-----------+----------+----------+
 Всего                        1576615,0    216305,0   237655,0  1122655,0

 из федерального бюджета      1533715,0    209905,0   219405,0  1104405,0

 из республиканского бюджета         -           -          -          -
 Чувашской Республики

 из местных бюджетов <*>        14500,0          -      7250,0     7250,0

 из внебюджетных                28400,0      6400,0    11000,0    11000,0
 источников <**>

--------------------------------
<*> Средства местных бюджетов будут применены в случае установления расходных обязательств нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
<**> Финансирование предполагается за счет средств организаций.

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2011 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2011 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 02.11.2009 № 351)
(см. текст в предыдущей редакции)
По окончании срока реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики до 1 марта года, следующего за последним отчетным, представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

VI. Результаты реализации Программы.
Оценка социальной и экономической эффективности Программы

Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить качественные и количественные показатели демографической ситуации в Чувашской Республике.
Социальная эффективность Программы достигается за счет повышения рождаемости не менее чем на 12,6 процента; увеличения ожидаемой продолжительности жизни не менее чем на 1,8 процента; снижения естественной убыли населения не менее чем на 25,7 процента; снижения смертности населения трудоспособного возраста не менее чем на 5,42 процента; снижения младенческой смертности не менее чем на 23,08 процента; увеличения миграционного прироста населения не менее чем на 500 человек в год.
Экономическая эффективность Программы выражается в сохранении жизни населения трудоспособного возраста и снижении материальных затрат, связанных с профессиональной заболеваемостью.
Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы составляет 1169,1 млн. рублей, в том числе по годам:
за 2008 год - 464,4 млн. рублей;
за 2009 год - 340,0 млн. рублей;
за 2010 год - 364,7 млн. рублей.
Методика оценки эффективности Программы изложена в приложении № 3 к Программе.





Приложение № 1
к Республиканской целевой программе
демографического развития Чувашской
Республики на 2008 - 2010 годы

ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

+---+-------------------------------------------+-----------+-----------+---------+----------+----------+
¦ № ¦          Индикаторы и показатели          ¦  Единица  ¦  Базовое  ¦  2008 г.¦  2009 г. ¦  2010 г. ¦
¦п/п¦          ожидаемой эффективности          ¦ измерения ¦  значение ¦         ¦          ¦          ¦
¦   ¦                                           ¦           ¦ (2006 г.) ¦         ¦          ¦          ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-----------+---------+----------+----------+
¦ 1 ¦                     2                     ¦     3     ¦     4     ¦     5   ¦     6    ¦     7    ¦
+---+-------------------------------------------+-----------+-----------+---------+----------+----------+
  1. Повышение   значения   общего  коэффициента   промилле     10,3       11,6       11,7      11,8
     рождаемости в расчете на 1000 населения          %

  2. Повышение      суммарного      коэффициента    число        1,277      1,32       1,37      1,42
     рождаемости в расчете на 1000 населения       рождений

  3. Увеличение    ожидаемой   продолжительности     лет        66,98      67,84      67,96     68,04
     жизни

  4. Снижение  естественной убыли  населения   в                -4,4       -4,2       -3,8      -3,5
     расчете на 1000 населения

  5. Снижение        смертности        населения   человек     703,1      676,5      665,1     665,0
     трудоспособного возраста в расчете  на  100
     тыс. населения соответствующего возраста
         в том числе по основным причинам:
     болезни системы кровообращения                            167,1      161,5      159,1     158,0
     онкологические заболевания                                 65,5       63,9       63,3      63,0
     в  результате    всех   видов  транспортных                34,6       21,5       21,0      20,5
     несчастных  случаев

  6. Снижение показателя младенческой смертности    промилле     9,1        7,8        7,5       7,0 <*>
     в  расчете  на  1000   человек,  родившихся       %
     живыми

  7. Увеличение миграционного прироста населения    человек   -388        500       1000      1600

--------------------------------
<*> Прогнозируемый показатель с учетом перехода Чувашской Республики на регистрацию рождений в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения.





Приложение № 2
к Республиканской целевой программе
демографического развития Чувашской
Республики на 2008 - 2010 годы

МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 02.11.2009 № 351)
(см. текст в предыдущей редакции)

+-----+-------------------------------+---------------------------+----------+-------------------+---------------------------------------------------+
¦  №  ¦   Наименование мероприятия    ¦       Исполнители         ¦   Срок   ¦     Источник      ¦              Сумма затрат, тыс. рублей            ¦
¦ п/п ¦                               ¦                           ¦исполнения¦  финансирования   +---------------+-----------------------------------+
¦     ¦                               ¦                           ¦          ¦                   ¦     всего     ¦             из них                ¦
¦     ¦                               ¦                           ¦          ¦                   ¦               +-------------+----------+----------+
¦     ¦                               ¦                           ¦          ¦                   ¦               ¦   2008 г.   ¦  2009 г. ¦ 2010 г.  ¦
+-----+-------------------------------+---------------------------+----------+-------------------+---------------+-------------+----------+----------+
¦  1  ¦               2               ¦             3             ¦    4     ¦        5          ¦       6       ¦      7      ¦    8     ¦    9     ¦
+-----+-------------------------------+---------------------------+----------+-------------------+---------------+-------------+----------+----------+
                                            I. Мониторинг демографической ситуации и меры по ее оптимизации

  1.1. Подготовка ежегодного доклада о  Минздравсоцразвития         2008 -    республиканский     текущее                 -           -          -
       состоянии  здоровья   населения  Чувашии                     2010 гг.  бюджет Чувашской    финансирование
       Чувашской     Республики      и                                        Республики
       представление     в     Кабинет
       Министров Чувашской Республики

  1.2. Разработка и  представление  на  Минздравсоцразвития         2008 -    республиканский     текущее                 -           -          -
       рассмотрение Кабинета Министров  Чувашии                     2010 гг.  бюджет Чувашской    финансирование
       Чувашской Республики ежегодного                                        Республики
       проекта               программы
       государственных        гарантий
       оказания бесплатной медицинской
       помощи в Чувашской Республике

  1.3. Проведение            комплекса  Минздравсоцразвития         2008 -    федеральный бюджет  текущее                 -           -          -
       мероприятий     по     снижению  Чувашии, Управление         2010 гг.                      финансирование
       заболеваемости      инфекциями,  Роспотребнадзора по
       управляемыми         средствами  Чувашской Республике <*>,             республиканский     текущее                 -           -          -
       специфической профилактики       органы местного                       бюджет Чувашской    финансирование
                                        самоуправления                        Республики
                                        муниципальных районов
                                        и городских округов <*>               местные бюджеты           2000,0            -       1000,0     1000,0

  1.4. Разработка    и     обеспечение  Минздравсоцразвития         2008 -    федеральный бюджет  текущее                 -           -          -
       реализации     совместно      с  Чувашии, МВД по Чувашии     2010 гг.                      финансирование
       соответствующими  организациями  <*>, Управление
       и ведомствами  конкретных  мер,  Роспотребнадзора по                   республиканский     текущее                 -           -          -
       направленных    на     снижение  Чувашской Республике,                 бюджет Чувашской    финансирование
       предотвратимой  смертности   от  органы местного                       Республики
       алкогольных         отравлений,  самоуправления
       дорожно-транспортных             муниципальных районов                 местные бюджеты           2500,0            -       1250,0     1250,0
       происшествий,    бытового     и  и городских округов
       производственного травматизма и
       других причин

  1.5. Разработка    и     обеспечение  Управление                  2008 -    федеральный бюджет  текущее                 -           -          -
       реализации    мероприятий    по  Роспотребнадзора по         2010 гг.                      финансирование
       улучшению            санитарно-  Чувашской Республике,
       гигиенической  и  экологической  Минздравсоцразвития                   республиканский     текущее                 -           -          -
       обстановки     на   территориях  Чувашии, Минприроды                   бюджет Чувашской    финансирование
       муниципальных образований        Чувашии, органы местного              Республики
                                        самоуправления
                                        муниципальных районов                 местные бюджеты           2000,0            -       1000,0     1000,0
                                        и городских округов

  1.6. Разработка     и     реализация  Минздравсоцразвития         2008 -    республиканский     текущее                 -           -          -
       дополнительных  мероприятий  по  Чувашии, МВД по Чувашии,    2010 гг.  бюджет Чувашской    финансирование
       профилактике    злоупотребления  органы местного                       Республики
       алкоголем,       табакокурения,  самоуправления
       наркомании и токсикомании среди  муниципальных районов                 местные бюджеты     текущее                 -           -          -
       женщин                           и городских округов                                       финансирование

  1.7. Обеспечение          выполнения  Минздравсоцразвития         2008 -    федеральный бюджет  текущее                 -           -          -
       комплекса    мероприятий     по  Чувашии, Минобразования     2010 гг.                      финансирование
       реализации         приоритетных  Чувашии, Минстрой Чувашии,
       национальных проектов  в  сфере  Минсельхоз Чувашии, органы            республиканский     текущее                 -           -          -
       здравоохранения,   образования,  местного самоуправления               бюджет Чувашской    финансирование
       обеспечения   жильем    граждан  муниципальных районов                 Республики
       России,                развития  и городских округов
       агропромышленного комплекса                                            местные бюджеты     текущее                 -           -          -
                                                                                                  финансирование

                                                                              внебюджетные        текущее                 -           -          -
                                                                              источники           финансирование

  1.8. Информационное обеспечение хода  Минздравсоцразвития         2008 -    республиканский     текущее                 -           -          -
       реализации Программы             Чувашии, органы местного    2010 гг.  бюджет Чувашской    финансирование
                                        самоуправления                        Республики
                                        муниципальных
                                        районов и городских                   местные бюджеты     текущее                 -           -          -
                                        округов                                                   финансирование

  1.9. Подготовка    предложений    по  Минздравсоцразвития         2008 -    республиканский     текущее                 -           -          -
       развитию  и   совершенствованию  Чувашии                     2010 гг.  бюджет Чувашской    финансирование
       законодательства    в     сфере                                        Республики
       здравоохранения

 1.10. Укрепление       международного  Минздравсоцразвития         2008 -    республиканский     текущее                 -           -          -
       сотрудничества    в     области  Чувашии                     2010 гг.  бюджет Чувашской    финансирование
       профилактики     неинфекционных                                        Республики
       болезней     и     формирования
       здорового образа жизни

 1.11. Обеспечение         возможности  Минздравсоцразвития         2008 -    республиканский     текущее                 -           -          -
       получения        долговременной  Чувашии                     2010 гг.  бюджет Чувашской    финансирование
       реабилитационной              и                                        Республики
       постреабилитационной     помощи
       наркологическим    больным    и
       организация         мониторинга
       наркологической ситуации

                                                                              Итого                     6500,0            -       3250,0     3250,0

                                                                              федеральный бюджет  текущее                 -           -          -
                                                                                                  финансирование

                                                                              республиканский     текущее                 -           -          -
                                                                              бюджет Чувашской    финансирование
                                                                              Республики

                                                                              местные бюджеты           6500,0            -       3250,0     3250,0

]]>
       системы          информирования  органы местного             2010 гг.  бюджет Чувашской    финансирование
       населения  в   республиканских,  самоуправления                        Республики
       районных (городских)  средствах  муниципальных районов
       массовой      информации      о  и городских округов                   местные бюджеты     текущее                 -           -          -
       демографических   и    семейных                                                            финансирование
       проблемах, образцовых родителях

 5.12. Проведение городских и районных  органы местного             2008 -    местные бюджеты     текущее                 -           -          -
       мероприятий,        посвященных  самоуправления              2010 гг.                      финансирование
       Международному    дню    семьи,  муниципальных районов
       Международному    дню    защиты  и городских округов
       детей,       Дню        матери,
       Международному  дню  инвалидов,
       Новому     году,     фестивалей
       творчества  детей-инвалидов   и
       др.

 5.13. Создание   в    республиканских  Минздравсоцразвития         2008 -    республиканский     текущее                 -           -          -
       государственных     учреждениях  Чувашии                     2010 гг.  бюджет Чувашской    финансирование
       социального        обслуживания                                        Республики
       населения    клубов    молодых,
       многодетных,          неполных,
       замещающих семей

                                                                              Итого                   174015,0       58005,0     58005,0    58005,0

                                                                              федеральный бюджет      174015,0       58005,0     58005,0    58005,0

                                                                              республиканский     текущее                 -           -          -
                                                                              бюджет Чувашской    финансирование
                                                                              Республики

                                                                              местные бюджеты     текущее                 -           -          -
                                                                                                  финансирование

                                                       VI. Регулирование миграционных процессов

  6.1. Содействие        добровольному  УФМС России по Чувашской    2008 -    федеральный бюджет  текущее                 -           -          -
       переселению     в     Чувашскую  Республике <*>              2010 гг.                      финансирование
       Республику   соотечественников,
       проживающих за рубежом

  6.2. Разработка            комплекса  УФМС России по Чувашской    2008 -    федеральный бюджет  текущее                 -           -          -
       мероприятий   для   привлечения  Республике,                 2010 гг.                      финансирование
       высококвалифицированных  кадров  Минздравсоцразвития
       в республику                     Чувашии, Госслужба                    республиканский     текущее
                                        занятости Чувашии,                    бюджет Чувашской    финансирование          -           -          -
                                        Минэкономразвития Чувашии             Республики

  6.3. Создание      условий       для  УФМС России по Чувашской    2008 -    федеральный бюджет  текущее                 -           -          -
       предотвращения           оттока  Республике,                 2010 гг.                      финансирование
       квалифицированных   кадров    в  Минздравсоцразвития
       другие  регионы  и   зарубежные  Чувашии, Госслужба                    республиканский     текущее
       страны                           занятости Чувашии,                    бюджет Чувашской    финансирование          -           -          -
                                        Минэкономразвития Чувашии             Республики

  6.4. Проведение    мероприятий    по  УФМС России по Чувашской    2008 -    федеральный бюджет  текущее                 -           -          -
       выявлению        работодателей,  Республике,                 2010 гг.                      финансирование
       незаконно          привлекающих  Гострудинспекция в
       иностранную рабочую силу         Чувашской Республике

  6.5. Проведение    мероприятий    по  УФМС России по Чувашской    2008 -    федеральный бюджет  текущее                 -           -          -
       легализации          незаконных  Республике,                 2010 гг.                      финансирование
       мигрантов                        Гострудинспекция в
                                        Чувашской Республике

  6.6. Организация      работы      по  ОПФР по Чувашской           2008 -    федеральный бюджет  текущее                 -           -          -
       оформлению вида  на  жительство  Республике, УФМС России     2010 гг.                      финансирование
       прибывших из зарубежья  граждан  по Чувашской Республике
       и своевременному их пенсионному
       обеспечению

                                                                              Итого               текущее                 -           -          -
                                                                                                  финансирование

                                                                              федеральный бюджет  текущее                 -           -          -
                                                                                                  финансирование

                                                                              республиканский     текущее                 -           -          -
                                                                              бюджет Чувашской    финансирование
                                                                              Республики

                                                                              Всего                  1576615,0      216305,0    237655,0  1122655,0

                                                                              федеральный бюджет     1533715,0      209905,0    219405,0  1104405,0

                                                                              республиканский     текущее                 -           -          -
                                                                              бюджет Чувашской    финансирование
                                                                              Республики

                                                                              местные бюджеты          14500,0            -       7250,0     7250,0

                                                                              внебюджетные             28400,0        6400,0     11000,0    11000,0
                                                                              источники

--------------------------------
<*> Мероприятия Программы осуществляются по согласованию с исполнителем.





Приложение № 3
к Республиканской целевой программе
демографического развития Чувашской
Республики на 2008 - 2010 годы

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Социальный эффект от реализации Республиканской целевой программы демографического развития Чувашской Республики на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) определяется на основе следующих индикаторов:
1. Повышение значения общего коэффициента рождаемости - число родившихся в расчете на 1000 населения, рассчитывается путем деления абсолютного числа родившихся на среднегодовую общую численность населения и умножения полученного результата на 1000 (промилле).
Данный показатель рассчитывается Чувашстатом.
2. Повышение суммарного коэффициента рождаемости - коэффициент, характеризующий средний уровень рождаемости в данный календарный период как сумма возрастных коэффициентов рождаемости для возрастных групп от 15 до 49 лет.
Данный показатель рассчитывается Чувашстатом.
3. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни - среднее число лет, которое предстоит прожить дожившему до возраста х лет при условии, что на протяжении предстоящей жизни сохранится повозрастная смертность данного календарного периода.

    е  = Т  / I ,
     х    х    x

где:
ех - начало последнего возрастного интервала, х = 0, 1, ... е;
Тх - для каждого возрастного интервала суммарное время жизни для всех членов когорты в возрасте х и старше;
Ix - число доживших до возраста х.
Данный показатель рассчитывается Чувашстатом.
4. Снижение естественной убыли населения - показатель разности между числом родившихся и умерших в одно и то же время в данной местности.
Данный показатель рассчитывается Чувашстатом.
5. Снижение смертности населения трудоспособного возраста - показатель отношения числа умерших от данной причины (сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания, в результате дорожно-транспортных происшествий) в течение определенного промежутка времени в изучаемой популяции к численности данной популяции.

CDR = (D / P) x 100000,

где:
CDR - общий коэффициент смертности;
D - число умерших;
P - численность изучаемой популяции;
100000 - общий коэффициент смертности на 100000 населения.
Данный показатель рассчитывается Чувашстатом.
6. Снижение младенческой смертности - показатель отношения числа детей, умерших в данном году в возрасте до 1 года, к сумме числа родившихся живыми в том же календарном году (промилле).
Коэффициент младенческой смертности = число смертей в возрасте до года 1000 / число живорожденных.
Данный показатель рассчитывается Чувашстатом.
7. Миграционный прирост населения - абсолютная величина разности между числом прибывших на данную территорию и числом выбывших за пределы этой территории за определенный промежуток времени. Его величина может быть как положительной, так и отрицательной.
Данный показатель рассчитывается Чувашстатом.
Экономический эффект от реализации мероприятий Программы определяется двумя факторами: сохранением жизни населения трудоспособного возраста, снижением материальных затрат, связанных с профессиональной заболеваемостью.

Экономический эффект от сохранения жизни населения
трудоспособного возраста

Экономический эффект от сохранения жизни населения трудоспособного возраста (Этр) выражается в сумме валового регионального продукта, который может быть произведен за сохраненные рабочие годы жизни:

    Э   = Д  x Т  x К ,
     тр    г    р    ч

где:
Этр - экономический эффект от сохранения жизни населения в трудоспособном возрасте, млн. рублей;
Дг - величина валового регионального продукта в расчете на одного работника, млн. рублей (данные Минэкономразвития Чувашии);
Тр - среднее число лет трудовой деятельности человека (27 лет);
Кч - количество работников, сохранивших жизнь вследствие мероприятий по охране труда, человек (из расчета предполагаемого снижения производственного травматизма на 9,5% по сравнению с базисным периодом - статистические данные за 2006 год).

    Э        = Д  x Т  x К  = 0,281 x 27 x 41 = 311,1 млн. рублей;
     тр 2008    г    р    ч

    Э        = 0,329 x 27 x 37 = 328,7 млн. рублей;
     тр 2009

    Э        = 0,385 x 27 x 33 = 343,0 млн. рублей.
     тр 2010

Экономический эффект от снижения материальных затрат, связанных
с профессиональной заболеваемостью

Экономический эффект от снижения материальных затрат, связанных с профессиональной заболеваемостью (Эпз), рассчитывается как уменьшение экономических потерь от заболеваемости в расчетном периоде (Ур) по сравнению с базисным периодом (Уб):

    Э   = У  - У .
     пз    р    б

    Э        = У       - У       = 4128,0 - 4281,3 = 153,3 млн. рублей;
     пз 2008    р 2008    б 2007

    Э        = У       - У       = 4116,7 - 4128,0 = 11,3 млн. рублей;
     пз 2009    р 2009    б 2008

    Э        = У       - У       = 4095,0 - 4116,7 = 21,7 млн. рублей.
     пз 2010    р 2010    б 2009

Экономические убытки (Уi) в связи с профессиональной заболеваемостью работников с временной утратой трудоспособности определяются по формуле:

    У  = Б  + Л ,
     i    i    i

где:
Бi - сумма пособий по временной нетрудоспособности за счет средств социального страхования в i-м периоде, млн. рублей;
Лi - затраты на лечение (стационарное, амбулаторное, на другие виды медицинской помощи) в i-м периоде, млн. рублей.

    У       = Б       + Л       = 1152,8 + 3128,5 = 4281,3 млн. рублей;
     i 2007    i 2007    i 2007

    У       = Б       + Л       = 926,4 + 3201,6 = 4128,0 млн. рублей;
     i 2008    i 2008    i 2008

    У       = Б       + Л       = 907,5 + 3209,2 = 4116,7 млн. рублей;
     i 2009    i 2009    i 2009

    У       = Б       + Л       = 889,2 + 3205,8 = 4095,0 млн. рублей.
     i 2010    i 2010    i 2010

Расчет расходов за счет средств социального страхования (сумма пособий по временной нетрудоспособности) (Бi) производится на основании следующих данных:
а) число дней временной нетрудоспособности;
б) стоимость одного дня нетрудоспособности или средняя заработная выплата на 1 день нетрудоспособности по листам нетрудоспособности. Этот показатель рассчитывается путем деления общих расходов (на компенсацию нетрудоспособности) на число дней нетрудоспособности (данные можно получить в органах социального страхования).
Бi = число дней временной нетрудоспособности (календарные дни временной нетрудоспособности x 0,75) x стоимость одного дня временной нетрудоспособности.
При определении затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности календарные дни временной нетрудоспособности необходимо перевести в рабочие дни. Рабочие дни составляют примерно 3/4 календарного дня, поэтому коэффициент перевода календарных дней в рабочие можно принять равным 0,75.

    Б       = 6246586 x 0,75 x 248,5 = 1164,2 млн. рублей;
     i 2006

    Б       = 5621920 x 0,75 x 273,42 = 1152,8 млн. рублей;
     i 2007

    Б       = 4132117 x 0,75 x 298,92 = 926,4 млн. рублей;
     i 2008

    Б       = 3718905 x 0,75 x 325,38 = 907,5 млн. рублей;
     i 2009

    Б       = 3347014 x 0,75 x 354,22 = 889,2 млн. рублей.
     i 2010

Затраты системы здравоохранения на лечение больных в расчете на календарные дни временной нетрудоспособности в i-м периоде (Лi) определяются следующим образом:

    Л = Зс + Зп ,
     i    i    i

где:
Зсi - затраты на стационарное лечение в i-м периоде, млн. рублей;
Зпi - затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение в i-м периоде, млн. рублей.

    Л       = 2157,4 + 895,4 = 3052,8 млн. рублей,
     i 2006

где:
Зсi 2006 = 2157,4 млн. рублей - затраты на стационарное лечение, млн. рублей;
Зпi 2006 = 895,4 млн. рублей - затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение, млн. рублей.

    Л       = 2158,2 + 970,5 = 3128,7 млн. рублей;
     i 2007

    Л       = 2147,5 + 1054,1 = 3201,6 млн. рублей;
     i 2008

    Л       = 2035,3 + 1173,9 = 3209,2 млн. рублей;
     i 2009

    Л       = 1936,0 + 1269,8 = 3205,8 млн. рублей.
     i 2010

Затраты на стационарное лечение

    Зс = Ск/д  x Чк/д ,
      i      i       i

где:
Ск/дi - средняя стоимость одного койко-дня в стационаре в i-м периоде, рублей;
Чк/дi - число койко-дней, приходящихся на календарные дни по временной нетрудоспособности в i-м периоде.

    Зс       = 570,6 x 3780911 = 2157,4 млн. рублей,
      i 2006

где:
Ск/дi 2006 = 570,6 рубля - средняя стоимость одного койко-дня в стационаре;
Чк/дi 2006 = 3780911 койко-дней, приходящихся на календарные дни временной нетрудоспособности.

    Зс       = 589,3 x 3662320 = 2158,0 млн. рублей;
      i 2007

    Зс       = 631,1 x 3402812 = 2147,5 млн. рублей;
      i 2008

    Зс       = 664,6 x 3062530 = 2035,3 млн. рублей;
      i 2009

    Зс       = 702,4 x 2756277 = 1936,0 млн. рублей.
      i 2010

Затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение

    Зп  = П  x Сп ,
      i    i     i

где:
Пi - число посещений, приходящихся на календарные дни по временной нетрудоспособности в i-м периоде;
Спi - средняя стоимость одного посещения в i-м периоде, рублей.

    Зп       = 14280860 x 0,75 x 83,6 = 895,4 млн. рублей,
      i 2006

где:
Пi 2006 = 14280860 амбулаторных посещений, календарных дней;
Чк/дi 2006 = 83,6 - средняя стоимость одного посещения, рублей.

    Зп       = 15187860 x 0,75 x 85,2 = 970,5 млн. рублей;
      i 2007

    Зп       = 16098950 x 0,75 x 87,3 = 1054,1 млн. рублей;
      i 2008

    Зп       = 16581918 x 0,75 x 94,4 = 1173,9 млн. рублей;
      i 2009

    Зп       = 16830647 x 0,75 x 100,6 = 1269,8 млн. рублей.
      i 2010

Оценка бюджетной эффективности Программы

Предполагается, что общий экономический эффект (Эобщ) от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей населения Чувашской Республики, прямой экономии от сохранения жизни населения трудоспособного возраста (Этр), снижения материальных затрат от профессиональных заболеваний (Эпз):

    Э    = Э   + Э  .
     общ    пз    тр

С учетом инфляционных коэффициентов общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы за 3 года составит 1169,1 млн. рублей:

за 2008 год = 311,1 + 153,3 = 464,4 млн. рублей;
за 2009 год = 328,7 + 11,3 = 340,0 млн. рублей;
за 2010 год = 343,0 + 21,7 = 364,7 млн. рублей.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru