ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 1966
О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов
Челябинской области, постановлений Законодательного Собрания
Челябинской области и их проектов
Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы законов Челябинской области, постановлений Законодательного Собрания Челябинской области и их проектов (приложение).
Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 29 октября 2009 г. № 1966
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы законов
Челябинской области, постановлений Законодательного Собрания
Челябинской области и их проектов
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Челябинской области, постановлений Законодательного Собрания Челябинской области и их проектов разработан в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза законов Челябинской области (далее - закон области), постановлений Законодательного Собрания Челябинской области (далее - постановление Законодательного Собрания) и их проектов проводится государственно-правовым управлением аппарата Законодательного Собрания Челябинской области (далее - государственно-правовое управление) в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196.
3. Обязательная антикоррупционная экспертиза проектов законов Челябинской области (далее - проект закона области) и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области (далее - проект постановления Законодательного Собрания) осуществляется, если ее проведение предусмотрено планом законопроектных работ Законодательного Собрания Челябинской области на текущий год.
4. В случае внесения проекта закона области или проекта постановления Законодательного Собрания, не предусмотренного планом законопроектных работ Законодательного Собрания Челябинской области на текущий год, решение о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы принимается в соответствии с Законом
Челябинской области "О противодействии коррупции в Челябинской области".
5. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты законов области и проекты постановлений Законодательного Собрания, направленные на регулирование общественных отношений в сфере государственной и муниципальной собственности, государственной гражданской и муниципальной службы, определения статуса лиц, замещающих государственные должности Челябинской области и должности государственной гражданской службы Челябинской области, муниципальные должности, оказания финансовой поддержки за счет средств областного бюджета, предоставления льгот, выдачи лицензий, разрешений, а также проекты законов области и проекты постановлений Законодательного Собрания, предусматривающие расходование бюджетных средств, в том числе предоставление бюджетных кредитов, государственных гарантий.
Глава 2. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
6. Независимая антикоррупционная экспертиза (далее - независимая экспертиза) проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, в инициативном порядке за счет собственных средств.
7. В отношении проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
8. Независимыми экспертами не могут являться физические и юридические лица, принимавшие участие в подготовке проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания.
9. Для проведения независимой экспертизы проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания указанные проекты законов и проекты постановлений, поступившие в Законодательное Собрание Челябинской области от субъектов права законодательной инициативы и зарегистрированные в управлении организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания Челябинской области, размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Челябинской области в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их регистрации в управлении организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания Челябинской области.
10. По результатам проведения независимой экспертизы проекта закона области или проекта постановления Законодательного Собрания составляется заключение, которое представляется в Законодательное Собрание Челябинской области. Заключение подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения указанного заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
11. Все поступившие заключения, составленные по результатам проведения независимой экспертизы, прилагаются к проекту закона области или к проекту постановления Законодательного Собрания, вносимому на рассмотрение Законодательного Собрания Челябинской области.
Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
И ИХ ПРОЕКТОВ, ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
12. Антикоррупционная экспертиза законов области, постановлений Законодательного Собрания и их проектов проводится специалистами государственно-правового управления. Антикоррупционная экспертиза проектов законов области и проектов постановлений Законодательного Собрания проводится в порядке и сроки, установленные Регламентом
Законодательного Собрания Челябинской области.
13. При анализе и подготовке заключения специалист, готовящий заключение, оценивает наличие коррупциогенных факторов и их коррупционную опасность по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех касающихся закона области или постановления Законодательного Собрания, а также их проектов, правоположений в их совокупности, руководствуясь правосознанием и профессиональным опытом.
14. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы закона области или постановления Законодательного Собрания готовится заключение, содержащее выводы, с указанием:
1) наличия либо отсутствия коррупциогенных факторов;
2) рекомендаций по устранению, ограничению либо коррекции выявленных коррупциогенных факторов;
3) предложения о дополнении превентивными антикоррупционными нормами.
15. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта закона области или проекта постановления Законодательного Собрания указываются в заключении государственно-правового управления на проект закона области или проект постановления Законодательного Собрания, подготовленный в соответствии с Регламентом
Законодательного Собрания Челябинской области.