Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 1966

О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов
Челябинской области, постановлений Законодательного Собрания
Челябинской области и их проектов

Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Челябинской области, постановлений Законодательного Собрания Челябинской области и их проектов (приложение).

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 29 октября 2009 г. № 1966

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы законов
Челябинской области, постановлений Законодательного Собрания
Челябинской области и их проектов

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Челябинской области, постановлений Законодательного Собрания Челябинской области и их проектов разработан в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза законов Челябинской области (далее - закон области), постановлений Законодательного Собрания Челябинской области (далее - постановление Законодательного Собрания) и их проектов проводится государственно-правовым управлением аппарата Законодательного Собрания Челябинской области (далее - государственно-правовое управление) в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196.
3. Обязательная антикоррупционная экспертиза проектов законов Челябинской области (далее - проект закона области) и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области (далее - проект постановления Законодательного Собрания) осуществляется, если ее проведение предусмотрено планом законопроектных работ Законодательного Собрания Челябинской области на текущий год.
4. В случае внесения проекта закона области или проекта постановления Законодательного Собрания, не предусмотренного планом законопроектных работ Законодательного Собрания Челябинской области на текущий год, решение о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы принимается в соответствии с Законом Челябинской области "О противодействии коррупции в Челябинской области".
5. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты законов области и проекты постановлений Законодательного Собрания, направленные на регулирование общественных отношений в сфере государственной и муниципальной собственности, государственной гражданской и муниципальной службы, определения статуса лиц, замещающих государственные должности Челябинской области и должности государственной гражданской службы Челябинской области, муниципальные должности, оказания финансовой поддержки за счет средств областного бюджета, предоставления льгот, выдачи лицензий, разрешений, а также проекты законов области и проекты постановлений Законодательного Собрания, предусматривающие расходование бюджетных средств, в том числе предоставление бюджетных кредитов, государственных гарантий.

Глава 2. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

6. Независимая антикоррупционная экспертиза (далее - независимая экспертиза) проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, в инициативном порядке за счет собственных средств.
7. В отношении проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
8. Независимыми экспертами не могут являться физические и юридические лица, принимавшие участие в подготовке проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания.
9. Для проведения независимой экспертизы проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания указанные проекты законов и проекты постановлений, поступившие в Законодательное Собрание Челябинской области от субъектов права законодательной инициативы и зарегистрированные в управлении организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания Челябинской области, размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Челябинской области в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их регистрации в управлении организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания Челябинской области.
10. По результатам проведения независимой экспертизы проекта закона области или проекта постановления Законодательного Собрания составляется заключение, которое представляется в Законодательное Собрание Челябинской области. Заключение подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения указанного заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
11. Все поступившие заключения, составленные по результатам проведения независимой экспертизы, прилагаются к проекту закона области или к проекту постановления Законодательного Собрания, вносимому на рассмотрение Законодательного Собрания Челябинской области.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
И ИХ ПРОЕКТОВ, ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

12. Антикоррупционная экспертиза законов области, постановлений Законодательного Собрания и их проектов проводится специалистами государственно-правового управления. Антикоррупционная экспертиза проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания проводится в порядке и сроки, установленные Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области.
13. При анализе и подготовке заключения специалист, готовящий заключение, оценивает наличие коррупциогенных факторов и их коррупционную опасность по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех касающихся закона области или постановления Законодательного Собрания, а также их проектов, правоположений в их совокупности, руководствуясь правосознанием и профессиональным опытом.
14. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы закона области или постановления Законодательного Собрания готовится заключение, содержащее выводы, с указанием:
1) наличия либо отсутствия коррупциогенных факторов;
2) рекомендаций по устранению, ограничению либо коррекции выявленных коррупциогенных факторов;
3) предложения о дополнении превентивными антикоррупционными нормами.
15. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта закона области или проекта постановления Законодательного Собрания указываются в заключении государственно-правового управления на проект закона области или проект постановления Законодательного Собрания, подготовленный в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru