Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2009 г. № 1192

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА, И ПОРЯДКА ОБЖАЛОВАНИЯ
НАРУШЕНИЯ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РАЙОНА

На основании статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 6 Устава района:
1. Утвердить:
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" согласно приложению 1.
1.2. Стандарт качества муниципальной услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" согласно приложению 2.
1.3. Стандарт качества муниципальной услуги "Оказание стационарной медицинской помощи" согласно приложению 3.
1.4. Стандарт качества муниципальной услуги "Бесплатное обеспечение детей молочными продуктами питания" согласно приложению 4.
1.5. Стандарт качества муниципальной услуги "Бесплатное зубопротезирование льготной категории граждан" согласно приложению 5.
1.6. Порядок обжалования нарушения стандартов качества оказания муниципальных услуг и ответственность за нарушение стандарта качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями здравоохранения района, согласно приложению 6.
1.7. Типовую форму жалобы на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги согласно приложению 7.
2. Муниципальному учреждению "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" (Н.А.Шляхтина), ответственному за оказание муниципальных услуг:
2.1. Довести стандарты качества муниципальных услуг, утвержденных данным постановлением, до сведения муниципальных (бюджетных) учреждений здравоохранения района.
2.2. Обеспечить в свободном доступе в муниципальных (бюджетных) учреждениях здравоохранения района информирование граждан о наличии стандартов качества тех муниципальных услуг, которые они оказывают.
2.3. Организовать контроль за соблюдением требований стандартов качества муниципальных услуг в соответствии со стандартами, указанными в пункте 1 постановления.
2.4. Обеспечить применение санкций за нарушение требований стандартов к сотрудникам муниципальных (бюджетных) учреждений района, оказывающих данные муниципальные услуги.
3. Отделу по информатизации и сетевым ресурсам администрации района (Д.С.Мороз) разместить постановление на официальном веб-сайте администрации района.
4. Пресс-службе администрации района (А.Н.Королева) опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам О.В.Липунову.

Глава района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 09.10.2009 № 1192

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОКАЗАНИЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

I. Общие положения

1. Перечень организаций, в отношении которых применяется стандарт:
1.1. Стандарты качества муниципальной услуги "Оказание скорой медицинской помощи" (далее - муниципальная услуга) применяются в отношении муниципальных учреждений здравоохранения района (далее - учреждения, оказывающие услугу), имеющих лицензию на право оказания соответствующего вида медицинской деятельности.
1.2. Учреждения, предоставляющие муниципальные услуги:
муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район", расположенное по адресу: ул. Энергетиков, д. 2, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628634, тел.: (3466) 282315 (приемная главного врача), (3466) 282799 (заместитель главного врача по медицинской части); ул. Строителей, д. 1а, пгт. Излучинск, отделение скорой медицинской помощи, тел.: (3466) 280003 (старший фельдшер отделения скорой медицинской помощи);
муниципальное учреждение Районная больница р.п. Новоаганск, расположенное по адресу: ул. Транспортная, д. 1а, пгт. Новоаганск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628647, тел.: (34668) 51183 (приемная главного врача), 51882 (заместитель главного врача по медицинской части); ул. Техснаб, д. 101а, пгт. Новоаганск, отделение скорой медицинской помощи, тел.: (34668) 52365, 003 (старший фельдшер отделения скорой медицинской помощи).

II. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги

2.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.93, с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", от 30.12.2008 № 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации").
2.2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.93 № 5487-1 (в редакции от 30.12.2008).
2.3. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в редакции от 30.12.2008 № 307, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.12.2008 № 272-ФЗ.
2.4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 25.12.2008, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу 10.01.2009).
2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (в редакции от 07.04.2008).
2.6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.99 № 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" (в редакции от 16.11.2004).
2.7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2002 № 313 "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования".
2.8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 № 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи".
2.9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи".
2.10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 № 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта".
2.11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 № 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи".
2.12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2008 № 154-н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 № 752 "Об оснащении санитарного транспорта".
2.13. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 № 102-оз "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (в редакции от 30.03.2009).
2.14. Постановление главы района от 31.07.2008 № 771 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи на территории района".
2.15. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Нижневартовский район.

III. Порядок получения доступа к услуге

3.1. Муниципальная услуга оказывается любому физическому лицу при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, а также родовспоможении), независимо от пола, расовой принадлежности, национальности, языка, гражданства, места жительства, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости и иных обстоятельств.
3.2. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3.3. Для вызова бригады скорой медицинской помощи необходимо лично или по телефону обратиться в учреждения, указанные в пункте 1.2 приложения 1. Обращение также может быть осуществлено по номеру телефона 03.
В своем обращении необходимо указать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество пациента (пострадавшего) при наличии информации;
общее состояние пациента (пострадавшего);
контактный телефон;
место нахождения (адрес) пациента (пострадавшего).
3.4. Учреждение, оказывающее услугу, не вправе отказать обратившимся в приеме обращений (вызовов).
3.5. Предоставление услуги осуществляется на месте, указанном при вызове бригады скорой медицинской помощи, и в пути следования в лечебное учреждение при госпитализации пациента (пострадавшего).
3.6. Узнать о местоположении госпитализированного пациента (пострадавшего) могут только лица, указанные пациентом (пострадавшим) при его госпитализации, при личном обращении в учреждение, осуществившее госпитализацию. При обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и сообщить фамилию пациента (пострадавшего), дату (время) его госпитализации.
Узнать о порядке получения информации о местонахождении пациента (пострадавшего) можно по телефону учреждения, оказывающего услугу: 280003.

IV. Требования к качеству муниципальной услуги,
закрепляемой стандартом

4.1. Общие положения:
4.1.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к организации оказания муниципальной услуги, предоставляемой лечебными учреждениями Нижневартовского района.
4.1.2. Требование к порядку применения медицинских процедур и лекарственных средств (их количеству) при оказании медицинской помощи устанавливаются актами государственных органов по нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4.2. Требование к учреждению, оказывающему услугу:
4.2.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности по осуществлению скорой медицинской помощи.
4.3. Требования к режиму работы отделения скорой медицинской помощи:
4.3.1. Отделение скорой медицинской помощи должно обеспечить ежедневный круглосуточный прием обращений (вызовов) населения и направление выездных бригад скорой медицинской помощи.
4.3.2. В течение всего времени приема обращений (вызовов) населения не должны организовываться технические, санитарные и иные перерывы.
4.3.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно организовать прием вызовов посредством многоканальной телефонной линии, обеспечивающей немедленное телефонное соединение.
4.3.4. Время ожидания ответа оператора отделения скорой медицинской помощи после установленного телефонного соединения не должно превышать 30 секунд.
4.3.5. Время прибытия бригады скорой медицинской помощи на место вызова, находящееся в пределах района, с момента приема обращения оператором отделения не должно превышать: 20 минут в случаях, угрожающих жизни пациента (пострадавшего), и 60 минут в иных случаях.
4.4. Требования к транспортным средствам, используемым для перевозки больных (пострадавших):
4.4.1. Транспортные средства, используемые для перевозки больных или пострадавших (далее - машины скорой помощи), должны иметь цветовую окраску в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством, быть оборудованы синими проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией (сиреной).
4.4.2. Машины скорой помощи должны быть зарегистрированы в государственном органе надзора за безопасностью дорожного движения. Номерные знаки машины скорой помощи должны быть чистыми, различимыми с расстояния не менее 10 м.
4.4.3. Машины скорой помощи должны применяться в соответствии с установленными требованиями к средним срокам службы салонов автомобилей скорой медицинской помощи: не менее 5 лет - для цельнометаллических кузовов и не менее 10 лет - для модульных кузовов.
4.4.4. Салон машины скорой помощи должен быть оборудован задними и боковыми дверями, обеспечивающими беспрепятственный доступ в салон и погрузку носилок. Двери должны иметь стопорные устройства, фиксирующие их в открытом и закрытом положении.
4.4.5. Проемы дверей должны быть оборудованы подножками, имеющими рифленую поверхность и местное освещение. Высота подножки бокового проема двери от уровня земли должна быть не менее 25 см. Подножка проема задней двери обязательна при погрузочной высоте салона - более 40 см.
4.4.6. Окна в дверях салона и на боковых панелях должны иметь матовое или тонированное покрытие на 2/3 высоты. При отсутствии кондиционера в салоне одно окно должно быть раздвижным.
4.4.7. Потолок машины скорой помощи должен быть оснащен исправными светильниками. Освещенность места пациента должна быть не менее 100 лк, освещенность окружающего пространства - не менее 50 лк.
4.4.8. Конструкция дверей, окон и потолочного люка должна обеспечить их плотное прилегание к резиновым уплотнителям, исключающее возможность попадания влаги в салон, без перекосов по всему периметру.
4.4.9. Пол в салоне должен быть ровным и не иметь трещин (глубиной - более 0,5 см) и сквозных дыр. Сочленения элементов пола должны быть герметичными.
4.4.10. Покрытие пола должно быть выполнено из водонепроницаемых, противоскользящих, антистатических материалов.
4.4.11. Боковые панели должны быть гладкими. Обшивка боковых панелей не должна отслаиваться, заклепочные швы и иные конструктивные элементы не должны выступать внутрь салона.
4.4.12. При наличии в салоне электрических кабелей и кислородных трубопроводов они должны иметь изолирующее покрытие и быть прикреплены к боковым панелям (полу, потолку) салона.
4.4.13. Требования к оснащению машины скорой помощи:
машина скорой помощи должна быть оснащена оборудованием для искусственной вентиляции легких, тонометром, кислородным ингалятором, фонендоскопом;
машина скорой помощи должна быть оборудована носилками для перемещения больных (пострадавших). Приемное устройство носилок должно обеспечивать их фиксацию на время движения и иметь пристежные ремни для фиксации положения транспортируемого больного;
машина скорой помощи должна быть оборудована иммобилизационными средствами (шинами для фиксации больного);
машина скорой помощи должна быть оборудована встроенным умывальником;
умывальник должен иметь автономную систему подачи воды и систему водоотведения;
мебель салона должна иметь элементы крепления для переносных изделий, выдвижные ящики должны фиксироваться в открытом и закрытом положениях. Встроенная мебель не должна иметь острых углов, выступов;
в оснащении машины скорой помощи должна быть поисковая лампа-фонарь;
все переносное медицинское оборудование и материалы должны быть зафиксированы в местах их расположения в салоне.
4.4.14. Дополнительные требования к оснащению машины скорой помощи, предназначенной для оказания экстренной медицинской помощи, для реанимации и интенсивной терапии:
машина скорой помощи должна быть оборудована аппаратом искусственного дыхания, электрокардиографом, аспиратором, аппаратом для наркоза, средствами мониторинга (глюкометр, кардиомонитор, пульсоксиметр);
расположение носилок в автомобиле и их фиксация должны иметь возможность осуществления реанимационных мероприятий. Высота носилок над уровнем пола должна регулироваться в диапазоне от 400 мм до 650 мм;
салон машины скорой помощи должен быть оснащен устройством для бактерицидного облучения.
4.4.15. Требования к санитарному содержанию салона машины скорой помощи:
поверхность медицинского оборудования, приборов, мебели, сидений, носилок, подголовников должна быть чистой, не иметь следов грязи, пыли, пятен крови, фекалий и иных загрязнителей;
в салоне машины скорой помощи должен отсутствовать мусор. Использованные медицинские средства одноразового назначения должны находиться в закрытом контейнере (ящике, урне);
в салоне машины скорой помощи должен отсутствовать запах гари, бензина, табачного дыма.
4.5. Требования к организации оказания скорой медицинской помощи:
4.5.1. Требования к процессу оказания медицинской помощи на месте вызова:
по прибытии на место вызова медицинский персонал должен поздороваться и представиться больному (пострадавшему) и членам его семьи;
санитарная одежда (медицинский халат, костюм) медицинского персонала не должна иметь пятен и иных следов загрязнений;
при осмотре больного (пострадавшего) руки медицинского работника, осуществляющего осмотр, должны быть чистыми;
при проведении медицинских процедур используемые инструменты и материалы должны быть стерильными. Используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением;
при установлении диагноза заболевания (травмы) медицинский работник должен сообщить его больному (пострадавшему) и при его согласии членам его семьи, изложить план и возможные варианты действий по оказанию медицинской помощи (осуществлению медицинских процедур);
при использовании лекарственных препаратов медицинский работник должен уточнить у больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о наличии противопоказаний к применению лекарственных препаратов;
при отказе от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением;
по окончании медицинских процедур медицинский работник должен сообщить о необходимости госпитализации (при наличии такой необходимости) и указать предполагаемое лечебное учреждение (его местонахождение, телефон приемного отделения);
в случае отказа больного (пострадавшего) от госпитализации медицинский работник должен предупредить больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением;
в случае отказа больного (пострадавшего) от госпитализации или отсутствии в ее необходимости медицинский работник должен предоставить ему на подпись документ об отказе от госпитализации;
при необходимости амбулаторного лечения (наблюдения) медицинский работник должен передать участковому врачу вызов на дом к больному (пострадавшему);
пострадавшие вследствие чрезвычайной ситуации или дорожно-транспортного происшествия должны быть перенесены для оказания медицинской помощи в безопасное место, защищенное от неблагоприятных метеорологических условий;
бригада скорой медицинской помощи по просьбе больного (пострадавшего) должна оказать ему помощь (страховку) при его самостоятельном передвижении до машины скорой медицинской помощи;
в случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться бригада скорой медицинской помощи должна обеспечить переноску больного (пострадавшего) до машины скорой помощи на носилках;
при транспортировке больного (пострадавшего) на носилках бригада скорой помощи должна обеспечить перенос носилок в горизонтальном положении в течение всего времени транспортировки до машины скорой помощи (включая перенос носилок по лестничным пролетам и маршам);
бригада скорой медицинской помощи при обращении к ним членов семьи больного и иных лиц, находящихся в одном помещении с больным, должна провести их осмотр и при необходимости оказать им помощь;
при госпитализации медицинский работник должен узнать у больного (пострадавшего) сведения о лицах, которым может быть предоставлена информация о факте и месте его госпитализации.
4.5.2. Требования к транспортировке больного (пострадавшего) в лечебное учреждение:
бригада скорой медицинской помощи при транспортировке больного в лечебное учреждение должна обеспечить проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно важных функций организма;
в течение всего времени транспортировки в салоне машины скорой помощи с больным (пострадавшим) должен находиться медицинский работник;
в течение всего времени транспортировки больной (пострадавший), находящийся в лежачем положении, должен быть зафиксирован ремнями безопасности;
при транспортировке больного (пострадавшего) сотрудники бригады скорой медицинской помощи (включая водителя) не должны курить;
при транспортировке больных (пострадавших) детей учреждение, оказывающее услугу, должно предоставить отдельное место для сопровождения его родителем (членом семьи, законным представителям);
в случае вынужденной остановки (при поломке машины скорой помощи, дорожно-транспортном происшествии) бригадой скорой медицинской помощи должна быть вызвана другая машина скорой помощи для продолжения транспортировки больного в лечебное учреждение.
4.5.3. Требования к передаче больного (пострадавшего) в лечебное учреждение:
больной (пострадавший), доставленный бригадой скорой медицинской помощи в лечебное учреждение, должен быть передан дежурному персоналу приемного отделения лечебного учреждения в течение 5 минут с момента прибытия машины скорой помощи в лечебное учреждение;
бригада скорой медицинской помощи, доставившая больного (пострадавшего), должна передать дежурному персоналу приемного отделения лечебного учреждения направление на больного (пострадавшего) с указанием диагноза заболевания, оказанной экстренной помощи;
дежурный персонал приемного отделения лечебного учреждения в карте вызова скорой медицинской помощи в графе "доставлен в медицинское учреждение" должен сделать запись "принят", отметить время доставки больного (пострадавшего), поставить личную подпись;
при невозможности оказания помощи больному (пострадавшему) в лечебном учреждении он должен быть доставлен в лечебное учреждение, где ему может быть предоставлена такая помощь;
бригада скорой помощи по просьбе больного (пострадавшего) должна оказать ему помощь (страховку) при выходе из машины скорой медицинской помощи.
4.6. Общие требования к взаимодействию с больными (пострадавшими) и лицами, представляющими их интересы:
4.6.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при обследовании и лечении обратившегося за медицинской помощью.
4.6.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно использовать только разрешенные к применению лекарственные средства.
4.6.3. Персонал отделения скорой медицинской помощи должен проявлять вежливость, внимание, терпение, по существу отвечать на вопросы пациентов (либо перенаправлять на тех сотрудников, которые могли бы помочь в вопросе потребителя), ни при каких обстоятельствах не должен оскорблять больного (пострадавшего), членов его семьи, в том числе на почве расовой и национальной неприязни и/или пребывания пациента в состоянии опьянения.
4.7. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающее услугу учреждение от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.

V. Особенности предоставления муниципальной услуги
отдельным категориям граждан (престарелым гражданам,
инвалидам и иным категориям)

5.1. Муниципальная услуга предоставляется всем категориям граждан безотлагательно и непосредственно после приема обращения (вызова) оператором отделения скорой медицинской помощи.





Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 09.10.2009 № 1192

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОКАЗАНИЕ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

I. Общие положения

1. Перечень организаций, в отношении которых применяется стандарт:
1.1. Стандарты качества муниципальной услуги "Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" (далее - муниципальная услуга) применяются в отношении муниципальных учреждений здравоохранения района (далее - учреждения, оказывающие услугу).
1.2. Учреждения, предоставляющие услугу:
муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район", расположенное по адресу: ул. Энергетиков, д. 2, пгт. Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628634, тел: (3466) 282315 (приемная главного врача), тел.: (3466) 282341 (операторская - для связи с заместителем главного врача по поликлинической работе); ул. Энергетиков, д. 2, поликлиника, тел.: (3466) 287795 (регистратура), 287395 (регистратура детского отделения);
Покурская участковая больница, расположенная по адресу: ул. Киевская, д. 18, с. Покур, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628630, амбулаторное отделение;
Ларьякская участковая больница, расположенная по адресу: ул. Кербунова, д. 2, с. Ларьяк, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628650, амбулаторное отделение;
Корликовская участковая больница, расположенная по адресу: ул. Победы, д. 3, с. Корлики, Нижневартовский район Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628651, амбулаторное отделение;
Аганская амбулатория, расположенная по адресу: ул. Рыбников, д. 21, п. Аган, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628637;
Ваховская амбулатория, расположенная по адресу: ул. Юбилейная, д. 9, п. Ваховск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628656;
Зайцевореченская амбулатория, расположенная по адресу: ул. Лесная, д. 4, п. Зайцева Речка, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628645;
муниципальное учреждение Районная больница р.п. Новоаганск, расположенное по адресу: ул. Транспортная, 1а, пгт. Новоаганск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628647, тел.: (34668) 51183 (приемная главного врача), 51882 (заместитель главного врача по медицинской части), ул. Техснаб, д. 101, пгт. Новоаганск, поликлиника, тел.: (34668) 40879 (регистратура), 40903 (регистратура детского отделения), 51023 (заведующий поликлиникой);
Варьеганская амбулатория, расположенная по адресу: ул. Центральная, д. 3, с. Варьеган, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628647.

II. Нормативные правовые акты,
регулирующие оказание муниципальной услуги

2.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.93, с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", от 30.12.2008 № 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации").
2.2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.93 № 5487-1 (в редакции от 30.12.2008 № 309-ФЗ).
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2008 № 281-ФЗ, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу 07.05.2009 № 90-ФЗ).
2.4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 30.12.2008 № 307-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.12.2008 № 272-ФЗ).
2.5. Федеральный закон от 30.03.99 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2.6. Федеральный закон от 04.09.98 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
2.7. Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554.
2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (в редакции от 07.04.2008 № 241).
2.9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 № 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи".

]]>
3.6.1. Совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований Стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем).
3.6.2. Совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований Стандарта (в случае персонального нарушения требований стандарта).
3.6.3. По возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований Стандарта в присутствии заявителя.
3.6.4. Принести извинения заявителю от имени учреждения за имевший место факт нарушения требований Стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такое нарушение имело место и должностное лицо не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований.
3.6.5. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, по требованию заявителя предоставить ему расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя;
фамилию, имя, отчество лица, которого он представляет;
адрес проживания заявителя;
контактный телефон;
наименование учреждения, принявшего жалобу;
содержание жалобы заявителя;
дату и время фиксации нарушения заявителем;
факты нарушения требований Стандарта, совместно зафиксированные заявителем и ответственным сотрудником учреждения;
лицо, допустившее нарушение требований Стандарта (при персональном нарушении), - по данным заявителя, либо согласованные данные;
нарушения требований Стандарта, устраненные непосредственно в присутствии заявителя;
подпись должностного лица;
печать учреждения;
подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных.
3.6.6. Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.
3.6.7. Устранить нарушения требований Стандарта, зафиксированные совместно с заявителем.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в данном Порядке раздел 6 отсутствует, имеется в виду раздел 5.

3.6.8. Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в соответствии с разделом 6 данного Порядка и ведомственными нормативными правовыми актами учреждения, оказывающего услугу.
3.6.9. Обеспечить в течение не более 15 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
об отказе в удовлетворении требований заявителя.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 3.6.9 пункта 3.6 данного Порядка, а не пункт 3.6.10.

3.6.10. По просьбе заявителя в течение 5 дней со дня уведомления представить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен в соответствии с пунктом 3.6.10.
3.6.11. Принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований Стандарта) от имени учреждения за имевший место факт нарушения требований Стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такие извинения не были принесены ранее.
3.6.12. В случае удовлетворения всех требований заявителя действия, указанные в пунктах 3.6.5 - 3.6.11, не осуществляются.
3.7. В случае отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя либо в случае нарушения сроков, указанных в пунктах 3.6.10 - 3.6.11, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований Стандарта должностному лицу учреждения, оказывающего услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных данным Порядком, способов обжалования.

IV. Порядок осуществления проверочных действий
в случае подачи жалобы на нарушение требований Стандарта
в администрацию района

4.1. При выявлении нарушения требований, установленных соответствующим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию района на имя Главы района либо на имя заместителя главы района по социальным вопросам.
Рекомендуемая типовая форма жалобы представлена в соответствии с приложением 7 к данному постановлению.
4.2. Подача и рассмотрение жалобы в администрацию района осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта (далее - проверочные действия) осуществляются по поручению Главы района.
4.4. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным Порядком в следующих случаях:
предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение Стандарта;
содержание жалобы не относится к требованиям соответствующего Стандарта.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
4.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного отраслевого (функционального) органа администрации района, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом администрации района.
В иных случаях проверочные действия осуществляются в соответствии с пунктами 4.6 - 4.11 настоящего Порядка.
4.6. Факт нарушения отдельных требований Стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственными лицами по проведению служебной проверки в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
4.7. Ответственные лица осуществляют проверочные действия:
4.7.1. Посредством поручения руководителю подведомственной организации, жалоба на которую была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований Стандарта и выявить ответственных за это сотрудников.
4.7.2. Собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения требований заявителя либо на действие (бездействие) руководителя учреждения, оказывающего услугу, осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом 4.7.2.
Установление факта нарушения требований Стандарта в соответствии с пунктом 4.7.1 может осуществляться только муниципальными учреждениями района.
Доля жалоб, проверочные действия по которым осуществляются в соответствии с подпунктом 4.7.1, не может превышать 50% от общего числа жалоб на нарушение требований соответствующего Стандарта, поступивших в течение календарного года.
4.8. Установление факта нарушения требований Стандарта силами учреждения, оказывающего услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данного учреждения проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований Стандарта учреждения, оказывающего услугу, определяются в соответствии с поручением ответственного должностного лица администрации района.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель учреждения, оказывающего услугу:
устраняет выявленные нарушения требований Стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 данного Порядка;
представляет ответственному должностному лицу администрации района отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований соответствующего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Стандарта и наказания ответственных сотрудников учреждения.
На основании данных отчета ответственное должностное лицо может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
4.9. Установление факта нарушения требований Стандарта силами учреждения, оказывающего услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 6 данного Порядка.
4.10. С целью установления факта нарушения требований Стандарта ответственное должностное лицо администрации района вправе:
использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
проверить текущее выполнение требований соответствующего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований соответствующего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований Стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
4.11. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное должностное лицо администрации района:
готовит соответствующий Акт проверки учреждения, оказывающего услугу, допустившего нарушение Стандарта;
обеспечивает применение мер ответственности к учреждению, оказывающему услугу, ее руководителю в соответствии с разделом 6 данного Порядка, за исключением случаев, указанных в пункте 4.9.
4.12. В сроки, установленные Федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
установленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
неустановленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
принятые меры ответственности в отношении учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников учреждения;
принесение от имени ответственного должностного лица администрации района извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта);
о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
иную информацию в соответствии с Федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.

V. Ответственность за нарушение требований
Стандарта качества оказания муниципальной услуги

5.1. Ответственность за нарушение требований Стандарта оказания муниципальной услуги сотрудников учреждений, оказывающих муниципальную услугу:
5.1.1. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам учреждений, оказывающих муниципальную услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений в соответствии с ведомственными нормативными актами учреждений и требованиями соответствующих Стандартов.
5.2. Ответственность за нарушение требований Стандарта руководителей учреждений, оказывающих муниципальную услугу:
5.2.1. К ответственности за нарушение требований Стандарта привлекаются виновные лица, а также только руководители муниципальных учреждений за отсутствие контроля, ненадлежащий контроль по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий ответственного должностного лица или судебного решения.
5.2.2. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к руководителю муниципального учреждения определяются структурным подразделением администрации района, заключившим с руководителем учреждения трудовой договор.
Меры ответственности к руководителям учреждений, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем:
за 1 и более нарушение учреждения требований Стандарта в течение года - замечание;
за 5 и более нарушений организацией требований Стандарта в течение года - выговор;
за 20 и более нарушений организацией требований Стандарта в течение года - увольнение;
за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки администрации района по устранению нарушений требований Стандарта, в установленные Трудовым кодексом Российской Федерации сроки - выговор;
за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Актах проверки администрации района по устранению нарушений требований Стандарта, в установленные Трудовым кодексом Российской Федерации сроки - увольнение.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.3. Ответственность за нарушение требований Стандарта учреждения, оказывающего услугу, в соответствии с муниципальным контрактом:
6.3.1. Ответственность за нарушение требований Стандарта применяется к учреждениям, оказывающим муниципальные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий администрации района или судебного решения.
6.3.2. Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта учреждений, оказывающих муниципальные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливается условиями соответствующих муниципальных контрактов.





Приложение 7
к постановлению
администрации района
от 09.10.2009 № 1192

                               Типовая форма
                      жалобы на нарушение требований
                  стандарта качества муниципальной услуги

                                 __________________________________________
                                 __________________________________________
                                                       (Ф.И.О. руководителя
                                 ответственного структурного подразделения)
                                 от _______________________________________
                                                         (Ф.И.О. заявителя)

    Я, ___________________________________________________________________,
    (Ф.И.О. заявителя)
    проживающий по адресу ________________________________________________,
    (индекс, населенный пункт, улица, дом, квартира)
    подаю жалобу от имени _________________________________________________
    (своего или Ф.И.О. лица, которого представляет заявитель)
    на нарушение стандарта качества муниципальной услуги __________________
    ______________________________________________________________________,
    допущенное ____________________________________________________________
    (наименование учреждения, допустившего нарушение стандарта)
    в части следующих требований:
    1. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание  нарушения,  в  т.ч.  участники,  место,  дата  и  время фиксации
нарушения)
    2. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание  нарушения,  в  т.ч.  участники,  место,  дата  и  время фиксации
нарушения)
    3. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание  нарушения,  в  т.ч.  участники,  место,  дата  и  время фиксации
нарушения)

    До  момента  подачи  настоящей  жалобы  мною  (моим  доверителем)  были
использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
    обращение к сотруднику учреждения, оказывающего услугу
_____________________________ (да/нет)
    обращение к руководителю учреждения, оказывающего услугу
_____________________________ (да/нет)

    Для   подтверждения  представленной  мной  информации  у  меня  имеются
следующие материалы:
    1. ____________________________________________________________________
    2. ____________________________________________________________________
    3. ____________________________________________________________________
    Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.

Ф.И.О. _______________________________________         ┌──────────────────┐
паспорт серия _____________ № ________________         │                  │
выдан ________________________________________         └──────────────────┘
______________________________________________       подпись
дата выдачи __________________________________         ┌──────────────────┐
контактный телефон ___________________________         │                  │
                                                       └──────────────────┘
                                                     дата



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru